От чего подходит термостат на ваз 2109

Обновлено: 04.07.2024

Бомба! Печка просто бешенная стала!) Чему рад over до*хуя!

И так, если таз еле прогревается и дует еле тёплым возхухом, то Вам сюда.

Набор запчастей: 1. Термостат от Гранты (2190) фирмы BEHR (и ни какой другой, ибо херня) — 520р 2. Хомуты по размеру, в магазе подберут (брал с запасом, что не помешало) — 150р 3. 2 шпильки М8×9,5 , шаг 1,25 — хз 4. Шланг 45см, 18ый, брал в отделе Камаза по метражу — 82р 5. Тройник от 2110 — 35р 6. Кусок трубы не менее 10см, D-неизвестен, в гараже нашел от отпилил по размеру. 7. Тосол, антифриз, герметик, сигареты и соки по вкусу.

Этапы работы: -Сливаем ОЖ. -Снимаем всё лишнее, а это старый термос + патрубок расширительного бачка. -Выкручиваем шпильки (тут ооооооочень осторожным надо быть). -Зачищаем поверхность на ГБЦ. -Мастерим тройничок, для сего надо снять патрубок печки и резануть его пополам. -Нижний патрубок радиатора состыковываем с патрубком саксофона посредством трубы(не от Гранты не стал брать, ибо и родной збс встал) -Открываем крвнчик печки на максимально горячо, и снимаем сразу троссик, ибо не дай боже закрыть кран. -Всё затягимаем от души, заливаем ОЖ, и ждём прогрева дрыгателя, не закрывая крышки бачка, выгоняем воздух. -Радуемся каким же Вы всё таки ох*евшим мастером стали за время владения 10ти летним ВАЗом и радуемся теплу в салоне.

Результатом доволен как слон. Следующий этап — проклейка всех воздуховодов и самой печки, чтобы в трусах зимой ездить.

Чем отличается система охлаждения ВАЗ-2109 от Гранты

Заводом на автомобили 14-й серии устанавливались термостаты, более похожие по конструкции и принципу работы на те, которые использовались на машинах 9-й серии и 10-й. Это помповые термостаты, которые срабатывают только при достижении температуры в +90..95 градусов.

Плюсы замены термостата

Установка нового элемента

  1. Нанесите тонкий слой силиконового герметика на поверхности термостата, которые будут соприкасаться с патрубками. Герметик должен работать при температуре до 130 градусов.
  2. Желательно наносить тонкий слой, чтобы обеспечить лучшую изоляцию системы. Возможно появление маленьких зазоров, поэтому их нужно чем-то прикрыть.
  3. Установите термостат на место, под ним обязательно положите прокладку, на которую нанесите тонкий слой герметика.
  4. Подождите 20-30 минут.
  5. Аккуратно наденьте все патрубки и с небольшим усилием затяните гайки крепления.
  6. Затяжку можно проводить не ранее чем через 30-40 минут, когда герметик немного застынет. Это исключит возможность попадания его внутрь системы охлаждения.
  7. Заливать жидкость в систему можно не ранее, чем через 2-4 часа. Этого времени вполне хватит, чтобы герметик принял рабочую форму.

Замена помпового термостата на низкотемпературный

Многие автовладельцы моделей ВАЗ 2109, 2110, 2114 и т.д. стараются заменить стандартный термостат, на низкотемпературный. Сделать это не просто, так как заводом такая возможность не предусмотрена. Поэтому, некоторые самоделкины устанавливают данное устройство от Лады Гранты, на старые модели.



Делается это, с целью уменьшить износ двигателя. При сильном нагревании, детали начинают постепенно портиться, а установка низкотемпературного термостата, просто не позволит им сильно нагреваться, тем самым предотвратив их износ.

Параллельно с этим, повысится температура охлаждающей жидкости, и как следствие, печка в автомобиле ВАЗ 2114, 2110, 2109 и т.д. будет работать гораздо лучше.

Проверка и замена

При выходе из строя термостата его замену следует проводить незамедлительно. Говорить о том, что устройство вышло из строя лишь на основе первичной проверки нельзя.

При перегреве двигателя во время работы или недостаточно быстром прогреве до рабочих температур, выполняется проверка состояния узла. На основе полученных результатов проводится замена или ремонт.

Самый эффективный способ проверки термостата — это его демонтаж. Процедура выполняется следующим образом:

Статья в тему: Доработка иммобилайзера на ВАЗ 2110: отключение, перепрограммирование

Какой термостат поставить на зиму на ВАЗ 2109


Процесс замены

Для замены термостата достаточно снять старый в соответствии с указанной инструкцией по демонтажу, и в обратной последовательности собрать узел с уже исправным устройством.

Что выбрать?

Многие владельцы ВАЗ 2109 с карбюратором сетуют на то, что заводской термостат обладает недостаточной эффективностью. Из-за этого, особенно зимой, приходится страдать от медленного прогрева, когда тяжело добиться даже 60 градусов.

Для решения данной проблемы рекомендуется на зиму и на весь период эксплуатации девятки поставить термостат от инжекторного ВАЗ 2110 с 8 клапанами. Это усовершенствованный элемент, имеющий очевидные преимущества по сравнению с родным термостатом для карбюраторного ВАЗ 2109.

  1. Устанавливать инжекторный термостат от десятки следует с учетом того, что речь идет не о первых версиях ВАЗ 2110, а более поздних, модернизированных.
  2. На 8 клапанных двигателях десятки термостаты стали разборными, в отличие от 16 клапанных ВАЗ 2110 и тех устройств, которые базово устанавливали с завода на ВАЗ 2109. Это позволяет при поломках агрегата выполнять его разборку и частичный ремонт без полной замены устройства.
  3. Для ремонта нового термостата, позаимствованного у ВАЗ 2110 с инжектором и 8 клапанами, зачастую достаточно разобрать устройство и заменить там термоэлемент.
  4. Новый агрегат оказался короче на 50 миллиметров, что позволяет увеличить свободное пространства.
  5. Новый элемент лишился множества хомутов, которые актуальны для термостатов от ВАЗ 2109.
  6. Компонент пережил довольно серьезную доработку, что позволяет обеспечивать эффективное поддержание стабильной температуры внутри системы охлаждения мотора.

Статья в тему: Замена бензонасоса ВАЗ 2110, его сетки, фильтра. Признаки неисправности.

Какой термостат поставить на зиму на ВАЗ 2109


Устройство от десятки

Особенности установки термостата

Термостат от Лады Гранты на ВАЗ 2114

Стоит обратить внимание, что некоторые способы тюнинга несколько увеличивают время прогрева мотора.

Какой термостат выбрать?

Итак, уже упоминалось, что встречаются термостаты разборные и неразборные. Но, это не единственный нюанс, по которому можно выбирать эти детали. Существует еще разделение по числу отверстий. Все стоковые термостаты имеют 5 отверстий, а тюнинговые по 6 отверстий. Перед тем, как приступить непосредственно к выбору, следует разобраться в чем между ними различие.

Термостаты с 5 отверстиями в которых вставлены штуцеры, обеспечивают более медленное прохождение охлаждающей жидкости. С технической точки зрения во время морозов такой подход оправдан, так как ОЖ протекает через систему медленнее, двигатель меньше остывает. Но, тут имеются и недостатки, в жаркую погоду есть риск перегрева двигателя, также печка плохо прогревает салон. Термостаты с 6 отверстиями позволяют получить более качественное охлаждение, также с ними эффективнее работает печка. Но, зато в зимнее время мотор будет прогреваться дольше.

Так что же лучше выбрать. Производитель рекомендует использовать только штатные термостаты, но они не всегда удовлетворяют водителей. Если вы хотите увеличить эффективность работы печки, следует выбирать деталь с 6 отверстиями. Также купив разборный термостат, вы получите возможность самостоятельной его доработки.

Одним из способов повысить эффективность термостата, является уменьшение байпас-канала. Это позволяет снизить температуру жидкости, которая проходит через термостат, соответственно он позже срабатывает. Такой подход позволяет ускорить прогрев радиатора печки, что собственно и является целью доработки.

В целом, нет никаких особых сложностей при уменьшении канала. Такую доработку можно сделать в любом гараже с минимальным набором инструментов. Производится работа в следующем порядке:

  • Берем лист алюминия, достаточно толщины 1,5-2 мм. Вырезаем из него пластинку, подходящую по размеру;
  • В пластинке просверливаем отверстие 5-6 мм, это меньше, чем стандарт для данных термостатов;
  • Размещаем пластинку внутри термостата и закрепляем ее. Можно сделать это заклепкой или холодной сваркой.

На этом процесс уменьшения отверстий завершен. Но, если у вас установлен термостат с 6 отверстиями, потребуется дополнительно подключить к термостату обратку с печки. В таком случае все будет работать наиболее корректно. Как итог, вы получите более теплый салон, что и предполагалось.

Ставим термостат от другой модели

Есть еще один способ улучшения работы термостата, для достижения эффективности следует использовать деталь от другой модели. При правильном подборе не потребуется никаких дополнительных доработок, в то же время работать система будет корректно и без сбоев. Тут самое главное не ошибиться при выборе детали. Оптимальным вариантом будет установка термостата от Лада Гранта, он практически идентичен по креплениям, но при этом более эффективен. Поэтому, многие водители ограничиваются именно его установкой.

Переделывать сам термостат не потребуется. Но, он немного больше, по сравнению со штатной деталью. Поэтому, потребуется заменить шпильки. Их выкручивают из блока цилиндров, и на их место устанавливают шпильки длиннее на 20 мм. Этого будет вполне достаточно. Никаких особенностей у процесса замены нет. Просто снимают старый термостат, а на его место устанавливают новый. Обязательно замените прокладки.

Доработка термостата с 5 отверстиями

В этом случае просто делают еще одно отверстие, как итог получается термостат с 6 отверстиями. Аккуратно просверлите в корпусе термостата отверстие, в него устанавливается патрубок. Также вместе с патрубком ставят шайбу от дросселя. Всю эту конструкцию замазывают холодной сваркой. Остается только собрать термостат. В результате вы получите работоспособную конструкцию, которая будет превосходить штатный вариант.

Стандартная система отопления и охлаждения на отечественных автомобилях оставляет желать лучшего. Поэтому, доработка термостата на ВАЗ 2110 и 2112 в большей части случаев просто необходима. Эта работа несложная, для нее не потребуется большого количества инструментов, а также особых навыков. Все можно сделать в гараже, и в самые короткие сроки. Как результат, получите значительно более комфортный салон автомобиля.

Проверка термостата

Для того, чтоб проверить работоспособность детали от Лады Гранты на автомобилях ВАЗ 2114, 2109 и т.д. необходимо залить охлаждающую жидкость в систему, и подождать пока она нагреется до рабочей температуры – 90 – 95 градусов.


Убедитесь в отсутствии потеков охлаждающей жидкости

Первым делом, обратите внимание на термостат. На местах соединения патрубков, не должно быть заметно никаких потеков или появления влажных пятен. Если спустя 5 минут работы двигателя, данные симптомы не обнаружены, значит установка прошла правильно.

Далее, если печка ВАЗ 2114, 2109 и т.д. выключена, ее необходимо включить, и подождать пока жидкость нагреется. После этого, вы должны почувствовать поток теплого воздуха в салоне, так как термостат от Гранты способствует лучшей работе печки. Если тепло не идет, значит деталь дефектная, и клапан внутри нее не работает.

Если термостат выйдет из строя, двигатель будет очень долго нагреваться до необходимой рабочей температуры, а во время движения температура мотора резко упадет. Особенно это чувствуется зимой по плохо греющей печке.

Чтобы быстро проверить состояние термостата, снимать его не обязательно. Для этого следует запустить холодный двигатель и потрогать нижний шланг радиатора. В нормальном состоянии элемента он сначала недолго будет холодным, но потом быстро начнет нагреваться. Это говорит о том, что ОЖ движется по большому контуру.

Внешний вид устройства

Внешний вид устройства

Схема и конструкция

Чтобы своевременно определять неисправность, выполнять проверку или замену термостата, необходимо для начала разобраться в его схеме и элементах конструкции.

Схема устройства

Представленная выше схема расшифровывается следующим образом.

Номер элемента

Что это?

Проверка и замена

При выходе из строя термостата его замену следует проводить незамедлительно. Говорить о том, что устройство вышло из строя лишь на основе первичной проверки нельзя.

При перегреве двигателя во время работы или недостаточно быстром прогреве до рабочих температур, выполняется проверка состояния узла. На основе полученных результатов проводится замена или ремонт.

Самый эффективный способ проверки термостата — это его демонтаж. Процедура выполняется следующим образом:

Процесс замены

Процесс замены

Для замены термостата достаточно снять старый в соответствии с указанной инструкцией по демонтажу, и в обратной последовательности собрать узел с уже исправным устройством.

Что выбрать?

Многие владельцы ВАЗ 2109 с карбюратором сетуют на то, что заводской термостат обладает недостаточной эффективностью. Из-за этого, особенно зимой, приходится страдать от медленного прогрева, когда тяжело добиться даже 60 градусов.

Для решения данной проблемы рекомендуется на зиму и на весь период эксплуатации девятки поставить термостат от инжекторного ВАЗ 2110 с 8 клапанами. Это усовершенствованный элемент, имеющий очевидные преимущества по сравнению с родным термостатом для карбюраторного ВАЗ 2109.

  1. Устанавливать инжекторный термостат от десятки следует с учетом того, что речь идет не о первых версиях ВАЗ 2110, а более поздних, модернизированных.
  2. На 8 клапанных двигателях десятки термостаты стали разборными, в отличие от 16 клапанных ВАЗ 2110 и тех устройств, которые базово устанавливали с завода на ВАЗ 2109. Это позволяет при поломках агрегата выполнять его разборку и частичный ремонт без полной замены устройства.
  3. Для ремонта нового термостата, позаимствованного у ВАЗ 2110 с инжектором и 8 клапанами, зачастую достаточно разобрать устройство и заменить там термоэлемент.
  4. Новый агрегат оказался короче на 50 миллиметров, что позволяет увеличить свободное пространства.
  5. Новый элемент лишился множества хомутов, которые актуальны для термостатов от ВАЗ 2109.
  6. Компонент пережил довольно серьезную доработку, что позволяет обеспечивать эффективное поддержание стабильной температуры внутри системы охлаждения мотора.

Подключение

Для подключения к ВАЗ 2109 нового элемента от 8 клапанного ВАЗ 2110, вам потребуется выполнить следующие действия:

  • Удалить со своего посадочного места старый элемент согласно инструкции, приведенной выше;
  • Обязательно отключите обратный патрубок радиатора печки, и не разлейте при этом жидкость охлаждения;
  • Для установки нового устройства потребуется подключение по стандартной схеме, но с добавлением новой трубки. Это так называемый саксофон, по которому охлаждающая жидкость сможет направляться обратно к насосу;
  • Основной нюансы применения термостата на девятке от десятки заключается в том, что при запуске холодного мотора теперь жидкость охлаждения будет циркулировать по малому контуру. Сначала нагреется радиатор печки, салон прогреется максимально быстро;
  • При достижении нужно температуры, новый агрегат откроется, и жидкость из системы охлаждения начнет двигаться уже по большому контуру через основной радиатор.

Замена термостата — это полезное решение для тех, кому на зиму не хочется мучиться от долгого прогрева салона. Плюс новый элемент, позаимствованный у ВАЗ 2110 на ВАЗ 2109, позволит быстрее прогревать двигатель, а потому и быстрее отправляться в дорогу даже при лютом морозе.

Заменяем обычный восьмерочный термостат, который ставятся на двигателе ваз 21083 и 2111. Здесь мы опишем, как заменить старый термостат на новый от автомобиля ваз 2110.

Для установки термостата автомобиля ваз 21083 и 2111 нам потребуется термостат от ваз 2110 с шестью отверстиями. Первое отверстие это выход на печку. Ниже расположен выход на радиатор. Далее патрубок идет на саксофон, другой на расширительный бачок и подогрев дросселя. При установке термостата от ваз 2110 на автомобили ваз 21083 2111 подогрев дросселя необходимо заглушить, то есть поставить заглушку.


Из комплектующих для замены термостата нам понадобятся новые хомуты. Также более длинная шпилька. Объясняется это тем, что при стандартной шпильке старого образца есть вероятность, что новый термостат не установиться. Другими словами может не хватить длинны шпильки. Также необходимы новые прокладки. При желании можно использовать специальный формирователь прокладок.

Патрубок, который идет от расширительного бачка используется с двигателя 1,6 8 клапанный. Соответственно необходим тосол или антифриз на доливку.


Еще есть важный момент при установке термостата от автомобиля ваз 2110 на машины 21083, 2111. Так термостат от ваз 2110 имеет проходное отверстие внутри 11 миллиметров. Таким образом, это должно улучшить циркуляцию тосола через печку. Другими словами печка должна греть на порядок лучше, нежели при старой модели.

В стандартном термостате на автомобилях ваз 21083 и 2111 там проходное отверстие идет 17 мм. В плане замены менять его полностью не надо. Меняется только тот элемент, который указан на фотографии ниже.


Для этого достаточно открутить три болта, затем заменить внутреннюю часть термостата.

Поэтому новый термостат от ваз 2110 на много эффективный и надежный как в конструкторском планета, так и по другим показателям. На фотографии ниже представлены два термостата для сравнения.


Качество нового агрегата значительно выше. К тому же отсутствуют всевозможные резиновые переходники и другие ненадежные части.


Назначение термостата, его расположение и неисправности

Совет! Чтобы проверить, работает ли устройство или нет, следует прогреть мотор ВАЗ 2109 таким образом, чтобы стрелка температуры не доходила до предела. После этого агрегат нужно выключить, поднять капот и отыскать под ним верхний и нижний шланг, отходящий от радиатора (примерно 5 сантиметров в диаметре, черный резиновый). До шлангов нужно аккуратно дотронуться, если нижний холодный, а верхний горячий, то скорее всего термостат заклинило.


Можно выделить две основные неисправности: клапан заклинило в полностью или частично открытом положении, клапан завис в полностью закрытом состоянии. В первом случае мотор будет долго прогреваться до нормальной температуры, а в холодный период двигатель может и вовсе не прогреться. Если же клапан открывается не полностью, то рабочая температура силовой установки не будет выше 70 градусов. Когда клапан заклинило в закрытом положении, мотор может перегреться в любом режиме работы.


Установка

  1. Хомуты 15-28 мм (лучше взять около 7 штук).
  2. Новая прокладка.
  3. Шланги на замену.
  4. Набор отверток.
  5. Специальный съемник для шлангов (нужен для авто старого образца).
  6. Ветошь.
  7. Антифриз.

Существует два варианта установки: штатный и альтернативный. В первом случае 6-дырочный термостат открывается для дополнительного охлаждения. Другими словами, он отслеживает температуру с выхода двигателя, а не температуру уже охлажденного антифриза. Альтернативный вариант обеспечивает проверку температуру более низкую, чем показатель мотора. Проходит установка по следующей схеме:

    Часть охлаждающей жидкости необходимо слить, для этого понадобиться вывернуть пробку из отверстия для слива;


Схема замены термостата


Hello! installed the final version, the thermostat "VAZ 2110", the opening temperature of 85, connected the branch pipes as standard, for installation you need:
1) itself the thermostat 2110
2) upper elongated hairpin
3) gasket for thermostat, sealant
4) temperature sensor
5) branch pipe VAZ 2110 from the expansion tank to the thermostat
6) a branch pipe from thermostat, to "saxophone" bent (from VAZ 2110 like)
7) a branch pipe for a plug of a hole of heating of a throttle заслонки (diameter I do not remember)




The thermostat stands on its own mounts, you just need to change the upper pin, it will likely be short (I had a short, I had to go buy)

First, connected by this scheme, the engine began to heat up to 90, but the stove was blowing warm (the air plug was kicked out)


With this configuration it is necessary to put an electric pump, in this case, yes, there will be heat, but — the engine will constantly run on a slight overheat, which is not good, if it is not so terrible in winter, then in the summer there may be consequences in the form of boiling of the coolant

as a result, has changed to standard connection of branch pipes



Result of the first variant

The engine warms up to 70, then after 10-15 minutes it warms to 90, the oven blows warm (entering the oven hot, leaving warm), while idling on idle and switched on by the stove at 1 speed — the engine temperature drops to 70

The result of the second option

The engine warms up to 70 minutes and after 5-10 minutes (with the stove on) it is already 90, the stove is hot, it burns the hands (inlet and outlet nozzles are hot) when parking and the stove is switched on for 3 minutes in 10 minutes parking temperature has dropped to 80 degrees and kept them, while driving, immediately warmed up to 90

№2 термостат WEEN Польша

ween

Отличный термостат! Температуру держал четко. Ни зимой ни летом, ни в каких пробках вентель не включался. Проработал 1 год. И в один жаркий летний день заметил. Темп.103гр., и это по трассе. Вентиль работает. Я печку на всю жаркость поставил, кое как доехал.

Итог: заклинил на малом круге. Производитель не выдержал заявленных им гарантийных 2-х лет или 150000 тыс км. Соответственно WEEN отправился вслед за “заводским.”хотя очень жаль, термос был хорош.

№3 термостат ПРАМО ТермоСтАТО Россия г.Ставрово. 295р.

pramo

Этот совсем некудышный. Слишком позднее или не полное открытие термо-элемента сопровождалось работой вентилятора, практически при каждой остановке. Проработал год.

Итог: заклинило на малом круге. Кое как доехал до дома, с печкой на всю.

№4 BAUTLER BTL0008T Китай 215р.

bautler

Иногда бывает, что Китайские запчасти оказываются лучше отечественных. Но чуда не произошло. Этот оказался полной х. и г…м. Выше 85 гр. t двигателя при движении не поднималась никогда. Только в пробках доходила до 91 гр.
Итог: Толи брак, толи так настроен, на полное открытие. Не рекомендую.

№5 термостат ПРАМО с Польским термоэлементом Россия г.Владимир 300р.

pramovlad

Юзаю его по сей день, полет нормальный. Температуру регулирует хорошо. Даже в пробках и во дворах вентель молчит, только после целого дня езды изредка напомнит о себе. Двигатель прогревается довольно быстро.
Итог: Хороший термостат, за свои деньги. Рекомендую.

Термостат ПРАМО под конец зимы загнулся. После положительного отзыва, он начал не так хорошо работать. Наверное сглазил. В чем заключалось? Зимой грел долго, а когда температура доходила до рабочей, держал на пределе включения вентилятора. А в итоге заклинил на малый круг. Плюс он еще подтекал по развальцовке.
Итог: Х и Г не берите!

Как меня достали эти термостаты, может мне одному так не везет?

№6 термостат ПЕКАР 290р.


Пока подводить итоги рано. Проехал с ним где то 1000. Все устраивает. Греет быстро, темпер держит 90-91С
Дополняю Термос начал течь по развальцовке дуром! Был заменен на…

№7 LUZAR 250р.


Он оказался с ходу фигней Больше 80С не грел. Снял и выкинул.

Я решил заклеить развальцовку PEKAR холодной сваркой. Заклеил поставил, больше не течет. Пока гоняю так.

Термостаты, применяемые на автомобилях ВАЗ

Проверка и замена

При выходе из строя термостата его замену следует проводить незамедлительно. Говорить о том, что устройство вышло из строя лишь на основе первичной проверки нельзя.

При перегреве двигателя во время работы или недостаточно быстром прогреве до рабочих температур, выполняется проверка состояния узла. На основе полученных результатов проводится замена или ремонт.

Самый эффективный способ проверки термостата — это его демонтаж.

Процедура выполняется следующим образом:


Процесс замены

Для замены термостата достаточно снять старый в соответствии с указанной инструкцией по демонтажу, и в обратной последовательности собрать узел с уже исправным устройством.

Легендарный советский и Российский автомобиль ВАЗ-2109 имеет ряд недоработок. Одной из которых является терморегулятор. Термостат ВАЗ-2109 карбюраторного типа, является не разборным, такая же модель, но меньшего размера установлена и на инжекторных двигателях этой модели. В статье приведена информация о конструкции, принципе работы, проверки и замены термостата ВАЗ-2109.

Термостат ВАЗ 2109

Конструкция и принцип работы

Термостат ВАЗ-2109, представляет собой металлическую или бронзовую колбу, с четырьмя патрубками и клапаном внутри. Данная модель является двух клапанной. Находится он под капотом, с левой стороны двигателя. Верхний патрубок соединяется с двигателем, средний с помпой, нижний, большого диаметра с радиатором. Самый тонкий патрубок соединяется длинным узким шлангом с расширительным бочком.

Работает этот узел по следующему принципу:

  1. После старта двигателя жидкость циркулирует по узкому кругу, так как термостат открывает только впускной клапан.
  2. По достижении температуры в 87 градусов, впускной клапан закрывается, открывается основной.
  3. Жидкость начинает циркулировать по полной системе, вместе с радиатором.

Таким образом, термостат является одной из основных частей охлаждения двигателя.

Неисправности

Неисправный термостат становиться причиной плохого прогрева или перегрева двигателя. Причины следующие:

  1. Недостаточный или долгий прогрев, является причиной открытия основного клапана, до достижения антифризом температуры в 80–90 градусов. Причина кроется в образовании накипи в посадочном седле или в потере жесткости клапанной пружины.
  2. Перегрев возникает из-за того, что основной клапан не открывается, антифриз закипает, так как нет взаимодействия с жидкостью из радиатора. Причина в залипании основного клапана в седле. Часто это возникает после долгого простоя автомобиля.

Проверка

Существует 2 способа проверки термостата ВАЗ-2109. Первый можно осуществить без снятия детали с места установки. Для этого необходимо:

Установленный термостат на ВАЗ 2109

  1. Запустить двигатель и контролировать его нагрев по датчику на приборной панели.
  2. По достижении 80–90 градусов проверить нижний патрубок радиатора.
  3. Если патрубок нагрелся, термостат в рабочем состоянии, если нет, то требуется его замена.

Второй способ проверки предполагает снятие детали с автомобиля. Далее необходимо:

Проверка термостата

  1. Поместить деталь в емкость с водой.
  2. Емкость установить на печь и дать ей нагреться.
  3. При помощи термометра контролировать повышение температуры.
  4. При достижении 87–90 градусов клапан должен открыться.
  5. После необходимо вынуть деталь и дать ей остыть.
  6. Клапан после остывания должен закрыться.

Если открытия или закрытия не произошло, деталь необходимо заменить.

Замена

Замена термостата ВАЗ-2109 осуществляется очень просто. Для этого необходимо:

Снятие термостата

  1. Дать двигателю полностью остыть.
  2. Слить антифриз через сливное окно в нижней части радиатора.
  3. При помощи отвертки ослабить все 4 хомута, удерживающих патрубки.
  4. Вынуть терморегулятор.
  5. Установить новую деталь, закрепив все 4 хомута и долив охлаждающую жидкость в радиатор.

После доливки жидкости необходимо завести двигатель не закрывая крышку расширительного бочка. Таким образом весь воздух сможет покинуть систему охлаждения.

Другой вид термостата на ВАЗ 2109

Заключение

На данный момент Российские производители не выпускают термостаты на отечественные автомобили. Все запчасти этой серии в основном переупакованы и имеют не лучшее качество. Оригинальные отечественные модели маркируется артикулом 2108–1306010. Они производятся в латунном корпусе, что позволяет не реагировать на окисление.

Важно! Эксплуатировать автомобиль с пустым или неисправным термостатом не рекомендуется, так как закипание жидкость может привести к порче радиатора, патрубков и прокладок головки цилиндров.

Читайте также: