Патрубки охлаждения приора какие лучше

Обновлено: 19.05.2024

Системы охлаждения переднеприводных ВАЗов отличаются лишь нюансами и мало изменились со времени ВАЗ-2108. Заметное отличие появилось только начиная с LADA Granta, где малый круг осуществляется исключительно через отопитель салона, тогда как в других моделях проходит еще и параллельно через участок подводящей трубки насоса. Кран отопителя имеется только в LADA Samara (Samara-2), а в остальных моделях ОЖ всегда проходит через радиатор отопителя. Также системы отличаются местами включения расширительного бачка: в большой круг или в общую часть.

Термостаты, применяемые на автомобилях ВАЗ

Варианты схем охлаждения LADA

Для переднеприводных ВАЗ существует всего 3 схемы систем охлаждения, а остальное лишь их вариации. Первая схема - начальная схема ВАЗ-2108; вторая - с расширительным бачком, включенным в общую часть; третья - сильно отличающаяся "грантовская".

1 – двигатель; 2 – радиатор охлаждения; 3 – термостат; 4 – радиатор отопителя; 5 – расширительный бачок; 6 – дроссельный узел

LADA Samara

2108 (карбюратор)

Схема системы охлаждения LADA Samara

1 – пробка расширительного бачка; 2 – расширительный бачок; 3 – подводящий шланг радиатора; 4 – шланг от радиатора к расширительному бачку; 5 – отводящий шланг радиатора; 6 – левый бачок радиатора; 7 – алюминиевые трубки радиатора; 8 – датчик включения электровентилятора; 9 – правый бачок радиатора; 10 – сливная пробка; 11 – сердцевина радиатора; 12 – кожух электровентилятора; 13 – крыльчатка электровентилятора; 14 – электродвигатель; 15 – зубчатый шкив насоса; 16 – крыльчатка насоса; 17 – зубчатый ремень привода распределительного вала; 18 – отводящий патрубок радиатора отопителя; 19 – подводящая трубка насоса; 20 – шланг отвода жидкости от подогрева впускной трубы к блоку подогрева карбюратора; 21 – блок подогрева карбюратора; 22 – выпускной патрубок; 23 – подводящий патрубок отопителя; 24 – шланг отвода жидкости от подогрева впускной трубы и блока подогрева карбюратора; 25 – термостат; 26 – шланг от расширительного бачка к термостату

2114, 2115 (инжектор, термостат от 110)

Схема системы охлаждения ВАЗ-2114

1–пробка расширительного бачка; 2–расширительный бачок; 3–шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка; 4–шланг от радиатора к расширительному бачку; 5–отводящий шланг радиатора; 6–левый бачок радиатора; 7–алюминиевые трубки радиатора; 8–заглушка; 9–правый бачок радиатора; 10–сливная пробка; 11–сердцевина радиатора; 12–кожух электровентилятора; 13–крыльчатка электровентилятора; 14–электродвигатель; 15–зубчатый шкив насоса; 16–крыльчатка насоса; 17–зубчатый ремень привода распределительного вала; 18–блок цилиндров двигателя; 19–подводящая трубка насоса; 20–подводящий шланг радиатора; 21–отводящий шланг радиатора отопителя; 22–шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 23–выпускной патрубок; 24–заправочный шланг; 25–подводящий шланг радиатора отопителя; 26–термостат; 27–датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем

LADA 110 и Priora

Схема системы охлаждения LADA Priora

1 — радиатор отопителя; 2 — шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя; 3 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 4 — шланг насоса охлаждающей жидкости; 5 — шланг расширительного бачка; 6 — пароотводящий шланг радиатора отопителя; 7 — расширительный бачок; 8 — датчик уровня жидкости в расширительном бачке [Устанавливается на части автомобилей.]; 9 — термостат; 10 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора двигателя; 11шланг подвода жидкости к дроссельному узлу; 12 — пароотводящий шланг радиатора двигателя; 13 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 14 — радиатор двигателя; 15 — пробка сливного отверстия радиатора; 16 — электровентилятор радиатора двигателя; 17 — насос охлаждающей жидкости; 18 — подводящая труба к насосу охлаждающей жидкости; 19 — шланг отвода охлаждающей жидкости из дроссельного узла

На старых 110 ставился термостат 2110-1306010 ("трёхдырочный").
На Priora и новых 110 используется термостат 21082-1306010-10 ("шестидырочный") с его классической схемой, аналогичной Samara последних выпусков.
На более новых моделях (FL) устанавливают и систему на базе термостата 2190.
Имеется дополнительный пароотводящий шланг, идущий из отопителя в расширительный бачок.

LADA Kalina

Схема системы охлаждения LADA Kalina

1 — расширительный бачок; 2 — отводящий шланг радиатора; 3 — наливной шланг; 4 — радиатор; 5 — паро-отводящий шланг; б — подводящий шланг радиатора; 7 — электровентилятор; 8 — кожух электровентилятора; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — дроссельный узел; 12 — кронштейн трубы насоса охлаждающей жидкости; 13 — насос охлаждающей жидкости; 14 — труба насоса охлаждающей жидкости; 15 — подводящий шланг радиатора отопителя; 16 — отводящий шланг радиатора отопителя; 17 — выпускной патрубок; 18 — шланг трубы насоса охлаждающей жидкости; 19 — корпус термостата

LADA Granta

Схема системы охлаждения LADA Granta

1 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя; 2 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 3 — шланг отвода жидкости из радиатора двигателя; 4 — шланг расширительного бачка; 5 — расширительный бачок; 6 — пароотводяший шланг радиатора двигателя; 7 — термостат; 8 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 9 — электроистилятор радиатора; 10 — радиатор двигателя; 11 — пробка сливного отверстия радиатора; 12 — насос охлаждающей жидкости; 13 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости

В отличии от предыдущих моделей, здесь термостат закрывает вход в радиатор, а не выход из него. Кроме того, отопитель включен последовательно, а не параллельно подводящей трубки насоса (можно сказать, что здесь диаметр байпасного канала равен нулю). Это должно улучшать прогрев салона, но и увеличивает нагрузку на радиатор отопителя в режиме прогрева двигателя.
Аналогичная схема применяется на Renault Logan. Кроме того, в этой системе нет предусмотрен подогрев дроссельного узла.

LADA Kalina 2

LADA Vesta

Mercedes-Benz W210

Схема системы охлаждения Mercedes-Benz W210

1 — радиатор охлаждения; 2 — расширительный бачок; 3 — датчик уровня ОЖ; 4 — обогреватель омывающей жидкости; 5 — радиатор отопителя; 6 — кран отопителя; 7 — двигатель; 8 — насос ОЖ; 9 — термостат


И для сравнения рассмотрим схему охлаждения Mercedes-Benz E-класса, как достаточно современного и прогрессивного автомобиля. Если не учитывать незначительные нюансы, система аналогична первым моделям переднеприводных ВАЗ и отличается от последних поколений. Горячая ОЖ всегда имеет доступ в радиатор охлаждения - термостат запирает выход из радиатора, а не вход. ОЖ всегда имеет возможность циркулирования по малому кругу, минуя отопитель. Расширительный бачок включен аналогично начальной схеме ВАЗ-2108, но пароотвод сделан по-другому. Отопитель имеет кран.


Во время работы двигатель автомобиля испытывает большие нагрузки, связанные с большими тепловыми нагрузками вследствие трения цилиндропоршневой группы. Для снижения температурных нагрузок в Приоре применена своя система охлаждения двигателя (СОД). В нее входят различные детали, участвующие в охлаждении двигателя и обогреве салона в холода.

В данной статье речь пойдет о системе охлаждения двигателя на автомобиле Лада Приора. Подробно рассказывается о деталях СОД, об их назначении и признаках неисправности.

Система охлаждения Приоры

Принцип работы

Охлаждающая жидкость заливается в расширительный бачок (8) затем начинает циркулировать по малому кругу через блок двигателя и радиатор печки (1) под действием центробежного водяного насоса (17). Циркуляция жидкости по малому кругу происходит до 85⁰С, на этой температуре термостат (9) начинает открываться и циркуляция жидкости протекает по большому кругу через радиатор охлаждения (14).

Воздушная пробка


Воздушная пробка в СОД — это образования воздуха в системе, которая не позволяет ей правильно функционировать. Пробка представляет собой полость из воздуха, которая образуется в радиаторе печки и чаще всего негативно сказывается на работе отопителя салона.

Как выгнать пробку?

Устройство СОД в Приоре не подразумевает воздушных пробок, в процессе работы они самостоятельно удаляются системой без каких-либо вмешательств. Достаточно лишь поработать автомобилю несколько десятков минут и пробка удалиться.

Так же есть способ позволяющий удалить пробку намного быстрее. Необходимо заехать на автомобиле на горку так чтобы передняя часть авто была немного выше задней, открыть крышку расширительного бачка и подержать обороты двигателя в районе 2000-2500 об/мин. Воздушная пробка выйдет.

Комплектующие СОД

В систему охлаждения входит множество различных деталей отвечающих за правильную работу системы. Чтобы понять назначение данных деталей необходимо ознакомиться с ними поближе.

Радиатор охлаждения


Данная деталь предназначена для охлаждения антифриза во время движения автомобиля. Когда охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор она охлаждается и, следовательно, охлаждает блок двигателя. Внутри радиатор представляет собой много трубок связных между собой змейкой.

Возможные поломки:

Водяной насос (Помпа)


Помпа является насосом обеспечивающим циркуляцию жидкости по системе охлаждения. Циркуляция обеспечивается крыльчаткой помпы по принципу центробежной силы. Вращения насоса происходит с помощью коленчатого вала через ремень газораспределительного механизма.

Возможные поломки:

Термостат


Термостат является одним из главных элементов системы охлаждения двигателя Приоры. Внутри корпуса термостата помещен клапан с термоэлементом, который отвечает за открытие и закрытие большого круга. При нагреве ОЖ до температуры равной 85⁰С, клапан термостата открывается и жидкость начинает проходить через радиатор охлаждения тем самым остывая и не позволяя двигателю перегреться.

Возможные поломки:

Расширительный бачок


Бачок расширителя предназначен для компенсации расширения жидкости во время ее нагрева, а так же сужения во время остывания. Именно из этих соображений количество жидкости в бачке находится на среднем уровне.

Возможные поломки:

Крышка расширительного бачка


Основной задачей крышки бачка является не только закрытие отверстия бачка для залива ОЖ, но и сброс избыточного давления в системе. Именно в крышке установлен клапан, работающий на два положения сброс давление и сброс разряжения (вакуума). Если бы клапана не было, давление в системе раздувало бы шланги и рвало бачки расширителя.

Возможные поломки:

Вентилятор охлаждения


Предназначен для охлаждения двигателя в пробке или если автомобиль стоит на месте. Как известно радиатор эффективно охлаждает машину, когда есть встречный ветер, то есть при движении. Стоя в пробке охлаждение автомобиля сводится к нулю, поэтому в качестве искусственного ветра применяется вентилятор, который включается при определенной температуре и охлаждает жидкость.

Возможные поломки:

Радиатор печки


Радиатор отопителя, как и радиатор охлаждения имеют схожую конструкцию, но отличаются размерами и назначением. Назначением радиатора отопителя является обогрев салона автомобиля. Устанавливается он в корпусе печки в подкапотном пространстве и имеет два штуцера ввод и вывод.

Возможные поломки:

Патрубки


Патрубки отвечают за циркуляцию жидкости от одной детали к другой по системе. Выполняются из резины устойчивой к температурным нагрузкам, внутри каждого патрубка имеется армированная нить, которая не позволяет раздуваться патрубку из-за давления в системе.

Возможные поломки:

Модернизация системы охлаждения приоры

Как это работает: На входе в печку жидкость имеет температуру 85 градусов (например) далее в радиаторе печки она отдает часть своего тепла в салон и на выходе уже не 85 градусов, а 70 (например).

По стандартной схеме жидкость из печки попадает в блок двигателя (имея температуру, далекую от идеальной) и далее циркулирует по большому кругу.

При этом имеем еще один косяк: при работе двигателя на холостом ходу выделяемого тепла не хватает на прогрев жидкости до рабочих 85 градусов и жидкость приходит в печку имея температуру уже не 85, как было в первый раз, а уже, например, 80. Выходит же уже 65 (сугубо приблизительно). В результате мы имеем более холодный воздух из печки на холостом ходу. У меня, например, при движении шел огнянный воздух, обжигаюший руку, а стоило постоять минут пять и воздух остывал.

В предлагаемом варианте из печки охлажденный антифриз (тосол, вода — у кого что залито) идет в термостат и термостат замыкает циркуляцию на малый круг.

ну вот я это и хотел сказать

Доработать систему охлаждения приоры что бы грела лучше и не воздушилась

Давайте соберём и обсудим все способы.

Хочу сделать вот что:

1. Расширительный бачок подключить в разрыв нижнего шланга большого радиатора, а патрубок с термостата на расширительный бачок заглушить.

2. Поставить электропомпу от газели на верхний патрубок печки.

Читал про то, что штуцеры с расширительного бачка на пароотводящие шланги надо вниз перенести, так, что бы они были в ОЖ погружены. Якобы зимой ночью при остывании с них воздух радиаторы в себя берут. По этому счёту кто что думает.

Данные доп помпы стоят на некоторых немецких авто и управляются климат контролем.
жара уже на 3-й машине (покупаешь её один раз снял и переставил на новое авто)

почему бред? У Калины так сделано.

Чё не так? На схеме же видно что патрубок бочка врезан в нижний патрубок радиатора. Именно так как и хочет автор.

А специалист Nokia: считает что это бред

Даже у Вольво так сделано. А уж за обогрев скандинавов хвалят.

Вот только место подключения расширительного бачка на это совершенно не влияет. Его можно подключать к любому шлангу, собственно его и пытаются подключить куда угодно с минимумом затрат. 🙂

Расширительный бачок подключить в разрыв нижнего шланга большого радиатора, а патрубок с термостата на расширительный бачок заглушить.

В твоей цитате не было слова про тепло, только подключение патрубков.

Или копируй правильно или читай мануалы как и где подключаются патрубки.

я езжу на приоре с 2007 года. Это моя 3я приора. Знаю, что жарко, но если исправно.

Всё таки давайте по теме и по пунктам:

Переношу, тройник какой ставить? от калины подойдёт?

2. Помпу имеет смысл ставить, но 2220р, так?

После того, как тему создал услышал ещё про один улучшайзер поэтому ещё один пункт:
3. С РБ шланг идущий на пароотводящую пипку с большого радиатора от радиатора отключить и подключить на термостат вместо подогрева дросселя. С радиатора эту пипку заглушить. На приёмной трубе пипку от дросселя тоже заглушить.

Смысл в том, что воздух стравливается не только с большого круга (а если он не открыт, то значит не стравливается), но и с малого. У него калина. На калине нет пароотвода с радиатора печки. На приоре есть. Но как показывает практика воздушится всё равно.

з.ы. у меня новые шланги, новые хомуты, всё на герметике. Прокладка под приёмной трубой новая и на герметике, помпа новая и на герметике, термостат новый и на герметике и прокладку между термостатом и крышкой термостата помазал герметиком.

Как улучшить охлаждение двигателя на приоре

Просмотрел Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом. часть 2

Модернизация системы охлаждения двигателя

Зимой в салоне более-менее тепло, а когда встанешь где-нибудь в пробке температура охлаждающей жидкости предательски ползет вниз, а из дефлекторов печки начинает дуть чуть теплый воздух.

Ничего сложного в этом нет. Денежных затрат ноль.
Все очень просто. Первым делом сливаем антифриз. Далее: надо местами поменять патрубок расширительного бачка и патрубок выходящий из печки. Получится расширительный бачок будет завязан на кочергу идущую в помпу, а из печки антифриз будет попадать в термостат.

Как это работает: На входе в печку жидкость имеет температуру 85 градусов (например) далее в радиаторе печки она отдает часть своего тепла в салон и на выходе уже не 85 градусов, а 70 (например).

По стандартной схеме жидкость из печки попадает в блок двигателя (имея температуру, далекую от идеальной) и далее циркулирует по большому кругу.

При этом имеем еще один косяк: при работе двигателя на холостом ходу выделяемого тепла не хватает на прогрев жидкости до рабочих 85 градусов и жидкость приходит в печку имея температуру уже не 85, как было в первый раз, а уже, например, 80. Выходит же уже 65 (сугубо приблизительно). В результате мы имеем более холодный воздух из печки на холостом ходу. У меня, например, при движении шел огнянный воздух, обжигаюший руку, а стоило постоять минут пять и воздух остывал.

В предлагаемом варианте из печки охлажденный антифриз (тосол, вода — у кого что залито) идет в термостат и термостат замыкает циркуляцию на малый круг.

В результате получаем более стабильный температурный режим работы двигателя и, в качестве бонуса, горячий воздух из печки на холостом ходу
Было сделано: патрубок расширительного бачка перекинут на всасывающую трубу помпы, а обратка с печки в освободившийся патрубок термостата.

Доработка системы охлаждения ваз 2110

Зачем дорабатывать систему охлаждения двигателя Ваз 2110 и делать ее похожей на СОД Лада Калина? В этой статье мы постараемся найти ответ на этот вопрос. Рассмотрим СОД Калины подробнее. Под капотом у нее находится расширительный бачок, откуда по шлангам жидкость уходит на большой круг. Получается, что она не нагревается до отметки 85 градусов по Цельсию.



Как правило, подогрев дроссельного узла в конце концов будет завоздушивать, а через некоторое время печка и вовсе перестанет работать. Какие плюсы от уменьшения размера выхода из печки старого образца? Этим мы затормаживаем движение охлаждающей жидкости в отопителе, соответственно, увеличивается давление в дроссельном узле. Уменьшить диаметр выхода печки можно разными способами, к примеру, слева прикрываем дросселем, а справа — шаровым краном.

В процессе доработки нам потребуются такие материалы, как: Калиновский термостат, два Г-образных патрубка, специальный тройник, заглушка для пароотвода отопителя, заглушка для бачка, хомуты. Все необходимое мы приготовили, пора приступать к доработке системы охлаждения двигателя. В первую очередь меняем пятидырочный термостат от Калины. Бачок переносим на большой круг. Заглушаем пароотвод отопителя, из-за нее затормаживает весь поток, далее закупориваем пароотвод бачка.

Другой вариант доработки — использование шестидырочного термостата. В этом случае полностью скопировать систему Калины не получится, но попробовать можно. Заглушаем шестое отверстие термостата, на выход бачка присоединяем нижний патрубок радиатора, закупориваем пароотвод печки, подбираем оптимальную ширину канала байпаса, выполняем это методом заужения. После окончания доработки систему охлаждения двигателя нужно продуть, то есть удалить оттуда лишний воздух. Далее вытаскиваем патрубок с дроссельного узла, который уходит в обратку. Заливаем в бачок охлаждающую жидкость.


Наблюдаем за штуцерами патрубку дроссельного узла, оттуда должна побежать ОЖ. Если жидкость не поступает, то заводим двигатель и закрываем шланг пальцем. После того, как с патрубка начала течь ОЖ, закольцовываем его, прогреваем машину до рабочей температуры и проверяем работу отопителя на холостом ходу. Если дует горячий воздух, то значит работа выполнена правильно, если же воздух еле теплый, то придется заново вытащить патрубок с дроссельного узла и повторить всю последующую процедуру. В конце проверяем уровень жидкости, при необходимости доливаем ее до нормального уровня.

Подводя итог, отметим, что это далеко не новый метод доработки системы охлаждения двигателя, она зарекомендовала себя с лучшей стороны, вне зависимости от образца отопителя. Так что смысл заниматься этим есть, тем более в последнее время зимы начали быть суровыми и без печки ездить некомфортно.


Ваз 2110 /2001/: доработка системы охлаждения десятки


Первым делом любой разумный водитель (и даже автослесарь) рассматривает расширитель-ный бачок, подходящие к нему шланги. И уже по первому осмотру ставит диагноз – протекает расширительный бачок, надо менять. И действительно, вокруг бачка очень мокро. Меняем. Но проблема остается. Плохие, однако, бачки.

Проблема была в том, что мотор просто вскипал, и пар выгонял жидкость в расширительный бачок, где под силой давления этого пара открывался клапан сброса, имеющийся в крышке бачка. И через этот клапан давление выгоняло жидкость наружу. Затем, когда включался вентилятор радиатора температура в системе быстро снижалась и кипение прекращалось. Результат – стакан тосола ушел.

Все очевидно, – вентилятор включается слишком поздно, когда охлаждающая жидкость уже достигла порога закипания.

Так и сделал. Пока было жарко все было хорошо, но в наших северных широтах летом днем бывает и +30ОС, а ночью могут быть заморозки и до 0ОС. Вот такой морозной летней ночью и машина не завелась, пока не отключили резистор.


Конечно же, радикальной мерой могла бы быть замена радиатора ВАЗ-2110 радиатором от ВАЗ-2108 с установленным на ней датчиком-термопарой включения вентилятора. Но это слишком затратно и трудоемко.

В общем, пришлось оставить термодачик в покое и пойти другим путем. Отключил обмотку реле вентилятора от компьютера и поручил управлять им простому самодельному термостату, схема которого показана на фото.

Терморезистор R2, – это второй термодатчик, который зря купили, думая что штатный неисправен. Рабочий цилиндр термодатчика густо покрыл теплопроводной пастой, и прихомутал к металлу радиатора машины. Затем еще побольше намазал теплопроводной пасты сверху него.

Температуру включения регулируют переменным резистором R3. Это должен быть многооборотный переменный резистор. Резистор R4 нужно подобрать по величине необходимого гистерезиса.

Реле К1 – штатное реле включения вентилятора, оно полностью отключено от компьютера. Или можно использовать дополнительное реле.

Вместо ОУ КР140УД608 можно применить любой ОУ общего назначения.

Доработка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2112, ВАЗ 2111, ВАЗ 2110 на примере Калины


Зачем же так не беречь систему охлаждения двигателя (СОД) и ставить ее на один уровень с такой же у Лады Калины. Давайте разбираться в этом вопросе. И, прежде всего, посмотрим, что же включает в себя система охлаждения мотора. Сюда входят: бачок расширителя, от которого по системе шланг охлаждающее вещество идет на большой круг. Получается, это не дает мотору нагреваться больше 85-и градусов.

Радиатор отопителя не имеет шланга, отводящего пар, его мы можем увидеть лишь после начала большого круга. При сравнении с ВАЗ 2110 насильственное устройство нагревается гораздо быстрее, поэтому в салон также тепло поступает ускоренными темпами. Во-вторых, ничего не значит, если в Калине стоит новая СОД, то она, в отличие от 10-ки, не будет давать сбоев и бачек расширителя не будет испытывать повреждения или не сможет лопнуть.

А печку можно установить со старенькой марки ВАЗа. но в этом также будет недостаток, так как на ней не будет так называемого завихрителя, к тому же величина теплоотдачи будет намного меньше, чем величина теплопродукции. Но если все-таки вы устанавливаете старую модель отопителя, то лучше укоротите его вывод на 5-6 миллиметров. Отопитель будет работать отлично лишь на больших оборотах двигателя, но если придется стоять, то можно и замерзнуть.

Для доработки СОД нужно: заменить термостат с 5-ю отверстиями, бачок перенести на большой круг. Также нужно закрыть отвод пары отопителя, а затем следует закупорить пароотвод бачка. После нужно откачать из системы лишний воздух. Далее вытягиваем патрубок из узла дросселя, в бачок наливаем охлаждающее вещество. При включении печки, если начинает дуть горячим, значит все правильно, если нет, то снова надо вытащить патрубок.

5.1 Отсоединение и замена шлангов системы охлаждения

1. На штуцерах и патрубках обычного типа шланги крепятся посредством хомутов. При этом могут использоваться как стандартные хомуты с червячным приводом, так и одноразовые хомуты скручиваемого типа. Последние при подсоединении шланга подлежат замене на более практичные стандартные.

2. При помощи отвертки ослабьте хомут и сдвиньте его вдоль шланга вверх, полностью освободив штуцер/приемный патрубок. Аккуратно снимите шланг со штуцера. Новые шланги обычно снимаются без особых проблем, в то время как старые могут оказаться “прикипевшими”.

Замена патрубков системы охлаждения приора

3. Не поддающийся отделению шланг следует попытаться освободить, повращав его на штуцере, затем можно аккуратно поддеть срез шланга тупым инструментом, не прилагая при этом чрезмерного усилия, — помните, что впускной и выпускной патрубки радиатора являются достаточно хрупкими элементами. В крайнем случае, сильно “прикипевший” шланг может быть срезан со штуцера ножом: несмотря на связанные с таким способом определенные материальные затраты, все же дешевле будет заменить шланг, чем приобретать новый радиатор.
4. При установке нового шланга сначала наденьте на него крепежные хомуты, лишь после этого натягивайте шланг на штуцеры/патрубки соответствующих компонентов охладительного тракта. Если изначально для крепления шлангов были использованы хомуты скручиваемого типа, их следует обрезать и при установке заменить более надежными винтовыми или червячными. Для облегчения посадки жестких шлангов на штуцеры следует слегка смочить концы последних мыльной водой, либо прогреть в теплой воде концы шланга — не используйте в качестве смазки никакие масла.
5. Натяните шланг концами на штуцеры и проверьте правильность его прокладки в двигательном отсеке. Разместите хомуты на посаженных на штуцеры участках шланга, заведя их за торцевую развальцовку. Прочно затяните хомуты.
6. Заправьте систему охлаждения (обратитесь к Главе Текущее обслуживание ).
7. Запустите двигатель, затем внимательно проверьте систему на наличие признаков утечек охлаждающей жидкости.

Подведенные к теплообменнику отопителя шланги

Замена патрубка системы охлаждения

Замена патрубка системы охлаждения только на первый взгляд кажется тяжелой. В статье расскажем о причинах поломки, их устранении и этапах замены патрубков. Так же наведем стоимость и видео-обзор замены.

Замена патрубков системы охлаждения приора

Патрубок системы охлаждения

Замена патрубков системы охлаждения приора

Что из себя представляет патрубок, в системе охлаждения их зачастую несколько, они соединяют отдельные части в один рукав и являются основой при охлаждении.

Патрубки можно поделить на два типа:

По названиям становится понятно, что отводящий патрубок предназначен для отвода охлаждающей жидкости, а подводящий для её подачи. Для охлаждения двигателя чаще всего используют антифриз или тосол, так как при очень низких температурах они имеют свойство не замерзать.

Стоит напомнить, что не следует путать или менять местами два патрубка разного вида, так как их рабочие температурные режимы разные.

Чаще всего выходит из строя подводящий патрубок, так как нагрузка на него максимальная, что и приводит к высыханию резины, как результат может протекать или вовсе лопнуть.

Признаки поломки патрубка системы охлаждения

Замена патрубков системы охлаждения приора

Первым и частым признаком поломки системы охлаждения под капотом или под автомобилем можно обнаружить мокрые и слегка жирные пятна охлаждающей жидкости. Это первые признаки, что где то лопнул патрубок. Так же в салоне на панели приборов, есть специальный индикатор, который покажет низкий уровень жидкости в расширительном бачке.

Если же датчик вышел из строя, то температура двигателя будет быстро расти, вследствие чего может закипеть двигатель. Бывает и такой вариант, что в салоне может чувствоваться запах антифриза, это показатель, что патрубок может лопнуть не под капотом, а под передней панелью или в районе перегородки салона и двигателя.

Многие бывалые автолюбители советуют, время от времени просто так проверить уровень антифриза в расширительном бачку. Осмотреть патрубки на наличие жирных, маслянистых пятен и не откладывать с ремонтом, если такое выявили.

Замена патрубков системы охлаждения приора

Как же найти утечку охлаждающей жидкости в системе. В первую очередь стоит осмотреть расширительный бачек на наличие течи. Далее переходим к радиатору, так как он чаще всего подвергается повреждениям. Особое внимание при осмотре следует уделять местам соединений труб (патрубков) и сотам, которые легко повредить.

Далее осматриваем сами патрубки и шланги по всей их длине, так как именно по ним циркулирует охлаждающая жидкость. Не стоит забывать о хомутах в местах соединения, из-за вибрации двигателя, хомуты могут ослабнуть, а значит патрубок может сойти с места крепления и дать течь.

Последняя и самая неприятная поломка системы охлаждения, это попадание жидкости в масляную рубашку. В результате проверив щупом уровень масла или открыв крышку горловины для залива масла, можно увидеть как оно вспенилось. Это первый признак, что в масло попала охлаждающая жидкость.

Система охлаждения двигателя

Замена патрубков системы охлаждения приора

Сказать, что система состоит только из каких-то элементов и не более нельзя, в современных автомобилях напичкано уйма датчиков и контроль ведется бортовым компьютером. Но все же есть основные составляющие, без которых система попросту не будет существовать.

К таким составляющим можно отнести:

  • радиатор;
  • водяной насос;
  • термостат;
  • пароотводящие шланги термостата;
  • пароотводящие шланги радиатора;
  • расширительный бачек;
  • подводящие шланги радиатора;
  • электровентиятор радиатора.

Такие части можно найти как в самых современных автомобилях, так и в самых старых отечественных. Поэтому начиная поиски повреждения, стоит в первую очередь осматривать эти элементы.

К чему приводят повреждения

Замена патрубков системы охлаждения приора

Самой частой причиной является перегрев двигателя. выход из строя будет за очень короткий промежуток времени. В результате перегрева происходит деформация блока цилиндров, могут появиться трещины и деформироваться поршня.

Но намного хуже, когда поршень полностью деформируется и делает пробоину в блоке цилиндров. Такая поломка обычно приводит к полной замене поврежденного двигателя на новый агрегат.

Процесс замены патрубка

Замена патрубков системы охлаждения приора

Первое, что стоит сделать перед началом замены патрубка, это полностью слить охлаждающую жидкость из системы. Если жидкость чистая, слитая в чистую емкость, то её можно использовать повторно. Теперь стоит снять хомуты на пропавшем патрубке. Бывает такое, что они ржавеют, поэтому заранее следует подготовить все необходимые инструменты и WD40 для облегчения процесса снятия.

Стоит помнить, все процедуры нужно проводить на остывшем двигателе, особенно слив охлаждающей жидкости, иначе можно травмироваться.

Заранее уже должен быть подготовлен аналогичный, новый патрубок. Старый патрубок стоит снимать не спеша и без сильных усилий, так как горловины радиатора недостаточно прочны и легко ломаются. Если не поддается съему, рекомендуются прокручивать со стороны в сторону, но никак не гнуть.

На крайний случай можно разрезать в длину, таким образом можно снять старый патрубок. Снять зачастую не проблема, а вот одеть новый, куда интересней. Если новый патрубок не поддается процедуре, то его внутренность стоит смазать раствором мыльной воды. А вот для того, чтоб его размягчить, нужно опустить нужную часть в горячую воду.

Не в коем случае, не стоит использовать масло и ему походные материалы, так как патрубок может разъесть через время, а так же масло может попасть в систему охлаждения.

Последним этапом считается одевание хомутов на патрубок, и только потом одеваем его на горловины радиатора и водяную рубашку. Внимательно следите, чтоб патрубок был правильно расположен, не перекручен. Теперь же затягиваем хомуты на горловинах, и начинаем заливать охлаждающую жидкость.

Замена патрубков системы охлаждения приора

После залива еще раз убедитесь, что в местах замены и ремонта не течет. Стоит помнить, что при слитии в радиаторе печки может находиться часть охлаждающей жидкости. Теперь заводим двигатель и проверяем исправность системы. После заливки новой нужно включить печку, далее доливаем жидкость в расширительный бачек.

Если же вы умудрились поломать одну из горловин, то немедленно стоит запаять с помощью аргоновой сварки.

Стоимость ремонта и деталей

Многое в цене будет зависеть от марки и модели вашего автомобиля. Чем он дороже, тем и детали для ремонта будут дороже. Средняя стоимость патрубка для автомобиля ВАЗ обойдется от $5 до $10. Но чем качественней производитель, тем дороже и детали.

Что касается процедуры ремонта, то за работу придется отдать от 600 рублей. Но в некоторых сервисных центрах или станциях старт может начинаться от 1000 рублей.

Видео о замене патрубка на ВАЗ 2107:

Лада Приора Хэтчбек Снежка "Нюша" › Бортжурнал › Замена радиатора, патрубков, вентилятора, промывка системы охлаждения и легкая ее модернизация и еще мелочи.

Всем добрый день.
Некоторое время назад мной было проведено небольшое ТО своей Нюши.
Что же было сделано:
1. Заменен радиатор охлаждения который потек (в самом его любимом месте в левом углу) еще прошлой осенью и была залита какая то гадость и так мы благополучно проездили по текущий момент. Радиатор был куплен давно в красненькой коробочке по моему ДААЗ по цене 1700,00 руб.
Описывать как его снимал и ставил нет смысла все легко и просто так как я снимал бампер (нужно было помудрить с туманками) и при наличии ямы ну и конечно помощника брата.
Вот он старый текущий негодяй

Отчетливо видно где тек

Отчетливо видно где тек

Ну и вот он новый красавец встречаем его

2. Так как в систему охлаждения лилась гадость решено было ее промыть и почитав неплохие отзывы про продукцию Лавр была куплена Классическая промывка системы охлаждения LAVR Art Ln1103 по цене 150,00 руб.
Делалось все по инструкции от производителя с промывкой в 30 минут с очистителем и двумя промывками чистой водой (воду брал просто кипяченную)
Сказать, что вода с первой промывки слилась очень грязная не могу, так мутная и немного с типа песком.
Ну собственно смотрите сами

Вот такое слилось после первой промывки, толи средство плохое то ли система не засрана сказать трудно

Две другие промывки не фоткал вода была гораздо чище да и так как эта процедура долгая уже устали так как было это уже под утро.
3. Раз уж меняем радиатор заодно был инсталлирован новый Вентилятор охлаждения LUZAR 11 лопастей а вот его артикул — LFc0103 по цене 1 269,00 руб.
Установка абсолютно штатная старый снял новый поставил. Результатом остался доволен дует сильнее и гораздо тише и теперь в салоне его практически не слышно и срабатывание можно заметить по скачку напряжения. Видео есть кому интересно пишите кину на почту.
Вот он самый

Вот так он выглядит

4. Учитывая, что система охлаждения была подвергнута разбору было решено поменять патрубки и доработать подводящую трубу.
Ранее был куплен вот такой комплект Патрубки радиатора и отопителя ВАЗ-2170 Lada Priora с хомутами, к-т СПОРТ, ROSTECO его артикул 20354 по цене около 900,00 рублей.
Вот так он пришел

Картинка с сайта, но в оригинале именно так он и пришел

Патрубки мягкие и по моему очень даже неплохого качества. В общем посмотрим как они будут служить.
Вот их общий вид после установки

По моему неплохо смотрится

Ну и была снята подводящая труба и немного переварена, а именно был врезан ввод под расширительный бачек и убран отвод для подогрева дроселя. Это было сделано для того что бы убрать лишние сопли так как у меня установлен грантовский термостат. Варил отец и при сварке выяснилось что ранее установленный тройник от 2110 был некачественным а точнее сопливил из за большой поры в сварном шве. Когда отец нагрел его эту пору было заметно.
Вот так теперь все организовано

Тут видно что нет отвода для обогрева дроселя и врезан подвод для расширителя в общем труба похожа на грантовскую ток подвод с другой стороны.

Тут видно что нет отвода для обогрева дроселя и врезан подвод для расширителя в общем труба похожа на грантовскую ток подвод с другой стороны.

5. От времени облезла краска на подставке под аккумулятор и была покрашена черной матовой краской из баллончика в 2 слоя.

6. Ну и на последок был заменен воздушный фильтр (меняю с заменой масла), заменено масло и залито как всегда MOBIL Super 3000 X1 5W-40" (стараюсь всегда менять максимум до 8500 тыс. пробега а после зимы 7500), масляный фильтр MANN W914/2 ну и свечи Q20PRU11 NIPPON DENSO в основном меняю при смене масла но не больше 15000 тыс. пробега.
В планах еще замена сцепы, передних тормозных дисков, передних и задних колодок ну в общем много чего.

Что такое патрубок системы охлаждения?

Что такое патрубки

Что такое патрубки

В качестве охлаждающей жидкости используется тосол или антифриз.

Патрубки подразделяются на два вида:

  • Подводящие. Их задача: подведение горячей жидкости в радиатор;
  • Отводящие. Выводят охлаждённую жидкость.

Так как температурный режим работы этих двух патрубков разный, то и нагрузка на стенки разная. В случае с подводящим патрубком, где используется горячая жидкость, уровень нагрузки наиболее высокий, поэтому износ(высыхание) резины наступает гораздо раньше. Следовательно и замена подводящего патрубка требуется гораздо чаще.

Основные признаки того, что нужно менять патрубки системы охлаждения

К чему приводит отсутствие герметичности в системе охлаждения

Протекание охлаждающей жидкости приводит к следующим последствиям:

  • Перегрев мотора. Может привести к выведению его из строя;
  • На блоках цилиндра появляются трещины и другие дефекты;
  • Плавятся поршни;
  • Происходит перегорание и прокручивание клапанов на коленчатом вале;
  • В худшем случае возможно разрушение и отрыв поршня, который может пробить стенку блока цилиндров.

патрубок

Как диагностировать не герметичность системы охлаждения

Первым делом необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости в баке. Если уровень жидкости уменьшается, то переходим к последующим действиям.

При осмотре радиатора тщательным образом проверяем соединительные шланги. Осмотр проводим по всей длине. Важно вовремя обнаружить утечку, так как маленькое отверстие можно запаять, при большом дефекте замена всего шланга неизбежна.

Далее проводим осмотр крепёжных хомутов. Хомуты должны быть сухими и затянутыми, но не слишком, потому как передавливание шланга приводит к образованию трещин и последующих разрывов.

Если возникает подозрение на наличие протекания охлаждающей жидкости в моторном отсеке, но нет возможности определить место течи и вид жидкости, следует предпринять следующие действия:

  • Завести двигатель в холодном состоянии и открыть капот;
  • Находясь в холодном состоянии все крепления ослаблены до момента нагрева до рабочей температуры, поэтому не составит труда определить место протекания с помощью визуального осмотра;
  • После обнаружения дефекта на патрубке или шланге, срочно заменить элемент;
  • Если же утечка обнаружена, но нет возможности определить вид жидкости, то расстелите под машиной лист белой бумаги и оставьте на 20 мин при включённом двигателе. За это время на него накапает нужное количество, после чего определяем принадлежность ее к определённому типу по цвету, запаху или вязкости.

как менять патрубок системы охлаждения

Как заменить патрубок системы охлаждения

Процесс замены силиконового патрубка системы охлаждения состоит из следующих этапов:

  1. Первым делом сливаем охлаждающую жидкость из системы. В последствии она может быть использована повторно, при условии, что слита она будет в идеально чистую емкость;
  2. После смачиваем хомуты, имеющие коррозийные образования маловязкой жидкостью;
  3. После полного остывания системы, приступаем к снятию патрубка, начиная с горловины. Ослабляем хомут и не спеша сдвигаем в свободную сторону, сначала один конец, потом второй;
  4. Далее приступаем к установке нового патрубка. Натягиваем патрубок на горловину, при этом смотрим, чтобы край патрубка был ровный, без перекосов и перегибов. После затягиваем хомуты при помощи отвёртки;
  5. Заполняем систему охлаждающей жидкостью;
  6. После заводим автомобиль и проверяем на наличие утечки вновь собранное соединение.

В дальнейшем следует регулярно контролировать уровень охлаждающей жидкости в бачке и состояние патрубков. А вот какие ставить лучше патрубки силиконовые или резиновые читайте в другой нашей статье.


Прошел час: Заехал в "Трассу", продавец сказал что на Гранты сейчас ставят такие:


Той зимой на нижний патрубок ставил новый хомут и затянул его. Летом скорее всего от тепла патрубок начал расширяться, а этой зимой опять сжиматься-образовался зазор, через который этой зимой опять утечка. Пружина бы расширялась и сжималась сама.

1. Оденьте шланг на штуцер и измерьте Dmin. и Dmax.
2. По величине Dmin. определите номинальный диаметр (Dn) соответствующего хомута. Dn

Dmin.
3. Сравните величину Dmax с заявленным минимальным диаметром открытого хомута и выберите подходящий. Do min > Dmax.

При заказе необходимо указывать данные в следующем порядке:

1.Тип = NORMACLAMP® FBS;
2. Номинальный диаметр Dn;
3. Ширина ленты.




Замерил свои хомуты. Внутренний диаметр 37, внешний 41. При растяжке пальцами можно легко до 42 по внутреннему вытяуть, щипцами без проблем до 45 можно вытянуть:



AQ60125 — 25 мм 2 шт. обратка печки

Прошло несколько дней:
Был сегодня на рынке "Искра" там только в оном ларьке (Б-5) есть и то чел сегодня не работает-позвонили ему соседи у него только на 26 есть.
Кстати когда подъехал на парковку рынка парканулся рядом с 2109 там 2 подозрительных типа сидели отошел от машины метров на 7 слышу машина открылась и открылась со звуком необычным-как будто не закрыл что-то (обычно когда не закрыто 2 раза пикает а тут раза 3 пикнуло) но все закрыто было (может грабер лоховской у них был). Не понял в чем дело, конечно может и сам случайно нажал на пульт сиги, но на всякий случай уехал на другую парковку. Когда подходил к машине типы в 9-ке заерзали-прочитал на ихнем лице что, что-то не ладное творится))) Может конечно ошибаюсь, но очень все подозрительно было))) Через 5 мин. проходил то место их уже не было.

Весной перед началом дачного сезона у многих неминуемо встает вопрос: как надежно и без подтеканий закрепить поливочный шланг на штуцере водопроводной трубы? Сегодня вместо обычной проволоки и других подручных средств широко используются удобные и надежные шланговые хомуты.

Производители предлагают целый ряд различных по конструкции, цене и качеству хомутов. Особым спросом пользуются проверенные временем червячные и силовые хомуты. Они способны обеспечить прочное герметичное соединение гибких шлангов и патрубков, работающих в условиях механических нагрузок и повышенного давления.

Червячные хомуты


Данный вид стяжного крепления состоит из ленты с прорезями, червячного замка и винта. При вращении последнего кольцо сжимает или разжимает шланг, равномерно распределяя по периметру обжимное усилие. Замок упирается в прорези и надежно удерживается даже в условиях сильной вибрации. Червячный хомут имеет высокую прочность на растяжение и стойкость к разрыву.

Выпускаемые сегодня хомутовые изделия с червячным зажимом можно разделить на три вида в зависимости от конструкции:

Силовые хомуты


Усиленный тип обжимного крепления применяется для эластичных, жестких, толстостенных, армированных рукавов и шлангов, работающих в условиях повышенного давления. Высокие зажимные свойства силовых хомутов обеспечивают высокую степень герметичности шлангового соединения и позволяют использовать их в условиях больших нагрузок.

Благодаря высочайшему качеству ленты и стягивающего механизма, изделия не теряют своих свойств при многократном применении. Они не подвержены ржавлению, поскольку изготавливаются из нержавеющей стали или из высококачественной стали с защитным цинковым, алюминиевым или медным покрытием.

Важно! Силовые хомуты в отличие от червячного имеет малый ход зажима, поэтому при выборе вы должны точно знать внешний диаметр зажимаемого шланга, иначе хомут не в состоянии будет обеспечить качественный зажим рукава.

Механизм, стягивающий ленту, может быть одноболтовым или двухболтовым. На надежность крепления шланга эта разница не оказывает влияния. Усиленный хомут с одним болтом будет удобнее затягивать в труднодоступных местах.

ЗАХОМУТАЛИ

/ПРОЙДЕМСЯ ПО РЫНКУ

БЕРЕГИТЕ ШЛАНГИ СМОЛОДУ

ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЕРЫГИН

При кажущемся большом выборе на прилавках рынков и магазинов нам попались изделия четырех фирм (см. фото). Купили по два образца каждого вида и горку патрубков, для которых они предназначены. Программа проверки состояла из осмотра с пристрастием и оценки хомутов и патрубков после затяжки предельным усилием. Рвутся — не рвутся, режут — не режут. Итак.

Идем дальше — проверим, сколь ласковы будут хомуты к патрубкам. Ведь и тем, и другим приходится трудиться в нелегких условиях. Двигатель во время работы постоянно колеблется в моторном отсеке, а радиатор закреплен относительно кузова неподвижно. Из-за этого даже хорошие хомуты немного подрезают резину. Плохие же режут патрубки на порядок быстрее.

1. Изготовитель / NORMA.

Размеры / 25–40 мм.

Понравился. При затяжке хомута до предельного момента происходит срез насечек с ленты. После снятия хомута на патрубке остается ровный след без надрезов резины.

2. Изготовитель / неизвестен

Размеры / 25–40 мм.

Очень неплохо. При затяжке хомута до предельного момента происходит срез насечек с ленты. После снятия хомута на патрубке остается ровный след без надрезов. Очень хорошая копия NORMA. Единственное отличие от оригинала — цвет винта. Здесь он имеет желтоватое покрытие.

3. Изготовитель / неизвестен, Тайвань.

Размеры / 32–51 мм.

Неплохо, но если затягивать очень туго, патрубки придется менять чаще. Головка червяка располагается близко к ленте. При затяжке хомута до предельного момента происходят смятие и надрыв ленты. После снятия хомута на патрубке остаются надрезы на резине.

4. Изготовитель / неизвестен, с конвейера ВАЗа.

Размер / не указан.

Жить будет, но очень уж неудобен — головка червяка расположена близко к ленте. При затяжке хомута до предела происходят смятие и срез ленты или даже надрыв. После удаления хомута на патрубке остаются порезы.

ЧТОБЫ НЕ ОПЛОШАТЬ

Читайте также: