Откуда может течь масло в двигателе ваз

Обновлено: 05.07.2024

Как определить, что образовалась течь моторного масла? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • масляные лужи под передней частью автомобиля после стоянки
  • наличие потёков на корпусе ДВС
  • фиксация датчиками низкого уровня или низкого давления масла
  • синий дым из выхлопной трубы

Доверяйте ремонт двигателя и устранение масляных протечек только профессионалам!

Резкое снижение уровня масла, появление луж под автомобилем после ночной стоянки – верные признаки масляных течей двигателя. Основной причиной таких протечек является засорение вентиляции картера, в которой создаётся избыточное давление от накопившихся газов, что приводит к выдавливанию прокладок, а вместе с ними и масла из системы.

  • через прокладку клапанной крышки;
  • из-под масляного фильтра;
  • через место установки трамблера;
  • через сальник коленвала;
  • из поддона картера.

Течи масла из-под трамблёра или поддона устраняются путём герметизации мест установки (стыков). Устранить масляную течь из-под сальника коленчатого вала сложнее - для этого необходимо разобрать двигатель и заменить сальник. Такую процедуру лучше доверить профессиональному автослесарю.




КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ЧЕРЕЗ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ КЛАПАНОВ

Определить, что через крышку клапанов сочится масло легко – на корпусе двигателя образуются жирные потёки, облепленные пылью и грязью. Проблема появляется в двух случаях:

  1. Нарушена герметичность стыка крышки и блока ДВС.
  2. Слишком высокое давление в масляных магистралях.

Зазоры в привалочной плоскости ГБЦ появляются, если износ прокладки стал критичным – материал растрескался и деформировался, либо крепления затянуты неплотно – отсутствует герметичность. Неполадка устраняется заменой прокладки ГБЦ и правильной затяжкой крепёжных болтов.

Давление масла в магистралях снизится до нормального после ремонта системы вентиляции картерных газов или чистки редукционного клапана. Также рекомендуется провести регулировку клапана масляного давления, если это возможно.

ВИДЕО С ПРИМЕРОМ МАСЛЯНОЙ ТЕЧИ ДВС

В данном видеоролике рассмотрен частный случай течи моторного масла в автомобиле Киа Рио. Масляная протечка из-под сальника оказалась течью из-полд заглушки масляного канала, расположенной между ДВС и коробкой передач.

КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ИЗ-ПОД МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

Признаки утечки масла из фильтра сначала проявляются небольшим просачиванием смазки, появлением разводов, которые постепенно превращаются в капли. Вместе с этим:

  • появляется сизый дым;
  • слышны посторонние звуки ДВС, мотор может троить, с трудом заводиться;
  • ощущается запах горелого масла;
  • увеличивается масляный расход.

Причин утечки масла из фильтра несколько:

  1. Повреждение или чрезмерное засорение фильтрующего элемента.
  2. Некачественное или старое масло.
  3. Деформация уплотнительной резинки.

Неполадки с масляным фильтром устраняют путём его замены и правильной установки - затяжка этого элемента должна проводится только руками без применения вспомогательных устройств!




ПОСЛЕДСТВИЯ МАСЛЯНОГО ГОЛОДАНИЯ

Что произойдёт, если не устранять масляную протечку? Чем больше масла будет вытекать из системы - тем хуже будут смазываться трущиеся детали двигателя, а значит в скором времени наступит масляное голодание ДВС. Критическим объёмом считается 1 литр смазки в системе - коленчатый и распределительный валы не заклинит, но существенно увеличит износ механизмов.

При объёме менее литра масла в ДВС происходит:

  1. Залегание поршневых колец. Остатки масла сгорают в цилиндрах, выхлопные газы становятся синего цвета.
  2. Заклинивает верхний распредвал, вырывает постель ГБЦ. Такая поломка приводит к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.
  3. Заклинивает как распредвалы, так и коленчатый вал, иногда и поршни ДВС. Как правило, здесь происходит и разрыв корпуса блока мотора. Такие повреждения устранить практически невозможно, поэтому рекомендуется устанавливать новый двигатель.

Помимо течей к масляному голоданию приводят:

  • несвоевременная замена масла ДВС;
  • некачественное масло;
  • не подходящая по составу смазка.

Специалисты автосервиса "Крутящий момент" рекомендуют проверять уровень масла каждые 7 - 10 дней независимо от того, как часто вы пользуетесь своим автомобилем и каков его пробег.

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ПЕРЕЛИТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ

Большой объём масла в системе, как и малый, может привести к неприятным последствиям.Если масло перелито немного (до максимальной отметки на щупе) - никаких критических поломок не произойдёт, если же уровень смазки превысил максимальный - появляются неисправности:

  • масло может попасть на регулятор холостого хода, чем спровоцировать неравномерную работу двигателя;
  • чрезмерный объём смазки начинает просачиваться через сальники и выдавливать их, образуя масляные течи, а замена сальника коленвала трудоёмкий и недешёвый процесс.


СУХОЙ ЩУП. В СИСТЕМЕ ДЕФИЦИТ МАСЛА


НОРМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ


МАСЛО ПЕРЕЛИТО. УДАЛИТЕ ЛИШНЮЮ СМАЗКУ

Проблему можно устранить - достаточно слить лишнее масло из двигателя. Чтобы это сделать, следует посетить автосервис, где автомеханики удалят излишки смазки из системы ДВС. Сливать масло из двигателя самому не рекомендуется (можно не угадать с объёмом), так как масло из сливного отверстия вытекает очень быстро.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Замучил сабж. Двигатель забрызган маслом, больше с правой стороны. Сначала думал из под храповика - поменял сальник. Проблема осталась. Протянул поддон - не помогло. Сверху из под крышки не течет проверено. Откуда может течь? Поделитесь советами.
Может все же нужно поменять прокладку на поддоне.

Ни с того ни с сего ничего не бывает Просто либо при сборке либо от времени прокладка может прийти в негодность. Протяжка могла и усугубить. Почему мокрит? да потому, что там небольшое избыточное давление при работе создается вот через дыгочку и выдавливает маслянный туман.
А может вообще прокладка тут ни при чем. Ведь от прокладки только все замаслено будет, но течь не должно. Ежли течка - то может сальники КВ? (у меня пока ни разу небыло поэтому я в этом пас)

Проблема такая, течет масло то ли где то под шпилькой ролика-натяжителя ГРМ то ли где то возле датчика в двигатель который идет(задняя сторона головки), Ваши предположения что это может быть? я просто понять не могу.

Сальник РВ,КВ,они взаимозаменяемые,масляный фильтр под резинку на морозе было тако у мну. и прокладка поддона. больше вроде не откуда.

а изза чего он может течь? его поменять на новый нужно? скорее всего он. мне так кажется. всем спасибо.

У меня было так же- "пробит" датчик давления масла, масло сочится по стыку блока и головки, т.к. двигатель наклонён вперед, то масло вначале видишь со стороны радиатора. Если это подтвердится, то замени масло в двигателе-у меня пенилось и пробивало датчик( я сменил 3 шт., пока понял в чем причина пробоя датчиков)

У меня было так же- "пробит" датчик давления масла, масло сочится по стыку блока и головки, т.к. двигатель наклонён вперед, то масло вначале видишь со стороны радиатора. Если это подтвердится, то замени масло в двигателе-у меня пенилось и пробивало датчик( я сменил 3 шт., пока понял в чем причина пробоя датчиков)

У меня было так же- "пробит" датчик давления масла, масло сочится по стыку блока и головки, т.к. двигатель наклонён вперед, то масло вначале видишь со стороны радиатора. Если это подтвердится, то замени масло в двигателе-у меня пенилось и пробивало датчик( я сменил 3 шт., пока понял в чем причина пробоя датчиков)

Брехня. Если масло вспенится, дрыгатель умрёт. И такие вещи просто заменой не устранишь, потому как пенится оно из-за подсоса воздуха в районе резинки на маслозаборнике.

Столкнулся с такой проблемой.В двигателе,с левой стороны,начало капать масло.Позавчера заменил сальник коленвала со стороны ГРМ (сальник был сухой и наверное зря грешил на него)-течет,сегодня заменил прокладку картера,проехал километров 10-течет.Не сказать чтоб сильно,но за ночь под машиной изрядно масла накапывает,стекает с брызовиков и защиты.Я уже не знаю из какой дырки там еще течь может.Визуально на заведенном двигателе утечки не видно.ДВигатель маслом закидан с левой стороны,ниже уровня свеч.С правой стороны,от сцепления-все сухо,снимал сегодня защиту.Это бред какой то.Хоть ты к шаману иди.Поделитесь опытом народ.Буду благодарен

Читайте также: