Откручиваются болты кардана камаз

Обновлено: 02.07.2024

Установив карданный вал среднего моста в тиски, откручивают гайку 1 (рис 8.29) крепления сальника шлицевой втулки, снимают скользящую вилку 14 вала и последовательно снимают детали 2. 6. Последующие работы выполняют с одной, а затем с другой стороны карданного вала.

Вал карданный заднего (среднего) моста в сборе КАМАЗ, детали, запчасти: (рис. 8.29)
1 — гайка крепления сальника шлицевой втулки; 2, 4, 6 — шайбы разрезные резинового сальника шлицевой втулки; 3 — кольцо войлочное сальника шлицевой втулки; 5 — кольцо уплотнительное; 7 — вал карданный в сборе; 8 — вилка-фланец; 9 — гайка; 10 — шайба пружины; 11, 17 — болты; 12 — пресс-масленка со штуцером в сборе; 13, 22 — крестовины; 14 — вилка скользящая вала; 15 — пластина опорная игольчатого подшипника; 16 — пластина стопорная; 18 — крестовина в сборе; 19 — уплотнение подшипника торцовое в сборе; 20 — подшипник игольчатый в сборе; 21 — пробка

Отогнув усы стопорных пластин 16, откручивают болты 17, снимают стопорные пластины и опорные пластины 15 игольчатого подшипника. Перед разборкой шарнир выдерживают в дизельном топливе в течение 30 мин, а на детали наносят метки, чтобы при последующей сборке не нарушить взаимное положение вилок в шарнире.
Из вилки вала с помощью съемника И-801.33.000 (рис. 8.30) выпрессовывают игольчатые подшипники и снимают крестовину 18 (см. рис 8.29) в сборе. С крестовины снимают торцевые уплотнения 19 подшипника и вывертывают пресс-масленку 12 со штуцером. Снятые детали промывают дизельным топливом, обдувают сжатым воздухом и дефектуют.

Съемник И-801.33.000 подшипников карданных валов КАМАЗ, детали, запчасти: (рис. 8.30)
1 - болт; 2 - шайба; 3 - винт; 4 - траверса

Карданный вал (рис. 8.31) бракуют при наличии обломов или трещин, вмятин на поверхности А трубы более пяти штук глубиной 3 мм и общей площадью 10 см 2 , трещин по сварным швам, скрученности шлицев, при боковом зазоре в шлицевом соединении вилки с новым валом более 0,2 мм и при износе по диаметрам, указанным в табл. 8.6. Погнутость ушек вилок проверяют, вставляя в оба отверстия пробку диаметром, указанным в табл. 8.6. Если пробка не проходит, вал бракуют.

Вал карданный КАМАЗ диаметр (рис. 8.31)

Предельные размеры диаметров карданных валов, мм (табл. 8.6).

Карданный вал d1 d2 d3
Основной и среднего моста 49,95 50,03 33,59
Переднего и заднего мостов 38,95 39,05 24,95

Крестовину бракуют, если диаметры шипов оказываются менее значений диаметров d1 указанных в табл. 8.6. Перед сборкой карданной передачи в каждый игольчатый подшипник 20 (см. рис. 8.29) закладывают по 8 г, а в каждое отверстие в шипах крестовины — по 3,5. 4,0 г смазки. В крестовину 13 вкручивают пресс-масленку 12 со штуцером. Установив крестовину в вилку карданного вала 7, через отверстия для подшипников в вилках напрессовывают на посадочные пояски шипов торцовые уплотнения 19, пользуясь оправкой (рис. 8.32).

Оправки для напрессовки торцовых уплотнений на шипы крестовин заднего (а) и среднего (б) мостов КАМАЗ, детали, запчасти: (рис. 8.32)
Взаимное расположение вилок карданных валов устанавливают по меткам, нанесенным при разборке. В полость между рабочими кромками торцового уплотнения закладывают смазку и на ручном прессе или приспособлении запрессовывают подшипники. Затем устанавливают опорные 15 (см. рис. 8.29) и стопорные 16 пластины, затягивают болты 17 с моментом 14. 17 Н*м (1,4. 1,7 кгс*м) и стопорят болты, отогнув на грани их головок усы стопорных шайб. Указанные работы выполняют и для другой стороны карданного вала.
В полость шлицевой втулки карданного вала закладывают 360. 400 г смазки Литол-24. На скользящую вилку 14 вала устанавливают разрезную шайбу 6 резинового сальника шлицевой втулки, уплотнительное кольцо 5, разрезную шайбу 4 резинового сальника шлицевой втулки, войлочное кольцо 3, разрезную шайбу 2 резинового сальника шлицевой втулки и накручивают, не затягивая, гайку 1 крепления сальника шлицевой втулки. В шлицевую втулку вставляют скользящую вилку 14 так, чтобы стрелки, выбитые на этих деталях, были расположены на одной линии. Затем удаляют воздух, переместив скользящую вилку во втулке три-четыре раза и затягивают гайку 1 крепления сальника шлицевой втулки. Ремонт карданного вала заднего моста аналогичен ремонту карданного вала среднего моста.

Эта система служит для передачи энергии вращения от ведущего вала КПП или же вала раздаточной коробки к валу, находящемуся на ведущем мосту. Карданная передача используется, когда нужно передать крутящий момент, если между валами имеются различные углы и расстояния.

Так, шасси на трех осях энергия вращения или же крутящий момент к заднему, а также промежуточному валу передается при помощи одного общего вала. Промежуточный мост в этом случае – проходной. А энергия вращения на вал заднего моста передается посредством дополнительного вала.

карданный вал камаз

Итак, карданная передача в этом случае состоит из двух валов.

На тех из моделей, на которых повышены характеристики проходимости, установлен ведущий передний мост. Там также применены карданные шарниры.

Как устроена карданная передача?

Если ведущая вилка будет вращаться равномерно, то ведомая так же равномерно вращаться не станет. Пока карданный вал “КамАЗа” сделает один оборот, ведомая вилка в два раза обгонит ведущую, и на те же два раза будет отставать от нее.

Это является одной из причин повышенных нагрузок на конструкцию и основные узлы главной передачи в системе трансмиссии, дифференциала, колес и полуосей. Так значительно увеличивается износ важных узлов и деталей.

Карданная передача необходима для предотвращения этого износа. Но передача эта имеет на двух концах валов специальные шарниры. Если использовать вилки для двух шарниров на карданном валу в пределах одной плоскости, то неравномерное вращение, которое создает первый шарнир карданной передачи, сможет выровняться со скоростью вращения второго шарнира.

Карданная передача на моделях 4310 и 43105

ремонт карданных валов камаз

Связаны они через средний мост, которые работает в качестве промежуточной опоры.

Каждая передача имеет в своей конструкции непосредственно вал, также передний шарнир, которые соединен посредством шлицевых соединений. Зданий шарнир имеет фланцевое соединение на ведущий вал межосевого дифференциала.

Устройство карданного вала

Конструкция карданного вала используются подвижные шлицевые соединения. Они позволяют обеспечить нужные изменения длины вала в тот момент, когда автомобиль движется. Чтобы это шлицевое соединение могло быть надежно защищено от воздействия грязи, пыли и воды, оно загерметизировано. Для смазки используется специальная внутренняя полость. Она надежно завальцована, чтобы смазка не вытекала наружу. Также для дополнительной герметизации используются кольца из резины и войлока.

Эти валы производят и собирают таким образом, чтобы те узлы, которые не будут двигаться, а также скользящие детали могли располагаться в пределах одной плоскости. Для этого на втулках валов, а также на скользящих вилках выбиты специальные стрелки. Для правильной работы необходимо, чтобы эти стрелки после сборки совместились.

Чтобы карданная передача и все ее элементы работали безотказно, следует регулярно проверять надежность затяжки всех соединений. При проведении технического обслуживания обычно подтягивают все болты на креплениях фланцев на валах.

Также при длительной эксплуатации могут подвергнуться износу игольчатые подшипники и шейки крестовин. Все это сопровождается ускоренным износом посадочных мест в вилках и шлицевых соединениях.

рулевой карданный вал камаз

При обслуживании деталей и узлов передачи следует со всей тщательностью проверять люфты в шарнирах и устранять их.

На карданных валах смонтированы шарниры. Они требуют регулярного ухода и смазки. Для этого в конструкции предусмотрена пресс-масленка.

Типичные неисправности

Ослабленные соединения часто приводят к появлению, а затем и увеличению зазоров между фланцами, разработке отверстий и излому болтов.

Неисправности крестовин

Для замены этой детали понадобятся некоторые инструменты. Это рожковые, а также торцевые ключи, отвертки, смазочный шприц, молоток, щетка для металла, наставка из меди или алюминия.

Если все инструменты в наличии, тогда можно начинать работы по замене. Также не лишним в этой работе будет помощь соседа по гаражу. Первым делом необходимо разобрать карданный вал.

Как разобрать карданный вал?

Найдите яму или эстакаду. Затем при помощи соответствующего ключа скрутите два болта, которые крепят подвесные подшипники к поперечным опорам. Затем открутите гайки, крепящие вал к хвостовику на заднем мосту. Стоит приобрести еще и комплект подходящих гаек. Часто случается, что гайки приходится сбивать при помощи силовых и грубых методов.

Далее можно переходить к демонтажу. Не забывайте о том, что на каждой детали нужно установить метки.

замена карданного вала камаз

Это делается для того, чтобы лучше помнить место, где тот или иной узел был установлен. Если вы смонтируете вал не так, то биение будет обеспечено.

После того как все метки проставлены, можно перейти к замене. Сначала снимайте фиксаторы или стопорные кольца и установите кардан таким образом, чтобы кольца оказались наверху. Далее при помощи молотка и оправки выбивайте чашку. Бейте аккуратно. Не стоит прилагать чрезмерных усилий. Со всеми остальными чашками нужно поступить так же.

На следующем этапе необходимо выполнить очистку проушин. Сейчас также можно все тщательно смазать. Канавки для стопорных колец тоже должны быть смазаны.

Замена своими руками

Самое сложное здесь – это правильная установка новой крестовины на ее место. А собрать вал несложно. Обязательно при сборке нужно использовать много смазки.

замена крестовины карданного вала камаз

Работайте аккуратно, иначе существует риск высыпания иголок из обоймы подшипника.

Далее нужно все собрать в обратном порядке. Главное – внимание, аккуратность и смазка.

Как разобрать вал, уже написано выше. Все делается по этому принципу, но вместо изношенного или деформированного вала следует установить новый с заменой смазки и уплотнителей.

вал карданный основной камаз

Стоит заметить, что при сборке не рекомендуется применять молоток, а следует воспользоваться ручным прессом.

Не ставьте бывшую в употреблении деталь

При такой замене существуют определенные риски. Покупая уже бывшие в употреблении валы, невозможно знать, насколько они качественные. Чтобы свести этот риск к минимуму, следует убедиться в полном отсутствии люфтов и биений в детали, а также других возможных проблем.

Важность балансировки

Валы в карданной передаче неидеальны. Они могут иметь различные дисбалансы.

карданный вал камаз передний

Это опасное явление. Среди внешних признаков плохой балансировки – вибрации, которые при различных оборотах двигателя могут то уменьшаться, то увеличиваться. Если вибрация изменяется в зависимости от скорости движения, тогда однозначно – вал плохо отбалансирован. Эту проблему можно решить на подходящем СТО.

Итак, мы выяснили, для чего служит карданная передача в "КамАЗе", и как ее заменить своими руками.

Слыхал что на козлике откручиваются болты кремления карданов и они улетаю в поля. Причина - гроверы из говнолина.

Озадачился на Хантере заменить все гайки на те что с нейлоновой вставкой + покапать разборным фиксатором резьбы.

Но все тянул ибо мокро, холодно и теплая яма занята была.

И вот вчера неожиданно. При сбросе газа, торможении или движении накатом появляется звук. Я сначала вообще начал крутить головой - как будто где то недолеко работает отбойный молоток. Частота связана со скоростью движения. Но не колес вращения. Т.е. как если бы с частотой вращения кардана. Тут тук тук . Потом пропадает.

Это похоже на то что где то винты уже открутились и кардан щелкает в месте крепления фланца?

90% - ручник > И вот вчера неожиданно. При сбросе газа, торможении или движении накатом появляется звук. Я сначала вообще начал крутить головой - как будто где то недолеко работает отбойный молоток. Частота связана со скоростью движения. Но не колес вращения. Т.е. как если бы с частотой вращения кардана. Тут тук тук . Потом пропадает.
>
> Это похоже на то что где то винты уже открутились и кардан щелкает в месте крепления фланца?
*** Скорее всего это закис привод ручника и он не отпускает. Наиболее вероятно закисли рычаги привода ручника на раздатке которые. Проходил не раз, причем ручником я регулярно пользуюсь. Почему при этом гремит только когда кардан не нагружен передачей момента для меня загадка - но, как говорится, "медицинский факт".

http://samodelk.ru/components/com_jshopping/files/img_products/full_9fd9df82245ec45ea67e5793e4f72872.jpg

ну там минимум два варианта, даже три передний кардан, задний кардан, колесо .
ключ запаси на 14 такого формату - оченама удобно к барабану ручника прикручивать им

neispravnosti-reductora-kamaz

Редуктор КАМАЗ в процессе эксплуатации подвергается существенным механическим нагрузкам. Для большей прочности и надежности детали этого узла изготавливаются из чугуна и высоколегированной стали. С конструктивной точки зрения, устройство состоит из двух цилиндрических и двух конических зубчатых колес (ведомое и ведущее), картера, первичного вала, сателлитов, втулки, роликовых подшипников, стаканов. Несмотря на то, что главная передача ломается и выходит из строя нечасто, владельцам грузовиков необходимо знать основные возможные неисправности редуктора КАМАЗ, их причины и решение.

Как диагностировать неисправность редуктора КАМАЗ?

Основным признаком поломки является нехарактерный посторонний шум и скрежет при движении транспортного средства. Очевидным тревожным симптомом является шум на малой скорости (около 20 км/ч), прекращающийся при разгоне до 70-80 км/ч. Еще один способ выявить неисправность редуктора КАМАЗ – разогнаться до 80 км/ч, переключиться на нейтральную передачу и отключить зажигание. Не прибегая к тормозу, нужно двигаться до полной остановки ТС и снова обратить внимание на наличие посторонних звуков. Даже если один из случаев – ваш, с большой вероятностью можно говорить, что требуется ремонт или замена редуктора.

Возможные неисправности редуктора КАМАЗ

Грузовые автомобили и тягачи с Камского автомобильного завода выпускаются уже не один десяток лет. На это время были замечены следующие вероятные неполадки:

1. Отмечается повышенный уровень шума, редуктор КАМАЗ гудит или воет. Причина может скрываться в износе подшипников или шестерен, необходима регулировка детали или установка новой. Есть вероятность, что крепление подшипников ослабло и необходимо затянуть соответствующие гайки. Возможно нарушение сцепления зубьев, в таком случае также проводится регулировка.

2. Редуктор КАМАЗ рвёт или заклинил. В данном случае проблема заключается в чрезмерной нагрузке на главную передачу. Неисправность может быть связана с блокировкой редуктора или попаданием грязи и иных посторонних предметов в устройство.

3. Образуется люфт редуктора КАМАЗ. В сборочных деталях может потребоваться натянуть соединения, конические подшипники, промыть и проверить все запчасти. Скорее всего, люфт связан с некачественной сборкой или деформацией устройства, что способно привести к нестабильной работе главной передачи и всей трансмиссии.

4. Откручивается редуктор КАМАЗ. В большинстве подобных случаев проблему следует искать в появлении излишней вибрацией во время движения. Соединения слабнут и не держатся из-за повышенного износа или неправильной установки главной передачи.

5. Главная передача КАМАЗ быстро перегревается. Чаще всего это связано с переизбытком или недостатком технического масла в картере. Проблема решается просто: необходимо урегулировать уровень масла до нормального уровня. Также вероятной причиной неисправности может быть слишком сильный натяг подшипников или некорректная регулировка сцепления зубьев. Регулировку этих дефектов можно производить только в известном специализированном сервисном центре.

6. Периодически происходит утечка масла. Такая ситуация может сложиться вследствие изношенности манжеты или сапуна. Для восстановления работоспособности манжет редуктора следует отремонтировать или заменить, а сапун просто прочистить.

reductor-kamaz-katalog

Нужен редуктор КАМАЗ?

Для обеспечения максимального комфорта и безопасности вождения, необходимо регулярно проводить диагностику трансмиссии и редуктора. Во избежание проблем из-за использования некачественных деталей рекомендуется покупать только оригинальные запчасти производства КАМАЗ, избегая дешевых китайских аналогов. В противном случае завод не может гарантировать работоспособность вашего автомобиля на чужих комплектующих.

Читайте также: