Панель приборов ваз 2108 низкая панель тюнинг

Обновлено: 05.07.2024

Установка Щитка приборов от ваз 2115,2114,2110 в низкую панель ваз 2109,Подключение Щитка приборов,установка .

Родная приборка ВАЗ 2109 без тахометра и страшненькая вот я и втулил вместо родной приборки приборку с пятнашки.

Переделывал приборную панель: Усманов Альберт Автор видеоролика: Усманов Альберт, г. Давлеканово-16.12.2015 год.

Имеется нахлабучка, немного доработав ее можно придать приятный внешний вид автомобилю. Часть 1. Это мое первое .

Панель приборов ваз 2109 высокая панель перед свет на платах с плавным мороженом сделки красная шкала и белые .

Всем привет в этом видео я расскажу как снять торпеду ваз 2109 низкую такая вот торпеда над накладочка сверху стоит .

Расположение панели приборов

Панель приборов авто

Низкая панель для ВАЗ 2109

Высокая панель

Высокая панель приборов ВАЗ 2109

Особенности европанели

Внешний вид европанели

Европанель ВАЗ 2109

Возможные неполадки приборной панели и способы их устранения

При длительной эксплуатации автомобилей детали, входящие в различные системы, постепенно изнашиваются, что может привести к серьезным проблемам. Найти и устранить причину неисправности автолюбитель может самостоятельно при наличии определенных знаний и навыков. Рассмотрим проблемы, связанные со щитком приборов ВАЗ 2109.

Способ устранения

Контакты патрона лампы недостаточно прижимаются к плате.

Вышел из строя датчик.

Подогнуть контакты патрона или заменить его.

Заменить датчик, прозвонить и проверить на работоспособность.

Обрыв вала привода.

Неисправности панели приборов ВАЗ 2109 встречаются нечасто и решаются довольно просто. Кроме того, при желании всегда можно заменить торпедо авто.

Чтобы улучшить щиток приборов, автовладельцы используют стандартный набор методов. Обычно своими руками можно поменять подсветку, реже торпедо кардинально переделывают. Проще установить европанель, которая подходит для доработок гораздо лучше.

Демонтаж панели

При установке торпедо на место все действия повторяются в обратной последовательности. Если же ставится высокая или европанель, последовательность сборки будет несколько иной. Понадобится запастись внутренней проводкой с колодками от этих типов щитков, поскольку распиновка у них разная. Если что-то сделать неправильно, информация будет отображаться некорректно.

Доработка комбинации приборов своими руками

Под тюнингом панели приборов ВАЗ 2109 подразумевается изменение подсветки, которое можно дополнить изменением шкал спидометра и тахометра. Другие улучшения возможны только при установке торпедо от иномарки. При заводской сборке сигнальные контрольные датчики, а также шкалу приборов подсвечивают посредством обычных ламп накаливания, которые находятся с другой стороны циферблата. Это не самый удачный вариант, поскольку яркость и четкость показаний недостаточны. Решить проблему можно двумя способами.

  1. Обратиться к специалистам по тюнингу автомобилей. Преимуществами данного способа станут наличие яркой подсветки, четкость показаний и незначительные изменений циферблатов. Недостатком – высокая стоимость.
  2. Можно создать подсветку приборной панели и установить ее своими руками. При этом понадобится минимальный набор инструментов. Этот вариант намного дешевле предыдущего.

Чтобы сделать все самостоятельно, понадобится приобрести специальную накладку на щиток приборов, пропускающую свет.

Вариант накладки

Сначала панель демонтируют и разбирают. Снимают стрелочные указатели, удаляют установленную накладку. На новой подручными средствами (паяльником или канцелярским ножом) делают прорези, через которые будет проходить свет. Для подсветки вместо аналоговых ламп используют чаще всего светодиодную ленту, выбрав цвет, который больше нравится. Для большей яркости ленту крепят на алюминиевые фольгу или скотч.

Абгрейд панели приборов

Изменения салона редко обходятся без доработки панели, особенно если предстоит обтянуть переднюю консоль новым материалом. Можно проявить фантазию и создать любой подходящий циферблат, для чего воспользоваться специальными компьютерными программами. Если же нет навыков работы с ними, используйте готовые шаблоны, распечатав их на принтере.

Существует вариант для ленивых, который подразумевает покраску деталей приборной панели в разные цвета. Например, циферблат можно обновить, используя баллончик с краской (рекомендуется насыщенный черный цвет), а все остальные детали, включая стрелки, покрасить в понравившийся цвет с помощью флуоресцентных маркеров. Обновить подсветку приборной панели можно, заменив стандартные лампы накаливания светодиодными.

Водитель во время движения смотрит не только на дорогу и в зеркала заднего вида, но и на показания приборов. Завод-изготовитель на большинстве автомобилей семейства ВАЗ использует желтую или зеленую подсветку, которая при длительном нахождении за рулем утомляет глаза. Именно поэтому многие автолюбители стремятся изменить приборную панель. Доработки порой настолько кардинальные, что заводской вариант напоминают лишь внешние очертания.

Изменение салона автомобиля нельзя представить себе бес модернизации панели приборов, так как она является важной частью каждого автомобиля. Провести тюнинг панели приборов ВАЗ 2109 решают многие владельцы рассматриваемого автомобиля, так как она по современным меркам очень устарела и не привлекательна.

Как правильно выполнить тюнинг панели приборов ВАЗ 2109

Производитель при изготовлении этого элемента салона автомобиля использовал материал, который способен поглотить вибрацию. При рассмотрении панели приборов отметим, что она состоит из специальной накладки и самой панели.

Особенности заводского производства

Врезка: Важно: В качестве основного материала при создании практически всех элементов салона ВАЗ 2109 используют пластик. Его толщина составляет 3 миллиметра. При создании накладок проводилось армирование металлическим каркасом, на который и приходится вибрация.

Как правильно выполнить тюнинг панели приборов ВАЗ 2109

1. Места крепления совпадают.
2. Подсоединение воздуховодов автомобильной системы, а также печки проводится по идентичному способу.

Выполнение подготовительных работ

Ни один тюнинг отечественного автомобиля не может быть проведен без изменения приборной панели. Красивые доработки можно сделать и самостоятельно с минимальными затратами, при этом салон измениться кардинально. Провести создание новой качественной панели приборов можно следующим образом:

  • Для начала нужно придумать необычный дизайн тахометра и спидометра, а также для остальных датчиков. В век современных технологий можно найти уже готовый вариант в интернете и скачать его, а затем распечатать на принтере. После этого проводится ламинирование поверхности, что придаст ей еще большую красоту.
  • Следующим шагом можно назвать демонтаж стандартной панели. Для этого проводится снятие накладок с рулевого колеса. Избежать проблемы при дальнейших монтажных работах можно путем маркировки положения рулевого колеса относительно вала.
  • Далее аккуратно откручиваем гайку, которая крепит рулевое колесо. Проводим его снятие.
  • В районе автомобильного нижнего кожуха расположены винты, далее разбираем рулевую колонку.
  • После полного демонтажа приборной доски можно открутить стрелки у старого спидометра, тахометра и различных датчиков.
  • Для придания еще более необычного вида во время проведения монтажных работ можно перекрасить стрелки в яркие цвета.
  • Использовать можно краску с баллончика. Для того, чтобы был контраст между стрелками и циферблатом, последний рекомендуется сделать черного цвета. Стрелки зачастую делают яркого красного цвета.
  • После этого можно проводить монтаж приборной доски в обратном порядке и других элементов салона, которые были разобраны на момент демонтажа.

Как правильно выполнить тюнинг панели приборов ВАЗ 2109

Вышеприведенным способом можно значительно изменить приборную доску, сделать ее необычной. Некоторые владельцы также проводят установку специальной подсветки. Тюнинг панели приборов ВАЗ 2109 можно выполнить примерно за несколько часов.

Сложная модернизация панели приборов

Сделать прибор панелей еще более необычной можно иным методом. Для этого понадобится следующее:

  • Паяльник. При выборе следует отдавать предпочтение паяльнику с небольшим жалом, так как многие работы касаются микросхем. Небольшое жало позволяет выполнить припой с большой аккуратностью и точностью.
  • Панель-шкала.
  • Цифры, которые просвечиваются внутри.
  • Ультрафиолетовая лампа, которая питается от сети 12 Вольт.
  • Краска или яркий маркер. При воздействии ультрафиолетового света будет меняться цвет поверхности.
  • Обычная лампочка с патроном.

Как правильно выполнить тюнинг панели приборов ВАЗ 2109

После того, как все необходимое было найдено, можно приступать к выполнению работы. Для начала проводится демонтаж пластика, а затем приборной панели. Разбирая приборную панель, не стоит забывать о демонтаже пластика, который находится вокруг стекла. Новые ставки зачастую не имеют необходимых отверстий, поэтому делаем их самостоятельно. Также проводится увеличение дырок для стрелок, так как в противном случае они могут притормаживать или залипать, то есть будут выводиться неправильные показатели.

Как правильно выполнить тюнинг панели приборов ВАЗ 2109

Следующим шагом можно назвать проведение демонтажа подсветки. Тюнинг панели приборов ВАЗ 2109 должен проводиться аккуратно, так как повреждение пластика приведет к непригодности панели. Демонтаж заключается в следующем:

1. Вынимаем лампу.
2. Вынимаем плату.

После этого проводим установку неоновой лампы, сверху наклеивается защита из пластмассы. При подключении блока управления неоновой лампы следует обращать внимание на полярность, так как, перепутав ее, можно сразу забыть о подсветке. Далее проводим вкручивание ламп подсветки приборов. Это делается по параллельной цепи относительно ранее установленной неоновой лампы. Для питания всех элементов подсветки используется ранее подобранная проводка, которая аккуратно укладывается. Для нее в панели приводится создание отверстий.

Как правильно выполнить тюнинг панели приборов ВАЗ 2109

Заключительным этапом работы можно назвать настройку работы ламп. Если все правильно, то надевается накладка, и ее заклеивают. Стрелки нужно покрасить маркером или краской, которая изменяет свой цвет при воздействии ультрафиолета. Для достижения наилучшего результата после первичной окраски следует повторить процедуру. Проверяем работу подсветки, так как если были допущены ошибки, придется снова проводить демонтаж.

Таблица. Адреса выводных штекеров комбинации приборов с бортовой системой контроля

Адрес (назначение) штекера

Замена подсветки

Во время движения в ночное время водитель смотрит не только на дорогу, но и на приборную панель, которая должна иметь подсветки для обеспечения условий чтения с нее информации. Подсветка не должна создавать дискомфорт, утомлять глаза, так как движение в ночное время само по себе создает большую нагрузку на глаза. При создании автомобилей ВАЗ 2109 проводилась комплектация приборных щитков бледно-зеленой подсветкой, которая оказывала негативное влияние на глаза. Для того чтобы обезопасить движение в ночное время следует провести замену стандартной подсветки.

Для того чтобы выполнить тюнинг панели приборов ВАЗ 2109 понадобится следующее:

1. Диоды выбранного света.
2. Паяльник.
3. Отвертки и насадки.
4. Железные щипцы.

Также следует подобрать свет подсветки, выбор довольно велик, все зависит от предпочтений. При использовании автомобиля каждый день, на момент дальних поездок наиболее подходит мягкий белый свет. Это связано с тем, что он не приводит к утоплению глаз. Но в некоторых случаях важнее то, как выглядит салон в темное время суток.

Основополагающую разницу между вариациями торпедо составляют следующие разновидности:

  • высокая панель;
  • низкая панель;
  • европанель на ВАЗ;
  • нестандартная панель.

Устройство низкой панели считается наиболее удобным в расположении, так как оборудовано широкой полкой, а система подачи воздуха разработана лучшим образом среди всех видов накладок. Это обеспечивает правильную реакцию на перепады температур и мгновенно предотвращает запотевание стекла. Такая панель ВАЗ имеет лишь несколько недостатков: простой и неприхотливый дизайн и отсутствие тахометра.

При прокладывании звукоизолирующих материалов стоит тщательно заделать всевозможные щели, через которые могут происходить потери тепла. Это даст дополнительную гарантию качественной работы печки. В местах соприкосновения с торпедо ВАЗ нужно очень тщательно прокладывать специальными материалами. Это поможет избежать скрипов и других шумов в процессе эксплуатации отопителя.

Варианты изменений торпедо

Автомобиль с такой вставкой будет напоминать гоночный болид, при этом потребуется затратить минимальное количество средств. Подобных вариантов преображения салона довольно много: от лаконичных белоснежных вставок до ярких и красочных, позволяющих автомобилю преобразиться кардинальным образом.

Водители, которые проводят много времени за рулем своего транспортного средства, решаются поменять торпедо ВАЗ 2108 полностью или хотя бы какую-то ее часть. Банальная смена светофильтра с зеленого на другой — синий, фиолетовый или желтый — цвет придает уникальности и оживляет интерьер.

Накладка на торпедо ВАЗ и шкалы приборов, в которых стандартный шрифт видоизменен, придают новизны давно знакомым элементам автомобиля. Накладка на торпедо ВАЗ может отличаться видом, а шкалы приборов иметь другие деления, например, не 2-3-4, а 2-2,5-3-3,5-4. Существенно изменить или переместить местоположение шкал невозможно из-за конструкции автомобиля, но видоизменить для стилизации возможно.

  • блока индикации минимального уровня тормозной жидкости;
  • блока контроля за толщиной колодок;
  • наличие индикатора исправности ламп и многих других функций.

Несмотря на это, популярность автомобилей выпуска ранних годов, оборудованных таким щитком приборов, не снижается. Иногда даже наоборот: спрос на торпедо ВАЗ 2108, оборудованное первыми щитками приборов, выше для современных автомобилей, которые их владельцы собираются переоборудовать. Широкая полка, мощный воздухообмен или просто погоня за ретро возносят эти щитки приборов на первые строчки рейтинга по популярности.

Не менее популярен тюнинг низкой панели ВАЗ. В этом случае пределов фантазии дизайнера нет. Заводское месторасположение кнопок и ниша для автомагнитолы позволяют видоизменять и встраивать, например, телевизор для автомобиля, или менять местоположение и функциональность кнопок в зависимости от пожеланий или необходимости.

В последнее время набирает популярность установка задней камеры, которая значительно увеличивает маневренность автомобиля. Любая приборная панель позволяет встроить экран для такой камеры, но иногда необходимо дополнительное подключение некоторых функций к свободным кнопкам. Производители продумывали торпедо ВАЗ 2108 с учетом пожеланий не только водителя, но и пассажиров. Этим объясняется удобство расположения кнопок, доступных исключительно водителю во избежание аварийных ситуаций.



Установки обновленной приборной панели

Приборная панель от ВАЗ-2110 более короткая, чем штатная панель “девятки”, а потому для ее надежной и правильной установки потребуется увеличить длину до необходимого размера. Нарастить длину можно при помощи полистирола. Склейте пластину необходимого размера и зафиксируйте ее соответствующем месте. Помимо этого необходимо слегка изменить угол наклона новой приборки. Вновь используем полистирольные пластины, которые подклеиваем на поверхность крепления. Небольшой лайфхак: увеличить длину приборной панели необходимо с левой стороны. За счет этого мы без труда установить кнопку включения света в штатное место. Зафиксировать все элементы можно с помощью суперклея или “момента”.


Этапы демонтажа

Именно к такому результату стремятся те, кто желает самостоятельно заменить щиток приборов. Особых сложностей в этом процессе нет, а поскольку все виды панелей для данной марки авто демонтируются почти одинаково, рассмотрим, как снимают торпедо на ВАЗ с низкой площадкой.

Если все сделано правильно, можно полностью извлечь панель управления.

Установка высокой или евро приборной панели (на отечественные автомобили ВАЗ 2108 и 2109)


Самой большой популярностью у автолюбителей, имеющих 2108 -2109 является смена приборной панели. Чаще всего используют низкую, высокую либо евро-панель. Самыми значимыми различиями этих панелей является дизайн, наличие прибора для показания количества оборотов (имеется у высокой и евро-панели) и другие полезные клавиши для управления.

У низкой панели широкая полка, хороший воздуховод, однако кнопки и приборы расположены неудачно.

У высокой панели имеется прибор для наглядного показания количества оборотов двигателя – тахометр, более удобно располагаются приборы и кнопки. Из минусов – неудачно установлен воздуховод, слабый пластик.


Евро-панели собрали в себе все плюсы выше перечисленных панелей, но стоят довольно дорого.


У всех видов панелей установлены идентичные печки.

Если все нужное для замены панели имеется, можно начинать снимать панель.

  1. Отключите аккумулятор, руль и все переключатели.
  2. Выкручиваем два болта, которые крепят накладки консоли и снимаем.
  3. Вытаскиваем ручки обогревателя, вентилятора, освещения приборов.
  4. Откручиваем закрепленные гайки включателя света.
  5. Убираем сопла с 2 сторон и проворачиваем по 1 болту, которые держат накладки с двух сторон.
  6. Вытаскиваем включатель фар и аварийки.
  7. Вытаскиваем место для приемника. Выкручиваем винт, на котором держится панельная накладка.
  8. Отверткой поддеваем панельную накладку. Разъединяем клеммы прикуривателя и подсветку, вытаскиваем накладку
  9. Тянем и убираем поверхность динамиков слева. Разъединяем клеммы от включателя отопления заднего стекла и включателя противотуманного света.
  10. Выкручиваем 2 болтика, которые крепят приборы, и снимаем их. Снимаем тросик спидометра и отключаем.
  11. Отключаем все клеммы, что подходят к панели.
  12. Выкручиваем по 1 болту снизу у приборной панели с двух сторон.
  13. Выкручиваем 2 винта и двигаем вниз панельку, которая предназначена для управление отоплением. Потом откручиваем по 2 болта сверху на приборной панели с 2 сторон.
  14. Убираем заглушительные приспособления и проворачиваем по 1 винтику с 2 сторон, которые держат приборку. Также нужно открутить винт, который держит приборную панель по центру.

Теперь можно снять панель и приступить к установке (монтажу) высокой приборной панели.

Монтаж высокой панели практически ничем не отличается. Но есть некоторые особенности: следует применять жгут проводов для данной панели. Печной тросик и тросик спидометра нужны более длинные. Боковые накладки на перед крышки нужны под данную панель особенные. Нужно заглушить трубку прибора, который показывает расход. Сигнал на прибор, который предназначен для показания количества оборотов нужно подсоединить от провода к катушке зажигания. Сборку нужно начать с проложения новой проводки. Установка панели происходит обратно снятию.

Монтаж евро–панели

Перед установкой нужно подготовить евро-панель. Воздуховоды должны быть целые.

  1. На центральном воздуховоде и на печке проклеиваем поролоном. Теперь панель готова. Кладем ее, но не закрепляем.


  1. Сначала проложим новый жгут проводов и подсоедините его.
  1. Далее нам нужно подсоединить датчик, который показывает уровень бензина в баке автомобиля. Он подсоединен через так называемый монтажный блок, но это нас не устраивает, и нужно переподключить этот датчик напрямую. Это довольно просто: нужно вытащить провод, окрашенный в розовый цвет из красной клеммы, вставленной в приборной панели. Мы заменяем розовый провод на темно-желтый, который нужно подсоединить к розовому.


  1. Теперь нужно подключить датчик, отвечающий за определение скорости. От него нужно протянуть проводок на приборку. Этот датчик нужно подсоединить в то место, где раньше был тросик спидометра. К нему нужно подсоединить два провода с полярностью “+” и “-“. Про проводок сигнала тоже не нужно забывать: его мы подсоединяем в красный колодец к девятому контакту.
  2. Теперь нужно установить термометр, который лучше поставить внутри бампера. От этого датчика один провод нужно соединить с массой, а другой подключить в красный колодец приборки.
  3. Подсоедините блок индикации БСК. Включатели дверей автомобиля подсоединены к освещению внутри салона. Это нужно переделать. Для этого нам нужно включатели дверей переподсоединить к монтажному блоку и после этого подсоединить к бортовой системе контроля.
  4. Теперь нужно установить в ваш автомобиль новенький замок зажигания для того, чтобы не было проблем с проводкой.
  5. Переподключим датчик, показывающий уровень жидкости в тормозном бачке с массы на плюс.
  6. Вентилятор, относящийся к системе водяного охлаждения тоже нужно поставить новый, который способен выдерживать до 16 ампер и работать без реле. Чтобы установить вентилятор, нужно его соединить с его выключателем. Для этого один проводок выключателя кидаем на массу, а другой будет подсоединен к минусу. Останется провод с плюсовым значением. Его мы соединяем с монтажным блоком.
  7. Далее нам нужно подключить прибор, указывающий количество оборотов двигателя – тахометр.

Очень важно проверить все датчики, все приборы на исправность и работоспособность! Все тросики нужно тщательно осмотреть и подтянуть, если требуется. Не лишним будет еще раз проверить проводку, если где-то будут оголенные контакты, то их обязательно нужно заизолировать (подойдет обычная изолента).

После того, как вы все тщательно проверили, можно начинать закреплять панель.


Панель приборов ВАЗ-2108

ВАЗ-2108: низкая панель

На левой половине над ней возвышается щиток панели приборов ВАЗ-2108. Слева от руля располагаются рукоятки управления гидрокорректором фар и подсветкой доски приборов.

По обе стороны рулевой колонки находятся комбинированные рычаги управления электроприборами. Левый предназначен для включения поворотников, постоянного и кратковременного дальнего света фар. Правый управляет дворниками ветрового и заднего стекла, а также насосом омывателя. Также с правой стороны находится замок зажигания и манетка воздушной заслонки карбюратора (рукоятка подсоса).

Над центральным тоннелем находятся:

  • дефлекторы отопительной системы;
  • кнопки управления основным электрооборудованием: габаритные огни, ближний свет фар, аварийная сигнализация, противотуманные фары, обогрев заднего стекла.
  • блок управления отопителем;
  • место под магнитолу;
  • прикуриватель.

Блок управления отоплением включает в себя:

  • четырехпозиционный переключатель вентилятора;
  • 2 рукоятки, управляющие направлением потока воздуха внутри панели (со стороны пассажира и водителя);
  • рычаг управления краном отопителя.

В правой половине панели приборов ВАЗ-2108 находится перчаточный ящик (бардачок) с освещением внутри и небольшая полка под ним.

Комбинация приборов ВАЗ-2108

Комбинация приборов 2108

Щиток приборов ВАЗ-2108 (низкая панель) это совокупность следующих индикаторов:

  • спидометр;
  • счетчики пробега: суточный и общий;
  • вольтметр, эконометр, термометр;
  • уровень топлива.

Кроме индикаторов в комбинации приборов есть набор ламп, сообщающих о:

  • недостаточном заряде аккумулятора;
  • отсутствии давления в системе подачи масла;
  • положении воздушной заслонки карбюратора;
  • текущем количестве тормозной жидкости и износе тормозных колодок;
  • направлении поворота и включении аварийной сигнализации;
  • состоянии стояночного тормоза (ручнике);
  • состоянии наружного освещения (включены габаритные огни, ближний, дальний или противотуманный свет фар).

Панель приборов автомобиля ВАЗ-21083

Салон ВАЗ-21083

  • Кнопки управления фарами и аварийной сигнализации находятся по краям комбинации приборов.
  • Кнопки обогрева заднего стекла и противотуманных фар располагаются слева от руля, рядом с рукояткой гидрокорректора.

Также было добавлено место под бортовой компьютер и переключатели электрических стеклоподъемников в центральной части панели. В машинах, оснащенных инжектором, к обратной стороне полки под бардачком крепится блок управления двигателем.

Комбинация приборов ВАЗ-21083

Комбинация приборов 21083

Приборы ВАЗ-2108 (высокая панель) были кардинально изменены:

Структура приборной доски следующая:

  • слева находится спидометр;
  • по центру у верхнего края находится блок диагностики;
  • в центре комбинации расположены термометр охлаждающей жидкости и шкала уровня топлива;
  • справа – тахометр;
  • все индикаторные лампы расположены вдоль нижнего края щитка приборов в виде прямоугольников.

Панель приборов ВАЗ-2114 (европанель)

Салон ВАЗ-2113

Панель 2114 имеет более плавные и округлые формы в сравнении с 21083. Кнопки управления осветительными приборами расположены над отсеком для бортового компьютера справа от водителя. Добавлен дополнительный отсек бардачка: он открывается изнутри основного.

Комбинация приборов ВАЗ-2114

Комбинация приборов 2114

Основные неисправности

Как и любое другое техническое устройство, панель приборов ВАЗ-2108 может сломаться или неправильно отображать информацию. Происходит это по 3 причинам:

  • Вышла из строя лампа или шкала.
  • Повреждена электрическая цепь между индикатором и источником сигнала: сгорели дорожки в плате комбинации приборов, оборван провод/трос механического спидометра, плохой контакт в местах соединений клемм из-за грязи или окисления, расплавился предохранитель.
  • Поврежден источник сигнала. Например, поплавок в бензобаке заклинило в верхнем положении. Тогда шкала уровня топлива будет показывать, что топлива достаточно.

Чтобы самостоятельно выяснить, почему приборы панели в ВАЗ-2108 не работают потребуется мультиметр и инструкция по ремонту и эксплуатации. В ней содержатся инструкции по проверке каждого элемента цепи

Модернизация приборной панели

Некоторым автолюбителям не нравится серая серийная панель приборов ВАЗ-2108. Поэтому они стремятся сделать ее лучше и уникальнее. Способов тюнинга придумано много: простых и дешевых, дорогих и сложных.

Способ № 1. Перекрасить съемные элементы панели с помощью краски из баллончика: окантовку комбинации приборов, дефлекторы отопления, крышку бардачка.

Тюнинг панели приборов 2108

Способ № 4. Установка планшетного компьютера в центральную часть панели вместо бортового компьютера и магнитолы. Он добавит в автомобиль функцию GPS-навигатора и мультимедиа центра.

Особенности

Вторая особенность – низкое качество пластика и плохая подгонка к деталям кузова. При малейшей вибрации или нажатии он начинает неприятно скрипеть. А при езде по неровной дороге шум от него похож на детскую погремушку.

Приборные панели с индексом 2108 и 21083 устанавливались на первое поколение переднеприводных моделей, кроме разрезов они отличаются друг от друга лишь расположением кнопок управления оборудованием и по-разному скомбинированными контрольными приборами.

Читайте также: