Оторвался рычаг раздатки нива

Обновлено: 30.06.2024

Не совсем понятно, почему этой статьи до сих пор нету в факе, т.к. само решение известно давно.

Вой раздатки нам знаком всем. У кого-то тише, у кого-то громче. Есть известный метод замены шестерен на мелкомодульные, хотя старожилы нивских мастерских утверждают, что раньше не было никаких проблем со "старыми" шестернями, проблемы начались когда перевели изготовление раздаток в "новый" цех. Так или иначе, но вой в салоне создает дискомфорт, особенно в дальних поездках, это факт. Знающие люди кладут на рычаги раздатки шапку или куртку поплотнее и шум "уходит". В интернете наткнулся на статью, что в шниве, в частности, шумоизоляция кажется лучше как раз из-за этого.

Недолго думая разобрал салон из салона отвинтил рычаг понижайки (это возможно, там две гайки, раздатку снимать не надо) отпилил его в районе изгиба, заточил верхушку в конус (Как на кулисе КПП, чтобы рычаг входил в подушку в ручке). Взял классический рычаг от КПП отпилил его в середине, вставил в отпиленное отверстие шпильку, прошелся по ручке молотком, чтобы не выскочила шпилька. Обрезал пыльник нижний (который на оба рычага сразу), верхний у меня по шву разошелся, так что отрезать не стал, просто замотал черной изолентой.

Из бывшего рычага КПП вытаскиваем всю начинку, пластиковые детали кладем в запас до востребования, резинки надеваем на обрезанный рычаг раздатки (предварительно прикрутив его на место, разумеется) примерно на том же расстоянии друг от друга, как они были в оригинале, и надеваем на него "модернизированный" рычаг от КПП.

Высокочастотный шум от раздатки пропал. Проблема осталась на высоких скоростях: появился непонятный жутко раздражающий дребезг при скорости выше 80, а также при включении второй пониженной передачи ручка КПП встречалась с шариком раздатки. Вылечилось установкой "стержня рычага" раздаточной коробки от Шнивы. По размеру подходит идеально, верхний пыльник резать не надо, только нижний, так же, как и в предыдущем случае. Визуально из салона не отличишь от родного.

В любимом сервисе для решения всей этой проблемы предложили снять раздатку, приварить кусок кулисы от КПП и сварить из классического рычага некоторое подобие шнивовского. Цена вопроса была в районе 1500 р. (начало 2005 года).

По уму, конечно, так и надо (в смысле, варить, а не снимать раздатку :) ), т. к. без изгиба на рычаге повышенная передача РК включается как бы не до конца (у меня однажды на сильном ухабе выскочила передача), но меня смущала сварка на этом месте (все-таки усилия там немалые бывают), да и мне кажется проще подпилить пластиковую облицовку тоннеля. На всю работу по моему методу уходит пара часов и 150 р. на ручку раздатки от Шнивы, ИМХО бюджетнее и правильнее.

От рычага блокировки у меня шум не исходит. Особенность это моего экземпляра или так всегда - вопросом не задавался. В любом случае, чтобы отпилить его, необходимо будет снимать РК, меня пока что и так устраивает. Самая шумная скорость у меня 60-70 км/ч. Выше 80 раздатки не слышно совсем, ниже 60 никакого дискомфорта.

Фотографии не делал, извините, но тут и так все понятно. В перспективе думаю набить пыльники РК ватой или войлоком, там все равно места много, а на шумоизоляцию должно повлиять положительно.

Гул раздаточной коробки ВАЗ 21213, да и на других моделях Нивы, тема изъезженная. К нему или привыкают и не замечают, или стараются устранить. Я выбрал второй путь.

Взглянем на матчасть

Кто тут воет?

Обязательно смотрим подушки (опоры) двигателя, крепления КПП и остальные агрегаты. Любая ссохшаяся резинка позволяет металлическим деталям сильнее трястись, а значит, грохотать. Стоит взглянуть и на промежуточный вал. Если обнаружили признаки усталости – пора менять.

Стоит ли, вообще, менять раздатку

Я кардинально подошёл к вопросу устранения лишнего шума в салоне Нивы. Часто вожу семью, поэтому просто установил мелкомодульную раздатку нового образца . В неё передние и задние крышки оснастили 2-рядными подшипниками, такую новацию на заводе в Тольятти внедрили ещё в 2010 году. Так выходные валы избавили от лишних колебаний, в целом, увеличился ресурс и надёжность всего механизма РК.

Ещё я попутно заменил рычаги на такие, внутри которых установлены антирезонансные втулки . Рычаг похожей конструкции, кстати, с завода изначально ставили на Шеви Ниву (в ней всего 1 рычаг) из-за чего вой и гул, характерные классической Ниве, на Шниве обычно замечены не были.

Шнивы не касается

Как можно улучшить механизм РК

Если нет желания возиться с заменой раздаточной коробки Нивы, существует вариант установки стального четырёхсателлитного дифференциала .

Много читал о нём в Интернете. Обычно помогает, но стоит учесть, что он стоит ровно столько же, сколько модернизированная РК, которую я установил на свой Нивас.

Я уже писал, что появилась вибрация рычага заздатки, т.е. пониженная/пониженная, при разгоне и торможении двигателем, даже при выжетом сцеплении. Иногда рычаг выбивает в нейтралку, приходится придерживать рукой. Рычаг блокировки стоит нормально. Заменил на СТО крестовину заднего кардана со стороны раздатки, стало ещё хуже! На СТО сказали, что накрылась раздатка. Что-то я сомневаюсь, пробег 46000! Промвал нормальный, резиновая муфта целая. Возможно у кого есть мысли?

Вибрация рычага раздатки

Попробуй в раздатке включить нейтраль, а в коробке, ну можно, четвертую. Вибрация так же идёт? Если да, то смотри промвал. Нет, тогда крестовины.
Я вот не понял: один рычаг на раздатке трясется, а другой нет? Можно снять пыльник с рычагов, проверить сверху целостность их кронштейнов. Но что-то я сомневаюсь в их поломке.

Вибрация рычага раздатки

Был на диагностике в СТО. Определили только крестовину, заменили, гоняли на подъёмнике, т.е. выставляли раздатку. После этого выехал и убедился что стало ещё хуже, пришлось снова вернуться на СТО. Снова подняли и гоняли на скорости с блокировкой раздатки. Не помогло! Правда я сомневаюсь в компетенции тех специалистов поскольку крестовину меняли почти два часа! Ну и в конце заявили что раздатка. С тем и уехал!

Вибрация рычага раздатки

Значит самому надо пробовать. Снять один кардан, покататься. Если ничего не изменилось, то кардан поставить на место и снять другой. Опять покататься. Вот если и в этом случае ничего не изменилось, тогда это может быть раздатка или промвал. И заодно осмотреть фланец кардана на котором меняли крестовину. Если есть подозрения в квалификации мастеров, то они вполне могут бить по фланцу, в результате чего у него нарушиться прилегаемая поверхность. И никакими болтами её не притянешь нормально к фланца моста или коробки. И будет биение.

Вибрация рычага раздатки

Значит самому надо пробовать. Снять один кардан, покататься. Если ничего не изменилось, то кардан поставить на место и снять другой. Опять покататься. Вот если и в этом случае ничего не изменилось, тогда это может быть раздатка или промвал. И заодно осмотреть фланец кардана на котором меняли крестовину. Если есть подозрения в квалификации мастеров, то они вполне могут бить по фланцу, в результате чего у него нарушиться прилегаемая поверхность. И никакими болтами её не притянешь нормально к фланца моста или коробки. И будет биение.

А могут и вилку на кардане погнуть, если руки из @опы у них - тогда вибрация тоже будет приличная. Вообще, с появлением ШРУС-карданов не вижу смысла ставить крестовинные карданы (ну если только в большую грязь кто-то суется, то да, задний на крестовине надо). С момента покупки нивки с такими карданами забыл что такое крестовины ))

Вибрация рычага раздатки

Заказал новую раздатку с сайта АвтоМастер555. Должны прислать в середине месяца. Нового образца, с двухрядными подшипниками. Малошумная . Возможно будет меньше выть. 16800 + пересылка. У нас на СТО продают по 31000! Поставлю посмотрим.

Вибрация рычага раздатки

Заказал новую раздатку с сайта АвтоМастер555. Должны прислать в середине месяца. Нового образца, с двухрядными подшипниками. Малошумная . Возможно будет меньше выть. 16800 + пересылка. У нас на СТО продают по 31000! Поставлю посмотрим.

За 16800 вы покупаете самосбор. Оригинальная (собранная на ВАЗе) раздатка стоит не менее 28000 руб. Так что думайте сами. А на этом Автомастере все забавно по раздаткам в частости, там похоже все самосбор, у них покупать точно ничего не буду

Вибрация рычага раздатки

Вчера запустил двигатель в гараже. КПП в нейтрали, раздатка в нейтрали. Залез под машину - раздатка трясётся как в лихорадке вместе с обоими ручками. Возможно дело и не в ней. Завтра наметил снять промвал, хотя на СТО сказали что промвал как новый, посмотреть подушки, я просил, но судя по всему они и не смотрели. Вот такой Вазовский сервис!

Вибрация рычага раздатки

Не понятно, почему при работающем двигателе, на холостых оборотах, РКП в нейтрали и РК в нейтрали - промвал вращается? Возможно из-за масла. При переключении РК в рабочее состояние - стоит! При вращении наблюдается колебание РК и РКП (по задней подушке). Не соосность РКПП и РК. При вращении промвала рукой в некотором положении слышен треск со стороны РКП. Резиновая муфта визуально целая. Где копать?

Вибрация рычага раздатки

Вибрация рычага раздатки

Вращаете рукой промвал - колеблется раздатка: проблема в промвале - надо "выранивать" промвал. Ща попробую рассказать как.
1. "выравнивается" промвал путем обжатия его шести стальных втулок, которые впаяны в резиновый бублик.
2. Работы надо производить на подъемнике или на яме (нужно довольно много пространства под машиной).
3. Ослабляются левая и правая гайки на на осях раздатки, входящих в подушки её подвески к кузову. Под нижнюю какую-либо гайку раздатки прикручивается любая толстая (1,5 -2.0 мм диаметром) проволока длинной примерно 50-70 сантиметров. Прикручивается таким образом, чтобы проволока "смотрела" вертикально вниз. Кончик проволоки можно остренько заточить.
4. Вращая рукой промвал мы увидим, что нижний конец проволоки двигается вперед-назад (т.е. вместе с раздаткой). Вращаем до того момента, как конец проволоки максимально отклонится назад. При этом внизу будет находиться максимально длинная трубка промвала, которую надо укоротить путем подтягивания гайки на болте, который проходит через эту втулку.
5. Повторяем эту процедуру несколько раз, пока, при вращении промвала, проволока перестанет двигаться вперед-назад. Иногда может понадобиться подтягивать/обжимать поровну две рядом расположенные втулки.
6. После "выравнивания" промвала, закручиваем всё, что откручивали, запускаем двигатель и едем кататься.
7. Обращаем внимание, что раздатка практически не вибрирует, ручки переключения раздатки стоят на месте, не трясутся и не дребезжатььь.
8. Радуемся результату труда.


Lada 4x4 3D 2020, engine Gasoline 1.7 liter., 83 h. p., AWD drive, Manual — DIY

Comments 35


Привет! Отлично получилось, задумался. В закладки. Ты давал санкцию на тиражирование? xn--80aal0a.xn--80asehdb/…itsja-ot-voja-i-gula.html


Да, реально тише становится. Процентов 50 % звука от раздатки точно ушло …


людей, которые так делают с нивами, нужно тоже кастрировать…


Главное начать с себя


начинать нужно с блоХЕРов



Тоже обрезал, теперь тишина👍



все правильно-тем более если редко пользуетесь ими! у меня просто все наоборот-часто и понижайка и блокировка в ходу, увы не удобно одевать/снимать и поднимать крышку все время! а так по видео звук реально ушел-не знаю почему в комментах ниже не заметили разницу!


Да, я долго думал резать или нет. Как то нздил на рыбалку, и перед размокшей после дождя колеей достал ручку и включил блокировку, все нормально проехал) эффект реальный, кто бы что не говорил, эффект есть


С рычагами вид намного лучше. Шум на видео такой же, как у меня с тихими рычагами! Не впечатлило!
Но хозяин барин!Ему виднее!


Ездил в тихими рычагами год! Фигня полнейшая. Разница с ними и сейчас колоссальная.


Велика ли разница с бесшумными рычагами?
Между родными рычагами и бесшумными — была колоссальная…



По-моему, кто покупает Niva уже осознанно должен знать, что там все живёт своей жизнью и не надо туда вмешиваться😁😁😁


Ктото для этого и покупает


По-моему, кто покупает Niva уже осознанно должен знать, что там все живёт своей жизнью и не надо туда вмешиваться😁😁😁

Как раз всё наоборот, пока не вмешиваются, в Ниве всё в порядке! Как начинают "тюнинговать", тут и начинаются проблемы.
Про тех кто берёт уже убитую Ниву, разговор другой!


У меня никаких проблем нет


Тюнинг, это когда ставят большие колёса и всё что связано с ними. От сюда начинаются проблемы, нехватка мощности двигателя, большой расход бензина, колёса задевают за арки. Потом начинают ломаться привода, гудеть КПП и РК и тп. и тд.
А у вас, это так, небольшой фейслифтинг!


Согласен. Каждый дрочит как он хочет. Я лично делаю то что мне лично нравится со своим личным авто

Читайте также: