Ошибка р0504 газель некст эвотек

Обновлено: 02.07.2024

Ошибка P0504 Корреляция сигналов выключателей тормоза "A"/"B"

Описание

Выключатель стоп-сигналов использует дуплексную связь, которая позволяет передавать два сигнала: STP и ST1-. Блок ЕСМ использует эти два сигнала для осуществления контроля за работой тормозной системы. Если сигналы, соответствующие нажатому или отпущенному состоянию педали тормоза, обнаруживаются одновременно, ECM рассматривает это как неисправность выключателя стоп-сигналов и регистрирует DTC.

Нормальные состояния приводятся в таблице ниже. Сигналы можно считать с помощью портативного диагностического прибора.

Сигнал Педаль тормоза отпущена Промежуточное состояние Педаль тормоза нажата
STP OFF (ВЫКЛ) ON (ВКЛ) ON (ВКЛ)
ST1- ON (ВКЛ) ON (ВКЛ) OFF (ВЫКЛ)

  1. Короткое замыкание в цепи сигнала выключателя стоп-сигналов
  2. Выключатель стоп-сигналов
  3. Предохранитель STOP
  4. Предохранитель IGN
  5. ECM

Схема соединений

Схема соединений Ошибка P0504

Последовательность проверки

  1. С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
  2. Состояния сигнала STP можно проверить с помощью портативного диагностического прибора.
    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
    2. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
    3. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Stop Light Switch.
    4. Проверьте состояние сигнала STP при нажатии и отпускании педали тормоза.
      Состояние педали тормозаЗаданные условия
      НажатаСостояние ON (ВКЛ) сигнала STP
      ОтпущенаСостояние OFF (ВЫКЛ) сигнала STP

    Проверьте выключатель стоп-сигналов (напряжение на контактах). Ошибка P0504

    Отсоедините разъем А5 выключателя стоп-сигналов.

    Включите зажигание (IG).

    Измерьте напряжение между контактами разъема А5 выключателя стоп-сигналов и массой.

    Подсоедините разъем выключателя стоп-сигналов.

    Проверьте выключатель стоп-сигналов в сборе. Ошибка P0504

    Снимите выключатель стоп-сигналов в сборе.

    Установите выключатель стоп-сигналов в сборе на место.

    Проверьте ecm (stp и st1 - напряжение). Ошибка P0504

    Отсоедините разъем А12 блока ЕСМ.

    Включите зажигание (IG).

    Измерьте напряжение между контактами ST1- и STP разъема А12 блока ЕСМ и массой.

    Подсоедините разъем ECM.

    Проверьте предохранитель (предохранители stop и ign). Ошибка P0504

    Извлеките предохранители STOP и IGN из главного ЭБУ кузова (распределительного блока панели приборов).

    Газель Некст с двигателем Евотек, очередное непонятное создание Горьковского автозавода. Я лично работаю на там автомобиле и никак не могу понять, как такая машина с двигателем 2.7 литров рабочего объёма и расходом 20 литров на 100 км разгоняется, как черепаха . Это еще пол беды, как за частую бывает всё покупается в кредит, но по скольку нужно платить каждый месяц взносы, а машина денег не несёт из-за простоя в сервисе по гарантии. Прошу заметить, что она прошла менее 10 000 км. И вот тут подводный камень - машина по гарантии может стоять в сервисе до одного месяца . И никто не компенсирует простой автомобиля. Проблема ещё и в том что я такой не один . Сам видел, как на одной из машин 4 поршень пробил блок . Это вообще как. У меня лично неисправность газового мультиклапана была, ждали его более 2 недель, а первые сутки ждали ответ с завода изготовителя, чтобы узнать гарантийный ли это ремонт .

    По мимо этого в течении 3 месяцев эксплуатации развалились 4 сиденья в салоне ( работаю на автобусе ! ), пришлось расчихлять сиденья и идти к сварщику переваривать. Контакты на боковой двери стабильно окисляются и их приходиться зачищать, иначе срабатывает пищалка, которая реагирует на движение при открытой двери .
    Ну и как обычно при малой мощности двигателя поставили 16 дюймовые колёса.


    Все это началось с лета…
    Хорошим летним денечком по приезду на работу я обнаружил выпавший на приборную панель индикатор самого асьмь есьмь "Джеки чана". Ранее за период эксплуатации у меня пару раз выскакивал ЧЕК, но по такому же волшебству исчезал сам. И тут не исчезает гад.


    Благо на работе у нас много коллег, которые обладают аналогичными моделями АВТОВАЗА, у одного из них есть борт комп ШТАТ, за место кнопки. В общем цепанули его ко мне, и считали 2 ошибки Р0335 "Ошибка датчика положения колен вала (ДПКВ)" и Р0504 "Ошибка положения датчика педали тормоза". Я до сей поры не понимал цели установки второго датчика, ну да ладно есть и есть, значит нужен. Скинули ошибки, значит проехал я метров 500 загорелся опять. После прочтения принципа действия обоих датчиков решил, что по-любому датчик колен вала, ибо разве может что-нибудь случиться с лягушкой, тем более стоп сигналы исправно светятся.
    Поменял я значит датчик колен вала, чек не пропал. Позвал вышеупомянутого коллегу, подцепили ШТАТ и он показал что ошибка Р0504, а ошибка Р0335 после первого сброса больше зафиксирована не была. Ну ладно, промахнулся, подумал я, благо ДПКВ стоит недорого, порядок 150 — 200 рублей.


    Почитал про датчик положения педали тормоза, узнал что слабое место пружинка, она по-просту лопается. Купил новый датчик тоже где-то за 150-200 рублей. Снял старый, предварительно запомнив как он стоял. А стоял он так, в нетронутом положении педали тормоза, не был дожат примерно на сантиметр. Поставил новый датчик, отрегулировал, и стал ждать погасания ЧЕКа. А он скотина не гас, в общем ездил я так примерно месяца 3, смерился со своей новой подсветкой панели приборов и с той мыслью что этож лада, у нее чек должен гореть. И тут еще одна проблемка.
    Начали проскакивать провалы газа. Ну думаю Е-газ мать его.
    При наборе скорости при переключении на высокую передачу, нажимаю газ, а его просто нет. Педаль в полу, машина теряет обороты, вообще. После отпускания газа и повторного его нажатия машина как не в чем не бывало ехала. После очередного такого заскока (пятого или шестого), мне это надоело. Начал курить Тырнет (интернет) и нашел, что такое бывает при ошибке этого сраного датчика положения педали тормоза, так как комп думает что тормоз нажат и не дает сигнал на подачу топлива.


    Датчик положения педали тормоза представляет из себя обычную лягушку, только у него 2 пары контактов. Одна пара контактов замыкается при нажатии на педаль тормоза (загорается лампа стоп сигнала), второе положение замыкается когда педаль отпущена, передает сигнал на борт комп о том что тормоз не нажат. Я же нашел такое положение, что когда педаль отпущена, ни один контакт не замыкался. (даже инженеры автоваза такого положения не нашли, мне удалось). Естественно это не правильно.
    Правильное положение когда при отпущеной педали датчик максимально зажат.
    Пошел скорее крутить вертеть, покрутил значит я его в правильное положение. И вуаля ЧЕК спустя 25 км. сам погас. Радости не было предела))))

    Приехала на диагностику дизельная Газель Next с горящим чеком. Подключаю сканер и вижу такую ошибку 4151 , расшифровывается как "Модуль датчика температуры твёрдых частиц - температура обновления данных не соответствует норме" (см. фото выше). Этот модуль включает в себя три датчика температуры, которые контролируют температуру в выпускной системе, а именно температуру перед и после окислительного катализатора, и после фильтра твёрдых частиц (сажевый фильтр или DPF). Модуль крепится к раме рядом с фильтром твёрдых частиц.

    Захожу в параметры этого модуля и вижу, что температура всех трёх датчиков одинаковая и равна 250°. Это говорит что со всеми датчиками нет связи.

    Снимаю разъём с модуля и вижу позеленевшие контакты, а в самом модуле один пин вовсе отвалился (см. фото ниже).

    Читайте также: