Педальный узел гранта

Обновлено: 05.07.2024

Почему скрепит педаль сцепления на ЛАДА ГРАНТА. Разобрали ПолМашины. Диагностика и ремонт электрооборудования .

В принципе, усилитель педали сцепления можно поставить на что угодно, но на любой из ВАЗ-ов будет проще всего.

Чем опасна тугая педаль сцепления Лада Гранта? Стоит ли обращать внимание на проблему или оставить все как есть?

Ну вот и до меня дошла очередь с втулкой. Симптомы: При выжиме сцепления и торможении - педаль тормоза была .

Комплекс мер по обслуживанию сцепления, помогающие уменьшить усилие на нажатие педали сцепления. Для измерения .

ТУТ ЗАПЧАСТИ. bit.ly/2HRzuFh Если на автомобиле с гидравлическим сцеплением упала или провалилась педаль .

ЛАДА ГРАНТА - ЩЕЛКАЕТ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ - УСТРАНЯЕМ! Ссылки на полные версии видео: обнаружил проблему .

Устранение щелчков педали сцепления на автомобиле Лада Гранта ФЛ. Подробное видео о работе механизма .

Из-за особенности конструкции на Гранте часто обрывается торс сцепления. Небольшая простейшая доработка нового .

Лада_Гранта_FL Продолжение эпопеи с щелчками педали сцепления на Гранте FL. Ещё один вариант. Пишите помогло .

Видеоинструкция по ремонту каретки. Практические пояснения по замене, ремонту и обслуживанию кареток: - Как .

Лучший способ избавится от щелчков, треска и скрипа сцепления это заменить трос сцепления. Цена троса около 500руб.

Много споров о том, стоит ли брать ладу с роботизированной коробкой или все же покупать машину с механикой. Вот есть .

я в данном видео осуществляю ремонт автомобиля Видео содержит саундтрек Electronic Dance - uldinmusic.

Своими руками: Ремонт кронштейна педали сцепления 130 000км

Ремонтируя ходовую на сервисе, сервисмен перегоняя машину обратил внимание на туго работающую педаль сцепления. Как ты так ездишь, на газоне даже легче нажимается, ты не чувствуешь, мол?

Я как то даже не обращал внимания, привык уже. По работе сцепления меня напрягало только несколько моментов, а именно, скрип, хруст педали, который появлялся переодически и сам исчезал, а также такое ощущение, что при полном нажатии педали, сцепа отключается недоконца. Скажем, можно подъехать на красный светофор. Включить нейтраль. За пару сек, до зеленого сигнала, начинаешь втыкать первую передачу - не втыкается. Чтобы её воткнуть либо второй раз выжимаешь сцепу, либо начинаешь давить педаль в пол сильнее, прямо с большим усилием, педаль уходит ещё немного в пол, прямо сантиметр где-то не больше и передача включается, а также с задней передачей, включалась только с хрустом, если не давить педаль с большим усилием в пол.

Объяснил все это мастеру, полез он с фонариком смотреть, что там происходит при нажатии. Оказалось, лопнул кронштейн педали сцепления, на котором висит и педаль тормоза. Т.е чтобы поменять этот кронштейн, нужно разобрать рулевую колонку, снять педали, возни на 3 часа разбора, потом ещё часа 1,5 чтобы все собрать. Мастер оценил работу в 4 000 рублей. Полез в интернет, смотреть сколько стоит кронштейн. Нашёл только в сборе с педалями узлом, 2 500 рублей. На разборке можно найти за 700 рублей.

Начал смотреть на драйве, оказалась очень частая поломка на грантах. Кто меняет, кто-то писал, что варит сваркой аккуратно, не снимая, кронштейн, подкладывая мокрые полотенца и отключая аккумулятор.

У меня появилась идея разогнуть строительный уголок и завернуть три самореза. Проблема в том, что туда подлезть очень сложно, все мешает, нужна бита с длинным жалом и желательно кровельные саморезы, чтобы не слетала бита постоянно.

В итоге, считаю получилось неплохо, теперь педаль нажимается без хруста, доконца и легче.Передачи включаются легко.

Показываю фото как было, а также уже после ремонта с уголком.

Главное, что ничего не пришлось разбирать и считай не тратиться на недешевый, ненужный ремонт.

Для комфортного перебора передач на МКПП необходимо, чтобы коробка легко отключалась от двигателя. Эту функцию выполняет сцепление. Чрезмерно тугое перемещение педали неприемлемо. Это не только дискомфорт для водителя, но и чрезмерная нагрузка на коленный сустав. Да и в отношении самого узла выявленная неисправность позволяет сделать определенные выводы о необходимости замены некоторых деталей.

Конструкция приводной системы и признаки неисправности

тугая педаль сцепления лада гранта


Без знания конфигурации привода разобраться, почему педаль сцепления на Лада Гранта вдруг стала тугой, не представляется возможным. Конструктивно узел представляет собой корзину и ведомый диск. Первая присоединяется к маховику мотора, второй – связывается с валом КПП.

Признаки неполадки

На новой автомашине ответственный педальный узел перемещается легко. Нарушение заводского состояния требует прекращения эксплуатации и выяснения причин. Обычно наряду с тугим ходом возникают смежные симптомы, указывающие на неисправность сборочного модуля:

  • Посторонние скрипы в процессе движения педали.
  • Рывковое перемещение педальки.
  • Необходимость в частой регулировке холостого хода рычага.
  • Рывки машины при соединении коробки с мотором.

Причины тугой педали сцепления на автомобиле Лада Гранта и способы устранения недуга

тугая педаль сцепления на автомашине Лада Гранта

Проблемы жесткого рычага возникают как на новых машинах, так и на экземплярах с внушительным пробегом. В зависимости от возраста характер неполадки может разниться – от банального клина привода до серьезных проблем с узлом, связывающим двигатель и КПП.

В чем дело

Часто тугая педаль сцепления на Лада Гранта встречается по следующим причинам:

  • Посредственная работа диафрагменной пружины.
  • Подклинивание вилки.
  • Заедание выжимного подшипника.
  • Задиры на поверхности троса, находящегося в рабочей оплетке.
  • Перекос тросика в кронштейне крепления к салонному педальному узлу.
  • Подклинивание ведомого диска.

На автомобилях с высоким сроком эксплуатации возможно появление трещин в вилке привода подшипника и на направляющей выжимной опоры. Накопление грязи в узле также нельзя исключать. Повреждения кронштейна фиксатора троса также не стоит сбрасывать со счетов.

К сведению. Все эти проблемы могут стать результатом допуска к установке заводом-изготовителем бракованных деталей.


Нередко с тугой педалью сталкиваются владельцы, поставившие новое сцепление. Появление неприятного эффекта связано с тем, что некоторые производители этих узлов намеренно увеличивают жесткость лепестковой пружины корзины. Как правило, это делают малоизвестные фирмы с китайской пропиской. Цель – увеличить ресурс устройства.

Как устранить неисправность

Сразу позиционировать узел, связывающий коробку и двигатель, как неисправный не стоит. Стоимость нового набора запчастей в виде корзины, ведомого диска и выжимного подшипника высока, а 100% уверенности именно в неполадке этого модуля не будет до тех пор, пока не произведена тщательная диагностика привода.

Проблемы с приводной частью

В 80% случаев виновником тугой педали сцепления на машине Лада Гранта является одно из трех:

  1. Расплетен трос.
  2. Коррозия или грязь в рубашке тросика.
  3. Отсутствие смазки на валу вилки.

тугая педаль сцепления на машине Лада Гранта

На заметку. Проверить исправность тросовой детали довольно просто. Достаточно выжать педальку и бросить ее. Обратный ход рычага должен быть быстрым и непрерывным. Более детальная диагностика производится при отсоединенном тросике. Операция требует больше времени, но дает однозначный ответ на вопрос. Можно проверить как состояние троса, так и его легкость перемещения по рубашке.

Впрочем, нередки случаи, когда в рубашку достаточно добавить смазки, и педальный узел показывает кондиционную работу. В качестве смазывающих продуктов можно выбрать:

Вилка
  • Демонтировать воздушный фильтр двигателя вместе с корпусом.
  • Поддеть пластиковую втулку вилки.
  • Брызнуть силиконовой смазки или WD-40.

Неполадки с узлом сцепления

вилка сцепления Лада Гранта вызывает тугой ход педали


При установке новой корзины затрудненное поведение детали неминуемо. Эффект проходит по истечении 500-1 000 км пробега в смешанном режиме. Если нормальное функционирование узла не восстанавливается по прошествии обкатки, вероятно, приобретен неофициальный набор с завышенной жесткостью лепестковой пружины. Тогда выход один – покупать проверенный комплект и снова менять.

Износ или деформация вилки сцепления Лада Гранта также вызывает тугой ход педали и следующий за этим дискомфорт. В этом случае необходимо действовать как можно быстрее, поскольку наличие критических дефектов способно вывести из строя модуль в самый неподходящий момент.

Вердикт

Некондиционное поведение педального узла Гранты является неисправностью, которую желательно устранить в короткие сроки. Дело может быть как в приводе, который здесь является тросовым, так и непосредственно в узле, связывающем двигатель и коробку.

Чаще всего проблема кроется в расплетенном тросе или его ограниченной подвижности в рубашке. Устранить подобную проблему можно заменой тросика и/или его смазкой маслом, силиконом или WD-40. Нередко в смазывании нуждается вал вилки.

Реже неполадку вызывает деформированная или треснутая вилка. Износ лепестковой пружины в состоянии радикально изменить величину усилия, необходимую для страгивания педали. Новое сцепление также может вызывать тугой ход.

С версией FL у владельцев может произойти неприятная история, связанная с проблемой в педали сцепления.

Смазанная маслом педаль сцепления в Ладе Гранте

Рис. 1 - Смазанная маслом педаль сцепления в Ладе Гранте

Как правило, дефект нажатия может появится на 9-10 тыс. км. пробега. Суть его проста: при нажатии на педаль сцепления до упора она не до конца поднимается в исходное положение. Люфт, образующийся при этом, составляет 25-30% от угла исходного положения. Чтобы вернуть педаль на своё место, водителю приходится регулярно приподнимать её после каждого переключения скорости. Естественно, что делать это не всегда удобно, особенно при движении в пробке.

Данный дефект может проявиться в том случае, если водитель оказывал некоторое время излишнюю тягу при нажатии. То есть, слишком сильно вдавливал педаль в пол. Во время этого могли быть слышны различные хрусты и прочие неприятные звуки из узла сцепления. У неопытных водителей это случается после смены летней обуви на зимнюю, когда приходится снова искать удобное положение педали сцепления для плавного переключения скоростей. Чувствительность от нажатия в зимней обуви гораздо ниже.

Итак, обозначим проблему - педаль сцепления не возвращается в своё исходное положение. Она на 25-30% не доходит до своей первоначальной точки. Из-за этого передачи для движения вперёд включаются чрезвычайно сложно, с характерным хрустом, а передача "назад" не включится и вовсе, издав жуткий громкий хруст.

Педальный узел в Гранте ФЛ

Рис. 2 - Педальный узел в Гранте ФЛ

Решение 1 - мучиться и самостоятельно носком обуви поднимать педаль после каждого переключения. Способ не самый толковый, но он поможет хоть как-то доехать до дилера для устранения неисправности.

Решение 2 - записаться на осмотр к дилеру, в котором приобретался автомобиль. Это самый верный и надёжный способ. Главное, не забыть взять с собой гарантийный талон со штрих-кодом, сервисную книжку и документы на машину.

В чём всё-таки проблема?

По заявлению дилера, проблема кроется в недостаточной смазке педали сцепления. Обработав её специальной смазкой, проблема переключения передач исчезает полностью. На всю процедуру у владельца Гранты уйдёт полчаса, именно столько времени нужно предусмотреть на ожидание своего автомобиля в комфортном уголке за экраном телевизора.

После завершения процесса смазывания, работа с трансмиссией не вызовет беспокойств у владельца новой Гранты. Пропадёт болтание, люфт, посторонние звуки (щелчки) и прочие неприятные дефекты, связанные с переключением скоростей.

Читайте также: