Пдд 2021 пешеходный переход изменения

Обновлено: 02.07.2024

В 2021 году в Правила дорожного движения и в связанные с ним нормативные акты должны быть внесены серьёзные изменения. Разберёмся, чего ждать автомобилистам от этого года.

Изменения в ПДД на 2021 год

  • сигвеи;
  • моноколёса;
  • гироскутеры;
  • самокаты;
  • роликовые коньки и т. д.

Одним словом, СИМ – это всё, что имеет колёса и предназначено для движения одного человека. Исключениями из общего перечня будут велосипеды (их статус в ПДД уже урегулирован) и инвалидные коляски (которые несправедливо рассматривать, как транспорт).

Причина, по которой должны быть внесены эти изменения в законодательство, связаны с тем, что СИМ, как правило, передвигаются со значительной скоростью, но при этом было непонятно, как квалифицировать по действующему законодательству столкновения их владельцев с пешеходами и между собой – за исключением общих норм Гражданского кодекса РФ, касающихся причинения ущерба. Изменения позволяют применить к пользователям стандартные нормы Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) РФ, касающиеся нарушений ПДД.

Также предполагается введение в отношении СИМ следующих правил:

  1. Пользователи СИМ, не достигшие возраста 7 лет (например, дети на скейтбордах или роликовых коньках), приравниваются по статусу к пешеходам. От них не требуется регистрации, получения прав и т. д., они могут использовать тротуары и пешеходные дорожки. Однако они и ограничены в пользовании некоторых видов СИМ – например, особо мощных электросамокатов)
  2. В возрасте от 7 до 14 лет пользователи СИМ приравниваются по статусу к велосипедистам – и на них действуют все нормы, касающиеся этих участников дорожного движения.
  3. Начиная с 14 лет, можно использовать СИМ на проезжей части автодорог. Однако двигаться можно лишь по встречной полосе навстречу прочему транспорту.
  4. Если СИМ оснащено дополнительным оборудованием (специальными сигналами, тормозами, катафотами, фонарями и т. д.) – то пользователи старше 14 лет могут быть полноценными участниками дорожного движения и двигаться в общем потоке автотранспорта.

Также предполагается со временем введение специального знака для участков автодорог, где движение СИМ по соображениям безопасности будет запрещено.

Лицам, управляющим СИМ, нужно учитывать следующее:

  1. На тротуаре преимущество всегда у пешеходов.
  2. Максимально допустимая скорость для СИМ – 20 км/ч.
  3. Для СИМ в первую очередь предназначены велодорожки. Лишь там, где их нет, можно пользоваться тротуаром или автодорогами общего пользования.

Изменения, касающиеся автомобильной аптечки

В 2021 году в очередной раз (но впервые за последние 10 лет) изменяется обязательная комплектация средств экстренной медицинской помощи, которые должны иметься в автомобильной аптечке. Изменения касаются следующего:

  1. В аптечке теперь в обязательном порядке должны иметься две медицинские нестерильные маски.
  2. Увеличилось количество перчаток – теперь требуется не одна, а две пары размером не менее M. При этом стерильность для них необязательна.
  3. Перевязочный стерильный пакет теперь больше необязателен – ранее он должен был иметься в количестве не менее одной штуки.
  4. Исключены из аптечки нестерильный и стерильный бинты размером 5 м на 7 см.
  5. Унифицированы бинты размером 5 м на 10 см. Раньше требовалось иметь 2 стерильных и 2 нестерильных комплекта, теперь достаточно 4 комплектов любого типа. Впрочем, это касается и других бинтов – они теперь на стерильные и нестерильные не делятся.
  6. Бинтов размером 7 м на 14 см теперь требуется не 2, а 3 штуки.
  7. Полностью исключены бактерицидные пластыри.
  8. Фиксирующий лейкопластырь должен быть шириной не 1, а 2 см, и длиной не 250, а 500 см.
  9. Стерильные салфетки требуются в количестве не 1, а 2 комплектов.
  10. Вместо рекомендаций к применению теперь требуется инструкция по использованию аптечки.

В остальном состав средств в аптечке остался прежним. В частности, как и в 2010 году – там не требуются никакие медицинские препараты.

Всё правильно Цель хорошая, но исполнение слишком суровое – нормы чрезмерно жёсткие Все изменения не имеют смысла, действующие ПДД уже достаточно хорошо регулируют ситуацию на дорогах

Новый перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация авто

Также в 2021 году планируется внести изменение в перечень тех поломок, при которых ездить на машине нельзя. Законопроект предусматривает, что в действующий перечень дополнительно будут включены:

Данный перечень неполон, однако, поскольку законопроект ещё не утверждён, можно ждать изменений и уточнений в планирующиеся нормы законодательства на 2021 год.

Также недопустимой по предлагающимся правилам будет и установка некоторых устройств:

  • любых нештатных ламп и фар, если они не предусмотрены производителем;
  • любых приспособлений, выступающих впереди хотя бы на миллиметр дальше бампера;
  • любых устройств, которые могут исказить либо скрыть номер.

Предполагается в очередной раз ужесточить ответственность за тонировку стёкол. В планируемых нормах ожидается, что прозрачность для лобовых и боковых должна быть не менее 70% (для бронестёкол допустимо 60%). Единственное исключение – это светозащитная полоса в верхней части лобового стекла: её прозрачность не нормируется вообще.

Также будет запрещено использование на одной оси шин с разным рисунком протектора. Единственное исключение – это временное использование запаски: оно допустимо.

Современные правила дорожного движения призваны обеспечить безопасность передвижения в условиях его интенсификации. Поэтому они должны периодически меняться, чтобы соответствовать реалиям, поскольку количество транспорта всех видов от велосипедов до многометровых автопоездов неуклонно увеличивается, а скорость их передвижения, несмотря на ограничительные меры, возрастает.

изменения в ПДД в 2021 году

Для регулировки движения используется разметка, дорожные знаки, светофоры и другие способы, обеспечивающие безопасность в транспортном потоке. Чтобы новые ПДД соответствовали требованиям современных транспортных систем, ГОСТ Р 52289-2004 с 2021 года был заменен на ГОСТ Р 52289-2019, который несколько отличается от старого. В новом стандарте вводятся такие обновления:

  1. Дополнительные сигналы светофора.
  2. Новые виды горизонтальной дорожной разметки.
  3. Замена внешнего вида некоторых знаков и новый дорожный знак.

Новые сигналы светофора

На обновленных светофорах появилась еще одна транспортная секция. Она включается в тех случаях, когда одновременно разрешается движение как автомобилю, так и пешеходу по пешеходному переходу. В этом случае авто должно остановиться перед переходом и пропустить идущего по нему человека. Чтобы напомнить об этом водителю, под светофором могут быть установлены специальные световые секции в виде идущего пешехода и стрелки, указывающей направление поворота, где расположен переход. Они включаются в бело-лунном мигающем режиме одновременно с сигналом светофора, разрешающем движение на повороте и выключаются на желтом и красном сигнале.

пешеходная секция на светофоре

Горизонтальная разметка

Разметка на дороге предназначается для разделения транспортных потоков, регулировки движения вдоль обочин и т.д. Она делится на две основные категории – постоянная и временная.

Постоянная разметка наносится на дорожную поверхность белой и желтой краской со светоотражающими свойствами. Временная разметка наносится оранжевым цветом. Но, согласно новому ГОСТу, предлагаются красный, синий, зеленый и черный цвета горизонтальной разметки. Новые ПДД вводят такие новшества при нанесении горизонтальной разметки:

разметка платной парковки

Синяя разметка может наноситься при ограничении границ области, выделенной для платной парковки.

При нанесении разметки 1.4 (желтый или оранжевый цвет), запрещающей остановку вдоль обочины дороги, ее совмещают с линией 1.2 (белая), в этом случае разметка 1.4 выполняет две функции – линии, за пределами которой запрещено движение, и линии, запрещающей остановку.

горизонтальная разметка 1.2 - 1.4

Прерывистые линии 1.14.3 наносятся белой краской, они ограничивают область пешеходного перехода. Данная разметка указывает на возможность диагонального пересечения регулируемых перекрестков пешеходами.

диагональ на пешеходном переходе

Пара желтых зигзагообразных линий 1.17.2 располагается поперек края проезжей части. Она наносится возле трамвайной остановки посредине проезжей части и говорит об отсутствии поднятой площадки возле трамвайных рельсов.

трамвайная остановка

Согласно новому ГОСТу, линии постоянной горизонтальной разметки типов 1.1, 1.3, 1.5, 1.6, 1.9, 1.11, имеющие белый цвет, могут наноситься и желтым цветом. Именно на этот цвет планируется заменить разметку при строительстве новых дорог и капитальном строительстве старых.

Дорожные знаки

Все дорожные знаки подразделяют на несколько категорий – предупреждающие, запрещающие, для особых предписаний, предоставления дополнительной информации и другие. В них тоже были внесены определенные изменения.

Предупреждающие знаки

новый знак 1.35 2021 года

Запрещающие знаки

Появился знак 3.34, запрещающий движение автобусов по данному участку дороги.

знак, запрещающий движение автобусов

Знаки особых предписаний

Знак 5.35 начала зоны ограничения экологического класса транспортных средств получил новый вид, а знак 5.37 окончания зоны ограничения экологического класса транспортных средств был заменен на знак 5.36.

новые знаки 5.35-5.36

Знак 5.36, указывающий на начало зоны ограничения экологического класса грузовых авто был заменен на знаки 5.37, отмечающий начало ограничивающей зоны по видам транспортных средств. Знак 5.38 конца зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей заменен на аналогичные знаки по видам транспортных средств.

Вместо знаков 5.33.1 и 5.34.1, указывающих на начало и окончание велосипедной зоны, появились знаки с такими же названиями под номерами 5.39 и 5.40.

новые знаки 5.39-5.40

Знаки дополнительной информации

Знак 8.4.3.1, указывающий на вид транспортного средства, поменял свой внешний вид.

знак 2021 года - 8.4.3.1

Знак 8.9.1 стоянки только для владельцев разрешения на парковку был заменен знаком 8.9.2 с аналогичной информационной нагрузкой.

знак 8.9.2

Знак 8.9.2, разрешающий стоянку только транспортным средствам дипломатического корпуса, был заменен новым знаком 8.9.3.

новый знак 8.9.3

дорожный знак 8.4.15

Знак 8.26 указывает на место, где можно зарядить электромобиль, это информационная табличка, применяемая со знаками сервиса.

знак 8.26 зарядка электромобилей

Новый дорожный знак

С 1 марта 2021 года вводится новый дорожный знак под обозначением 6.22, который указывает на проведение фото и видеофиксации. Для его изображения взяли табличку 8.23 и присвоили ей номер 6.22, таким образом, для водителей на дороге ничего не изменилось, просто этот знак устанавливается самостоятельно, а информационные таблички под другими знаками будут удалены. Дорожная разметка, указывающая на фото и видеофиксацию, тоже переместится непосредственно к знаку.

новый знак фотовидеофиксации 6.22

Вне населенного пункта знак 6.22 устанавливается на расстоянии 150-300 м до зоны контроля. При необходимости его применяют с табличками дистанции контрольной зоны. В населенном пункте этот знак устанавливается совместно со знаком населенного пункта. Это значит, что на всей территории населенного пункта, в любой его точке может проводиться видеофиксация нарушений ПДД.

Заключение

Как можно убедиться, изменения в правилах ПДД 2021 года абсолютно некритичны. Они логичны и понятны, позволяют упорядочить дорожное движение, а в некоторых случаях позволяют уменьшить количество наносимой разметки или установленных дорожных знаков.

И что делать водителю, если он не согласен с обвинением в создании помехи пешеходу? В таких случаях одни суды привлекают водителей к ответственности, другие – нет. Недавние разъяснения МВД могут способствовать формированию однородной судебной практики, но они противоречат ПДД

Когда уступить дорогу пешеходу водитель должен, а когда – нет?

ПДД: водитель должен уступать дорогу пешеходам

В случае проезда нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода водитель должен соблюдать п. 13.1 и 14.1 ПДД. При повороте направо или налево он обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. При приближении к нерегулируемому пешеходному переходу водитель также обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути).

Уступить дорогу – это значит, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять, продолжать движение или осуществлять маневр, если это может вынудить тех, кто имеет по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость (п. 1.2 ПДД). То есть обязанность пропустить пешехода возникает тогда, когда он избрал направление для движения и это очевидно для водителя.

Если человек вступил на зебру, то водитель обязан его пропустить. В то же время пешеход не должен начинать переход, не убедившись в безопасности движения (п. 4.5 ПДД). Он может выходить на проезжую часть только после того, как оценит расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедится, что переход будет для него безопасен.

Свежие разъяснения МВД противоречат ПДД

В Письме МВД России от 4 сентября 2020 г. № 13/12-П-7618 разъясняется, в каких случаях водители должны пропускать пешеходов, а в каких – нет. Так, если водитель своими действиями не вынудил пешехода изменить направление движения или скорость, то он не нарушил правила. В качестве примера приводится решение Верховного Суда РФ, где указано, что водитель не может привлекаться к ответственности, если траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются. Получается, если водитель не помешал пешеходу перейти дорогу так, как тот планировал, например не вынудил его отойти назад или остановиться, то он не нарушил правила.

Однако такой вывод противоречит Правилам дорожного движения. Из п. 1.2 ПДД следует, что нарушением со стороны водителя будут такие действия, которые могли вынудить пешехода изменить направление движения или скорость. Поэтому в некоторых обвинительных решениях судов прямо на это и указано. То есть на практике водителя не оправдывает тот факт, что пешеход не изменил направление движения или скорость, как разъясняется в письме МВД.

При этом с учетом тех же разъяснений можно предположить, что инспектор должен будет фиксировать правонарушение на видеокамеру и получать объяснения от пешехода, чтобы привлечь водителя к административной ответственности. Но нужно помнить, что, даже если у инспектора есть видеозапись правонарушения, показывать ее водителю на месте он не обязан.

Что делать водителю, если он не согласен с обвинением в совершении правонарушения?

Основным аргументом в защиту водителя является отсутствие доказательств вины. Если говорить коротко, то рассуждения могут быть такими: раз нет видеозаписи и объяснений пешехода, которому помешали перейти дорогу, чем доказана вина?

При несогласии водителя с совершением правонарушения составляются протокол и постановление. Последним документом он и привлекается к административной ответственности, так как им устанавливается его вина. При составлении протокола водителю разъясняются его права, и ими нужно обязательно воспользоваться.

Куда и как жаловаться?

Постановление по делу об административном правонарушении можно обжаловать либо в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) – например, в ОБДПС ГИБДД УМВД России по городу (району, округу), либо в районный суд по месту нахождения этого органа.

В жалобе укажите на отсутствие в деле об административном правонарушении доказательств вашей вины. Формулировки, подходящие под конкретный случай, можно позаимствовать из текстов судебных актов, доступных по ссылкам ниже. К жалобе следует приложить сделанную вами копию постановления, а также дополнительные материалы при их наличии – видеозапись, фотографии.

Важно не пропустить срок на подачу жалобы – 10 суток с момента получения копии постановления. При этом первым считается день, следующий за днем составления постановления.

Что происходит в судах?





Водитель указал, что пешехода не было на пешеходном переходе. Его слова подтверждала запись с видеорегистратора: человек неожиданно вышел из-за машины, припаркованной под углом к проезжей части в непосредственной близости от пешеходного перехода. Суд установил вину пешехода, к ответственности водитель не привлечен (


При этом в деле нет видеозаписи, нет объяснений пешехода. Вина установлена только на основании протокола, постановления и объяснений водителя, согласно которым он вину не признал. Водитель привлечен к ответственности (


На основании видеозаписи суд установил, что женщина, приблизившись к нерегулируемому пешеходному переходу, не замедлила свой ход, несмотря на приближавшийся автомобиль, и продолжила движение, нарушив требования п. 4.5 ПДД. Кроме того, суд указал, что водитель не должен прибегать к резкому торможению в условиях гололеда. Водитель не привлечен к ответственности (



Суд указал, что водитель при приближении к нерегулируемому пешеходному переходу обязан предоставить преимущество в движении пешеходам, переходящим дорогу, которая включает в себя обочины, тротуары, разделительные полосы, т.е. и тем пешеходам, которые еще не вышли на проезжую часть, но для которых приближающийся автомобиль создает помеху. Водитель привлечен к ответственности (



Таким образом, для привлечения водителя к ответственности по ст. 12.18 КоАП РФ доказательства совершения им правонарушения должны быть достаточными. А с учетом рекомендаций МВД в числе таких доказательств должны быть видеозапись и объяснения пешехода.

Минтранс и ГИБДД подготовили масштабный проект изменений в Правила дорожного движения (ПДД). Согласно им, в российскую практику вводятся новые правила тонировки, а также правила передвижения на средствах индивидуальной мобильности. Поправки распространяются на регулирование порядка парковки, стоянки и пассажирских перевозок.

💡 Проект по изменению ПДД

Разработка проекта изменений в ПДД стартовала в 2017 году. Первоначальной задачей ставилось урегулировать правила движения для получивших популярность в тот период электросамокатов и моноколес. В октябре 2019 года Минтрансом были проработаны корректировки в правила дорожного движения, а также за это время в проект включили множество мелких дополнительных поправок.

В ходе обсуждения проекта свои поправки внесли ГИБДД, московское правительство и другие ведомства.

Ознакомиться с полным текстом документа можно здесь. Конкретная дата вступления в силу измененных ПДД пока не определена.

Проект изменений в ПДД уже принял Минтранс, и теперь с документом проводятся регламентные процедуры. Но, скорее всего, редакция правил будет изменена, так как ГИБДД против того, чтобы обычные самокаты или скейты относили к определению средств индивидуальной мобильности (СИМ), и настаивает, чтобы управляющие такими средствами лица оставались обычными пешеходами. Минтранс, в свою очередь, продолжает настаивать на своем, подчеркивая, что на самокате можно разогнаться очень быстро и кого-нибудь сбить.

🚗 Новые правила езды на средствах индивидуальной мобильности

В измененных правилах ПДД вводится понятие средств индивидуальной мобильности (СИМ). Это устройство с одним или несколькими колесами, которое движется посредством двигателя и мускульной энергии. К ним относят электросамокаты, скейтборды, сегвеи, моноколеса, гироскутеры, ролики и пр. Велосипеды и инвалидные коляски выводятся из сферы регулирования СИМ.

Таким образом, ребенок на электросамокате теперь становится пользователем СИМ, и на него распространяются новые ПДД (раньше он считался обычным пешеходом).

Дети до 7 лет смогут ездить на СИМ исключительно в сопровождении родителей на тротуарах, пешеходных дорожках и в пределах пешеходных зон. Дети старше 14 лет смогут ездить на велосипедных зонах и полосах, а при их отсутствии – двигаться по правому краю проезжей части при наличии у СИМ тормоза, фонаря, звукового сигнала и световозвращателей.

С учетом этих требований на обычном самокате или коньках на проезжую часть не пустят, под требования подпадает только электросамокат. При выезде на дорогу там должно быть установлено скоростное ограничение в 60 км/час. На пешеходном переходе необходимо замедляться до скорости пешеходов.

На пешеходную дорожку вправе выехать взрослый на электросамокате, если он сопровождает ребенка младше 14 лет на велосипеде или СИМ.

Разгоняться свыше 20 км/час с использованием СИМ не допускается (если используются пешеходные дорожки). Пешеходам в данном случае отдается приоритет в движении. Члены общественной палаты выступили с критикой указанного пункта, подчеркнув, что скорость в 20 км/час – слишком большая при поездке по пешеходным дорожкам. Так, например, только в 2019 году было совершено свыше 140 наездов гражданами на электросамокатах на пешеходов, а ответственность такие лица никакую не несут.

Владельцам СИМ недопустимо:

При нарушении правил владельцу СИМ грозит ответственность, но пока неясен размер штрафа. Соответствующая норма должна быть включена в КоАП.

Скорее всего, отслеживать соблюдение ПДД будут полицейские, но отдельные полномочия могут передать регионам. Например, в столице ряд нарушений ПДД определяет Московская административная дорожная инспекция. Эта организация также составляет протоколы.

Как вы относитесь к ужесточению ответственности для владельцев электросамокатов, роликов и гироскутеров?

Положительно, они постоянно создают опасные ситуации на пешеходных дорожках Отрицательно, они обычные пешеходы Мне все равно

🚙 Что изменится для автомобилистов

Новые требования к аптечке

Измененные ПДД позволят пользоваться любой аптечкой и огнетушителем, и знаками аварийной остановки, а не только теми, которые утверждены Приказом Минздрава №325 от 20 августа 1996 года.

Новые правила тонировки

По измененным правилам ветровое и боковое переднее стекла должны будут пропускать как минимум 70% света, в остальных случаях лимиты не нормируются. Сегодня в отношении тонировки ПДД ссылаются на ГОСТ 1988 года: по нему через ветровое стекло должно проходить до 75% света, через остальные – не менее 70%. После изменений ПДД будут ссылаться на ГОСТ 33997-2016.

Другие изменения

При выезде с прилегающей территории автомобилист должен уступить дорогу не только пешеходам, но и лицам на электросамокатах. Похожий принцип будет действовать при съезде с дороги.

При повороте направо, когда над светофором горит секция в виде силуэта пешехода и стрелки, это означает, что за поворотом находится пешеходный переход, по которому идут люди на зеленый свет.

🚌 Что изменится для водителей автобусов

Автобусам разрешат разгоняться вплоть до 90 км/час, только если они оборудованы ремнями безопасности и сидячими местами. Для остального транспорта ограничение составит 70 км/час.

Сегодня всем автобусам, выезжающим за город, разрешают разгоняться до 90 км/час. Водителям автобусов придется согласиться с новым скоростным режимом или покупать новые транспортные средства. Так, если сегодня автобусы не оснащены ремнями безопасности, то просто оснастить ими сиденья не получится, так как в этом случае будет нарушен запрет на изменение конструкции. Возможное введение лимита на перевозку стоя может потребовать увеличения транспортных средств на маршруте (на текущий момент допускается перевозка пассажиров стоя на загородных маршрутах).

Дополнительно вводится запрет на парковку автобуса в жилой зоне за пределами специальной парковки (на данный момент указанные правила распространяются только на грузовики).

Автобусы, которые перевозят детей, должны будут оснащены оранжевыми маячками.

ПДД в 2022 году изменятся, чему способствовала совместная работа Минтранса и ГИБДД. Именно эти две организации вплотную поработали над масштабными проектами для внесения изменений в текущие ПДД (правила дорожного движения).

ПДД в 2022 году изменятся, чему способствовала совместная работа Минтранса и ГИБДД. Именно эти две организации вплотную поработали над масштабными проектами для внесения изменений в текущие ПДД (правила дорожного движения). Каких-то положений изменения не коснулись вообще или сделали это совсем немного, в других же случаях были внесены довольно существенные поправки. В частности, больше всего изменения коснулись правил тонировки автотранспорта. Кроме того, свои нюансы появились для владельцев средств индивидуальной мобильности. Так что информация будет полезной не только автовладельцам, но и людям, которые не располагают классическими средствами передвижения, но также принимают участие в дорожном трафике, и будут вынуждены соблюдать новые правила. Также поправки внесены в регулирование порядка нахождения на парковках, стоянках и для транспорта, перевозящего пассажиров. Известно, что изменения начнут действовать за 2021год, но пока не известно, когда именно. К тому же проект находится на стадии согласования.


Проект по изменению ПДД в 2021году

Новые правила ПДД начали разрабатывать довольно давно – первые правки были внесены ещё за 2017 год. Именно в то время впервые заговорили о проекте, цель которого заключалась во внесении изменений в первоначальные ПДД, поскольку в них практически никак не регулировались такие транспортныесредства как самокаты, моноколеса и электросамокаты, что становились все более популярными участниками движения, и представляли реальную угрозу попыткам его урегулировать.

В конце 2022 года (октябрь) Минтранс проработал систему корректировок для правил дорожного передвижения, а также внесли немало небольших, но достаточно важных правок. При обсуждении нововведений свои поправки начали вносить такие важные инстанции, как ГИБДД. Также в обсуждении приняло участие московское правительство и другие ведомства, которые были заинтересованы в получении качественного результата своей работы. О том, когда именно рассматриваемые поправки будут внедрены пока не известно, но известно, что это будет 2021год, предположительно, январь.

Нужно подождать, когда готовый проект примут все государственные органы. Пока поправки уже были приняты Минтрансом, где сейчас документы проходят регламентные процедуры. Хотя есть все основания считать, что в дальнейшем ПДД ещё будут изменены, так как ГИБДД ещё будет вносить свои поправки. Все дело в том, что рассматриваемое ведомство не в восторге от того, что самокаты, скейты и другой подобный транспорт индивидуальной мобильности, приравнивали к классическим автомобилям и мото-транспорту. То есть, хотят, чтобы их владельцы оставались обыкновенными пешеходами, а не меняли свой статус. В противовес ГИБДД, Минтранс настаивает, что даже на самокате можно довольно сильно разогнаться, и как итог, кого-то сбить.

Новые правила езды на средствах индивидуальной мобильности

Изменения в ПДД 2022 году касаются средств индивидуальной мобильности, которые должны будут ввести в дорожное движение на полноценных основаниях. Новый участник дорожного движения получает наименование СИМ. Так называют прибор, что имеет одно или несколько колес, а его движение обеспечивается простым двигателем или мускульной силой. СИМ могут выступать электрические самокаты, гироскутеры, моноколеса, сегвеи. А если говорить об устройствах, которые передвигаются путем мускульной силы, к ним относят скейтборды, ролики и т.п. Сфера регулирования СИМ не распространяется на инвалидные коляски и на велосипеды, которые контролируются другими мерами.

Другими словами, если у ребенка есть электросамокат, он становится полноценным участником дорожного движения, и должен соблюдать новые правила ПДД, что будут введены в обиход за 2021год. Хотя раньше владельцы СИМ считались обычными пешеходами, и до января следующего года так и будет. А вот после, если ребенок до 7 лет получает СИМ, он сможет на нем передвигаться, только если будет в сопровождении родителей. Причем ограничиваются области, где можно выполнять передвижение только в пешеходных зонах, дорожках, тротуарах.

Подростки старше 14 лет, как только наступит январь, смогут ехать на полосах, предназначенных для велосипедов. Если полосы для велотранспорта отсутствуют, передвигаться можно по трассе – справа. Но только если имеются тормоза, фонарь, звуковые сигналы, светоотбиватель и другие важные приспособления. То есть, на дороге нельзя быть на стандартном самокате, роликах и т.п., а вот на электрическом самокате поездка вполне допускается, при условии, что соблюдены все нормы безопасности. Максимальная скорость, которую допустимо развивать на дороге, составляет 60 км/час, а на пешеходных переходах водитель СИМ должен остановиться на соответствующий сигнал светофора.

Используя для передвижения пешеходную зону, на СИМ нельзя разгоняться более чем 20 км/час. К тому же, пешеходы имеют более высокий авторитет в рамках передвижения. Но участники общественной палаты раскритиковали пункт о скорости в пешеходной зоне. Все же, 20 км/час – довольно много и представляет существенный риск для пешеходов и самих владельцев СИМ.

Согласно обновленным правилам, что вступят в силу в 2021году, владельцам СИМ запретили:

  • перед тем как управлять средством индивидуальной мобильности употреблять алкоголь, лекарства, что могут замедлить реакцию и т.п.;
  • игнорировать знак, запрещающий движение на велосипедах, поскольку этот запрет распространяется и на них;
  • управлять СИМ, удерживая руль только одной рукой;
  • осуществлять перевозку пассажиров;
  • ездить на СИМ в темноте, не используя фары или специальный фонарь.

Если владелец СИМ нарушит новые правила ПДД в 2022 году, ему грозит наказание. Предполагается, что это будет штраф. Но его размер и особенности оформления пока неизвестны. Известно только, что рассматриваемой мерой будет пополнена КоАП. Отслеживать нарушителей новых норм ПДД будут полицейские, хотя есть основания считать, что некоторые полномочия передадут другим органам. Для примера, московских нарушителей будут контролировать в Московской администрации дорожной инспекции, и там же будут составляться протоколы на них.

Что изменится для автомобилистов

Изменения в ПДД с 1 января2021года коснуться не только владельцев электрических самокатов, роликов и т.п., но и автомобилистов, которые владеют автотранспортом, потому, передвигаясь на дороге, должны постоянно придерживаться правил. Первое изменение, которое напрямую коснется автомобилистов, заключается в том, что нельзя останавливаться на островах безопасности, где ранее было можно спокойно поставить автомобиль.

Все это приводит к тому, что автомобилистам с января станет сложнее ориентироваться, и придется усваивать ещё несколько новых правил. К тому же новые правила будут усвоены не сразу, потому есть риск, что из-за нарушений касаемо нововведений, возрастет количество штрафов.

Новые требования к аптечке за следующий год

Согласно новым правилам, в 2021году водители смогут использовать аптечку и огнетушитель любого образца. Ранее водители имели возможность пользоваться только одобренными средствами, список которых утвердили в 1996 году.

Новые правила тонировки

Согласно новым условиям ПДД, которые будут внедрены в 2022 году, начиная с января, тонировать можно все окна в автомобиле, но важно, чтобы передние и боковые окна были тонированы для пропуска света, минимум, на 70%. На остальные окна можно ставить тонирование с любым фактором светопропуска.

Раньше этот параметр контролировался более сурово. Например, задние окна должны были пропускать не меньше 70% света, а передние 75%. Эти нормы были внедрены ещё в 1988 году.

Другие изменения

Выезжая из прилегающих областей, с первого января водитель автомобиля должен будет пропускать не только пешеходов, но и людей, которые едут на электросамокатах. Точно такая же схема будет использоваться, когда машина съезжает с дороги. Если выполнение этого правила не будет проведено, заплатите штраф.

Что изменится для водителей автобусов

Автобусы являются такими же членами дорожного движения, но на них более высокая ответственность, поскольку этот транспорт везет много людей. Согласно новым правилам, автобус можно разгонять до 90 км/час, как и раньше. Но есть нюанс – такой разгон возможен, только если транспорт оборудован ремнями безопасности на всех сидячих местах, а стоячих мест быть не должно. Если этого нет, максимальная скорость в 2021году составит не больше 70 км/час.

Также будет введено ограничение на парковку в жилой зоне, но только если там нет специальной парковки. Ранее, рассматриваемое новоеправило действовало только на грузовой транспорт, и пассажирские автобусы в этот перечень не входили. Транспорт, который используется для перевозки детей, должны оснастить специальными значками – маяками оранжевого цвета.

Изменения в ПДД для пешеходов

Штрафы ПДД 2021год нужно будет платить пешеходам, которые получили новый статус, и должны усвоить не одно новоеправило. Придется изучать новые правила, а за их невыполнение платить штраф. Из нового – пешеходы должны будут уступать дорогу новым участникам движения, но только при условии, что они двигаются по велодорожке или когда её пересекают. Переходить дорогу можно, только если имеются знаки наземного и подземного пешеходного перехода. Если знаков нет, действуют классические правила ПДД, а не те, что вводят в 2022 году.

Новые знаки ПДД

После появления СИМ, правила ПДД за 2021 год изменились, а, чтобы обозначить каждое изменение, используют новые знаки. Каждый вводит новый запрет или ограничение, но позволяет участникам движения разобраться, как правильно вести себя на дороге, и не получить штраф, нарушив правило. Выглядят знаки для электросамокатов и другого транспорта, входящего в категорию СИМ, следующим образом. Их нужно запомнить, чтобы избежать штрафов.



Прочие изменения в 2021

Также появился новый знак, который показывает где можно зарядить электрический автомобиль. И ещё одно нововведение – новая цветовая гамма для дорожной разметки, которую взяли за правилодорожные службы. Теперь используется зеленый, синий и красный. Каждый цвет обозначает что-то свое. Так, синий используется для нанесения разметки на перекрестки. Другие же цвета могут дублировать остальные знаки.

Когда ремонт на дороге будет закончен, дополнительные знаки демонтируют, а временная разметка смоют. Если это будет сделано с опозданием или не сделано вообще, можно пожаловаться в ГИБДД, после чего дорожную службу не только оштрафуют, но и могут использовать другие санкции.

Проведение экзаменов на водительские права

Экзамен ПДД 2022 сразу после того как начнут действовать новые правила, должен будет проходить по новой схеме. Для этого правила уже разработаны и будут действовать, так как планировалось их внедрить, начиная с октября 2022 года. Вот только рассматриваемые начинания не удалось вовремя использовать, потому пока бояться штрафов рано. Помешали обстоятельства, которые не зависят от дорожной службы России, а именно, пандемия коронавируса.

Официально изменения должны будут начать работать с 1 апреля 2022 года. Так что, граждане, которые планируют сдавать на водительские права с января в 2022 году, должны будут работать уже по новой схеме, иначе у них не получится избежать штрафа.

В МВД постарались внести ясность, чтобы провести экзамены уже по новой схеме. Проект Приказа МВД уже размещен, и в нем максимально подробно описано, как будет проводиться экзамен на январь2021 года. Причем описаны как теоретические, так и практические части работы.

Также переработали список ошибок, за которые начисляют штрафные очки на экзамене. Их попросту разделили на три категории, и в каждой за ошибку дают один, два или три штрафных балла. Если заработаете 4 штрафных балла – экзамен не сдан. Экзамен завалят люди, которые не пристегнут ремень, наедут на бордюр, будут разговаривать по телефону. Но результаты экзамена можно аннулировать. Для этого также введены новые правила, за нарушение которых будет штраф.

Получить юридическую помощь по вопросам новых правил ПДД можно на нашем сайте.

Читайте также: