Падает напряжение при включении фар ваз 2106

Обновлено: 05.07.2024

Довольно часто обращаются за помощью с перезарядом и раздражающим неровным светом фар, особенно на низких оборотах, подсвет приборной доски мерцает. Генератор уже устали перебирать, реле-регулятор уже пятый по счёту, масса под ним и на двигателе зачищена-перезачищена, всё затянуто-перезатянуто, ремень новый, натяжение в норме. На этих и подобных ВАЗах реле-регулятор(РР) следит не за зарядным напряжением, а за напряжением в цепи зажигания, и все проблемы старой проводки, разъёмов, контактов, работа реле поворотов - всё это снижает и меняет напряжение на "15"-ой клемме РР, а он, соответственно, на обмотке возбуждения генератора. Снимите оранжевый провод с кл."15" РР и подайте это напряжение на промежуточное реле (контакт "85", а "86" на минус), а контактами этого реле подайте напряжение с аккумуляторной батареи("+АКБ" на "30", а "87" соединить с "15" на РР). При таком подключении РР начнёт следить за напряжением на АКБ.

Я эту Америку открыл лет тому не помню сколько. Совсем старый стал. Склероз замучал. Только, Саня, подумай о том, что провод от аккумулятора через весь моторный отсек тянуть надо. Это не есть хорошо. Есть другое решение проблемы.

Я эту Америку открыл лет тому не помню сколько. Совсем старый стал. Склероз замучал. Только, Саня, подумай о том, что провод от аккумулятора через весь моторный отсек тянуть надо. Это не есть хорошо. Есть другое решение проблемы.

мерцание,происходит из-за щеток ,прыгают по колектору,соприкасаються с коллектором не в полную силу,виснут,а так-же нарушенна изоляция не только колектора но и статора,цешкой проверить обмотку относительно массы, если хоть малое оклонение есть а от этого и зарядка работает с прерывами или её вообще нет. ,то нарушенна изоляция и неполная короткая одного диода,или обрыа его,то есть то нет.

мерцание,происходит из-за щеток ,прыгают по колектору,соприкасаються с коллектором не в полную силу,виснут,а так-же нарушенна изоляция не только колектора но и статора,цешкой проверить обмотку относительно массы, если хоть малое оклонение есть а от этого и зарядка работает с прерывами или её вообще нет. ,то нарушенна изоляция и неполная короткая одного диода,или обрыа его,то есть то нет.

мерцание,происходит из-за щеток ,прыгают по колектору,соприкасаються с коллектором не в полную силу,виснут,а так-же нарушенна изоляция не только колектора но и статора,цешкой проверить обмотку относительно массы, если хоть малое оклонение есть а от этого и зарядка работает с прерывами или её вообще нет. ,то нарушенна изоляция и неполная короткая одного диода,или обрыа его,то есть то нет.

Ну, что касается недозаряда - да, а вот как быть с перезарядом?
Не очень понятно, может - речь идет о старых генераторах?
У меня - ВАЗ 21099, и постоянная проблема - при запуске и после него - напруга до19 В доходит на холодном двигателе. А все буквари (включая альбом по 21099) утверждают, что "после запуска двигателя РР питается от дополнительн ых диодов. " Может, я неправильно что-то понимаю, но на интегральное РР идет только ДВА провода, и после запуска движка оно отслеживает (по описанию) напряжение от вспомогательных диодов, а от ключа зажигания - только при пуске. ведь как только ключ отпускаем - оно, вроде должно пропасть?

мерцание,происходит из-за щеток ,прыгают по колектору,соприкасаються с коллектором не в полную силу,виснут,а так-же нарушенна изоляция не только колектора но и статора,цешкой проверить обмотку относительно массы, если хоть малое оклонение есть а от этого и зарядка работает с прерывами или её вообще нет. ,то нарушенна изоляция и неполная короткая одного диода,или обрыа его,то есть то нет.

Ну, что касается недозаряда - да, а вот как быть с перезарядом?
Не очень понятно, может - речь идет о старых генераторах?
У меня - ВАЗ 21099, и постоянная проблема - при запуске и после него - напруга до19 В доходит на холодном двигателе. А все буквари (включая альбом по 21099) утверждают, что "после запуска двигателя РР питается от дополнительн ых диодов. " Может, я неправильно что-то понимаю, но на интегральное РР идет только ДВА провода, и после запуска движка оно отслеживает (по описанию) напряжение от вспомогательных диодов, а от ключа зажигания - только при пуске. ведь как только ключ отпускаем - оно, вроде должно пропасть?

не понял вопроса, честно говоря, Григорий!
Если по тому, как питается РР, то так и есть, после запуска - от своих диодов, которые подключены к фазным обмоткам. И если хоть один из трёх диодов оборван, то напряжение на РР будет пониженым, и он начнёт поднимать его.
Напряжение на запуск генератора идёт с приборной доски, через лампу контроля. После включения зажигания лампа горит, так как с одной стороны на ней напряжение зажигания(высокий потенциал), а с другой реле регулятор(низкий), а после запуска генератора потенциалы выравниваются, и лампа гаснет.
Или вопрос другой? Задавайте, постараюсь ответить.

не понял вопроса, честно говоря, Григорий!
Если по тому, как питается РР, то так и есть, после запуска - от своих диодов, которые подключены к фазным обмоткам. И если хоть один из трёх диодов оборван, то напряжение на РР будет пониженым, и он начнёт поднимать его.
Напряжение на запуск генератора идёт с приборной доски, через лампу контроля. После включения зажигания лампа горит, так как с одной стороны на ней напряжение зажигания(высокий потенциал), а с другой реле регулятор(низкий), а после запуска генератора потенциалы выравниваются, и лампа гаснет.
Или вопрос другой? Задавайте, постараюсь ответить.

Ситуация у меня на 21099 была следующей (классическая): все, как Вы написали, НО! - после запуска движка напряжение увеличивается до 18,8 - 19, 8 В. Естественно - двигатель оставлял включенным на несколько секунд. Грешил на РР. Проверял, установив внешнее РР.
Так вот: РР(внешнее) честно глушит напряжение на своем ВЫХОДЕ (на щетке ротора), а вот напряжение на входе его (и в ботовой сети) при этом - растет! (С дополнительных диодов). Т.е., генератор ведет себя так, как если бы "ротор сам по себе - щетки сами по себе". По теории и практике такого быть не может ни при КЗ в генераторе, ни при КЗ в статоре. Может, сталкивался кто с такой неисправностью?
Предупреждая вопросы: устранил неисправность путем замены генератора на новый . Остался вопрос - как вообще может самовозбуждаться генератор , если в роторе нет тока при крутящемся двигателе? :(
Контроль за напряжением велся по тестеру и по вольтметру на приборной панели одновременно.

Ситуация у меня на 21099 была следующей (классическая): все, как Вы написали, НО! - после запуска движка напряжение увеличивается до 18,8 - 19, 8 В. Естественно - двигатель оставлял включенным на несколько секунд. Грешил на РР. Проверял, установив внешнее РР.
Так вот: РР(внешнее) честно глушит напряжение на своем ВЫХОДЕ (на щетке ротора), а вот напряжение на входе его (и в ботовой сети) при этом - растет! (С дополнительных диодов). Т.е., генератор ведет себя так, как если бы "ротор сам по себе - щетки сами по себе". По теории и практике такого быть не может ни при КЗ в генераторе, ни при КЗ в статоре. Может, сталкивался кто с такой неисправностью?
Предупреждая вопросы: устранил неисправность путем замены генератора на новый . Остался вопрос - как вообще может самовозбуждаться генератор , если в роторе нет тока при крутящемся двигателе? :(
Контроль за напряжением велся по тестеру и по вольтметру на приборной панели одновременно.

я всегда говорю самому себе, если сталкиваюсь с чем-то, вроде как не логичным, не объснимым: "чудес не бывает, бывает - не хватает мозгов!". И всегда это правило подтверждается, когда к дефекту подойдёшь по-тщательнее.
Не могу ничего Вам сказать, кроме одного - тот самый генератор стоит внимательно пересмотреть, что вот лично я сделал бы с огромным удовольствием. Всегда интересны вот такие задачки.
А диодный мост - первый на подозрении.

мерцание,происходит из-за щеток ,прыгают по колектору,соприкасаються с коллектором не в полную силу,виснут,а так-же нарушенна изоляция не только колектора но и статора,цешкой проверить обмотку относительно массы, если хоть малое оклонение есть а от этого и зарядка работает с прерывами или её вообще нет. ,то нарушенна изоляция и неполная короткая одного диода,или обрыа его,то есть то нет.

Ну, что касается недозаряда - да, а вот как быть с перезарядом?
Не очень понятно, может - речь идет о старых генераторах?
У меня - ВАЗ 21099, и постоянная проблема - при запуске и после него - напруга до19 В доходит на холодном двигателе. А все буквари (включая альбом по 21099) утверждают, что "после запуска двигателя РР питается от дополнительн ых диодов. " Может, я неправильно что-то понимаю, но на интегральное РР идет только ДВА провода, и после запуска движка оно отслеживает (по описанию) напряжение от вспомогательных диодов, а от ключа зажигания - только при пуске. ведь как только ключ отпускаем - оно, вроде должно пропасть?

Попробуй поменять ремень генератора, очень желательно на импортный, бывает ремень натянут, но он уже лежит на дне ручья и не держит нагрузку, а бывает и тянется.

Ремень стоит новый.
Он натянут,- это я в первую очередь проверил.
Есть подозрение, что когда я капиталил движек,
покрасил все внешние стальные детали двигателя,
в том числе и шкив.
Подозреваю, что возможно проскальзывание ремня по
покрашенному шкиву. Но звуков проскальзывания нет
и когда капот открыт, глазом проскальзывания не видно.
Попробую снять краску.
И еще, импортный ремень от чего подходит?

Есть подозрение, что когда я капиталил движек,
покрасил все внешние стальные детали двигателя,
в том числе и шкив.

Так может просто плохой контакт корпуса генератора с движком из-за краски?

А реле-регуляторы внешние или шоколадка на генераторе?

Пишу в 101-й раз -) :
летом 13,7
зимой 14,7

Допускается на холостых ниже, а на оборотах между тем и другим.

У меня так:
На оборотах около 2000
Когда ничего не включено - 14,5
Включены габапиты -14,2/14,5
ближний свет или вентилятор радиатора 12,2/12,5 и при этом
напряжение постоянно потихоньку падает.
В итоге по ночам езжу только на акуммуляторе.

Есть генератор, но с 1-ой клеммой на щетки,
а у меня стоит с 2-мя клеммами.
Как переделать не знаю.
На машине РР внешний.
Есть-ли РР на генераторе с 1-м выводом - не знаю.

Всем спасибо за ответы.

Приношу извинения сообществу, но у меня не хватило
терпения и я купил на разборке генератор Б/У.
Поставил, все работает.
Видимо, действительно это был диодный мост или межвитковое.
Старый генератор я обязательно починю.
Но это будет не скоро. Как найду причину - напишу.
Еще раз всем спасибо!

Пишу в 101-й раз -) :
летом 13,7
зимой 14,7

Допускается на холостых ниже, а на оборотах между тем и другим.

да так и есть- тока фара ни хрена не светят. смотрел запись ночного возвращения- от других машин четкие пятна света- а меня как будто одна свечка светится (((

Просто генератору для генерации нужно врзбуждение, особенно для тех у которых нет дополнительных диодов. Если АКБ не держит (или плохо держит) заряд, то при включении потребителей тока подмагничивания (возбуждение) не хватает или он мал (менее 5А). А РР пороговое устройство и при напряжении

При запуске двигателя падает напряжение: причины и диагностика


Падение напряжения при запуске двигателя является достаточно распространенной проблемой независимо от типа силового агрегата, а также марки, модели или класса автомобиля. Проявляется снижение напряжения зачастую таким образом, что в момент начала вращения стартера резко тускнеет или гаснет свет фар, теряет яркость подсветка приборной панели, отключается и перезапускается магнитола и т.д.

Причин для такой неисправности может быть несколько, причем как очевидных и легко устранимых, так и скрытых. В этой статье мы поговорим о том, почему понижается напряжение во время пуска двигателя, а также как обнаружить и устранить неисправность.

Падает напряжение при включении ближнего света

550-600) вольтметр показывает 13,4 В;
— включаешь ближний свет или поворотник — падает до 12,1 В.
регулятор вроде работает, т.к. когда завожусь — напряжение 9,5 В, а проехав 200 км уже показывает 10,5 В или 11 В. Плохо или хорошо — но аккум заряжается!
Пока машина холодная, при включонном ближнем свете, — глохнет. Пока едишь — вроде ничего. Напрягает то, что стрелка на штатном вольметре лежит в белой зоне (та, что между красной и зеленой). И еще — не очень хочется губить новый аккум.
Я совсем не опытный водитель.
Может зря панику навожу и у меня все в порядке?

550-600) вольтметр показывает 13,4 В;
— включаешь ближний свет или поворотник — падает до 12,1 В.
регулятор вроде работает, т.к. когда завожусь — напряжение 9,5 В, а проехав 200 км уже показывает 10,5 В или 11 В. Плохо или хорошо — но аккум заряжается!

Этого я и боюсь.

Но разве такой скачок с 13 В до 12 В — это не анамалия?
Можно ли поездить до осени или лучше с этим делом не затягивать?
Езжу мало. Можно считать что только по выходным (240 км).

550-600) вольтметр показывает 13,4 В;
— включаешь ближний свет или поворотник — падает до 12,1 В.

550-600) вольтметр показывает 13,4 В;
— включаешь ближний свет или поворотник — падает до 12,1 В.
регулятор вроде работает, т.к. когда завожусь — напряжение 9,5 В, а проехав 200 км уже показывает 10,5 В или 11 В. Плохо или хорошо — но аккум заряжается!
Пока машина холодная, при включонном ближнем свете, — глохнет. Пока едишь — вроде ничего. Напрягает то, что стрелка на штатном вольметре лежит в белой зоне (та, что между красной и зеленой). И еще — не очень хочется губить новый аккум.
Я совсем не опытный водитель.
Может зря панику навожу и у меня все в порядке?

Ищем неполадки — главные виновники падения напряжения

Проблема в том, что ваш автомобиль может иметь ряд индивидуальных неполадок, которые приводят к падению напряжения. Поэтому на сто процентов сказать причину сможет только мастер после обследования всей электрической цепи и качественной диагностики. Без осмотра авто можно только угадывать реальные проблемы и говорить общими категориями. Тем не менее, есть определенный набор блоков и оборудования, который отвечает за напряжение. Именно его стоит проверить в первую очередь:

  • аккумулятор — если этот прибор полностью разряжен, компьютер старается восполнить его ресурсы и отправляет львиную долю вырабатываемой энергии на его зарядку и восстановление;
  • генератор — сломавшийся диодный мост может стать причиной значительного падения показателей сети, и это станет причиной неприятностей с аккумулятором в будущем;
  • регулятор напряжения (таблетка) — устанавливается на генераторе и распределяет потоки напряжения с этого устройства, при поломке может давать чрезмерную нагрузку на двигатель;
  • слишком мощное оборудование — к примеру, вы могли установить усилитель звука и сабвуфер, которые просто не потянула бортовая электрическая система вашего автомобиля;
  • вышедший из строя потребитель электрической энергии — это может быть сгоревший вентилятор, поломанный бензонасос, вышедшие из строя фары, кондиционер и другие узлы.


Низкое напряжение при запуске двигателя: как найти причину


Начнем с того, что далеко не всегда виновником всех бед является АКБ, хотя достаточно часто сниженное напряжение возникает в результате проблем с аккумулятором. В любом случае, перед началом диагностики автомобиля по части электрики необходимо иметь специальный автотестер (мультиметр).

При этом важно, чтобы прибор достаточно точно измерял те или иные параметры. Как правило, функционал устройства должен позволять измерить напряжение, сопротивление, силу тока. Параллельно в рамках поиска неполадок, связанных с напряжением, нужно учитывать и частоту вращения коленвала.

Проверка аккумулятора автомобиля


Итак, при диагностике необходимо начинать с проверки аккумулятора, а также автомобильного генератора. Оценку состояния АКБ проводят путем подключения тестера к клеммам батареи. В норме напряжение на батарее при учете отсутствия нагрузки (все потребители отключены) должно составлять не менее 12.6 В. Снижение данного показателя означает, что имеет место частичный недозаряд или с самим аккумулятором возникли проблемы (сульфатация пластин, выкипание электролита и т.д.).

Также можно измерить напряжение вольтметром, включая для нагрузки габаритные огни и дальний свет фар. Обычно ток разряда под такой нагрузкой (при учете установленных галогеновых ламп накала) составляет около 5–6 А, а напряжение составляет около 11.5 В. Если это так, значит АКБ рабочая и проблему нужно искать дальше.

Быстрая диагностика стартера


Если говорить о напряжении непосредственно в момент запуска (когда крутит стартер), напряжение на клеммах АКБ не должно оказаться ниже отметки 9.5 В. В случаях, когда это происходит на исправном и заряженном аккумуляторе, можно утверждать, что возникла неисправность стартера. Другими словами, стартер при работе требует слишком много электрической энергии, чего в норме быть не должно.

Важно понимать, что со временем изнашиваются различные элементы стартера, а также происходит окисление его контактов, выработка щеток и т.д. В результате устройству для нормальной работы требуется очень большой пусковой ток, который штатная АКБ дать попросту неспособна.

Добавим, что для замера тока необходим амперметр, который подключается в разрыв. При этом делать разрывы цепи в авто крайне не рекомендуется, также далеко не все амперметры способны корректно работать и фиксировать высокие показатели, которые возникают в момент запуска ДВС.

По этой причине для таких задач лучше иметь специальный мотортестер. Главный плюс устройства в том, что точность замеров достаточно высокая, а также нет необходимости подключать тестер в разрыв, так как прибор имеет отдельные датчики. Эти датчики накладные, причем работают даже через изоляцию проводов. Указанные элементы способны эффективно фиксировать изменения напряженности магнитного поля, когда по проводам в цепи проходит ток одной или другой величины.

Оценка работоспособности автомобильного генератора


В тех случаях, когда АКБ предварительно проверили и зарядили от ЗУ, а также со стартером все в порядке, но проблема продолжает проявляться, в диагностике нуждается генератор. Дело в том, что генератор подзаряжает аккумулятор уже после запуска двигателя. Если необходимой дозарядки не происходит, тогда батарея быстро садится, интенсивно теряя заряд уже после пары запусков.

Чтобы проверить генератор автомобиля, двигатель нужно запустить. После этого на работающем ДВС следует проверить напряжение на выводах аккумуляторной батареи, а также измерить ток заряда. Обычно через 3-5 сек. после того, как двигатель завелся и начал работать, напряжение на выводах становится выше показателя 12.6 В. Это говорит о том, что от генератора идет заряд на аккумулятор.

Затем можно поднять обороты мотора, после чего также промеряется напряжение тока заряда. Например, при повышении оборотов двигателя до 2 тыс. об/мин. напряжение заряда в норме составляет от почти 14 до 14.5 В. Далее работу генератора следует оценивать под нагрузкой. Для этого снова потребуется включать свет фар.

Напряжение в норме после включения света и габаритов должно быть не ниже 13.8. Если показатель падает до 13 и ниже, тогда начинать проверку нужно с приводного ремня генератора. Если ремень генератора прослаблен или проскальзывает, тогда причина очевидна. В случае, когда ремень хорошо натянут, неполадки возникли в самом генераторе или его реле-регуляторе.


Рекомендуем также прочитать статью о том, почему стартер щелкает, но не крутит двигатель. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах отказа стартера прокручивать коленвал и появления характерных щелчков в момент попытки запуска ДВС.

Как правило, реле-регулятор является одним из наиболее распространенных проблемных элементов на разных автомобилях. Поверить реле-регулятор можно следующим способом:

  • необходимо замерить напряжение на работающем двигателе;
  • после того, как показатель дойдет до 14.5 В, заряд должен прекратиться;
  • если напряжение растет и далее, реле-регулятор требует замены (на некоторых авто допускается регулировка);

Еще добавим, что зарядный ток после того, как двигатель был запущен, составляет от 6 до 10А. В дальнейшем на работающем ДВС заряд в норме падает до 0 (при условии, что дополнительные потребители электроэнергии отключены).

Тема старая, но попробую оживить своими заботами.

У меня 2-х литровый движок J20А, купил новый аккумулятор 60Ач, поездил 2 недели, решил последить за напряжением.
После недельной стоянки в гараже напряжение 12,7В, плотность электролита соответствует 80% заряда аккумулятора . Завёл, на прогревочных оборотах показывает 16В, при включенных потребителях 15,5В. Под конец дня снова померил, на холостых показывает 15В, с потребителями 14,5В.
Это напряжение выше нормы? Не идет ли перезаряд аккумулятора, что ему от этого будет. Кивают на регулятор напряжения, если он виноват, сколько примерно может стоить его замена, геморройная ли она.

У тебя на 0.5В задрано напряжение. А то что меняется с температурой это норма. В генераторе есть зависимость выходного напряжения от температуры. Пока гена не прогреется напряжение повышено слегка. В камасутре есть график этой зависимости.

был TD01W AT, 1996
был QASHQAI, 2010

Патриот, 2014, зеленый как УАЗ

Щетки смотрел/менял?
Дело в них и чистоте контактов на якоре по которым они скользят.

таблетку в гене менял летом этого года обошлась с работой, т.е. перепайкой и тестированием в 1200 рубликов.

Перезаряд даёт выкипание электролита и 16В уже опасно для компа. Из-за регулятора вроде выше бывают напруги — 17-20В. Если постоянно на 1В выше нормы, может и регулятор, а может с проводкой, разъёмом, землями и щётками что-то, регулятор думает, что на аккуме низкое напряжение и добавляет.

Регулятор можно и купить, если в нём проблема, а можно сделать выносную таблетку от ауди-опелей за 300р, результат примерно тот же, но надо покопаться в схемах и проводах, у меня два года такой работает.

Неисправный регулятор отпаивается, а наружу выводятся щётки, провод от доп. диодов и провод лампы. Дальше возможны любые варианты с внешним регулятором. Я опробовал и с доп. диодами и от аккума, от аккума лучше зарядка — строго 14.5В после 2000 оборотов. Но если от аккума регулировать, а не от доп. диодов, надо подключать через реле по зажиганию, а то будет небольшой постоянный разряд через регулятор на стоянках.

Последний раз редактировалось gorst; 27.12.2009 в 01:57 .

Кстате да, очень полезно перед тем как менять генератор, акумулятор, потом мотор, потом саму машину.

у меня было такое (все плаволо АККП работало некоректно, овердравт не включался, при включении ближнего резко расла температура, аж зашкаливало)

оказалось минус на корпус закис. Шкурка зачистка, прижатие болтом посильнее и все пропало, или пришло в норму.

Последний раз редактировалось Fiasko; 27.12.2009 в 06:39 .

Не могу понять из-за чего проседает напряжение

Всем привет.
Вопрос такой,на аккуме без нагрузки 14.4В,с дальним печкой максимальной,обогрев задний 14.1-14.2.
Как только включаю магнитолу сразу минус 0.2-0.3В,на громкости 21 из 50 просадка до 13.8,без других потребителей,с ними примерно тоже самое напряжение.
Гена Бош 90А,регулятор новый.
П.С. стоит саб,НО выкручен почти на минимум и при его отключении магнитола все равно жрет до 0.3В,не дохрена ли.
П.С.2 плюс магнитолы напрямую с аккума,управлящий плюс с включением зажигания,провода 2.5мм на магу,на саб толщина почти в палец.

на ХХ (около 900)
включаю свет - обороты падают (~700)
включаю дальний - еще сильнее (~500)
это нормально?
даже на светофоре стою, поворотник мигает и двигатель в такт ему меняет звук.
это как?

Это (падение оборотов при включении потребителей) нормально.
Ну сам подумай, фары-то не святым духом питаются. Их питает генератор, а он тоже не из воздуха энергию берет, а от двигателя. На движок нагрузка возрастает, вот обороты и падают.

: даже на светофоре стою, поворотник мигает и двигатель в такт ему меняет звук.
: это как?

А вот это уже странно. Поворотник - не такой мощный потребитель, как фары.

слишком бедная смесь (движку не хватает сил)
слабое натежения ремня привода генератора
генератор не выдает нужный ток
возможно регулятор напряжения
превышение допустимой нагрузки.

Я пока до весны смирился, потом к своему мастеру поеду.

Это. чего сказала-то? Катя, ничего не понял. При чем тут натяжение ремня? Я бы сказал, что можно попробовать поиграться с остаточной емкостью батареи, и что основная нагрузка при слабой АКБ ложится на генератор, который и тормозит двигатель. через ремень, который для этого должен быть натянут.

Я согласился бы с тобой, что недозаряд может быть связан как раз со слабым натяжением ремня, но тогда при включении потребителей свистело бы не по детски :о)) Да и не завелся бы он после вечера движения с фарами.

Естественно, Все ИМХО, а также я не претендую на абсолютное знание автомобилей. ;о))))

Про свист.. совершенно безотносительно данного случая я тебе приведу простой пример как не свистит и болтается - ок?

Разобрало меня как-то помыть подкапотное пространство вручную. Ну баллончик жижи для этой цели закупился, распылился. Видимо на ремень распылился тоже, потому что новый почти контитековский ремень (у меня никогда не было претензий к этой фирме) буквально через неделю обмяк, начал расползаться, растянулся, а когда его сняли - обнаружилась резиновая каша, слишком мягкая и местами уже расползающаяся резина - он держался только на верхнем жестком слое.

Ну да все это лирика - поменяли вовремя и хорошо. Но при том что он болтался - он вобще не свистел. Хотя причиной замены было именно то, что уж как-то слишком он прогибался, если нажать пальцем..

А почему свист с прогревом двигла пропадает? : совершенно безотносительно данного случая я тебе приведу простой пример как не свистит и болтается - ок?
:
: Разобрало меня как-то помыть подкапотное пространство вручную. Ну баллончик жижи для этой цели закупился, распылился. Видимо на ремень распылился тоже, потому что новый почти контитековский ремень (у меня никогда не было претензий к этой фирме) буквально через неделю обмяк, начал расползаться, растянулся, а когда его сняли - обнаружилась резиновая каша, слишком мягкая и местами уже расползающаяся резина - он держался только на верхнем жестком слое.
:
: Ну да все это лирика - поменяли вовремя и хорошо. Но при том что он болтался - он вобще не свистел. Хотя причиной замены было именно то, что уж как-то слишком он прогибался, если нажать пальцем..

В частности потому что улучшается сцепление резины ремня с поверхностями шкивов (она ж худо-бедно как-то прогревается - конечно не как шины, но все же), кроме того, свистит-не свистит зависит и от материала ремня (жесткая резина будет свистеть сильнее) и от того, почему происходит проскальзывание - просто плохая натяжка, гнутый шкив, черти что еще, насколько сильно ремень растянут (несильные растяжения могут "выбираться" почти в ноль когда "перемотка" ремня стабилизируется.

Мне вот лично не доводилось сталкиваться со свистом ремня генератора. Рвался один раз ремень по дороге. Но ведь не свистел до этого, зобага страшная.

Угумс. Принял, согласен. Убедила, может так быть, что не натянут и не свистит :о)))) Я, собственно, вспомнил, у меня как-то на 6-ке был прослабший ремень, который тоже не свистел.

Но как он тогда обороты так сильно сбрасывает? Усилие-то чем передается с генератора на коленвал? Ослабшим ремнем? Я просто не понимаю.

Не сложно. Посмотри в инструкции, там написано и нарисовано, в каких точках и какую нагрузку к ремню надо прикладывать для проверки. И какой прогиб у него должен быть.

Читайте также: