Отличие подвесок газ зил камаз ваз

Обновлено: 02.07.2024

Так почему же у них один дизайн на двоих, и зачем советская промышленность выпускала схожие грузовики. Давайте разбираться по пунктам.

Откуда взялась "общая" кабина?

Разумеется, она максимально похожая, а не идентичная. Скажем, у горьковского грузовика линии оформления более приплюснутые – капот пониже, да и крылья не такие пухлые. В любом случае, рисовали эти автомобили разные люди, но никто не отрицает, что облицовка получилась одной на двоих.

Навряд ли, мы когда-нибудь узнаем, кто первым придумал этот дизайн, а кто скопировал несколько решений, но скорее всего, горьковчане немного подсмотрели за москвичами, потому что ЗИЛ-130 начали проектировать ещё в 1953 году.

Чем они отличаются и почему выпускались одновременно?

А вот ГАЗ-53 такими возможностями похвастаться был не в состоянии. У него так же существовало несколько версий, но самая крепкая выдерживала нагрузку в 4500 кг . А тоннаж большинства машин составлял всего лишь 3 тонны .

Вот уж чего у обоих этих грузовиков не отнять, так это просто огромного количества модификаций.

На базе ГАЗ-53 выпускали пожарные автомобили, автолестницу, машины на природном газе и несколько экспортных вариантов.

А вот из грузовика ЗИЛ-130 умудрились даже сделать седельный тягач, не говоря уже о десятках бортовых версий для разного климата, самосвалов и автокранов.

7a56b6c9d0ac2ee9d74b2dbedf7ee066_w650.jpg

Советские грузовики, уже как ретро-техника, пользуются особой популярностью у современных автолюбителей, а вот люди, которые работали на этих машинах, вспоминают очень разные истории, связанные, как правило, с ремонтом или неудобствами во время эксплуатации. Иными словами, советские водители по большей части проклинают технику, на которой им доводилось работать. Но есть и исключения, например, ЗИЛ 133 Г2.

d33c00f6a0c21067ec741de622183f44_w650.jpg

Изначально ЗИЛ 130 уже зарекомендовал себя как очень хороший грузовик, который подходит не только для перевозок, но и в качестве шасси для спецтехники. ЗиЛ 133 Г1 был больше, мощнее, следовательно, лучше. На ЗиЛ 133 Г2 конструкторам удалось добиться более высокой грузоподъёмности, целых 10 тонн. У стандартного ЗиЛ 130 такой была максимальная разрешённая масса. Но грузоподъёмность в техпаспорте, для отечественного водителя значение символическое.

007985d39f9e566f11af994b07f96b7b_w650.jpg

Неоспоримые преимущества ЗиЛ 133 Г2:

Грузоподъёмность на практике не ограничивалась десятью тоннами. Ботовую платформу можно было перегрузить, а после нехитрых махинаций с документами превратить лишний груз в дополнительные деньги.

Комфортабельность у ЗиЛ 133 Г2 была гораздо выше, чем у ГАЗ-52 или КрАЗ-256, благодаря более удобной кабине и наличию гидроусилителя руля.

Расход топлива. Сейчас показатель 23л/100 км уже не впечатляет, но во времена СССР машину можно было назвать экономичной, для сравнения КамАЗ расходовал 48л/100 км, следовательно, сливать солярку гораздо выгоднее было именно с ЗиЛа.

Задняя подвеска трехосных авто­мобилей балансирная на двух рессорах.

При такой подвеске промежуточный и зад­ний мосты качаются относительно оси ба­лансира

В этом случае рессоры восприни­мают только силу тяжести автомобиля, другие силы и моменты передаются тол­кающими и реактивными штангами.

Балансирная подвеска промежуточно­го и заднего мостов автомобиля КамАЗ-5320

Балансирная подвеска промежуточно­го и заднего мостов автомобиля КамАЗ-5320 показана на рис. 1

Штанги, шарнирно соединяющие мосты с ра­мой, образуют рычажную подвеску в виде параллелограмма

Балансир задней подвески Камаз

На прикрепленных к лонжеронам рамы кронштейнах шпильками и гайками закреплены кронштейны балансирного устройства, в которые запрессована ось.

На оси в двух бронзовых втулка может поворачиваться башмак, удер­живаемый от осевого смещения разрезное гайкой, стянутой болтом.

К башмаку стремянками с накладкой прикреплен середина перевернутой полуэллиптическсие рессоры.

Концы рессор установлены опорах.

При прогибе рессор концы их скользят в опорах.

При ходе мостов вниз рессоры удерживаются в опоpax пальцами.

Шарнир реактивной штанги

Толкающие усилия и реактивные мо­менты передаются на раму шестью реак­тивными штангами. Шарниры реактивные штанги самоподжимные.

Шаровые пальцы шарниров размещены между сферическими вкладышами 5 и 7. Для уплотнения шарнира от вытекания смазки и попадания грязи установлен торцовый сальник 8

По расстоянию между центрами отвер­стий наконечников реактивные штанги под­разделяют на четыре селективные группы. Штанги соседних групп могут отличаться по длине на 0,6. 1,2 мм.

Нижние штанги подвески имеют одну группу, поскольку при неблагоприятном сочетании размеров возможна установка промежуточного и заднего мостов под углом друг к другу, что увеличивает расход топлива и вызывает повышенное изнашивание шин.

Установка верхних штанг подвески по группам не регламентируется. Маркировка группы на­несена на головке наконечника штанги и закрыта сальником шарнира.

Подвеска равномерно распределяет нагрузки между промежуточным и задним мостами, и они могут независимо один от другого перемещаться вверх и вниз в резу­льтате поворота башмака.

Возможность относительных угловых поперечных пере­косов мостов при движении автомобиля по неровной дороге обусловлена скольжением концов рессор в опорах.

Балансир задней подвески Камаз

Задняя подвеска автомобилей КамАЗ-53212, -54112, -5511 в отличие от остальных автомобилей имеет балансирное устройство с одной осью (рис.4), которая также выполняет роль стяжки балансиров.

Задняя подвеска автомобилей КамАЗ-53212, -54112, -5511

Рессоры этой подвески усилены и состоят из 14 листов вместо 9.

Первый, второй, третий и последний листы этой рессоры прямоугольного сечения, остальные листы — Т- образного.

Для крепления рессо­ры на башмаке применяют усиленные стре­мянки 2.

На автомобилях КамАЗ-4310 гай­ки стремянок задних рессор застопорены от самоотворачивания контргайками.


Все мы знаем, что в Советском Союзе была развитая автомобильная промышленность, выпускавшая множество видов автомобильной техники под разными марками. В настоящее время уже редко где встретишь данную продукцию СССР. Поэтому современная молодежь не знает, например, чем отличаются и как расшифровываются ВАЗ 21011 и ГАЗ 3102. На самом деле, заводов, выпускающих автомобили под разными марками, было достаточно много. Поэтому в этой статье мы не ограничимся лишь ответом на вопрос о том, как расшифровывается ВАЗ и ГАЗ. Расскажем краткую историю каждого из них.

Как расшифровывается ВАЗ

ВАЗ - это Волжский автомобильный завод. Первые машины стали выпускаться в 1970 году в г. Тольятти. Всю технологию производства, включая оснащение оборудованием, а также обучение персонала руководство Советского Союза приобрело у итальянского автогиганта FIAT. Завод специализировался на легковых автомашинах.

1972 Lada 2103 ваз

Как расшифровывается ГАЗ

Наверное, вы заметили, что последние две буквы ВАЗ расшифровываются как автомобильный завод, а первая буква связана с местностью. Такая формула расшифровки применима почти ко всем советским маркам авто. ГАЗ – Горьковский автозавод, основанный в 1932 году в городе Горький, ныне Нижний Новгород. Базовые технологии были куплены в США у автоконцерна FORD, но впоследствии советские конструкторы вооружились своими технологиями, вытеснив иностранные. Завод выпускал не только легковушки, но также грузовой транспорт и даже автобусы.

GAZ Volga M-24

Как расшифровывается КамАЗ

Kamaz 5350 medium truck

Как расшифровывается ЗИЛ

Завод ЗИЛ основали в 1916 году в Москве, расшифровывается как Завод имени Лихачева. Он прошел нелегкий путь, прежде чем стать одним из крупнейших в СССР. Уже через год после основания прогремела революция, и его изъяли в собственность государства. Несколько лет завод занимался починкой грузовых транспортных средств, а также выполнял задания для танковой промышленности. Во время руководства страной Сталиным завод переименовали в честь Сталина, и продукция выпускалась под маркой ЗИС. Наиболее широко производство развернулось с 1957 года после коренной реконструкции.

ZiL-131 Model

Теперь вы знаете не только о том, как расшифровывается ВАЗ и ГАЗ, но и немного об истории советского автопрома. Далее вы найдете полный список всех заводов СССР, а их целых 20, и это не считая заводов по производству мотоциклов, троллейбусов, трамваев, тракторов!

Читайте также: