Особенности организации оплаты труда рабочих на вазе

Обновлено: 04.07.2024

Приветствую вас, друзья. Вы попали на канал "Автостарс". Здесь я рассказываю про автомобили и всё, что с ними связано. Хочу сказать вам большое спасибо за то, что читаете мои статьи, делитесь ими в социальных сетях и оставляете комментарии.

В сегодняшней статье я попытаюсь выяснить, сколько платят обычным работникам АвтоВАЗа. Чтобы быть объективным, буду использовать разные источники информации. Я расскажу вам официальную точку зрения по поводу средней зарплаты и мнение профсоюзной организации АвтоВАЗа "Единство". Также посмотрим сайты с вакансиями и узнаем, что говорят о своей зарплате сами сотрудники АвтоВАЗа. Поехали!

Начнём с официальной средней зарплаты. По версии внутренней корпоративной прессы средняя зарплата на производстве АвтоВАЗа в первом полугодии прошлого года составляла 41 876 рублей. По текущему курсу доллара это 560 долларов.

Младший персонал завода АвтоВАЗ, который трудится в цехах, получает значительно меньше этой суммы. Их зарплата в среднем колеблется от 30 000 до 38 000 рублей (от 400 до 510 долларов).

Причём эти цифры актуальны только для сотрудников, работающих на заводе АвтоВАЗа в Тольятти. На ижевском заводе зарплаты простых работников ещё ниже. Хотя кажется, что ниже вроде бы некуда.

На заводе АвтоВАЗа в Ижевске зарплата оператора автоматизированных систем начинается от 28 000 рублей (от 375 долларов), но не может превышать 36 000 рублей (480 долларов). Сварщики, слесари механосборочных работ и контроллеры малярного цеха получают в среднем 27 000 - 30 000 рублей (360 - 400 долларов).

Заместитель председателя профсоюза работников АвтоВАЗа "Единство" в интервью для одного интернет-издания называл суммы, которые значительно отличаются в меньшую сторону от официальной средней зарплаты.

По словам зампредседателя профсоюза "Единство" средняя зарплата простого работника АвтоВАЗа в 2020 году составляла около 30 000 рублей (400 долларов). Причём это "грязными". После вычета налогов и взносов на руки чистыми получается в районе 25 000 рублей (330 долларов).

Цель, задачи: Эффективное использование персонала предприятия тесно связано с использованием экономически обоснованной формы и системы оплаты труда, мотивацией работников и повышением его заинтересованности в результатах трудовой деятельности. В теме рассматриваются вопросы путей повышения заинтересованности работника в результатах трудовой деятельности, а также формы и системы оплаты его труда.

Оглавление

5.1. Мотивация, нормирование и оплата труда персонала

Важным условием эффективного использования персонала предприятия является его мотивация. Она представляет процесс побуждения работников к деятельности по достижению целей предприятия путем удовлетворения потребностей самих работников. В основе этого процесса лежит совокупность мотивов, включающих материальные, моральные, социально-психологические, духовные, творческие и т. д. Существуют разные подходы к классификации видов мотивации.

В одном случае выделяют мотивацию прямую, властную (принудительную), опосредованную (стимулирование). Прямая мотивация представляет собой непосредственное влияние на личность работника и его систему ценностей путем убеждения, внушения, психологического воздействия, агитации, демонстрации примера и т. д. Властная (принудительная) мотивация основана на угрозе ухудшения удовлетворения определенных потребностей работника при невыполнении им установленных заданий. Стимулирование предполагает право выбора работником варианта поведения в соответствии с его интересами.

Другой подход к мотивации, основанный на психологии, включает внутреннюю и внешнюю мотивацию. Внутренняя мотивация основывается на интересе к деятельности работника, осознание значимости, выполняемых трудовых заданий, свободой выбора действий, возможностью самореализации в трудовом процессе. Внешняя мотивация включает условия оплаты труда, социальные гарантии, возможности продвижения по служебной лестнице, похвалу и наказания руководителя и т. д. Сочетание внешней и внутренней мотивации делает процесс мотивирования более эффективным.

Другим важным инструментом повышения отдачи от труда работника является нормирование труда. Это определение необходимых затрат рабочего времени на выполнение конкретного объема работ в конкретных организационно-технических условиях. Нормирование труда на предприятии позволяет:

  • определить плановую трудоемкость изготовления деталей, изделий;
  • рассчитать численность работников для выполнения производственной программы;
  • оценить результаты труда, определить фонд оплаты и меры материального поощрения.

В процессе нормирования труда используют нормы времени, выработки, обслуживания, численности, управляемости.

При установлении норм применяют хронометраж, фотографию рабочего дня, фотохронометраж.

Оплата труда выступает основным средством материального стимулирования труда работника. Заработная плата для наемных работников выступает в форме факторного дохода в обмен за предоставляемые работодателю свои способности к труду. Заработная плата выполняет ряд функций: воспроизводственную, стимулирующую, социальную, учетную. Воспроизводственная функция состоит в создании условий для воспроизводства способностей к труду, стимулирующая – повышает интерес работника в более полном выполнении заданий, социальная – способствует осуществлению принципа социальной справедливости, учетная – позволяет определить меру участия живого труда в образовании цены продукта, долю его в издержках производства.

Уровень оплаты труда на предприятии зависит от следующих факторов:

  • результатов хозяйственной деятельности предприятия;
  • кадровой политики руководства предприятия;
  • стоимости жизни;
  • уровня безработицы в данном регионе;
  • роли профсоюзов, конкурентов, государства и т. д.

Рациональная организация оплаты труда на предприятии позволяет сформировать эффективную мотивацию труда работников. Она отражает соответствие между мерой труда и мерой потребления.

5.2. Основные системы оплаты труда. Тарифные и бестарифные системы оплаты труда

На разных предприятиях действуют свои системы оплаты и стимулирования труда. Но при всем их разнообразии получили распространение две формы оплаты труда: сдельная и повременная.

Применение той или иной формы оплаты труда зависит от ряда условий. Сдельную оплату труда используют, если имеет место:

  • возможность количественно измерить непосредственный вклад работника в трудовом процессе;
  • возможность точно учесть объем выполненной работы;
  • возможность повысить выработку работника;
  • возможность технического нормирования труда.

Сдельная форма оплаты труда подразделяется на следующие системы: прямая сдельная, сдельно-премиальная, сдельно-прогрессивная, косвенная сдельная, аккордная.

Прямая сдельная система оплаты основывается на заранее установленных расценках за единицу изготовленной продукции.

Сдельно-премиальная система сочетает оплату по сдельным расценкам с доплатами в виде премии за количество и качество в выполненной работе.

Сдельно-прогрессивная система осуществляется по сдельным расценкам в пределах нормы задания, а перевыполнение норм оплачивается по повышенным расценкам.

Косвенная сдельная система строится на зависимости оплаты труда данного работника от результатов труда обслуживаемых им рабочих-сдельщиков.

Аккордно-сдельная система оплаты труда основывается на расценке, установленной на весь объем выполненной работы, а не за одну деталь (изделие).

Повременную оплату труда применяют, если:

  • возможен учет фактически отработанного времени с выделением времени простоев;
  • обоснованно присвоен тарифный разряд рабочему-повременщику, а специалисту – должностной оклад соответствует должностным обязанностям;
  • обоснованны нормы обслуживания, нормы заданий и норма численности каждой категории работников.

Различают простую повременную и повременно-премиальную системы заработной платы. В основе начисления заработной платы по этим системам лежит часовая тарифная ставка работника соответствующей квалификации и фактически отработанное время.

Тарифные и бестарифные системы оплаты труда.

Тарифная система оплаты труда включает следующие элементы:

  • формирование фонда оплаты труда;
  • нормирование труда;
  • установление тарифной системы;
  • выбор рациональной формы и системы заработной платы.

Фонд оплаты труда представляет собой источник средств для оплаты труда работников предприятия. Нормирование труда позволяет учесть качество труда и индивидуальный вклад работника в общий результат трудовой деятельности персонала. Тарифная сетка обеспечивает соизмерение труда разной сложности и вида, осуществить редукцию труда. Она включает: тарифную сетку, тарифную ставку, тарифно-квалификационный справочник, районные коэффициенты к заработной плате и доплаты к тарифным ставкам и надбавки за совмещение, работу в праздничные дни и т. д.

Бестарифная система оплаты труда представляет такую форму организации оплаты труда, в основе которой лежит распределительный принцип оплаты труда. То есть индивидуальный заработок отдельного работника представляет собой долю в общем фонде заработной платы коллектива (бригады). Эту систему отличают следующие признаки:

  • высокая зависимость уровня оплаты труда работника от фонда заработной платы, начисляемого по коллективным результатам работы;
  • определение для каждого работника коэффициента квалификационного уровня выполняемой им работы;
  • определение коэффициента трудового участия (КТУ) каждого работника трудового коллектива (бригады).

Другим вариантом бестарифной системы оплаты труда является контрактная система оплаты, когда работодатель договаривается с работником об определенной сумме оплаты за выполненную работу

5.3. Определение фонда оплаты труда

Фонд заработной платы представляет собой общую сумму денежных выплат, стоимость натуральной оплаты за работу, выполненную работниками по трудовому договору (контракту). В состав фонда оплаты труда рабочих на предприятии входят:

Утверждены рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год. Рассмотрим некоторые аспекты Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год, утвержденных Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24.12.2019, протокол № 11.

Системы оплаты труда работников учреждений в сфере культуры

Данный раздел не очень изменился. Пожалуй, следует отметить, что ранее федеральным органам исполнительной власти, имеющим в ведении федеральные госучреждения культуры, органам исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления, руководителям государственных (муниципальных) учреждений в сфере культуры при установлении и изменении (совершенствовании) систем оплаты труда работников было рекомендовано сохранить показатель повышения средней зарплаты работников учреждений. Задача же на 2020 год – не допустить снижения установленного Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 597 показателя оплаты труда. То есть раньше заработная плата повышалась, а теперь она достигла запланированного уровня и не должна опускаться.

К полномочиям органов власти субъектов РФ и местного самоуправления, руководителей государственных (муниципальных) учреждений так же добавилась возможность применять повышающий коэффициент и (или) повышение, устанавливаемые в процентах (в абсолютных величинах) при оплате труда работников сельских учреждений культуры.

Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений физкультуры и спорта

Данный раздел относительно новый. Впервые он появился в рекомендациях в 2017 году и касался оплаты труда на 2018 год.

Отметим, что уровень номинальной заработной платы в среднемпо данной сфере достиг в 2019 году отметки, запланированной Указом Президента РФ № 597, и теперь задача органов власти, как и было сказано выше, не допустить его снижения.

При перераспределении средств, предназначенных для оплаты труда, рекомендовано, чтобы на установление окладов (должностных окладов), ставок заработной платы направлялось не менее 70% фонда оплаты труда организации (без учета части фонда оплаты труда, предназначенного на выплаты компенсационного характера) – в целях развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности отрасли.

А вот и новое дополнение – трудовые отношения с работниками государственных и муниципальных учреждений физической культуры и спорта оформляются по трудовому договору, основанному на принципах эффективного контракта.

К сведению: эффективным контрактом называется трудовой договор, в котором конкретизированы должностные обязанности работника, условия оплаты его труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых услуг, а также меры соцподдержки (п. 2 Рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта, утвержденных Приказом Минтруда РФ от 26.04.2013 № 167н).

Чтобы подходы к регулированию зарплаты были едиными для всех учреждений данной сферы, рекомендовано устанавливать повышающие коэффициенты к ставкам заработной платы, а не только к окладам (должностным окладам).

Еще одно дополнение касается применения повышающих коэффициентов к окладам (должностным окладам), ставкам зарплаты работников за наличие спортивных званий и разрядов, наличие ученой степени в сфере физической культуры и спорта, ведомственных наград.

В прежних рекомендациях виды выплат стимулирующего характера за интенсивность и высокие результаты работы, качество выполняемых работ, стаж непрерывной работы, выслугу лет начислялись только к окладам (должностным окладам) спортсменов. В 2020 году эта категория расширена – такие выплаты могут начисляться к окладам всех работников государственных и муниципальных учреждений физкультуры и спорта.

Стимулирующие выплаты желательно предоставить и тренерам, которые трудоустраиваются в физкультурно-спортивную организацию, где они проходили спортподготовку в качестве спортсмена.

Не забыты и тренеры, работающие в сельской местности: органам исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления, руководителям государственных (муниципальных) учреждений физической культуры и спорта рекомендовано предусмотреть стимулирующие выплаты для таких специалистов.

В 2019 году тренер, ранее участвовавший не менее 2 лет в подготовке спортсмена, достигшего высоких результатов в официальных спортивных соревнованиях, имел право на стимулирующую выплату в течение не менее 4 лет с момента достижения спортсменом результатов. В Рекомендациях-2020 данный абзац расширен и конкретизирован. Теперь тренеры и иные специалисты, ранее участвовавшие не менее 2 лет в подготовке спортсмена, достигшего высоких результатов в официальных спортивных соревнованиях не ниже уровня спортивной сборной команды субъекта РФ, имеют право на вышеуказанную стимулирующую выплату, а также на дополнительное поощрение, в том числе за счет грантовых программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ при достижении спортсменом результата на Олимпийских, Паралимпийских, Сурдлимпийских играх.

Системы оплаты труда работников государственных учреждений ветеринарии

Раздел совершенно новый, поэтому мы рассмотрим его полностью.

Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов РФ, руководителям государственных учреждений ветеринарии (далее – органам власти и руководителям) при формировании систем оплаты труда работников также рекомендовано сохранять уровень зарплаты работников госучреждений ветеринарии, достигнутый в 2019 году.

При установлении выплат стимулирующего характера за достижение конкретных результатов деятельности рекомендовано предусматривать показатели и критерии эффективности с учетом специфики и условий осуществления профессиональной деятельности. И данные показатели должны быть отражены в нормативных правовых актах субъектов РФ, локальных нормативных актах и трудовых договорах (дополнительных соглашениях к трудовым договорам) с работниками учреждений.

Органы власти и руководители вправе предусмотреть стимулирующие выплаты следующим специалистам: главным ветврачам, ведущим ветврачам, ветврачам, ветеринарным врачам 1-й категории, ветврачам 2-й категории, ветеринарным врачам-эпизоотологам, ветеринарным врачам-бактериологам, ветеринарным фельдшерам, ветеринарным санитарам, ветеринарно-санитарным врачам за оказанную помощь при ликвидации очагов особо опасных болезней животных, в том числе общих для человека и животных.

Повышенную оплату труда желательно устанавливать также для ветработников, которые трудятся вне стационарных пунктов. Размер такой оплаты определяется коллективным договором и локальными нормативными актами учреждения.

Кстати, в Рекомендациях-2020 указано, что системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, должны определять работодатели в коллективных договорах, соглашениях, локальных нормативных актах.

Увеличение фондов оплаты труда, в том числе при индексации зарплаты работников, рекомендовано преимущественно направлять на увеличение размеров окладов (должностных окладов). Кстати, доля выплат по окладам в структуре заработной платы ветработников должна быть не ниже 70% – как и в двух предыдущих случаях. То есть понижение оплаты труда запрещено, а вот повышение за счет всех источников финансирования – приветствуется.

При формировании штатных расписаний госучреждений ветеринарии следует учитывать Профессиональные квалификационные группы должностей работников сельского хозяйства, утвержденные Приказом Минздравсоцразвития РФ от 17.07.2008 № 339н.

При формировании систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, во-первых, нельзя снижать достигнутые в 2019 году показатели, во-вторых, пытаться эти показатели повысить, применяя стимулирующий выплаты и выплаты компенсационного характера. Система оплаты труда должна быть отражена в коллективных договорах, соглашениях, локальных нормативных актах.

Приветствую вас, друзья. Вы попали на канал "Автостарс". Здесь я рассказываю про автомобили и всё, что с ними связано. Хочу сказать вам большое спасибо за то, что читаете мои статьи, делитесь ими в социальных сетях и оставляете комментарии.

В сегодняшней статье я попытаюсь выяснить, сколько платят обычным работникам АвтоВАЗа. Чтобы быть объективным, буду использовать разные источники информации. Я расскажу вам официальную точку зрения по поводу средней зарплаты и мнение профсоюзной организации АвтоВАЗа "Единство". Также посмотрим сайты с вакансиями и узнаем, что говорят о своей зарплате сами сотрудники АвтоВАЗа. Поехали!

Начнём с официальной средней зарплаты. По версии внутренней корпоративной прессы средняя зарплата на производстве АвтоВАЗа в первом полугодии прошлого года составляла 41 876 рублей. По текущему курсу доллара это 560 долларов.

Младший персонал завода АвтоВАЗ, который трудится в цехах, получает значительно меньше этой суммы. Их зарплата в среднем колеблется от 30 000 до 38 000 рублей (от 400 до 510 долларов).

Причём эти цифры актуальны только для сотрудников, работающих на заводе АвтоВАЗа в Тольятти. На ижевском заводе зарплаты простых работников ещё ниже. Хотя кажется, что ниже вроде бы некуда.

На заводе АвтоВАЗа в Ижевске зарплата оператора автоматизированных систем начинается от 28 000 рублей (от 375 долларов), но не может превышать 36 000 рублей (480 долларов). Сварщики, слесари механосборочных работ и контроллеры малярного цеха получают в среднем 27 000 - 30 000 рублей (360 - 400 долларов).

Заместитель председателя профсоюза работников АвтоВАЗа "Единство" в интервью для одного интернет-издания называл суммы, которые значительно отличаются в меньшую сторону от официальной средней зарплаты.

По словам зампредседателя профсоюза "Единство" средняя зарплата простого работника АвтоВАЗа в 2020 году составляла около 30 000 рублей (400 долларов). Причём это "грязными". После вычета налогов и взносов на руки чистыми получается в районе 25 000 рублей (330 долларов).

Читайте также: