Пассажирское сиденье камаз с ящиком своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Представляем вашему вниманию продуктовый ящик за место центрального сиденья в кабину КамАЗ. Телефон / WhatsApp .

Группа ВК www/ vk.stroyteh Три варианта ящиков в КамАЗ на место третьего сиденья. С размерами и объяснением .

Камаз машина брутальная нужно делать очень надежно. Нанёс клей и на скобы собрал всю коробочку. Самих уголков .

Кизлярские обшивки салона КамАЗ и комплектующие для тюнинга салона. Представляем вашему вниманию изделия для .

Кизлярские обшивки салона КамАЗ и комплектующие для тюнинга салона. Представляем вашему вниманию изделия для .

Установил водительское сиденье от Mitsubishi Galant завтра еще пассажирское прикручу и будет очень классно .

Кизлярские обшивки салона КамАЗ и комплектующие для тюнинга салона. Представляем вашему вниманию изделия для .

Кизлярские обшивки салона КамАЗ и комплектующие для тюнинга салона. Представляем вашему вниманию изделия для .

Дорогие друзья для наших подпишиков и гостей канала наборы в данной цветовой гамме со скидкой. Стандартная цена за .

Был взят каркас сиденья камаз, старого образца и были куплены два сиденья о audi A4, Сидень от audi обошлись в 2000т .

Ребят всем привет решил позаниматься газолем на праздниках хочу сделать ящик под сиденьем раз покажу вот как-то так .

Задать интересующий вас вопрос или же заказать вы можете написав или позвонив Телефон/WhatsApp/Viber .

Видео обзор комплектующих для тюнинга салона кабины КамАЗ от производителя Кизлярских обшивок. В данном видео .

Замена автозапчастей – вопрос, который рано или поздно встает перед владельцем любого автомобиля. Автозапчасти склонны к износу, а при первых признаках неисправности необходимо тут же осуществить ремонт. Однако перед тем как установить новую комплектующую, следует провести демонтаж старой. В данной статье мы рассмотрим, как снять сиденье на КАМАЗе.

Сидушка на КАМАЗе: особенности устройства

Сидушка на КАМАЗе: особенности устройства

Перед тем, как перейти к инструкции, разберемся подробнее с устройством сиденья. В КАМАЗе их существует три разновидности: сиденье водителя, среднее сиденье пассажира и правое пассажирское сиденье.

  • Сиденье водителя в кабине КАМАЗа – одноместное, с механизмом подрессоривания торсионного типа и гидроамортизатором. В него встроена регулировка жесткости подвески, продольного перемещения и угла наклона спинки. Само сиденье установлено в отверстии пола кабины, закрепляется болтами, которые приварены к нижним направляющим при помощи гаек с наружной стороны кабины.
  • Среднее пассажирское сиденье КАМАЗа - без подвески, не регулируется. Его подушка закреплена к жесткой подставке. Спинка и подушка, унифицированные с сиденьем водителя, откидываются, обеспечивая спальное место. В верхнем положении сиденье удерживают две цилиндрические пружины. Крепится сиденье к полу при помощи четырех болтов, приваренных к основанию подставки сиденья.
  • Правое пассажирское сиденье имеет тип кресла. Оборудовано откидными подлокотниками и высокой спинкой с подголовниками. Сиденье регулируется продольным перемещением и углом наклоном спинки.

Снятие сидушки на КАМАЗе: пошаговая инструкция

Снятие сидушки на КАМАЗе: пошаговая инструкция

Для того, чтобы выполнить демонтаж сидушки на КАМАЗе, необязательно иметь большой опыт в авторемонте. Достаточно лишь иметь под рукой все необходимые инструменты и в точности соблюдать шаги.

Шаг 1. Сначала необходимо опрокинуть кабину и снять нижнюю термоизоляцию пола.

Шаг 2. Гайки крепления сидений под полом кабины необходимо отвернуть. Четыре гайки находятся у сидений водителя и среднего пассажира. Еще шесть гаек расположены рядом с правым пассажирским сиденьем.

Шаг 3. Далее опустите кабину и выньте сиденья.

Начиная установку новых сидушек, закрепляйте их только самоконтрящимися гайками. При этом все трущиеся поверхности шарниров сидений, пластины торсионов, механизмы перемещения при сборке необходимо обработать смазкой Литол-24.

Вот так легко и просто, не обращаясь ни в какой автосервис, Вы сможете снять сидушку на КАМАЗе.

Особенность установки вещевых или инструментальных ящиков на кабину камаз, под спальное место заключается в том, что сварка элементов ящиков ведется непосредственно на кабине. То есть каждую из стенок или усилителей вы прикладываете и варите уже по месту под спальником. Нужно учесть что при установке на камаз подкабинных ящиков, боковина спального места должна быть нового образца (гладкая, без выштамповки окантовки по периметру ). Сварка ведется полуавтоматом с применением различных щипцов прижимов. Весь процесс смотрите на фото ниже. Так же эту статью можно прочитать в разделе документы на скачивание, и посмотреть более подробные фото.

Так же отдельно продаются замки для инструментальных ящиков.

Зимой с пробегом в 592 тыс. км скончался двигатель. Слава Богу, не в Сальских степях, а на МКАД, но все равно удовольствие небольшое. Блок цилиндров восстановлению уже не подлежал – его пробил оборвавшийся шатун, а крышку шатуна заклинило между ним и гильзой третьего цилиндра. Можно было купить новый мотор, но владелец предпочел сам собрать двигатель в новом блоке. Так что по весне к нам на тестирование попал уже не совсем тот автомобиль, который стоял годом раньше в Тушино.


Вообще-то изначально был стандартный бортовой тентовый КамАЗ-4325 с колесной формулой 4х2. Большую часть времени водитель-дальнобойщик проводит в рейсах. Автомобиль становится его вторым домом. А дом каждый обживает и обустраивает сам. Не забудем, что машина является для дальнобойщика еще и рабочим инструментом. Разумеется, рассказать обо всех доработках, сделанных водителем в этом автомобиле, в одной статье не возможно, поэтому остановимся на самых заметных.





Следом за передней панелью появился пластиковый бампер-спойлер. Он имеет такую форму, что через нижний заборник увеличивается приток воздуха к радиатору, а значит, улучшается охлаждение. Вместо стандартных фар были установлены фары от ВАЗ-2105 с гидрокорректором и дополнительные Hella, что заметно повысило эффективность головного света. Заметим, что теперь практически все модификации челнинских машин оснащаются дополнительными фарами. Год назад этого не было.








Боковые стойки, полку, торпедо и кожух вентилятора отопителя обтянуты кожзаменителем на поролоновой основе, что сделало их травмобезопасными. Такого нет даже на современных КамАЗах. Нижняя часть кабины (передняя панель, пол, моторный туннель и задняя панель) покрыты утеплителем и ковролином. Это позволило заметно уменьшить шум и одновременно сохранять больше тепла. Единственное, что вызывает сомнение у сотрудников тест-группы – это применение гофрокартона и ковролина. Все-таки они не безопасны в пожарном отношении.

Поскольку в рейсах приходится ночевать в машине, по всему периметру кабины над остеклением установлены сдвигающиеся шторки от МАЗа. Два окна в задней стенке кабины на автомобилях с тентом или фургоном теряют смысл. Вместо них появились вещевые ящики с доступом из кабины.


Теперь перейдем к более серьезным доработкам кабины. В первую очередь это касается сидений. Когда-то подрессоренное водительское кресло на КамАЗе казалось вершиной комфортабельности, но те времена в далеком прошлом. А кресло как ставилось на машины в 70-е, так и ставится. Про пассажирское место и вовсе лучше промолчать – даже на МАЗ-200 оно было удобнее!




Как известно, кабины КамАЗов небезопасны при авариях. Умелец-дальнобойщик самостоятельно позаботился о своей безопасности. Он, конечно, не мог усилить каркас кабины, зато установил в дверях металлические профили. Как рассказывал Кирилл, многие его коллеги немало смеялись над этими его заморочками. Но испытания аналогов КамАЗа на Дмитровском автополигоне показывают, что усилитель дверей здорово добавляет жесткости и безопасности кабине этого грузовика.






Как известно, в кабине КамАЗа неудачно расположен бачок омывателя лобового стекла. На этой машине проблема решена: под кабиной на левом крыле установлена 10-литровая канистра и рядом с ней установлен электрический насос. И жидкость легко заливать, и хватает надолго.








Есть и еще основательное нововведение. Все точки смазки, за исключением шкворней и крестовин кардана, поблочно сгруппированы в доступных местах. Такой подход широко используется на экскаваторах, однако на грузовиках встречать его нам пока не доводилось, хотя налицо все достоинства. Каждый узел смазывается отдельно через собственную пресс-масленку, что гарантирует поступление смазки именно к нему. Упрощается ТО, нет нужды лезть под машину или откидывать кабину. Обслуживание можно проводить без подъёмника или осмотровой канавы, что особенно важно в рейсе. Для шкворней созданы особые условия – они смазываются из автономных бачков самотёком.


Техническая характеристика базового варианта автомобиля КамАЗ-4325




* МЕЦ – магистральный ездовой цикл на дороге.
** В связи с ремонтом динамометрической дороги максимальная скорость автомобиля КамАЗ-4325 с грузом не определялась.

Ну, а расходы топлива и динамические свойства машины говорят сами за себя. И еще мы очень рассчитываем на официальный комментарий заводчанами проведенных Кириллом переделок. Наш журнал открыт для любой позитивной дискуссии.


Длина 33 см
Ширина 25 см
Высота 24 см
Вес 5,24 кг
Особенность С выдвижным ящиком
Страна производитель Россия


В грузовых машинах нет поверхностей, которые подходят для комфортного обеда. Решает эту проблему столик в салон — он будет прекрасной подставкой для еды.

Стол в кабину КАМАЗ для установки на центральную часть панели, основание изготовлено из ЛДСП, стол снабжен ящиком на шариковых направляющих ПВ. Отлично встает на штатное место, крепление обеспечивается двухсторонним скотчем.

Поставляется в разобранном виде с комплектом для сборки (Болт- 6-7 шт., шестигранник, липучки).

Устройство и техническое обслуживание автомобилей КамАЗ

сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Кабина и платформа автомобиля КамАЗ

Сиденье водителя кабины автомобиля КамАЗ

Сиденье водителя (рис. 196) имеет механизм подрессоривания торсионного типа с гидравлическим амортизатором. Жесткость подвески регулируется в зависимости от массы водителя. Подрессоривание осуществляется пластинчатым торсионом, установленным в трубе 8. Один конец торсиона закреплен наглухо, другой — соединен с рычагом механизма регулировки жесткости подвески, которая регулируется закручиванием торсиона. Регулировать следует сидя на сиденье. Рукоятку 2 механизма регулировки надо повернуть так, чтобы был виден знак (если требуется увеличить жесткость) или знак (для уменьшения жесткости). После этого, качая рукоятку вверх и вниз, добиться необходимой жесткости сиденья.

Рис. 196. Сиденье водителя: 1 - подушка; 2 - рукоятка механизма регулировки; 3 - спинка; 4 - боковина сиденья; 5 - рычаг гребенки; 6 - указатель регулировки жесткости подвески; 7 - амортизатор; 8 - труба торсиона; 9 - остов сиденья; 10 и 11 - рычаги подвески; 12 - нижние направляющие; 13 - гребенка; 1-1 - возвратная пружина; 15 - тяга; 16 - стопор; 17 - рычаг стопора; 18 - верхние направляющие; 19 и 21 - поперечины рычагов; 20 - основание

Рис. 196. Сиденье водителя: 1 — подушка; 2 — рукоятка механизма регулировки; 3 — спинка; 4 — боковина сиденья; 5 — рычаг гребенки; 6 — указатель регулировки жесткости подвески; 7 — амортизатор; 8 — труба торсиона; 9 — остов сиденья; 10 и 11 — рычаги подвески; 12 — нижние направляющие; 13 — гребенка; 1-1 — возвратная пружина; 15 — тяга; 16 — стопор; 17 — рычаг стопора; 18 — верхние направляющие; 19 и 21 — поперечины рычагов; 20 — основание

Правильная регулировка торсиона соответствует положению указателя 6, при котором его конец выступает за кромку левой боковин" на 2-3 мм.

При движении по неровной дороге колебания сиденья гасит гидравлические телескопический амортизатор 7, установленный за спинкой сиденья и укрепленный одним кольцом на основании сиденья, а другим — в поперечине остова сиденья. Проседание сиденья ограничивается резиновыми буферами. Ход подвески сиденья- 88 мм. Подвеска рассчитана на массу водителя от 50 до 130 кг.

Продольное перемещение сиденья водителя осуществляется передвижением верхних направляющих 18 вместе с механизмом подрессоривания и сиденьем по неподвижным нижним направляющим 12, прикрепленным к полу кабины. Фиксация положения сиденья осуществляется стопором 16, который удерживает сиденье в одном из десяти фиксированных положений.

Для перемещения сиденья необходимо рычаг 17 стопора переместить к сиденью. Стопор, выйдя из соответствующего паза гребенки 13, освободит сиденье. При освобождении рычага 17 возвратная пружина 14 заведет стопор в следующий паз гребенки и зафиксирует новое положение сиденья. Величина хода сиденья 135 мм.

Угол наклона спинки сиденья изменяется с помощью механизма регулировки угла наклона. Спинка может занимать три фиксированных положения с наклоном от вертикали на угол от 9 до 19°. Положение спинки фиксируется язычками кронштейнов спинки сиденья, которые входят в пазы гребенок, расположенных на обеих боковинах спинки. Для освобождения язычков кронштейнов необходимо нажать рукой на рычаг 5 гребенки вниз и зафиксировать спинку в необходимом положении.

Подушка и спинка сиденья водителя выполнены из губчатой резины толщиной 50-70 мм. Основание подушки и спинки изготовлены из листовой стали и имеют чашеобразную форму для удобства посадки водителя. Подушка и спинка обиты искусственной кожей с поролоновой обивкой.

Сиденье водителя .устанавливается в отверстиях пола кабины и крепится болтами, приваренными к нижним направляющим.

Как снять сидушку на КАМАЗе

Замена автозапчастей – вопрос, который рано или поздно встает перед владельцем любого автомобиля. Автозапчасти склонны к износу, а при первых признаках неисправности необходимо тут же осуществить ремонт. Однако перед тем как установить новую комплектующую, следует провести демонтаж старой. В данной статье мы рассмотрим, как снять сиденье на КАМАЗе.

Сидушка на КАМАЗе: особенности устройства

Сидушка на КАМАЗе: особенности устройства

Перед тем, как перейти к инструкции, разберемся подробнее с устройством сиденья. В КАМАЗе их существует три разновидности: сиденье водителя, среднее сиденье пассажира и правое пассажирское сиденье.

  • Сиденье водителя в кабине КАМАЗа – одноместное, с механизмом подрессоривания торсионного типа и гидроамортизатором. В него встроена регулировка жесткости подвески, продольного перемещения и угла наклона спинки. Само сиденье установлено в отверстии пола кабины, закрепляется болтами, которые приварены к нижним направляющим при помощи гаек с наружной стороны кабины.
  • Среднее пассажирское сиденье КАМАЗа — без подвески, не регулируется. Его подушка закреплена к жесткой подставке. Спинка и подушка, унифицированные с сиденьем водителя, откидываются, обеспечивая спальное место. В верхнем положении сиденье удерживают две цилиндрические пружины. Крепится сиденье к полу при помощи четырех болтов, приваренных к основанию подставки сиденья.
  • Правое пассажирское сиденье имеет тип кресла. Оборудовано откидными подлокотниками и высокой спинкой с подголовниками. Сиденье регулируется продольным перемещением и углом наклоном спинки.

Снятие сидушки на КАМАЗе: пошаговая инструкция

Снятие сидушки на КАМАЗе: пошаговая инструкция

Для того, чтобы выполнить демонтаж сидушки на КАМАЗе, необязательно иметь большой опыт в авторемонте. Достаточно лишь иметь под рукой все необходимые инструменты и в точности соблюдать шаги.

Шаг 1. Сначала необходимо опрокинуть кабину и снять нижнюю термоизоляцию пола.

Шаг 2. Гайки крепления сидений под полом кабины необходимо отвернуть. Четыре гайки находятся у сидений водителя и среднего пассажира. Еще шесть гаек расположены рядом с правым пассажирским сиденьем.

Шаг 3. Далее опустите кабину и выньте сиденья.

Начиная установку новых сидушек, закрепляйте их только самоконтрящимися гайками. При этом все трущиеся поверхности шарниров сидений, пластины торсионов, механизмы перемещения при сборке необходимо обработать смазкой Литол-24.

Вот так легко и просто, не обращаясь ни в какой автосервис, Вы сможете снять сидушку на КАМАЗе.

Как снять среднее сиденье на камазе


Сиденье КамАЗ водительское (рис. 253) одноместное, с механизмом подрессоривания торсионного типа и гидроамортизатором, с регулировками жесткости под вески, продольного перемещения и угла наклон, спинки. Подрессоривание сиденья водителя осуществляется пластинчатым торсионом, установленные в трубе 7. Один конец торсиона закреплен наглухо другой соединен с рычагом механизма регулировки жесткости подвески.

При качании рукоятки 2 регулировки происходит или закручивание торсиона для увеличения жесткости подвески, или, наоборот, уменьшение закручивания торсиона. Для этого, сев на сиденье КамАЗ водительское, надо оттянуть рукоятку 2 и повернуть ее вокруг оси так, чтобы виден был знак "+" или "—", соответственно При движении по неровной дороге колебания сиденья гасит гидравлический телескопический амортизатор 6, установленный за спинкой сиденья и укрепленный одним концом на основании сиденья, к другим — в поперечине остова сиденья. Амортизатор однотрубной конструкции, газонаполненный, неразборный. Проседание сиденья вниз ограничивается резиновыми буферами. Ход подвески сиденья — 88 мм. Подвеска рассчитана на вес водителя 491 .. 1275 Н (50 . 130 кгс).

Продольное перемещение сиденья водителя КамАЗ осуществляется передвижением верхних направляющих 17 вместе с механизмом подрессоривания и сиденьем по нижним направляющим 11, прикрепленным к полу кабины. Фиксация положения сиденья осуществляется стопором 15, удерживающим сиденье в одном из десяти фиксированных положений. При нажатии на рычаг 16 стопора он выходит из соответствующего паза гребенки 12 и освобождает сиденье КамАЗ. Пружина возвращает стопор в обратное положение. Величина хода сиденья — 135 мм.

Угол наклона спинки сиденья водителя можно регулировать, выбирая одно из трех (фиксированных положений спинки: 9, 14 и 19° от вертикали. Фиксируется положение спинки язычками кронштейнов спинки, которые входят в пазы гребенок на обеих боковинах спинки. При нажатии на рычаг 5 гребенки спинка освобождается и фиксируется в новом положении. Подушка 1 и спинка 8 сиденья водителя выполнены из латексной резины или формованного пенополиуретана толщиной 50. 70 мм, на чашеобразном основании из листовой стали. Обивка подушки и спинки выполнена в двух вариантах: из тисненой искусственной кожи или из ткани с поперечной прострочкой батонов. Крепится обивка к фланцу основания пружинными скрепками.

Сиденье КамАЗ водительское установлено в отверстия пола кабины и закреплено болтами, приваренными к нижним направляющим 11, и самоконтрящимися гайками с наружной стороны кабины.

Рис. 253. Сиденье КамАЗ водительское: 1 — подушка; 2 — рукоятка механизма регулировки жесткости подвески сиденья; 3- спинка; 4 — боковина сиденья; 5-рычаг гребенки; 6 -амортизатор; 7 — труба торсиона; 8 — остов сиденья; 9, 10-рычаги шарниров подвески; 11 — направляющие нижние; 12 — гребенка; 13 — пружина возвратная; 14 — тяга; 15 -стопор; 16 — рычаг стопора; 17 — направляющие верхние; 18, 20- поперечины рычагов; 19 — основание

Устройство и техническое обслуживание автомобилей КамАЗ

сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Кабина и платформа автомобиля КамАЗ

Сиденье водителя кабины автомобиля КамАЗ

Сиденье водителя (рис. 196) имеет механизм подрессоривания торсионного типа с гидравлическим амортизатором. Жесткость подвески регулируется в зависимости от массы водителя. Подрессоривание осуществляется пластинчатым торсионом, установленным в трубе 8. Один конец торсиона закреплен наглухо, другой — соединен с рычагом механизма регулировки жесткости подвески, которая регулируется закручиванием торсиона. Регулировать следует сидя на сиденье. Рукоятку 2 механизма регулировки надо повернуть так, чтобы был виден знак (если требуется увеличить жесткость) или знак (для уменьшения жесткости). После этого, качая рукоятку вверх и вниз, добиться необходимой жесткости сиденья.

Рис. 196. Сиденье водителя: 1 - подушка; 2 - рукоятка механизма регулировки; 3 - спинка; 4 - боковина сиденья; 5 - рычаг гребенки; 6 - указатель регулировки жесткости подвески; 7 - амортизатор; 8 - труба торсиона; 9 - остов сиденья; 10 и 11 - рычаги подвески; 12 - нижние направляющие; 13 - гребенка; 1-1 - возвратная пружина; 15 - тяга; 16 - стопор; 17 - рычаг стопора; 18 - верхние направляющие; 19 и 21 - поперечины рычагов; 20 - основание

Рис. 196. Сиденье водителя: 1 — подушка; 2 — рукоятка механизма регулировки; 3 — спинка; 4 — боковина сиденья; 5 — рычаг гребенки; 6 — указатель регулировки жесткости подвески; 7 — амортизатор; 8 — труба торсиона; 9 — остов сиденья; 10 и 11 — рычаги подвески; 12 — нижние направляющие; 13 — гребенка; 1-1 — возвратная пружина; 15 — тяга; 16 — стопор; 17 — рычаг стопора; 18 — верхние направляющие; 19 и 21 — поперечины рычагов; 20 — основание

Правильная регулировка торсиона соответствует положению указателя 6, при котором его конец выступает за кромку левой боковин" на 2-3 мм.

При движении по неровной дороге колебания сиденья гасит гидравлические телескопический амортизатор 7, установленный за спинкой сиденья и укрепленный одним кольцом на основании сиденья, а другим — в поперечине остова сиденья. Проседание сиденья ограничивается резиновыми буферами. Ход подвески сиденья- 88 мм. Подвеска рассчитана на массу водителя от 50 до 130 кг.

Продольное перемещение сиденья водителя осуществляется передвижением верхних направляющих 18 вместе с механизмом подрессоривания и сиденьем по неподвижным нижним направляющим 12, прикрепленным к полу кабины. Фиксация положения сиденья осуществляется стопором 16, который удерживает сиденье в одном из десяти фиксированных положений.

Для перемещения сиденья необходимо рычаг 17 стопора переместить к сиденью. Стопор, выйдя из соответствующего паза гребенки 13, освободит сиденье. При освобождении рычага 17 возвратная пружина 14 заведет стопор в следующий паз гребенки и зафиксирует новое положение сиденья. Величина хода сиденья 135 мм.

Угол наклона спинки сиденья изменяется с помощью механизма регулировки угла наклона. Спинка может занимать три фиксированных положения с наклоном от вертикали на угол от 9 до 19°. Положение спинки фиксируется язычками кронштейнов спинки сиденья, которые входят в пазы гребенок, расположенных на обеих боковинах спинки. Для освобождения язычков кронштейнов необходимо нажать рукой на рычаг 5 гребенки вниз и зафиксировать спинку в необходимом положении.

Подушка и спинка сиденья водителя выполнены из губчатой резины толщиной 50-70 мм. Основание подушки и спинки изготовлены из листовой стали и имеют чашеобразную форму для удобства посадки водителя. Подушка и спинка обиты искусственной кожей с поролоновой обивкой.

Сиденье водителя .устанавливается в отверстиях пола кабины и крепится болтами, приваренными к нижним направляющим.

Как снять сидушку на КАМАЗе

Замена автозапчастей – вопрос, который рано или поздно встает перед владельцем любого автомобиля. Автозапчасти склонны к износу, а при первых признаках неисправности необходимо тут же осуществить ремонт. Однако перед тем как установить новую комплектующую, следует провести демонтаж старой. В данной статье мы рассмотрим, как снять сиденье на КАМАЗе.

Сидушка на КАМАЗе: особенности устройства

Сидушка на КАМАЗе: особенности устройства

Перед тем, как перейти к инструкции, разберемся подробнее с устройством сиденья. В КАМАЗе их существует три разновидности: сиденье водителя, среднее сиденье пассажира и правое пассажирское сиденье.

  • Сиденье водителя в кабине КАМАЗа – одноместное, с механизмом подрессоривания торсионного типа и гидроамортизатором. В него встроена регулировка жесткости подвески, продольного перемещения и угла наклона спинки. Само сиденье установлено в отверстии пола кабины, закрепляется болтами, которые приварены к нижним направляющим при помощи гаек с наружной стороны кабины.
  • Среднее пассажирское сиденье КАМАЗа — без подвески, не регулируется. Его подушка закреплена к жесткой подставке. Спинка и подушка, унифицированные с сиденьем водителя, откидываются, обеспечивая спальное место. В верхнем положении сиденье удерживают две цилиндрические пружины. Крепится сиденье к полу при помощи четырех болтов, приваренных к основанию подставки сиденья.
  • Правое пассажирское сиденье имеет тип кресла. Оборудовано откидными подлокотниками и высокой спинкой с подголовниками. Сиденье регулируется продольным перемещением и углом наклоном спинки.

Снятие сидушки на КАМАЗе: пошаговая инструкция

Снятие сидушки на КАМАЗе: пошаговая инструкция

Для того, чтобы выполнить демонтаж сидушки на КАМАЗе, необязательно иметь большой опыт в авторемонте. Достаточно лишь иметь под рукой все необходимые инструменты и в точности соблюдать шаги.

Шаг 1. Сначала необходимо опрокинуть кабину и снять нижнюю термоизоляцию пола.

Шаг 2. Гайки крепления сидений под полом кабины необходимо отвернуть. Четыре гайки находятся у сидений водителя и среднего пассажира. Еще шесть гаек расположены рядом с правым пассажирским сиденьем.

Шаг 3. Далее опустите кабину и выньте сиденья.

Начиная установку новых сидушек, закрепляйте их только самоконтрящимися гайками. При этом все трущиеся поверхности шарниров сидений, пластины торсионов, механизмы перемещения при сборке необходимо обработать смазкой Литол-24.

Вот так легко и просто, не обращаясь ни в какой автосервис, Вы сможете снять сидушку на КАМАЗе.

Как снять среднее сиденье на камазе


Сиденье КамАЗ водительское (рис. 253) одноместное, с механизмом подрессоривания торсионного типа и гидроамортизатором, с регулировками жесткости под вески, продольного перемещения и угла наклон, спинки. Подрессоривание сиденья водителя осуществляется пластинчатым торсионом, установленные в трубе 7. Один конец торсиона закреплен наглухо другой соединен с рычагом механизма регулировки жесткости подвески.

При качании рукоятки 2 регулировки происходит или закручивание торсиона для увеличения жесткости подвески, или, наоборот, уменьшение закручивания торсиона. Для этого, сев на сиденье КамАЗ водительское, надо оттянуть рукоятку 2 и повернуть ее вокруг оси так, чтобы виден был знак "+" или "—", соответственно При движении по неровной дороге колебания сиденья гасит гидравлический телескопический амортизатор 6, установленный за спинкой сиденья и укрепленный одним концом на основании сиденья, к другим — в поперечине остова сиденья. Амортизатор однотрубной конструкции, газонаполненный, неразборный. Проседание сиденья вниз ограничивается резиновыми буферами. Ход подвески сиденья — 88 мм. Подвеска рассчитана на вес водителя 491 .. 1275 Н (50 . 130 кгс).

Продольное перемещение сиденья водителя КамАЗ осуществляется передвижением верхних направляющих 17 вместе с механизмом подрессоривания и сиденьем по нижним направляющим 11, прикрепленным к полу кабины. Фиксация положения сиденья осуществляется стопором 15, удерживающим сиденье в одном из десяти фиксированных положений. При нажатии на рычаг 16 стопора он выходит из соответствующего паза гребенки 12 и освобождает сиденье КамАЗ. Пружина возвращает стопор в обратное положение. Величина хода сиденья — 135 мм.

Угол наклона спинки сиденья водителя можно регулировать, выбирая одно из трех (фиксированных положений спинки: 9, 14 и 19° от вертикали. Фиксируется положение спинки язычками кронштейнов спинки, которые входят в пазы гребенок на обеих боковинах спинки. При нажатии на рычаг 5 гребенки спинка освобождается и фиксируется в новом положении. Подушка 1 и спинка 8 сиденья водителя выполнены из латексной резины или формованного пенополиуретана толщиной 50. 70 мм, на чашеобразном основании из листовой стали. Обивка подушки и спинки выполнена в двух вариантах: из тисненой искусственной кожи или из ткани с поперечной прострочкой батонов. Крепится обивка к фланцу основания пружинными скрепками.

Сиденье КамАЗ водительское установлено в отверстия пола кабины и закреплено болтами, приваренными к нижним направляющим 11, и самоконтрящимися гайками с наружной стороны кабины.

Рис. 253. Сиденье КамАЗ водительское: 1 — подушка; 2 — рукоятка механизма регулировки жесткости подвески сиденья; 3- спинка; 4 — боковина сиденья; 5-рычаг гребенки; 6 -амортизатор; 7 — труба торсиона; 8 — остов сиденья; 9, 10-рычаги шарниров подвески; 11 — направляющие нижние; 12 — гребенка; 13 — пружина возвратная; 14 — тяга; 15 -стопор; 16 — рычаг стопора; 17 — направляющие верхние; 18, 20- поперечины рычагов; 19 — основание

Читайте также: