Переделка 4 ступки в 5 ступку ваз классика

Обновлено: 02.07.2024

После замены двигателя с 1100 на 1500 столкнулся с необходимостью замены КПП, т.к. на скорсти 100 км/ч обороты - около 4000 об/мин (шумно и повышенный расход горючки). В связи с этим вопрос специалистам:
можно ли в моей КПП 4х-ступке с ГП 4.13 с минимальными затратами растянуть передачи (путем замены ГП или ряда), так чтобы при 100км/ч обороты были бы в районе 3000 об/мин.
Или подскажите другой бюджетный вариант, так как покупку коробки в сборе пока не потяну.
Если кого интересует моя тяговитая коробка - рассмотрю обмен с доплатой или продам. Коробка в идеальном состоянии.
Основная езда - спокойная за городом. Вариант - не нужно было менять 1100 на 1500 рассмотрен и отброшен .

Salaga

Бывалый

Faerwoll

Бывалый

для того чтоб воткнуть 5ю передачю ему нужно будет купить вторичный вал с хвостовиком на 15зубьев а он стоит от 100$ тогда будет пара 4,13 а так я б взял кпп с разбора со свежей тачки. твою чтоб оборудовать 5й передачей то придется потратится причем основательно ! если работа по переделка для тебя будет платная то смисла нет. если сам переберёш то ещё можно! а для 1,5 мотора гп 3,7 для трассы стоит не дорого и подходит лучше всего.

rogovie

Новенький

Еще вопрос: подойдут ли внутренности кпп 2110 в корпус моей коробки + крышка 5й передачи, если купить с разборки с треснувшим корпусом например? С 10ки посвежее будет я думаю.

Lada09

Новенький

Еще вопрос: подойдут ли внутренности кпп 2110 в корпус моей коробки + крышка 5й передачи, если купить с разборки с треснувшим корпусом например? С 10ки посвежее будет я думаю.

у 2110 кпп зубья шестерен идут под наклоном, а у 2109 зубья прямые, если ставить , то ставить все полностью, смысл?

5 передача тебе встанет только в том случае,если у тебя корпус коробки рассчитан для этого, то есть, корпус кпп состоит из 3х частей, купол. картер и задняя крышка, в куполе 4 ст кпп есть два паза для штоков 1-2 передачи и 3-4, а у купола 5 ст кпп три паза, для 1-2 , 3-4 и отдельно для 5, в задней части картера коробки должны быть так же отверстия для выхода этих штоков. + первичный и вторичные валы должны быть длинее, чем на 4ст кпп, такие дела.. тебе проще взять 5 ст коробку в неисправном состоянии и перекинуть доброе из 4ст , но смотри, чтобы коробки были одинаковы, целиком и полностью! 2110 и 2109 НЕ взаимозаменяемы, даже корпуса, как минимум потому, что имеют разную систему вентиляции картерных газов

rogovie

Новенький

у 2110 кпп зубья шестерен идут под наклоном, а у 2109 зубья прямые, если ставить , то ставить все полностью, смысл?

5 передача тебе встанет только в том случае,если у тебя корпус коробки рассчитан для этого, то есть, корпус кпп состоит из 3х частей, купол. картер и задняя крышка, в куполе 4 ст кпп есть два паза для штоков 1-2 передачи и 3-4, а у купола 5 ст кпп три паза, для 1-2 , 3-4 и отдельно для 5, в задней части картера коробки должны быть так же отверстия для выхода этих штоков. + первичный и вторичные валы должны быть длинее, чем на 4ст кпп, такие дела.. тебе проще взять 5 ст коробку в неисправном состоянии и перекинуть доброе из 4ст , но смотри, чтобы коробки были одинаковы, целиком и полностью! 2110 и 2109 НЕ взаимозаменяемы, даже корпуса, как минимум потому, что имеют разную систему вентиляции картерных газов


Уточню вопрос:
если взять например коробку с 10ки или 13ки с дефектом корпуса и крышку 5й, то у меня будут валы и шестерни с 5й передачей, шток включения 5й передачи, шестерня ГП и т.д.
Не могу разобраться сам с такими моментами:
- срастется ли первичный вал 10ки с диском сцепления 9ки
- подойдет ли механизм выбора передач с какой-либо из коробок
- будет ли куда втыкнуть шток выбора 5й (если есть разные корпуса коробок - как отличить)
- подойдет ли шестерня ГП от 10ки к моей ГП
- подшипники задней крышки в 5ти ступке крепятся пластинкой, будет ли куда ввернуть винты этой пластинки
- подойдут ли подшипники с моей коробки на валы 10ки или станут подшипники 10ки в мою коробку
- что я еще упустил?

P.S. правду говорят: "В правильно заданном вопросе - половина ответа"
кажется мне - нифига не выйдет с коробкой от десятки.

Lada09

Новенький

Уточню вопрос:
если взять например коробку с 10ки или 13ки с дефектом корпуса и крышку 5й, то у меня будут валы и шестерни с 5й передачей, шток включения 5й передачи, шестерня ГП и т.д.
Не могу разобраться сам с такими моментами:
- срастется ли первичный вал 10ки с диском сцепления 9ки
- подойдет ли механизм выбора передач с какой-либо из коробок
- будет ли куда втыкнуть шток выбора 5й (если есть разные корпуса коробок - как отличить)
- подойдет ли шестерня ГП от 10ки к моей ГП
- подшипники задней крышки в 5ти ступке крепятся пластинкой, будет ли куда ввернуть винты этой пластинки
- подойдут ли подшипники с моей коробки на валы 10ки или станут подшипники 10ки в мою коробку
- что я еще упустил?

P.S. правду говорят: "В правильно заданном вопросе - половина ответа"
кажется мне - нифига не выйдет с коробкой от десятки.


1. Сростется, на 2110 увеличен маховик , следовательно купол кпп тоже, а вал залезет
2. Сам механизм выбора передач подойдет
3. корпуса кпп 2108 и 2110 разные, отличие увидишь когда откроешь обе коробки, в 4ст кпп просто паза не окажется под шток 5 передачи, как в куполе, так и в картере
4. подойдет в одном случае, если ты пересчитаешь зубья шестерен и они будут одинаковы
5. подшипники находятся за пластиной, на которой находятся винты, которые откручиваются ударной отверткой, на 4ст кпп все это есть
6. подшипники взаимозаменяемы частично, например в куполе стоят конические подшипники, они подойдут, и с катрера за пластиной, подойдут тоже, там шариковые и должны еще подойти с дифференциала, но есть еще сепараторы, которые находятся внутри вала, сепараторы только в 09 валах насколько помню, в 2110 валу стоит маслянная втулка, и вообще подшипники покупай комплектом
7. Всех тонкостей не перечислить, положи перед собой две коробки и тогда все будет ясно

давно хотел себе поставить коробку 5ти ступку. но столкнулся со следующими проблемами: можно купить от фиата и поставить, но не охота курочить корпус машины и выпиливать дырку под кулису тем более что потом не возможно поставить пыльник промежуточный между корзиной и корпусом. другой вариант купить коробку с магазина, но по наслышкам и отзывам многих автолюбителей этих кооперативных коробок хватает максимум на 60 - 70 тыс. вот и пришла идея переделки родной коробки 4х ступки в 5ти.
в инете нарыл много статей на счет переделок но для этих целей подходят только коробки 2105 так как в этих коробках стоят все идентичные детали которые стоят уже в новых коробках 5ти ступках, остается докупить комплект шайб, валов и шестерней для пятой передачи. коробки с ваз 2101 и 21011 для переделки не подходят так как там надо менять почти все комплектующие.

вопрос состоит в следующем:
во первых как определить какая коробка стоит на машине, ведь они все похожи!
во вторых прошу откликнутся тех кто сталкивался с такой переделкой и какой результат, может овчинка не стоит выделки.

Изображение

На коробке написано, какая это коробка. Первый раз слышу что нужна именно пятая коробка, да и впринципе я их не переделывал никогда..

Не знаю как в Украине с ценами, но в России уж точно на разборе дешевле 5-ти ступка будет стоить нежели все комплектующие для переделки запчасти в магазине.

  • Защита от спам-ботов: 730
  • Город Гатчина Лен. область
  • Авто: BMW 730 i сгорела после криворукого ремонта, продана ВАЗ 21043 продана, BMW X3 Е83 2005 г езжу сейчас

Переделываются не все коробки. 01 коробка не переделывается или все потроха менять, вроде 03 или 06 4 ступка переводится на 5 ступку без больших проблем. Дешевле купить восстановленную коробку


Изображение

' width='8' height='8' /> Стоит ли менять 4-хступенчатую коробку передач на 5-тиступенчатую., Прошу Вашего мнения


Arturik


ЖигулистикЪ

У меня стоит рабочая 4-ступенчатая коробка передач. Скажите, стоит ли поменять её на 5-тиступенчатую? И что это даст?


srg_a


Матерый ЖигулистЪ


OlgierD


Матерый ЖигулистЪ

а какой стиль вождения? если спокойный и по городу, то нет смысла (если соблюдаешь скоросной режим), если любиш "летать", то ставь.

Всеравно выбор за тобой


Sancho_SP


Матерый ЖигулистЪ

Ну, снижение расхода наблюдается разьве что на трассе при постоянной скорости. А вот из минусов - цена и возможность нарваться на бракованный экземпляр, что в наше время не редкость.


lego


Жигуленышь


Sancho_SP


Матерый ЖигулистЪ

Ну эт само собой


FreeRider


ПешеходЪ


sanek_1987


ЖигулистЪ

сам бы с удовольствием поставил себе бы. Так как очень часто ежу по трассе,4х ступеньки мало,тк при скорости в 100км\ч-обороты двигателя около 4 000,по мне так многовато,да и шумновато

З.Ы кто пдскажет какие передаточные числа у 4х и 5и ступки.
очень хочеться сравнить


Sasha_M


ПешеходЪ

сам бы с удовольствием поставил себе бы. Так как очень часто ежу по трассе,4х ступеньки мало,тк при скорости в 100км\ч-обороты двигателя около 4 000,по мне так многовато,да и шумновато

З.Ы кто пдскажет какие передаточные числа у 4х и 5и ступки.
очень хочеться сравнить

Передаточные числа на передачах:

заднего хода
3,53


OlgierD


Матерый ЖигулистЪ

Меня немного опередили поэтому добавлю инфы немножко)

Передаточные числа на передачах
1-я=3.67
2-я=2.10
3-я=1.36
4-я=1.0
5-я=0.82
R=3.53
как бы сравнивать несчем в пятиступку просто впихнули еще шестерню и всё

передаточные числа главное пары
ВАЗ-2106(065)=3.9 или 4.1
ВАЗ-21061=4.1
ВАЗ-21063=4.1 или 4.3


magadan


ЖигулистикЪ

Сделал из своей 4х ступки 5и и остался чертовски доволен! плюсов больше
переделать коробку можно если она имеет номер 2105 (на картере сбоку), коробку 2101 переделывать смысла нет, хотя у тебя машина 94 года коробка должна быть 2105. Можно конечно купить агрегат рабочий тысяч наверно за 8, а потом попробовать продать свою. Но сколько он потом отбегает никому не известно, а вот если соберешь сам вариант конечно сложнее и дороже то получишь массу положительных эмоций, от того что сделал сам! Конструкция невероятно проста, нужно только почитать форум (очень много попадается полезных и умных мыслей) и распечатать мануал (если конечно феноменальная память можно запомнить).

Передаточными числами не отличаются (см. два предидущих поста), просто добавляется пятая шестерня и все!


DimaVaz


Жигуль

Стоит конечно, если есть возможность. Снижение шума и экономичность обеспечены. У нас такое удовольствие т.е КПП в магазине стоит 13,500. Есть конечно одна проблема на этих коробках а именно масленное голодание 5- предачи, её исправляют дополнительными просверленными отверстиями. Так что если есть возможность меняй. Отпишись только о впечатлениях.


sanek_1987


ЖигулистЪ

Спасибо всем кто отписался насчет передаточных чисел.

З.Ы не понимаю токо того,что 5и ступка очень дорого стоит даже б\у,вроде на ВАЗ запчастей море и копейки стоят,а вот 5КПП сильно отличаецо (у нас в городе можно почти любую 5КПП в удеале на Имомарку купить,по той цене что на ВАЗ,Обидно)


SanitarS


Жигуленышь

паставил себе пяти ступку уже 1500 намотал за две недели впечатления самые что ни наесть положительные ставте ине думайте . Всех с новым годом.


Sancho_SP


Матерый ЖигулистЪ


Arturik


ЖигулистикЪ


daduda


ЖигулистикЪ


magneser


ПешеходЪ

У меня стоит рабочая 4-ступенчатая коробка передач. Скажите, стоит ли поменять её на 5-тиступенчатую? И что это даст?


kolobok


Отпетый ЖигулистЪ

У меня стоит рабочая 4-ступенчатая коробка передач. Скажите, стоит ли поменять её на 5-тиступенчатую? И что это даст?


А вот это - одно из распространенных заблуждений! Двигатель 1300 замечательно едет с 5КПП при РЗМ 4.3 и 4.1!


рома из таганрог.


Чудо из Таганрога

Пятиступка убавит расход на трасе, но прибавит в городе из за коротких передач, да и копризней они! И вообще такая тема уже была!

Да, там кроме задней части в самой коробке ничего не изменяется, по сути переделать 4-х ступенчатую на 5 можно заменив заднюю часть, но нафиг надо, б.у перебранная стоит столько же сколько твои нервы время и сама задняя часть. новая тоже не так дорога, да редуктор 06 не плохо бы, но чтоб заклинивал 03, первый раз слышу такое. А так всё 1 в 1.
Книжку купи, по машине, без неё никак.
Ещё кое что на наших машинах, на всех коробки на самом деле не 5 ступенчатые а 4-х плюс Е, типа эконом режим ступенью считается повышение передаточного чилса или что то там типа этого, чем 5 -я наша не является.

ничего менять не нужно . просто покупай новую коробку и усе. стоит от 6000. но на 4-х ступке тебе лучше. лучше гоняет. потому что передаточное число ниже и она быстрее разгоняется. 5 передача для тебя буит как поддерживающая скорость.

Если ты гонщик, то поменяй задний редуктор. У старого передаточные числа не те, может на большой скорости заклинить. Стоимость редуктора (без корпуса) примерно 4000 -5000. Редуктор нужен 06, а у тебя скорее всего стоит 03.

Слушай сюда. Если у тебя уже есть 5 -ти ступка, тебе для полного щастья надо исчё приобрести траверсу, на которой вист задняя часть коробки , а так же заднюю подушку. Давно не покупал этих запчастей, но думаю что стоят они не дороже 500 рябчиков.

лет 9-10 назат мы с отцом переделали его шестёрку на пятиступку сами выграли от этого немного в деньгах но перебирали раза2-3 точьно Лучше купи сразу готовую

я когда то тоже лепил гибридов.
поверь,всунуть коробку,это не значит улучшить машину.
поменяешь коробку,потом придется менять редуктор.
когда всё заменишь,посчитаешь деньги,убитое время,и упрёшься вновь в "подводный камень",вспомнишь меня.
не меняй ничего,просто продай и купи желаемый вариант.

Ничего не нужно, но чтоб сохранить динамику разгона, поставь первые три шестерни от 4 ступенчатой и синхронизаторы от нее же и будет тебе счастье.

меняется только коробка ну а за одно можно посмотреть да и может если есть необходимость и поменять выжимной, корзину или диск сцепления, 3ю опору двигателя и т.д. возможно нужно будет поменять тюльпанчик в ручки кулисы ( при демонтаже часто ломается)
стоимость подсказать не могу да и инете все можно узнать.
Удачи!

оставь 4-х ступку и не парься. классика на 4-х ступке едет лучше и двигатель легко крутится до 5,5-6 тысяч

Пришла пора менять коробку. Стал вопрос, какую ставить? Если 5-ти ступенчатую, то от какой модели, и стоит ли вообще? Обязательна ли замена редуктора и что еще необходимо заменить? Кто сталкивался с этим - подскажите пожалуйста!

Вообще, на скоко я знаю, 5-ку надо ставить приу величении мощьности и объема двигла. НА сток ставить 5-ку нет смысла. А при замене всего, надо менять и редуктор, а коробку подбирать по соответствующим передаточным числам, на скоко знаю , они разные.
свернуть ветку

смотря что с двигателем, если 1,2 - оставь 4-х , если мощнее ставь 5-ти , редуктор : если от 2106 , прибавит скорости но 2101 посильнее буит ,ставится также как и родная!
свернуть ветку

Денис Щеглов - если поставить 5 ступку, немного увеличится максималка и чуть чуть упадет расход, а приемистость т.е. ускорение станет хуже.На 4 ступке наоборот, ускорение лучше.Так что если редко ездишь по трассе нет смысла 5 ступку
свернуть ветку

У меня были мысли на 1.2 5ступку поставить,но увы,слабоват он для нее! Лучше на эти пятаки голову доработаю!
свернуть ветку

Ищи конечно же на разборках.

Коробка от Фиата Полонеза.
Однако для ее установки прийдется резать кузов и продумывать крепления.

Передаточные числа у нее будут поменьше чем у ВАЗовских, однако запчастей на нее практически нет они не взаимозаменяемые запчастями для ВАЗовских коробок. + Полонез более шумная!

По поводу качества исполнения неизвестно. Лотерея!
Один знакомый катается и доволен, двое других поставили у одного через год полетела, у другого через 2 стали выбиватся все передачи. в итоге вернулись к родным 4-ступкам!

Редуктор - по желанию, он дает разницу +- 10-15 км/час

По поводу коробок Я за ВАЗовские, хотя и ВАЗовские коробки 5-ступки тоже разные бывают!
свернуть ветку

Фиатовская пятиступка и редуктор 06 для поездок за город и по трассе идеальный вариант.
Имхо для езды по городу лучше стоковой трансмиссии для двига 1.2-1.5 нет
свернуть ветку

Например у меня движок 1.2 без какого либо тюнинга.щас вот недавно поставил 5ступку и троешный редуктар и у движка на пятой еще остаются силы.так что смотри по особенностям своей машины!
свернуть ветку

А что, передаточные числа с 1й по 4ю передачу у 4-х и 5-ти ступенчатых коробок разные? Мне казалось, там просто 5ю добавили и все.. Моя 1,2 или 1,3 (блок 01, голова 011) на скорости 70 5ю очень просит.
свернуть ветку

Петр
есть 4 вида коробок 5-ст на жигули производства ВАЗ:

коробка 2101 - стоковая, коробка с коротким рядом с добавленной 5-й передачей
спортивная, ряд R1 скоростная, коробка с добавленно 5-й передачей в коробку от 2106, чуток уступает полонезовской по максимальной скорости

коробка 2105 - что-то среднее между 2-мя верхними, их большенство.

и 5-ст от Тайги - коробка с коротким рядом, подобная 2101, только передаточные числа чуток повыше.

передаточные числа 5-й передачи всех коробок не помню, кажись
2101 - 0,89
2105 - 0,82
2106 - 0,76

У меня 5 ти ступка от семеры но и движка нивовская,правильно говорят если двиган 1,2 то смысла нет ставить 5

у меня стоит пятиступка. вазовская, модель хз какая.
поставил и не жалею. стояла она у меня на родном двиге - вполне не плохо. на первых четырех передачах динамика упала практически незаметно. на пятой больше 120км не разогнать. по трассе нормально, разогнал до сотни, врубил пятую и катишь. шумит меньше и расход меньше. я так на пятой еще и прицеп таскал.
свернуть ветку

У меня движ 1,1(гильзованый 1,2)-поставил Фиатовскую 5-ти ступку,редуктор родной.Очень доволен,по трассе 110-130 и расход не больше 6-ти литров.Советую-если попадется Фиатовская 5-ти в хорошем состоянии-можно брать-Не ПРОЛЕТИШЬ.
свернуть ветку

Минус у фиатовских - жабка выходит из строя часто. У людей знаю, у самого. Так что выключатель з/х на панель пришлось вывести. Ну и диодик прараллельно, чтоб не забыть :))
свернуть ветку

Читайте также: