От чего подходит радиатор на уаз патриот

Обновлено: 05.07.2024

Главное меню

Авто жизнь

Мото-жизнь

Ремзона

Кто здесь?

Поиск по сайту

Вот и наступило долгожданное лето. Жара под 30, хочется уехать куда нибудь на море, тем-более планы для поездки в этом году на юг России у нас были. Но жара это хорошо и плохо одновременно.

Каждый год, весной я занимаюсь одним и тем-же, снимаю радиатор, промываю его добела мойкой высокого давления и ставлю обратно. И этот год не стал для меня исключением. За зиму в радиатор набивается столько г***на, что вымыть можно только сняв радиатор)))

Но в этом году данная процедура мне не помогла, машина сильно греется и приходиться в пробках включать доп вентилятор, который я установил перед радиатором. Причем этот электровентилятор я поставил давным давно и крайне редко им пользовался. но только не в этот раз. В этом году наша Крокозябра пытается закипеть даже в самой маленькой пробке. Плюс еще и вискомуфта стала хандрить.

Вообщем прикинув, что вискомуфту менять мне неохота, было принято решение поставить электровентилятор вместо вискомуфты. Причем сам радиатор тоже пошел под замену.

Т.к. радиатор от УАЗа по близости я не нашел, да и вообще с запчастями для УАЗа целая проблема, а ехать за ним на другой конец города было просто лень я решил поставить вкорячить радиатор от Газели (Радиатор взял трех рядный).

И вот тут начались танцы с бубном, точнее с радиатором.

Сам по себе Газелевский радиатор похож на УАЗовский но только внешне, на самом деле радиатор от Газели немного шире и чуть ниже.

Первое что пришлось сделать это раскрутить "уши" иначе новый радиатор просто не входит по ширине.

Хотел даже снять их совсем, но потом решил оставить как есть.

Просто открутил верхние два болта с каждой стороны.


Для того чтоб состыковать Газелевский радиатор под крепления нашего УАЗа пришлось сделать переходник.

Долго думать не стал, сделал переходник из бруса 50х50.

По высоте радиатор встал как нужно. ( с учетом нашего лифта 10см)

Нижнюю часть прикрутил к штатным креплениям УАЗа, а верхние направляющее радиатора просто вставил, предварительно просверлив отверстие в брусе диаметром чуть меньше чем посадочные места у радиатора.

Оба бруса скрепил на саморезах.


Масленый радиатор пришлось максимально сдвинуть влево.

Иначе радиатор не входил, упирался в трубки масленого радиатора .

Одно крепление согнул, у второго пересверлил посадочное место.


Верхнюю часть радиатора закрепил на уголок.

Длинны уголка немного не хватило, пришлось нарастить)))

Верх держится за кузов, низ за штатное крепление радиатора.

(на фото видно старый вентилятор перед радиатором, теперь он нам ненужен, наверно сниму)))


Далее крепим новый расширительный бачок.

Тут опять долго думать не стал и взял бачок от Газели (старого образца)

Вот так его поставил.


Закрепил одним болтом.

Висит нормально, не шатается

Из минусов такого расположения, закрыты два реле и два предохранителя и чтоб их заменить нужно будет снять расширительный бачок.


Нижний (толстый) патрубок врезал в тройник (от газели)

Верхний патрубок идет в радиатор

Еще один верхний должен входить в термостат, но я решил не париться с заменой корпуса термостата и просто загнул сам патрубок.

Получилось вот так


Элетровентилятор подключил к датчику, но вот сам датчик решил поставить в другое место (в Газели датчик стоит в радиаторе).

Берем длинный, стальной патрубок от Волги, пилим (хотя можно и так поставить) и вкручиваем туда датчик включения вентилятора.


Фото с другой стороны


В нижний патрубок врезаем тройник от газели.

Можно конечно и от Патриота взять тройник, но мне нужен был прямой, а у Патриота тройник немного с изгибом.

Трубку идущую от адсорбера пришлось загнуть буквой ЗЮ)))


С длинной патрубка тоже пришлось "поиграть".

Иначе задевает за рулевой вал.


Датчик включения вентилятора. Теперь это просто заглушка.

Алгоритм работы мне не понравился.

Видимо датчик сильно обдувает на ходу и температура могла подняться до 90*

Вообщем оставил так.


Тройник от Газели

Фото с другой стороны


Электровентилятор подключил через 4-х контактное реле.

Плюс кинул напрямую на акк.

Само реле поставил на место где раньше был расширительный бачок.


В салон поставил лампочку.

Теперь когда вентилятор включается, лампа загорается.


Рядом установил тумблер с предохранителем.

Если нужно проехать брод, а вентилятор при этом работает, то поднимаем предохранитель, выключаем принудительно вентилятор, проезжаем брод, включаем все обратно.



Теперь даже в самую жару и в самых сильных пробках, температура движка не поднимается выше 83-85 градусов.

В основном температура держится около 82-83*

Все включается, выключается и если-бы не лампочка, то на ходу вообще не понятно работает или нет этот вентилятор. В пробках конечно его немного слышно, если музыку не включать))

Из двух купленных датчиков пришлось выбирать один, причем как обычно методом тыка.

Оба датчика были абсолютно одинаковы, 82-86*, но вот работали они по разному.

Один из них работал в таком режиме:

Включался когда температура двигателя достигала 86-88* и выключался только когда двигатель остывал до 79-78*

Алгоритм работы второго датчика мне понравился больше.

Включается в 83-84* и выключается 81-82*, его я и оставил, второй использовал как заглушку в радиаторе.

Теперь из минусов:

Т.к. реле я подключил напрямую, то теперь когда приехал и заглушил мотор, датчик вентилятора срабатывает по несколько раз.

Но эту проблему я решил простым принудительным выключением вентилятора. Главное не забыть потом все включить.

Можно конечно запитать провод от замка зажигания, но меня и так устраивает.


История с радиатором берет свое начало еще с первой поездки на Кольский п-ов (2012г.) буквально перед выездом мы обнаружили, что начал убегать антифриз…делать было нечего кроме как залить баночку жидкости, закупоривающей вражеские отверстия в радиаторе, так и проездили полтора года…

Весной 2014 года радиатор соскучился и решил о себе напомнить снова, да так что приходилось доливать по литру — полтора в неделю, что вызывало большое недовольство.

С завода был установлен радиатор алюминиевый (Бугуруслан) 3163-1301010-11 , примерная стоимость колеблется около 7500 рублей.

Изучив все возможные варианты радиаторов различных производителей на Патриоты, пришли к выводу что алюминий больше ставить не хочется, а цены на медные колеблются от 8000 до 10000+ стали искать варианты установки радиаторов от других марок.

Выбор пал на радиатор 3х рядный медный от Газели-Бизнес. Размеры у него во всех измерениях чуть меньше и родной диффузор на него не подходит (можно доработать при желании).

Для того чтобы в случае чего можно было вернуться к заводскому варианту радиаторов потребовалось изготовить проставочку-переходничек из уголка. Крепятся они болтом через заранее просверленные отверстия в родных кронштейнах, сверху ставятся родные резинки, радиатор, а сверху радиатор прижимается по тому же принципу что и был.

Т.к. в радиаторе нет отверстия под датчик врезаем его в верхний патрубок, датчик тм108 87-82.

Для охлаждения радиатора был выбран проверенный временем вариант — установка электровентилятора Bosch 15А 0 130 304 203

Эксперименты показали что в пробках без диффузора с вискомуфтой температура двигателя достигала 105 градусов, во время движения держалась 84-87, после установки электро вентилятора (виска убрана) температура на ходу 79-81 в пробках особо выше тоже не поднимается.

В дальнейшем планируется сделать систему плавной автоматической регулировки оборотов в зависимости от температуры, ну а пока просто от датчика.

Основная причина данного выбора — это цена, а именно вышло в 2 раза дешевле.

Посмотрим что из этого всего выйдет дальше!

Радиатор 3163-1301010-30 ( ВК-3163-1301010-30 )
Применяемость: УАЗ-3163"ПАТРИОТ" с 2005г прешественник "Симбир"
УАЗ-31631, УАЗ-31638, УАЗ-23602,УАЗ-23632, УАЗ-3164,УАЗ-236021,УАЗ-236022,УАЗ-236323,УАЗ-236324
Двигатели: 2.7 ЗМЗ-409 ЕВРО-2.;2.3 IVECO ЕВРО-3
* кондиционер есть в машине или нет радиаторы одинаковые
Техническая характеристика:
Исполнение: медно-латунный, 2-рядный
Теплоотдача,кВт: – 125
Габаритные размеры,мм: высота- 490,ширина- 756, глубина- 107
Размеры сердцевины,мм: ширина- 645 высота – 438
Диаметр патрубков,мм: вход – 38 выход – 45
Расход ОЖ,лит/мин: – 120
Вес,кг: – 10
Габариты упаковки,см: ширина- 77, высота- 51,толщина-13 ( V=0,05 м³)
Производитель: Оренбургский радиатор
3163-1301010-30 аналог
медный: ВК-3163-1301010-30 с повышенной теплоотдачей (Оренбург)
алюминиевые: 31631А-1301010 , 31631-1301012П , 3163-1301010 ПЕКАР,31631А-1301010 WonderFul

* Цена и технические характеристики носят информационный характер и не являются публичной офертой.
Мнения и рекомендации отражают только нашу точку зрения и не несут официального характера.

3163-1301010-30 радиатор охлаждения УАЗ-31631 "Патриот "
медно-латунный,2-рядный, трубчато-ленточный,традиционная технология.
пайки мягкими припоями в радиаторе применена плоскоовальная трубка.
Есть вариант с повышенной теплоотдачей ВК-3163-1301010-30 ( 130 кВт. ),
Аналоги алюминиевые: 31631А-1301010 (ШААЗ), 31631-1301012П (Лузар)
и лучший выбор из алюминиевых радиаторов 31631А-1301010 (Wonderful).
. Наличие кондиционера не имеент значения радиаторы одинаковые.
При выборе учитывайте условия и характер эксплуатации автомобиля.
– чертеж радиатора с размерами


Мужики, в общем, потек радиатор зараза. Со всех щелей. Видимо похолодание его добило.
Ниже привожу варианты. Кто что ставил? Какие отзывы по ним? Медный скорее всего не потяну.








Смотрите также

Метки: радиатор, уаз, патриот

Комментарии 39


у меня лузар второй год стоит, полет нормальный.Летаю НЫЗЕНЬКО, то кронштейн нижний амортизатора заднего оторву, то лист коренной сломаю.А родной сопливил постоянно.



Вчера установил иранский. Руководствовался в основном ценой. Второй день сухо :).
Родной сопливит по стыку с бачками, время будет, хочу попробовать починить



тоже иранский взял. пока рано говорить. полгода всего прошло. и патрубки деревянные заменить не мешает. дольше проживет, наверное.



Себе ставил 3-х рядный медный, 5,5 лет отъездил не жаловался)))



Я взял от тойоты 105. Дешевле и качественнее чем уазовский. Но установка не болт-он


С медным все как с ума посходили


Установлен медный родной, 12 лет трудится.


Установлен родной медный, уже 12 лет трудится.


Я иранский взял, все гуд!


Иранский брал на 3160 отходил два года продал с машиной наверное и сейчас радует нового хозяина . Сейчас на Кай поставил лузар.Качество обоих радиаторов на высоте .


ШААЗ щас течет по банке, прошел ну года 2-3, не помню уже, родной на 4-м потек


Стоит медь раза 4 перепаивал банки боковые, олова на заводе явно пожалели, если сразу все в круг перепаять то отличный вариант.
Чем брать люминий лучше поднакопить (занять, кредит) и купить тот который можно ремонтировать.


Просто у медного больше теплоотдача и стойкость к коррозии


У меди больше теплоёмкость, еслив чё…



медный бери, ремонтопригоден.


У меня стоял шааз, когда потек заменил на такой же.


Возьми от Газель Бизнес, дешевле выйдет (всех вышеуказанных), ставится почти как родной (только шланг обратки надо удлинить — на этом радике штуцер с другой стороны)



Да дело в том, что патрубки недавно ставил силиконовые дорогие. Чет их дорабатывать не хочется!) А так да. Вариант хороший. Спасибо за идею!


Это для Питера хороший(и то сомнительно), для ваших краёв — не очень. 🙂
Я себе на козлик поставил радиатор от патра, потому что он гораздо круче родного или газелевского. 🙂


Не будет справляться летом?


Вот рядом патровский и газелевский. Есть разница? 🙂


Калиновский даже нормально работает, машина для покатух, в какахе буксовать, и до места соответственно добраться.
Но вентиль лучше про дублировать, один на Помпея, второй электро, вспомогательный.



У отца на карбюраторном 421 его родной двухрядный тоже нормально работает. 🙂 И у меня на карбюраторном 402 нормально работал, но с внедрением 4216 появились проблемы. 🙂

Инжекторный 421 или 409 выдают гораздо больше тепла. 🙂


А как Газели с 4216 с газелевскими радиаторами ездят?


С любовью к перегревам. 🙂 Это пофиксили на некстах огромным радиатором. 🙂


Калиновский даже нормально работает, машина для покатух, в какахе буксовать, и до места соответственно добраться.
Но вентиль лучше про дублировать, один на Помпея, второй электро, вспомогательный.




Вот рядом патровский и газелевский. Есть разница? 🙂

Патровский алюминиевый 2-рядный, Газелевский медный 3-рядный. У кого теплоотдача выше ?


У патровского, конечно.
У алюминия теплоотдача выше, чем у латуни.
Площадь рассеивания больше.
Рядов меньше, но их суммарная толщина больше.


Возьми от Газель Бизнес, дешевле выйдет (всех вышеуказанных), ставится почти как родной (только шланг обратки надо удлинить — на этом радике штуцер с другой стороны)

А по креплению от Бизнеса там много гемора переделывать? Это который бизнес с умз?

Любой автомобиль, в том числе и УАЗ Патриот оснащается радиатором. Понимая то, что Патриот внедорожник, следовательно, у него довольно мощная силовая установка, которая требует для осуществления охлаждения больших ресурсов. Дабы во время активной работы УАЗовского мотора, отводить от него выработанное чрезмерное тепло и предусмотрен так называемый радиатор охлаждения. Как раз радиатор позволяет поддерживать на должном уровне рабочую температуру силового агрегата на внедорожниках производства УАЗ с бензиновыми и дизельными двигателями. В данной статье расскажем, какие особенности имеет УАЗовский радиатор, плюс как его заменить при необходимости.

Конструктивные особенности и предназначение радиатора Патриота

Рассматриваемое нами устройство является специализированной емкостью, в которой и происходит охлаждение жидкости циркулирующей постоянно от двигателя. Дабы все было более понятно и наглядно, на фото ниже вы можете рассмотреть, как выглядит конструкция радиатора, устанавливаемого на УАЗ Паптриот.

Радиатор охлаждения Уаз Патриот с кондиционером

Жидкость, находящаяся в работе охлаждается достаточно быстро, благодаря конструктивным особенностям радиатора. Однако, дабы охладить ее, не достаточно будет одного присутствия радиатора. Необходим вентилятор, который помогает охладить тосол или, как чаще встречается антифриз. Современный УАЗ Патриот обязательно оснащается вентилятором, привод которого происходит благодаря вентилятору или такому устройству в системе как вязкостная специальная муфта. В целом на внедорожниках стандарта Евро-2 и -3 конструкция устройства идентичная. Отличаются они разницей всего лишь в некоторых конструкционных элементах. К примеру, на более позже выпускаемых Патриотах на устройстве радиатора имеется легко съемный штуцер, позволяющий антифризу стекать в специализированный расширительный бачок. 1-ые модели отечественного УАЗ Патриот тоже имеют в своем оснащении штуцер, но изготовлен он уже из пластика и целиком впаян в конструкцию обозначенного нами устройства.

Как происходит в системе охлаждения такой сложный тепловой обмен? Он пережде всего, осуществляется за счет того, что в радиаторной конструкции имеются достаточно ребристые специализированные основания, изготовленные из сплава меди и такого металла как алюминий. Именно благодаря такой технологичной конструкции отдача тепла антифризом происходит в разы быстрее, и происходит ее охлаждение. Многие радиаторы произведены из алюминиевых определенных сплавов, но оснащены медными и даже латунными ребристыми основаниями. Медные устройства имеют такие достоинства:

  • При появлении небольших повреждений, можно запаять самостоятельно.
  • В таких теплообменниках намного выше скорость производимого охлаждения.
  • Большой эксплуатационный срок, который в 2-3-и раза превышает жизненный цикл латунных и алюминиевых радиаторных устройств.

Сам по себе алюминий крайне быстро подвергается коррозии. Латунь в разы тяжелее и достаточно низкую имеет теплопроводность.

Выбираем для УАЗ Патриот радиатор охлаждения

Многих интересует вопрос, какой на самом деле лучше установить радиатор охлаждения на внедорожник, и в этом вопросе происходит довольно много споров. Как мы выяснили, для УАЗ Патриот выпускают алюминиевый и соответственно медный высококачественные агрегаты. Радиатор, выполненный из меди, имеет более высокую теплопроводность, отсюда следует, что и жидкость охлаждается в разы быстрее. У него имеется большой недостаток, который заключается в высокой цене, которая составляет в настоящее время порядка 13-15-и тыс. росс. рублей, при том что алюминиевый радиатор имеет ценник в пределах 5-и тыс. росс. рублей. Также медный агрегат имеет большой эксплуатационный срок, так что его покупать выгоднее. Так что если вы задались вопросом относительно того, какой лучше выбрать охлаждающий радиатор, то, несомненно, стоит отдать предпочтение медной версии. Не забываем и про то что, можно поставить радиатор с кондиционером.

Если вы остановили свой выбор на алюминиевой версии изделия, то, как советуют сами владельцы Патриотов, лучше взять радиатор Бугуруслан, производимый на Бугурусланском заводе. Такое устройство отличается эффективностью и высоким качеством. Эксплуатационный срок такого устройства всегда гораздо больше его прямых аналогов. Перед выбором устройства надо тщательно взвесить все за и против, тем более многих владельцев авто устраивает только радиатор с кондиционером.

Особенности замены на Патриоте радиатора охлаждения

Радиатор охлаждения Уаз Патриот с кондиционером

При активной работе появляются такие явления, как частичная коррозия или нарушается целостность устройства под воздействием каких-либо механических факторов на конструкцию непосредственно радиатора. Владелец автомобиля при появлении течи антифриза или, если у кого-то залит тосол, должен найти причину и непременно устранить ее. Ремонтные работы зачастую подразумевают запайку алюминиевых поврежденных частей. Практика же показывает, что самым верным вариантом является замена радиатора на новый.

Пошаговое выполнение замены радиатора охлаждения на UAZ Patriot:

  • Внедорожник требуется обесточить, для этого с аккумулятора снимаем минусовую клемму.
  • Сливаем охлаждающую жидкость из системы.
  • Выкручиваем 4-е болта и снимаем верхний щиток.
  • Выкручиваем по 4-е болта слева и справа, так происходит снятие обоих щитков.
  • В случае, когда на вашем авто установлен электровентилятор, необходимо разъединить колодки, дабы его обесточить.
  • Отсоединяем проводку непосредственно от выводной клеммы самого датчика так называемой сигнальной индикации, оповещающей о перегреве жидкости в системе.
  • Имеющиеся затяжки хомута патрубка, при помощи которого в устройство попадает жидкость, требуется ослабить.
  • Отсоединяем от агрегата патрубок.
  • Ослабляем крепеж пароотводящего шланга.
  • Извлекаем шланг.
  • Нужно ослабить затяжку хомута патрубка, отвечающего за отведение жидкости.
  • Снимаем данный патрубок.
  • С двух сторон радиатора имеются гайки тяг крепления, их отвинчиваем.
  • Снизу устройство крепится болтами к специальным кронштейнам, располагающимся на раме UAZ Patriot. Дабы их вывинтить извлекаем специальную проволоку.

Уже на данном этапе можно извлечь радиатор охлаждения и поменять его на новый. Сложной замену назвать нельзя. Однако, перед тем как осуществлять собственноручно замену, обязательно проверьте радиаторную конструкцию на полную ее целостность. Антифриз течь может также и в местах, где соединяются патрубки. Установить механизм вы можете в строго обратном порядке снятию. Уже после всей процедуры требуется залить до определенного уровня антифриз. Важно заливать антифриз обязательно новый, а не бывший ранее в употреблении.

Подведем итоги

Радиатор обычный или же радиатор с кондиционером должен быть всегда целостным, и никакой течи не должно быть. Только тогда работа автомобиля в целом будет отлаженной. Регулярно нужно проводить диагностику всей системы охлаждения на UAZ Patriot и при необходимости осуществлять профилактику.

Каждый автомобиль оснащен таким приспособлением, которое имеет название радиатор. Двигатель внедорожника УАЗ Патриот достаточно мощный, поэтому требует немалых ресурсов для его охлаждения. Именно для отвода тепла, выделяющегося от двигателя во время его функционирования, предназначен радиатор. Благодаря этому устройству осуществляется поддержание рабочей температуры мотора как дизельных внедорожников УАЗ Патриот, так и бензиновых. В данной статье рассмотрим, что же представляет собой радиатор на внедорожнике УАЗ Патриот и каковы особенности его строения и замены.

Деталь системы охлаждения

Назначение и конструкция

Главным предназначением агрегата является охлаждение жидкости, поступающей от двигателя. Благодаря наличию радиатора и охлаждающей жидкости осуществляется эффективное охлаждение мотора и недопущение его перегрева. При достижении критической температуры двигателя происходит его заклинивание, поэтому очень важно во время передвижения следить за показаниями датчика на панели приборов.

Представляет собой агрегат специальную емкость, в которой осуществляется охлаждение жидкости, циркулирующей от двигателя. На фото ниже представлена конструкция радиатора на внедорожник УАЗ Патриот.

Новая деталь готовая к установке

Благодаря такой конструкции устройства осуществляется быстрое охлаждение рабочей жидкости. Но чтобы охладить жидкость, одного изделия будет недостаточно, поэтому эффективного охлаждения антифриза или тосола без вентилятора достичь практически невозможно. Поэтому внедорожник УАЗ Патриот имеет в конструкции и вентилятор, привод которого осуществляется за счет специальной вязкостной муфты или электровентилятора. Конструкция изделий на внедорожниках УАЗ Патриот Евро-2 и Евро-3 практически не отличается. Единственным отличием Евро-2 от Евро-3 является разница в конструкции некоторых элементов. Так, например, на радиаторе поздних моделей Патриота имеется съемный штуцер, который позволяет перетекать жидкости в расширительный бачок. На внедорожнике УАЗ Патриот первых моделей такой штуцер является пластиковым и впаянным в конструкцию устройства.

Теплообмен осуществляется за счет наличия в конструкции радиатора специальных ребристых оснований, изготовленных из сплава алюминия или меди. В таком случае, благодаря такой конструкции происходит ускоренная отдача тепла жидкостью и тем самым ее охлаждение. Конструкции большинства устройств изготавливаются из сплавов алюминия, но имеются латунные и медные конструкции ребристых оснований. Достоинствами медных радиаторов являются следующие факторы:

  • продолжительный срок эксплуатации, превышающий в два-три раза срок службы алюминиевого латунного радиатора;
  • скорость охлаждения намного выше, чем у предыдущих теплообменников.
  • имеется возможность запаять паяльником незначительные повреждения.

Латунь имеет низкую теплопроводность и большой вес. Алюминиевый же подвергается коррозии, поэтому чему отдать предпочтение, решать вам.

Нахождение в подкапотном пространстве

В вопросе о том, какой радиатор лучше поставить на УАЗ Патриот, имеются споры. Для внедорожника УАЗ Патриот выпускается как медный, так и алюминиевый агрегат. Медный радиатор имеет намного выше теплопроводность, поэтому охлаждение жидкости осуществляется гораздо быстрее. Но его недостаток заключается в высокой стоимости, которая составляет около 13-15 тысяч рублей. В то время как алюминиевый радиатор стоит около 5 тысяч рублей. Но, так как медный теплообменник имеет намного больший срок эксплуатации, поэтому ставить его гораздо выгоднее. Поэтому если вы задаетесь вопросом, какой лучше поставить радиатор на Патриот, то – это, конечно, медный. Но при этом важно знать, что найти его несложно.

Какой выбрать теплообменник на внедорожник из алюминия? Лучше всего поставить Бугуруслан – это изделие Бугурусланского завода, которое характеризуется качеством и эффективностью устройства. Срок его службы зачастую больше аналогов. Поэтому какой лучше поставить на внедорожник – решать вам.

Замена и особенности

В процессе эксплуатации такие негативные явления, как коррозия или механические воздействия на конструкцию радиатора влекут за собой нарушение его целостности. Поэтому очень важно при обнаружении течи тосола или антифриза произвести поиск причины и попытаться устранить ее. Если течь обнаружена в устройстве, то его можно заменить или отремонтировать. Ремонт представляет собой запайку алюминиевых ребер при их незначительных повреждениях. Но, как показывает практика, более приемлемым вариантом является замена изделия на новое.

Подготовка к снятию детали

Замена радиатора охлаждения представляет собой выполнение следующих действий:

  1. Обесточивается автомобиль путем снятия клеммы “минус” с АКБ.
  2. Замена изделия предусматривает слив жидкости с системы охлаждения.
  3. Вывинчиваются болты крепления (4 штуки) и извлекается верхний

Патрубки которые нужно отсоединить

Необходимо отсоединить все патрубки

Снимаем патрубки

Теперь можно вынимать изделие из моторного отсека и осуществлять его замену на новый. Замена не представляет собой особой сложности. Но прежде чем осуществлять замену, необходимо проверить целостность конструкции. Ведь течь жидкости может быть и в местах соединения патрубков. Установка осуществляется в порядке обратном снятию, после чего не забываем заливать антифриз до необходимого уровня. Антифриз рекомендуется заливать новый, а не бывший в работе.

Подводя итог, важно отметить, необходимость радиатора на внедорожнике УАЗ Патриот и соблюдения его целостности. Поэтому периодическая профилактика и диагностика системы охлаждения, никогда не будет лишней.

Читайте также: