Отличия камаз 4308 и 5308

Обновлено: 04.07.2024

Камский завод, что находится в Набережных Челнах, является ведущим производителем грузовой техники в России. Относительно недавно в линейке появились 5-тонники. Это модель 4308. Но также на заводе выпускается и более грузоподъемная модель на 7,8 тонны. Ей дали индекс 5308. Что являет собой данный грузовик Обзор автомобиля и его технические характеристики смотрите далее в нашей статье.

Назначение

Как отмечает сам производитель, КамАЗ-5308 создан для выполнения следующих задач:

  • Перевозки промышленных грузов на средние дистанции.
  • Транспортировки крупных партий продуктов.
  • Перевозки объектов строительного и коммунального назначения.

Ввиду этого КамАЗ-5308 может выпускаться в разных исполнениях:

  • Изотермический фургон, а также фургон-рефрижератор.
  • Тент.
  • Бортовая платформа.
  • Шасси с установкой специальных надстроек разного типа.

Кстати, тентованные версии оснащены долговечными алюминиевыми бортами и воротами сзади, что сильно облегчает загрузку/выгрузку.

Дизайн

Автомобиль имеет современный дизайн кабины. В отличие от младшей модели 4308, этот КамАЗ получил модернизированную хрустальную оптику с встроенными поворотниками, а также новую решетку радиатора. Бампер тоже видоизменился и подчёркивает общий дизайн экстерьера. А вот сбоку это практически два одинаковых автомобиля.

Дверь и вырез под спальное место у КамАЗа-5308 ничем не отличается от младшей модели. Кстати, за отдельную доплату бампер может краситься в цвет кузова. Кабина КамАЗа очень широкая. Из-за этого для очистки лобового используется целых три дворника. Также для комфорта водителя предусмотрен большой солнцезащитный козырёк.

Размеры

Суммарная длина автомобиля составляет 9,67 метра. Ширина с учетом зеркал – 2,55 метра. Высота КамАЗа-5308 – 2,63 метра. Машина имеет огромную раму, что дало возможность установки объемной грузовой платформы. Длина будки достигает 7,2 метра. Даже самая дешевая версия (шасси) уже укомплектована 19,5-дюймовыми дисками европейского образца.

Несмотря на всю ширину, кабина КамАЗа довольно маленькая, говорят отзывы. Как и в большинстве КамАЗов, здесь очень низкий потолок (хотя он повыше, чем у младшей модели). Кстати, вверху есть удобные ниши и заводские динамики. КамАЗ-5308 – один из немногих грузовиков данной марки, который оснащен музыкой с завода.

Обычно акустику устанавливают только на магистральные тягачи, да и то не на все. Дизайн передней панели отличается от 4308 в лучшую сторону. Шкалы приборов теперь спрятаны за единым стеклом. На младшей модели были архаичные круглые циферблаты. Также в модели 5308 имеется выступ – панель немного повернута к водителю.

Руль – двухспицевый, очень большой и тонкий. Также водители отмечают недостаток по теплоизоляции. Зимой спать очень холодно даже при наличии автономки. У стенки имеется непонятный вырез для окон, который явно не способствует задержанию тепла в кабине. Слабо раздвинута в кабине и вентиляция. На крыше есть люк малых размеров, который открывается вручную.

Камский автозавод давно сотрудничает с немецкими инженерами. Так, на грузовики последних годов выпуска устанавливается коробка ZF на 16 скоростей. Такая же трансмиссия стояла ранее на МАНах. Отзывы говорят, что коробка передач отличается высокой надежностью и плавным переключением скоростей. Что касается динамики, пустой КамАЗ разгоняется до сотни за 40 секунд.

Но это вовсе не его комфортный режим. Наиболее оптимальная скорость для него – 85 километров в час. Именно в таком режиме у КамАЗа-5308 расход топлива минимальный. На сотню машина потребляет 20 литров горючего. Но стоит учитывать и парусность. Если это 100-кубовая сцепка с высоким тентом, она может сильно перерасходовать горючее (примерно на 20 процентов). Также отметим, что все силовые агрегаты оснащены сажевыми фильтрами и отвечают всем современным экологическим стандартам.

Ходовая часть

В отличие от младшей модели, на этом грузовике имеется пневматическая подвеска. Благодаря этому грузоподъемность КамАЗа-5308 может составлять до 8 тонн. При этом машина не меняет свой клиренс. Единственный недостаток, который отмечают отзывы, – это отсутствие такой подвески спереди. На управляемых колесах стоит классическая рессорная подвеска.

Стоимость

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет КамАЗ-5308 отзывы и технические характеристики. Как видите, это весьма доступный коммерческий транспорт в своей категории. Особенно прибыльной будет покупка сцепки. Но стоит понимать, что в плане комфорта КамАЗ-5308 на порядок хуже, чем иномарки. Как бы производитель ни заявлял о сотрудничестве с немцами, все равно ходовые характеристики уступают Европе. С другой стороны, стоит отметить доступность запчастей в России и их относительно малую стоимость.

Интердальнобой не несет никакой ответственности за характер отзывов. Каждая оценка это субъективное мнение оставившего ее человека

Примите во внимание, что публиковаться будут только объективные отзывы про грузовик КАМАЗ 5308. Если вы хотите задать вопрос об этом автомобиле или продать его, воспользуйтесь услугами нашего форума и автобазара.

Обсудить на форуме
Продать автомобиль

Мнение мастер, 27.11.2012 (08:24:48)
купил 5308 в апреле 2012г. Лучше бы его не покупал.май пробег 11240 рассыпается и клинит внутренний подшипник педней ступицы, хотя смазки хоть отбавляй.Сделал, поставил японские подшипники на обоих передних ступицах.

май пробег 14560 потек сальник задней ступицы.Родных днем с огнем не сыщеш, опять подбор, зараз заменил подшипники на заднем мосту, потому , что жить китайщам осталось неделю, если не меньше от силы: сине-черные с правой стороны.В этом же месяще переделал крепление выхлопной трубы — это же смех, за 15тыс.

км эксплуаптации крепления рассыпались в хлам.ноябрь- пробег 85476км- оборвало крепление заднего моста.Я уже не говорю о том что вся кабина дрявая, шумоизояция некудышная.Проводка гавно, разрезаешь провод а медь внутри зеленая, а я думалпочему перестали гореть зажние фонари, и начало вышибать предохранители.

По двигателю и коробке претензий — ноль, по расходу 23-24л на 100км, для такой мощи это изумительно.

Мнение Славик, 21.11.2013 (15:46:33)
Купил 5308 в мае 2012 г.На 15000 км приказал долго жить гидроусилитель руля(Сербия).Поменяли по гарантии.После были сальники задней ступицы,и задний суппорт(видно приклинил,а водитель сразу не заметил),всё Китай.

Тоже поменяли по гарантии.Сейчас сгорела гофра на глушаке,в Ростове на КАМАЗЦЕНТРЕ объявили 6 т.р.Через интернет купил в Набережных Челнах за 2 т.р.Короче пока без особых попадосов(из-за того,что купил у нормальных людей),пробег 95 т.км..А так лучше не покупать,запчастей нет,мелочёвка сыпется.Плюс пришлось переделывать каркас,и варить новый тент.С родным нормально грузиться не получится.

КамАЗ- 5308 технические характеристики, цена, фото, двигатель

Цена компактной грузовой машины КамАЗ 5308 стартует с отметки 2 400 000 руб. Можно купить, при необходимости, подержанный вариант, например, модели 2011-2012 годов будут стоить порядка 1 600 000 – 1 800 000 руб. Также можно арендовать машину на автомобильном рынке, что на сегодняшний день довольно популярно. За один час будет нужно отдать около 900 руб.

Камский автомобильный завод производит машины подразделения КамАЗ-5308 на различных модификациях, среди которых есть наличие автомобилей-фургонов с базой колес 6х2 и 4х2, автомобильного шасси, которое предназначается для внедрения специализированных надстроек различных типов (сюда можно отнести дорожные, строительные и коммунальные предприятия), с базой колес 6х2 и 4х2, а также бортовых тягачей с базой колес 6х2 и 4х2.

КамАЗ-5308 относится к легкому классу. Данный автомобиль используется для междугородных и пригородных перевозок разнообразных типов груза. Модель выдерживает осевую нагрузку до 10000 кг. Сам грузовик можно эксплуатировать с общей массой в 14000 кг. КамАЗ-5308 готов выдерживать даже сравнительно большие перегрузки, потому его применяют для транспортировки крупных партий грузов.

Главной конструктивной особенностью модели считается низкорамное шасси, имеющее погрузочную высоту в 910 мм. Показатель удалось улучшить за счет использования низкопрофильных шин с диаметров 19,5 дюйма, сокращения высоты профиля рамы и уникальной конструкции подвески. Благодаря грузоподъемному борту и малой погрузочной высоте рамы удалось снизить длительность погрузочно-разгрузочных работ, что увеличило производительность машины. Дополнительно кузов автомобиля может оснащаться тентом.

Снаряженная масса а/м КамАЗ 5308, кг — 7150

нагрузка на переднюю ось, кг — 3800

нагрузка на задний мост, кг — 33500

Полная масса а/м, кг — 15000

нагрузка на переднюю ось, кг — 5000

нагрузка на задний мост, кг — 10000

Допустимая масса прицепа, кг — 13000

Полная масса автопоезда, кг — 28000

Модель двигателя КамАЗ 5308 — CUMMINS 6ISBe 285(Евро-3)

Тип двигателя КамАЗ 5308 — дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) — 210 (285)

при частоте вращения коленчатого вала, об/мин — 2500

Максимальный крутящий момент, Нм(кгсм) — 970

при частоте вращения коленвала, об/мин — 1700

Расположение и число цилиндров — рядное, 6

Рабочий объем двигателя, л — 6,7

Вместимость топливного бака, л — 350

Аккумуляторы, В/Ачас — 2х12/190

Генератор, В/Вт — 28/2000

Сцепление КамАЗ 5308

Тип сцепления КамАЗ 4308 — однодисковое, диафрагменное, вытяжноготипа ZF&SACHS

Привод — гидравлический с пневмоусилителем

Диаметр ведомого диска, мм — 430

Модель коробки передач КамАЗ 4308 — ZF 9S 1310

Тип — механическая, 9-тиступенчатая

Управление — механическое, дистанционное

1 2 3 4 5 6 7 8 9
9,48 6,58 4,68 3,48 2,62 1,89 1,35 1,00 0,75 8,97

Тип — гипоидная

Передаточное отношение — 3,9

Тип колес — дисковые

Тип шин — бескамерные

Размер обода — 7,5-19,5

Размер шин — 285/70 R19,5

Тип — расположенная над двигателем, с высокой крышей

Исполнение — cо спальным местом

Максимальная скорость, не менее, км/ч — 120

Угол преодолеваемого подъема, не менее, % — 25

Внешний габаритный радиус поворота, м — 10,4

Сегодня в нашем обзоре КамАЗ 5308 — ставший лучшим другом небольших городских транспортных фирм и частных перевозчиков. КамАЗ 5308 может выдерживать высокие нагрузки, и он часто используется для того чтобы осуществлять транспортировку различных грузов преимущественно в городской среде.

ВНЕШНИЙ ВИД

Возле топливного бака стоит еще один бак, где есть раствор мочевины, какую впрыскивают в нейтрализатор. Сравнивая небольшой грузовик с его младшим братом — моделью 4308, 5308 стал больше поднимать груза ровно на 2 000 кг, а в длину он увеличился на 2 метра.

Но автомобиль получился только для асфальта, так как, например, от глушителя до дорожного полотна порядка 20 см. Поэтому съезжать с асфальта на проселочную дорогу не рекомендуется. Даже, если взять младшую модель, 4308, в ней самый минимальный дорожный просвет на уровне 35 сантиметров (глушитель).

Однако, это побочный эффект за огромный кузов, объем какого равняется 41.5 кубических метра. Если еще подсоединить прицеп, есть возможность перевозить порядка 113 кубических метров грузов. Даже дальнобойщики смогут завидовать.

Сама грузовая машина, благодаря своим небольшим размерам, достаточно маневренная. Ею не так трудно управлять на маленьких и узковатых участках, а также комфортно она себя чувствует при плотном потоке автомобилей. Кабина смотрится современной, а ее рестайлинговая версия и вовсе получилась приятной, что иногда кажется, будто перед тобой иномарка.

САЛОН КАБИНЫ

Начать хочется с новенькой панели приборов в усовершенствованной кабине. Панель имеет добротный, приятный на ощущение материал пластика, какой и смотрится достаточно хорошо. Есть стильный выгиб в области центральной консоли. При езде элементы конструкции передней панели не гремят и не скрипят, что очень порадовало. Очень важно то, что при отделке интерьера все было сделано не лишь аккуратно, но даже отделка смогла полноценно скрыть металлические элементы.

Если говорить про кресла, то они даже не годятся для сравнения с теми, которые раньше ставили на грузовики Камского автомобильного завода. Новые сидения получились подрессоренные с удобными настроечными устройствами, с добротно профилированными высокими спинками сидений, все, как у европейской модели!

После удобных сидений свое место обрел настоящий отдел для отдыха с широкой спальной полкой. А ведь машина рассчитана на дорогу до 1 000 километров, исходя из этого, шофер часто будет нуждаться в ночлеге во время дороги.

Очень приятно удивил тот момент, что колонка руля стала регулирована не лишь по наклону, а и по вылету, поэтому получается, что предельно комфортабельно расположиться за рулевым колесом может любой шофер с любым ростом. Рычаг ручного тормоза поместили удобно немного справа и ниже рулевого колеса.

Мертвые зоны впереди и по боковой части машины выбирали при помощи монтирования некоторых вспомогательных зеркал внешней обзорности. Сама кабина является двухместной, металлической и располагается над силовым агрегатом. Благодаря низкому расположению кабины обеспечивается комфортная посадка и высадка.

Однако, как часто бывает, не обошлось и без единственного очевидного минуса – сравнительно небольшой по нынешним критериям площадью остекления. В данном моменте, те, кто проводил обновление, были серьезно ограничены теми размерами, какие кабина приобрела еще при проектировании первого поколения машин компании КамАЗ.

Данный недостаток будет убран в том случае, когда на КамАЗ начнут устанавливать совершенно другую кабину. Признаться, на данной модели нельзя сказать, что внутри машины тесновато. Свободного пространства над головой и проемами дверей хватает, дабы не ощущать трудности при посадке и высадке. Когда садишься за рулевое колесо, то ощущаешь себя достаточно свободно, ничего не теснит.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

ПЛЮСЫ МАШИНЫ

  • Новая, модернизированная кабина;
  • Хорошая грузоподъемность при низкой погрузочной высоте;
  • Возможность установки на шасси разные надстройки и специализированное оборудование;
  • Недорогие цены на запасные детали автомобиля;
  • Неплохой силовой агрегат, отвечающий европейским экологическим стандартам;
  • Небольшие размеры;
  • Улучшенная эргономика салона;
  • Наличие удобных сидений;
  • Качество применяемых деталей при отделке салона возросло;
  • Увеличенная грузоподъемность по сравнению с прошлой моделью;
  • Возможность транспортировки груза с прицепом;
  • Немецкая коробка переключения передач;
  • Мощные силовые агрегаты;
  • Большой объем кузова для перевозки грузов.

МИНУСЫ МАШИНЫ

  • Неудобное расположение педали сцепления, ногу просто некуда ставить, после того, как выжал сцепление;
  • Грузовик не создан для бездорожья;
  • Все-таки большой расход топлива;
  • Цена немного завышена;
  • Интерьеру все еще далеко до заграничных вариантов;
  • Низкая высота дорожного просвета.

ПОДВОДИМ ИТОГИ

Приятно, что Камский автомобильный завод думает не только о внедорожных грубых грузовых машинах, а и выпускает среднетоннажные грузовички, какие прекрасно подойдут для городских условий, а также для среднего и малого бизнеса. Внешность КамАЗ-5308 стала намного лучше, кабина выглядит более современно.

Внутри качество применяемых материалов при отделке салона намного выросло, теперь нет неприкрытых металлических элементов. Конструкторы серьезно поработали над обеспечением должного уровня комфорта для водителя и пассажира, оснастив кабину удобными сидениями, причем водительское — подрессоренное. Оба сидения имеют удобные регулировочные механизмы и хорошо профилированные спинки.

Техническая составляющая КамАЗа на высоком уровне, тут есть американские силовые агрегаты, отвечающие европейским экологическим стандартам, и немецкая коробка переключения передач. Правда, ездить по бездорожью и пересеченной местности не рекомендуется, автомобиль просто не создавался для таких дорог, да и сама высота дорожного просвета довольно низкая.

Интересно, что можно дополнительно подсоединить прицеп и перевозить внушительные грузы. Как для компактного грузовичка, очень даже неплохо. Но до европейских моделей все еще далеко, однако автомобильная компания КамАЗ на верном пути развития.

Ее усилия свидетельствуют о том, что они стремятся быть конкурентоспособными и постоянно развиваются в этой сфере. И, в целом, в интернете отзывы владельцев этой машины положительные.

Только шесть лет спустя, на MIMS'2002 был показан предсерийный образец маленького ав томобиля грузоподъемностью 5,5 т. Наконец в ноябре 2003 года среднетоннажник КАМАЗ-4308 был поставлен на конвейер.
На старшего похож снаружи

Приятно удивил уровень пассивной безопасности: по бокам и сзади нашего шасси были установлены мощные противоподкатные брусья.
Внутри сродни большому

Благодаря низко расположенной кабине процесс посадки и высадки заметно облегчился. Немаловажную роль в этом играет и удобная подножка с рифленым, антискользящим покрытием и две ручки по бокам дверного проема. Интерьер почти такой же, как и в обычных КАМАЗах, хотя есть и отличия.

В довольно просторной кабине установлены три сиденья. Все кресла выполнены в одном стиле, с невысокой спинкой и без подлокотников. Несколько удивило отсутствие регулировки угла наклона спинки водительского сиденья, зато предусмотрена возможность изменения жесткости подвески кресла в зависимости от веса конкретного человека.

Запустив мотор, мы были приятно удивлены невысоким уровнем шума в кабине. Кроме того, на сиденьях и органах управления вибрации практически не было. Сразу возник вопрос: может, под полом хорошее шумопоглощающее покрытие? И действительно, когда мы подняли кабину (кстати, для этого пришлось изрядно напрячь мускулы), взорам открылось очень аккуратное днище, покрытое качественным, хорошо подогнанным материалом.

На дороге поведение КАМАЗ-4308 нам понравилось. Гидроусилитель руля отлично справляется со своей задачей, что особенно важно при частом маневрировании в городе. Да и радиус поворота небольшой. Педали сцепления и тормоза очень легкие, а акселератор выполнен в виде удобной напольной площадки с рифленым антискользящим покрытием.

На высокой скорости грузовик хорошо держит дорогу, подруливать практически не надо. Обзорность вперед – отличная, а вот через небольшие боковые окна и узкие наружные зеркала видно не очень хорошо. Чтобы хорошо чувствовать габариты ав томобиля, не помешало бы дополнительное зеркало для обзора подколесного пространства с правой стороны.

КамАЗ-5308 принадлежит к легкому типу рамных грузовиков, автомобиль предназначен для перевозки грузов на короткие и длинные расстояния. Также на платформе этого шасси могут устанавливаться фургоны, автокраны, цистерны, другие надстройки, достаточно часто автомобиль служит в качестве эвакуатора.


Серийное производство КамАЗ-5308 стартовало в 2007 году и продолжается до нынешнего времени. Автомобиль выпускается в модификациях с двумя колесными формулами: два на два и четыре на два. В остальном он имеет схожую конструкцию с другими шасси Камского автозавода: переднее расположения двигателя и бескапотную цельнометаллическую кабину. В салоне устанавливается два сидения на пневмоподвеске, спальное место доступно опционально. Приборная панель – нового типа, трехсекционная, изготовлена из пластика. Отметим хорошую обзорность, благодаря наличию большого панорамного ветрового стекла. Вместе с тем здесь не предусмотрен кондиционер, нет регулировки рулевой колонки, не установлены электро стеклоподъемники, отсутствует опция подогрева сидений.


Стоимость нового КамАЗ-5308 в базовой комплектации стартует с 2 400 000 рублей, шасси со специальными надстройками может стоить на 1-1,5 миллиона рублей больше. Цена автомобиля с пробегом, выпуска 2010-2012 годов начинается с 1 100 000 рублей, здесь все зависит от комплектации, пробега и технического состояния автомобиля.

Габариты и грузоподъемность

  • Длина: 9 540 миллиметров
  • Ширина (без учета зеркал): 2 045 мм;
  • Высота: 2 570 мм;
  • Межосевое расстояние: 5 500 мм;
  • Вес снаряженного автомобиля: 7 200 килограмм;
  • Полная масса грузовика: 15 тонн;
  • Предельная грузоподъемность: 7 800 кг;
  • Максимальная масса в составе автопоезда: 28 000 килограмм;
  • Объем платформы: 13,3 м3;
  • Минимальный клиренс: 35 сантиметров;
  • Максимальная скорость: 115 км/час.


Двигатель и расход топлива КамАЗ-5308

Автомобиль приводится в движение одним из лицензионных дизельных агрегатов:

  • CUMMINS 6ISВe 245;
  • CUMMINS 6ISВe 285;
  • CUMMINS 6ISВe 300.

Все это рядные шестицилиндровые дизеля, оснащенные технологией турбонаддува и системой промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. В двигателе устанавливается топливный насос высокого давления и топливная система компании Бош, благодаря которым достигается максимальный уровень сгорания топлива и уменьшается его потребление. Силовые агрегаты также оборудованы электронным блоком управления ECM, который повышает эффективность их работы и контролирует техническое состояние.


Отличие моторов состоят в их мощности (245,285 и 300 лошадиных сил соответственно). Все турбодизеля имеют рабочий объем в 6,7 литра и отвечают требованиям стандарта Евро 4 или Евро 5.

Как правило, грузовик КамАЗ-5308 комплектуется топливным баком на 350 литров. Норма расхода топлива при движении со скоростью 60 км/час составляет 28 литров горючего на 100 километров пути.

Трансмиссия, тормоза и электропитание КамАЗ-5308


Топовые модели КамАЗ-5308 оборудуются девятиступенчатой коробкой переключения скоростей КП ZF 9S1310, которая отличается надежностью и обеспечивает комфорт при движении по городу и автомагистралям.

Коробка передач агрегатируется с двигателем посредством сухого однодискового диафрагменного сцепления модели ZF&S MF-430 или MF-395. Узел оборудован гидравлическим приводом и пневмоусилителем.

Автомобиль оборудован дисковыми тормозами с поддержкой АВС. Также КамАЗ-5308 оснащен стояночным тормозом на пневмоприводе.

Более полное описание, подробные технические и эксплуатационные характеристики грузовика КамАЗ-5308 можно найти в таблице:

Тип транспортного средства Бортовой автомобиль
Колесная формула 4х2
Полная масса автопоезда, кг 28000
Полная масса автомобиля, кг 15000
Снаряженная масса автомобиля, кг 7200
Грузоподъемность, кг 7800
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг 5000
Допустимая нагрузка на заднюю тележку, кг 10000
Длина, мм 9670
Ширина, мм 2550
Высота, мм 2635
Межосевое расстояние, мм 5600
Передний свес, мм 1270
Задний свес, мм 2800
Размер шин 285/70 R19,5
Тип кузова Бортовая платформа
Объем платформы, м. куб. 13,3
Размеры платформы, мм 7200х2470х750
Тент, каркас Есть
Тип кабины Рестайлинговая
Спальное место 1
Экологический стандарт ЕВРО-5
Модель двигателя Cummins ISBe6,7 Е5
Мощность л.с. 300
Топливная аппаратура ТНВД CR/CP3S3/L110
Объем топливного бака, л 350
Модель КПП ZF 9
Модель сцепления ZF9&SACHS/MFZ 395
Подвеска Пневматическая
Межосевая блокировка дифференциала Нет
Межколесная блокировка Есть
Передаточное отношение главной передачи 3,91

Видео обзор КамАЗ-5308 на youtube

Обзор фургона на шасси КамАЗ-5308:

КамАЗ-5308 – изотермический фургон:

Что пишут на форумах: отзывы владельцев и водителей КамАЗ-5308


Иван Кротов, 38 лет, Ленинградская область:

Машину купил шесть лет тому в автосалоне и надеялся некоторое время поездить без поломок. Но неприятности начались уже не двенадцатой тысяче – заклинил передний подшипник передней ступицы. Поменял на импортный. Через две тысячи потек сальник на задней ступице. И с тех пор все время случаются поломки, но двигатель и коробка пока неприятностей не доставляли. А вот электропроводка сделана отвратительно? из дешевой проводки. Комфорт в кабине отсутствует, сильная вибрация. Жалею, что купил КамАЗ-5308.

Машину Камского автомобильного завода под маркировкой 5308 следует относить к легкому классу. Подобная машина применяется для поездок между городами и для пригородов, причем, можно перевозить разнообразные типы груза. Автомобиль может выдержать нагрузку на ось до 10 тонн. Именно сам КамАЗ можно использовать с общим весом в 14 тонн. Весь модельный ряд КамАЗ.

Модель даже может выдержать немного повышенные перегрузки, поэтому ее используют и для транспортирования массивных партий грузов. У машины есть задняя пневмоподвеска. Отличительная конструкционная характерность машины – это наличие низкорамного шасси, которое имеет погрузочную высоту в 0.91 м.

Эту цифру получилось повысить при помощи внедрения низкопрофильных шин, диаметр каких равняется 19.5 дюймов, а еще благодаря снижению высоты профиля рамы и нестандартного устройства подвески. С помощью наличия грузоподъемного борта и небольшой погрузочной высоты рамы получилось понизить продолжительность работ по загрузке и выгрузке груза.

Это говорит об увеличении эффективности грузовика. Также еще в качестве вспомогательной функции кузов КамАЗа можно оснастить тентом. В данной статье будут описываться технические характеристики.

Назначение

Как отмечает сам производитель, КамАЗ-5308 создан для выполнения следующих задач:

  • Перевозки промышленных грузов на средние дистанции.
  • Транспортировки крупных партий продуктов.
  • Перевозки объектов строительного и коммунального назначения.

Ввиду этого КамАЗ-5308 может выпускаться в разных исполнениях:

  • Изотермический фургон, а также фургон-рефрижератор.
  • Тент.
  • Бортовая платформа.
  • Шасси с установкой специальных надстроек разного типа.

Кстати, тентованные версии оснащены долговечными алюминиевыми бортами и воротами сзади, что сильно облегчает загрузку/выгрузку.

Технические характеристики

Технические характеристики автомобиля:

КамАЗ-5308 — грузоподъемность, кг8200
Модель мотораCummins ISBe-245
Мощность двигателя245 л. с.
Количество цилиндров6
Наибольший крутящий момент1100 Нм
Максимальная скорость движения115 км/ч
Размер шин самосвала285/70R9,5
Средний расход топлива на 100 км, л23
Рабочий объем двигателя, л6,7
ТурбонаддувЕсть
Механизм сцепленияМеханический
СцеплениеФрикционное, дисковое
Дорожный просвет, м0,3
Колесная база, м3,2
Экологический стандартЕвро-4
Преодолеваемый угол подъема30°
Частота вращения коленчатого вала1900 об/мин
Межколесный блокираторЕсть
ТопливоДизельное
Внешний габаритный радиус, м8
Масса, кг15 тыс.

Модификация D3

Нагрузка, оказываемая на переднюю ось, кг3,8 тыс.
Нагрузка, оказываемая на заднюю тележку, кг3,35 тыс.
Максимальный вес поднимаемого груза, кг7,7 тыс.
Допустимая масса прицепного оборудования, кг13 тыс.
Модель двигателяCummins 6 ISBe285, Евро-3
МоторДизельный, оснащен турбонаддувом
Частота вращения коленвала2500 об/мин
Крутящий момент, Нм970
Количество цилиндрических элементов6
Расположение цилиндровВ 1 ряд
Рабочий объем, л6,7
Подогреватель предпусковой системыDBW-2016
Объем топливного бака, л350
Напряжение, В24
Генератор, Вт2000
СцеплениеОднодисковое, диафрагменное
Диаметр ведомого диска, см43
Модель коробки передачZF 9S 1310

Модификация A4

Технические параметры модели А4:

Уровень грузоподъемности, т7505
Максимальная скорость движения, км/ч100
Время, необходимое для разгона, с30
Наибольший преодолеваемый подъем30°
Расстояние тормозного пути, м8
Норма расхода топлива при скорости 60 км/ч29
Габаритный радиус поворота, м9
Система топливной отдачиCommon Rail
Мощность силового агрегата300 л. с.
Система управления сцеплениемМеханическая
Модель двигателяCummins ISB6/7e4
Емкость бака для топлива, л350
Автопоезд, кг28 тыс.
Вид кузоваГрузовик
ТНВДV-образный
Допустимый вес прицепного устройства, кг13 тыс.
Крутящий момент, Нм1097
Расстояние поворота по внешнему колесу, м7,5
Масса автомобиля с оборудованием, кг15 тыс.

Двигатель

КамАЗ-5308 может комплектоваться одним из трех вариантов агрегата:

  • CUMMINS 6ISВe 245;
  • CUMMINS 6ISВe 285;
  • CUMMINS 6ISВe 300.

Данные 6-цилиндровые дизельные рядные агрегаты с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и турбонаддувом имеют рабочий объем в 6,7 л. Силовые установки различаются показателями мощности и максимального крутящего момента. Мощность и крутящий момент CUMMINS 6ISВe 245 составляют 180 кВт (245 л.с.) и 850 Нм, CUMMINS 6ISВe 285 – 209 кВт (285 л.с.) и 950 Нм, CUMMINS 6ISВe 300 – 220 кВт (300 л.с.) и 1100 Нм соответственно.

Другие параметры двигателей также схожи.

Расход Топлива

На 100 км пути при движении по трассе и скорости 60 км/час КамАЗ-5308 расходует около 28 л горючего. Топливный бак автомобиля вмещает до 350 л, что обеспечивает длительное время эксплуатации без дозаправки.

Трансмиссия

Если силовой агрегат установили американского производства, то трансмиссия представлена немецкой механической 6-скоростной коробкой переключения скоростей ZF 6S1000. Топовая комплектация идет с 9-скоростной КПП ZF 9S1310.

Подобная деталь обладает телескопично-механическим приводом и диафрагменным сухим фрикционным однодисковым сцеплением марки FS MF-430, либо MF-395. Привод имеет гидравлическое управление и получил пневматический усилитель.

Подвеска

На машинах с базой колес 4х2, ставят сзади пневматическую 2-баллонную подвеску, где есть стабилизатор поперечной устойчивости. Грузовики с платформой колес 6х2 имеют сзади пневматическую 4-баллонную подвеску.

Установленная впереди ось обладает цельнокованой балкой двутаврового сечения. С помощью колес с низким профилем и бескамерных шин можно понизить погрузочную высоту компактного грузовика.

Рулевое управление

Оно смогло хорошо себя зарекомендовать. Не каждая отечественная машина сможет похвастаться настолько сбалансированным откликом на повороты рулевого колеса и маленьким прикладываемым к нему усилием.

Более того, на руль почти не переходят удары, какие берет на себя передняя подвеска при дорожных неровностях. Рулевое управление оснащено интегрированным гидравлическим усилителем рулевого колеса, который облегчает повороты.

Тормозная система

Она имеет пневматическую 2-контурную систему с поддержкой АБС. Тормозное устройство обладает дисковым устройством ведущего моста, на каком есть пара плавающих колодок. Похожим устройством обладает и установленное впереди тормозное устройство.

Не забыли про установку стояночного тормоза, какой работает на пневматическом приводе. На всех колесах было решено поставить дисковые тормозные механизмы.

Электросхема

Аккумуляторы, В/А ч

Устройство

КамАЗ-5308 оснащается механической 6-ступенчатой коробкой передач ZF 6S1000. В топовые версии устанавливается 9-ступенчатая КП ZF 9S1310. Данный элемент имеет телескопический механический привод и диафрагменное, сухое, фрикционное однодисковое сцепление модели F&S MF-430 или MF-395. Гидравлический привод управления снабжен пневматическим усилителем.

Двигатель автомобиля дополнительно комплектуется муфтой отключения вентилятора, обеспечивающей сокращение расхода топлива и оптимальный тепловой режим. Для сокращения попадания пыли в рабочие органы в системе питания установлен воздушный фильтр. Глушитель позволяет снизить уровень шума при выпуске отработавших газов.

Рама КамАЗ-5308 относится к лестничному типу и состоит из лонжеронов постоянного сечения швеллерного типа с высотой профиля в 240 мм, что сокращает погрузочную высоту. Лонжероны выполнены со специальной перфорационной сеткой. Буксирная поперечина, литые интегрированные кронштейны и передний противоподкатный брус расположены в передней части рамы.

Передняя подвеска установлена на параболических малолистовых рессорах, характеризующихся небольшим пониженным внутренним трением. Здесь же находятся стабилизаторы поперечной устойчивости и гидравлические амортизаторы.

На автомобили с колесной формулой четыре на два монтируется задняя пневматическая 2-балонная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости, на машины с колесной формулой шесть на два – задняя пневматическая 4-балонная подвеска.

Передняя ось представляет собой цельнокованую балку двутаврового сечения. Колеса с низкопрофильными бескамерными шинами позволяют снизить погрузочную высоту автомобиля.

В рулевой механизм КамАЗ-5308 встроен гидроусилитель, облегчающий выполнение поворотов.

Автомобиль оснащается пневматической двухконтурной тормозной системой с ABS. Дисковый тормозной механизм ведущего моста имеет две плавающие колодки. Аналогичный вид имеет и передний тормозной механизм. Стояночный тормоз оборудован пневматическим приводом.

КамАЗ-5308 комплектуется металлической 2-местной кабиной, находящейся над силовой установкой. Благодаря низкому расположению высадка и посадка осуществляются предельно просто. Для автомобиля доступны два вида кабин улучшенного дизайна: увеличенная со спальным местом и одиночная.

Для грузовика предлагается значительное количество надстроек и съемных платформ, существенно увеличивающих его универсальность.

Собственники модели КамАЗ-5308 характеризуют ее как надежный и производительный автомобиль, проблемы в работе которого возникают крайне редко.

Размеры

Суммарная длина автомобиля составляет 9,67 метра. Ширина с учетом зеркал – 2,55 метра. Высота КамАЗа-5308 – 2,63 метра. Машина имеет огромную раму, что дало возможность установки объемной грузовой платформы.

Длина будки достигает 7,2 метра. Даже самая дешевая версия (шасси) уже укомплектована 19,5-дюймовыми дисками европейского образца. Но стоит отмтеить, что крупные размеры – это не только большая вместительность будки, но и малая маневренность. Так, длина заднего свеса у КамАЗа – почти три метра. По городу передвигаться на нем будет очень трудно, говорят отзывы.

Кабина

Начать хочется с новенькой панели приборов в усовершенствованной кабине. Панель имеет добротный, приятный на ощущение материал пластика, какой и смотрится достаточно хорошо. Есть стильный выгиб в области центральной консоли. При езде элементы конструкции передней панели не гремят и не скрипят, что очень порадовало. Очень важно то, что при отделке интерьера все было сделано не лишь аккуратно, но даже отделка смогла полноценно скрыть металлические элементы.

Если говорить про кресла, то они даже не годятся для сравнения с теми, которые раньше ставили на грузовики Камского автомобильного завода. Новые сидения получились подрессоренные с удобными настроечными устройствами, с добротно профилированными высокими спинками сидений, все, как у европейской модели!

После удобных сидений свое место обрел настоящий отдел для отдыха с широкой спальной полкой. А ведь машина рассчитана на дорогу до 1 000 километров, исходя из этого, шофер часто будет нуждаться в ночлеге во время дороги.

В новеньком КамАЗе-5308 появились удобные сидения и более качественные материалы отделки интерьера.

Очень приятно удивил тот момент, что колонка руля стала регулирована не лишь по наклону, а и по вылету, поэтому получается, что предельно комфортабельно расположиться за рулевым колесом может любой шофер с любым ростом. Рычаг ручного тормоза поместили удобно немного справа и ниже рулевого колеса.

Мертвые зоны впереди и по боковой части машины выбирали при помощи монтирования некоторых вспомогательных зеркал внешней обзорности. Сама кабина является двухместной, металлической и располагается над силовым агрегатом. Благодаря низкому расположению кабины обеспечивается комфортная посадка и высадка.

Однако, как часто бывает, не обошлось и без единственного очевидного минуса – сравнительно небольшой по нынешним критериям площадью остекления. В данном моменте, те, кто проводил обновление, были серьезно ограничены теми размерами, какие кабина приобрела еще при проектировании первого поколения машин компании КамАЗ.

Данный недостаток будет убран в том случае, когда на КамАЗ начнут устанавливать совершенно другую кабину. Признаться, на данной модели нельзя сказать, что внутри машины тесновато. Свободного пространства над головой и проемами дверей хватает, дабы не ощущать трудности при посадке и высадке. Когда садишься за рулевое колесо, то ощущаешь себя достаточно свободно, ничего не теснит.

На Севера 4310 надо КамАЗ, 6х6! Подобрать можно из войсковых, с хранения, даже с манипулом. Я уже смотрел в инете. А на простом 6х4 иногда там тяжко приходится (это из опыта). Да и запчасти чуть ли не в каждой аптеке найти можно. Думаю над этим, спасибо за совет! А вот на КамАзах 4308 4х2 я и не катался, как они, не в курсе? в смысле грузоподъемность, проходимость, движки какие. Про КамАЗы это теплее, родным выхлопом повеяло. Как Konstantinos говорит - думать надо. Думаю.

Про 4308. Сам езжу на манипуле 4308 почти 5 лет. Мне машина нравится. Мягкая. Запчасти многие в наличии (унификация с большими), везет до 8 тонн. Проходимость никакая. Морда тонет где только можно. Машина чисто для асфальта. До 8 года мотор простой и салон старый. С 8 года мотор электронный и салон поприятнее будет. По трассе ест 19-20. По городу 25 смело. Моторы 6-ки в основном хвалят, 4-ки или нейтрально или ругают. По запчастям сейчас все дорого. И на камаз тоже. Три месяца назад по глупости уронил на кабину жб опору - ремонт до состояния "как с завода" вылез в 200 тыс + 3 месяца ежедневного труда. Правда буду откровенен - заодно делал все косяки вылезшие за 5 лет и от бывших хозяев. В какой = то статье читал, что 4308 это лучшее, что вообще делал камаз.

Других камазов не было. Были иномарки - пятитонники из Японии и тягачи из Европы. Конечно, уступает он им всем. Но только кабиной. Если интересно и не пугает правый руль, у меня знакомый планирует расстаться с форвардом 90 года в идеальном состоянии. Другую работу нашел, более хлебную. До 6 тонн возил. За примерно половину Вашей суммы. Будка 6,5м с верхней загрузкой. На зад пневмо поставил от мерса. в общем, невероятно ухоженная машинка.

участок есть, он и там успевает) ну это как бы не совсем его стихия, нравится человеку электрикой заниматься, нравится быть полезным.

Про 4308. Сам езжу на манипуле 4308 почти 5 лет. Мне машина нравится. Мягкая. Запчасти многие в наличии (унификация с большими), везет до 8 тонн. Проходимость никакая. Морда тонет где только можно. Машина чисто для асфальта. До 8 года мотор простой и салон старый. С 8 года мотор электронный и салон поприятнее будет. По трассе ест 19-20. По городу 25 смело. Моторы 6-ки в основном хвалят, 4-ки или нейтрально или ругают. По запчастям сейчас все дорого. И на камаз тоже. Три месяца назад по глупости уронил на кабину жб опору - ремонт до состояния "как с завода" вылез в 200 тыс + 3 месяца ежедневного труда. Правда буду откровенен - заодно делал все косяки вылезшие за 5 лет и от бывших хозяев. В какой = то статье читал, что 4308 это лучшее, что вообще делал камаз.

Кабинеты на камазе номерные. То есть выбитый номер + табличка. Б/у как грязи. Но это же камаз. Гниет страшно и уже не остановишь. Новая голая кабина больше 200 стоит. 1 комплектности около 450. И с заменой официально говорят головняк. Поэтому свою собирал "с нуля"

Кабинеты на камазе номерные. То есть выбитый номер + табличка. Б/у как грязи. Но это же камаз. Гниет страшно и уже не остановишь. Новая голая кабина больше 200 стоит. 1 комплектности около 450. И с заменой официально говорят головняк. Поэтому свою собирал "с нуля"

эти плюсы рашен прома мне известны)
помимо кабинета(ну эт твой косяк) какие еще вложения были? и какой пробег

эти плюсы рашен прома мне известны)
помимо кабинета(ну эт твой косяк) какие еще вложения были? и какой пробег

Пробег 325. Менял втулки - пальцы в рессорах, переносил воздухан, маслощуп, бачок гур, передвигал назад на 3см передний мост (Так как на перед поставил 22,5 и крылья при подъёме кабины упирались в колеса), менял все шланги, прокладывал их по другому (чтобы удобно было подлезать к ТНВД, топливным фильтрам), поставил предпусковой Северс, сделал подвесную педаль газа. Это сейчас. А вообще как купил за год - другой сменил рессоры и кажись все. Затраты по переоборудованию из фургона в бортовой с манипулем не считаю. Почти 3 года не вкладывал ничего. Только масло - фильтра - топливо. Больше на япошку похоже. Европейцы такой спокойной жизни бы не дали. А, еще несколько раз перебирал рулевые наконечники. Они на камазе разборные.

Вот именно для этих целей (что бы не скучать) я приобрел участок земли.На ней не скучно,сейчас домик буду строить.
Ну короче уступил дорогу молодежи,думаю что мне уже хватит,надо и для себя немного пожить.Ну а дальше видно будет.

Всё Верно Надо Вовремя Остановиться. Открыть дорогу молодым.

Очень Хороший Пример Шоу Бизнес.
Была Нирвана (американская рок группа) солист умер в 94 году. И ничего не испортил.
Как допустим А. Б. Пугачёва. Замечательная певица была в 80х. голос супер в 86 году.
И понеслось . Старение. Мужчины Непонятные. Голос просел но хочется на сцену.
Умирать конечно не надо.
Но вовремя уйти. Это очень правильно.
Я еще лет 5-8 и на покой В полтос.
Устроюсь на Работу. Или Шаверму Открою.))))
Не на Севере.
На ЮГЕ.
Буду Сидеть На Берегу Моря и Пи з де ть Внукам. какой Я оху и тельны й Перевозчик был.)))))

Пробег 325. Менял втулки - пальцы в рессорах, переносил воздухан, маслощуп, бачок гур, передвигал назад на 3см передний мост (Так как на перед поставил 22,5 и крылья при подъёме кабины упирались в колеса), менял все шланги, прокладывал их по другому (чтобы удобно было подлезать к ТНВД, топливным фильтрам), поставил предпусковой Северс, сделал подвесную педаль газа. Это сейчас. А вообще как купил за год - другой сменил рессоры и кажись все. Затраты по переоборудованию из фургона в бортовой с манипулем не считаю. Почти 3 года не вкладывал ничего. Только масло - фильтра - топливо. Больше на япошку похоже. Европейцы такой спокойной жизни бы не дали. А, еще несколько раз перебирал рулевые наконечники. Они на камазе разборные.

Там от большого. Рама мост коробка 5ст. Мост с блокировкой. Запас хороший. Но тяжелый. :-) и 180 бразильских лошадей. сколь интересно весит манипуль ? Я смотрел 4308 раньше. Но кабина ржавеет аж слышно когда рядом стоишь.. :-) за 280 у инкоссаторов у нас продавали. В броне и с фургоном 9 т. И другие смотрел.

"Дима71", спасибо за предложение! Верю твоим словам, жаль правый руль не признаю в принципе. Не пустые слова, о-о-очень много раз видел как они лихо идут в лоб на обгоне (убил бы . Б.л.я!) Несколько раз сам вытаскивал из под грузовиков за ***у сковородку без крышки с ужасающим фаршем внутри! Я про легковушки, тогда ещё грузовые праворульки совсем практически не встречались, может единицы. Но легковые что творили с правым при обгоне - это уму не постижимо! Нет чтобы притормозить и в свой ряд уйти, он давит тапку, спеша закончить обгон перед носом встречной. И со всего маху, на полном газу, под встречный Урал! С семьёй в отпуск с Северов, 5 человек. Залез аж под кабину Урала своим низким капотом а все что выше капота осталось перед бампером Урала. ГАЙцы подскочили, спросили - груженый? Груженый! Цепляй, рвать будем! Урал сзади ЗиЛ-133 держал, а я Таётку эту за ***у драл. Кто цеплял её вылезли из-под Урала как мясники, по уши в кровище. Не раз такое было. и не три раза за долгие годы. А ещё сколько просто видел, мимо проезжая. С тех пор правый руль табу до конца дней.
И по КамАЗу. Новый, если эксплуатируется в холодных районах Урала, Сибири и т.д. зимой, в конце смены ставить в теплый бокс (ну, чтобы утром не греть на морозе), года через два-три любую дверь снаружи легко проткнуть пальцем! Проверено много раз (не на моем), хотя краска даже не вспучивается снаружи и внешне он выглядит - ну, НОВЫЙ КамАЗ! А все скрытые полости будут гнилыми изнутри, где не проветривает и не просыхает в теплом боксе. Снаружи отпотевание с мороза в теплом боксе высохнет через час, а внутри гниет! Губит кабину конденсат в скрытых полостях (холод-тепло). Как пузырь из холодильника.
И, да! Развесовка по осям у него не правильная (не груженого), морда тонет даже в сырой траве. Ну а груженый - это как загрузить. Одиночку можно загрузить что и морда при трогании на метр полтора вверх прыгать будет.

Там от большого. Рама мост коробка 5ст. Мост с блокировкой. Запас хороший. Но тяжелый. :-) и 180 бразильских лошадей. сколь интересно весит манипуль ? Я смотрел 4308 раньше. Но кабина ржавеет аж слышно когда рядом стоишь.. :-) за 280 у инкоссаторов у нас продавали. В броне и с фургоном 9 т. И другие смотрел.

Рама там своя. Постоянного сечения до самой задницы. По сечению и толщине как у большого камаза. КПП у меня Ураловская 5ст. Та же камазовская без делителя, только с ускоренной пятой и дебильной схемой переключения. Машина с Юником 335 на высоких лапах весит 8 тонн. Полная масса 11700

Читайте также: