Отмена техосмотра 2021 для легковых автомобилей

Обновлено: 04.07.2024

22 декабря госдума приняла в третьем чтении закон об отмене обязательного техосмотра для легковых автомобилей и мотоциклов, принадлежащих физическим лицам.

Техосмотр остается обязательным для такси, автобусов и грузовиков. Также он по прежнему будет действовать для легковых автомобилей или мотоциклов старше четырех лет в случаях их постановки на учет, смены владельца, изменения конструкции или замене основных агрегатов автомобиля или мотоцикла старше четырех лет.

Нужно ли проходить техосмотр с 1 ноября 2021 года: пока да

На данный момент правила технического осмотра транспортных средств регулируются Федеральным законом № 170-ФЗ. Он предписывает, что техосмотр строго обязателен для всех видов транспортных средств. При этом периодичность ТО напрямую зависит от типа транспортного средства и года его изготовления. В отношении легковых автомобилей предусмотрены следующие сроки технического осмотра:

  • для авто с года изготовления которых прошло от 4 до 10 лет - не резе 1 раза в 2 года (24 месяца);
  • для авто с года изготовления которых прошло более 10 лет - ежегодно;
  • для автомобилей, используемых под легковое такси, с года выпуска которых прошло не менее 5 лет - ежегодно;
  • для автомобилей, используемых под легковое такси, с года выпуска которых прошло не менее 10 лет - каждые 6 месяцев.

В первые 4 года после даты изготовления технический осмотр легкового автомобиля проходить не нужно.

Кому не нужно будет проходить техосмотр

Согласно законопроекту от обязательного техосмотра освобождаются "легковые автомобили и мототранспортные средства", принадлежащие гражданам и "используемые ими исключительно в личных целях".

Техосмотр будет необходим при постановке на учет (и машина старше 4 лет), смене владельца, изменении конструкции или замене основных агрегатов.

Мы следим за ситуацией и обо всем сообщаем в Telegram.

22 декабря Госдума отменила обязательный техосмотр.

19 декабря Володин заявил, что закон об отмене обязательного техосмотра должен заработать в 2022 году.

"Все положительные заключения по законопроекту получены. В понедельник рассмотрим его на Совете Думы. Во вторник - во втором чтении. В среду, 22 декабря, - в третьем",- заявил спикер палаты.

14 ноября Штрафы за отсутствие диагностической карты на автотранспорт после принятия законопроекта об отмене техосмотра для автовладельцев будут действовать только в отношении тех, для кого такая процедура останется обязательной, объяснил спикер Госдумы.

Обязанность проходить техосмотр сохранится в отношении такси, автобусов, грузовых автомобилей, транспорта, который используется в служебных и коммерческих целях.

9 ноября Госдума приняла в первом чтении законопроект об отмене обязательного техосмотра.

8 ноября Правительство поддержало законопроект об отмене обязательного техосмотра!

Согласно законопроекту от обязательного техосмотра освобождаются "легковые автомобили и мототранспортные средства", принадлежащие гражданам и "используемые ими исключительно в личных целях".

Техосмотр будет необходим при постановке на учет, смене владельца, изменении конструкции или замене основных агрегатов.

26 октября - Комитет Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры рекомендовал принять в первом чтении два законопроекта, посвященных отмене техосмотра. Первый документ внесен "Единой Россией" и уже поддерживается правительством. В закон "О техосмотре" (170-ФЗ) вносится поправка, делающая ТО добровольным для владельцев мотоциклов и автомобилей физлиц, не участвующих в перевозках. Второй законопроект внесен "Справедливой Россией". Он также предлагают отмену обязательного ТО, но с помощью иной юридической конструкции: действие всего закона "О техосмотре" не будет распространятся на транспортные средства, принадлежащие физлицам и используемым в личных целях. Требований предъявлять диагностическую карту при перепродаже машины и при доработке конструкции в законопроекте "Справедливой России" нет.

18 октября - В Госдуме планируют осенью рассмотреть законопроект об отмене техосмотра. После принятия законопроекта техосмотр будет необходим лишь при постановке на учет, смене владельца, изменении конструкции или замене основных агрегатов автомобиля или мотоцикла старше четырех лет. Для коммерческого автотранспорта, включая такси, процедура остается обязательной.

9 октября - МВД России начало обсуждать варианты изменения процедуры техосмотра. "Проводится обсуждение с профессиональным сообществом различных вариантов корректировки существующих обязательных требований к диагностике транспортных средств", - подтвердили в МВД. При этом отметили, что детальный комментарий пока давать рано.

22 сентября 2021 года - МВД России предложило дополнительное упрощение процедуры техосмотра для тех транспортных средств, которые будут обязаны проходить диагностику: грузовиков, автобусов и такси. Так, в ведомстве задумали отказаться от проверки уровня загрязняющих веществ в выхлопе, проверки трещин в лобовом стекле, замков дверей, систем обогрева, регулировки сидений и обдува ветрового стекла.

14 сентября 2021 года - партия "Единая Россия" внесла в Госдуму РФ законопроект об отмене технического осмотра;

13 сентября 2021 года - Правительство РФ поддержало законопроект об отмене техосмотра для большинства категорий легковых транспортных средств;

7 сентября 2021 года - партия "Единая Россия" заявила о необходимости отмены техосмотра, подготовке соответствующего законопроекта;

22 августа 2021 года - с этой даты вступили в силу поправки в законодательства, после чего для оформления страхового полиса стало не нужно предъявлять диагностическую карту после ТО;

19 августа 2021 года - МВД предложило упростить техосмотр автомобилей, убрать ряд обязательных проверок;

19 июля 2021 года - Совет Федераций РФ предложил ужесточил правила прохождения технического осмотра;

2 июля 2021 года - Президент РФ Владимир Путин подписал изменения в законодательство об отмене диагностической карты после ТО при получении страховки ОСАГО;

1 июля 2021 года - ужесточены правила техосмотра для некоторых категорий легковых автомобилей (в том числе для б/у машин, ввезенных из-за границы);

10 июня 2021 года - МВД предложило сделать технический осмотр легковых автомобилей добровольным;

25 февраля 2021 года - на срок до 1 октября 2021 года продлен действующий порядок технического осмотра автомобилей;

1 июля 2011 года - принят Федеральный закон № 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств. ", начали действовать текущие правила ТО;

08.01, 07:05 Юрист Соловьев: в 2022 году для водителей изменят правила техосмотра и введут новые штрафы

08.01, 07:05 Юрист Соловьев: в 2022 году для водителей изменят правила техосмотра и введут новые штрафы

Речь идет примерно о 50 млн транспортных средств, сообщается на сайте ЕР. Однако техосмотр остается обязательным для такси, коммерческого и пассажирского транспорта. подробнее

Изменения в действующем законодательстве, направленные на оформление полиса обязательного страхования, затронут процесс прохождения технического осмотра. Власти рассказали, в ближайшее время водителям для оформления ОСАГО не потребуется диагностическая карта, при этом изменится процедура заключения договора. Отмена диагностических карт спровоцировала возникновение у водителей ряда вопросов, касающихся оформления полиса ОСАГО в соответствии с новыми правилами. Информация обо всех ключевых изменениях будет представлена в данной статье.

Законопроект об отмене ДК

Представители Государственной Думы на протяжении длительного времени обсуждали вопрос об изменении порядка составления договора со страховой компанией при оформлении полиса ОСАГО. Первые мысли об отмене ДК появились ещё в январе текущего года, когда представители РСА потребовали рассмотреть вопрос об организации прохождения технического осмотра.

Данные требования были выдвинуты на основании недостаточного количества баз, где водители могут пройти техосмотр. Помимо этого с 1 марта текущего года были внесены поправки в действующий закон о прохождении техосмотра. После реформы для проверки автомобиля требовалась усиленная электронная подпись, а также фотография машины. Из-за усиления контроля большая часть баз не подходила под новые требования, что привело к невозможности оформления полиса.

Для решения вопроса властями была предложена временная отмена техосмотра для оформления полиса. Это позволило водителям сохранить действующую страховку даже при отсутствии ДК.

Когда закон вступает в силу?

В Госдуме уже прошло второе чтение, в ходе которого были приняты предложенные изменения. Третье чтение состоялось 15 июня, после принятия законопроекта поправки вступят в силу. Как только закон вступит в силу, владельцам автомобилей не нужно будет оформлять диагностическую карту для получения полиса. По официальным данным, уже с 22 августа 2021 года водители смогут получить полис без предоставления ДК.

Для многих представителей РСА новые поправки были неизвестны вплоть до официального чтения в Госдуме. Предполагается, что изменение условий выдачи полиса позволит снизить нагрузку на диагностические базы, где осуществляется прохождение технического осмотра автомобилей.

Будет ли рост цен на страхову?

Актуальным становится вопрос об увеличении тарифов на страховку вследствие аннулирования диагностической карты. Поскольку агентства не будут получать взносы от клиентов, вполне возможно увеличение тарифных планов внутри компаний.

Представитель партии «Единая Россия«, Алексей Изотов предположил, что отмена ДК может привести к серьёзным последствиям. Нововведения могут спровоцировать неконтролируемое увеличение тарифов на страховку. Помимо этого, по мнению депутата, может резко увеличиться число водителей без ОСАГО.

На территории России ещё год назад активными были 5000 станций для прохождения ТО. В период пандемии новой коронавирусной инфекции их количество сократилось до 2000, при этом некоторые из них не соответствовали установленным требованиям и нормам. В связи с этим увеличилась нагрузка на компании, осуществляющие техосмотр. Подобные изменения могут негативно сказаться на владельцах транспортных средств, поэтому власти стремятся просчитать все возможные недостатки с целью их устранения.

Увеличение штрафа за отсутствие техосмотра с 1 марта

После принятия поправок в нормативно-правовой базе водители смогут использовать страховой полис без диагностической карты. При этом к водителям не будут применяться никакие штрафные санкции.

В случае неблагоприятной обстановки с количеством станций для техосмотра возможно принятие новых поправок в действующем законодательстве.

Регресс по ОСАГО остается

ОСАГО без диагностической карты позволит водителям сохранить свое право на управление транспортным средством. Помимо этого нововведения позволят снизить нагрузку на базы техосмотра с целью стабилизации ситуации с ДК. В ходе тщательного изучения проблемы путем проведения совещаний с Минтрансом, Минфином и МВД было предложено решение об отвязке ТО от полиса обязательного страхования. В связи с этим в законе появились некоторые изменения, затрагивающие процесс оформления страховки.

Установленное законом требование сохраняет стимул для прохождения техосмотра. Отвязка полиса ОСАГО от диагностической карты, по мнению Бурдюгова, предоставляет водителям больше времени на прохождение технического осмотра в соответствии со всеми требованиями. Также Бурдюгов отметил, что ТО является обязательной процедурой для грузовиков массой более 3,5 т и автобусов. В случае несоблюдения правил установлен штраф в размере 800 рублей.

Глава гильдии ТО об отмене

Игорь Волчек, занимающий пост Главы гильдии операторов ТО отметил, что принятые во втором и третьем чтении изменения в законопроекте имеют положительные последствия.

Среди основных аргументов, которые приводил Игорь Волчек, стоит выделить:

Однако Глава гильдии в ходе интервью отметил, что сейчас рано говорить о возможных последствиях принятых изменений. Игорь Волчек рассказал, что непонятным остаётся факт условий принятия изменений. Многочисленные собрания, скрытное принятие решений и неоднократное внесение изменений вызывают сомнения со стороны водителей. Чтобы оценить результаты принятого законопроекта, следует дождаться его последствий, однако уже сейчас можно увидеть, что положительных сторон у поправок гораздо больше.

Автомобильные
Автомобильные

Отсутствие техосмотра может обойтись недешево

МОСКВА, 27 дек — ПРАЙМ, Татьяна Терновская. Госдума и Совет Федерации утвердили поправки в законодательство об отмене обязательного техосмотра. Как выяснил "Прайм", проходить его лучше всем — пусть даже в добровольном порядке.

Что будет с ценами на ОСАГО после отмены техосмотра

НИКАКОГО БИЗНЕСА

Согласно поправкам, проходить техосмотр в обязательном порядке не нужно будет гражданам, у которых в собственности легковой автомобиль или мотоцикл.

Особое уточнение: техника должна использоваться только в личных целях, а не для оказания услуг по перевозке людей или грузов. Также нельзя использовать личный транспорт в качестве служебного.
Поправки предусматривают ряд ситуаций, когда прохождение техосмотра остается обязательным.

В частности, диагностическую карту придется получать при постановке автомобиля или мотоцикла на государственный учет, если транспорт старше четырех лет. Техосмотр понадобится при регистрации смены владельца автомобиля или мотоцикла старше четырех лет. Если у транспортного средства надо будет зарегистрировать изменение конструкции или замену основных агрегатов — это тоже придется сделать. Ну и обязательным техосмотр остается для автомобилей, которые используются в коммерческих целях, например, такси.

ПРОЙТИ ТЕХОСМОТР И СПАТЬ СПОКОЙНО

Коллекция миниатюр советских автомобилей В. Игнатюгина

Заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов напомнил, что на российских дорогах также осуществляется государственный контроль за безопасностью дорожного движения, возложенный на сотрудников ГИБДД. "Они имеют право остановить машину и проверить ее техническое состояние на соответствие согласованным требованиям для выезда автомобиля на дорогу, — объяснил он. — И как раз на минувшей неделе была предложена поправка об исключении проверки технического состояния на обочине, если у владельца авто будет пройденный в добровольном порядке техосмотр. Это хороший момент".

Как выгодно купить авто в период роста цен и накруток от дилеров

Однако эксперт уточнил, что, если техосмотр пройден не будет, у сотрудника ГИБДД есть право осмотреть автомобиль и даже потребовать заезда на стационарный пункт, где транспортное средство будут тщательно проверять.
"Лучше добровольно пройти техосмотр и спать спокойно", — подчеркнул Ефремов. Он добавил, что раньше техосмотр и так очень часто был "для галочки". "Люди не понимали, зачем это делать, считали это формализмом, — объяснил эксперт. — И реально многие станции не работали, а только брали деньги за выдачу диагностических карт. Конечно, если это прекратится, это будет очень хорошо".

ПО СУТИ, НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИТСЯ

Спидометр в салоне автомобиля

Участники страхового рынка отметили, что во взаимоотношениях автовладельцев и страховщиков (а ведь обязательную страховку ОСАГО никто не отменял) практически ничего не изменится.

Все меняется. Когда ждать привычных скидок на автомобили

"Отсутствие техосмотра не отменяет обязанность автовладельца содержать автомобиль в исправном состоянии, так что ничего, по сути, не изменится. Единственное, что изменится, это отсутствие запроса на техосмотр со стороны страховщика", — заявил заместитель директора департамента андеррайтинга и перестрахования компании "Абсолют Страхование" Михаил Черных.

По словам экспертов, в случае ДТП наличие или отсутствие добровольно пройденного техосмотра не будет иметь решающего значения.

"Здесь важна причинно-следственная связь между неисправностью и ДТП, — указал директор дирекции розничного бизнеса компании "Ингосстрах" Виталий Княгиничев. — Если причиной ДТП стала неисправность, то у страховой компании есть право предъявить регрессное требование (требование страховой компании о возмещении выплаченного ущерба к виновнику происшествия — Прим ред.) виновнику".

Ефремов из РСА обратил внимание на то, что в законе об ОСАГО понятие о регрессе пока осталось. Он объяснил, что пострадавший в ДТП получает выплату по ОСАГО вне зависимости от состояния транспортного средства его и виновника. "По закону об ОСАГО страховая компания может предъявить регрессное требование к виновнику ДТП, автомобиль которого был неисправен, только если докажет, что причиной происшествия явилась именно техническая неисправность автомобиля виновника аварии", — добавил он и подчеркнул, что на практике такие случаи, когда причиной ДТП стала исключительно техническая неисправность автомобиля, крайне редки.

Продление диагностических карт в 2021 году

Если говорить коротко, то с 1 марта 2021 года технический осмотр транспортных средств должен проводиться по новым правилам.

Однако в марте 2021 года проходить техосмотр по новым правилам придется только некоторым водителям, т.к. законодатели по каким-то причинам решили продлить ранее выданные диагностические карты. Именно об этом продлении речь пойдет сегодня.

Информация о нормативном документе

2021.02.28 Постановление Правительства Российской Федерации от 27.02.2021 № 275 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 440" опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 28 февраля 2021 года. Документ начнет действовать с 1 марта 2021 года.

На сколько продлеваются диагностические карты?

1. Установить, что на 6 месяцев, но не менее чем до 1 октября 2021 г., продлевается срок действия диагностических карт, содержащих заключения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, срок действия которых истекает в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 г.

Можно выделить 2 группы диагностических карт:

  • продлеваются до 1 октября 2021 года - карты, срок действия которых заканчивается с 1 февраля по 1 апреля 2021 года;
  • продлеваются на 6 месяцев - карты, срок действия которых заканчивается с 1 апреля по 30 сентября 2021 года.

Примечание. Срок действия диагностической карты указан в правом верхнем углу лицевой части.

Например, если в диагностической карте указано 15022021, то она продлевается до 1 октября 2021 года, то есть техосмотр можно пройти до октября.

Если в карте указано 15072021, то она продлевается на 6 месяцев, то есть до 15 января 2022 года.

Обратите внимание, если у Вас есть диагностическая карта, срок которой заканчивается после 1 октября 2021 года, то такая карта не продлевается. То же самое касается и карт, которые просрочились до 1 февраля 2021 года.

Для каких транспортных средств продлеваются диагностические карты?

В рассмотренном выше пункте 1 не перечислены типы или категории транспортных средств, для которых продлеваются диагностические карты. То есть нововведение относится ко всем транспортным средствам:

  • мотоциклам;
  • легковым автомобилям;
  • грузовым автомобилям;
  • автобусам.

Как продлить диагностическую карту?

2. Продление срока действия диагностических карт, указанное в пункте 1 настоящего документа, не требует внесения дополнительных изменений в диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, или в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра транспортных средств, созданную в соответствии с Федеральным законом "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Продление диагностических карт происходит автоматически, то есть никаких дополнительных действий водитель производить не должен.

Например, если в диагностической карте указан срок 20032021, то на основании этой карты можно купить страховку ОСАГО до 1 октября 2021 года.

При этом не исключено, что при обращении в страховые компании в ближайшие дни водителю придется столкнуться с определенными проблемами. Дело в том, что документ опубликован в самый последний момент и страховые компании (и их программное обеспечение) к применению новых правил не подготовились.

К чему приведет продление диагностических карт?

Для водителей продление диагностических карт приведет к тому, что удастся сэкономить деньги и время, затраченные на проведение техосмотра. То есть на первый взгляд нововведение выглядит позитивно. Однако рассмотрим его и с другой стороны.

Изначально представители органов государственной власти говорили о том, что количество пунктов техосмотра может оказаться недостаточным для обслуживания всех водителей, поэтому они и предлагали отложить проведение техосмотров. Однако поможет ли продление диагностических карт появлению новых пунктов техосмотра?

Рассмотрим ситуацию глазами владельца пункта технического осмотра. С 1 марта по 1 октября 2021 года в пункте ТО практически не будет клиентов (будут приезжать лишь единичный автомобили, у которых техосмотр закончился до 1 февраля). То есть доходы пунктов сократятся почти до 0. Что касается расходов (налоги, арендная плата, коммунальные платежи, зарплата сотрудников), то они останутся на прежнем уровне. Далеко не все пункты ТО смогут в течение 7 месяцев "держаться на плаву" за счет собственных средств и далеко не все будут этим заниматься. Некоторые (а, возможно, и многие) пункты ТО просто закроются.

То есть к 1 октября 2021 года пунктов ТО может стать не больше, а меньше. А это может привести к большим очередям, к проблемам с получением диагностических карт и с покупкой страховки.

Тем не менее, диагностические карты уже продлены, так что нам остается лишь наблюдать за результатами данного нововведения.

В заключение хочу отметить, что даже если действие Вашей диагностической карты продлено, Вам не запрещено пройти технический осмотр заранее. С 1 марта по 1 октября 2021 год пункты техосмотра будут почти пустыми, так что можете выбрать удобное время и оформить новую диагностическую карту.


Глава Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс — о либерализации автогражданки и обмане клиентов

Техосмотр отменили, но не всем

30 декабря 2021 года президент России Владимир Путин подписал закон об отмене обязательного техосмотра для личных легковых автомобилей и мотоциклов.

Прохождение техосмотра по-прежнему обязательно для коммерческого транспорта и ряда других ТС.

техосмотр


После того, как законопроект вступит в силу, придется немного скорректировать закон, который вводит штрафы с 1 марта 2022 года за отсутствие диагностической карты.

— Пункты техосмотра в массовом порядке будут закрываться из-за нерентабельности, потому что расходы никто не отменял, а доходы резко сократятся. Мы столкнемся с такой ситуацией весной, она будет нарастать и достигнет апогея летом. Особенно это коснется региональных центров и малых городов. Где будут проходить ТО такси, грузовые автомобили и автобусы, ясности нет.

Новый КоАП, новые нормы

кодекс

Это уже третья редакция проекта кодекса.


Лихачей в тюрьму

Совет Федерации одобрил введение уголовной ответственности для водителей-лихачей. Об этом 24 декабря заявила председатель Совфеда РФ Валентина Матвиенко на итоговом пленарном заседании палаты регионов. Соответствующий закон 22 декабря приняла Госдума в третьем чтении.

Наказание может последовать за выезд на встречную полосу или на встречные трамвайные пути, а также за превышение скорости более чем на 60 км/ч, если водитель ранее уже был пойман на таком нарушении два раза и лишен за это водительского удостоверения. Виновника могут оштрафовать на сумму от 200 тыс. до 300 тыс. рублей или на сумму в размере заработной платы за период от года до двух. Также его могут лишить свободы на срок до двух лет и отстранить от права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Повторное нарушение карается штрафом в размере от 300 тыс. до 500 тыс. рублей либо лишением свободы на срок до трех лет. Приговор может быть дополнен лишением права заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет.

ограничение скорости

Автоэксперт также пояснил, что нововведение может привести к повышению уровня коррупции. На стадии обсуждения против закона высказались Верховный и Конституционный суды, но депутаты не прислушались к мнению правоведов.


Народные штрафы

ОСАГО ждут реформы

В 2022 году автомобилистов ждут существенные изменения в законе об ОСАГО. После Нового года вступят в силу новации, касающиеся обязательного страхования автомобилей, используемых инвалидами в соответствии с медицинскими показаниями.

страховая

Также в Государственную Думу внесен законопроект о создании перестраховочного пула на рынке ОСАГО. Обсуждается и повышение порога по выплатам за ущерб жизни и здоровью и запрет на учет износа автомобиля при расчете компенсации. Последняя инициатива пока не оформлена в виде законопроекта, уточнил Алферов.


Пороги, которые нам снижают

В правительстве обсуждают изменение нештрафуемого предела превышения скорости с 20 км/ч до 10 км/ч, а также снижение допустимого порога содержания алкоголя в крови водителя. Сегодня закон разрешает 0,3 промилле, а предлагается сделать допустимым показатель в 0,1 промилле.

алкотестер


Правила получения медсправки усложнят

Приказ Министерства здравоохранения, утверждающий новый порядок проведения обязательного медосвидетельствования водителей и кандидатов в водители, вступит в силу с 1 марта 2022 года. Как и раньше, обследование будут проходить будущие водители и те, кто меняет водительское удостоверение после истечения срока действия, а также автомобилисты, возвращающие себе права после лишения за управление транспортом в пьяном состоянии или за отказ от медосвидетельствования.

Цены на автомобили продолжат расти

Читайте также: