Пахнет сцеплением на приоре

Обновлено: 05.07.2024

На затяжном подъеме длинной 0,9-1,0 км.
При движении с умеренным разгоном и остановкой на обочине в конце подъема от машины пахнет полёным сцеплением. Кто как прокомментирует?

Юр, это у тебя не сцепой пахнет, а кАкой с катализатора, на который снег попадает, вместе с этой какой испаряется, а воздух печкой тебе в салон засасывается. Так же пахнет, когда весной с разгону в лужу растаевшего снега заскочить.

На парковке с крутым уклоном, задом паркую, бывает даже летом.
В пробках в горку. Такого не случалось.

На затяжном подъеме длинной 0,9-1,0 км.
При движении с умеренным разгоном и остановкой на обочине в конце подъема от машины пахнет полёным сцеплением. Кто как прокомментирует?

Буксует сцепление. Для проверки, едешь в горочку с равномерной скоростью километров 60 -70 в час на 4-й передаче и резко давишь на газ в пол. Если обороты резко повысились, а скорость растет очень плавно, то сцепление надо менять.

Юр, это у тебя не сцепой пахнет, а кАкой с катализатора, на который снег попадает, вместе с этой какой испаряется, а воздух печкой тебе в салон засасывается. Так же пахнет, когда весной с разгону в лужу растаевшего снега заскочить.

Для проверки, едешь в горочку с равномерной скоростью

Я обычно проверяю так, с места включаю третью и пытаюсь тронуться. Заглохла, все нормально, а если сцепление буксует, то это хорошо ощущается.

Юр, это у тебя не сцепой пахнет, а кАкой с катализатора, на который снег попадает, вместе с этой какой испаряется, а воздух печкой тебе в салон засасывается. Так же пахнет, когда весной с разгону в лужу растаевшего снега заскочить.

Похожи запахи, согласен, но не настолько чтобы я их не различил.


Сейчас машину задом в гараж засовывал, перед гаражом все почищено, но нужно ехать в горку, то же пахнуло. Да я с новья этот запах чувствую, видать диск с очень вредным характером, чуть заставишь его работать, он сразу воздух вокруг портить начинает, панику наводить

Мы у автора не спросили про крутизну подьема, может он Кату-Ярык подымался

Что нам говорит запах горелого сцепления в салоне при пробуксовке и стоит ли поднимать панику?

Ну панику поднимать конечно не стоит, но вот знать, что феродо,- фрикционные накладки диска сцепления нагрелись от трения до высокой температуры и их поверхность начала подгорать. После того, как механизм сцепления прижмёт диск обратно к маховику, горение прекратится. Если это случилось разово и до этого такого эффекта не было, то страшного здесь ничего нет. При следующих отжиманиях сцепления тонкий подгоревший слой сотрётся и всё будеттработать так же как и раньше. Правда конечно сами накладки конечно станут на сколько-то тоньше.

А вот если стиль вождения обстоятельства или дорожные условия часто приводили к такому вот подгоранию, нужно озаботиться если и не заменой накладок или диска сцепления полностью, то хотя бы проверкой состояния этих самых накладок. Они ведь не только горят, но и при частом подгорании и истончении от накладок могут отваливаться маленькие кусочки композита, что несомненно рано или поздно приведёт к разрушению феродо. Сцепление двигателя и трансмиссии пропадёт, автомобиль не сможет ехать. А на маховике скорее всего появится выработка от трения металла о металл.

Каждый автомобилист хоть раз в жизни да чувствовал этот непередаваемый "аромат"… Конечно, ни на какие приятные мысли он не наводит: только на мысли о расходах на починку авто.

Работа механизма сцепления проста: с одной стороны - маховик двигателя, с другой – первичный вал коробки передач. Надо как-то передать вращение. Да так, чтобы можно было плавно трогаться с места и переключать передачи. Здесь и приходит на помощь сцепление.

Появление запаха отнюдь не говорит о выходе сцепления из строя: нужно отпустить педаль газа, если есть возможность, подождать немного, и ехать дальше. Запах говорит всего лишь о нештатном режиме работы сцепления и его повышенном износе.

Основные причины горелого запаха в салоне автомобиля

Горелый запах в автомобиле от сцепления

Горелый запах от сцепления

Сцепление – это деталь автомобиля, работающая в условиях постоянного и интенсивного трения. На сцепление действует постоянная нагрузка, и когда автомобиль трогается и когда двигатель работает на повышенных оборотах.

Одной из причин запаха гари может быть именно сцепление, например, в процессе пробуксовки. Источником запаха могут быть фрикционные накладки диска сцепления. Запах будет напоминать горелую бумагу т.к. фрикционные накладки — это композитный материал на основе бумаги.

Не стоит сразу паниковать это лишь означает, что при трении фрикционные накладки нагрелись и немного окислились. Со временем они восстановятся и сцепление будет еще работать весьма продолжительное время. Полный износ сцепления не сопровождается горелым запахом. Главное не давайте долго работать двигателю на повышенных оборотах (Например, пробуксовка или длительный разгон на пониженной передаче) и тогда сцепление вашего автомобиля прослужит долго.

Тормоза как источник горелого запаха

Тормоза, как причина запаха гари

Ваши тормозные колодки также могут быть причиной горелого запаха в автомобиле. Обычно это происходит, когда вы долго и резко тормозите. При долгом спуске с крутого холма вы проехали на тормозах, вот и тормозные колодки и перегрелись. Это не страшно, но советуем все-же научится тормозить двигателем.

Если запах гари появляется при нормальной езде, то скорее всего это из-за одного из тормозных поршней который прижал тормозную колодку к диску. Также посмотрите, может вы не сняли автомобиль с ручника? Если пощупать колесные диски рукой, то тот что погорячее и есть источник вони. В этой ситуации лучше отвезти свою машину в автосервис.

Запах электрической проводки

Запах электрической проводки

Причиной такого запаха гари может быть короткое замыкание в электроцепи вашего автомобиля. Изоляция, пластмассовое покрытие на проводах, предохранителях или других соединениях может вызвать запах.

Горелый запах в автомобиле

Запах от вентилятора печки или кондиционера

Проверьте мусор внутри печки. Если вы долгое время не использовали печку могла накопиться пыль. Но если горелый запах в автомобиле по-прежнему появляется даже после регулярного использования печки, тогда в вентиляционном отверстии может быть какой-либо мусор.

Люди часто находят пластиковые пакеты или другие предметы, застрявшие в двигателе, которые могут вызвать горелый запах. Однако, возможно, сам нагреватель разрушен, и антифриз просачивается в вентиляционные отверстия. Это может также вызвать запах. Что еще хуже, часть нагревателя может быть сломана или расплавлена. Если запах станет сильнее, и вы не найдете мусора, застрявшего на вентиляторе, немедленно направляйтесь в автосервис.

Горелый запах моторного масла

Запах горелого масла

Горелое моторное масло может быть очень опасным. Это одна из самых распространенных причин горелого запаха в автомобиле. Значит у вас утечка масла. Это часто приводит к попаданию масла в выхлопную трубу. Труба горячая, пока машина работает, и мы получаем сильный запах и сизый дым от выхлопной трубы.

Необходима диагностика, осмотреть пространство вокруг мотора. Наверняка вы заметите масляные пятна — явный признак утечки масла. Незамедлительно обращайтесь в автосервис иначе это чревато выходом из строя мотора или возгоранием.

ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.

Читайте также: