От радиатора идет пар ваз 2109

Обновлено: 17.05.2024

В машине холодно, температура не повышается выше 85 градусов. Заменил термостат, закрыл радиатор, не помогает. Нижний патрубок радиатора холодный, остальные ( в том числе и патрубки отопителя) горячие. Что делать!?

Печка завоздушена. Открой печку, заведи двигатель, одень рукавицы, открой пробку бачка раширительного и качай нижний патрубок, как увидишь пузыри в бачке расширительном, значит совладал ты с этой пробкой, изгнал её!

Печка завоздушена. Открой печку, заведи двигатель, одень рукавицы, открой пробку бачка раширительного и качай нижний патрубок, как увидишь пузыри в бачке расширительном, значит совладал ты с этой пробкой, изгнал её!

у вас скорее на система охлаждения утечка так как всасиваеть воздух смотрите внемательно иногда капает жыткост-(устраните утечку)

у меня бывает тож холодно, но стоит погазовать до 4-5 тыс оборотов и вроде как теплее воздух идет.. птом опять остывает.. в чем дело?

у меня бывает тож холодно, но стоит погазовать до 4-5 тыс оборотов и вроде как теплее воздух идет.. птом опять остывает.. в чем дело?

у меня бывает тож холодно, но стоит погазовать до 4-5 тыс оборотов и вроде как теплее воздух идет.. птом опять остывает.. в чем дело?

Поменяй прокладку головки .Похоже газы попадают в систему и за воздушивает печку.Если у тебя и газовая установка то проверь редуктор .

у меня бывает тож холодно, но стоит погазовать до 4-5 тыс оборотов и вроде как теплее воздух идет.. птом опять остывает.. в чем дело?

Помпа на малых оборотах не прокачивает жидкость охлаждающую. Поставь насос от ГАЗели на вводной шланг печки

Помпа на малых оборотах не прокачивает жидкость охлаждающую. Поставь насос от ГАЗели на вводной шланг печки

Помпа на малых оборотах не прокачивает жидкость охлаждающую. Поставь насос от ГАЗели на вводной шланг печки О как , охренеть Ты САМ подумал , что написал

Помпа на малых оборотах не прокачивает жидкость охлаждающую. Поставь насос от ГАЗели на вводной шланг печки О как , охренеть Ты САМ подумал , что написал

"патрубки отопителя горячие"
Посмотри, в каком положении находится заслонка переключения воздуха на радиатор отопителя. Может, она тупо не реагирует на рычаг управления.

На ВАЗ-10 при включнном обогреве заднего стекла ,дальнем свете (зимой) сильно нагревается минусовой провод с клеммой. ПОДСКАЖИТЕ.

Добрый день! Примерно 1000 км назад (прошел 9000) заметил, что на разогретом двигателе в салоне стало вонять резиной, особенно заметно, когда авто без движения и воздух печка забирает из моторного отсека. Открываю капот- такая- же хрень- воняет. визуально проблему найти не могу. может кто знает в чем проблема. В форуме ничего подобного найти не смог.[/QU

тоже самое прошел 8000 и временами с печки потягивает жженой резиной, поначалу думал сцепление, специально поездил очень аккуратно, пропало спустя время, может дефект сцепления?

90% - сцепление. После того, как хорошо посидел в снегу, Сильно воняло горелой электропроводкой.

От состояния системы охлаждения в автомобиле зависит работоспособность двигателя. Наиболее опасное явление, которое может возникнуть в этой цепочке - нарушение геометрии патрубков радиатора. Автомобилисты часто отмечают, что на остывшем моторе входной или выходной патрубки сжимаются, а во время прогрева — возвращаются в исходное состояние. Рассмотрим, почему такое происходит, и можно ли решить проблему самостоятельно.

26a72941dabfa455e2fcd46ca14f56db_w650.jpg

Сжатие патрубков радиатора происходит из-за неисправности клапанов крышки расширительного бачка

Для того чтобы с поверхности двигателя эффективно отводилось тепло, жидкостные системы охлаждения надежно изолируются от окружающей среды. Они способны выдерживать давление от 1.2 до 2 и более атмосфер. Это необходимо для того, чтобы исключать закипание охлаждающей жидкости, когда температура достигает 100 градусов. При высоком давлении различные марки антифриза могут закипать при температуре 107 — 120 градусов. В системе охлаждения нет технических средств, которые могли бы повышать давление. Нужный показатель достигается при помощи естественного увеличения объема нагревающегося состава, который циркулирует во время работы мотора. Лишнее давление должно сбрасываться через крышку расширительного бачка, в которой есть специальные клапаны.

Когда мотор останавливается и охлаждается, из бачка уходит лишний воздух. Он компенсируется из атмосферы через другой клапан крышки с обратной стороны. Если этого не происходит, в бачке, радиаторе и всех патрубках возникает разряжение. Первые элементы, которые дают реакцию на это - резиновые патрубки радиатора.

Максимально возможное значение минимального давления охлаждающей жидкости зависит от разницы между температурой нагретого и остывшего мотора. Не просто так автомобилисты замечают проблему именно в холодное время года, когда разница может быть колоссальной. Патрубки при таком дефекте слишком быстро изнашиваются и теряют начальную эластичность. В самом тяжелом случае они просто лопаются. А теперь вспомним, что собой представляет крышка расширительного бачка. Этот элемент оборудован двумя клапанами — впускным и выпускным. Каждый должен приступать к работе в определенных условиях. Первый открывается при избыточном давлении, а другой — для компенсации давления при остывании двигателя.

877fd69ffa71eb0930c1017036d7995d_w650.jpg

Если патрубки радиатора сжимаются, это говорит о наличии разряжения в системе

Чтобы решить проблему, нужно сначала понять, из-за чего она появилась. Металлические детали клапанов могут просто засориться грязью, если система охлаждения не промывается. В таком случае проблему можно устранить продувкой или промывкой клапанов крышки. Если неисправность возникнет снова, придется промывать весь контур охлаждающей системы. Когда неисправность связана с коррозией крышки, проблема решается только путем замены детали.

649560f9a495c37b076435574d037697_w650.jpg

В некоторых случаях для решения проблемы достаточно почистить клапаны в крышке

Чтобы убедиться, что патрубки сжимаются из-за сильного разряжения в системе охлаждения, и главным виновником является крышка, можно просто открутить последнюю. Если в систему воздух начнет поступать со свистом, это говорит о проблемах именно с крышкой. Во всех остальных случаях следует промывать систему полностью. Начинать нужно с верхнего патрубка радиатора.

Итог. Если патрубки радиатора при холодном моторе находятся в сжатом состоянии, это может сигнализировать о проблемах с системой охлаждения. Первым делом следует проверить крышку, так как клапаны в ней могут засориться.

потек радиатор системы охлаждения двигателя

Неисправность: потек радиатор системы охлаждения двигателя часто встречается на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 с большим пробегом.

Рассмотрим ее признаки, причины, места подтекания, способы самостоятельного устранения.

— Как максимум: к запаху и парению добавляется самая настоящая течь ОЖ (радиатор потек). Течь может быть маленькая (капли на асфальте на месте стоянки автомобиля), либо большая (под автомобилем лужа тосола). Радиатор в этом случае может течь как на холодную, так и на горячую. Уровень жидкости в расширительном бачке периодически или постоянно падает.

Возможные места течи охлаждающей жидкости

— Соединения патрубки радиатора – шланги системы охлаждения

— Алюминиевые трубки радиатора

— Уплотнения бачков радиатора

— Пробка слива охлаждающей жидкости

Причины течи радиатора

— Неплотное соединение патрубков и шлангов

— Разрушение резиновых прокладок бачков радиатора

Диагностика неисправности

Диагностировать неисправность помогает визуальный осмотр радиатора и его шлангов. Места течи обычно имеют потеки и запотевания которые довольно легко обнаружить. Осмотр следует провести на холодном двигателе и на прогретом (завести и смотреть где будет течь по мере прогрева).

Способы устранения неисправности

Во многих случаях при возникновении серьезной течи радиатора самостоятельный ремонт не приносит ожидаемого положительного эффекта, либо приносит, но временный. Но попробовать отремонтировать потекший радиатор все же стоит.

Во первых, если подтекают соединения патрубки радиатора – шланги системы охлаждения следует для начала подтянуть их хомуты. Если не помогает, заменить хомуты более качественными. Если и это не помогает, заменить шланги системы охлаждения. В такой ситуации, когда течь ОЖ не затрагивает сам радиатор это должно помочь.

Если обнаружена небольшая трещина в алюминиевой трубке каркаса радиатора ее можно замазать холодной сваркой. Если к такому ремонту подойти со всей ответственностью: снять радиатор с автомобиля, тщательно зачистить место течи, высушить, сдуть пыль и грязь, приобрести качественную холодную сварку, замазать все по инструкции к ней, то успех в борьбе с течью обеспечен. Качественная холодная сварка и тщательная зачистка места течи дадут возможность поработать радиатору еще несколько лет.

Большую дыру или множественные дыры и повреждения в алюминиевых трубках радиатора нужно варить аргоновой сваркой. Если есть такая возможность, то можно снять радиатор, зачистить места повреждений и заварить. Единственный минус, что цена ремонта аргоновой сваркой может быть довольно высока.

В случае если охлаждающая жидкость течет через резиновые уплотнения бачков радиатора проще заменить радиатор новым или рабочим бэушным чем возиться с таким ремонтом.

При обнаружении течи из-под сливной пробки радиатора можно попробовать заменить ее новой.

В случае обнаружения трещин в пластмассовых бачках радиатора он подлежит замене.

Примечания и дополнения

— Помимо механического повреждения течь охлаждающей жидкости через уплотнения радиатора может вызывать ее черезмерный перегрев и повышенное давления в системе охлаждения. К такой ситуации приводят засорение системы охлаждения в целом и радиатора в частности, неисправность пробки расширительного бачка, неисправность термостата, неисправность электровентилятора на радиаторе. Следует последовательно проверить все перечисленные элементы, а так же при необходимости промыть систему охлаждения.

Читайте также: