От чего подходит руль на уаз 469

Обновлено: 02.07.2024

Все началось с желания сменить руль с "костяного" на "полулюксовый". "Люксовый" - а-ля 3160 - мне не понравился чисто внешне. Двухспицевый "полулюкс" показался ну всем - и внешне, и в руках лежит удобно. В общем, выбор пал на него.

Для снятия старого руля был наскоро сделан съемник из толстой стальной полосы. Поскольку болты М8 под нагрузкой начали вытягиваться и грозили просто оборваться, пришлось стукнуть кувалдой по центральному болту. Руль снят. Внимательный осмотр показал, что руль уже снимали, причем варварски - зубилом. Но самое плохое - был испорчен вал. Резьба была смята и расколота в двух местах. Причем я непосредственно по валу не колотил и подобные разрушения произвести не мог. Вал пришел в негодность, встал вопрос замены и рулевой механизм был снят с машины.

На этот момент у меня стало уже три рулевых механизма, и все - 451Д. И у всех вал червяка был погнут - где чуть-чуть, а где вообще караул. Это что - нормальное явление? Ладно бы один, ну два. но чтобы три? Надо покупать новый вал с червяком в сборе. А если. А если другую рулевую колонку сделать, получше? Да еще и регулируемую? УАЗовод я или где?

Из закромов был извлечен 469-й рулевой редуктор, из него вынут червяк с валом и вставлен в корпус своего. Получился 452-й механизм. После непродолжительных поисков были куплены: рулевая колонка ГАЗ-3307/4301, рулевой кардан 31512-3401400 (одна вилка шлицевая, вторая "голая" под клин) и клин для кардана 3302. Как известно, шлицы под рулевое колесо у нас и у ГАЗа одинаковы. Вал колонки по диаметру меньше, чем отверстие в вилке кардана, в чем, впрочем, проблемы не виделось. В верхней части трубы колонки приварены кронштейны с резьбой для подрулевых переключателей. Одно "но": очень велики "уши" крепления.

Рулевая колонка с карданом в сборе

Замеры показали, что по длине с учетом шлицевой части кардана всей конструкции хватит с запасом. Диаметр вала колонки 20мм, диаметр отверстия в вилке 23мм. Для компенсации зазора из полосы 1,5мм согнул втулку с вырезом под клин - вал в кардан вошел при помощи молотка. Из той же полосы сделал подкладку под клин. В итоге все сидит плотно, люфта нет.

Сбоку колонка имеет прорезь для установки замка зажигания и фиксации вала противоугонным устройством. Имевшийся в наличии "москвичевский" замок (2126-3704005) пришлось подгонять под прорезь, дабы он встал более-менее горизонтально слева.

Для крепления колонки сварил кронштейн из двух 3мм полос и квадратного прутка 15мм. Для пущей жесткости приварил косынки к полосам. Верхняя (на рисунке - правая) полоса встала на штатные отверстия, нижнюю же пришлось миллиметров на 10 поднять вверх, пересверлив отверстия в колонке.

Кронштейн рулевой колонки (рисунок).
1 - отверстия 8мм крепления колонки;
2 - отверстие 8мм крепления к кронштейну на торпеде;
3 - отверстие 6мм для регулировочной растяжки.

Запас длины кардана позволил переместить рулевую колонку так, чтобы она встала по оси сиденья водителя. Штатный кронштейн с торпеды я снял и на его месте сделал другой.

Кронштейн крепления колонки к кузову (рисунок).
1 - уголки 25 для крепления кронштейна колонки;
2 - отверстия 10мм крепления к торпеде;
3 - базовая полоса 25х3;
4 - отверстия 6мм крепления регулировочной растяжки;
5 - отверстия 8мм крепления кронштейна колонки;
6 - растяжки (квадратная труба 20х2);
7 - упор растяжек, крепящийся к полику (уголок 75 с приваренной полосой 25х3).

Растяжки, крепящиеся к полу, необходимы: без них торпеда "играет" при нажатии на педали, особенно тормозную. На "родной" колонке роль растяжки играет труба рулевого вала. Упор растяжек крепится двумя болтами к горизонтальной части полика в упор к отбортовке. Правое (по рисунку - дальнее) отверстие базовой полосы приходится на болт крепления блока педалей, под левое нужно просверлить отверстие.

Последовательность действий была такова:

  • сварил кронштейн под торпеду (без растяжек), просверлил в торпеде одно дополнительное отверстие;
  • нарезал полосы, просверлил отверстия и прикрутил к отверстиям в "ушах" крепления колонки;
  • отрезал с запасом кусок прутка, просверлил отверстие под болт и прикрепил его к кронштейну под торпедой;
  • выставил положение колонки по высоте, отметил положение полос, снял и прихватил к прутку, выставив соосность прутка и вала по линейке;
  • поставил еще раз проверить правильность положения, снял и приварил как следует с косынками;
  • сделал упор для растяжек и прикрутил к полу двумя болтами;
  • по месту подогнал растяжки и прихватил сваркой;
  • снял все, обварил, покрасил, поставил;
  • из полосы вырезал регулировочную растяжку, подогнул где надо по месту, просверлил отверстия (тоже по месту) и прикрутил;
  • на ступицу руля с обратной стороны прикручен сбрасыватель, сделанный из жести.

В итоге руль чуть опустился и наклонился к водителю. Регулировку наклона я делать не стал, выставив колонку так, как удобно мне. Субъективно стало намного удобнее штатной компоновки. При вращении руля локоть с дверью не встречается. Даже при моем росте под 2 метра колени не задевают за руль при нажатии на педали. Увеличенный наклон руля посадке не мешает. В общем, я доволен.
Вот только от "бычковских" подрулевиков мне, видимо, придется отказаться: при включенном левом повороте при нажатии на педаль сцепления левое колено задевает за рычаг. Справа та же история: в крайнем нижнем положении (2-я скорость стеклоочистителя) колено упирается в рычаг. Впрочем, я быстрее привыкну к этому, чем заменю подрулевики.

Стоимость узлов и деталей:

  • рулевая колонка ГАЗ-3307/4301 - 450р.
  • карданный вал рулевого управления 31512-3401400 - 950р.
  • клин 3302 - 15р.
  • электроды и металл - казенные ;)

Все это куплено в магазине "Планета Железяка", что на 86-м км МКАД, внешняя сторона, 15 октября 2004г.

Напоследок некоторые общие замечания.

  • Я отдаю себе отчет о том, что я внес изменения в конструкцию рулевого управления, и о возможных последствиях этого шага. Но, черт возьми, так хочется комфорта. С другой стороны, я не вмешивался в конструкцию кузова (всего-то три отверстия просверлил!) и легко могу установить штатную колонку при нужде.
  • Практически вся конструкция сделана по месту с многократными прикидками и проверками, посему конкретные размеры не приведены. На все про все ушло 3 дня полностью. Основная забота была выставить правильное положение рулевой колонки в пространстве.
  • Так как вал колонки цельный, без отверстия под провод, включение звукового сигнала сделал штатным для ГАЗа образом - нажатием на левый рычаг подрулевика.
  • Тем, кто захочет сотворить аналогичную конструкцию, я бы порекомендовал посмотреть на рулевую колонку от "Соболя". Она уже регулируемая и имеет более компактное крепление. Размеры вала у нее, по-моему, такие же, как у 3307. У меня банально не хватило на нее денег :( (840р., там же).
  • Вопрос, конечно, риторический, но ПОЧЕМУ ДО СИХ ПОР ЭТОГО НЕ СДЕЛАЛ ЗАВОД. Да, моя конструкция отнюдь не образец конструкторской и технологической мысли, более того - делалась "на коленке" из того, что было под рукой. Но автозавод, половина продаж которого - бескапотники, мог бы и расстараться! Тем более что переделки кузовных штампов составили бы 3 (ТРИ!) отверстия. Пусть не на все, так хоть на "люксовые" машины ставили бы. Эх, мечты, мечты.

Опыт эксплуатации, пока еще небольшой, показал правильность установки колонки. Рулить стало гораздо приятнее. Некоторые неудобства доставляет расположение замка зажигания при вставке и повороте ключа при нажатой педали сцепления (пуск мотора). Подкладку под клин пришлось переделать вследствие смятия старой. Новую сделал из 2мм стали и закалил.

УАЗ Патриот
УАЗ Хантер
УАЗ Буханка
УАЗ Фермер
УАЗ Патриот пикап
УАЗ Патриот пикап тент

г. Москва, ул. Полярная 34, тел: 8 495 123 45 67 с: 10:00 - 20:00

© 1997 - 2022 УАЗ Сервис - авто ремонт, тюнинг, техническое обслуживание автомобилей УАЗ

ДРП13

Доброго времени суток всем.
Хотел поинтересоваться? Может кто то меня себе руль?
Хочу заменить руль, на не штатный спортивный, меньшего диаметра. И не как не могу найти переходник под него.
Может кто делал, кто ставил. Расскажите пожалуйста.

А чего его искать :) Бери переходник для калины (приоры)
Я себе руль поставил со своей двенашки. В свое время кожей его обтягивал. Руль один в один подошел.

Изображение

От десятки с "новой панелью". Если не ошибаюсь, то с 2006-2007 года начали на десятки такие ставить. У них калиновский руль. Либо калина, приора.

Да, еще. Когда я себе на десятку искал переходник, то долго не мог найти. Вечно предлагали под старый двухспицевый руль. Нужно спрашивать переходник для калины.

Я так думаю, раз на двенашку подошел переходник от калины, а с двенашки руль подошел к патриоту. То логично предположить, что калиновский переходник подойдет и к патриоту :) Прям высшая математика получается :D

Минимум доработак и переходник от калины подходит на патриот. Там не хватает одного отверстия для платы звукового сигнала.
Просверлил, чуть обламал ушки у этого звукового контакта и все готово.
Только теперь переключатель поворотов не отстреливает назад. А так все ровно!

может привычка, калинвский он толще обод, я вот на Патровский чехол одел, а на Калине как есть устраивало.

А можно не втему? На Вашей аватарке, на машине присутсвует задний спойлер. Но на фотке на спорт не похоже, если это не спорт, то где такой девайс прикупить.

Я бы тут помониторил, сравнил бы.

Изображение

UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)

Я бы тут помониторил, сравнил бы.

2 zhurbakirill: да лан те :friends:
2 CodeDaemon: ну хочеца человеку, понимаеш?
Да-а. (взмахнув рукой) что тут объяснять :)

Может опять не в тему! Пусть модераторы меня накажут! Но всё таки, он у меня 3 недели и налюбоваться не могу! Жаль фотки не умею выкладывать. И хочется доводить и доводить внешний вид до совершенства. Вот.

Да понимаешь. понимаешь.

Ммм "Черные глаза! Вспоминаю! Умираю!". ой о чем это я?

Изображение

UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)

Если это ко мне вопрос, то ответ прост :) Ничем. Просто в своё время обшивал руль кожей. Лениво еще раз эту процедуру проходить, когда можно просто открутить одну гайку и перекинуть руль :D

sergeyxxx писал(а): Минимум доработак и переходник от калины подходит на патриот. Там не хватает одного отверстия для платы звукового сигнала.
Просверлил, чуть обламал ушки у этого звукового контакта и все готово.
Только теперь переключатель поворотов не отстреливает назад. А так все ровно!

Изображение

странно. У моего переходника все отверстия на месте. Повороты отщелкиваются, всё ок.

А можно не втему? На Вашей аватарке, на машине присутсвует задний спойлер. Но на фотке на спорт не похоже, если это не спорт, то где такой девайс прикупить.

Да понимаешь. понимаешь.

Ммм "Черные глаза! Вспоминаю! Умираю!". ой о чем это я?

Изображение


Печать

freelance
свободный художник,
человек независимого образа мыслей, независимый, свободный
_________________

Если подходит от калины и десятки без изменений,то к нам подойдут альтернативные для тех же калин и десяток.Они бывают разной формы.Есть на авторынках,Би-Би(он же Авто-49).Если не прав-поправьте :)

Верно. Главное с переходником определились. А к переходнику уже можно кучу разных вариантов прикрутить.

Получается так. Выше я фото выложил. Этот руль переставил себе с двенашки на патра. Маркировка 11183. т.е. "калиновский"

вот я поставил себе радиус 32

вот я поставил себе радиус 32

фирма AZARD для ВАЗ 10 поколения, но он немного длинный, завтра фото сделаю!!

а так думаю любой подойдет для ВАЗ 10 покаления

нее это просто он в самом нижнем положении зафиксирован! мне просто так удобнее

а спидометр я вижу от 40/км и выше

вот я поставил себе радиус 32

Даааа. с таким рулем да по колеяммм можно и без рук остаться. Я себе такой еще на десятку ставил, так вот при езде по деревенской раздолбанной дороге кисть чуть не вывернул.

вот я поставил себе радиус 32

Даааа. с таким рулем да по колеяммм можно и без рук остаться. Я себе такой еще на десятку ставил, так вот при езде по деревенской раздолбанной дороге кисть чуть не вывернул.

Airohaind писал(а): Даааа. с таким рулем да по колеяммм можно и без рук остаться. Я себе такой еще на десятку ставил, так вот при езде по деревенской раздолбанной дороге кисть чуть не вывернул.

Десятка наверное без ГУРа была? У меня с ГУРом такой на двенашке стоял, ни разу небыло ситуаций, когда бы руль вырывало или пальцы выворачивало.

так а разве на патре руль стоит не тот же самый что и на шевике? Для шевика то уже наверняка тюнинг-супер-пупер-мены алтернативные рули придумали, или нет?!

Не знаю, чего с переходниками мутите, я вот в УПС купил и поставил встает как родной:

Изображение

Изображение

Что могу про него сказать.
Сделан из материала похожий на вспененую резину. Поначалу в сухих руках проскальзывал, ща привык и нормально кручу и держу его.
На трассе удобно - ощущения как будто не трактором , а легковушкой управляешь.
На бездорожье надо держать двумя руками, руль подергивает из рук ощутимо - думаю установкой рулевого демпфера вопрос решится. К примеру на ДРП 2012 я не почувствовал никакого дискомфорта в управлении машиной с этим рулем.
Есть минус - закрывает приборы - вопрос решится с помощью дополнительного пропила зубчика в фиксаторе руля. (кстати, если кто знает где это показано на форуме, подскажите пожалуйста, а то я потерял)
В общем рулем доволен.
Да и еще один момент. У меня тесть ростом около 185 см и есит около 125 кг. Пузо большое - но с новым рулем сказал стало легче в машину садится. Мне пофигу - у меня пуза такого нет, может кому пример этот поможет


С момента покупки автомобиля и до настоящего момента у меня на УАЗике не работал автовозврат переключателя поворотов в нейтральное положение. То руль люксовый поставлю и он не подходит к штатной шмыргалке УАЗика, то подрулевые КАМАЗовские приделаю… Все это было не то, поставил подрулевые от Тойоты и понял, больше экспериментировать я не буду, это самое лучшее, что только может быть в УАЗе. Для реализации автовозврата мне требовалось купить улитку, она бы дала возможность подключить сигнал и служила бы тем самым механизмом автовозврата, однако ее стоимость меня смущала, тем более, что подушку безопасности я подключать не собирался, джойстика управления магнитофоном на руль тоже ставить не планировал. Так и катался с протезом подушки из куска дермантина и фанеры. Сигнала не было, автовозврата поворотников тоже:


Когда был в Москве, то прикупил на Южном порту переходник на спортивный руль для Тойоты. Качество литья на троечку, вроде как сделано в турции, но выбор был не велик.


Рулей у меня целая вязанка, посчастливилось как то прихалявить на выставке их целых пять штук


Заодно решил привести и проводку в порядок, за долгие годы эксплуатации и там скопилось весьма приличное количество малопонятных и просто бесполезных проводов, кои были безжалостно выкинуты.




Вот она красавица, рулевая колонка от Тойоты. На снятие ее я потратил десять минут.


Посколку переходник был без втулки, которая цепляет за язычек переключателя поворотов, то потребовалось изготовить ее самому. Взял неисправный моторчик омывателя стекла, его диаметр после доработки в токарном станке стал 34 мм, именно то, что нужно. Его корпус содержит металлическое кольцо, которое добавляет конструкции жесткости. Два пропила ножевкой с небольшим смещением под угол наклона перключателя и вуаля!

Вообщем все таки руль на УАЗе очень тяжело крутить, задумались о покупке уселителя.

Нашел много тем где ставят ЭУР на буханку, видимо можно поставить и на УАЗ 31514. Может кто себе ставил? Либо кто поделится ссылкой на тему по установке? Сам нормальных тем не нашел.

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.


эур вот так выглядит . с одной стороны надеваешь руль,с другой стороны соединяешь уазовским рулевым валом через вазовский карданчик .
крепишь сам эур к кузову, соединяешь провода и радуешься жизни )

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Тогда еще спрошу. А от каких машин более менее подходит? Ино или наши?

Нет ссылки на установку более подробную?

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Меня интересует именно на 469 и 31514 УАЗы, на буханку видел много отчетов где ставят от таеты в 120 кузове.

И них именно козлики? Можешь узнать что да как? Вообще впечатления от него?

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

не зацикливайся на уазе, лучше почитай про все автомобили(лучше про ваз)
производителей много их, выбери надежный , надо еще обманку с датчика скорости(если его нет ) и сигнал с тахометра. но собственно все там написано.
а ставить в машину это просто слесарная работа

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Да вот хотел приценится к нему. Подозреваю что в следующем году гонок будет еще меньше чем в этом, вот для покатушек думаю хватит и ЭУР.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Зачем придумывать велосипед,если его давно придумали! ЭУР ставиться на лёгкие машины, и я больше чем уверен, что он умрёт при первой нагрузке

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

тут соглашусь, добавлю только что не только на лёгкие, но и на маломощные машины, чуть мотор подурнее, там ГУР, если легковая, то с рейкой, а если Внедорожник или пузотёрка с дурным мотором, там ГУР с редуктором, а не рейкой, (в качестве примера БМВ Е39 с разными моторами, может где и по другому)))

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

. а установка ЭУР на маломощные и маленькие машины обусловлена тем что он в итоге меньше мощности от двигателя забирает ( ее там и так Мало мало), Плюс еще габариты !
Но он дороже.
Поэтому если есть возможность то применяют ГУР.

Так-же в системе с ЭУР проще сдеслать переменное усилие на руле.

А не от того что ему вращать тяжело на большой машине.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.


Долго выбирал между ГУРом и ЭУРом — у каждого есть свои плюсы. У ГУРа их больше и он устанавливается штатно на УАЗы — но есть большой минус это стоимость и качество. Поэтому выбор пал на ЭУР от королы 120.
Почему —
1- цена, комплект обошёлся в 6000 руб.
2- качество ( все таки Тойота).
3 — мы не ищем легких путей — поэтому и выбрали УАЗ.
4- даже при отказе ЭУРа — не что не поменяется от предыдущего состояния, все будет работать (руль будет крутиться как и раньше до установки ЭУРа).

И так начнем — установка в стадии внедрения — поэтому конечный вариант пока не известен.
Первым делом предварительная компоновка и примерка. На первый взгляд все должно подойти — всего лиш немного сварки и болгарки.
Посмотрев и примерив вынес вердикт — нужно крепить к педальному блоку, но для этого правый кронштейн прейдется изготовить новый и дополнительно приварить дополнительные кронштейны.
Собственно новый кронштейн уже сделан и приварен. Предворительно на нем уже прикручен сам ЭУР, без карданов пока.
Сегодня запланирована установка в УАЗ как все это встанет сообщу позднее.
А вот собственно и фотографии измененного кронштейна и измененного педального узла.

1- родной узел ( со стороны кронштейна который нужно менять)
2 и 3 — уже изготовленный и приваренный кронштейн на педальный узел.
4 и 5 — Как оно будет
6- вид с верху — со стороны руля — как повернут двигатель.

ups111

Старик

MEhanikl

Опытный

На прошлой неделе на Ниву от Калилины ставил. Говорят, бывают с адаптированным крепежом, но ине принесли 2 шт калиновских.

Немного сварки болгарки и дрели и встал, как с завода. (не с ТАЗ, там хуже получается.)

Из особенностей: ставим так, чтобы при аварии колонка имела возможность сложится – кардан рулевой наискосяк, и крепёж колонки с возможностью сдвига вперёд (см. аналогичный узел иномарок), шлицы колонки – 2108, рулевого вала – соотв. машине(УАЗ) Сварка рулевого вала должна быть качественной! Шлиц под руль – 2108, калина, подошёл Nissan 280 zx, подрулевой переключатель- калина или шнива.

По электрике: Качественная силовая масса(лучше на землю аккумулятора), плюс через предохранитель 50А – тоже качественный, на + аккумулятора, нужен сигнал "тахометр" – амплитудой 5- 12 вольт(или с мозгов, или с датчика холла, или через формирователь – ограничитель, с катушки не пойдёт, мозги усилителя могут окуклится), нужен сигнал скорости, дабы усилитель усиление регулировал(обязательно!) – переходник на вал спидометра прикрутить – 135руб.

Из плюсов – руль как на иномарке. Из минусов – немного размытое нулевое положение на скорости (как при затянутой рейке или червяке) и меньшее реактивное усилие при выходе из поворота. Работает лучше, чем отечественный ГУР УАЗ, но хуже, чем ЭУР Тойота Прадо.

Надёжность определена качественностью монтажа( 1 место) и производителем (сейчас нареканий на российское производство меньше, 2 место).

Жрёт до 50 А! Гена и аккум должен быть в порядке!

Характеристика

На данный момент почти все бюджетные машины оснащаются таким усилителем. Однако у владельцев старых авто есть желание дооснастить машину ГУРом. Это весьма полезная опция. Даже при большом диаметре рулевого колеса усилия, прилагаемые к управлению машиной, будут в разы меньше. Особенно это заметно при парковке в густонаселённых городах. Сам ГУР представляет собой часть рулевой системы автомобиля и работает на гидравлической жидкости, которую качает насос. Также сюда входит и рулевая колонка. Обычная заводская сюда не подходит. Есть много плюсов данной системы.


Минусы доработки

Среди недостатков установки ГУР на УАЗ-469 своими руками стоит отметить плохую информативность руля на скорости более 60 километров в час. Если без усилителя он становится жестче, то с ГУРом он так же легко крутится, как и при 10 км/ч.


Что нам понадобится купить?

Как установить?

Для этого вам нужно снять руль. Здесь понадобится не просто набор ключей, а съемник. Просто так руль не демонтировать. Выглядит этот съемник так:



Установка насоса и бачка

Любой гидравлический усилитель приводится в действие давлением жидкости. Чтобы его создать, существует насос. Но работает он через ременную передачу – от шкива коленчатого вала. Стоит отметить, что существуют разные ремни – под ГУР на УАЗ и для машин без него. Нам понадобится более длинный элемент – под гидравлический усилитель руля. Итак, снимаем приводной ремень, крыльчатку вентилятора и шкив коленчатого вала.



Проверка


Проблемы эксплуатации

Часто автовладельцы приобретают готовые комплекты усилителей от Ульяновского завода. Стоимость их относительно мала, да и в установке они не проблемны. Готовые комплекты можно приобрести по цене от 20 до 37 тысяч рублей. Но при частой эксплуатации, особенно без должного уровня масла, усилитель начинает гудеть. Это значит, что был поврежден насос или приводной ремень. Реже ломается сама рулевая рейка (она может течь в местах уплотнения). Ездить с такой поломкой не рекомендуется.

ГУР от "БМВ"


Заключение

Итак, мы выяснили, как своими руками поставить гидравлический усилитель на УАЗ. После такой доработки управление автомобилем станет более комфортным, а усталость водителя снизится в разы. Это очень полезный тюнинг для такого внедорожника. А если учесть, что на машину устанавливают большие колеса, ГУР становится просто необходим.

Читайте также: