Пайка ключей в эбу гранта

Обновлено: 04.07.2024

Привет. Сегодня хочу поговорить о транзисторах, которые стоят в блоке управления двигателем, на управление катушкой зажигания . На примере авто семейства ВАЗ.

Со слов клиентов неисправность возникает сразу после пуска двигателя. Посде чего начинается троение, моргает лампа неисправности, может плявиться горелый запах в салоне авто. Блок управления включает на постоянку транзистор, соответственно сгорает он сам и тянет за собой катушку зажигания. Хозяева авто бегут в магазин за катушкой, ставят её. Она опять сгорает, если ключ в блоке не успел сгореть вперед неё.

Проанализировав рассказы клиентов, пришел к выводу, что "глюк" эбу возникает в большей степени, если аккумулятор подсевший или же часто снимается с него клемма(плюсовая или минусовая не важно). На 16 клапанных двигателях с этими блоками такой проблемы нет, хотя схемотехника практически одинаковая. Получается, что именно программно не доработаны эти блоки(это мое мнение).

Необходимо снять блок управления двигателем, заменить электронные ключи и катушку зажигания.

Чтобы такой проблемы не возникло, постараться следить за состоянием генератора и аккумулятора. По возможности часто не снимать клеммы с акб.

Надеюсь статья будет полезна диагностам и автолюбителям.

Буду благодарен, если подпишитесь на канал и оцените статью "Лайком" . Если возникнут вопросы - пишите в комментариях, постараюсь на них ответить.

замена транзисторных ключей в блоке эбу ваз

замена транзисторных ключей в блоке эбу ВАЗ М73. но по сути и во всех остальных. замена усложняется тем что .

ЭБУ ВАЗ. Не спешите менять ключи зажигания!

Принесли в ремонт ЭБУ, внутри, что-то брякает. Поэтому настала необходимость предварительной проверки блока.

Ремонт ЭБУ автомобиля. Замена ключа управления катушкой зажигания

Ремонт ЭБУ ваз замена силовых транзисторов ( ключей )!! m73 bosch 7.9.7 январь 7.2

В данном видео покажу как менятся выгоревшие силовые транзисторо ( ключей )типа gb10nb37lz . группа в VK: .

Ремонт ЭБУ ваз 2115,погорели ключи управления катушкой зажигания

Так всем привет автомастерская до сотки сегодня у нас автомобиль ваз 2115 значит притянули его нам на трассу .

Ремонт ЭБУ ВАЗ нет искры 1-4 замена ключа зажигания

Ремонт блока управления двигателем ваз 2114 троит 1-4 цилиндр замена ключа зажигания ЭБУ М73 ЭБУ январь 7.2 ЭБУ .

Ремонт Эбу ВАЗ

троит двигатель ВАЗ 2112 сгорел ключ управления катушкой в мозгах Январь 7.2 ремонт своими руками

Другие его контакты там тоже карать с в общем в общем чем меня ему в общем нам повезло я нашел пару ключей в .

В этом видео рассмотрим как проверяются ключи управления катушками зажигания IGBT в ЭБУ Январь-7.2 и других.

Замена ключа зажигания на ЭБУ Январь 7.2 ВАЗ 2114

Троит двигатель: простой способ проверки ключей управления катушками зажигания

Троит двигатель - это очень распространенная проблема инжекторных автомобилей, одна из причин этому это выход из .

Ителма м73 ремонт ЭБУ .Мой лучший напарник первый раз меняет Ключ зажигания BTS2140-1B на ЭБУ ваз

В данном ролике покажу как мой напарник первый раз в жизни меняет полевой транзистор BTS2140-1B на ЭБУ от ваз .

Проверка ключей катушек зажигания

Замена силовых ключей ЭБУ Калина

Троит двигатель! Не работает форсунка? Ремонт своими силами.

Как снять/заменить старый ЭБУ и поставить новый на Ваз 2115!

Как снять и заменить ЭБУ на ВАЗ 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, Калина, Приора, Гранта! Сброс, сброс .

Мелкий ремонт ЭБУ ВАЗ (замена транзисторов зажигания)

Замена транзисторов катушки зажигания. Один из них начал капризничать, решил заменить оба чтоб к этому вопросу не .

Выбор ЭБУ Январь 7.2 для Лада Калина: личный горький опыт и на что следует обратить внимание

Для желающих перейти к сути дела без предыстории переходим на 3:08 В видео на собственном опыте рассказал как .



ИС- индикатор состояния; ВЗ- выключатель зажигания; ОК- обучающий; РК- рабочий ключ; ПДУ- пульт дистанционного управления; КСУД- контроллер системы управления двигателем; ЭБУ- электронный блок управления

Типы Диагноз Возможные причины Диагностика Ремонт 1 1 звуковой сигнал ИС- мигает Не читается код ключа 1.1 Неисправность в цепи катушки связи ВЗ

1.2 Неисправность в цепи от колодки к катушке связи до ЭБУ АПС

1.3 Отсутствует транспордер в ОК

1.4 Неисправен транспондер в ОК(выявляется при проведении пред.прод.подготовки)

1.5 Неисправен транспордер в РК(выявляется при проведении пред.прод.подготовки)

1.6 Неисправность входной транспордерной цепи в ЭБУ АПС

1.7 ПДУ "чужой"

1.8 Оторвалась катушка связи от накладки ВЗ с внутренней стороны

1.1 Измерить R катушки (R=6-8 Ом)(в основном после замены ЭУР)

1.2 Проверить целостность цепи от к.№1 и №11 ЭБУ АПС до колодки к катушке связи

1.3 Проверить наличие транспордера № д.быть P CF7936AS

1.4 Транспордер неотформатирован.АПС не переходит в режим обучения

1.5 Транспондер в ПДУ неотформатирован.Процедура обучения прерывается после вкл.зажигания РК.

1.6 Пробная поочерёдная замена блоков на заведомо исправные

1.7 При выкл.заж и открытой двери водителя раздается зв.сигнал об оставленном ключе в ВЗ.

1.8 Проверить наличие продольного перемещения жгута катушки в ВЗ

1.2 -замена жгута палели приборов

1.5 -заменить ПДУ -обучить систему

1.6 -заменить неисправный блок -обучить систему

1.7 -заменить ПДУ на "чистый" -обучить систему

2.2 Неисправность цепей W-Line в блоках АПС или КСУД

2.3 Отсутствие напряжение питания на блоке АПС или КСУД

2.4 Неисправен электропакет "Норма"(перегорел драйвер управления)

2.5 КСУД не выходит на связь

2.1 Проверить целостность цепи

2.2 Пробная поочерёдная замена блоков на заведомо исправные

2.3 1. Проверить V на КСУД:к.№12;к.№13;к.№44 и к.№63 2. Проверить V на АПС:к.№6;к.№16;к.№20

2.4 Снять колодку с "Нормы",если неисправность исчезла и ДВС запускается, то неисправен электропакет.Произвести пробную замену эл.пакета "Нормы"

2.5 Проверить попадание охл.жидк.на КСУД(Калина)

2.1 -восстановить цепь между к.№18 ЭБУ АПС и к.№71 КСУД

2.2 -заменить неисправный блок -обучить систему

2.3 -устранить причину

2.4 -заменить электропакет -переобучить систему

2.5 -устранить течь -заменить КСУД -переобучить систему

3.2 ОК - "чужой"

3.1 -переобучить систему


Если захотите доработать свой автомобиль, например : Управление вентилятора от ЭБУ, установить датчик кислорода, двухрежимную прошивку или вывести 5в для ДАД, то скорее всего вам понадобится разъем типа "Лира"
Регулярно нахожу на разборках убитые косы ЭБУ и отрезаю от них разъемы по 100-200 руб. Но достать их из разъема без повреждений не так просто.

Для этого понадобятся заколки "невидимки" 1 штук.


Подровнять и загнуть как тут


Короткая версия для нетерпеливых

Полная версия для тех кто любит послушать…

Так же братья китайцы делают целый набор съемников, но ждать не любит никто…


Решил сделать небольшой манул по разборке и подпайки к ЭБУ для прошивки.
Значит все начинаем с демонтажа ЭБУ с автомобиля, который расположен на левом стакане за корпусом воздушным фильтром.


Далее необходимо демонтировать воздухозаборник, аккумулятор и корпус воздушного фильтра, не оторвав попутно шланг вентиляции картера КПП и разъем ДМРВ, после чего снимаем разъемы ЭБУ, путем перевода фиксаторов на 90 градусов. Затем откручиваем крепления блока головой на 10 и снимаем его.


После этого его надо вскрыть, для чего откручиваем 4 винта шуруповертом, именно шуруповертом, так как отверткой очень трудно сорвать винты из-за герметика


и греем промышленным феном по окантовки.


Греть надо до тех пор, пока перестанет терпеть палец. Далее берем шлицевую отвертку и вставляем в прорезь между крышкой и корпусом, расположенную рядом с ухом крепежа около разъемов и используя ухо как опору рычага, медленно начинаем открывать. Особой силы применять не стоит, если хорошо разогрели, герметик начнет постепенно отходить, в противном случае, можно прогреть ещё. Также нельзя отвертку вставлять глубоко, так как есть шанс повредить печатную плату.


После того, как с одной стороны крышка немного отошла, делаем то же самой с другой стороны, тоже у разъемов, затем рукой медленно поднимаем крышку срывая остальной герметик.


И не бойтесь погнуть крышку, она легко правится))) После того, как крышка оказывается у нас в руках, откладываем её и теперь необходимо отделить саму плату от корпуса. Для этого, простым канцелярским ножом (или любым другим) отрезаем герметик от платы по окантовки.


Также необходимо срезать герметик у разъемов, как с правой,


так и с левой стороны.


И, уже по старой схеме, с помощью шлицевой отвертки медленно отделяем плату от корпуса. Тем же способом, что и крышку, то есть просовываем отвертку и медленно поддеваем, с каждой стороны, затем рукой поднимаем платы и снимаем её с корпуса.


Все, плата у нас в руках, можно паять. Паяем паяльником с тонким жалом и малой мощностью, что бы не убить дорожки, согласно схеме в инструкции программатора. Никуда не торопимся и не спешим. Площадку с задней стороны платы ещё необходимо залудить.




После того, как припаяли все провода, необходимо на всякий случай проверить правильность соединения согласно схеме.

Вот и все))) Прошиваем, собираем и ставим на место. Перед сборкой нужно удалить старый герметик, просто
соскоблив его ножом, при этом хорошо нагрев промышленным феном. Герметик нужно использовать с хорошей влагозащитой и желательно термостойкий. Я использую с температурным диапазоном от -50 до +100 градусов, его хватает.

Читайте также: