Отличие крупномодульной раздатки от мелкомодульной нива

Обновлено: 05.07.2024

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Спасибо . У меня вроде был его тел не давно у него шестерню привода спидометра на старую ниву забирал.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Телефон вовсе не секретный. Есть в портрете. Сейчас работаю над синхронизированной раздаткой. Недельки через две пойдут исключительно синхронизированные ( само собой 1/3 ). И достали уже воющие раздатки, поэтому сначала сам буду недельку - другую обкатывать на своей таратайке, и только потом выставлять на продажу, чтобы уже проверенная была.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.


Я смысла не вижу. Но если клиент желает, то: "любой каприз за ваши деньги". Только ответственность за присадки я не принимаю.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Это если:
-Ты найдешь шестерни
-Договоришься с токарем
-Найдешь свободное время
- Скинешь и разберешь РК на неапределенное время
- Соберешь
-И если никто не накосячил, токарь например, тогда счастлив, а если накосячил, тогда разобранная раздатка, поиски, деньги по второму кругу.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Плюс, если попался неудачный подшипник или шестерня и раздатка запела, как хороший хор, то всё по новой. Комплект подшипников на раздатку давно уже в пятак не укладывается. Крупномодульную шестерню отдельно найти практически нереально, приходится искать достаточно старую раздатку, а это минимум трояк, если сильно повезёт, плюсом комплект полный мелкомодульный покупать, если нет соответствующего донора. Плюс как минимум задняя крышка под двухрядник. Итого набегает совсем немало.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

"Нива" — четырехместный легковой автомобиль повышенной проходимости выпускался с 1977 года. Его кардинальные отличия от существующих в то время вездеходов — это несущий кузов и постоянно включенный привод всех колес (у внедорожников до "Нивы" такой был только у "Рейндж Ровера") с межосевым блокируемы дифференциалом.

Еще одной особенностью этой уникальной машины было использование узлов легковых машин. Так, ее двигатель был создан на базе 2106, коробка передач и задний мост также заимствованы от этой машины. Несмотря на это, "Нива" обладает уникальной для такой машины проходимостью.

Появившаяся позже модификация 21211 с мотором 1,3 успеха не имела. В 1994 году 2121 была заменена модернизированной машиной 21213. Временно выпускалась переходная модификация 21219 — сочетание старого кузова 2121 и двигателя с трансмиссией 21213.

Позже появились модификации 21214 (отличается моновпрыском вместо карбюратора) и 21215 (с дизелем "Пежо" 1,9 литра).

С недавнего времени в нашей мастерской предлагается произвести установку доработанного комплекта шестерён в раздаточную коробку с пониженным передаточным числом на выбор —2.94, 3.15 и 3,82. В последних двух комплектах шестерни пониженного — повышенного ряда синхронизированы, что позволяет без остановки переключать высшую или низшую передачу.

Вкратце о каждом комплекте;

1)Установка комплекта шестерён с передаточным числом 2.94

При такой переделке РК подвергается доработке промежуточный вал шестерни повышенной/пониженной (42зуба) и на Ведущем валу (первичном) шестерня пониженной передачи(21зуба). Такая переделка изменения передаточного отношения пониженной передачи раздаточной коробки с 2.135(стандарт) до 2,9375 т.е. грубо 2.94 (если раздатка нового образца – мелкомодульная), даст прирост увеличения крутящего момента автомобиля на пониженном ряду до 38 %.

Если у вас раздатка ещё старого образца (крупномодульная . авто выпуска до 2000г.)то можно добиться при переделке передаточное число на понижайке 3.0 и это соответственно даст прирост увеличения крутящего момента автомобиля на пониженном ряду уже до 40 %.

Наверное полезно для понимания этого процесса изобразить всё в виде таблицы в которой указаны шестерни по количеству зубьев ,которые подвергаются замене в сравнении со стандартными раздатками старого и нового образца;

РК стандарт(2.135) Крупномодульная Мелкомодульная

Ведущий вал: шестерни повыш./пониж. 35/26 39/29

Пром.вал: шестерни повыш./пониж. 28/37 32/43

Шестерня дифференциала 42 47

РК модиф.(доработанная) Крупномодульная Мелкомодульная

Ведущий вал: шестерни повыш./пониж. 35/ 21 39/ 21

Пром.вал: шестерни повыш/пониж. 28/ 42 32/ 42

Шестерня дифференциала 42 47

В процессе доработки РК также подвергается доработке и корпус диференциала (проточка) и сам картер в месте соприкосновения шестерни промвала и корпуса (выбирается зазор),фото:



Ниже краткий фотоотчет о проведенных работах;




2)Установка комплекта шестерён с передаточным числом 3.15 и 3.82

Используя Комплекты шестерён с ещё большим передаточным числом на низком ряду прирост увеличения крутящего момента автомобиля на пониженном ряду возрастает (грубо) для комплекта 3.15 до -45 %, для комплекта 3.82 до-67%. Как уже говорилось ранее шестерни пониженного — повышенного ряда в данных комплектах синхронизированы, что позволяет без остановки переключать высшую или низшую передачу. Соответственно в данных комплектах используются помимо доработанных шестерён ещё и большее количество доработанных деталей Например на фотографии ниже показаны шестерни 3,15 и детали, которые дорабатываются: шток переключения пониженной-повышенной передачи, корпус дифференциала, муфта, аналогично требует доработки и картер РК. (выбирается зазор)


И фото шестерён 3,82 с оригинальной масляной втулкой:


Думаю что у начинающих Нивоводов может возникнуть вопрос (..а зачем это всё нужно. ). Ответ постараюсь дать максимально понятно… (-вспомните как часто выезжая из глубокой грязи, снега или песка вы не можете двигаться на малых оборотах на низах т.к. машину трусит либо просто глохнет ,а начинаешь газовать…закапываешься. особенно это заметно установив колёса большего размера….получается не хватает здоровья у машины на малых оборотах, чтобы не сильно срывая верхний слой грунта была возможность оттолкнуться от него и выехать ,а не закопаться ниже на больших оборотах. Вот и возникает желание и необходимость увеличить крутящий момент на низах ,при стандартном двигателе и редукторах )

ВНИМАНИЕ! Для владельцев Шевроле-Нивы и Нив с дизельным двигателем или турбированным, или расточенным ,или для тех, кто просто по иным причинам ищет возможность повысить скоростные возможности раздатки на высшей передаче после значительного увеличения мощности силового агрегата(двигателя), предлагается к установке комплект шестерён с повышенной передачей, имеющей передаточное число 1, вместо 1,2 у стандартных шестерён. Передаточное число пониженного ряда стандартное — 2,13.




Кому интересно звоните ,модернизируем и вам раздатку под ваши потребности и исходя из уже существующей технической подготовки вашего авто!

Устройство и принцип действия раздатки Нива 2121

Механизм раздаточной коробки включает более 60-ти самостоятельных деталей, что подтверждает представленный чертеж. Поэтому вполне благоразумно назвать основные элементы и их предназначение.

    Корпус Корпус дифференциала Валы Муфты Сальники Сателлиты Шестерни Фланцы Рычаги


Пара шестерен плотно посажены на ведущем валу, одна из них (большая) предназначена для высшей передачи, вторая (маленькая) – отвечает за пониженную. На них выточены зубцы с прямым и косым профилем. Первые – контактируют с муфтой, вторые – с промежуточным валом. Включение того или иного ряда приводит в движение по ступице в горизонтальном направлении муфты, после чего она соединяется с шестерней на ведущем валу раздатки.

Промежуточное положение отключает коробку (редуктор разомкнут), передвижение авто в этом режиме невозможно. Для управления дифференциалом предназначена передняя косозубая шестерня на промежуточном валу. Включение блокировки, или жесткая сцепка валов приводов обоих осей, осуществляется через муфту. Конструкция характерна для модификаций 21213 и 21214, причем последняя дополнительно комплектуется приводом датчика скорости.


В действующем состоянии (при подключенной понижающей передаче раздатки) передаточное число на первой ступени изменяется с 4,4 до 7,83, второй – с 2,52 до 4,58, третьей – с 1,63 до 2,9, на четвертой – с 1,2 до 2,14, пятой – с 0,98 до 1,75, что выражается в увеличении тягового усилия на колесах.

Как пользоваться раздаткой с демультипликатором на Ниве 2121

Нормальное положение для ручек РК, обеспечивающее адекватное поведение на дороге хорошего качества:


Включение специального режима работы трансмиссии производится не за долго до того, как автомобиль начнет преодолевать препятствие (колея, грязь, брод или подъем). Переход на низший ряд необходимо выполнять, остановившись. Возвращение на высшую передачу допускается на ходу, хотя и вызывает проблемы у новичков из-за отсутствия привычного синхронизатора.
Несколько сложнее правильно обращаться с принудительной ручной блокировкой межосевого дифференциала. Она, напротив, включается при небольшом (до 20 км/ч) движении машины из-за несовпадения пазов на блокирующей муфте, сателлитах и зубчатом венце. Для упрощенного включения рычага в нужное положение, учитывая устройство раздатки нива 2121, наберите небольшую скорость, после чего, покачивая руль, потяните рукоятку на себя.


Возможные проблемы

Жесткая эксплуатация, недостаточное внимание, как пользоваться раздаткой на ниве 2121, приводят к появлению:

    Вибрации по кузову в движении Вибрации при старте Гула Шума при маневрировании Тугого включение режимов

Опыт показывает, что виной служат: недостаточный уровень масла, неправильная центровка РК, раскручивание крепления опор и повреждение резинок. Дополнительное влияние оказывает состояние кардана и самого двигателя.

Сегодня переделал раздатку на своём Нивулете, поставил мелкомодульный ряд, двухрядные подшипники в выходные валы, поменял подшипники. Эффект от всего проделанного конечно порадовал, намного снизились вибрации, валы перестали болтаться как г-но в проруби , но подвывание незначительное осталось. На прошлой Ниве 2005 года, раздатка работала абсолютно бесшумно, дамал будет также . Вопрос тем кто переделывал, у Вас воет или нет?

Подготовка автомобилей для Ралли, Ралли-Спринта, Драг рейсинга, ремонт и доводка двигателей.89182240444 Вацап, Вайбер

2 Ответ от Gregson 10.04.2012 18:23:34

Насколько я на них насмотрелся, мелкомодульность заметно на вой не влияет. От экземпляра к экземпляру разница гораздо заметней, чем между старым и новым рядом.
Через пару тысяч пробега посмотри нижние сальники. Они бывает с двухрядными подшипниками начинают быстро пропускать масло. Я еще не разобрался почему это происходит, только непроверенные версии.

3 Ответ от эдос 10.04.2012 18:43:08

Давно поставил крышки с двухрядными подшибниками ничего не болтается и не течёт но флянцы и сальники ставил н.о . У братана раздатка выла после замены подшибников перестала

Гул раздаточной коробки ВАЗ 21213, да и на других моделях Нивы, тема изъезженная. К нему или привыкают и не замечают, или стараются устранить. Я выбрал второй путь.

Взглянем на матчасть

Кто тут воет?

Обязательно смотрим подушки (опоры) двигателя, крепления КПП и остальные агрегаты. Любая ссохшаяся резинка позволяет металлическим деталям сильнее трястись, а значит, грохотать. Стоит взглянуть и на промежуточный вал. Если обнаружили признаки усталости – пора менять.

Стоит ли, вообще, менять раздатку

Я кардинально подошёл к вопросу устранения лишнего шума в салоне Нивы. Часто вожу семью, поэтому просто установил мелкомодульную раздатку нового образца . В неё передние и задние крышки оснастили 2-рядными подшипниками, такую новацию на заводе в Тольятти внедрили ещё в 2010 году. Так выходные валы избавили от лишних колебаний, в целом, увеличился ресурс и надёжность всего механизма РК.

Ещё я попутно заменил рычаги на такие, внутри которых установлены антирезонансные втулки . Рычаг похожей конструкции, кстати, с завода изначально ставили на Шеви Ниву (в ней всего 1 рычаг) из-за чего вой и гул, характерные классической Ниве, на Шниве обычно замечены не были.

Шнивы не касается

Как можно улучшить механизм РК

Если нет желания возиться с заменой раздаточной коробки Нивы, существует вариант установки стального четырёхсателлитного дифференциала .

Много читал о нём в Интернете. Обычно помогает, но стоит учесть, что он стоит ровно столько же, сколько модернизированная РК, которую я установил на свой Нивас.

Читайте также: