От чего подходят шрусы на ниву

Обновлено: 28.06.2024

Посовещавшись с людьми решил пока попробовать сдвинуть. Если не поможет тогда буду ставить тот который купил - у него ход чуть больше. Смазку тоже конечно купил.

ну в общем пока сдвинули пыльник, от нивы не ставили, посмотрю как себя вести будет. Что за 2 вида пыльника? Я конкретно от нивы не искал, просто по размеру подбирали, потом оказалось что он от нивы.

"Недолго музыка играла", опять слетела эта пакость. Вывод - однозначно менять пыльник. Буду ставить от нивы.)
MarikD, уточни пожалуйста про два вида пыльника.

Блин, оказывается контрактные привода на функарго стоят всего в районе 1000руб, думаю на витц можно за такой же порядок цен найти. ИМХО проще тогда контракт ставить, чем с заменителями мучаться. Хотя теперь уж поздно, теперь проще пыльник поменять.

Блин, оказывается контрактные привода на функарго стоят всего в районе 1000руб, думаю на витц можно за такой же порядок цен найти. ИМХО проще тогда контракт ставить, чем с заменителями мучаться. Хотя теперь уж поздно, теперь проще пыльник поменять.

У нас тут есть одна контора, делает запчасти для ходовки из полиуретана Вот это ВЕСЧ. а пыльники делают из силикона, но про них ничего не знаю, единственное, то, что по размерам все как в оригинале.
Узнавайте, может в вашем городе тоже есть такое производство

Я бы конечно уже поменял все сайлентблоки и резинки в ходовке на полиуретановые, но машина пока еще повода не давала, кроме как резинки на линках больше ничего не делал, но сразу скажу управляемость ощутимо улучшилась

Провел небольшие исследования. При покупке пыльника от Нивы бОльший его диаметр оказался равен 80-82мм. Мне же нужен был 79-80. 2мм - не так страшно. Но оказывается что бОльший диаметр на гранате нивы равен 90мм. То есть получается пыльник на нее натягивается с усилием, чтоб плотнее сидел. А возможно что со временем он еще и растягивается. В общем у меня возникли сомнения в целесообразности установки этого пыльника.
Кстати, на функарго диаметр равен 83 мм - не мудрено что от нивы подходит пыльник, но все же насколько хорошо он будет сохранять ШРУС от влажности- это вопрос. Разница в 10мм в диаметре дает 3см прироста по длине окружности, врят ли он будет сидеть плотно даже с хомутом.
Сегодня попробую поискать резиновый пыльник не оригинал на витц в магазинах. Оригинал не встает потому что он пластиковый и должен защелкиваться в специальных канавках на валу и шрусе соответственно. А так как на не оригинальном шрусе нет такой канавки и защелкиваться не в чем получается.

У нас тут есть одна контора, делает запчасти для ходовки из полиуретана Вот это ВЕСЧ. а пыльники делают из силикона, но про них ничего не знаю, единственное, то, что по размерам все как в оригинале.
Узнавайте, может в вашем городе тоже есть такое производство

Все зависит от цены. Если цены такие же как наконечники на катушки зажигания(тут ссылки где-от приводили), то ну его.

Все зависит от цены. Если цены такие же как наконечники на катушки зажигания(тут ссылки где-от приводили), то ну его.

У нас в магазине цена вопроса такая простой резиновый пыльник стоит 130 руб(корея) силиконовый 290 руб. полиуретановые аналоги сайлентблоков стоят в 2 раза дешевле чем резиновые.

Купил и установил пыльник maruichi. Размеры: 23*94*69. Вроде пока полет нормальный.

Выводы, которые сделал из этой истории: в следующий раз буду стараться контрактные детали брать - дешевле бы обошлось, без ущерба надежности.

Купил и установил пыльник maruichi. Размеры: 23*94*69. Вроде пока полет нормальный.

Выводы, которые сделал из этой истории: в следующий раз буду стараться контрактные детали брать - дешевле бы обошлось, без ущерба надежности.

Купил и установил пыльник maruichi. Размеры: 23*94*69. Вроде пока полет нормальный.

Выводы, которые сделал из этой истории: в следующий раз буду стараться контрактные детали брать - дешевле бы обошлось, без ущерба надежности.

Ну вот, я ж говорил от "Маруси" купи.

А что значит в твоём понимании "контрактные"?

Ага, правильное уточнение.
Ну вообще контрактные - это те запчасти, которые сняты с разбитых или устаревших автомобилей в Японии и привезены в Россию как запчасти, то есть по нашим дорогам они не ходили. Но я тут также подразумевал еще и запчасти с наших разборов, то есть те, которые по нашим дорогам ходили.

Я навскидку в нескольких конторах посмотрел, нашел привода на функарго стоимостью от 800 до 1000 руб. На витц на глаза не попались, но думаю цена сопоставимая.
Новый ШРУС HDK стоит 1700руб. Стоимость установки привода и наружней гранаты примерно одинаковая.(около 700 руб.).
Обычно на запчасти с разборов дают гарантию дня три(не все правда). Этого зватит чтоб выяснить живы гранаты или мертвы.
Нельзя забывать и то что на родных гранатах стоят пластиковые пыльники, которые обычно живут весь срок службы ШРУСов. А на таких как HDK, ASVA, MASUMA - еле живые резиновые, которые меняют кто каждый сезон, кто через один сезон. А каждая замена пыльника - это еще 300-500руб за работу.

Учитывая все вышесказанное я и склоняюсь теперь больше к японским оригинальным б/у запчастям.

Освежу темку.
С октября прошлого года заметил похрустывание в правой гранате при трогании вперед или назад с рулем, повернутым вправо или влево. Сначала особо не беспокоило, но сейчас, спустя полгода, хруст стал очень громкий, на улице люди оборачиваются и смотрят, что это у меня так хрустит. По-осени, когда смотрел пыльник, никаких повреждений не нашел, оттого думаю, что одной смазкой тут не отделаться, нужно менять гранату. Чтобы менять гранату, нужно знать её размеры, я так понял, которые у одной и той же модели могут отличаться. Как снимать эти размеры, подскажите?
Что порекомендуете поставить?
serg_150, как сейчас ведет себя новый ШРУС?

Бери Б/У КОНТРАКТ -привод в зборе, а у себя замениш частично, внутренея граната старая- втыкай триод и всё.

Надо еще постараться найти контракт - все компании, куда звонил, предлагают либо новый оригинал, либо аналоги, б/у не занимаются. Только на разборе искать если.. Да и как проверить состояние у б/у. может эта граната уже своё отходила и через месяц тоже крякнет.

Замена внутреннего и наружного ШРУСов на Ниве 2121

Передать крутящий момент на передние колеса одним шарниром невозможно, поэтому их всегда два. Один внутренний, другой — наружный. Наибольшую нагрузку испытывает первый узел, находящийся рядом с коробкой передач. По сравнению с наружным он имеет большие размеры, т. к. тот ШРУС, что у колеса, ограничен по габаритам из-за малого свободного пространства.

Устройство ШРУСа ВАЗ 2121

Оба шарнира включают в себя принципиально одинаковые элементы, различающиеся лишь габаритами и стоимостью.

Если машина перемещается по неровной дороге, расстояние от наружного узла до внутреннего меняется, поэтому вал монтируется так, что способен то задвигаться, то выдвигаться.

Как снять привод

Несвоевременная замена шарнира приведет к печальным последствиям: в худшем случае возможно заклинивание привода, что на большой скорости чревато созданием аварийной ситуации. Поэтому целесообразнее вовремя заменить узел. Как правильно поменять ШРУС на Ниве? Лучше всего снять все в сборе, для этого понадобится:

  • торцовый ключ-головка на 13 и 27 с воротком (лучше трещоточного типа);
  • удлинитель к ключу в виде полой трубы;
  • молоток;
  • плоская отвертка (может понадобиться и зубило);
  • домкрат и баллонный ключ для снятия колеса.

Установите автомобиль на смотровую яму, а если есть возможность, на подъемник. В первом случае понадобится домкрат. Но сначала нужно снять отверткой колпачок гайки ступицы и ослабить ее, затем снять колесо и выкрутить полностью.

Дальнейшие действия по замене гранаты на Ниве:

  1. Головкой на 13 открутите гайки, фиксирующие шаровую опору на поворотном кулаке.
  2. Нижний рычаг при помощи домкрата плавно опустите на подходящий деревянный чурбак.
  3. Вынимайте вал из ступицы, отведя вверх и назад поворотный кулак (закрепите его проволокой), и, сняв стопорное кольцо, чтобы извлечь наружный шарнир.
  4. Отверните 3 гайки прижимной пластины, крепящие внутренний ШРУС. Подденьте его плоской отверткой и вытащите внутренний узел из редуктора.
  5. Если в сборе вытаскивать шарнир неудобно, разъедините его.

Ниже смотрите, как снять ШРУС на Ниве 21213 – видео.

Как заменить гранату

Когда внутренняя граната у вас в руках, соберите шарики подшипника, если они выпали, и положите в емкость с керосином. Снимите с вала стопорное кольцо, которое держит обойму и сепаратор. Возьмите выколотку, и, стуча по ней молотком, сбейте шарнир, ударяя по торцу обоймы. Снимите стопорное и упорное кольцо. Все снятые детали очистите щеткой по металлу и промойте в керосине.

Как разобрать шарнир

Разборка шарнира

Как поставить на место

Обратная сборка начинается со смазки вала и установки пыльников на свои штатные места. Далее, водворяются обратно стопорные кольца – делать это лучше в тисках. Следующий момент – установка шарнира на вал: нащупайте шлицы и опускайте его до соприкосновения с кольцом, расположенным снаружи. Теперь через деревянную прокладку ударьте по ШРУСу молоком, чтобы он встал на место. Пошевелите деталь в разные стороны, чтобы убедиться в ее надежной фиксации. Осталось поставить пыльники с хомутами.

Установка узла производится в порядке, обратном снятию. При этом рекомендуется использовать не штатные, а винтовые хомуты. Ступичную гайку нужно устанавливать новую. На заключительном этапе не забудьте с ее помощью отрегулировать зазор в подшипниках.

Рекомендации по выбору ШРУСов на Ниве

Первое, на что следует обратить внимание, – количество зубьев (шлицов) на шарнире. До 2004 г. их было 22 (ступица соответствовали этому числу), потом стало 24, но иногда по-прежнему ставили узлы с 22-мя. Так что нужно на вашей машине их просто посчитать. Но если с этим моментом все понятно, возникает иной вопрос – о производителе. Большинство опытных владельцев Нив рекомендуют приобретать заводские шарниры, причем в сборе с валами. Здесь единственный минус – огромное число контрафактной продукции. Основных крупных поставщиков всего три: ВАЗ, БелМаг, Trialli. Барьер по объему продаж в 5% преодолевает еще одна фирма – LGR.

Основные симптомы неисправности ШРУСов на Ниве

Первый признак – появление во время движения характерного хруста со стороны одного, реже обоих колес. Неприятный звук появляется при повороте и в момент набора скорости. Особенно отчетливо хруст слышно при резком старте. И еще один симптом – рывки при разгоне. Поняв, что замена ШРУСа на Ниве нужна в самое ближайшее время, необходимо определить, что именно вышло из строя.

Сделать это можно двумя способами:

  1. На стоящей машине. Потребуется руками пошевелить, подергать вал, соединяющий шарниры — люфта быть не должно. Его наличие говорит о необходимости замены узла. Для проверки внутреннего ШРУса вывесите одно из колес и включите первую скорость — неисправный узел при вращении колеса обязательно захрустит.
  2. При движении. Нужно проехать по ровной дороге, поочередно выворачивая руль то в одну, то в другую сторону. Хруст раздастся с той стороны, где наружный узел неисправен. Для проверки внутренних шарниров потребуется преодолеть небольшие ямы, ухабы на невысокой скорости, чтобы колесо опускалось как можно ниже. Откуда раздастся хруст, там и требуется замена внутреннего ШРУСа на Ниве.

Надо отметить: хруст в шарнирах говорит о том, что замена внутреннего ШРУСа Нивы 2121 или наружного неизбежна. Шарнир еще можно спасти, если вовремя это заметить.

К первичным признакам относится:

Замена пыльника привода на Ниве

Описываемый ниже метод позволяет не только заменить пыльники на шарнирах, на и заложить смазку, если ее недостаточно.

  • гаечные ключи на 17,13;
  • большие плоскогубцы;
  • пара плоских отверток – одна побольше, вторая поменьше;
  • молоток;
  • выколотка из мягкого металла (если есть, то съемник ШРУСов);
  • специальная смазка для шарниров;
  • чистая ветошь.

Поставьте автомобиль на смотровую яму, затяните ручной тормоз, включите первую или вторую скорость. Последующие шаги:

Вместо штатных хомутов используйте винтовые: они удобнее и надежнее. Для промывки используйте керосин.

Нива : НАРУЖНЫЕ ШРУСЫ КАКИЕ ЛУЧШЕ ПОЧЕМУ

Народ, мне нужно срочно сменить наружную гранату. Посоветуйте, какую стоит выбрать. Почему? В магазине, который неподалеку есть фирменные ВАЗовские. Стоит ли их брать?

Возьми АДС (г.Ульяновск),ВАЗовские у меня продержались пол года.АДС и по качеству лучше,и комплект полный.
свернуть ветку

Брал немецкие , к сожалению фирму не помню, по цене , как вазовские ,даже чуть дешевле но в комплекте и смазка и хомуты .Все отдельно упаковано. Даже внешний вид радует глаз . Два года полет нормальный.
свернуть ветку

Итак, вчера на свою 214-ю 2009 года поставил итальянские PILENGA (24 шлица). Цена 925 за штуку. Тоже в комплекте смазка и хомуты. Тоже внежний вид возбуждает! :-))) А также заменил пыльники внутренних гранат. Сменил масло переднем мосту. Причина замены ШРУСов - хрустел руль. Сутки езжу без музыки, слушаю ходовку. Пока вроде все путем. :-) Доволен!
свернуть ветку

Стоит.Машине 4 месяца. Пробег 14500. Из детских болезней. Хрустел руль. Сначала заменили шаровые по гарантии, затем заменил наружные ШРУСы на Pilenga 24 шлицевые. Хруста практически не осталось. Вылетала раздатка. Заменили по гарантии. Практически перестала. Полетел датчик топлива. Тоже быстро заменили. И прогорел задний стоп-сигнал. Заменил. Ребята, если хотите долго и приятно кататься на наших машинах, имейте в виду, что это полуфабрикат. За всем надо следить, кое-что желательно вовсе заменить. Как сделаете так и будет. Неудивительно, А что вы хотели за 280 000? За эти деньги она во многом даст прикурить импортным внедорожникам и тем более паркетникам. Да и запчасти дешевые и имеются в каждом ларьке. На Ниве езжу везде. И на дальняк, в Карелию, и по Москве, и по полному бездорожью. Машина в целом надежная! Я очень доволен! Брать советую, но готовься к детским болезням.
свернуть ветку

Павел, мне кажется Вы находитесь в эйфории от владения Нивой.
Во первых: Замена ШРУСов, раздатки и еще куча всего это совсем не детские болезни, это уже хронически смертельные заболевания, пусть даже замена агрегатов проводилась по гарантии. А если это все случится после окончания гарантийного случая? В ы хоть преблизительно посчитайте стоимость того что у Вас сломалось в первые 14000км (с ума сойти). Те же китайцы во много раз дешевле.
Во вторых: Суммарный расход денег затраченных на НЕ гАРАНТИЙНУЮ ниву на много превзойдет тот же расход на старенького японца который можно купить за те же 280 000р. Но при всем при том в нем будут все человеческие удобства включая кондей и подушки безопасности. Ваш пост можно использовать как офигительную анти-рекламу Ниве.
свернуть ветку

3 года назад по случаю приобрел новые привода. 1979года выпуска. с тех пор про шрусы просто забыл, вот какие надо искать,правда вопрос где?
свернуть ветку

Показал ребятам пост про надежность нивы, сидим рыдаем. Какая же она все таки надежная. Действительно, по мелочи сыпется. подумаешь раздатка с шрусами. Из разряда "Он конечно неплохой, только ссытся и глухой."
свернуть ветку

и что делать?? хантер или патриот жрут в 3 раза больше и ломаются также.
Отец хочет Suzuki Jimny мне кажется за такие деньги места ну уж очень мало, а машину именно полноприводную надо. Что посоветуете до 400 тыс (можно правый руль)
свернуть ветку

До 400тыщ выбор огромен, главное не пугатся года выпуска. Тот же форанер-сюрф, кукурузер 70-80, опель фронтера, киа спортаж, черокки, галлопер, паджеро. ТОт же китаец новый стоит 450тыщ и по надежности намного превосходит ниву.
свернуть ветку

не китай точно не вариант, хочется чтоб с запчастями проблем небыло, всеравно ломатся чтонибудь будет, и ждать по месяцу не хочется. я б хантера взял, но пишут что по трассе он сильно плавает
свернуть ветку

ХАнтер по надежности недалеко от нивы ушел, по трассе бегает так же как и нива, жрет по городу 20л, как экспедиционник несомненно превосходит ниву на много. Еслиб у меня сейчас были бы 400тыщ бы форанер взял бы, а еще лучше сюрф, даже не задумываясь.
свернуть ветку


Проблема с родными приводами даже с родным движком, но большими колёсами всем известна. ШРУСы разбивает, появляются удары при трогании и сбросе газа, даже валы привода говорят ломают!
А у меня то будет примерно 150 лс и 200 НМ! Посмотрел предложения- цены космос, я за такие деньги двигатель взял! Поехал на разборку, приводов у них целая куча лежит, взял 3 самых мощных и коротких для сравнения. И подобрал: от А6, не помню правый или левый- то что надо! Но б/у брать не захотел, а может и зря- дешевле бы вышло, тк пыльники рваные, наружный шрус люфтит. Заказал 2 новых за 18000 руб.
Тут встал вопрос, что делать с шлицевой частью. Примерно из таких приводов делают привода на шниву ребята из Кабардино-Балкарии Карачаево-Черкессии (есть их тема здесь- привода на шниву от S8) и шлицевая у них приварена к гранатам. На внутренней гранате я так делать не стал- есть родная деталь из кпп Ауди, которую переточили под нужные размеры.К наружной гранате всё-таки будем приваривать.

Читайте также: