Ошибка р0901 веста робот

Обновлено: 02.07.2024

Техническое описание и расшифровка ошибки P0949

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0949 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0949 – ручное адаптивное обучение для автоматического переключения передач не завершено

Данный код относится к автомобилям с автоматизированной коробкой передач. Устанавливается, когда адаптация была выполнена неправильно или не до конца.

Адаптация автоматизированной трансмиссии (АМТ) необходима для правильной работы актуатора выжима сцепления. Если эта операция не выполнена, то могут возникать неисправности в работе трансмиссии. Такие как рывки, толчки во время движения, а также повышенный износ сцепления.

Обычно операция по адаптации необходима после проведения ремонтных работ, например после замены сцепления. В некоторых случаях адаптацию выполняют по мере износа сцепления, чтобы улучшить характеристики.

Из этого следует, что автоматизированная коробка передач должна проходить процедуру повторного обучения при каждом обслуживании или ремонте. Если процедура повторного обучения не выполнена или выполнена неправильно, будет сохранен код P0949.

Симптомы неисправности

Также они могут проявляться как:

Сохраненный код P0949 считается серьезным, так как при его появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью и безопасностью автомобиля. Условия, которые способствовали сохранению кода, должны быть исправлены как можно скорее.

Причины возникновения ошибки

Код P0949 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Не произведена адаптация трансмиссии.
  • Калибровка выполнена неправильно.
  • Короткое замыкание или повреждение жгута проводов в цепи переключения передач.
  • Неисправность разъема подключения.
  • Модуль управления трансмиссией (TCM) может быть неисправен.

Как устранить или сбросить код неисправности P0949

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0949:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
  3. Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0949 снова.
  4. Проведите адаптацию трансмиссии, согласно технической документации производителя.
  5. Визуально осмотрите соответствующие провода и соединители на наличие повреждений.
  6. При необходимости замените вышедшие из строя элементы.
  7. Протестируйте модуль управления трансмиссией (TCM).

Диагностика и решение проблем

Первым делом необходимо выполнить правильную адаптацию трансмиссии, как указано в технической документации производителя. В некоторых случаях для этой процедуры необходимо обратиться к дилеру.

Далее, при диагностике кода P0949 стоит проверить электрическую часть на наличие повреждений. В современных автомобилях, электрические и электронные сигналы требуют хорошей кабельной разводки для правильной передачи данных.

Любые неисправности, такие как разрывы, отсоединенные разъемы или коррозия, могут прервать сигналы, приводя к сбоям в управлении трансмиссией. Далее, проверьте аккумуляторную батарею, так как некоторые модули PCM и TCM чувствительны к низкому напряжению.

Если аккумулятор разряжен, система может определять это как сбой. Убедитесь, что аккумулятор выдает минимум 12 вольт, и что генератор работает правильно, минимум 13 вольт на холостом ходу.

Модуль управления трансмиссией (TCM) выходит из строя крайне редко, но это может случиться. Поэтому при диагностике ошибки P0949, его необходимо проверять, если все остальные этапы уже выполнены.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0949 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Citroen (Ситроен С4, Пикассо)
  • Ford (Форд Куга, Мондео, Фьюжн)
  • Peugeot
  • Smart
  • Лада Веста, Гранта

С кодом неисправности Р0949 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0950, P0951, P0952, P0953, P0954, P2788.

Юлия Паршакова


Юлия Паршакова

При замене сцепления, нужно менять ещё и расходники(опору вилки и саму вилку сцепления),многие этого не делают.

Александр Муреев

Юрий Трушин

Максим Несмелов

Юрий Романов

Максим Несмелов

Евгений Зудилов

Максим, сам актуатор не роняли, не разбирали, я с первого раза тоже неправильно собрал, не мог обучить, потом разобрался делов на час работы - снять поставить и разобрать актуатор

Максим Несмелов

Евгений Зудилов

Максим, актуатор сам разбирал? Там внутри механизм сбивается, особенно если отломан крючок на пластиковой хрени, незнаю как эти делали называются, у меня такое было, поначалу боялся его разобрать, ну разобрал собрал в принципе ни чего страшного, все сразу адаптировалось через программу, а ещё изначально ставил его под лапку неправильно, потом после разбора взвел его шток замотал изолентой и в таком состоянии поставил, срезал изоленту и он зафиксировался как родной, у тебя смотри конкретно установку, я тоже думал что все правильно сделал. Заказал ремкомплект крючка, время будет второй раз буду снимать ставить ремкомплект и собирать обратно

Коды ошибок Lada Vesta

В случае, если Веста стала терять мощность, двигатель работает неустойчиво, запуск становится длительным и затруднительным необходима комплексная диагностика двигателя. Основываясь на полученных кодах ошибок, легко определить систему или элемент, которые работают нестабильно.

На двигателе модификации 21129, установленном на Lada Vesta, применён контроллер М86.


Перечень датчиков системы управления

КСУД – контроллер системы управления автомобилем, является комплексным устройством, обладающим собственным алгоритмом работы. Он аккумулирует сигналы, поступающие от всех систем автомобиля. На Весте установлены следующие типы датчиков:

Аббревиатура Расшифровка
ДДТВ Датчик давления и температуры воздуха
ДТВ Датчик температур воздуха
ДАД Датчик абсолютного давления
ДПКВ Датчик положения коленчатого вала
ЭПА Положение электронной педали газа
ДППА Датчик положения педали акселератора
ДПДЗ Датчик положения дроссельной заслонки
УДК Управляющий датчик кислорода
ДТОЖ Температура жидкости системы охлаждения
ДД Детонационный датчик
ДФ Фазы впрыска
ДСА Линейная скорость автомобиля
ДДХ Давление в системе кондиционирования

При оснащении автомобиля автоматической КПП система дополнительно принимает сигналы от трансмиссии. Датчики температуры трансмиссионного масла, конечных положений переключательных и золотниковых механизмов, скорости вращения гидроаппаратов располагаются непосредственно на корпусе коробки передач.


Принцип работы контроллера

ЭСУД обладает собственной оперативной памятью и способна сохранять коды ошибок. Она, по сути, представляет собой центральный процессор, управляющий исполнительными механизмами. Контроллер находится в подкапотном пространстве на левой опоре амортизатора.

  • управление зажиганием автомобиля;
  • внутренняя диагностика системы;
  • включение предупредительной индикации на щитке приборов;
  • сохранение в памяти кодов ошибок;
  • предупреждение об аварийном состоянии.

Контроллер М86 обменивается данными с датчиками систем автомобиля посредством передачи сигнала по высокоскоростной шине CAN. За счёт этого данные обновляются каждые 0,05 секунды, и автомобиль всегда находится под полным контролем.

Устройство подобно персональному компьютеру имеет 2 вида памяти:

Важно помнить, что контроллер питается пониженным напряжением. Любые скачки губительны для микропроцессорных плат. Поэтому перед началом любых работ нужно отключать обе клеммы аккумуляторной батареи.

Особенности системы зажигания

По статистике, около 70% всех ошибок системы управления связаны именно с нарушением комбинированного впрыска топлива. На каждый цилиндр устанавливается индивидуальная катушка зажигания. Они не требуют регулировки и обслуживания. При работе двигателя в систему управления передаётся около 50 параметров работы.


В состав системы входят:

2 – пусковое реле;

7 – датчик коленвала;

8 – исполнительный диск.

Диагностика

Во многом исправное поведение машины зависит именно от состояния двигателя внутреннего сгорания. Основные отклонения, которые могут быть ошибочно определены диагностом как сбой электроники, это:

  • снижение компрессии в цилиндрах;
  • наличие подсоса воздуха в воздушном тракте;
  • нарушение газораспределения;
  • низкое качество топлива;
  • износ пар трения в механизмах двигателя.

В каждом случае необходимо детально исследовать ошибку и проверять все системы, способствующие её появлению.

Коды неисправностей

В процессе оценки технического состояния автомобиля необходимо уметь расшифровывать не только коды ошибок, но и пользоваться картами диагностики. Подробная информация о логике работы электронного контроллера М86 изложена в руководстве по эксплуатации и техническом описании изделия.

Наиболее распространённые ошибки, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля, представлены в таблице ниже.

Ошибка Значение
Р0106 Неисправен датчик давления. Участок впуска воздуха
Р0101 Отсутствует сигнал от датчика давления воздуха
Р0130 Неисправность датчика кислорода перед нейтрализатором
Р0140 Нет общей цепи датчика кислорода
Р0201 Неисправна форсунка цилиндра № 1
Р0202 Неисправна форсунка цилиндра № 2
Р0203 Неисправна форсунка цилиндра № 3
Р0204 Неисправна форсунка цилиндра № 4
Р0217 Предельная температура двигателя
Р0300 В двигатели имеются пропуски зажигания
Р0327 Низкий сигнал от датчика детонации
Р0340 Некорректный сигнал от датчика положения коленвала
Р0363 Пропуски зажигания, цилиндр принудительно отключен
Р0422 Низкая эффективность нейтрализатора, возможное засорение
Р0459 Неисправность клапана продувки адсорбера
р2103 (2105) Неисправность цилиндра, пропуски зажигания
Р1602 Нет питания на контроллере
Р1559 Неисправность дроссельной заслонки
Р1570 Неисправен иммобилайзер
Р2101 Сбой в работе электропривода заслонки
Р0901 Неисправность электропривода сцепления
Р1303 (13 03) Предельно низкая частота вращения коленчатого вала
Р2187 Низкое содержание бензина в воздушной смеси
Р2188 Чрезмерно обогащённая воздушная смесь

Особенности проявления ошибки Р0901


Если в пути возникла подобная ситуация, рекомендуется заглушить двигатель, подождать 2-3 минуты для обнуления оперативной памяти. После повторного запуска двигателя ошибка ненадолго исчезает. Этого хватает, чтобы уехать с полосы или остановиться на островке безопасности.

Как правило, первые признаки неисправности возникают после 60-70 тыс. км интенсивного пробега в течение первых двух лет эксплуатации. Не стоит принижать значение данной ошибки, так как неисправный актуатор рано или поздно приведёт к необходимости замены всего механизма сцепления Весты.


Проверка исправности приборной консоли

Владелец Весты может своевременно заметить отклонения в нормальной работе систем только при полной исправности приборной панели. Встроенная функция автоматической диагностики способна предупредить до 90% отказов. Своевременное вмешательство и ремонт экономят средства на дорогостоящую замену узлов, деталей, механизмов.

Проверка выполняется автоматически при каждом запуске двигателя. Чтобы оценить исправность и подготовленность приборов, достаточно:

После этого все стрелки на приборной панели должны отклониться на максимальную амплитуду, а все лампочки-индикаторы загореться в полный накал. Это свидетельствует об исправности электросистемы и её готовности к инициации показаний.

Расшифровка кодов ошибок АМТ (робот) на автомобилях LADA


Состояние АМТ контролируется сигнализатором диагностики АМТ (желтая или оранжевая шестеренка с восклицательным знаком), расположенным в комбинации приборов. После включения зажигания сигнализатор включается на 2-3 секунды, отображая режим самотестирования, и выключается.


При возникновении неисправности в АМТ контроллер включает сигнализатор диагностики. В этом случае необходимо провести диагностику системы управления АМТ с помощью диагностического прибора ДСТ-14. Измерения напряжения выполнять с помощью цифрового вольтметра с номинальным внутренним сопротивлением более 10 МОм.

Если сигнализатор не погас, необходимо провести диагностику системы управления АМТ.

Коды неисправностей, считываемые из памяти КУРКП с помощью диагностического прибора, имеют семизначное обозначение, последние две цифры обозначают тип неисправности, например: Р056016 – Напряжение бортовой сети автомобиля. Напряжение в цепи ниже порога.

Просмотр кодов неисправностей возможен с помощью диагностического прибора, например, Grade-X.

Совет: Для считывания ошибок в электронных блоках владельцы автомобилей часто пользуются ELM327 адаптером ( купить на Ali ) и приложением OpenDiag в смартфоне.

Перечень кодов неисправностей КУРКП:

Перечень типов неисправностей:

Более подробно по каждому коду спрашивайте в комментариях.

Проверка технического состояния коробки АМТ в случае проблем

Порядок проверки описан в книге по эксплуатации, ремонту и обслуживанию автомобиля Лада Веста:

2. Запускаем двигатель. Если из картера сцепления слышен воющий звук, вероятно, изношен выжимной подшипник сцепления. Похожий звук может быть вызван износом подшипников коробки передач.

3. Удерживая педаль тормоза нажатой, переключаем селектор по очереди во все положения, при этом убеждаемся в работоспособности механизма переключения передач. Включение должно быть легким, без треска и хруста.

  • Если при включении сцепления воющий звук усиливается — изношен выжимной подшипник сцепления. Если звук пропадает, то изношены подшипники коробки передач.
  • Если при включении передачи слышен треск, автомобиль дергается, значит, сцепление выключается не полностью. Причиной может быть неисправность механизма переключения передач, износ или потеря упругости диафрагменной пружины сцепления, а также неисправность электропривода выключения сцепления. Для проверки механизма переключения передач и электропривода выключения сцепления необходимо проверить коды неисправности, хранящиеся в блоке управления трансмиссией, поэтому такую работу следует выполнять на специализированной станции ТО с необходимым оборудованием.

5. Проверяем работу коробки передач в движении. Для этого, включаем режим A (движение вперед в автоматическом режиме) и медленно нажимаем на педаль газа. При этом сцепление должно плавно включиться. Двигаемся сначала с разгоном, а затем с замедлением, убеждаемся в плавности включения сцепления, в плавном переключении передач (как в сторону повышения, так и в сторону понижения), в отсутствии хруста, стуков и других посторонних звуков коробки передач.

7. Останавливаем автомобиль и переводим рычаг селектора в положение R. После отпускания педали тормоза и нажатия на педаль газа автомобиль должен начать движение назад.

  • Рывки и дребезг в момент включения сцепления могут быть вызваны замасливанием или короблением дисков сцепления или разрушением демпфера крутильных колебаний.
  • Несвоевременное переключение передач, либо включение передачи не соответствующей скорости движения вызвано неисправностью блока управления трансмиссией.
  • Рывки и задержки при переключении передач во время движения автомобиля, включение передач с ударом могут свидетельствовать о неисправности механизма переключения передач или электропривода выключения сцепления. Устранение таких неполадок связано с необходимостью считывать коды неисправностей, хранящиеся в блоке управления трансмиссией, поэтому такую работу следует выполнять на специализированной станции ТО с необходимым оборудованием. Кроме этого, при замене неисправного механизма электропривода необходимо выполнить настройку системы управления трансмиссией. В противном случае, корректная работа будет невозможной.

Рекомендации : Если нет возможности восстановить работоспособность механизма переключения передач или электропривода выключения сцепления (например, из-за отсутствия запасных частей), то АМТ можно переделать на ручное управление. Для этого необходимо демонтировать указанные детали и установить механизм переключения передач с тросовым приводом, а также трос привода выключения сцепления.

8. При движении на третьей или четвертой передаче резко нажимаем педаль газа. Если обороты возрастают быстро, а автомобиль ускоряется вяло, то сцепление пробуксовывает.

  • Об износе сцепления может также свидетельствовать появление в салоне запаха гари, издаваемого сильно нагретыми фрикционными накладками ведомого диска. В этом случае необходимо заменить сцепление.

9. Осматриваем на эстакаде коробку передач со всех сторон, убеждаемся в отсутствии утечек трансмиссионного масла.

  • В случае обнаружения потеков на картере коробки передач следует проверить уровень масла в коробке, при необходимости довести его до нормы.

10. Включаем передачу и нажимаем на педаль тормоза. Если слышен скрип, возможно причина в актуаторе сцепления АМТ.

Проверка технического состояния коробки АМТ в случае проблем

Порядок проверки описан в книге по эксплуатации, ремонту и обслуживанию автомобиля Лада Веста:

2. Запускаем двигатель. Если из картера сцепления слышен воющий звук, вероятно, изношен выжимной подшипник сцепления. Похожий звук может быть вызван износом подшипников коробки передач.

3. Удерживая педаль тормоза нажатой, переключаем селектор по очереди во все положения, при этом убеждаемся в работоспособности механизма переключения передач. Включение должно быть легким, без треска и хруста.

  • Если при включении сцепления воющий звук усиливается — изношен выжимной подшипник сцепления. Если звук пропадает, то изношены подшипники коробки передач.
  • Если при включении передачи слышен треск, автомобиль дергается, значит, сцепление выключается не полностью. Причиной может быть неисправность механизма переключения передач, износ или потеря упругости диафрагменной пружины сцепления, а также неисправность электропривода выключения сцепления. Для проверки механизма переключения передач и электропривода выключения сцепления необходимо проверить коды неисправности, хранящиеся в блоке управления трансмиссией, поэтому такую работу следует выполнять на специализированной станции ТО с необходимым оборудованием.

5. Проверяем работу коробки передач в движении. Для этого, включаем режим A (движение вперед в автоматическом режиме) и медленно нажимаем на педаль газа. При этом сцепление должно плавно включиться. Двигаемся сначала с разгоном, а затем с замедлением, убеждаемся в плавности включения сцепления, в плавном переключении передач (как в сторону повышения, так и в сторону понижения), в отсутствии хруста, стуков и других посторонних звуков коробки передач.

7. Останавливаем автомобиль и переводим рычаг селектора в положение R. После отпускания педали тормоза и нажатия на педаль газа автомобиль должен начать движение назад.

  • Рывки и дребезг в момент включения сцепления могут быть вызваны замасливанием или короблением дисков сцепления или разрушением демпфера крутильных колебаний.
  • Несвоевременное переключение передач, либо включение передачи не соответствующей скорости движения вызвано неисправностью блока управления трансмиссией.
  • Рывки и задержки при переключении передач во время движения автомобиля, включение передач с ударом могут свидетельствовать о неисправности механизма переключения передач или электропривода выключения сцепления. Устранение таких неполадок связано с необходимостью считывать коды неисправностей, хранящиеся в блоке управления трансмиссией, поэтому такую работу следует выполнять на специализированной станции ТО с необходимым оборудованием. Кроме этого, при замене неисправного механизма электропривода необходимо выполнить настройку системы управления трансмиссией. В противном случае, корректная работа будет невозможной.

Рекомендации : Если нет возможности восстановить работоспособность механизма переключения передач или электропривода выключения сцепления (например, из-за отсутствия запасных частей), то АМТ можно переделать на ручное управление. Для этого необходимо демонтировать указанные детали и установить механизм переключения передач с тросовым приводом, а также трос привода выключения сцепления.

8. При движении на третьей или четвертой передаче резко нажимаем педаль газа. Если обороты возрастают быстро, а автомобиль ускоряется вяло, то сцепление пробуксовывает.

  • Об износе сцепления может также свидетельствовать появление в салоне запаха гари, издаваемого сильно нагретыми фрикционными накладками ведомого диска. В этом случае необходимо заменить сцепление.

9. Осматриваем на эстакаде коробку передач со всех сторон, убеждаемся в отсутствии утечек трансмиссионного масла.

  • В случае обнаружения потеков на картере коробки передач следует проверить уровень масла в коробке, при необходимости довести его до нормы.

10. Включаем передачу и нажимаем на педаль тормоза. Если слышен скрип, возможно причина в актуаторе сцепления АМТ.

Читайте также: