Переделка газели в соболь

Обновлено: 02.07.2024

Путешествие было очень спонтанным и случилось как раз в тот момент, когда осенью в нашем городе объявили очередной небольшой локдаун. В работе простой, и вместо того, чтобы ныть и смотреть дома телик, мы решили рвануть в Крым. Снарядили дом на колёсах, построенный на базе ГАЗ Соболь, закупили полный холодильник продуктов и отправились в путь.

МАРШРУТ: Иваново — Сторожеве 1-ое (Воронежская область) — Генеральские пляжи (Крым) — Белая скала — Мыс Меганом — Генуэзская крепость — Морское — Сырные скалы — Дворец Гагариной — Ласточкино гнездо — Кабардинка — Иваново

Действующие лица: Лариса (автор текста), Виталик, пёс Кубик, автодом Лагерта.

1. Первой интересной остановкой стали меловые горы в Воронежской области.

Очень красивое место, как в прочем и вся Воронежская область, если вы были в Дивногорье, поймёте, о чём говорю :)

Наверху есть несколько видовых точек. На одной из которых мы устроили небольшой пикник:

А вот на второй точке высота и отвесность скалы немного меня напугала, в отличие от мужа. Он с огромным удовольствием полазил там и поснимал для блога:

2. Второй глобальной точкой стали Генеральские пляжи в Крыму.

Пейзажу разве что пары кактусов не хватало. НО! Сев обратно в машину, сразу обнаружила двух клещей. Пока инспектировала себя и собаку, успели добраться до второй стадии. Есть там такой пятачок дороги, который находится немного в низине и уж очень близко к воде. По бортику на удачу мы проскочили, но путь обратно показал, что это было лишь солнечным днём и чистой удачей.

Потом подъём в горы и вполне приличная дорога километров 7 до интересной скалы. Так вёл гуглмэпс. Пока пешком спускались к пляжу и фоткались, наверху к машине начало подступать стадо коров. Бык там не был агрессивным, но всем своим видом показал, что гости здесь мы — нежелательные.

О чём это я, ах да! Иногда нужно слушать вселенную, и мы это поняли утром, когда по крыше начал неумолимо стучать дождь..

— Давай вызывать спасателей, а что нам ещё остаётся?

— Любимая, не паникуй, сейчас мы сами спасёмся!

Утро началось с неумолимо стучащих по крыше капель дождя. Мы быстро поняли, что пора собирать монатки и поскорее подниматься на гору. Выездов было целых три штуки, и ни один не вызывал доверия.

Часа полтора мы штурмовали эту вершину, возвращаясь к злощастному перепутью. Там только камня большого не хватало: Направо поедешь — в канаву задом свалишься. Налево поедешь — сначала обнадёжишься, а потом возле крутого ухабистого обрыва разворачиваться будешь. Прямо поедешь?! Ну давай, пробуй, глину там пока ещё не сильно размесило!

Добежали с Кубаней наверх, даже завтракать на горе не стали, поскорее оттуда рванули, ведь впереди хоть и ровная дорога, но всё по тому же заповедному месту, где лучше в дождь без полного привода не ездить.

Ну, выбрались, и то хорошо. Будет теперь о чём байки травить. А место-то ну шикарнейшее.

3. Следующий локейшн — Белая Скала.

Туда оказалось несколько путей: на гору и под гору соответственно. Яндекс карты показывали одну дорогу, Мэпсми —другую, а Гугл — третью. И самое смешное, что если ехать по дорожным указателям, то вообще попадёшь в параллельную вселенную))

Единственный минус здешних пейзажей — электрические столбы с проводами. Половину обзора закрывают. Зато интернет ловит)) Хоть связи между этими факторами и нет. Наверное..

В общем, место — однозначный рекомендасьон. Только приготовьтесь к четвероногим попрашайкам. Пришлось отсыпать Кубиного корма, уж больно глаза у кое-кого были жалостливые.


Приветствую друзья!
Данную информацию я искал в интернете. Информация есть, но она разбросана по разным источникам. По этому хочу рассказать с чем Вы столкнетесь если будете проводить такую операцию. :)
В основном я старался покупать все запчасти с разбора. Так просто дешевле. Рассказывать об основных детали подвески ГАЗели не буду. Итак все понятно. Расскажу с чем столкнетесь когда будете все устанавливать на машину.
Во первых! Не одна деталь не устанавливается без переделки. Все что Вы будете прикручивать, нужно дорабатывать по месту. То есть сверлить отверстия в раме для закрепления новых деталей. Если не все, то половину отверстий под болты нужно будет просверлить. На это уходит много времени.
1) Переднее крепление рессоры ставиться там где стоит перегородка в раме. Нужно удалить 4 клепки с каждой стороны и просверлить еще по два отверстия для установки.
2) Заднее крепление рессоры я сделал таким образом. Удалил 2 клепки из 4, сделал проточку для клепки на которую ложилось крепление рессоры, просверлил два новых отверстия в раме и прикрутил все болтами.




3) Повторюсь, отверстия для креплений амортизатора и отбойника нет, все нужно сверлить.



4) Тормозной шланг закрепить в раме не получается, короткий, по этому нужно сделать крепление что бы он был длинее. Шланг покупал новый от ГАЗели.

Пассажирская версия Соболь предназначена для перевозки 6 людей, не считая водителя. В отличие от традиционной Газели машина имеет меньшую длину кузова, что положительно сказывается на ее маневренности. В качестве основы можно взять профессиональный проект. Не стоит копировать все – важно внести изменения, улучшающие параметры проходимости и удобства управления.


Перечень обязательных модификаций:

  • Увеличение дорожного просвета. Необходимо для повышения проходимости и защиты дна при поездках по пересеченной местности.
  • Модификация управления. Машина должна мгновенно реагировать на изменение положения рулевого колеса, при этом водитель не затрачивает лишние усилия.
  • Оптимизация салона. Нужно учитывать, что помимо пассажиров в нем будет находиться объемный багаж. В особенности это актуально для дальних поездок.
  • Обработка кузова дополнительными защитными средствами.

Перед началом тюнинга необходимо рассчитать бюджет мероприятия. Для этого следует учитывать не только стоимость комплектующих, но и затраты по их установке. Не все работы можно сделать самостоятельно – в некоторых случаях потребуются услуги СТО.


Улучшение технических характеристик

Сначала необходимо детально изучить техническую часть оригинального Соболя и только затем планировать его модификацию. Учитываются эксплуатационные и технические параметры машины. Важно, чтобы новые комплектующие соответствовали имеющимся характеристикам модели и не ухудшали ее качеств.


  • Подвеска. Усиление с помощью пневматических элементов и дополнительных пружин. Организация легкого лифта – до 20 мм.
  • Рулевое управление. Модификация кастора, монтаж нового радиатора ГУР. Обязательная установка защиты на рулевые тяги и демпфера.
  • Трансмиссия. Снижение передаточной силы до 1:5,125, интеграция улучшенной блокировки для заднего моста. Нужно устранить люфт тяг.
  • Силовая установка (двигатель). Монтаж печи для быстрого нагрева мотора в зимний период. Обязательно использование дополнительного топливного бака или увеличение объема основного. На СТО рекомендуется сделать диагностику бортового компьютера для оптимизации параметров и устранения заводских ошибок.

Это оптимальный перечень изменений для адаптации Соболь под эксплуатационные условия охоты и рыбалки. Технические подробности зависят от текущего состояния машины и планируемого бюджета тюнинга.

Тюнинг салона

Глобальная переделка салона необходима для рационального размещения пассажиров, груза и добычи. Особое внимание уделяется качеству отделочных материалов – они не должны изменять своих свойств под воздействием влаги или резкого перепада температур.


Оптимальный вариант – убрать пассажирские сиденья, поверхность защитить рифлеными листами нержавеющего железа. Преимущества этого метода заключаются в следующем:

  • Обеспечивается максимальная защита салона.
  • Возможность установки сидений, столика, фиксирующихся емкостей для воды в зависимости от продолжительности поездки и количества пассажиров.
  • Минимальные затраты на тюнинг салона для охоты и рыбалки.

Дополнительно рекомендуется сделать нормальное освещение, установить розетки. Обязательно приобретение GPS .


Навесное оборудование

Оно необходимо для защиты кузова от внешних повреждений, а также оптимизации размещения груза. Мера не обязательная, но рекомендуемая. Установив дополнительные элементы, можно значительно улучшить эксплуатационные качества машины.


Кузовной тюнинг Соболь 4х4:

  • Установка кенгурятников. Их рекомендуется монтировать в передней и задней части кузова.
  • Наличие лебедки. Она обязательна во время поездок по заболоченной местности.
  • Туристический багажник.

Это не полный перечень навесного оборудования. Можно установить дополнительные элементы по собственному желанию.

В кратком видео можно ознакомиться с примером, как был сделан тюнинг Соболь 4х4 в ходовой части:


Всем привет. Интересно можно ли переделать обычный соболь в полноприводной и делал ли кто так?

Recommendations

Comments 49


Дешевле готовый купить. Имхо.




Да не слушай никого! Решил делать- делай!
Чем больше будет советов, тем не вкуснее будет каша в голове


много гемора, замена кпп, или кожуха, раздатка, кардан, передний мост, и парочку примочков.


КПП менять не надо
Но гемора и правда много…
и дорого.
Проще купить 4х4 и довести до ума.

Дедушка хранил эту машину 30 лет, но вот ездить почему-то не стал — на одометре всего 844 километра пробега.




Теперь о недостатках. Они не столь существенны, но общее положительное впечатление несколько смазывают. В первую очередь удивляет хлипкость некоторых деталей. Например, выдвижные подстаканники собраны из мелких пластиковых деталей, которые разлетаются при первом же использовании. На нашем тесте подстаканник не сдюжил с пол-литровой бутылкой воды и сломался в течение нескольких часов. Обидно? Конечно.


Похожая ситуация с пепельницей. Она сделана скорее для галочки и в открытом положении полностью нефункциональна. Окурки попросту будут вываливаться на ходу. Мелочь, но неприятно.

Пассажирский диван также остался без изменений. Спинка дивана не регулируется и расположена практически вертикально. В дальней дороге это создает много неудобств. И если место водителя можно назвать комфортным, то попутчикам не позавидуешь. Тем более, что часть пространства для ног пассажиров съедают архаичные рычаги включения пониженной передачи и блокировки дифференциалов. Мало того что они неудобны в работе, так еще и мешают второму пассажиру.

Технические характеристики фургонов


Эх, дороги…








На доработку

Читайте также: