Определи средства выразительности интонация темп лад тембры голосов и инструментов

Обновлено: 08.07.2024

Известно, что музыкальное произведение передает содержание, используя четыре физических свойства звука: высоту, длительность, силу (громкость) и тембр. Все эти свойства (кроме тембра) зафиксированы в нотах, и, используя их, исполнитель может спеть мелодию более или менее выразительно, ярко или тускло, используя минимальную или максимальную силу звучания. От них зависит сила воздействия на слушателя. И только используя разнообразные средства выразительности, можно достоверно, убедительно и точно воплотить содержание песни.

К средствам художественной выразительности хорового пения относятся:

  • - звуковедение;
  • - тембр;
  • - динамика;
  • - темп и ритм;
  • - фразировка;
  • - музыкальная форма.

Одним из самых значимых средств художественной выразительности является звуковедение. Звучание хора или ансамбля - это непрерывное, текучее звучание живых голосов, которые наполнены внутренними ощущениями исполнителей. Умение ровно и непрерывно вести звук, наполняя его тембрами, плавно переводя один в другой, есть певческое искусство. Один из приемов звуковедения в пении - legato (плавно, связно). Подголосочная фактура народных песен, особенно протяжных, требует использования протяженного звучания мелодии. С помощью плавного и мягкого звучания, цепного дыхания создается текучесть народного подголосочного голосоведения, непрерывное звучание вокальной линии. Песня как бы медленно и нс спеша разворачивается, раскрываются все ее краски и особенности. Плавное и связное звучание - это и есть собственно пение, и владение им является обязательным условием для певческого коллектива.

Для достижения хорошего legato необходимо ощущение движения внутри фразы, стремление к гласным звукам, которые создают непрерывность и протяженность звучания. Этот прием звуковедения можно сравнить со звучанием струнных инструментов, когда движение смычка создает плотность, певучесть и кантилену.

Для всего вокального искусства и для народного пения в том числе очень важно ощущение кантилены, что означает певучесть, способность голоса к напевному исполнению мелодии. В народных песнях изначально заложена напевность мелодии, глубина и богатство интонации. Поэтому кантилена в народном пении является одним из средств художественной выразительности, помогающем передать образы и настроение песни, ее жанровые особенности.

Прием non legato (не плавно, не связно) предусматривает некоторое подчеркивание каждого звука, но без акцентов. Исходя из того что народная манера пения основана на распевной разговорной речи, оба эти приема могут использоваться в исполнительской практике певческих коллективов. Современная речь стала быстрой и отрывистой, но в пении очень важно вернуться к неспешной и плавной старорусской манере произношения слов, что скажется и на характере звуковедения, который, конечно, будет зависеть от региональной традиции и жанровой принадлежности песни. Прием staccato (отрывисто) в народном пении не используется вообще.

Одно из самых ярких и неповторимых средств художественной выразительности - тембр, воздействие которого на слушателя очень непосредственно и сильно. Тембр - это окраска голоса и качество очень индивидуальное. Звуки одной высоты, исполненные разными тембрами, звучат и воспринимаются по-разному. С помощью тембра можно выделить какую-то часть, усилить или ослабить контраст в передаче образа. Изменив тембр, можно изменить настроение исполняемой песни. Тембр может успокаивать или раздражать, утомлять или восхищать, восприниматься как теплый или холодный, звонкий или глухой, суровый или ласковый. Это качественная характеристика голоса, и единственное средство выразительности, которое не фиксируется в нотах. Разные по тембрам голоса во время пения сливаются в единый ровный тембр хора или ансамбля, который может изменяться в зависимости от характера и жанра песни. Тембр зависит от подбора голосов в коллективе, и может быть ярким и блестящим или матовым и теплым, сочным и глубоким или резким и металлическим. Характеристик может быть много, и задача хормейстера — максимально припеть и выровнять имеющиеся тембры, не сглаживая их индивидуальность. С помощью тембра можно выразить очень большую и разнообразную палитру чувств и настроений. Д. Е. Огородное утверждает, что при отсутствии определенных эстетических ценностей в тембре голоса нельзя говорить о какой-либо музыкальной деятельности певца [19]. В данном случае тембр рассматривается как одно из главных качеств певческого голоса.

В аутентичном коллективе тембровое звучание неповторимое и очень характерное, а тембровый ансамбль идеальный. Это происходит потому, что все певцы такого ансамбля являются носителями одной традиции, которой хорошо владеют, поют все в единой манере, используя привычные речевые установки и единый диалект. Иными словами, процесс звукообразования и звукоизвлечеиия у всех певцов ансамбля единый. Кроме того, пение для них - живая речь, песни исполняются в разговорном регистре, используется речевая интонация и разговорная артикуляция. Молодые певцы припеваются к более опытным носителям традиции и перенимают, таким образом, традицию, манеру пения, характерные исполнительские приемы.

Тембр певческого коллектива образуется в результате слияния в одно целое индивидуальных тембров его участников. В пределах одной тембровой зоны возможны изменения, которые зависят от жанра, характера, настроения песни, ее областной принадлежности. Так, песни южнорусских областей требуют более насыщенного, яркого, открытого тембра, который связан с эмоциональной, активной подачей звука. А северные песни исполняются более круглым, мягким, стелющимся тембром. Авторская музыка требует округлого звука, ровного тембра с использованием вибрато. В то же время в хоровом исполнительстве существуют и более тонкие вариации тембров в зависимости от характера, образа, содержания, настроения, которое заложено в поэтическом и музыкальном материале песни. Окраска голоса всегда взаимосвязана с теми чувствами и мыслями, которые испытывает певец при прочтении песни. Кроме того, эмоциональное отношение к тексту, понимание его содержания, эмоциональное пение помогают найти нужный тембр и интонацию.

Особенностью хорового пения является то, что каждый исполнитель свой индивидуальный тембр должен приспособить к общему ансамблю, как бы вписать его в общее звучание. Красота тембра хора или ансамбля в целом является результатом слияния голосов различной силы и качества. Идеальный тембр певческого коллектива создается при условии максимальной припетости голосов, когда каждый певец хорошо чувствует свое место в общем звучании. В работе над тембром, как нигде, проявляется коллективный принцип хорового исполнительства, когда только в процессе совместного творчества происходит поиск выразительных и изобразительных возможностей человеческого голоса. С помощью тембров можно ярче оттенить контраст частей формы, показать разные настроения, ладовую окраску. Чтобы найти нужный тембр, необходимо понять смысл, характер образа, музыкальные интонации, преобладающие в мелодии, осознать все особенности жанра и стиля исполняемой песни.

Динамика как процесс изменения силы звука очень сильно влияет на восприятие исполняемой песни. В классической музыке не существует произведений со статичной динамикой. Различные динамические оттенки могут выражать разное настроение, разные образы. Громкое пение может выражать радость, веселье или боль и отчаяние. Тихое звучание обычно ассоциируется с покоем, умиротворением или же с таинственностью, напряжением, сдержанностью. Динамика - очень яркое средство выразительности, с помощью которого можно объединить или расчленить форму, выделить кульминацию, добиться резкого контраста или постоянства настроения. Основные динамические оттенки: pianissimo (очень тихо), piano (тихо), mezzo forte (умеренно громко), forte (громко), fortissimo (очень громко). Они используются либо в контрастном сопоставлении, либо в плавном переходе от одного к другому. Работа над динамикой всегда связана с навыками дыхания, звукообразования, резонирования.

В фольклорном исполнительстве динамика связана, прежде всего, с певческой традицией, к которой относится песня. На нее влияют условия жизни людей и условия бытования песен тех или иных жанров. Так, например, на юге России используется, в основном, динамический нюанс forte. Это связано с тем, что песни исполнялись на улице, а это, в свою очередь, сформировало зычную манеру пения, использование преимущественно грудного резонирования, примарной зоны, которые способство вали активной и мощной динамике. Кроме того, яркая эмоциональность, даже экспрессивность людей, согретых южным солнцем, требовала яркого выражения чувств. В северном пении используется динамический нюанс mezzo forte, так как сам процесс исполнения более спокойный, звук более круглый, манера пения скороговорочная, а характер людей, живущих в суровом климате, более сдержанный в выражении чувств. Таким образом, в традиционном исполнении народных песен используется единый, постоянный динамический нюанс.

Концертный вариант исполнения народных лирических, протяжных песен допускает использование разных динамических оттенков во всем их богатстве и разнообразии. Разумное и оправданное их использование делает художественный образ песни более ярким, а исполнение - интересным для слушателей. Изменение нюанса вносит контраст и разнообразие в повторяющийся музыкальный материал, с его помощью можно выделить кульминацию в песне. Причем кульминация может быть как громкая, так и тихая, которая, как правило, производит большее впечатление. Использовать динамические оттенки нужно не ради их самих, а с целью оживить исполнение, избежать однообразия, обогатить художественный образ, но в любом случае важно исходить из смысла поэтического текста, мелодического движения, стилистических и жанровых особенностей песни. Поэтому подход к использованию динамических оттенков в народной песне должен быть разумным, оправданным и очень тонким, тактичным.

Яркими средствами художественной выразительности в музыке являются темп и ритм. Без них не существует ни одного музыкального произведения. С их помощью можно выразить самые разнообразные настроения: спокойствие и размеренность, стремительность и решительность, нарастающую тревогу и беспокойство, безмятежность и грусть и другие.

Темп - это скорость движения музыки, он всегда связан с ее характером и настроением. В русских народных песнях темп связан еще и с жанром. То есть правильное определение жанра определяет нужный темп для исполнения песни. Песни лирические исполняются в медленном темпе, протяжно, на широком дыхании. Песни плясовые и хороводные всегда связаны с определенными движениями, поэтому темп песни соответствует характеру тайца. Как правило, искажение темпа меняет характер и смысл народной песни, ее настроение и даже жанр. Поэтому очень важно установить правильный темп, учитывая, что он еще связан с традиционными особенностями песни. Так, например, медленный темп в южнорусских лирических песнях будет более подвижным, с более яркой пульсацией, чем в песнях Севера. И южнорусская пляска более активная по темпу, чем северная, сибирская или уральская. Темперамент людей, живущих на данной территории, влияет на характер исполнения, эмоциональность и, в том числе, на темп песен разных жанров.

Для конкретного певческого коллектива темп должен соответствовать его вокальнотехническим возможностям. Как правило, верный темп тот, в котором исполнители справляются со всеми поставленными задачами, а логика развития музыкальной мыс ли, художественный образ, жанровые признаки проявляются самым наилучшим образом. Очень важно в любом темпе чувствовать свободу, так как небольшие изменения темпа придают исполнению движение, активность, живое дыхание.

Ритм народной песни всегда связан с ритмом речи и на него опирается. В песнях с движением ритмический рисунок помогает подчеркнуть приплясы, притопы, с помощью которых подчеркиваются сильная или слабая доли такта. Слово с опорой на ритм поможет более легкому произношению текста, движению вперед, а следовательно, более легкому исполнению песни. Ритмический рисунок организует музыкальную фразу и так же, как и темп, характеризует жанр и характер песни.

Одно из важнейших средств воплощения содержания музыки - музыкальная форма. Это, как известно, тип построения музыкального произведения. Любое произведение имеет форму, которая связана с логикой развития художественного образа, находится в единстве с содержанием. Музыкальная форма всегда разворачивается во времени и возникает постепенно. Музыкальные формы очень многообразны, от совсем простых до очень сложных. Понимание структуры произведения очень важно для ясности и выразительности исполнения, так как при грамотном исполнении музыкальная форма должна обязательно четко просматриваться. При помощи тембров, динамики, фразировки, дыхания, цезур, темпа ее можно расчленить или сделать слитной, единой. Любая музыкальная форма несет, прежде всего, какую-то замкнутую мысль, образ, поэтому при исполнении важно найти тс средства, которые помогут выявить главное и убрать на второй план второстепенное.

Форма всегда представляет собой нечто цельное, но она состоит из частей, которые связаны между собой единой мыслью, идеей произведения. Русская народная песня, как правило, имеет строфическую форму. Строфы отличаются друг от друга подголосками, которые варьируются, усложняются, появляются новые, но при этом обязательно сохраняется основной напев. Количество вариантов подголосков ничем не ограничено. Границы частей формы обозначаются выдержанным унисоном в приму или октаву. Единство формы сохраняется за счет сохранения основной мелодии, развития сюжетной линии в поэтическом тексте. Объединению формы, ее цельности может способствовать и единая линия движения к кульминации, цепное дыхание.

Перечисленные средства художественной выразительности имеют значение и применяются в любой музыке, как в хоровой, так и в инструментальной. В народном исполнительстве используются специфические средства выразительности, при помощи которых создается художественный образ. К ним можно отнести:

  • - народную манеру пения, которая является одним из основных жанровых признаков народного исполнительства и при помощи характерности звучания воплощает характер и содержание песни;
  • - подголосочное голосоведение, так как вид многоголосия, варианты подголосков чаще всего связаны с певческой традицией, к которой принадлежит песня, жанром, содержанием поэтического текста и образами, которые в нем заложены;
  • - сольный запев, который задает настроение, характерный тембр, интонацию, темп, ритм, пульсацию песни;
  • - диалект, придающий характерность народному пению, национальный колорит и ярко выраженную самобытность;
  • - словообрывы, внутрислоговые распевы, вставные междометия, которые связаны с разговорной основой народного пения, с выражением эмоционального состояния;
  • - народную хореографию, которая помогает ярче выразить жанровые и стилевые особенности песни, ее характер, настроение, эмоциональное состояние;
  • - народный костюм, который ярко подчеркивает национальную принадлежность певческого коллектива, его исполнительский стиль;
  • - музыкальное сопровождение (инструменты фольклорной традиции, инструментальный ансамбль, баян), так как оно является выразителем жанровых и стилевых особенностей песни, создает настроение, соответствующее содержанию песни, дополняют тембр голоса особыми красками.

Таким образом, главная задача исполнения народной песни заключается в том, чтобы раскрыть ее художественное содержание, эмоциональные образы, настроение, характер и донести все это до слушателя. Выбор средств художественной выразитель ности должен основываться на традиционных и жанровых признаках конкретной песни. Кроме средств художественной выразительности, используемых в любом музыкальном жанре, в народном исполнительстве яркость исполнения достигается за счет использования народной хореографии, инструментов, костюмов, которые могут соответствовать какой-то традиции или быть стилизованными.

Ярким выразительным средством являются многообразные варианты подголосков, которые развивают и добавляют тембральных красок в многоголосие народной песни и одновременно помогают более ярко воплотить ее образный строй. Поэтический текст песни, в котором заложены глубокий смысл, сюжетные линии, жанровые признаки, дает толчок к созданию образов, к выбору средств выразительности. Разумный и рациональный подход к ним, знание традиционных особенностей народного исполнительства помогут воспользоваться нужными средствами для яркого, убедительного воплощения содержания и смысла песни.

  • 1. Назовите основные средства художественной выразительности.
  • 2. Зачем нужно использовать средства художественной выразительности при исполнении музыкальных произведений?
  • 3. Какие приемы звуковедения вы знаете?
  • 4. Что такое тембр? Что можно выразить с помощью тембра в хоровом произведении?
  • 5. Что такое динамика, и как она используется в народных песнях?
  • 6. Что такое фразировка? Какова ее роль в хоровом произведении?
  • 7. Что такое темп? Как он связан с жанром русской народной песни?
  • 8. Что такое ритм, и почему он является средством художественной выразительности?
  • 9. Что такое музыкальная форма? Как она связана с художественным образом произведения?
  • 10. Назовите средства художественной выразительности, которые применяются только в народном исполнительстве.

Для углубленного изучения темы следует обратиться к списку рекомендуемой литературы [6, 13, 14, 19, 20, 21, 29, 30, 31]. Необходимые определения по главе 2 можно найти в источниках, указанных в списке справочных изданий 34. Помощь в изучении темы окажет словарь терминов.

В изучении теоретического материала темы может быть полезным просмотр видеоматериалов, расположенных на сайтах профессиональных русских народных хоров и ансамблей: см. список электронных ресурсов 41.

Автор: Погребняк Зоя Федоровна

Организация: МБУ ДО ДШИ № 2

Населенный пункт: Волгоградская область, г. Волгоград

Аннотация: В статье рассматриваются средства музыкальной выразительности. Выделены основные средства, образующие многостороннюю сложноорганизованную систему музыкального произведения: лад, гармония, ритм, темп, тембр, интонация и артикуляция. Теоретически обоснованы функции средств музыкальной выразительности для создания художественного музыкального образа.

Основными средствами музыкальной выразительности, являются лад, гармония, ритм, темп, тембр, интонация и артикуляция. Все эти средства музыки, взятые в совокупности, образуют многостороннюю сложноорганизованную систему, и каждый элемент системы взаимодействует с другими ее составляющими. Освоение музыкального языка – это вычленение в музыке наиболее характерных для нее характеристик: громкости, звуковысотности, темпоритма, тембра, характера звукоизвлечения, формы, жанра и определение их роли в создании музыкального образа.

Рассмотрим средства музыкальной выразительности со стороны исполнительского процесса.

Музыка – искусство создания художественного образа путем организации средств музыкальной выразительности во времени. Среди средств музыкальной выразительности (мелодия, лад, гармония, ритм, тембр, регистр, динамика, штрих, прием) первичными являются четыре: высота, длительность, тембр, динамика, остальные производны [4].

Мелодия является основным элементом музыкального языка. Это уникальная форма человеческого мышления, художественное средство передачи чувств, эмоций. Мелодия не имеет аналогов и существует лишь в сфере музыкального искусства [2].

Важные художественно-выразительные функции выполняют такие элементы и средства музыкального языка как ритм, темп, динамика, артикуляция и интонация.

В музыке разных исторических эпох и культур метроритмические свойства и закономерности проявляются по-разному, а функции метра и ритма порой меняют свое значение. Несмотря на то, оба понятия представляют собой основополагающие временной категории, в музыковедении принято истолковывать как обобщенно, так и частно, в более узких значениях. В узком значении музыкальныйритмпонимается как соотношение длительностей последовательного ряда звуков, то есть ритмический рисунок. Ритм принадлежит не только музыке. Все временные виды искусства проявляют ритмические свойства, демонстрируя разнообразные формы художественной организации времени. Музыкальный ритм представляет собой организованную последовательность музыкальных звуков.

Метр (в широком смысле) – это форма организации музыкального ритма, основанная на какой-либо соизмеряющей единице. Это означает, что с помощью метра происходит объединение ритмических компонентов в организованную систему. При этом в качестве мерила времени в музыке используется какая-либо временная величина (например, такт). Её долгота становится определяющей на конкретном отрезке музыкального времени. Музыкальная ткань тем самым приобретает упорядоченную структуру; она состоит из соразмеренных отрезков времени, каждый из которых различим на слух.

Темп как основная скорость движения метрических единиц музыкального произведения тесно связан с чувством музыкального ритма, которое определяется как способность к активному переживанию ритмической организации фразы, мелодии, предложения.

Тембр – способность слуха чувствовать различную окраску звука – помогает выявлению в музыке красочности. Динамика как способность звука ощущать звук в различных диапазонах, воздействовать на эмоциональное состояние слушателя. Тембр и динамика являются основными компонентами музыкального тембро-динамического слуха.

Таким образом, нами были выделены основные средства музыкальной выразительности, которыми являются лад, гармония, ритм, темп, тембр, интонация и артикуляция. Освоение средств музыкальной выразительности – это вычленение в музыке наиболее характерных для нее характеристик ( динамики, звуковысотности, темпоритма, тембра, характера звукоизвлечения, формы, жанра, стиля и др.), и определение их роли в создании художественного музыкального образа.

Литература:

1. Асафьев Б. Музыкальная форма как процесс. Кн. 1-2 изд. Ленинград: Музыка, 1971. 376с.

2. Браудо И. Артикуляция (о произношении мелодии). 2-е Изд. Ленинград: Музгиз, 1973. 198 с.

3. Интонации и музыкальный образ: статьи и исследования музыковедов СССР. Москва: Музыка, 1965. 354 с.

4. Нотация в музыке XX века: учеб.-метод. пособие / А. Р. Кузьмин; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. - Изд. 2. - Челябинск, 2010. 100 с.

Презентация на тему: " ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА РЕЧИ ТЕМП РИТМ ВЫСОТА И СИЛА ГОЛОСА УДАРЕНИЕ ИНТОНАЦИЯ Учитель- логопед первой квалификационной категории Муниципального образовательного." — Транскрипт:

1 ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА РЕЧИ ТЕМП РИТМ ВЫСОТА И СИЛА ГОЛОСА УДАРЕНИЕ ИНТОНАЦИЯ Учитель- логопед первой квалификационной категории Муниципального образовательного учреждения детский сад 7 комбинированного вида Макаренкова Елена Борисовна

2 ТЕМП РЕЧИ Придаёт динамику высказыванию. Символы для обозначения темпа речи Быстро Медленно

3 Диагностика умения изменять темп речи Посчитать от 1 до 10 (перечислить дни недели) сначала в медленном темпе, затем в среднем, и закончить в быстром. Послушать стихотворение и сказать в каком темпе его нужно читать. Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели, А потом, потом, потом Всё бегом, бегом, бегом! Всё быстрей, быстрей бегом, Карусель, кругом, кругом! Тише, тише, не спешите! Карусель остановите.

4 Ритм речи Ритм- равномерное чередование ускорения и замедления, напряжения и ослабления, долготы и кратности. Выражение ритма в стихе в чередовании ударных и безударных слогов в определённом порядке. Ритм ощущается в единстве с содержанием.

5 Диагностика умения изменять ритм речи Узнать ритмический рисунок фразы при простукивании (без опоры на содержание). Много снега – много хлеба. От топота копыт пыль по полю летит.

6 Закончить стихотворение, вставить пропущенные слова На шесте, ветвях, на крыше Гнезда вьёт он, где повыше, Ест лягушек, что попались, С клювом длинным белый … (попугай, аист, лебедь)

7 Высота и сила голоса Голос - важная речевая характеристика, которая либо способствует общению, либо затрудняет его. Голос обладает характеристиками: Звучность, дикция Диапазон Высота Гибкость

8 Диагностика умения изменять высоту голоса, подражая голосам сказочных персонажей

9 Символы для изменения высоты голоса (низкий, высокий, средний)

10 Символы изменения силы голоса тихо громко

11 Ударение в речи Ударение – важный признак слова как звукового явления. Ударение бывает разноместным (на любой слог) Русское ударение подвижно (высокие стены, нет стены) Играет смыслоразличительную роль(замок, замок) Имеет в русском языке силовой характер (длительность звучания и напряженность артикуляции ударного слога)

12 Диагностика умения выделять ударный слог Отхлопать слово, выделяя ударный слог Подобрать слова, картинки к схемам: х-Х х-х-Х х-Х-х

13 Диагностика умения выделять ударный слог Графическая зарисовка слов – омонимов Замок-замок Атлас-атлас Полки-полки Пары-пары Хлопок-хлопок

14 Логическое ударение 4 способа выделить слово 1. Более заметным произношением. 2. Усилением голоса. 3. Изменением высоты голоса. 4. Паузой перед словом (иногда после него) Выделить в предложении поочерёдно каждое слово, проследить как меняется высказываемая мысль. Девочка играет в саду с куклой.

15 Интонационная выразительность Интонация – совокупность совместно действующих звуковых элементов устной речи, которая определяется содержанием и целями высказывания. Произнесение предложений с различной интонацией. Мы поедем на экскурсию. Мы поедем на экскурсию! Мы поедем на экскурсию?

Соедините названия средств выразительности с их определениями : 1) РИТМ А) скорость движения в музыке 2) МЕЛОДИЯ Б) чередование коротких и длинных звуков 3) ТЕМБР В) сила звучания в музыке 4) ТЕМП Г) настроение в музыке 5) ДИНАМИКА Д) окраска голоса, звука 6) ЛАД Е) высота звука, голоса 7) РЕГИСТР Ж) главная мысль музыкального произведения.


1) РИТМ - чередование коротких и длинных звуков

2) МЕЛОДИЯ - главная мысль музыкального произведения

3) ТЕМБР - высота звука, голоса

4) ТЕМП - скорость движения в музыке

5) ДИНАМИКА - сила звучания в музыке

6) ЛАД - настроение в музыке

7) РЕГИСТР - окраска голоса, звука.


Представьте себя композитором, сочини свои мелодии на стихи русских поэтов?

Представьте себя композитором, сочини свои мелодии на стихи русских поэтов.

Определи характер звучания музыки, ее жанр, форму и средства выразительности : лад, регистр, темп, динамику.

За весной, красой природы, Лето знойное пройдет — И туман и непогоды Осень поздняя несет :


Представте себя компазитором, сочини свои мелодии на стизи русских поэтов?

Представте себя компазитором, сочини свои мелодии на стизи русских поэтов.

Определи характер звучания музыки, её жанр, форму и средства выразительности : лад, регистр, темп, динамику, штрихи и др.

Бальмонт ________ ________ ___________ ________ ________ ___________ ________ ________ ___________ ________ ________ ___________.


Написать выразительные свойства "Вальса цветов" из Щелкунчика ( ритм, темп, лад, динамика, тембр, регистр)?

Написать выразительные свойства "Вальса цветов" из Щелкунчика ( ритм, темп, лад, динамика, тембр, регистр).


Что такое ритм, мелодия, тембр, темп, динамика, лад, регистр?

Что такое ритм, мелодия, тембр, темп, динамика, лад, регистр.


Римский Корсаков (снегурочка) движение , темп , характер, динамика, настроение, ритм, мелодия, инструменты , кмпозитор, название,?

Римский Корсаков (снегурочка) движение , темп , характер, динамика, настроение, ритм, мелодия, инструменты , кмпозитор, название,.


Какое средство музыкальной выразительности называют " душой музыки" : Лад, ритм, темп, мелодию, размер?

Какое средство музыкальной выразительности называют " душой музыки" : Лад, ритм, темп, мелодию, размер.


Помогите с музыкой, пожалуйста?

Помогите с музыкой, пожалуйста!

+ 7. Регистр + ж) главная мысль музыки.


Представь себя композитором, сочини свои мелодии на стихи русских поэтов?

Представь себя композитором, сочини свои мелодии на стихи русских поэтов.

Определить характер звучания музыки, её жанр, форму и средства выразительности : лад, регистр, темп, динамику, штрихи и др.

Стихи по которым надо составить авторы которых : А.


Изменение каких средств выразительности (темп, регистр, динамика, ритм?

Изменение каких средств выразительности (темп, регистр, динамика, ритм.

) приводит к изменению характера музыки в каждом варианте темы?


Что означают слова темп и ритм динамика и мелодия по музыке помогите пожалуйстиа ?

Что означают слова темп и ритм динамика и мелодия по музыке помогите пожалуйстиа !

Вы открыли страницу вопроса Соедините названия средств выразительности с их определениями : 1) РИТМ А) скорость движения в музыке 2) МЕЛОДИЯ Б) чередование коротких и длинных звуков 3) ТЕМБР В) сила звучания в музыке 4) ТЕМП Г) ?. Он относится к категории Музыка. Уровень сложности вопроса – для учащихся 1 - 4 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Музыка, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.


Знаю украинский віаровіла.



ОПЕРА (итал. Opera, буквально - сочинение, произведение, от лат. Opera - труд, изделие) - вид синтетического искусства ; художественное произведение, содержание которого воплощается в сценических музыкально - поэтических образах. Опера соединяет в..


Это В казахском языке.


Гуляли как то мастерство талант и гениальность. И вдруг увидели как плачет музыка. Они подошли к ней и спросили почему она плачет. И услышали в ответ : Меня некто не слушает! Мастерство ответило ей мы тебя послушаем. Музака улыбнулась и она все ..



Ответ во вложении \ \ \.


Это чудо , Это чудо . Это музыка везде Даже в писке Камарином всюду музыка живёт .


Духовой оркестр— это коллектив музыкантов, играющих наразличных духовых иударных инструментах. Музыка для духового оркестра— один изсамых любимых народом видов музыкального искусства. Звонкий, многоголосный хор его инструментов производит необыкнов..

1. Сколько групп в симфоническом оркестре (цифра)?
Перечисли их.

2. Допишите недостающие инструменты в каждую группу симфонического оркестра (писать только недостающие инструменты):
​а) контрабас, виолончель, альт, _ _ _ _ _ _ _;
​б) фагот, кларнет, гобой, _ _ _ _ _ _;
​в) туба, тромбон, валторна, _ _ _ _.

3. Выбери правильное определение :
а) Опера – жанр театрального искусства, соединяющий в себе музыку, литературу, сценическое и изобразительное искусство.
б) Опера – жанр театрального искусства, соединяющий в себе музыку, литературу, хореографию и изобразительное искусство.


5.Если вспомнишь, каким буквам алфавита соответствуют эти порядковые номера, то назовёшь слово, являющееся главным зерном мелодии:
10, 15, 20, 16, 15, 1, 24, 10, 33 (слово).


6. Распредели слова по двум подходящим колонкам:
​Вокальные жанры:​Инструментальные жанры:
Романс, опера, балет, мюзикл, симфония, ария, вальс, оперетта, пьеса, кантата, соната.


7. Какой композитор написал много музыкальных произведений, и после потери слуха? (фамилия композитора)


8. Какой великий композитор начал свою концертную деятельность с 5 лет?
А) Бетховен ​ Б)Чайковский В) Равель Г) Моцарт


9. Найди правильное определение всех средств музыкальной выразительности:
а) МЕЛОДИЯ - окраска звука;
б) ТЕМП - ​ чередование сильных и слабых долей в музыке;
в) РИТМ - самая главная музыкальная мысль;
г)ДИНАМИКА - участок диапазона голоса или инструмента;
д) ЛАД​- ​ самое выразительное зерно мелодии;
е) ТЕМБР - ​ сила громкости звука;
ж) РЕГИСТР​- скорость движения;
з) ИНТОНАЦИЯ - минор или мажор.

10.Найди правильное определение.
а) соната​ -крупномасштабное музыкальное
произведение для оркестра.

б) симфония​ - музыкальное произведение для
соло, инструмента и оркестра.

в) инструментальный концерт - произведение для одного
или двух инструментов.

Читайте также: