Ошибка озу на ваз 2109 инжектор

Обновлено: 02.07.2024

На автомобилях ВАЗ–21099–21 в вариантном исполнении с двигателями рабочим объемом 1,5 л применяется система распределенного впрыска топлива. Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств автомобиля.

Существуют системы распределенного впрыска с обратной связью и без нее. Причем обе системы могут иметь как импортные, так и отечественные комплектующие. Все системы имеют свои особенности устройства, диагностики и ремонта, которые подробно описаны в отдельных руководствах по ремонту систем впрыска топлива.

В этой главе лишь кратко описаны общие принципы устройства, работы и диагностики систем впрыска топлива, порядок снятия/установки узлов, а также приводятся особенности ремонта самого двигателя.

Система с обратной связью применяется в основном на экспортных автомобилях. При этом в системе выпуска устанавливаются каталитический нейтрализатор отработавших газов и датчик кислорода, который и обеспечивает обратную связь. Датчик отслеживает концентрацию кислорода в отработавших газах, а электронный блок управления по его сигналам поддерживает такое соотношение воздух/топливо, при котором нейтрализатор работает наиболее эффективно.

В системе впрыска без обратной связи нет нейтрализатора и датчика кислорода, для регулировки концентрации СО в отработавших газах служит СО-потенциометр. Не применяется также система улавливания паров бензина.

Предупреждения

Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском, отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи.

Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.

Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.

При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля.

Не допускайте нагрева электронного блока управления (ЭБУ) выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 °С — в нерабочем (например, в сушильной камере). Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена.

Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании.

Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоедините провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ.

Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм.

Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому их легко может повредить электростатический разряд. Чтобы не допустить повреждений ЭБУ электростатическим разрядом:
— не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или к электронным компонентам на его платах;
— при работе с программируемым постоянным запоминающим устройством (ППЗУ) блока управления не дотрагивайтесь до выводов микросхемы.

Не допускается работа двигателя с нейтрализатором на этилированном бензине. Это приведет к быстрому выходу из строя нейтрализатора и датчика концентрации кислорода.

Схема системы впрыска

5.1.3 Неисправности системы впрыска ВАЗ 2109

1. Воздушный фильтр
2. Датчик массового расхода воздуха
3. Шланг впускной трубы
4. Шланг подвода охлаждающей жидкости
5. Дроссельный патрубок
6. Регулятор холостого хода
7. Датчик положения дроссельной заслонки
8. Канал подогрева системы холостого хода
9. Ресивер
10. Шланг регулятора давления
11. Электронный блок управления
12. Реле включения электробензонасоса
13. Топливный фильтр
14. Топливный бак
15. Электробензонасос с датчиком уровня топлива

16. Сливная магистраль
17. Подающая магистраль
18. Регулятор давления
19. Впуискная труба
20. Рампа форсунок
21. Форсунка
22. Датчик скорости
23. Датчик концентрации кислорода
24. Приемная труба глушителя
25. Коробка передач
26. Головка цилиндров
27. Выпускной патрубок системы охлаждения
28. Датчик температуры охлаждающей жидкости
А. К подводящей трубе насоса охлаждающей жидкости

Подкапотное пространство автомобиля с системой впрыска

1. Рампа с форсунками
2. Корпус дроссельной заслонки
3. Воздуховод
4. Блок предохранителей
5. Двигатель
6. Ресивер
7. Трос привода дроссельной заслонки
8. Корпус воздушного фильтра

Диагностика

Здесь приведены только краткие сведения по диагностике системы впрыска с помощью контрольной лампы CHECK ENGINE. Диагностика с использованием специальных приборов и диагностических карт описана в отдельных руководствах по ремонту систем распределенного впрыска топлива.

ЭБУ постоянно выполняет самодиагностику по некоторым функциям управления. Языком ЭБУ для указания источника неисправности служат диагностические коды. Коды — это двузначные номера в диапазоне от 12 до 61. У разных блоков управления коды неисправностей могут несколько отличаться. В таблице представлена расшифровка кодов неисправностей электронного блока управления типа “Январь–4” для системы распределенного впрыска топлива без обратной связи и с отечественными комплектующими.

Когда ЭБУ обнаружит неисправность, код заносится в “память” и включается контрольная лампа CHECK ENGINE. Это не означает, что двигатель надо немедленно остановить, но причину включения контрольной лампы следует выявить при первой возможности.

в нашей группе вконтакте

ДИАГНОСТИРУЙТЕ ВАШЕ АВТО САМИ!

Коды ошибок ВАЗ (МP7.0H "Bosch"и др.) ВАЗ P0603 Ошибка внешнего ОЗУ

Код P0603 заносится, если выполняются следующие условия:

зажигание выключено, но главное реле ещё не отключено (стоп-фаза);
произошла потеря данных в ОЗУ при проведении контроллером внутреннего теста "запись-чтение".
Очистите коды с помощью меню "ОШИБКИ".

Если код заносится повторно - замените контроллер.

После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы "CHECK ENGINE".

На автомобилях ВАЗ–21093–20 в вариантном исполнении с двигателями рабочим объемом 1,5 л применяется система распределенного впрыска топлива. Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств автомобиля.

Существуют системы распределенного впрыска с обратной связью и без нее. Причем обе системы могут иметь как импортные, так и отечественные комплектующие. Все системы имеют свои особенности устройства, диагностики и ремонта, которые подробно описаны в отдельных руководствах по ремонту систем впрыска топлива.

В этой главе лишь кратко описаны общие принципы устройства, работы и диагностики систем впрыска топлива, порядок снятия/установки узлов, а также приводятся особенности ремонта самого двигателя.

Система с обратной связью применяется в основном на экспортных автомобилях. При этом в системе выпуска устанавливаются каталитический нейтрализатор отработавших газов и датчик кислорода, который и обеспечивает обратную связь. Датчик отслеживает концентрацию кислорода в отработавших газах, а электронный блок управления по его сигналам поддерживает такое соотношение воздух/топливо, при котором нейтрализатор работает наиболее эффективно.

В системе впрыска без обратной связи нет нейтрализатора и датчика кислорода, для регулировки концентрации СО в отработавших газах служит СО-потенциометр. Не применяется также система улавливания паров бензина.


Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском, отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи.


Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.


Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.


При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля.


Не допускайте нагрева электронного блока управления (ЭБУ) выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 °С — в нерабочем (например, в сушильной камере). Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена.


Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании.


Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоедините провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ.


Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм.


Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому их легко может повредить электростатический разряд. Чтобы не допустить повреждений ЭБУ электростатическим разрядом:
— не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или к электронным компонентам на его платах;
— при работе с программируемым постоянным запоминающим устройством (ППЗУ) блока управления не дотрагивайтесь до выводов микросхемы.


Не допускается работа двигателя с нейтрализатором на этилированном бензине. Это приведет к быстрому выходу из строя нейтрализатора и датчика концентрации кислорода.

Схема системы впрыска


1. Воздушный фильтр.
2. Датчик массового расхода воздуха.
3. Шланг впускной трубы.
4. Шланг подвода охлаждающей жидкости.
5. Дроссельный патрубок.
6. Регулятор холостого хода.
7. Датчик положения дроссельной заслонки.
8. Канал подогрева системы холостого хода.
9. Ресивер.
10. Шланг регулятора давления.
11. Электронный блок управления.
12. Реле включения электробензонасоса.
13. Топливный фильтр.
14. Бензобак.
15. Электробензонасос с датчиком уровня топлива.
16. Сливная магистраль.
17. Подающая магистраль.
18. Регулятор давления.
19. Впуискная труба.
20. Рампа форсунок.
21. Форсунка.
22. Датчик скорости.
23. Датчик концентрации кислорода.
24. Приемная труба глушителя.
25. Коробка передач.
26. Головка цилиндров.
27. Выпускной патрубок системы охлаждения.
28. Датчик температуры охлаждающей жидкости.
А. К подводящей трубе насоса охлаждающей жидкости.

Отсек двигателя автомобиля с системой впрыска

1. Рампа с форсунками
2. Корпус дроссельной заслонки
3. Воздуховод
4. Блок предохранителей
5. Двигатель
6. Ресивер
7. Трос привода дроссельной заслонки
8. Корпус воздушного фильтра

Диагностика

Здесь приведены только краткие сведения по диагностике системы впрыска с помощью контрольной лампы CHECK ENGINE. Диагностика с использованием специальных приборов и диагностических карт описана в отдельных руководствах по ремонту систем распределенного впрыска топлива.

ЭБУ постоянно выполняет самодиагностику по некоторым функциям управления. Языком ЭБУ для указания источника неисправности служат диагностические коды. Коды — это двузначные номера в диапазоне от 12 до 61. У разных блоков управления коды неисправностей могут несколько отличаться. В таблице представлена расшифровка кодов неисправностей электронного блока управления типа “Январь–4” для системы распределенного впрыска топлива без обратной связи и с отечественными комплектующими.

Когда ЭБУ обнаружит неисправность, код заносится в “память” и включается контрольная лампа CHECK ENGINE. Это не означает, что двигатель надо немедленно остановить, но причину включения контрольной лампы следует выявить при первой возможности.

Есть одна задачка, уже башку разбил об неё. Прошу помощи!

блок Bosch M1.5.4-70.

Заглохла на очень малых оборотах под нагрузкой на первой. К дому подъезжал. Больше не завелась.

подключаем блок, вкл зажигание.

Машина в ответ: вкл лампа СЕ, отрабатывает РХХ, вкл насос. Вообщем все как обычно, только насос работает 2 секунды, потом выкл, вкл, выкл.

выкл зажигание, ждем 5 сек, вкл зажигание. Машина: все как обычно, только насос уже работает гораздо короче: вкл на 1 сек, выкл на 0,25 сек, вкл на 0,25 сек, выкл насоса навсегда.

То есть включаем зажигание, а машина в ответ щелкает релюхой насоса два раза. Реле бензонасоса менял местами с другим. Да и в ручную, как я уже сказал замыкал его.

То есть есть разница между холодным стартом блока, то есть только что запитанного и горячего старта. В случае холодного старта проявление ошибки занимает большее время- 4 сек против 2 сек при горячем старте. Видимо это время каких либо стартовых процедур, которые не поизводятся при горячем старте.

Дальнейшие попытки завести- БОЛТ. Насос даже не думает включаться.

Включаем насос вручную, насос работает, заводим- БОЛТ, не заводится. Даже не чихнет.

Подключаемся программкой ICD 1.2.0.1. Читам ошибки: Ошибка ОЗУ- текущая ошибка. и в не текущие ошибки тоже попадает. Сбрасываем, появляется снова.

Смотрим показания датчиков. Все работают. вроде что-то показывают. Реагируют на дроссель, показывают температуру. НО ПРИ прокрутке стартером частота оборотов коленвала остается на нуле!!

Должен ли отображаться этот показатель при прокрутке стартером?? Нижняя граница этих показаний какая.

Ладно, переходим к тестам исполнительных механизмов. Отказывается по неизвестной причине. Один раз дала вентилятором побаловаться. Щас уже не получается.

Почитал про ошибки ОЗУ на форуме, выяснил, что проблема бывает с питанием. Запитал напрямую через ноги 18 и 19. Проблема не устраняется.

Поведение стабильно, хоть бы что-то изменилось.

Ранее была в блок впаяна панелька для замены прошивок. Иногда между флэшкой и панелькой терялся контакт. По внешним проявлениям было понятно,что проблемы с чтением программы и исправлялось это поправкой микросхемы в панельке. Ну руки не доходили придавить микросхему. Щас похоже дошли. Я её запаял, выпаяв панельку. Поведение не изменилось. "Дело было не в бобине".

Читайте также: