Переделать трамблер уаз под датчик холла

Обновлено: 05.07.2024

Не бейте только ногами, предлагаю на Ваш суд следущую идею:

Мне кажется можно, существенно снизить трудозатраты, исключить гемор с регулировкой центробежника и вакуумника да и в деньгах экономию получить.

Взять штатный Уазовский бесконтактный (индуктивный) трамблер, и выкинуть из него катушку, вместо которой на площадке установить ОДИН датчик Холла.

Датчик Холла дорабатывается путем снятия с него постоянного магнита.

Для коммутации использовать магнитную систему от штатного коммутатора у которого четные (или нечетные) магнитные пазы замкнуть магитомягким металлом (подойдут обрезки гвоздей, которые плотно в них вставляются).

При этом вся эта конструкция будет иметь возможность использовать штатный бегунок для распределения искры по свечам.

. Вот мои мысли по зажиганию.

С двухвыводными катушками искра будет на той свече, на которой напряжение пробоя существенно меньше, то есть в том цилиндре, в котором конец такта сжатия и среда значительно плотнее. Поэтому вся энергия катушки пойдет на одну свечу, а не на две.

Хотел пройти мимо, как бы не заметив, но думаю следует вернуться и разъяснить ситуацию, чтобы люди не заблудились в этих хитросплетениях, т.к. эти мысли высказаны Вами публично и многие могут принять их за чистую монету и сделать неверные выводы.

Кажется еще на уроке физики, в школе нам привили знание, что газ при меньшем давлении пробивается легче и искра прошивает бОльшие промежутки между электродами, чем при повышенном давлении — это РАЗ.

Искра будет проскакивать в обоих цилиндрах, только в одном она подожжет сжатую горючую смесь, а в другом поджигать нечего т.к. все давно уже сгорело — это ДВА.

Учитывая, что электрическая цепь, состоящая из искровых промежутков свечей высоковольтных проводов и бабины является последовательной цепью, то путем несложных вычислений, применяя закон Ома можно увидеть, что бОльшая часть мощности высоковольтного источника расходуется при создании искры в том цилиндре где завершается такт сжатия горючей смеси и это ТРИ.

Ну, а, в остальном, можно согласиться. хотя я бы взял Винницкий 0729, которые судя по описанию несколько лучше.

Старооскольский и АТЭ-2 одного поля ягоды.

Люфты у новых АТЭ-2 не меньше чем у Старооскольских после 20-30 лет эксплуатации.

Дурная голова — ногам (рукам) покоя не дает!
Тоже загорелся идеей поставить Холловское зажигание.
на 417 дрыгатель, но вот низадача нет в Новосибирске трамблера 5406.3706-05, да и перспектива настройки пружинок звучит малопривлекательной (слишком просто).

Зато рассказ про полиэтиленовую крышку с 4 Холлам впечатлил. А что, если поправде воткнуть 4 Холла и одну шторку, и приладить по коммутатору и катушке к каждой свече. Датчики установить через 90град (для проверки собрать все дома на коленках и с помощью циркуля, миллиметровки и искры выставить все строго через 90град).

Вопрос по шторке. Почему шторки делают в виде короны, а нельзя сделать крестом (в моем случае пластинка односторонняя), а датчики прикрутить горизонтально? Или вероятность осевого люфта больше вероятности радиального?

Хотел пройти мимо, как бы не заметив, но думаю следует вернуться и разъяснить ситуацию, чтобы люди не заблудились в этих хитросплетениях, т.к. эти мысли высказаны Вами публично и многие могут принять их за чистую монету и сделать неверные выводы.

Кажется еще на уроке физики, в школе нам привили знание, что газ при меньшем давлении пробивается легче и искра прошивает бОльшие промежутки между электродами, чем при повышенном давлении — это РАЗ.

Искра будет проскакивать в обоих цилиндрах, только в одном она подожжет сжатую горючую смесь, а в другом поджигать нечего т.к. все давно уже сгорело — это ДВА.

Учитывая, что электрическая цепь, состоящая из искровых промежутков свечей высоковольтных проводов и бабины является последовательной цепью, то путем несложных вычислений, применяя закон Ома можно увидеть, что бОльшая часть мощности высоковольтного источника расходуется при создании искры в том цилиндре где завершается такт сжатия горючей смеси и это ТРИ.

Ну, а, в остальном, можно согласиться. хотя я бы взял Винницкий 0729, которые судя по описанию несколько лучше.

Работа пружин клапанов ГРМ тоже зависят от центробежных грузиков. Они должны соответствовать друг-другу, это ЧЕТЫРЕ.

[QUOTE=Б_Алексей;939062]Дурная голова — ногам (рукам) покоя не дает!
Тоже загорелся идеей поставить Холловское зажигание.

Зато рассказ про полиэтиленовую крышку с 4 Холлам впечатлил.

На моём Уазе, первоначально собрал зажигание с шторкой (крестом)- бабочкой , через полгода нормального полёта, при поиске неисправности в зажигании, шторка была переделана на (корону). Причина была не в ней . По эксплуатации- датчики холла менять стало проще.
И зажигание у Уаза с двухвыводными катушками.

Красиво ! А можно фоток побольше ?

Работа пружин клапанов ГРМ тоже зависят от центробежных грузиков. Они должны соответствовать друг-другу, это ЧЕТЫРЕ.

фоток процеса нет, не запечатлел. датчики крепятся на родном основании, до сверления отв под датчики надо густо нанести на подшипник литола и по завершению процесса удалить излишки смазки со стружкой механическим путём.
Коммутатор 0529.3734 вроде самый продвинутый, их надо два, с катушками, (сухими) пока не определился

Прочел множество тем по датчику холла на УАЗ. Хотел уточнить, а то запутаться можно. Хочу установить на 417-й двиг.
1) Можно купить волговский трамблер 5406. 3706-05, но . там надо мудрить с пружинами и ваккумом, иначе фигня.
2) Если если руки приделаны правильно, можно переделать родной индукционный, там уже и с пружинами и с ваккумом порядок, надо лишь установить датчик, выточить жестянку с четырьмя окнами, собрать и отрегулировать.

Мне больше нравиться 2 й вариант. Интересует метода определения места проточки в коронке под выступы на автомате опережения, и лыски под бегунок. Ведь не на обум же.

Купил коммутатор, датчик холла. Разбомбил родной трамблер, . снял с брозвовой втулки магнит с кольцами. Вырезал силуминовую поворотную пластину с подшипника. Замерил растояние с учетом толщины новой пластины. Получается практически впритык к бегунку, без учета коронки, и торцевого зазора. Вообщем пока крутил вертел, пришла идея фикс.

А что если повернуть датчик на 90″ градусов. Не вертикально, а горизонтально. Тогда коронка будет не в форме колокола, а просто диск с прорезями, и монтажная высота меньше.

И еще вопрос. Какая катушка работает с этой схемой? Подключение блока ЭПХХ, блокировки блока сигнализации, по прежнему к клемме К катушки?

И еще, начитался, про 2, 4, датчика, про 2 катушки и все такое. В чем смысл таких наворотов?

> И еще, начитался, про 2, 4, датчика, про 2 катушки и все такое. В чем смысл таких наворотов?

Смысл уйти от высоковольтного распределителя.
Документируй весь процесс и отпишись как зделаешь, плиз. Особенно интересует как определить взаимное положение ДХ, прорези на шторке и положение бегунка.

Жестянку с четырьмя окнами (шторка) покупаем от оки

А разве от ОКИ не с двумя окнами?

Вообщем можно и такую шторку сделать.

Интересное решение. А чертежик есть, самой шторки и пластины под ДХ ? Был бы очень благодарен, думаю и не я один 🙂

Чертежик простецкий сделал, . но по любому надо плясать от собственного распределителя. Наверняка могут быть расхождения.

Основное. Магнит от индукционного варианта разбирается, остается бронзовая втулка, она протачивается на 16 + 0.02, ширина проточки 8.5 мм.
Шторка сверлиться на 15.7, под развертку на 16.
На делительной головке делиться на 8 равных частей.

Датчик на пластине лучше устанавливать аккурат под контактом 1 горшка. Квадратный вырез в пластине нужен для устновки прижимных пластин подшипника. Винты для фиксации подшипника заменены на потай, чтоб не цепляли. Размер под внутреннюю обойму подшипника делается буквально впритир, или минимальным натягом в 0.01. После кернется с низу в трех точках

Искрообразование происходит в момент когда лепесток выходить за 2/3 ширины датчика. Маркером отмечаем риску (1 котел) на внутренней стороне распределителя. Устанавливаем бронзовый сердечиник в пазы, далее устанавливаем шторку в момент искрообразования с учетом работы опережения ваккумника. Аккуратно вынимаем бронзовый сердечник вместе со шторкой и в тисках запрессовываем шторку на втулку. Далее устанавливаем собранную шторку в распределитель, устанавливаем бегунок, и сооединив по временной схеме, проверяем работу. Лучше всего со стробоскопом, чтоб было видно в каком положении бегунка бьет искра на первый котел. В идеале вспышка должна бить в момент когда контакт бегунка малость смещен в сторону запаздывания, с расчетом на опережение ваккумником.

С первого раза может и не попадете, аккуратно спрессовываете шторку и повторяете операцию заново. Добишись правильного искрообразования, шторка фиксируется на бронзовой втулке. Варианты фиксации на любителя. Можно чуть спрессовать, обезжирить и на поксипол, можно винтиком сбоку.

Как переделать контактный трамблер на бесконтактный и зачем


На современные автомашины контактное зажигание более не ставится. Причин для этого много, в том числе из-за большого количества механических систем в составе такого зажигания. Что же делать владельцам старых автомобилей? Порой они задаются вопросом, а можно ли переделать контактный трамблер на бесконтактный?

Преимущества БСЗ (бесконтактной системы)

Итак, на трамблере старого образца ввиду наличия огромного количества механических компонентов со временем появляются люфты и зазоры. Энергия искры не обеспечивается, как это нужно, да и качество самих контактов ставится под большое сомнение.


Инсталляция бесконтактной системы зажигания или БСЗ способно решить все прежние сложности, так как один датчик холла может разом заменить группу различных механических элементов. Прогресс – дело хорошее, с этим не поспоришь.

Датчик холла

Раз уж зашла речь о датчике холла, то рассмотрим те моменты, из-за которых он считается значительно лучше механики, и даже способен заменить несколько из них.

Примечание. Интересно, что до определенного момента этот датчик не мог и рассматриваться, как аналог механическому компоненту распределителя.

Однако со временем в ходе технологического прогресса и явных недостатков механических составляющих, таких как постоянное загрязнение, отсутствие контактов и т. д, датчик холла стал вытеснять прежние системы. И сегодня он ставится даже на скутеры, играя функцию составной части регулятора зажигания.

По сути, датчик холла – это тонкий лист полупроводника. В ходе попадания в него импульса, появляется ток со слабым вольтажом. Усиление напряжения возможно лишь в том случае, если поперек полупроводника проходит магнитное поле. Это свойство материала и взяли на вооружение физики.

Состоит элемент из полупроводникового материала (пластины), чипа (микросхемы), магнита и металлического экрана с прорезями. Именно через последний компонент и осуществляется пропуск магнитного поля, из-за чего и возникает энергия. Металлический экран, понятно, что не пропускает магнитного поля, но когда открываются прорези, создается импульс с низким напряжением.

Интересный момент. При сочетании этого устройства с распределителем получается единый узел под названием трамблер, который и выполняет с большой эффективностью стандартные функции распределителя зажигания.

Другие преимущества


Введение в эксплуатацию БСЗ стало одной из серьезных инноваций в автомобилестроении. Это техновшество позволило не только повысить мощность силовой установки, но и в несколько раз снизить расход горючего. Кроме того, благодаря новой системе удалось понизить и количество выбрасываемых в атмосферу вредных веществ.

КСЗ или контактная система не оправдала надежды конструкторов, ведь так и не удалось увеличить энергоколичество в искре, да и в процессе перехода на более мощные двигатели такой распределитель более себя не оправдывал.

Одним словом, высокоточная регулировка зажигания с КСЗ невозможна, у мотора постоянно наблюдаются перебои в работе, увеличивается расход горючего и выброс СО2.

Очевидно, что подача сравнительно большей энергии на свечи многие эксперты считают чуть ли не главным преимуществом БСЗ. За счет этого увеличивается искра, так нужная для полного сгорания бензина. А это, в свою очередь, приводит к улучшению маневренности автомобиля на дорогах.

БСЗ трамблер – это и всеобщее улучшение, а также стабильность импульсов. На всех диапазонах функционирования ДВС существенно улучшается отдача. Датчик холла в данном случае играет куда большую роль, полностью заменяя архаичную контактную систему.

Наконец, еще одним бесспорным преимуществом БСЗ является неприхотливость и низкая потребность в техобслуживании. Регулировки такой распределитель потребует всего лишь единожды, а не как КСЗ – постоянно.

Переделка своими руками

Переделка КСЗ в БСЗ не займет более 1 часа, если следовать правильной инструкции проведения. Это касается, естественно, человека сведущего в автоэлектрике и знающего, какие трудности его могут ожидать по ходу.

Любая операция, будь это ремонт или модернизация, начинается с подготовки рабочего места.

  1. Следует определиться с местом для инсталляции коммутатора. Многие ставят его на левый брызговик, где он фиксируется двумя саморезами к кузову. Однако следует быть внимательным и проследить, чтобы соприкасание радиатора устройства с металлической частью остова автомашины было по максимуму. Таким образом, обеспечится лучшая теплоотдача.
  2. Установить метку зажигания на 4-й цилиндр.
  3. Приобрести новый комплект СЗ, которые бы подошли к БСЗ. Зазор в таких свечах должен быть выставлен на 0,8 мм.
  4. Приобрести и заменить катушку.

Остается поменять трамблер на электронный, установить датчик холла.

Вооружиться, естественно, нужными инструментами:

  • Набором различных ключей.
  • Комплектом отверток.
  • Саморезами.
  • Дрелью с набором различных сверл.

Итак, вот как меняется трамблер:

  • Снимается крышка, чтобы открылся доступ к ротору.
  • Установить ротор-бегунок в положение, легко повторяющееся при инсталляции нового БСЗ-трамблера. Пометить на ДВС.
  • Полностью вывернуть фиксатор распределителя и снять устройство.
  • Вынуть главный бронепровод, интегрирующий катушку и распределитель.
  • Выставить бегунок нового трамблера в соответствии со старым.
  • Поставить корпус по меткам, выставленным заранее и помеченным на корпусе ДВС.
  • Вставить новую крышку, подсоединить провода.
  • Восьмеркой-ключом выворачиваем фискторы-гайки проводки контактов.
  • Десяткой-ключом ослабляется фиксация самой катушки.
  • Поставить новую катушку.

Внимание. Следует в процессе установки новой катушки обязательно акцентировать внимание на расположение контактов. Лучше поставить все так, как было сделан на старой схеме.

  • Новое устройство фиксируется.
  • Провода соединяются с контактами.

Совет. Лучше пока не снимать провода со старой катушки, а сделать это после установки новой. Таким образом, можно будет перебросить проводку, не совершая ошибок.

Одним из важнейших элементов БСЗ является коммутатор. Как и было написано выше, его местоположение выбирается заранее. Ставится он следующим образом:

  • Коммутатор прислоняется к кузову для отметки мест сверления.
  • Устройство прикручивается саморезами.

Внимание. Под один из саморезов вдевается черный кабель массы от колодки подключения.

По сути, в некоторых случаях секрет переделки сводится к замене штока трамблера. На старом он короче. Если суметь переставить этот самый шток с какого-нибудь распределителя нового образца, то в результате можно неплохо сэкономить на покупке нового трамблера.

Что касается настройки БСЗ трамблера, то она осуществляется всего один раз. УОЗ можно выставить без каких-либо приборов. Делается это на прогретом до 85 градусов ДВС, при движении на средней скорости. КПП переключается на 4 скорость, педаль акселератора вдавливается в пол. Если возникает кратковременная детонация, после чего мотор вновь набирает обороты, то БСЗ выставлено правильно. Напротив, если в ходе этого появляется стук, надо остановиться. Зажигание выставлено неправильно. И вот, что надо сделать:

  • Повернуть распределить по часовой на 1 градус.
  • Повторить езду с резким переключением скорости.

Схожая операция повторяется до тех пор, пока не выставится правильное зажигание.

Идея не нова, и не моя — но решил показать в картинках. Бывает случается, что перестает нормально работать Датчик Холла — тогда авто может либо вообще не заводиться, либо заводится по настроению и работает как попало с перебоями (то есть искра, то нет). Починить его можно очень дешево (менее 1$ стоит чип).

Снятый датчик с 5-цилиндровых двигателей Audi 2,0 . 2,3 (этот конкретный датчик с Audi 100 С4, двигатель AAR) выглядит так:


Чтобы проверить его — нужно подключить к красному проводу +12 АКБ, к коричневому — "-", а между зеленым и красным — мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения (DC) (либо светодиод, который будет загораться и гаснуть). При это на мультиметре будет показывать около 12в, а при перегораживании зазора между магнитом и датчиком металлической пластиной — 0в. Причем даже если постукивать по датчику — все должно стабильно срабатывать. Неисправные будут либо вообще не срабатывать, либо зависеть от удара по ним и включаться через раз. Неисправный датчик подлежит замене.

Можно купить новый датчик в сборе, который идеально встанет Huco 13 8156 — но ценник его выше цены нового трамблера в сборе (китайского правда Patron P41-0002) — а это не очень обрадует. Нужно дешевое решение и оно есть. 🙂
Но сначала нужно снять его с трамблера. Для этого нужно либо выбить штифт качественной выколоткой и далее вал снимется, либо сверху сбить вал от шторки (либо подложить под низ трубу и инерцией "снять" вал). Предварительно на шторке сделать метки, чтоб потом взаимно сориентировать:


Шторка просто сидит на зубчиках. Увидеть, как это все выглядит можно ниже:



К слову, почему-то шторку набить на ее прежнее положение до конца не удалось, она где-то на 0,3-0,4мм не забилась почему-то. Это не влиет на работу, датчик итак срабатывает, но все же лучше сначала пробовать выбить штифт, а если уже не идет — то только тогда оставлять штифт на месте и сбивать вал от шторки.

Пластина с датчиком в руках — срезаем ножичком провода:


Затем закрепляем пластину в тисках — и высверливаем старый ДХ. Пластик легко просверлит и простое сверло, а когда дойдет до чипа — сверло затупится и не помешает иметь какие-нибудь насадки или сверла из более крепкого металла. Я смог глубоко засверлиться только верхней насадкой):


Важно дойти до той глубины, когда новый чип будет напротив магнита. Вот такое дупло я продолбил:


Что косаемо самого чипа, то в радиодеталях купил датчик холла с артикулом "3144" (еще можно "SS441A", наверное и другие). Его внешний вид и распиновка вот:


Проверить можно также (как описано выше) поднося и отводя магнит.
Припаиваем соответственно распиновке провода (+термоусадка):



И запихиваем ДХ в его дупло (стороной с надписями "3144" — ближе к магниту):


Залил российской обычной эпоксидкой — она хорошо его удержит и изолирует от влаги:


Проводки укладываются под защитный пластик. В фишке чуть подмазал герметиком — чтоб проводки не "съезжали" и держались в фишке:


"Подсказка" от VAGa, где также указана распиновка:


Ну и далее сборка:



Под шторкой еще лежит тонкая шайба:



Как воткнуть трамблер в мотор и настроить УОЗ без стробоскопа написано здесь.

У меня есть и трамблер с исправным оригинальным ДХ — но решил восстановить вышедший из строя прошлый давнишний трамблер — и это удалось.
Работает отлично, стоимость чипа меньше 1$ — то, что надо для наших дешевеющих в $$$$ авто На этом ДХ с радиодеталей и езжу. Пишите дополнения и о своем опыте применения.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.






Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 132000 км


ГАЗ 24 1990, 90 л. с. — тюнинг

Машины в продаже


ГАЗ 24 Волга, 1990


ГАЗ 24 Волга, 1991


ГАЗ 24 Волга, 1992


ГАЗ 24 Волга, 1990

Комментарии 25


От чего шторка, датчик холла?


Чуть ниже ответил на подобный вопрос. Шторка и датчик от трамблера жигулей классики.


от чего брал датчик холла и пластину?


от классики жигулевской(ясное дело не от контактного трамблера).


Здравствуйте схему можете скинуть на подключение




Покрасить крышку. А промазать смазкой там всё нужно ибо он был старый и грязный.
Машину добавлю обязательно.


Спасибо. Понятно. Я свой докурочиваю уже. Осталось промазать и покрасить)


Да не за что. Не понятно только что промазать и покрасить, размести машинку на сайте, посмотрим, посоветуем что нибудь.


А какой трамблер использовался в качестве донора?
Я с Р119Б переделывал, но немного не так.


Использовал родной трамблер(с индуктивным датчиком), модель не смотрел. Переделки минимальные(в смысле работы "напильником").


Сегодня проверил коммутатор на 8ке друга — работает исправно. Хрен его знает в чем дело, но появилась мысль что виной этому могут буть длинные провода от коммутатора до датчика холла(примерно 1,20-1,30м)


Доделай, я сразу почуствовал изменения в работе двигателя. Года три без проблем. А почему у тебя на рисунке цилиндрик с одним вырезом? Или остальные три не дорисованы?


Действительно, это рисунок. Я его нарисовал для того чтобы показать как правильно с ориентировать вырез в шторке относительно бегунка(остальные не рисовал, и так понятно что их 4). Относительно какого выреза ориентировать — безразлично, ибо они пропилены через 90 градусов и имеют одинаковую ширину.


Для решившихся повторить данную переделку, подсказка — я не правильно припаял шторку на вал, а именно надо устанавливать шторку так как я нарисовал на картинке. Искра проскакивает в тот момент когда шторка подходит вырезом к датчику холла(т.е. зазор открывается шторкой). Я же сделал не правильно, совместил носик бегунка с закрытием шторки, надо будет перепаять.


Короче, сегодняшний опыт подключения данного зажигания не принес ожидаемого результата. Скорей всему виной коммутатор, т.к. после первого подключения и запуска двигателя были перебои в его работе на средних оборотах да и на холостых потряхивало. После замены датчика холла ситуация не изменилась, так же после замены катушки зажигания ситуация осталась прежней(катушку заменил на родную, в инструкции к комутатору написано о возможности применения катушки Б116, сначала ставил жигулевскую). Надо попробовать заменить коммутатор для полноты картины. Перебои в зажигании определились еще на стадии подключения компонентов, выявилось при прокручивании вала трамблера рукой, но сначала не придал этому значения, списывая перебои в искрообразовании на малую скорость врашения вала. После замены датчика холла на новый и последующим испытании с прокручиванием вала трамблера в ручную, визуально искрообразование вроде улучшилось, но при запуске двигателя перебои остались. Вернулся пока на старую систему зажигания.


Пока "родной" двигатель все еще стоит под капотом Буцефала, решено было доработать его систему зажигания со старой, бесконтактной, на систему основанную на двух датчиках Холла, называемую в народе "подводной".

Строится эта система будет на базе контактного трамблера. Сразу оговорюсь, что после всех переделок все это заработало, так что камнями за порчу трамблеров и материалов в меня не кидать:)

Итак, начнем по порядку)

Сама переделка кажется довольно разумной и заманчивой, сейчас попробую объяснить почему. Во первых, система более надежна чем контактная, ввиду меньшего количества деталей (нет "бегунка", контактной группы, нет крышки трамблера и тд). Во вторых, у данной системы намного лучше, качественнее и сильнее "искра", ввиду меньших потерь (В.В. провода идут сразу с катушки на свечи). Ну и в третьих, система не боится воды, трамблер может работать полностью под водой, ведь датчики Холла не боятся воды, что, согласитесь, именно для внедорожника довольно большой плюс!

Единственным слабым звеном данной системы являются сами датчики Холла, которые не славятся своей надежностью, но стоят они копейки и меняются за минуту. Наверно, в сравнении с контактной и бесконтактной минусов у нее больше нет, только лишь одни плюсы.

Что необходимо для переделки и каков минимальный бюджет переделки? Если все делать самому, то можно уложится в сумму около 2тр. В эту сумму входят:

— Катушки зажигания с ЗМЗ-406 (2 штуки)’





‘вместо двух ЗМЗшных катушек можно использовать модуль зажигания с вазовского переднего привода.

Далее же можно воспользоваться подручными в гараже материалами:

— Изолента
— Материал для изготовки пластины
— Магнитящийся материал для изготовления "бабочки" (помни, датчики Холла не работают с немагнитным материалом!)
— Материя, с помощью которой все это все закрепится на "вале" трамблера:)
— Прямые руки (ну или хотя бы чтобы росли не из ж"пы из плеч) (2 штуки)
— Энтузиазм и готовность встретить на своем пути боль и разочарование нехилые трудности(+100500 штук)
— Пытливый ум (хватит и 0.5 штуки)

Когда все куплено и вы набрались энтузиазма, нашли две прямые руки из плеч и даже нашли пытливый ум, то тогда вы можете читать дальше.

Для начала, необходимо изготовить пластину и "бабочку". Не забываем, что бабочка должна хорошо магнититься, иначе вас впереди будет ждать ужасное разочарование и сильное жжение чуть ниже поясницы, потому что даже полностью идеально собранная система не будет работать, если бабочка в ней будет из немагнитного материала. Так же стоит обратить особое внимание на то, как на вашей пластине будут расположены датчики Холла. Они должны стоять под 90 градусов, далее это вы увидите как они должны стоять наглядно. Ниже представлены чертежи того, что нужно выпилить:


"Для тех, кто не нашел из чего можно запилить все это дело, на драйве есть парень, который делает эти комплекты, а для особо ленивых или не любящих заморачиваться готовые трамблеры так и полные комплекты "купил и поставил". Вот ссылка на эту тему"

Ты настолько силен и могуч, что нашел способ запилить нужные детали, или же купил их? Молодец, но до успеха еще далеко!

Далее речь пойдет о доработке трамблера контактного, так что если у вас стоит бесконтактный, то там переделки могут быть другими, а если заказывать комплект о котором говорилось выше, то там делать вообще почти ничего не надо.

Первое что нужно сделать, это разобрать трамблер полностью. Весь. Почти все из него нам больше не понадобится, нам нужен будет только вал, крышка, вакуумный регулятор зажигания и пластина с подшипником от него же.

Далее надо доработать пластину с подшипником под установку на нее пластины с датчиками Холла следующим образом:

По моей методе ставишь трамблер в ноль (первая метка по КВ), затем подгибанием малой пружинки делаем легкие "бряки" на 40 - 50 км/ч, затем подгибанием большой пружинки только-только убираем детонацию на 80 км/ч. [Чиф]наверх Можно ли на УАЗ поставить трамблер от Волги

Ответ А. Ермакова (Махно) на письмо Андрея Петрухина

1. Номинальные обороты ХХ моторов УАЗ и ГАЗ существенно разные (соответственно 500-600 и 800-900 об/мин), что обусловлено, в первую очередь конструкцией КПП - на УАЗе она (в основном) частично синхронизированная - и "воткнуть передачу" на 800-900 0б (как на ГАЗ) - весьма проблематично. И при рассмотрении характеристик центробежников это сразу видно - отрыв графиков от оси "оборотов" на УАЗе происходит РАНЬШЕ, чем на ГАЗ. Вот Вам одно, но существенное отличие.

2. Смотрим на первые участки тех же графиков - от 0 до 1500 оборотов (самые "рабочие" обороты!) и видим, что для УАЗа 1-й отрезок идет болеее полого, нежели у ГАЗа - это опять же отражается на тяге "на низах". 3. Но самое большое и самое серьезное отличие - это хар-ка вакуума - это я прочувствовал на собств. шкуре - а потом уже замерил - ПОЛНЫЙ ХОД штока вакуум-корректора у ГАЗ-4-4.5. мм, а у УАЗ- 7. и пружина ЗНАЧИТЕЛЬНО мягче (в 1.5 раза!)!
В общем , по моему мнению , без серьезной доработки ГАЗовский тр-р на УАЗе НЕПРИМЕНИМ. наверх Как проверить работоспособность индукционной катушки без установки ее на трамблер?

Батарейки как проверяешь? - языком! Вот и тут так же! Лучше, конечно, вольтметром - при резком кручении валика рукой должно быть не менее 2 В между корпусом и клеммой. Только тряпкой протри, а то во рту противно будет! [Чиф]наверх Как изолировать от воды трамблер?

Трамблер, катушку зажигания, колпачки свечей и все соединения (фильтр, карбюратор и т. д.) обрабатываем белым силиконовым герметиком. В вентиляционном отверстии распределителя нарезается резьба, герметизируется и вкручивается сапун, от которого отходит в салон трубка для вентиляции трамблера. Автомобиль гарантированно проходит 1,3 м броды. [B52]наверх Какое зажигание лучше - контактное или бесконтактное?

"На многих автомобилях УАЗ установлены бесконтактные системы зажигания, применение которых повышает топливную экономичность двигателя, уменьшает нагарообразование и токсичность отработавших газов, а также облегчает запуск двигателя зимой. Кроме того, бесконтактные системы зажигания обладают повышенной надежностью и стабильностью в работе, значительно реже требуют технического обслуживания, так как, вследствие отсутствия подвижных контактов прерывателя, отпадает необходимость в периодической их очистке и регулировке зазора между ними." (В. В. Литвиненко. "Электрооборудование автомобилей УАЗ". ЗР, 1998)
Бесконтактные системы зажигания а/м УАЗ содержат датчик-распределитель 33.3706 (19.3706), коммутатор 13.3734, катушку зажигания Б116, добавочный резистор 14.3729, аварийный вибратор 5102.3747. наверх Переделка бесконтактного зажигания на контактное

Легко переделал все электронное зажигание на 31519 с мотором 3 л. Стало надежней и экономичней.
1. Штатный электронный распределитель зажигания заменяется на механический Р 119-Б;
2. Штатная катушка зажигания заменяется на Б-117 А;
3. Штатные коммутатор и вариатор просто удаляются;
4. В принципе, вышеперечисленных переделок вполне достаточно для общего повышения надежности и мощности зажигания, однако я установил еще и блок электронного многоискрового зажигания "Пульсар" (вариант для классики) с октан-корректором, противоугонкой и аварийным режимом.
Весь установленный комплект надежно работает более двух лет и обеспечивает надежный запуск двигателя после длительных стоянок в сырую и холодную погоду (этой зимой завелся при -30 град). Кроме того, имеет место ощутимая экономия бензина (в полном соответствии с техническим описанием на "Пульсар") из-за общего повышения мощности искры и дожигания горючей смеси в многоискровом режиме. Точные замеры расхода бензина до и после установки я не производил, но субъективно экономия бензина на трассе составила не менее 15%. [ATZ]наверх Доработка штатного электронного зажигания

Я собрал незаводскую схему. Поставил волговский 131й коммутатор и "восьмерочную" катушку с короткозамкнутым сердечником (говорят, что самая мощная). При этом вариатор не потребовался (коммутатор расчитан на работу без него). [aas]

Года полтора назад попадалась мне статья (по-моему, в журнале "ЗР"), автор которой категорично утверждает, что использование восьмерочной катушки 27.3705 и ее аналогов ведет к быстрому перегреву 131-го коммутатора. [Chubacca]

Почему лучше ставить коммутатор 131.3734 (90.3734):
1. Данный коммутатор не нуждается в добавочном резисторе (вариаторе) - т.е. нет потерь энергии в пустую на этом резисторе.
2. Исходя из анализа этих коммутаторов, можно выбрать действительно хороший прибор (Калуга, Ст. Оскол).
3. Схема упрощается, т.е. меньше шансов на отказ.
Достигнутый эффект:
Двигатель работает на оборотах начиная от 500 (!) - как швейная машинка! НИКАКИХ провалов, сбоев - строчит и строчит! (К вопросу о том, что 151 не держит обороты - дело в зажигании, оказывается!) Шум выхлопа, который всегда был значительным, сократился до уровня ЛЕГКОВОЙ МАШИНЫ! (на ХХ). Общий шум работающей машины (3 л. движок) - упал на глазах! [UAZrainger]

  • R1 - 1k; R2 - 6,2k; R3 - 1,8k; R4 - 82; R5 - 10; R6 - 300; R7 - 47k; R8 - 3k; R9 и R13 - 2k; R10 - 0,1; R11 и R12 - 330; R14 - 10k; R15 - 22k.
  • C1, C2, C6, C8 и C9 - 0,1mkF; C3, C5 и C7 - 2200pF; C10 и C11 - 1mkF.
  • VT1 - КТ863; VT2 - КТ630Б; VT3 - КТ848А.
  • VD1 - КС162Б; VD2 - ОД522; VD3 - КД212; VD4 и VD5 - КД102.
  • Микросхема КР1055ХП1 или КС1055ХП1.
  • Транзистор VT1 на части коммутаторов не устанавливается.

Подробнее о замене коммутатора на 131 см. в статье "Волжские поджигатели" на сайте "За Рулем". наверх Электронное зажигание с датчиком Холла

Данные приводятся по кн. В. В. Литвиненко "Электрооборудование автомобилей УАЗ". ЗР, 1998. Зазор между электродами свечей устанавливать в соответствии с требованиями Инструкции для УАЗ (0,8 - 0,95 мм).

Марка свечи
РоссияBOSCH, ГерманияChampion, СШАMotor craft, СШАAC, ФранцияLodge, АнглияKLG, АнглияHitachi, ЯпонияNGK, ЯпонияMarelli, Италия
A11W8A W8AP W8AC W9A W9AP W9ACL88 L88AAE5245GCN CNYF40V46BSHSCW3N
наверх Рекомендации по выбору свечей зажигания

Будет лучше, если поставить свечи А14 вместо А11. Температура электродов и изолятора (вокруг центрального электрода) должна быть 500-700 С. Меньше-зарастет нагаром, больше - будет калильное зажигание (и то, и другое никуда не годится). 11, 14 или 17-это калильное число, чем оно больше, тем тем свеча холодней, т. е. тепло быстрее отводится от изолятора и электродов к головке блока и при прочих равных условиях температура свечи будет меньше. Измеряется так: свеча ставится на специальный двигатель и дается полная нагрузка - количество секунд, через которое появится калильное зажигание, и есть калильное число свечи.

Для уаза-11, для Волги-14 на том же бензине и с той же степенью сжатия, а разница в температуре двигателя 70 и 80 град. и есть еще очень важная вещь в маркеровке свечи - это буква "в". Она означает, что изолятор центрального электрода "выступает" в камеру сгорания (у А11 изолятор глубоко утоплен). Выступающий изолятор лучше обдувается и поэтому лучше очищается от нагара; такая свеча намного быстрее высыхает, если ее залить. Есть свечи с биметалическими, платиновыми и др. электродами - все это, чтобы подобрать тепловой режим при разных нагрузках.

Самое главное, что из всего этого следует - ставь А14В - от нагара очищается лучше, вероятность калильного зажигания меньше. А17В не советую - могут возникнуть проблемы при длительной работе на холостом ходу или при коротких поездках зимой. У меня стоят А14В- на изоляторе нет нагара совсем. [Peter]наверх Форкамерные свечи, - нужны ли они?

Двигатель работает гораздо мягче. Больше различий почувствовать не удалось. Вероятно они есть, но фиксировать их надо уже приборами :).
Главное - не стало хуже. И свечи эти не настоящие форкамерные (с научной точки зрения). [Радомирыч]

Идея в том чтобы смесь поджигать не искрой, а пламенем из дополнительной камеры сгорания. В эту камеру нужна смесь другого состава, след-но спец. карбюратор. Опять-таки зажигание нужно ставить ранее на неизвестную величину. И этот, блин, как его. ( трамблер -(У) ) ну который от увеличения оборотов увеличивает угол опережения зажигания при фор-камере должен по-другому работать. Статейка в Заруле была про эту головку блока, там можно прочесть и подумать, могут ли свечи заменить сей замечательный девайс. По-моему нет. [Vitaly_SPb] наверх Как установить на место привод трамблера?

Ставишь прорезь маслянного насоса под 30 град, по отношению к оси двигателя, а прорезь в ножке трамблера - под 45 град. и аккуратно запихиваешь ножку. [BabyHummer А-328]

Наклонить двигатель (автомобиль), чтобы привод висел вертикально, и опускать вниз в соответствии с инструкцией.

Засунь обломок спички, заклинив привод трамблера в "прямом" положении, и смело вставляй. Спичку размолотит при работе и все будет ОК. [Tima]

У меня то же самое было на обычном зажигании. Самое первое проверь свечи, скорее всего какая-то одна вылетела и машина просто троит. Проверь вынимая поочерЈдно провода из крышки трамблЈра. Я нашЈл именно так. Да, и посмотри какие свечки стоят, самые лучшие поставь А11.[Stas] наверх


Переделка КСЗ на БСЗ

На современные автомашины контактное зажигание более не ставится. Причин для этого много, в том числе из-за большого количества механических систем в составе такого зажигания. Что же делать владельцам старых автомобилей? Порой они задаются вопросом, а можно ли переделать контактный трамблер на бесконтактный?

Преимущества БСЗ (бесконтактной системы)

Итак, на трамблере старого образца ввиду наличия огромного количества механических компонентов со временем появляются люфты и зазоры. Энергия искры не обеспечивается, как это нужно, да и качество самих контактов ставится под большое сомнение.


Комплект БСЗ

Инсталляция бесконтактной системы зажигания или БСЗ способно решить все прежние сложности, так как один датчик холла может разом заменить группу различных механических элементов. Прогресс – дело хорошее, с этим не поспоришь.

Датчик холла

Раз уж зашла речь о датчике холла, то рассмотрим те моменты, из-за которых он считается значительно лучше механики, и даже способен заменить несколько из них.

Примечание. Интересно, что до определенного момента этот датчик не мог и рассматриваться, как аналог механическому компоненту распределителя.

Однако со временем в ходе технологического прогресса и явных недостатков механических составляющих, таких как постоянное загрязнение, отсутствие контактов и т. д, датчик холла стал вытеснять прежние системы. И сегодня он ставится даже на скутеры, играя функцию составной части регулятора зажигания.

Датчик холла на трамблере

По сути, датчик холла – это тонкий лист полупроводника. В ходе попадания в него импульса, появляется ток со слабым вольтажом. Усиление напряжения возможно лишь в том случае, если поперек полупроводника проходит магнитное поле. Это свойство материала и взяли на вооружение физики.

Состоит элемент из полупроводникового материала (пластины), чипа (микросхемы), магнита и металлического экрана с прорезями. Именно через последний компонент и осуществляется пропуск магнитного поля, из-за чего и возникает энергия. Металлический экран, понятно, что не пропускает магнитного поля, но когда открываются прорези, создается импульс с низким напряжением.

Интересный момент. При сочетании этого устройства с распределителем получается единый узел под названием трамблер, который и выполняет с большой эффективностью стандартные функции распределителя зажигания.

Другие преимущества


Преимущества бесконтактной системы очевидны

Введение в эксплуатацию БСЗ стало одной из серьезных инноваций в автомобилестроении. Это техновшество позволило не только повысить мощность силовой установки, но и в несколько раз снизить расход горючего. Кроме того, благодаря новой системе удалось понизить и количество выбрасываемых в атмосферу вредных веществ.

КСЗ или контактная система не оправдала надежды конструкторов, ведь так и не удалось увеличить энергоколичество в искре, да и в процессе перехода на более мощные двигатели такой распределитель более себя не оправдывал.

Одним словом, высокоточная регулировка зажигания с КСЗ невозможна, у мотора постоянно наблюдаются перебои в работе, увеличивается расход горючего и выброс СО2.

Очевидно, что подача сравнительно большей энергии на свечи многие эксперты считают чуть ли не главным преимуществом БСЗ. За счет этого увеличивается искра, так нужная для полного сгорания бензина. А это, в свою очередь, приводит к улучшению маневренности автомобиля на дорогах.

Функциональная схема БСЗ

БСЗ трамблер – это и всеобщее улучшение, а также стабильность импульсов. На всех диапазонах функционирования ДВС существенно улучшается отдача. Датчик холла в данном случае играет куда большую роль, полностью заменяя архаичную контактную систему.

Наконец, еще одним бесспорным преимуществом БСЗ является неприхотливость и низкая потребность в техобслуживании. Регулировки такой распределитель потребует всего лишь единожды, а не как КСЗ – постоянно.

Переделка своими руками

Переделка КСЗ в БСЗ не займет более 1 часа, если следовать правильной инструкции проведения. Это касается, естественно, человека сведущего в автоэлектрике и знающего, какие трудности его могут ожидать по ходу.

Любая операция, будь это ремонт или модернизация, начинается с подготовки рабочего места.

  1. Следует определиться с местом для инсталляции коммутатора. Многие ставят его на левый брызговик, где он фиксируется двумя саморезами к кузову. Однако следует быть внимательным и проследить, чтобы соприкасание радиатора устройства с металлической частью остова автомашины было по максимуму. Таким образом, обеспечится лучшая теплоотдача.
  2. Установить метку зажигания на 4-й цилиндр.
  3. Приобрести новый комплект СЗ, которые бы подошли к БСЗ. Зазор в таких свечах должен быть выставлен на 0,8 мм.
  4. Приобрести и заменить катушку.


Переделка своими руками

Остается поменять трамблер на электронный, установить датчик холла.

Вооружиться, естественно, нужными инструментами:

  • Набором различных ключей.
  • Комплектом отверток.
  • Саморезами.
  • Дрелью с набором различных сверл.

Итак, вот как меняется трамблер:

  • Снимается крышка, чтобы открылся доступ к ротору.
  • Установить ротор-бегунок в положение, легко повторяющееся при инсталляции нового БСЗ-трамблера. Пометить на ДВС.
  • Полностью вывернуть фиксатор распределителя и снять устройство.
  • Вынуть главный бронепровод, интегрирующий катушку и распределитель.
  • Выставить бегунок нового трамблера в соответствии со старым.
  • Поставить корпус по меткам, выставленным заранее и помеченным на корпусе ДВС.
  • Вставить новую крышку, подсоединить провода.

Катушка тоже обновляется:

  • Восьмеркой-ключом выворачиваем фискторы-гайки проводки контактов.
  • Десяткой-ключом ослабляется фиксация самой катушки.
  • Поставить новую катушку.

Внимание. Следует в процессе установки новой катушки обязательно акцентировать внимание на расположение контактов. Лучше поставить все так, как было сделан на старой схеме.

  • Новое устройство фиксируется.
  • Провода соединяются с контактами.

Совет. Лучше пока не снимать провода со старой катушки, а сделать это после установки новой. Таким образом, можно будет перебросить проводку, не совершая ошибок.

  • Вдевается главный бронепровод, соединяющий распределитель с катушкой.

Одним из важнейших элементов БСЗ является коммутатор. Как и было написано выше, его местоположение выбирается заранее. Ставится он следующим образом:

  • Коммутатор прислоняется к кузову для отметки мест сверления.
  • Устройство прикручивается саморезами.

Внимание. Под один из саморезов вдевается черный кабель массы от колодки подключения.

По сути, в некоторых случаях секрет переделки сводится к замене штока трамблера. На старом он короче. Если суметь переставить этот самый шток с какого-нибудь распределителя нового образца, то в результате можно неплохо сэкономить на покупке нового трамблера.


Регулировка трамблера

Что касается настройки БСЗ трамблера, то она осуществляется всего один раз. УОЗ можно выставить без каких-либо приборов. Делается это на прогретом до 85 градусов ДВС, при движении на средней скорости. КПП переключается на 4 скорость, педаль акселератора вдавливается в пол. Если возникает кратковременная детонация, после чего мотор вновь набирает обороты, то БСЗ выставлено правильно. Напротив, если в ходе этого появляется стук, надо остановиться. Зажигание выставлено неправильно. И вот, что надо сделать:

  • Повернуть распределить по часовой на 1 градус.
  • Повторить езду с резким переключением скорости.

Схожая операция повторяется до тех пор, пока не выставится правильное зажигание.

Я так понимаю это система 08 зажигания. Катушку и комутатор берите также от таза, либо наше, либо импортные аналоги + позже возьмите в запас один комутатор и катушку, вылетают тока так.

__________________
ГАЗ 31 Мутант VVT-I

С виду трамблёр как трамблёр, только максимальные обороты смущают. У настоящего трамблёра они вроде бы были 3500, а этот 2700. Я бы на вашем месте рисковать не стал и взял оригинальный.

__________________
ГАЗ 31 Мутант VVT-I

+ ещё новый ДХ в запас к катушке и коммутатору

А ещё на чудо-распределителе силуминовая пластина трескается и требует замены на нормальную.

Трамблер для Таврии - характеристики полностью другие. Самое интересное, что сдвинут даже привод снизу на 90 град по отношению к нашему.

А вот попрошу не путать. На Волгу ставится оригинальный трамблёр специально для Волги.
Это система зажигания с датчиком Холла.

Трамблер для Таврии - характеристики полностью другие. Самое интересное, что сдвинут даже привод снизу на 90 град по отношению к нашему.

__________________
ГАЗ 31 Мутант VVT-I

Взял таки себе 5406.3706-05
поперли проблемы: нет у него пластины октан корректора :fie: теперь не знаю как его присобачить на место. может кто подскажет каталожный номер или чем можно заменить?
И привод сдвинут на 90°. я так понимаю лечится это поворотом привода масленного насоса?!

А у кого есть трамблёр для волги с ДХ в заводском исполнении?
Я сейчас ставлю ДХ в стандартный волговский трамблёр и не могу в Перми найти шторку, снимите плиз кто-нибудь размеры этой самой шторки.

__________________
ГАЗ 31 Мутант VVT-I

Я сейчас ставлю ДХ в стандартный волговский трамблёр и не могу в Перми найти шторку, снимите плиз кто-нибудь размеры этой самой шторки.


Могу замерить шторку от восьмёрочного коммутатора.

__________________
ГАЗ 31 Мутант VVT-I

По поводу силуминовой пластины: от трамблера обычного пластина не подходит, а родная на трамблере с ДХ ни чуть и не хуже, просто не нужно крутить до упора винт - очень прочная фиксация пластиы с трамблером достигается даже при совсем небольшой затяжке - там тока прихватить!
Ну а если сломали - не расстраивайтесь - ее все в первый раз ламают
И я в том числе.

Читайте также: