Отрегулировать свет фар камаз 4310

Обновлено: 02.07.2024

Модернизация головного света фар автомобиля КамАЗ и установка корректора фар

ВВЕДЕНИЕ
1 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА ГУП БАШАВТОТРАНС УПАТП 4
2 МОДЕРНИЗАЦИЯ ВНЕШНИХ СВЕТОВЫХ ПРИБОРОВ АВТОБУСА НЕФАЗ
3 РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ КОРРЕКТИРОВКИ НАПРАВЛЕНИЯ СВЕТА ФАР ДЛЯ АВТОБУСА НЕФАЗ
4 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ НА РЕГУЛИРОВКУ МОДЕРНИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ГОЛОВНОГО ОСВЕЩЕНИЯ
5 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА
6 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Описание работы

Проект: 62 с., 5 рисунков, 4 таблицы, 21 источника, 9 листов формата А1 графического материала.

АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ КОРРЕКТИРОВКИ ФАР ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ОСВЕЩЕНИЯ, РАСЧЕТ ДЕТАЛЕЙ КОНСТРУКЦИИ, БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА

объектом дипломного проекта является головное освещение автомобиля семейства КамАЗ. В процессе работы проведен обзор и анализ конструкций устройств корректировки направления светового потока фар головного света, разработана конструкция усовершенствован-ной системы головного освещения, разработана технологическая карта на техническое обслуживание системы освещения, проведен расчет деталей усовершенствованной системы головного освещения, разработана безопасность и экологичность проекта, определена технико-экономическая эффективность проекта.

Процесс эксплуатации транспортных средств сопровождается ухудшением характеристик световых приборов, что обусловлено нарушением регулировки фар от воздействия вибрационной нагрузки, изменением жесткости подвески, заменой источников света, ухудшение светотехнических характеристик, вызываемое загрязнением рабочих поверхностей отражателя и рассеивателя, абразивным износом поверхностей рассеивателя, уменьшением светового потока источников света из-за падения напряжения в цепи, вызванного эрозией контактов. В этой связи при каждом ТО-1 необходимо проводить проверку, и при необходимости регулировку фар головного света. Т.к мы вносим некоторые изменения в конструкцию системы головного освещения, необходимо составить карту по регулировке модернизированной системы головного освещения. При проведении ТО-1 предусматривает дополнительно к работам ЕО следующие операции: проверку правильности установки и регулировки фар; проверку силы света фар и светосигнальных огней; проверку состояния ламп, проводов, контактов, элементов крепления. При ТО-1 все перечисленные работы проводятся без снятия приборов с автомобиля. Для регулировки модернизированной системы головного освещения устанавливаем автомобиль на ровную площадку на расстоянии 10 метров от регулировочного экрана, при этом высота неровности площадки должна быть не более 5 мм на метр длины. Поверхность экрана должна быть матовой, перпендикулярной плоскости площадки. Допустимое отклонение от перпендикулярности не более 5 градусов. Перед проверкой необходимо очистить стекла фар и довести давление в шинах, до номинального. Регулировка проводится при включенном ближнем свете фар.

Каждая фара регулируется отдельно. При несоответствии показателей техническим условиям в вертикальной плоскости, регулировка производится винтом положения вертикальной плоскости. При несоответствии техническим условиям в горизонтальной плоскости откручиваем контргайку и поворотом гидроцилиндра регулируем горизонтальное положение. Закручиваем контргайку (лист 2 графического материала). Далее проверяем дальний свет, если идет не соответствие техническим условиям, то заменяем лампу или фару целиком. После завершения регулировки выключаем свет.

Заключение

В результате проделанной работы модернизирована система головного освещения автомобиля семейства КамАЗ. В усовершенствованной системе освещения был использован моторедуктор для модернизации системы головного освещения. Применение устройства позволяет повысить безопасность движения транспортного средства. Относительная простота разрабатываемой конструкции позволяет изготовить конструкцию в условиях ремонтных мастерских машинно-технологических станций. В ходе работы была разработана технологическая карта на регулирование модернизированной системы головного освещения автомобиля семейства КамАЗ. Расчеты экономической эффективности показывают, что срок окупаемости проекта составляет 1,07 лет. Из вышесказанного следует, что внедрение данного проекта целесообразно и выгодно.

Содержание архива

1. Записка пояснительная;
2. Корректор угла установки фар 1 лист формата А1;
3. Сборочный чертеж электрокорректора 1 лист формата А1;
4. Фиксатор 1 лист формата А3;
5. Вал 1 лист формата А4;
6. Корпус 1 лист формата А3;
7. Муфта 1 лист формата А4;

12. 1 Перечислить порядок частичной регулировки колёсного тормозного механизма автомобиля зил – 131 при проведении то – 2.

неравномерного торможения, заноса автомобиля при торможении.

Перед регулировкой, водитель с помощником проверяет величину выходов штоков тормозных камер ВСЕХ колёс. Перед проверкой следует проверить и довести до нормы не ниже 6,5 атмосфер величину давления сжатого воздуха в тормозной системе.

Помощник, по команде водителя, нажимает на педаль рабочего тормоза, водитель линейкой проверяет величину выхода штоков всех камер.

Величина выходов штоков камер переднего моста в пределах 15 – 25 мм, среднего и заднего мостов:– 20 – 30 мм. Регулировка проводится вращением квадратного вала «трещотки « на каждой тормозной камере.

Выход штоков камер левого и правого колесных механизмов моста должен быть одинаковым!

12. 2 Определение работоспособности амортизаторов повески легкового автомобиля.

Для этого, следует нажать с усилием на кузов автомобиля, поочередно, со стороны каждого колеса. При

этом, автомобиль просядет вниз. Затем, резко снять руки с кузова, кузов поднимется, сделав 1 – 2 качка.

Если кузов качается более 2х – 3х раз, это показатель неисправности данного амортизатора.

Проявлением данной неисправности во время движения автомобиля, будет вертикальное раскачивание

автомобиля, при проезде неровностей на дороге.

Амортизаторы заменяются исключительно по — парно: левый совместно с правым.

Запрещается устанавливать на одну ось автомобиля, амортизаторы различного типа: гидравлического с пневматическим, из-за снижения управляемости автомобиля.

12.3 Способ проверки работоспособности генератора, без снятия его с автомобиля, при проведении к.О.

Для этой проверки следует запустить двигатель и, нажав на педаль акселератора « газа«, проверить отклонение стрелки амперметра, При исправной работе генератора идёт заряд АКБ , стрелка должна отклониться в сектор « + «, если стрелка осталась в положении « 0 « — генератор неисправен.

сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Электрооборудование автомобиля КамАЗ

Техническое обслуживание фар автомобиля КамАЗ

Обслуживание заключается в периодической проверке установки фар, замене отказавших в работе ламп и удалении пыли из корпуса. Лампы фар с потемневшими колбами следует заменить, не дожидаясь их перегорания. После замены ламп проверить установку фар. Пыль с поверхности отражателя следует удалить, не разбирая элемент, смоченной в воде ватой. После протирки элемент просушить на воздухе в положении - зеркалом вниз.

Регулировка света фар. Установку фар рекомендуется проверять на контрольном экране при нормальном давлении воздуха в шинах. Автомобиль следует установить без груза на ровной горизонтальной площадке строго перпендикулярно к экрану, на расстоянии 10 м от него. Разметить экран, как показано на рис. 176.

Включить ближний свет фар и установить оптические элементы с помощью винтов вертикальной и горизонтальной регулировки так, чтобы горизонтальная ограничительная линия освещенного и неосвещенного участков совпадала с линией Б-Б, а наклонные ограничительные линии, направленные вверх под углом примерно 15 , исходили из точек Р или в непосредственной близости от них.

Рис. 176. Разметка экрана для регулировки светового потока фар: А - расстояние, соответствующее межосевому расстоянию центров фар

Рис. 176. Разметка экрана для регулировки светового потока фар: А - расстояние, соответствующее межосевому расстоянию центров фар

Регулировка света противотуманных фар. Установить на расстоянии 5 м от автомобиля экран и провести на нем горизонтальную линию, которая должна быть ниже линии высоты центров фар на 100 мм. Отвернуть гайку крепления противотуманной фары к кронштейну и установить ее таким образом, чтобы верхняя граница светового пятна на экране совпадала с горизонтальной линией.

Блок-фара

Чтобы обеспечить оптимальное освещение участка дороги и исключить ослепление встречных автомобилей необходимо производить регулировку фар.

Данную процедуру специалисты рекомендуют выполнять не реже одного раза в год, а также в следующих случаях:

замена лампочек или фары;

замена блока управления перемещения оптики, если он предусмотрен на данной модели;

ремонт корпуса фары;

ремонт передней части кузова;

замена дисков или шин;

ремонт или замена подвески.

Как отрегулировать фары самому

Специальные винты в фарах

Как правило, регулировка фар должна выполняться на специальных стендах с использованием соответствующего оборудования. Правильно установить требуемые параметры светового потока можно и самостоятельно, если иметь представление о том, как производится регулировка фар автомобиля. Уточнить тонкости выполнения данного мероприятия можно в руководстве по эксплуатации конкретной модели авто.

Для регулировки фар в конструкции головной оптики предусмотрены специальные винты. Как правило, они размещены на задней части фары слева и справа. В некоторых моделях регулировочные винты могут быть вынесены за пределы корпуса блок-фары. Однако принцип юстировки остаётся аналогичным. Вращая винты можно изменять наклон и поворот фары, корректируя направление светового потока в вертикальной и горизонтальной плоскости.

Если на вашем автомобиле установлен гидрокорректор, то необходимо установить его переключатель в нейтральное положение.

Готовим автомобиль

Чтобы выполнить настройку фар необходимо подготовить транспортное средство. В первую очередь нужно вымыть и протереть фары. Затем проверяем давление в шинах, которое должно соответствовать параметрам, указанным в руководстве по эксплуатации.

Если для данной модели предусмотрены другие мероприятия перед регулировкой, то выполняем и их. Это могут быть: полная или частичная заправка бака топливом, наличие на переднем сидении груза, соответствующего весу водителя, определённая загрузка и так далее. В общем, необходимо подготовить автомобиль в таком варианте, который чаще всего вами используется.

Готовим под регулировочные винты отвёртку, шестигранник или иной ключ, а также щиток, чтобы закрыть фару.

Готовим площадку и стенд

Для качественной регулировки фар необходимо найти ровную горизонтальную площадку. Вместо стенда можно использовать щит, стену или ворота гаража, на которых рисуется схема регулировки фар. Для всех моделей транспортных средств она идентичная и представляет собой 3 вертикальные и 2 горизонтальные линии.

Схема регулировки фар

Вертикальные линии рисуются следующим образом:

Паркуем автомобиль

Автомобиль необходимо установить строго перпендикулярно к стенду на расстоянии 5,0—7,5 м, в зависимости от модели. Например, для автомобилей ВАЗ это расстояние должно быть 5,0 м, а для Audi, BMW – рекомендованное расстояние 7,5 м.

После этого открываем капот. При необходимости снимает декоративные щитки (решётки или иное, в зависимости от конкретной модификации авто). Затем включаем ближний свет фар и начинаем регулировку.

Поэтапная регулировка фар

Каждую блок-фару необходимо корректировать отдельно. Обычно регулировка фар своими руками проводиться только на ближнем свете. Если правильно всё отрегулировать, то дальний свет двухнитевых лампочек автоматически будет соответствовать необходимым параметрам.

Видео урок по самостоятельной регулировке фар

Как видим, регулировка фар своими руками не представляет особой сложности. При правильном выполнении данной процедуры можно добиться качественных результатов.

Следует заметить, что руководством по эксплуатации некоторых автомобилей самостоятельная регулировка фар не рекомендуется.

В первую очередь это касается иномарок. Например, все модели Мерседес после 2000 года. Регулировка фар таких автомобилей должна производиться квалифицированными специалистами с помощью специального оборудования, которое есть только в специализированных сервисных центрах. Если у вас нет возможности воспользоваться услугами СТО, то можно выполнить регулировку фар своими руками по вышеизложенной методике.

Особенности регулировки фар грузовых автомобилей

Регулировка оптики грузовых автомобилей

В принципе, порядок регулировки фар грузовой машины не отличается от вышеописанной последовательности. Сначала готовим автомобиль, проверяем давление в шинах, наличие топлива в баке и загрузку. Затем готовим импровизированный стенд на расстоянии 10 метров от машины.

После подготовительных процедур приступаем к регулировке. Включаем ближний свет и закрываем одну фару щитком.

Регулировка фар грузового автомобиля производится путём ослабления крепления на кронштейнах, если конструкцией оптики не предусмотрены регулировочные винты. После как скорректировано положение фары, необходимо затянуть крепление. В конце регулировки следует обязательно проверить, что световые потоки обеих фар установлены на один уровень.

1. Провести линии:
- две вертикальные на расстоянии А, соответствующем межосевому расстоянию центров фар- эти линии должны быть на одинаковом расстоянии от вертикальной линии, перпендикулярной продольной оси автомобиля (рис. 70)-
- горизонтальную Б — Б на уровне высоты центра фар от земли-
- горизонтальную В — В на 300 мм ниже линии центров фар.

2. Включить ближний свет фар и установить оптические элементы, поворачивая винты вертикальной и горизонтальной регулировки так, чтобы горизонтальная ограничительная линия освещенного и неосвещенного участка совпала с линией В — В- наклонные ограничительные линии, направленные вверх под углом 15°, исходящие из точек пересечения вертикальных линий центров фар с горизонтальной линией В — В (точки Р). Максимально допустимое смещение точки перегиба световой границы от точки Р в наружную сторону не должно превышать 200 мм.

Регулировку света противотуманных фар производят поворотом корпуса фары относительно болта крепления в продольной и поперечной вертикальных плоскостях. Необходимо установить форму так, чтобы верхняя граница светового пятна на экране, установленном на расстоянии 5 м перед автомобилем, совпадала с горизонтальной линией, проведенной на расстоянии 100 мм ниже линии высоты центров фар.

Читайте также: