Ошибка 53 уаз хантер

Обновлено: 05.07.2024

Таблица 7.1. Соответствие цоколевки колодок диагностического разъема

Тип колодки

Вид разъема, нумерация контактов

1 1 1 4 S 4 ’ «

рпччгЦ TTTTTTTTtfl

9 10 11 ІЗ 13 14 IS 14

4 (общий кузова) /5 (общий сигнальный)

+ 12В (напряжение аккумулятора)

Низкий уровень сигнала датчика расхода воздуха

Высокий уровень сигнала датчика расхода воздуха

Низкий уровень сигнала датчика абсолютного давления

Высокий уровень сигнала датчика абсолютного давления

Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха

Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха

Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

Низкий уровень сигнала датчика положения дросселя

Высокий уровень сигнала датчика положения дросселя

Низкий уровень напряжения бортовой сети

Высокий уровень напряжения бортовой сети

Неисправность датчика угловой синхронизации

Неисправность датчика угловой синхронизации

Неисправность датчика угловой синхронизации

Низкий уровень сигнала первого корректора СО

Высокий уровень сигнала первого корректора СО

Низкий уровень сигнала второго корректора СО

Высокий уровень сигнала второго корректора СО

Низкий уровень сигнала первого датчика кислорода (лямбда-зонда)

Высокий уровень сигнала первого датчика кислорода (лямбда-зонда)

Низкий уровень сигнала второго датчика кислорода (лямбда-зонда)

Высокий уровень сигнала второго датчика кислорода (лямбда-зонда)

Неисправность цепи первого датчика детонации

Неисправность цепи второго датчика детонации

Низкий уровень сигнала обратной связи клапана рециркуляции

Высокий уровень сигнала обратной связи клапана рециркуляции

Низкий уровень сигнала обратной связи клапана адсорбера

Высокий уровень сигнала обратной связи клапана адсорбера

Низкий уровень сигнала усилителя рулевого управления

Высокий уровень сигнала усилителя рулевого управления

Неисправность блока управления 1

Неисправность блока управления 2

Неисправность датчика угловой синхронизации

Неисправность датчика положения распредвала

Неисправность датчика скорости автомобиля

Сброс блока управления

Неисправность ОЗУ блока управления

Неисправность ПЗУ блока управления

Неисправность чтения энергонезависимой памяти электронного блока управления

Неисправность записи энергонезависимой памяти электронного блока управления

Неисправность при чтении кода идентификации блока управления

Низкая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу

Высокая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу

Богатая смесь при регулировке по первому датчику кислорода (лямбда-зонду)

Бедная смесь при регулировке по первому датчику кислорода (лямбда-зонду)

Богатая смесь при регулировке по второму датчику кислорода (лямбда-зонду)

Бедная смесь при регулировке по второму датчику кислорода (лямбда-зонду)

Неисправность при управлении EGR по SEGR

Максимальное смещение УОЗ регулировки по детонации в 1. 4 цилиндре

Неисправность в цепи зажигания 1 . 4 (короткое замыкание)

Неисправность формирователя высокого напряжения

Неисправность форсунки 1 (короткое замыкание)

Неисправность форсунки 1 (обрыв)

Неисправность форсунки 2 (короткое замыкание)

Неисправность форсунки 2 (обрыв)

Неисправность форсунки 3 короткое замыкание)

Неисправность форсунки 3 (обрыв)

Неисправность форсунки 4 (короткое замыкание)

Неисправность форсунки 4 (обрыв)

Неисправность пусковой форсунки (короткое замыкание)

Неисправность пусковой форсунки (обрыв)

Неисправность обмотки 1 регулятора дополнительного воздуха/холостого хода (короткое замыкание)

Неисправность обмотки 1 регулятора дополнительного воздуха/холостого хода (обрыв)

Неисправность обмотки 2 регулятора дополнительного воздуха/холостого хода (короткое замыкание)

Неисправность обмотки 2 регулятора дополнительного воздуха/холостого хода (обрыв)

Неисправность обмотки 2 регулятора дополнительного воздуха/холостого хода (короткое замыкание на землю)

Неисправность цепи реле бензонасоса (короткое замыкание)

Неисправность цепи реле бензонасоса (обрыв)

Неисправность цепи клапана рециркуляции (короткое замыкание)

Неисправность цепи клапана рециркуляции (обрыв)

Неисправность цепи клапана адсорбера (короткое замыкание)

Неисправность цепи клапана адсорбера (обрыв)

Неисправность цепи главного реле (короткое замыкание)

Неисправность цепи главного реле (обрыв)

Неисправность цепи лампы диагностики (короткое замыкание)

Неисправность цепи лампы диагностики (обрыв)

Неисправность цепи тахометра (короткое замыкание)

Неисправность цепи тахометра (обрыв)

Неисправность цепи расходомера топлива (короткое замыкание)

Неисправность цепи расходомера топлива (обрыв)

Неисправность цепи реле кондиционера (короткое замыкание)

Неисправность цепи реле кондиционера (обрыв)

Неисправность цепи реле вентилятора (короткое замыкание)

Неисправность цепи реле вентилятора (обрыв)

Неисправность цепи клапана экономайзера принудительного холостого хода (короткое замыкание)

Неисправность цепи клапана экономайзера принудительного холостого хода (обрыв)

Неисправность в цепи зажигания 1 . 4 (обрыв)

Неисправность цепи прожига датчика массового расхода воздуха (короткое замыкание)

Неисправность цепи прожига датчика массового расхода воздуха (обрыв)


йиЗ со стороны каОеля

Также отметим, что ДМРВ очень чувствителен к внешним воздействиям (пыль, влага, масло), а также подсосу неучтенного воздуха во впуск-ном/выпускном трактах. Выявить подсос неучтенного воздуха можно с помощью цветного дыма, подаваемого на вход воздушного филь

Наименование

Катушка зажигания 1,4

Общий зажигания (GNI)

Регулятор дополнительного воздуха (холостого хода)/цепь 1

Клапан продувки адсорбера

Датчик расхода воздуха (-)

Датчик расхода воздуха (+)

Датчик дросселя (питание)

Общий силовой (GNP)

Формирователь ФВН1 (МЗ-1,4)

Общий силовой (GNP)

Катушка зажигания 2,3

Общий зажигания (GNI)

Регулятор дополнительного воздуха (холостого хода)/цепь 2

Наименование

Формирователь ФВН2 (МЗ-2,3)

Общий датчиков (GNA)

Датчик расхода воздуха (прожиг)

Реле вторичного воздуха

Потенциометр регулировки СО

+ 12 В от реле главного

Датчик детонации 2 (+)

Датчик температуры воздуха (+)

Датчик температуры жидкости (+)

Датчик давления (питание)

Датчик положения клапана рециркуляции (+)

К-линия диагностики блока

тра, или с помощью газоанализатора по показанию СН на работающем двигателе. При поиске места неучтенного подсоса воздуха следует обратить внимание на резиновые шланги между ДМРВ, дроссельным устройством и регулятором дополнительного воздуха, соединение дроссельного устройства с ресивером, подсоединение вакуумного усилителя тормозов к ресиверу, подсоединение регулятора давления топлива к ресиверу, подсоединение клапана адсорбера к ресиверу, место установки датчика температуры воздуха на ресивере, место подсоединения шланга вентиляции картера к дроссельному устройству и плоскость сопряжения ресивера с головкой блока цилиндров. Подсос воздуха во впускную систему из вакуумного усилителя тормозов можно определить по снижению оборотов холостого хода при нажатии на педаль тормоза.

Вывод о попадании масла в камеры сгорания можно сделать по характерному сизому цвету выхлопа. Однако если износ двигателя не является критическим, то на прогретом двигателе цвет выхлопа может быть вполне нормальным, тогда как сизый дым будет наблюдаться лишь в момент запуска двигателя после длительной стоянки. Подобные симптомы наиболее характерны при износе маслосъемных колпачков на клапанах.

Также причина недостаточности давления в топливной магистрали может заключаться в забитости основного топливного фильтра и недостаточной производительности электрического бензонасоса, в том числе из-за забитого фильтра в топливном баке. При повышенном давлении в топливной рампе следует убедиться в отсутствии засоров в сливной магистрали. Расчетная величина давления в топливной рампе при заблокированной сливной магистрали на исправном электробензонасосе составляет

На неработающем двигателе и включенном бензонасосе давление в топливной магистрали должно достичь номинального значения, после чего оно должно снизиться не более чем на 50 кПа. Если давление снижается на большую величину, то причина может заключаться в негерметичности обратного клапана электробензонасоса, неисправности регулятора давления или нарушении целостности элементов топливной магистрали. Косвенным признаком подобного дефекта является затрудненный пуск холодного двигателя.

Также можно отметить, что переобогащение смеси может возникать из-за течи форсунок, а переобеднение — из-за их закоксованности. Оценить исправность форсунок без демонтажа топливной рампы можно специальными приборами. В то же время наиболее полную информацию о состоянии форсунок можно получить в ходе их проверки на стенде с визуальной оценкой формируемого форсункой факела.

Другой причиной повышенного расхода топлива и/или ухудшения тяговых/динамических параметров двигателя может быть накопление ложных параметров адаптации. Причиной накопления ложных параметров адаптации могут являться некритичные неисправности датчиков и исполнительных механизмов, которые ухудшают эксплуатационные характеристики соответствующих узлов, но при этом датчик/исполнительный механизм не определяется ЭБУ как неисправный. Еще одним вариантом появления некорректных данных адаптации является нестабильность питания ЭБУ, включая кратковременное пропадание питания из-за плохого контакта в жгутах и разъемах проводки автомобиля.

Мотор ЗМЗ на УАЗ “Патриот” прост в своей конструкции. Это обеспечивает его надежность и износостойкость. Однако, периодически в нем возникают неисправности, вычислением которых занимается ЭБУ УАЗ Патриот. Он выводит коды ошибок УАЗ “Патриот” с 409 двигателем на бортовой компьютер автомобиля.

Уаз патриот 409 двигатель

Предназначение бортового компьютера

Новые автомобили Ульяновского Автомобильного Завода оснащаются электронным блоком управления. Это позволяет системе производить быструю диагностику агрегатов для выявления и конкретизации проблем. Для их визуализации необходим бортовой компьютер на УАЗ Патриот. Он представляет собой устройство, на экран которого выводится информация, получаемая от ЭБУ и других систем автомобиля.

При отсутствии компьютера коды будут выводиться на панель приборов и обозначаться на индикаторе Check Engine без конкретизации. При этом владельцу придется пройти компьютерную диагностику, чтобы уточнить вид неисправности и устранить ее.

Коды ошибок


Каждая ошибка имеет свой идентификационный номер. Для удобства пользователей ошибки рассортированы по следующим группам:

Группа 01

Коды серии 01 возникают из-за проблем основных датчиков. Например:

  • показателя температуры охлаждающей жидкости;
  • температуры воздуха;
  • массового расхода воздуха;
  • положения дроссельной заслонки.

Самая распространенная ошибка этой группы – p0106. Она указывает на проблемы с датчиком давления внутри впускного коллектора. Ее основными причинами являются:

  1. Окисление датчика. Для решения необходимо очистить контакты устройства и обработать поверхность специальным растворителем.
  2. Засорение трубки подачи воздуха. В этом случае нужно воспользоваться прочищающими средствами и провести механическую очистку. Для этого можно воспользоваться стальным тросом, не превышающим по ширине диаметр трубки.
  3. Некорректная работа датчика. Решением является замена комплектующего.

После устранения код необходимо сбросить и заново запустить двигатель с диагностикой. При необходимости – произвести тщательную очистку.

Группа 03

Ошибки возникают при неполадках в системе зажигания. Распространенными являются:

  • 0300 – пропуски воспламенения;
  • 0301-0304 – цилиндра, в котором возникают пропуски. Ошибка возникает из-за засорения или неправильной установки свечей зажигания;
  • 0327 – ошибка детонации в цилиндрах;
  • 0335 – некорректная работа датчика коленчатого вала;
  • 0340 – проблемы функционирования датчика фаз. Для решения достаточно очистить устройство с использованием специальных жидкостей.

Группа 04

Основные недочеты категории 04 требуют стороннего вмешательства. В них входят:

  • 0420 – неисправность катализатора из-за засора или поломки устройства. Это препятствует корректному выходу выхлопных газов;
  • 0443 – ошибки функционирования клапана адсорбера, не допускающего попадания вредных топливных испарений в атмосферу;
  • 0444, 0445 – короткое замыкание в клапане адсорбера;
  • 0480, 0481 – проблемы с работой вентиляторов.

Коды ошибок UAZ Patriot (УАЗ Патриот) с дизельным двигателем Iveco F1A

Расшифровка кодов ошибок, фиксируемых контроллером Bosch EDC16C39 дизельного двигателя Iveco F1A автомобилей УАЗ Патриот.

Похожие:

Коды ошибок протокола VAG (Audi, Seat, Skoda, Volkswagen)

Коды ошибок Микас 7.6

Коды ошибок Mitsubishi (Мицубиси)

Коды ошибок Suzuki (Судзуки) Escudo

Автор. Специалист по ремонту автомобилей и автоэлектроники. Более 15 лет специализируюсь на установке и настройке бортовых компьютеров, парктроников и другой электроники.

Код с3472

Ошибка возникает при неисправности датчика положения распределительного вала. Для ее устранения необходимо проверить установку фаз газораспределительного механизма и целостность проводки. При необходимости заменить датчики распредвала и коленвала на новые.

Коды ошибок могут указывать не только на механические проблемы. Так, число 2187 говорит о неправильном составе топливовоздушной смеси. Внешними признаками проблемы являются провалы мощности на холостом ходу и при трогании с места. Основная причина неисправности заключается в некачественном топливе. В таком случае необходимо:

  • слить топливо из бака;
  • при возможности промыть топливную систему и бак;
  • залить новое топливо более хорошего качества.

Полный список кодов можно посмотреть в руководстве пользования автомобилем. В большинстве случаев неполадки не являются признаками существенных неисправностей. Но при некачественном ремонте они могут привести к отказу работы автомобиля. Если вы не уверены, что сможете самостоятельно разобраться с неисправностью, обратитесь в профессиональный сервис.

Ошибки УАЗ Патриот 409

Предназначение бортового компьютера

Новые автомобили Ульяновского Автомобильного Завода оснащаются электронным блоком управления. Это позволяет системе производить быструю диагностику агрегатов для выявления и конкретизации проблем. Для их визуализации необходим бортовой компьютер. Он представляет собой устройство, на экран которого выводится информация, получаемая от ЭБУ и других систем автомобиля.

При отсутствии компьютера коды будут выводиться на панель приборов и обозначаться на индикаторе Check Engine без конкретизации. При этом владельцу придется пройти компьютерную диагностику, чтобы уточнить вид неисправности и устранить ее.

Коды ошибок


Каждая ошибка имеет свой идентификационный номер. Для удобства пользователей ошибки рассортированы по следующим группам:

Группа 01

Коды серии 01 возникают из-за проблем основных датчиков. Например:

  • показателя температуры охлаждающей жидкости;
  • температуры воздуха;
  • массового расхода воздуха;
  • положения дроссельной заслонки.

Самая распространенная ошибка этой группы — p0106. Она указывает на проблемы с датчиком давления внутри впускного коллектора. Ее основными причинами являются:

  1. Окисление датчика. Для решения необходимо очистить контакты устройства и обработать поверхность специальным растворителем.
  2. Засорение трубки подачи воздуха. В этом случае нужно воспользоваться прочищающими средствами и провести механическую очистку. Для этого можно воспользоваться стальным тросом, не превышающим по ширине диаметр трубки.
  3. Некорректная работа датчика. Решением является замена комплектующего.

После устранения код необходимо сбросить и заново запустить двигатель с диагностикой. При необходимости — произвести тщательную очистку.

Группа 03

Ошибки возникают при неполадках в системе зажигания. Распространенными являются:

  • 0300 — пропуски воспламенения;
  • 0301-0304 — цилиндра, в котором возникают пропуски. Ошибка возникает из-за засорения или неправильной установки свечей зажигания;
  • 0327 — ошибка детонации в цилиндрах;
  • 0335 — некорректная работа датчика коленчатого вала;
  • 0340 — проблемы функционирования датчика фаз. Для решения достаточно очистить устройство с использованием специальных жидкостей.

Группа 04

Основные недочеты категории 04 требуют стороннего вмешательства. В них входят:

  • 0420 — неисправность катализатора из-за засора или поломки устройства. Это препятствует корректному выходу выхлопных газов;
  • 0443 — ошибки функционирования клапана адсорбера, не допускающего попадания вредных топливных испарений в атмосферу;
  • 0444, 0445 — короткое замыкание в клапане адсорбера;
  • 0480, 0481 — проблемы с работой вентиляторов.

Код 0704

Появление кода указывает на проблему выключателя сцепления (концевика), которая заключается в ослабленной стяжной пружине. Для решения следует достать деталь и выявить точную причину отсутствия сигнала. При необходимости обратитесь в сервис.

Код с3472

Ошибка возникает при неисправности датчика положения распределительного вала. Для ее устранения необходимо проверить установку фаз газораспределительного механизма и целостность проводки. При необходимости заменить датчики распредвала и коленвала на новые.

Коды ошибок могут указывать не только на механические проблемы. Так, число 2187 говорит о неправильном составе топливовоздушной смеси. Внешними признаками проблемы являются провалы мощности на холостом ходу и при трогании с места. Основная причина неисправности заключается в некачественном топливе. В таком случае необходимо:

  • слить топливо из бака;
  • при возможности промыть топливную систему и бак;
  • залить новое топливо более хорошего качества.

Полный список кодов можно посмотреть в руководстве пользования автомобилем. В большинстве случаев неполадки не являются признаками существенных неисправностей. Но при некачественном ремонте они могут привести к отказу работы автомобиля. Если вы не уверены, что сможете самостоятельно разобраться с неисправностью, обратитесь в профессиональный сервис.

— 053 Неисправность датчика положения коленчатого вала. — 013 Низкий уровень сигнала датчика расхода воздуха. — 073 Сигнал богатой смеси от лямбда-зонда 1 при максимальном обеднении. — 092 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 2 зажигания. — 093 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 3 зажигания.

Подозрительной показалась ошибка 073. Давно подозревал бензонасос, после проверки манометром оказалось что давление в рампе на выключенном двигателе (при работающем насосе) 2 атм. Отсутствие обратки убедило меня что манометр не врет. Сегодня поменял бензонасос, двигатель стал тянуть значительно лучше, так еще УАЗик у меня не тянул со времени его приобретения год назад. Радости не было предела, НО… при прогреве до 80 градусов теряется ХХ. Чек не горит.

На нейтралке обороты могут упасть до или машина вообще может заглохнуть, или наоборот, обороты могут подскочить до 3000 и держаться на этом уровне, затем сами по себе понизиться до рабочих. На ходу пропадает тяга. Проблема проявляется периодически часто, во время езды либо при остановке и перевода КПП в нейтраль, при полностью прогретом моторе. ДПДЗ вчера заменил, проблема не исчезла. Посоветуйте, на что обратить внимание? Ответ: Вероятно, проблема присутствует в ДТОЖ, который дает на ЭБУ периодический сигнал о том, что температура ОЖ −20 по цельсию. Вопрос: УАЗ-390995. ЗМЗ-409.Ремень генератора старый вытянулся и засвистел, я его поменял. Новый всего год отходил, тоже посвистывает. Уже почти до конца вытянулся. На гидроусилитель только новый ремень две недели назад поставил. Еле натянул, насос ГУР почти полностью откручивал. Туго стоял, даже через чур. С неделю назад он уже засвистел, вытянул его уже на половину хода ГУРа. Кто как с ремнями борется? Каких фирм берете, каких хитрости применяете? У меня 2 ремня 1220, один ГУР-мясорубка, второй помпа-генератор. Ответ: Может потому и кончаются, что перетягиваете? Меняю тогда, когда трескаться начинают. Фирму сказать не могу, беру любые импортные. Ремень ГУРа вообще натягиваю от руки. Правда, ремень другой, ВАЗовский. Ремень генератора проверяю так: посередине пролета между генератором и шкивом поворачиваю плоскость ремня. Должен развернуться на 90 градусов, не более. Вопрос: Ставил сам мотор, и намудрил с помпой, не подскажете, как на хантерах идет патрубок нижний от помпы к радиатору? Ответ: Два резиновых патрубка, уголком. Плюс металлический уголок. Уголок 45. От радиатора патрубок идет вверх. Потом стальной уголок, смотрит назад. От стального уголка, уходит вправо, к штуцеру помпы. Этот самый патрубок, со стороны помпы у 409 больное место, трется об ГУР (рулевую машинку или насос). Нужно подгонять при установке, либо защищать какими-то накладками. Вопрос: УАЗ Симбир с 409 движком, как я понял переделано на инжектор. Стоит МИКАС 7.2 31625-3763010 (походу от движка УМЗ-4213.10). Датчик расхода воздуха bosch 0 280 212 022. Полетел этот датчик. Узнал что есть аналог — ДМРВ-М ИВКШ.407282003 (ну и бош 0 986 280 133 — тоже аналог). Но нигде не удалось найти ни 022, ни этот ИВКШ, ни 133. Какой датчик можно поставить на место 022 или вообще как решить проблему? В автосервисе предлагают менять весь блок электроники. Ответ: По моему без разницы какой ДМРВ, лишь бы разъем подошел. В теории разъем стандартный, и значит сигналы стандартные на мозги приходят. Просто у разных ДМРВ разные разъёмы. Вроде как на при замене ДМРВ старого образца на более современный (пленочный на нитевой) на Волгах надо менять косу из-за другого разъёма, возможно при этом на мозгах тоже другой разъем и их тоже менять надо. Но все остальное (датчики, форсунки, РХХ и т.д.) имеет стандартные разъёмы, хотя возможно некоторые датчики идет разные под разные ЕВРО. В общем, вам прямиком к инжекторщикам, они должны знать что как настраивать — по сути без разницы, какие комплектующие лишь бы под них можно было бы систему отстроить на стенде.

Мотор ЗМЗ на УАЗ “Патриот” прост в своей конструкции. Это обеспечивает его надежность и износостойкость. Однако, периодически в нем возникают неисправности, вычислением которых занимается ЭБУ УАЗ Патриот. Он выводит коды ошибок УАЗ “Патриот” с 409 двигателем на бортовой компьютер автомобиля.

Уаз патриот 409 двигатель

Предназначение бортового компьютера

Новые автомобили Ульяновского Автомобильного Завода оснащаются электронным блоком управления. Это позволяет системе производить быструю диагностику агрегатов для выявления и конкретизации проблем. Для их визуализации необходим бортовой компьютер на УАЗ Патриот. Он представляет собой устройство, на экран которого выводится информация, получаемая от ЭБУ и других систем автомобиля.

При отсутствии компьютера коды будут выводиться на панель приборов и обозначаться на индикаторе Check Engine без конкретизации. При этом владельцу придется пройти компьютерную диагностику, чтобы уточнить вид неисправности и устранить ее.

Коды ошибок

Коды ошибок

Каждая ошибка имеет свой идентификационный номер. Для удобства пользователей ошибки рассортированы по следующим группам:

Группа 01

Коды серии 01 возникают из-за проблем основных датчиков. Например:

  • показателя температуры охлаждающей жидкости;
  • температуры воздуха;
  • массового расхода воздуха;
  • положения дроссельной заслонки.

Самая распространенная ошибка этой группы – p0106. Она указывает на проблемы с датчиком давления внутри впускного коллектора. Ее основными причинами являются:

  1. Окисление датчика. Для решения необходимо очистить контакты устройства и обработать поверхность специальным растворителем.
  2. Засорение трубки подачи воздуха. В этом случае нужно воспользоваться прочищающими средствами и провести механическую очистку. Для этого можно воспользоваться стальным тросом, не превышающим по ширине диаметр трубки.
  3. Некорректная работа датчика. Решением является замена комплектующего.

После устранения код необходимо сбросить и заново запустить двигатель с диагностикой. При необходимости – произвести тщательную очистку.

Группа 03

Ошибки возникают при неполадках в системе зажигания. Распространенными являются:

  • 0300 – пропуски воспламенения;
  • 0301-0304 – цилиндра, в котором возникают пропуски. Ошибка возникает из-за засорения или неправильной установки свечей зажигания;
  • 0327 – ошибка детонации в цилиндрах;
  • 0335 – некорректная работа датчика коленчатого вала;
  • 0340 – проблемы функционирования датчика фаз. Для решения достаточно очистить устройство с использованием специальных жидкостей.

Группа 04

Основные недочеты категории 04 требуют стороннего вмешательства. В них входят:

  • 0420 – неисправность катализатора из-за засора или поломки устройства. Это препятствует корректному выходу выхлопных газов;
  • 0443 – ошибки функционирования клапана адсорбера, не допускающего попадания вредных топливных испарений в атмосферу;
  • 0444, 0445 – короткое замыкание в клапане адсорбера;
  • 0480, 0481 – проблемы с работой вентиляторов.

Код 0704

Появление кода указывает на проблему выключателя сцепления (концевика), которая заключается в ослабленной стяжной пружине. Для решения следует достать деталь и выявить точную причину отсутствия сигнала. При необходимости обратитесь в сервис.

Код с3472

Ошибка возникает при неисправности датчика положения распределительного вала. Для ее устранения необходимо проверить установку фаз газораспределительного механизма и целостность проводки. При необходимости заменить датчики распредвала и коленвала на новые.

Коды ошибок могут указывать не только на механические проблемы. Так, число 2187 говорит о неправильном составе топливовоздушной смеси. Внешними признаками проблемы являются провалы мощности на холостом ходу и при трогании с места. Основная причина неисправности заключается в некачественном топливе. В таком случае необходимо:

  • слить топливо из бака;
  • при возможности промыть топливную систему и бак;
  • залить новое топливо более хорошего качества.

Полный список кодов можно посмотреть в руководстве пользования автомобилем. В большинстве случаев неполадки не являются признаками существенных неисправностей. Но при некачественном ремонте они могут привести к отказу работы автомобиля. Если вы не уверены, что сможете самостоятельно разобраться с неисправностью, обратитесь в профессиональный сервис.

На автомобили Уаз Хантер с инжекторными двигателями Евро-2 устанавливают систему управления двигателем с электронным блоком управления (контроллером) типа Микас 7.2 или М1.5.4.У АВТРОН, в которые включена функция диагностирования датчиков и исполнительных устройств, определяющая наиболее вероятные неисправности системы впрыска топлива и выявляющая неисправность самого контроллера.
При обнаружении неисправности в процессе работы двигателя контроллер заносит в свою оперативную память соответствующие коды неисправностей и одновременно включает оранжевую контрольную лампу неисправности двигателя.

Считать коды неисправностей в полевых условиях можно переведя электронный блок управления (контроллер) в режим самодиагностики.

После перевода ЭБУ в режим самодиагностики контрольная лампа неисправности двигателя должна высветить три раза код 012, это означает начало работы системы бортовой самодиагностики. Следующие коды будут отображать возникшую неисправность или несколько неисправностей. Каждый код повторяется трижды.

После индикации всех кодов имеющихся неисправностей контрольная лампа снова трижды высвечивает код 012 и повторяет коды неисправностей заново.

Коды неисправностей с 013 по 081 системы управления двигателем ЗМЗ-409 с ЭБУ Микас 7.2

012 — работоспособность диагностической цепи.

Включен режим самодиагностики, короткое замыкание L-линии на массу.

013 — низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). 014 — высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Неправильная установка датчика массового расхода воздуха, например в направлении противоположном потоку воздуха, неисправность соединений датчика или самого датчика. Характеризуется увеличением расхода топлива, значительным ухудшением динамики, проблемами с пуском двигателя.

017 — низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха. 018 — высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха. 021 — низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости. 022 — высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.

Неисправность в электрической цепи датчика, в том числе обрыв цепи или короткое замыкание, или датчик вышел из строя. Характеризуется трудностями с пуском в мороз, приходится прогревать двигатель поддерживая обороты педалью газа, при перегреве существенно снижается мощность, появляется детонация.

023 — низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). 024 — высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Неисправность в электрической цепи датчика, в том числе обрыв цепи или короткое замыкание, или датчик вышел из строя. Характеризуется снижением мощности, рывками и провалами при разгоне, неустойчивой работой в режиме холостого хода.

025 — низкий уровень напряжения бортовой сети автомобиля. 026 — высокий уровень напряжения бортовой сети автомобиля.

Неисправность генератора, стартера или наличие не предусмотренных конструкцией потребителей.

027, 028, 029 — неисправность цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).

Неисправность в электрической цепи датчика или датчик вышел из строя, неисправность высоковольтных проводов или их наконечников, неисправность катушки зажигания. Возможен полный отказ системы впрыска топлива, двигатель не запускается.

031 — низкий уровень сигнала потенциометра СО. 032 — высокий уровень сигнала потенциометра СО. 035 — низкий уровень сигнала датчика концентрации кислорода. 036 — высокий уровень сигнала датчика концентрации кислорода.

Неисправность в электрической цепи, в том числе обрыв цепи или короткое замыкание, датчик вышел из строя, загрязнение или оплавление датчика.

041 — неисправность цепи датчика детонации.

Неисправность в электрической цепи датчика или датчик вышел из строя, плохое крепление датчика к двигателю. Возможно залито топливо плохого качества, повышенная склонность к детонации.

051 — неисправность 1 (сбой) контроллера (ЭБУ). 052 — неисправность 2 (ограничение) контроллера (ЭБУ).

Неисправность в электрической цепи электронного блока управления двигателем.

053 — неисправность цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).

Неисправность в электрической цепи датчика или датчик вышел из строя, ослаблено крепление датчика, неправильная установка или повреждение диска синхронизации. Возможен полный отказ системы впрыска топлива, двигатель не запускается.

054 — неисправность цепи датчика фазы.

Неисправность в электрической цепи датчика или датчик вышел из строя, ослаблено крепление датчика, неправильная установка шестерни распределительного вала. Характеризуется повышенным расходом топлива и увеличением токсичности отработавших газов.

055 — неисправность цепи датчика скорости.

Неисправность в электрической цепи датчика или датчик вышел из строя.

061 — сброс контроллера (ЭБУ) в рабочем состоянии.

Повышенные помехи от системы зажигания, высокая пульсация напряжения из-за неисправности генератора, сбои электронного блока управления двигателем, самопроизвольная остановка двигателя.

062 — неисправность оперативного запоминающего устройства контроллера (ЭБУ), его отключение. 063 — неисправность программируемого запоминающего устройства контроллера (ЭБУ).

Повреждение электронного блока управления двигателем или его программного обеспечения.

064 — неисправность при чтении энергонезависимой памяти контроллера (ЭБУ).

065 — неисправность при записи в энергонезависимую память контроллера (ЭБУ). 066 — неисправность при чтении кодов ошибок.

Повреждение электронного блока управления двигателем или его программного обеспечения.

073 — сигнал обогащенной смеси от датчика концентрации кислорода при максимальном обеднении. 074 — сигнал обедненной смеси от датчика концентрации кислорода при максимальном обогащении.

Неисправность датчика концентрации кислорода, неисправность цепи нагревателя датчика, повышенное или пониженное давление топлива.

081 — максимальное смещение угла опережения зажигания по детонации в одном из цилиндров двигателя.

Неисправность датчика детонации, датчиков температуры охлаждающей жидкости или воздуха, нарушение фаз газораспределения, неисправность электронного блока управления двигателем.

Расшифровка кодов неисправностей с 091 по 244, а также некоторые дополнительные сведения о них находятся на следующей странице >>>






Вопросы по неисправностям двигателя ЗМЗ-409

Поехал на диагностику, заменили датчик зажигания на распредвалу (не помню как точно называется) и датчик расхода воздуха поменян, комплект проводов прозвонили и поставили новый — никаких изменений и компьютер не показывает никаких ошибок и зажигание выставлено. А мотор глохнет на холостых. Компрессия около 13-ти во всех цилиндрах. Еще один нюанс: стартер крутит как-то медленно, аккумулятор заряжен, при выкрученных всех свечах быстрее. Ключом проворачиваешь коленвал и появляется огромное усилие видимо в верхней мертвой точке. В общем, диагносты ссылаются на механические ошибки при сборке, мол, возможно вам прокладку в магазине меньшего диаметра дали и поршень закусывает или вообще производственный брак двигателя. Но металлического стука нет. Подскажите, что может быть? Ответ: самое простое — проверить РХХ. снять шлейф, если загорится желтый глаз — значит по крайней мере мозги его видят. далее подать питание с аккумулятора на клеммы, и послушать щелкает ли (когда заслонка до упора перемещается она со стуком упирается). лучше конечно снять, но можно и на машине. кожух, к которому подходят шланги — крепится на 3х винтах (у меня, кстати, они ослабли и крышка болталась), его снять и посмотреть что внутри, почистить от грязи, заодно перемещение заслонки увидишь, на какие контакты питание подавать. если там все в порядке — то возможно что-то с прошивкой в мозгах не правильно, ну не должен мотор просто глохнуть, мозги же сами воздуха сколько надо добавляют, если педаль газа отпущена — мозги машину на ХХ и из грязи вытянут, у мена без газа спокойно тянет на 1-2-3 передачах, не заглушишь (только если резким сбросом сцепления), на 4-5 дергается, то тоже не глохнет.

Значит мозги ХХ просто не поддерживают. Кстати, может там, в дроссельной заслонке проблема? либо датчик положения не выдает что педаль отпущена, или там вроде как стоит концевик что педаль до упора отпущена , может проводок отвалился — вот мозги и думают что педаль не отпущена, и в режим ХХ не переходят. ну либо клинит коленвал (например задрало вкладыши) — но опять же это было бы слышно, как и цепи ГРМ, там грохот заметный был бы. да и опять же вытянут мозги ХХ в таком случае — я как-то вообще мучился с пропаданием тяги, причем на низах мотор тянет как положено, а верхов нет. то пропадают, то появляются, на ХХ мотор трясется немного но работает стабильно. пока таки не вычислил — контакт на катушке зажигания отошел, и у меня периодически 2 цилиндра просто отрубались, на 2-х ехал — больше 100 не едет, но на низах нормально. Вопрос: УАЗ Патриот ЗМЗ 409 евро3, порвал цепь ГРМ. Позавчера полез менять цепь, открываю крышку, а там однорядная цепь стоит благо не застряла в корпусе, меняю на двухрядную, завожу, а двигатель прогрелся и заглох, завожу опять, опять заглох, так 5 раз. и что интересное, когда зажигание включаю иногда топливный насос работает, иногда нет. когда секунд 20 ждать, щелкает реле, включаешь зажигание, бензонасос работает, крутишь заводится и опять глохнет. диагностирую, ошибки: ДМРВ — Низкий уровень сигнала, ДМРВ высок. ур. сигн.

Дергал штекер ДМРВ, завожу, а он как родной заработал, прогрелся, поработал, погазовал, нормально было. Глушу, вставляю обратно штекер ДМРВ, кручу, а он мне опять заглох. Потом поменял ДМРВ, все стало на свои места, диагностика показала, нет ошибок. Потом тест драйв утроил. Утром завожу, чуть немножко постояв цепь порвал. Подскажите, из-за чего он может порвать цепь? И еще, когда менял цепь, когда ключом крутил распредвал, он тяжело крутится, это нормально? Ответ: однорядная/двухрядная — заменяемы в комплекте. двухрядка долговечнее, однорядка легче и потому мотор легче крутится. завод стал ставить однорядку из экономии, и только. гидронатяжители какие ставил? с ними беда, половина китайские и не работают толком. в результате не натянутая цепь может собраться гармошкой и заклинить. хотя обычно просто греметь начинает и может перескочить, рвется вообще редко. цепь натягивается звездами или башмаками? звезды в теории не снашиваются, на практике подшипник если клинит (а он если китайский то ходит не долго) то цепь и рвет.

Ответ: Если метка на к/в не совпадает с метками на распредвалах на пол зуба , то надо снять обе звезды и придерживая цепку провернуть коленвал на 180 градусов посмотреть как теперь совпадают метки ( можно тупо накинуть клапанную крышку подключить все датчики и попробовать завести если метки стоят правильно движок сразу будет работать ровно) если опять не совпадают ,то опять снимаем обе звезды и проворачиваем колено ещё на 180 градусов повторяем процедуру с запуском обычно со второго раза всё встаёт на место но бывает и с первого. Первым выставляй правый распредвал а левый уже докручивай .У меня двигатель прошёл 110 000 км и я ни чего ни разу не сверлил 3 раза менял прокладку гбц и выставлял фазы без всяких транспортиров кстати у меня из за износа цепи (немного вытянулась) метка на левом распред вале немного ниже заводских показаний. Вопрос: Случилось так, что двигатель 409 инжектор на уаз 390995 поработал некоторое (немного) время без давления, в результате чего появился стук следующего плана: при заводке посторонних звуков нет, через секунд 30 появляется похожий на стук гидрокомпенсаторов. При увеличении оборотов свыше 2000 звук пропадает. Прослушивание головки посторонних звуков не выявило. Прослушивание блока показало усиление звука к 4 цилиндру. Пришлось произвести вскрытие. Думал может вкладыш провернуло, оказалось нет,-все гораздо сложнее. Вопросы: говорят, мог лопнуть палец — можно ли это как-то увидеть или диагностировать не вынимая поршень? 2) люфта шатуна руками не ощущалось, на шатунном вкладыше 4 цилиндра видны небольшие задиры. Можно-ли заменить вкладыш на новый номинал только на этом цилиндре? Ответ: Сломать палец не могло, могло только заклинить в поршне или шатуне. Вообще говоря, шатунный стук хорошо слышно под сброс газа, но раз уже разобрали, для начала нужно проверить все вкладыши, включая корни. Меняются вкладыши обычно комплектом на все шатуны/корни. Внимательно смотрите шейки, где подрало вкладыши, если есть перенос металла на шейку, вал нужно промерить и по крайней мере полирнуть. Еще могло подрать юбку поршня, будет греметь при перекладке.

Читайте также: