Падают обороты на горячем двигателе ваз 2107 карбюратор

Обновлено: 08.07.2024

ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 не лучшая модель среди автомобилей своего класса, если сравнивать с зарубежными приближенными аналогами. Тем не менее, благодаря невысокой цене и доступному сервису машина уже много лет является популярной на всей постсоветской территории. Авто выпускался с 1982 года вплоть до 2014. То есть самая старая модель имеет возраст более 30 лет. За такой период эксплуатации владелец сможет столкнуться со всеми типами неисправностей и исследовать большинство причин неполадок.

После нескольких лет эксплуатации ВАЗ 2107, так же как почти идентичная модель 2105 начинает проявлять новый характер с изменениями не в лучшую сторону.

Неисправности, связанные с силовым агрегатом и его обвесом имеют разный характер, но симптоматичны:

  • двигатель периодически глохнет;
  • не держит стабильные обороты;
  • нестабильная работа на холостом ходу;
  • тяжело заводится;
  • недостаточная мощность;
  • повышенный расход топлива.

Все неисправности появляются по двум причинам: нарушение регулировок или износ деталей.

Нестабильная работа инжекторного двигателя

Обычно выражается в самопроизвольном изменении оборотов двигателя. Наблюдается во время движения и на холостых оборотах. Наиболее частой причиной “гуляния” оборотов у инжекторных агрегатов ВАЗ 2107/2105 является выход из строя ДМРВ (датчик массового расхода воздуха).

ДМРВ датчик ВАЗ 2107

Это устройство контролирует количество воздуха, поступающего в двигатель. На основании этих данных ЭБУ регулирует подачу горючей смеси с оптимальным соотношением топлива и воздуха при разных режимах работы двигателя. Соответственно при отсутствии этого баланса обороты двигателя начинают “плавать”.

Удостоверится, что неисправен именно ДМРВ достаточно просто. Отсоедините разъем устройства, и ЭБУ перейдет на аварийный режим работы. В этом режиме подача топлива регулируется положением дроссельной заслонки. Если автомобиль стал вести себя адекватнее, то неисправен ДМВР. Можно так и ездить, но немного упадет мощность и возрастет расход топлива.

Вышедший из строя датчик массового расхода воздуха ремонту не подлежит, за исключением его загрязнения, поэтому можно попытаться его почистить.

Алгоритм очистки ДМВР ВАЗ2107/2105:

ДМРВ датчик ВАЗ 2107

  1. Демонтируйте датчик вместе с защитным кожухом.
  1. Открутите два шурупа и вытащите датчик из основания, не дотрагиваясь до поверхностей активного элемента (токая изогнутая проволока).
  2. Кожух промойте любым средством для мытья посуды.
  3. С помощью баллона с очистителем для ДМВР или для карбюратора, на основе спиртов (без ацетона) аккуратно очищайте поверхности.
  4. Обильно обливайте 3-4 раза, жидкость должна стекать.
  5. Просушите устройство.
  6. Собирайте блок в обратном порядке.

Если проблема не устранена, придется, купить новое устройство.

Нестабильная работа карбюраторного двигателя

Природа нестабильных оборотов двигателя ВАЗ2107/2105 с карбюраторам такая же, как и у инжекторного, в неконтролируемой подаче воздуха или топлива в камеру сгорания.

Но в данном случае ответственным за приготовление горючей смеси является карбюратор. Это полностью механическое устройство, которое отвечает за оптимальное соотношение топлива с кислородом для разных режимов работы силового агрегата.

Несмотря на то, что на топливном и воздушном входах стоят фильтры, они могут работать неэффективно, как правило, из-за длительного срока службы, превышающего указанного в нормативах ТО. В результате мелкими частицами засоряются жиклеры карбюратора.

Водители с большим стажем сильно не церемонятся, бросают карбюратор ВАЗ 2107/2105 в ведро с бензином на сутки, затем продувают со всех сторон сжатым воздухом и карбюратор вроде как-бы работает нормально. Это решение сомнительное, если карбюратор сильно загрязнен.

Среди причин нарушений работы двигателя, которые обусловлены поломкой карбюратора можно выделить:

  • смещение положения регулировочных винтов от удара или вибрации;
  • увеличение диаметра отверстия жиклеров из-за износа;
  • износ оси заслонки, ограничивающий ее ход;
  • засорение жиклеров;
  • нарушение герметичности поплавка.

Чтобы определить неисправность карбюратора ВАЗ 2107/2105, а она, скорее всего, будет комплексной, начните с проверки герметичности поплавка. Для этого снимите его с верхней крышки карбюратора (ее нужно демонтировать). Если в поплавке бензин – выбрасывайте поплавок, если воздух – проверьте в тазике с водой на пузырьки. Допустим, он экзамен выдержал, тогда необходимо проверить зазор.

зазор-поплавка

Поднимите вертикально крышку карбюратора. Зазор между камерой поплавка и стенкой карбюратора должен быть 6.5 мм.

Установите крышку карбюратора и заведите двигатель на 30 секунд. Снимите крышку. Уровень бензина должен ровно совпадать с серединой конусной поверхности корпуса карбюратора. Если так не получилось, следует немного изогнуть угол штанги поплавка.

Со временем, воздушные и топливные жиклеры либо засоряются, либо изнашиваются. В первом случае их необходимо прочистить и продуть. Во втором случае следует проверить пропускную способность жиклеров с помощью бачка с водой установленного выше промеряемого жиклера на 1 метр. Их соединяет трубка. Внизу устанавливается мерная колба. Измерения происходят в единицах см3/мин. В зависимости от маркировки жиклера должен соответствовать объем жидкости, собранной за минуту в мерной колбе.

Намного проще после 7-10 лет работы карбюратора купить комплект жиклеров и заменить их.

Те, кто пользует газовые установки, должны знать, что карбюратор в езде на газу не используется. Со временем, внутри сухих жиклеров образовывается окись, которая закупоривает отверстия для подачи топлива. Машина на бензине может не завестись. Рекомендуется периодически пользоваться бензином.

Регулировка карбюратора

Регулировка карбюратора заключается в нескольких действиях:

Такая регулировка карбюратора может быть не совсем точной, но не требует специального оборудования.

Если автомобиль глохнет

Двигатель, который внезапно глохнет, не только создает неудобства при вождении, но и является угрозой безопасности для водителя и пассажиров. Есть несколько причин.

Глохнет на холостом ходу:

  • выход из строя датчика холостого хода;
  • выход из строя датчика дроссельной заслонки;
  • выход из строя датчика положения дроссельной заслонки.

Глохнет на ходу:

  • прекращение подачи топлива или воздуха из-за загрязненного фильтра;
  • неисправность бензонасоса;
  • засорение жиклеров карбюратора;
  • перегрев двигателя.

Диагностику автомобиля, который глохнет в самых неожиданных местах, лучше начать с проверки датчика холостого хода.

Датчик холостого хода ВАЗ 2107

Проверить его работоспособность просто. Демонтируйте устройство, не снимая контактов, или подключите их после демонтажа. Держите устройство в руках, на конусную иглу положите палец и попросите приятеля включить зажигание. Если вы почувствовали толчки, то устанавливайте устройство обратно. Датчик холостого хода исправен.

Если вышел из строя датчик дроссельной заслонки, то автомобиль не только заглохнет, но и не заведется, потому что ЭБУ даст команду на максимальный выброс топлива, свечи зальются и мотор заглох.

Если вы в дороге на автомобиле ВАЗ и случилась проблема с датчиком дроссельной заслонки, то проще не “заморачиваться” и обратиться в ближайший сервис, но если дотянули до гаража можно воспользоваться следующей инструкцией:

  1. Демонтируйте датчик.
  2. Сверлом 2 мм рассверливайте по кругу пластиковую крышку.
  3. Вынимайте пластиковую площадку верхней контактной группы.
  4. На нижней площадке прочищайте дорожки WD-40 или спиртом.
  5. То же самое с контактной группой верхней крышки, но не выгибайте их, они тогда преждевременно съедят дорожки.
  6. Собирайте в обратной последовательности.
  7. По контуру промажьте любым клеем для пластика.

Не хватает воздуха

Часто автомобиль заводится хорошо, на подсосе едет, но только стоит подсос отключить, двигатель глохнет. Это говорит только об одном — нехватка воздуха. Скорее всего, засорены воздушные жиклеры. Их необходимо выкрутить и прочистить. Затем проверить, машина не должна глохнуть без подсоса.

Существует невероятное количество причин некачественной работы агрегатов автомобиля с похожими симптомами, но разобраться в них может только специалист с набором профессиональных инструментов для диагностики. Но если вы чувствуете в себе уверенность – дерзайте, в автосервисах ВАЗ уже вас ждут.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Итак, почему же падают обороты при прогреве на автомобилях с карбюратором? Можно отыскать много общих причин, которые объединяют владельцев как определенной модели авто, так и конкретного типа карбюраторов. Нужно сказать, что сегодня авто с таким типом впрыска топлива уже не выпускают. Это не самое удачное решение, так как карбюратор очень чувствителен к качеству и чистоте топлива, достаточно часто требует обслуживания и не очень хорошо служит в разных климатических условиях. Для этого типа впрыска бензина необходима стабильность, но в наших условиях эксплуатации обеспечить такую роскошь автомобилю просто невозможно. Поэтому и возникают различные проблемы, которые могут привести к значительному дискомфорту и даже опасности передвижения на автомобиле. Сегодня мы рассмотрим основные причины резкого или волнообразного падения оборотов при прогреве на автомобилях с карбюраторным впрыском топлива.

Падают обороты при прогреве на карбюраторе – разбираемся с проблемой


Итак, почему же падают обороты при прогреве на автомобилях с карбюратором? Можно отыскать много общих причин, которые объединяют владельцев как определенной модели авто, так и конкретного типа карбюраторов. Нужно сказать, что сегодня авто с таким типом впрыска топлива уже не выпускают. Это не самое удачное решение, так как карбюратор очень чувствителен к качеству и чистоте топлива, достаточно часто требует обслуживания и не очень хорошо служит в разных климатических условиях. Для этого типа впрыска бензина необходима стабильность, но в наших условиях эксплуатации обеспечить такую роскошь автомобилю просто невозможно. Поэтому и возникают различные проблемы, которые могут привести к значительному дискомфорту и даже опасности передвижения на автомобиле. Сегодня мы рассмотрим основные причины резкого или волнообразного падения оборотов при прогреве на автомобилях с карбюраторным впрыском топлива.

Почему плавают обороты на холодную карбюратор

  • Неправильная настройка карбюратора. Чаще всего причиной нестабильных оборотов, в том числе на холодную, является некорректная настройка карбюратора (работа на холостых).
  • Грязная дроссельная заслонка или подклинивание хода. Вместе с проверкой чистоты дроссельной заслонки также имеет смысл проверить ее привод.
  • Износилась диафрагмы пускового устройства. Если диафрагма частично выйдет из строя (на холодную резина может попросту задубеть), то обороты двигателя будут нестабильными. В таких случаях диафрагму меняют на новую.
  • Прокладка карбюратора. При потере герметичности лишний воздух будет попадать в топливовоздушную смесь и пока резина не разогреется обороты двигателя будут плавать. Хотя они могут быть нестабильными и после прогрева мотора.
  • Электромагнитный клапан. При выходе его из строя нарушается расход топлива.

Возможно, дело не в технике, а в заправке?

Как уже говорилось выше, карбюратор очень чувствителен к качеству бензина, который вы заливаете в бак автомобиля. Если попадутся соринки или примеси, техника не сможет нормально работать. Грязный бензин до определенной поры очищается фильтром, но со временем такая очистка перестает помогать. Топливо с примесями и включениями может оказаться большой проблемой, которая сказывается не только на оборотах. Вот несколько важных показателей такой проблемы:

  1. уже через несколько километров после заправки некачественным бензином вы почувствуете изменения в динамике автомобиля, увеличится расход топлива и ухудшится стабильность;
  2. обороты двигателя на холостом ходу могут плавать, и это будет говорить о нестабильном составе топливной смеси, на скорости также возможны небольшие рывки и провалы в тяге агрегата;
  3. после остывания двигателя при следующем запуске прогрев может начать неожиданно с низких оборотов, вам придется играться подсосом в непривычных диапазонах для прогрева;
  4. также вполне возможно, что после прогрева до 30-40 градусов возникнет провал, который необходимо будет компенсировать вытаскиванием подсоса до упора или подгазовыванием ногой;
  5. при прогреве до рабочей температуры мотор будет работать сравнительно стабильно, но плавание оборотов останется, именно такие показатели некачественного топлива в баке авто.


Данные критерии говорят о том, что на привычную для вас заправку лучше больше не ездить. Конечно, такие же проблемы возможны в случае, если карбюратор выходит из строя и нуждается в обслуживании. Но часто данные неполадки возникают именно при некачественном топливе с низким октановым числом или с примесями. Поэтому первым делом стоит выкатать бензин на прогретом моторе и добавить в него хорошее проверенное топливо.

Карбюраторный двигатель автомобиля запускается и глохнет

В этой статье мы подробнее остановимся на рассмотрении ситуации, когда карбюраторный двигатель легкового автомобиля (ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 и их модификации), запускается и глохнет по причине неисправности карбюратора. Будут рассмотрены неисправности карбюраторов 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекси их модификаций.

Признаки неисправности

— Двигатель пускается, работает несколько секунд и глохнет , повторные пуски безрезультатны

— Двигатель пускается с трудом, поработав непродолжительное время глохнет , после повторного пуска заводится и работает

— Двигатель пускается и сразу глохнет , повторно пускается и опять глохнет и так несколько раз, но потом все-таки начинает работать

— Отсутствует топливо в поплавковой камере

Подкачайте его рычагом ручной подкачки на бензонасосе.

Возможно, неисправен бензонасос или система питания. Снимите шланг с топливоподводящего штуцера карбюратора и несколько раз нажмите на рычаг ручной подкачки на бензонасосе. Из отверстия шланга должна выходить сильная пульсирующая струя бензина. Если ее нет или она слабая проверяйте бензонасос или систему питания.



Проверка бензонасоса ВАЗ

— Засорился сетчатый фильтр на входе в карбюратор

Достаньте его, выкрутив пробку , прочистите (можно зубной щеткой), промойте ацетоном или бензином и продуйте сжатым воздухом. Попутно прочистите посадочное гнездо фильтра в крышке карбюратора.



Детали сетчатых фильтров очистки топлива карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

— Неисправен электромагнитный клапан или засорен топливный жиклер системы холостого хода

Проверьте, не отвернулся ли в силу каких-либо обстоятельств электромагнитный клапан или держатель топливного жиклера системы холостого хода. Доверните его. Снимите провод с клапана, а затем опять наденьте. Должен быть слышен щелчок сработавшего клапана. Если его нет , соединяем отрезком провода плюс АКБ и вывод клапана. Щелчка нет — меняем клапан. Щелчок есть — проверяем систему ЭПХХ.



Электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Проверьте исправность самого клапана, вывернув его из карбюратора и вытащив из него топливный жиклер. Жиклер следует внимательно осмотреть на предмет загрязнения и деформации. Также проверяем легкость перемещения запорной иглы клапана, наличие и целостность резинового уплотнительного кольца на корпусе клапана.

Устройство электромагнитного клапана карбюратора

Выверните держатель топливного жиклера системы холостого хода (на карбюраторах с держателем вместо электромагнитного клапана), промойте, прочистите топливный жиклер и продуйте сжатым воздухом.

— “Подсос” постороннего воздуха в карбюратор
— Повреждена диафрагма пускового устройства или оно не отрегулировано

Разберите корпус пускового устройства, диафрагму замените новой. Пусковое устройство отрегулируйте.



Пусковые устройства карбюраторов 2108, 21081. 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

— Засорены топливные и воздушные жиклеры, эмульсионные колодцы и трубки главной дозирующей системы

Необходимо снять крышку карбюратора вывернуть жиклеры, вынуть трубки, промыть и прочистить их, прочистить колодцы, продуть все сжатым воздухом и поставить обратно. На изображении показано, что стоит прочистить на карбюраторе 2105, 2107 Озон.

На карбюраторе Солекс выворачиваем воздушные жиклеры , вынимаем их вместе с эмульсионными трубками. На дне открывшихся колодцев находятся топливные жиклеры. Выворачиваем их тонкой длинной шлицевой отверткой. Прочищаем, промываем ацетоном и продуваем сжатым воздухом.



Топливные и воздушные жиклеры, эмульсионные трубки и эмульсионные колодцы ГДС карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

— Засорены топливные и воздушные жиклеры и каналы системы холостого хода

Выкрутите жиклеры, промойте и прочистите их, продуйте сжатым воздухом.



Воздушный и топливный жиклеры СХХ карбюраторов 2108 Солекс и 2105, 2107 Озон

— Нарушен уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

Топливная смесь или сильно обеднена или сильно обогащена в следствии неправильной регулировки.



Приблизительный уровень топлива в поплавковых камерах карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Статьи на сайте про регулировку уровня топлива:

Не полностью открытая воздушная заслонка вызывает обогащение топливной смеси в ряде случаев до такой степени, что двигатель сложно запустить, особенно горячий.Возможно заливание свечей зажигания топливом. Отрегулируйте привод:



Воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон полностью закрыты

При полностью утопленной рукоятке воздушная заслонка должна стать строго вертикально.



Воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон полностью открыты

Примечания и дополнения

— Перед поиском причин того, что карбюраторный двигатель запускается и глохнет рекомендуется проверить исправность системы зажигания, так как симптомы ее неисправности схожи с симптомами неисправности системы зажигания и наличие подачи топлива по системе питания.

Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, на Фейсбук Twokarburators FS , в Одноклассниках — Twokarburators OK и в Яндекс Дзен — Twokarburators DZ

Еще статьи на сайте по неисправностям карбюраторов

— Двигатель глохнет после нажатия на педаль газа

— Горячий карбюраторный двигатель автомобиля не запускается (причины, устранение неисправностей)

— Холодный карбюраторный двигатель автомобиля не запускается (причины, устранение неисправностей)

— Неустойчивый холостой ход двигателя с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

— Невозможно отрегулировать обороты холостого хода двигателя с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

— Карбюраторный двигатель глохнет при сбросе газа, причины

Пора обслуживать карбюратор – мелкие дефекты

Причиной падения оборотов при прогреве также могут стать небольшие поломки в системе карбюратора. Это разорванные мембраны, сместившиеся крепления тросиков или заедающий привод заслонки. Такие неприятности можно вылечить во время ревизии данного устройства. В старые времена каждый второй водитель автомобиля мог самостоятельно перебрать карбюратор, установить ремкомплект и ехать дальше, слушая довольное урчание агрегата. Сегодня же принцип ремонта следующий:

Конденсат или точка росы – возможно ли такое?

На автомобилях ВАЗ 2107 очень часто происходит падение оборотов двигателя при прогреве вплоть до полной остановки агрегата. Такая беда характерна для всех карбюраторов, кроме Солексов. Проблема в том, что при температурах от 0 до +5 градусов в камерах карбюратора может собираться конденсат. Это определенный тип росы, который образуется при перепадах температур. После запуска мотора на холодную происходит следующий процесс:

  1. сначала открытый подсос запускает обогащенную смесь, которая без проблем сгорает и не вызывает ощутимых изменений в работе силового агрегата, что очень важно для нормального запуска;
  2. по мере прогрева владелец авто опускает подсос, смесь приближается по характеристикам к рабочей, а вся система двигателя уже немного прогрета, и здесь начинается самое интересное;
  3. конденсат или роса начинают попадать в данную смесь и менять ее свойства, в некоторых моделях устройств это происходит достаточно быстро и неприятно, вызывая остановку мотора;
  4. водитель снова вытаскивает подсос или нажимает на педаль газа, смесь обогащается, мотор работает нормально, но до 60-70 градусов этот процесс может повторяться бесконечно;
  5. после прогрева примерно до рабочей температуры все нормализуется, обороты приходят в норму, двигатель работает хорошо, поэтому при визите на станцию мастер ничего не обнаружит.


Как бороться с такой ситуацией, сложно даже представить. Единственным действенным способом будет замена карбюратора на Солекс, но и в этих моделях часто бывают проблемы с запуском силового агрегата в переходных температурах. Так что дать какие-либо конкретные советы в данном случае непросто. Лучше всего обслуживать технику вовремя и всегда поддерживать топливную аппаратуру в хорошем состоянии, это поможет получить должную надежность работы машины.

Почему плавают обороты на холодную дизель

Запуск дизельного двигателя в морозную погоду зачастую усложняется тем, что у солярки температура загустевания выше, чем у бензина, поэтому зачастую при значительных морозах она попросту с трудом прокачивается по топливной системе. И соответственно, после запуска тоже могут быть проблемы с нормальной работой двигателя в разных режимах работы двигателя, в том числе, плавающие холостые обороты.

Иные причины, почему плавают обороты холостого хода на холодную у дизельного двигателя:

Заключение

Есть ли еще причины резкого падения оборотов?

Причин такой неприятности может быть целое множество. Если вы ремонтируете автомобиль самостоятельно, стоит несколько шире взглянуть на неприятность и попробовать найти причины в других узлах. Но перемещаться на другие особенности автомобиля стоит только в том случае, если вы убедились в высоком качестве работы карбюратора, нормальном топливе и прочих особенностях, указанных выше. Вот еще несколько идей для проверки:

  1. топливные фильтры – очень часто фильтрующие элементы забиваются, а владельцы забывают их вовремя менять, и это приводит к серьезным проблемам с транспортным средством;
  2. термостат – возможно, после незначительного прогрева малого круга ваш термостат открывается и пускает резко ледяную жидкость в двигатель, что приводит к падению оборотов;
  3. электроника – стоит проверить зажигание, нормальную установку ремня ГРМ, отсутствие проблем с датчиками и различным электронным оборудованием на борту вашего автомобиля;
  4. включение потребителей электроэнергии – возможно, в вашем авто автоматически включается какой-либо мощный прибор, что дает нагрузку на агрегат, обороты неизбежно падают;
  5. система клапанов – резких падения и перепадов в данном случае не будет, но плавающие и нестабильные обороты вполне возможны, а при нагрузке они превратятся именно в падения.


Причин нестабильности работы двигателя может быть очень много. Иногда проблема заключается в том, что генератор в определенный момент перестает давать нормальный вольтаж, что сказывается на работе электрических систем двигателя. Нагрузка на мотор может также быть из-за плохого масла или внутренних поломок в блоке цилиндров или в клапанной системе. Так что копать в данном случае можно довольно долго, а лучше посетить СТО и найти причину проблемы.

Подводим итоги

Существуют десятки вариантов поломок, которые приводят к резкому или плавному падению оборотов на карбюраторных автомобилях. Но вопрос в том, что оборудование оказывается довольно требовательным к обслуживанию, поэтому устранять приходится все причины вместе взятые. Если с такой проблемой вы сталкиваетесь всегда, значит, это специфика работы карбюратора, установленного в вашем авто. Скорее всего, поможет избавиться от неприятностей только замена устройства. Если же неприятность возникала только несколько раз, стоит попробовать обслужить топливную систему, заменить фильтр и установить новый ремкомплект карбюратора.

Авто с таким типом впрыска постепенно уступают место инжекторным системам. Они надежнее, экономичнее, служат дольше и не приносят таких неприятностей, как карбюраторы. Конечно, в непосредственном впрыске также много тонкостей и особенностей, о которых следует помнить. Но менять карбюратор на инжектор – это слишком трудозатратный и дорогой процесс. Лучше правильно обслужить вашу технику и добиться ее нормальной работы. Даже при очень хорошем обслуживании уже через 1-2 года вам снова придется поехать на сервис. А вы когда-нибудь сталкивались с резким падением оборотов двигателя при прогреве?

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Лучше использовать как есть, если на вашем автомобиле она установлена штатно.
Как лучше использовать обратку, как есть или врезать тройничек перед бензонасосом ?

Заметил что такая ерунда часто бывает из за забитой или заглушенной обратки , бензонасос продавливает иглу игольчатого клапана и образуется небольшой , но перелив . В основном это на почти изношенном клапане или из новых ремкомплектов произведённых в подвале непонятно где и непонятно кем :(( . На холостых оборотах его нет , нет перетекания и при заглушенном двигателе , избыточное давление создаётся бензонасосом при начале подъёма оборотов двигателя , при дальнейшем подъёме уровень стабилизируется из за большего расхода .

Всё рассказанно грамотно. Причины и действия.

Регулировка холостого хода на карбюраторном ваз 2107

Холостым ходом называют такой режим работы двигателя, при котором отсутствует нагрузка на коленчатый вал. Он необходим для поддержания сгорания минимального количества топлива, чтобы мотор не заглох, и не пришлось использовать энергию аккумулятора для повторного запуска. Неустойчивые обороты холостого хода приводят к тому, что двигатель глохнет или работает с перебоями, поэтому периодически требуется регулировка холостого хода на ваз 2107 (карбюратор). Сегодня вы узнаете, почему нет холостого хода на автомобиле ВАЗ 2107 с карбюратором и как его отрегулировать.


Настройка холостого хода на ваз 2107

Признаки проблем с карбюратором

Пыль, загрязнения и сторонние частицы, попадающие внутрь карбюратора с топливом и воздухом, оседают на внутренних стенках каналов, которых в конструкции узла множество, что и приводит к нарушению функционирования. Конструкция карбюратора включает в себя ряд узлов, составные элементы которых со временем изнашиваются и повреждаются, что влияет на его работоспособность. Признаки, указывающие на неисправность карбюратора:

  • Затрудненный пуск мотора;
  • Падение динамики набора скорости;
  • Рывки, провалы при ускорении;
  • Нестабильные обороты холостого хода;
  • Самовольная остановка работы мотора;

Эти признаки дают и другие системы двигателя (та же система зажигания), но если карбюратор давно не обслуживался, то причина плохой работы мотора кроется в этом узле.

Проверяем форсунки



Вторым этапом станет осмотр форсунок. Они имеют свойство забиваться по причине использования низкокачественного топлива. Также форсунка может естественным путем выйти из строя. Их проверяют на специальном стенде, там же и очищаются. Если один элемент впрыска топлива вышел из строя, его также следует заменить.

Диагностика электропроводки РХХ

Перед заменой или чисткой детали, мультиметром проверяется питающая цепь.
Порядок прозвона цепи по шагам:

Если вольтаж аналогичен параметрам бортовой электросети (ок. 12 В), питающая цепь в порядке. Если напряжение менее 10 В или его нет вообще проверяется проводка авто.

Система зажигания

Здесь можно привести в пример немало проблем, которые могут вызвать перебои в работе ДВС:

  1. Неработоспособность свечей зажигания. Если хотя бы одна из свечей будет работать не нормально, то устойчивость работы двигателя будет нарушена, так как один из цилиндров будет работать с перебоями. В этом случае необходимо внимательно все проверить и при необходимости заменить вышедшую из строя свечу зажигания.
  2. Неисправность катушки зажигания. Такое случается уже не так часто, но все же иногда имеет место быть. Искра становится нестабильной, ее мощность может значительно снизиться, что само собой приведет к неустойчивой работе силового агрегата ВАЗ 2107. В этом случае также необходимо заменить катушку на новую.
  3. Высоковольтные провода. Вы сильно удивитесь, но зачастую именно пробитый свечной провод может привести к троению двигателя и потере его мощности. В таком случае нужно поменять провода на новые, что делается очень просто и подробно останавливаться на этом нет смысла.
  4. Крышка трамблера и его контакты. Если у вас установлена контактная система зажигания, то при подгорании контактов, двигатель может начать работать с перебоями и ни о какой устойчивости не может быть и речи. Также, бывают случаи, когда отгорает так называемый уголек, который находится в самом центре крышки трамблера с внутренней стороны. Если одна из рассмотренных неисправностей была обнаружена, необходимо устранить ее путем замены определенных деталей.

Признаки неисправности РХХ ВАЗ

Признаки неисправности регулятора различны, вот основные:

  • глохнет двигатель при отпускании педали газа;
  • плохой запуск двигателя;
  • плавающие обороты двигателя;
  • повышенные обороты.

Следует учитывать, что некоторые симптомы сломанного РХХ могут совпадать с неисправностью других датчиков: положения коленвала, дроссельной заслонки или массового расхода воздуха. Поэтому точно определить его неисправность можно проведя некоторые измерения самостоятельно или с помощью компьютерной диагностики.

Назначение и устройство РХХ

РХХ является узлом системы питания двигателя с распределённым впрыском, регулирующим объем воздуха, поступающего во впускной коллектор (ресивер) при закрытой заслонке дросселя. По сути, это обычный клапан, который приоткрывает запасной (байпасный) воздушный канал на заданную величину.

Регулятор холостого хода — это электродвигатель шаговой конструкции, состоящий из статора с двумя обмотками, магнитного ротора и штока с подпружиненным клапаном (запорным наконечником). При поступлении напряжения на первую обмотку, ротор выдвигается. Когда оно подаётся на другую обмотку, он втягивается.


Признаки неисправности РХХ ВАЗ

Признаки неисправности регулятора различны, вот основные:

  • нестабильный холостой ход (двигатель троит, глохнет при отпускании педали акселератора);
  • плохой запуск двигателя(мотор заводится только при нажатии на педаль газа);
  • плавающие обороты двигателя;
  • снижение мощности силового агрегата, особенно при дополнительной нагрузке (включении вентиляторов отопителя, радиатора, обогрева заднего стекла, дальнего света и др.);
  • повышенные обороты.

Следует учитывать, что некоторые симптомы сломанного РХХ могут совпадать с неисправностью других датчиков: положения коленвала, дроссельной заслонки или массового расхода воздуха. Поэтому точно определить его неисправность можно проведя некоторые измерения самостоятельно или с помощью компьютерной диагностики.

Принцип работы

Работой устройства управляет электронный блок (контроллер). Когда зажигание выключено, шток РХХ максимально выдвинут вперёд, из-за чего проходное отверстие байпасного канала перекрыто полностью, и воздух в ресивер не поступает вообще.

При запуске силового агрегата электронный контроллер, ориентируясь на данные, поступающие с датчиков температуры и оборотов коленвала, подаёт определённое напряжение на регулятор, который, в свою очередь, приоткрывает проходное сечение обходного канала. По мере нагрева силового агрегата и снижения его оборотов, электронный блок через РХХ уменьшает поступление воздуха в коллектор, стабилизируя работу силового агрегата на холостом ходу.


При возникновении дополнительной нагрузки на двигатель (включении вентиляторов радиатора, отопителя, кондиционера, обогрева заднего стекла), контроллер посредством регулятора открывает запасной воздушный канал для поддержания мощности силового агрегата, предотвращения провалов и рывков.

Проверка электрической цепи РХХ

Прежде чем перейти к диагностике самого регулятора, необходимо проверить его цепь, ведь причиной того, что он перестал работать, может быть обычный обрыв проводов или неисправность электронного блока управления. Для диагностики цепи потребуется только мультиметр с возможностью измерения напряжения. Порядок действий следующий:


  1. Поднимаем капот, находим на дроссельном узле жгут проводов датчика.
  2. Отсоединяем колодку жгута проводов.
  3. Включаем зажигание.
  4. Включаем мультиметр в режим вольтметра с диапазоном измерения 0–20 В.


Напряжение между массой и каждым из выводов должно соответствовать напряжению бортовой сети, т. е. примерно 12 В. Если оно меньше этого показателя, или его вообще нет — нужно провести диагностику проводки и электронного блока управления.

Необходимые инструменты

Для замены датчика понадобятся:

  1. Шлицевая (плоская) отвертка.
  2. Торцовый ключ на 13 (можно и рожковый).
  3. Ленточные хомуты.
  4. Прокладка под корпус дроссельной заслонки.

Датчик холостого хода ваз 2107 замена

Снимаем датчик вместе с корпусом дроссельной заслонки. Сам корпус дроссельной заслонки инжекторного двигателя автомобиля снимается для замены уплотнительной прокладки, датчика холостого хода, либо корпуса дроссельной заслонки.

Чтобы избежать ожогов, приступайте к выполнению работ только после остывания мотора автомобиля

  • Отсоединяем провода от выводов аккумуляторной батареи;
  • Отцепляем от сектора тросик привода дроссельной заслонки;
  • Отключаем колодку проводов от датчика положения дроссельной заслонки;
  • Отжимаем фиксатор и отсоединяем колодку с проводами от датчика холостого хода;

Внимание: При следующей операции вытечет из штуцеров и шлангов некоторое количество охлаждающей жидкости

  • Ослабляем хомут, и стягиваем со штуцера А, на корпусе дроссельной заслонки патрубок отводящий охлаждающую жидкость;
  • Аналогично снимаем со штуцера Б патрубок, подводящий охлаждающую жидкость;



  • Снимаем корпус дроссельной заслонки со шпилек ресивера и достаем уплотнительную прокладку;
  • При помощи крестовой отвертки, отворачиваем два винта, крепящих регулятор холостого хода непосредственно к корпусу заслонки;
  • Достаем датчик холостого хода;


  • Между регулятором холостого хода и корпусом дроссельной заслонки располагается уплотнительное кольцо;
  • Если оно потеряло свою эластичность либо потрескалось – заменяем его;
  • При помощи омметра, замеряем сопротивление между выходами обмоток регулятора;


  • Сопротивление между выводами обмоток А-В и С-D находится в пределах 52-53 Ома;
  • А сопротивление между выводами обмоток А-С и В-D отражается, как огромное (стремиться к бесконечности);
  • Иначе регулятор холостого хода является неисправным и его необходимо срочно заменить;

Перед установкой нового регулятора на автомобиль вам необходимо убедиться, что его игла клапана выступает наружу не более 23-х миллиметров

  • При помощи штангенциркуля, измеряем расстояние на которое выступает игла нового клапана. Если выступ иглы превышает 23 миллиметра, необходимо подкорректировать ее положение;
  • Для этого подайте напряжение 12 Вольт от аккумулятора на выход D датчика холостого хода (при этом соединение провода с выходом должно быть изолировано);
  • Оголенным концом провода, который соединен с отрицательным выходом аккумулятора, кратковременно прикасаемся к выводу С, датчика холостого хода;
  • Клапан двигается достаточно медленно, поэтому касания выполняем многократно, этим мы имитируем функции импульсного источника питания;
  • Когда игла окажется в крайнем положении, снова проверяем выступание иглы, если оно не равно 23 миллиметра, клапан заменяем на новый;
  • Теперь, когда клапан отрегулирован, смазываем уплотнительное кольцо моторным маслом;
  • Установку регулятора выполняем в последовательности обратной снятию.

На этом замену датчика холостого хода можно считать завершенной, все просто и доступно, нет смысла платить бешеные деньги за услуги СТО при замене регулятора самостоятельно, цена замены – стоимость самого датчика.

Причины, связанные с карбюратором автомобиля

Не полностью открыта воздушная заслонка карбюратора

После прогрева двигателя и рукоятка подсоса должна быть утоплена, а воздушная заслонка карбюратора полностью открыта. Прогрев двигателя проводится на обогащенной смеси для чего и прикрывается воздушная заслонка ручкой подсоса. В случае если заслонка прикрыта постоянно то и топливная смесь идет переобогащенная, а это ведет к увеличению аппетита автомобиля. Ручка подсоса утапливается, и проверяется положении воздушной заслонки. Если она не открыта полностью, налицо неисправность, необходимо отрегулировать привод подсоса, или устранить заедание заслонки.


Воздушная заслонка карбюратора ВАЗ 2107

Неплотно закручен держатель топливного жиклера системы холостого хода или электромагнитный клапан


Клапан ХХ ВАЗ 2107

В систему холостого хода топливо поступает через жиклер, если он не закручен до конца, то горючей дополнительно будет поступать в обход жиклера, обогащая смесь. Система холостого хода работает на всех режимах двигателя. И каждый раз, нажимая на педаль газа, мы заставляем двигатель всасывать лишнюю порцию горючего приводя к перерасходу топлива.

Негерметичен игольчатый клапан поплавковой камеры


Игольчатый клапан ВАЗ 2107

Исправный игольчатый клапан поплавкового механизма должен перекрывать поступления топлива в карбюратор при определенном уровне, необходимом для нормальной работы двигателя. При превышении этого уровня топливная смесь, поступающая в двигатель, будет переобогащена. Если топливный клапан не справляется со своей задачей, уровень топлива в поплавковой камере будет повышен, а вместе с ним вырастет и расход горючего. Случится это может из-за попавшей соринки или неисправности клапана. Причем поступление дополнительного топлива в поплавковую камеру может быть незначительным и малозаметным, а вот расход топлива подрастет на литр или полтора. Поэтому стоит проверить работоспособность запорного игольчатого клапана или заменить его на заведомо исправный.

Установлены топливные жиклеры главной дозирующей системы или системы холостого хода большего диаметра

При увеличенном диаметре топливных жиклеров смесь, поступающая в двигатель, получается более богатой. Поэтому необходимо проверить на соответствие размера установленных жиклеров тарировочным данным установленным производителем согласно руководству к автомобилю.

Засорены воздушные жиклеры главной дозирующей системы или системы холостого хода


Жиклеры ГДС ВАЗ 2107

Засорение воздушных жиклеров приведет к более богатой смеси формируемой карбюратором. Необходимо прочистить и продуть жиклеры.


Система ХХ карбюратор ВАЗ 2107

Для прочистки жиклеров необходимо использовать более мягкие материалы чем материал жиклера, чтобы не повредить последний (например медная проволока).

Неисправна система экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ)

ЭПХХ предназначен для прекращения подачи топлива во время движения автомобиля при отпущенной педали газа и включенной передачи, еще его называют режим торможения двигателем или принудительный холостой ход. Если система неисправна, при торможении двигателем топливо будет активно всасываться через систему холостого хода, экономии не получится, а в общем расход бензина вырастет.


Клапан экономайзера холостого хода ВАЗ 2107 может не перекрывать выходное отверстие на холостом ходу по следующим причинам:
— неисправность блока управления пневмоклапанном;
— неисправность пневмоклапана;
— неисправность микропереключателя или нарушение его установки;
— неисправность экономайзера холостого хода.


В данной статье рассказывается о том, почему плавают обороты холостого хода на ВАЗ 2107 инжектор, а именно о причинах и способах устранения этой проблемы.

Почему плавают обороты на ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 в последние годы выпускалась на инжекторном моторе, который был намного мощнее, экономичнее и надежнее, а так же оснащался большим количеством различных датчиков, которые обеспечивали стабильную работу двигателя.

Обилие датчиков хоть и повысило надежность и мощность автомобиля, но некоторые из датчиков довольно часто выходят из строя, что приводит к плавающим оборотам холостого хода.

Когда на ВАЗ 2107 начинают плавать обороты, причиной этому могут быть следующие причины:

  • Неисправность РХХ или уплотнительного кольца;
  • Стирание контактов ДПДЗ;
  • Неисправности в ДМРВ;
  • Загрязнение фильтров;
  • Загрязнение форсунок;
  • Подсос воздуха;

Если на вашем автомобиле обороты холостого хода начали вести себя нестабильно, то такую проблему необходимо устранять, как можно скорее.

Рассмотрим каждую из причин более подробно, чтобы облегчить поиск поломки в автомобиле.

РХХ (регулятор холостого хода)


Датчик холостого хода обеспечивает работу двигателя на холостом ходу, а именно он снабжает двигатель воздухом, когда дроссельная заслонка находится в закрытом состоянии. Как только дроссельная заслонка открывается, РХХ перестает участвовать в обогащении системы воздухом. Основной причиной поломки регулятора ХХ является загрязнение самой детали и ее воздушного канала. В дроссельном узле имеется специальный канал, по которому проходит воздух в камеру сгорания автомобиля. Данный канал довольно часто загрязняется, что приводит к неправильной подаче воздуха в систему и камеру сгорания.

Еще одной проблемой датчика является его заклинивание в определенном положении, это так же возникает из-за загрязнения штока.

Стоимость датчика невелика и заменить его очень просто, данная работа не вызовет у автолюбителя никаких проблем.

ДПДЗ (датчик положения заслонки)


Данная деталь определяет угол открытия дросселя. Датчик состоит из резистора, который меняет сопротивлением с открытием заслонки. Из-за этой конструкции датчик довольно часто выходит из строя, вследствие перетирания контактов резистора, что приводит к скачкам оборотов холостого хода в пределах 500-2500 об/мин. Стоимость датчика мала, а замена не вызовет особых сложностей, поэтому при появлении плавающих оборотов холостого хода, особенно в диапазоне от 500 до 2500 об/мин, рекомендуется заменить ДПДЗ.

ДМРВ (датчик расхода воздуха)


Перед поступлением в камеру сгорания топливо смешивается с воздухом, образуя топливовоздушную смесь. Чтобы данная смесь смешивалась в нужных пропорциях необходимо подсчитывать количество воздуха подаваемого в двигатель, этой функцией и занимается ДМРВ.

Когда ДМРВ выходит из строя он начинает неправильно подсчитывать воздух, проходящий через него, что приводит к неправильному составлению топливной смеси и соответственно не правильной работе мотора.

Данный датчик является одним из самых дорогих в ВАЗ 2107, поэтому прежде чем его покупать, его необходимо проверить.

Фильтра


Топливный и воздушный фильтра серьезно влияют на работу двигателя автомобиля. Если какой-либо из них засоряется, то двигателю становится сложнее работать. Например, при засорении воздушного фильтра в двигатель будет поступать намного меньше воздуха, чем необходимо, а это приведет к неправильной топливной смеси и, следовательно, к падению оборотов двигателя или их нестабильности. Если же засориться топливный фильтр, то топливо будет поступать в меньшем объем, чем необходимо двигателю, а это точно так же приведет к неправильной работе ДВС.

В ВАЗ 2107 имеется один воздушный фильтр и два топливных фильтра: грубой очистки и тонкой очистки топлива. При нестабильном холостом ходе их необходимо заменить.

Топливные форсунки


Данная деталь необходимо для распыления топлива и смешивания его с воздухом, перед тем как оно попадет в камеру сгорания. Одной из наиболее частых проблем форсунок является их засор, когда форсунка засоряется, она начинает подавать топливо не в нужно количестве, а так же распыляет его неравномерно, что снижает эффективность работы инжектора и приводит к скачкам оборотов ХХ.

При нестабильных оборотах холостого хода на ВАЗ 2107 не помешает прочистить топливные форсунки.

Подсос воздуха


Одна из наиболее распространенных причин плавающих оборотов автомобиля это подсос воздуха в системе. Весь воздух подаваемый в двигатель учитывается ДМРВ, но когда в двигателе имеется подсос лишнего воздуха после ДМРВ, этот воздух является неучтенным датчиком, что приводит к формированию неравномерной топливной смеси, а это чревато нестабильной работой двигателя и плавающими оборотами.

Подсос воздуха возникает в следующих местах:

  • Впускной гофре;
  • Через РХХ;
  • Через соединения гофры к ДУ и ДМРВ;
  • Через впускной ресивер;
  • Через уплотнительные кольца форсунок;

Эти места наиболее часто подверженные подсосу воздуха. Ниже на видео можно увидеть, как проверить двигатель на подсос воздуха.

Видео

Читайте также: