Переделка ступицы нива под подшипник ивеко чертеж

Обновлено: 02.07.2024

С прошедшими праздниками всех.Меняю прокладку клапанов,заодно проверил метки ГРМ,метку на звездочке совместил с отливом на корпусе РВ. ДПКВ вышел на 22 зуб ,шкива колен вала ,вроде как должен на 20 ом.Пробег 33 тыс ,заводится хорошо ,приемистось хорошая,вот только уже давно плохой выхлоп в глушителе ,и потряхивает двигатель.Ребята,что может быть ,почему такое расхождение в метках

Привет,всем и с праздником!Сегодня опять машинка подкинула проблемку.У нас сегодня потеплело, на улице +2 Возле дома не мог разъехаться со встречной машиной.Чтобы пропустить его пришлось залезть в небольшой сугроб.После этого уже на стоянке хотел закрыть машину с пульта ,но она отказалась это сделать,и похоже сам иммобилайзер не работает ,хотя диод на брелке моргает .Пришлось закрыть ее ключом.Что случилось пока не знаю,сам пока грешу на предохранитель .Может у кого-то было такое,кто подскажет.


Проблема штатных ступичных подшипников Нивы (ВАЗ 2121, 2131) в том, что в ходе эксплуатации автомобиля их нужно постоянно регулировать. Если этого вовремя не сделать, они выйдут из строя, создавая при движении вой или гул. Избавить себя от таких проблем можно путем установки нерегулируемых ступиц или двухрядных подшипников.

Усиленные, нерегулируемые ступицы


Для Нивы 4х4 в продаже можно встретить усиленные, нерегулируемые ступицы с двухрядными подшипниками от грузовика Iveco Daily. По данным производителя этот модернизированный узел имеет следующие преимущества перед Нивовским:

  • нет необходимости регулировать (затяжка подшипника точно выставляется при его производстве);
  • нет необходимости в регулярной смазке;
  • исключает проворачивание подшипников на ступице;
  • исключает износ посадочных мест подшипников на поворотном кулаке и ступице;
  • шаровый подшипник уменьшает трение в ступичном узле;
  • срок службы ступицы увеличен за счет утолщения (см. фото).


Инструкция по установке поворотных кулаков с нерегулируемыми подшипниками прилагается Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте . Недостаток такой доработанной ступицы Нивы, как минимум один – высокая стоимость.

Переделка ступицы на двухрядный подшипник

Хотите доработать Ниву, но располагаете небольшим бюджетом? Тогда покажем, как переделать передние ступицы на Ниве своими руками. Потребуется:

  • двухрядный подшипник от Москвича 2141 (каталожный номер: 2141-3103020), либо аналог Craft (артикул: CR4172370);
  • два стопорных кольца от этого же автомобиля (номер детали 366553-15).








Берем чертежи и обращаемся за услугами к токарю. Мастер должен расточить ступицу под посадку новых подшипников, расшлифовать поворотные кулаки и изготовит детали по схеме. Кстати, некоторые владельцы Нивы 4х4 также используют ступичный подшипник AUDI 74х40х74, в этом случаи протачивается только поворотные кулаки.







А вам приходилось сталкиваться с подобной доработкой ступицы Нивы? Оставляйте рекомендации и отзывы о своих вариантах модернизаций ВАЗ 2121, 2131. Напомним, отечественный внедорожник имеет и другие недостатки, которые тоже устраняются доработками. Найти интересующую информацию о машине также можно по содержанию.

Ключевые слова: передняя подвеска нива

1 Тема от susanin 13.07.2014 00:28:54

Тема: Переделка ступицы Нивы

Здравствуйте.
Собственно сам вопрос в заголовке. Пролистав все 17 страниц раздела и не найдя даже упоминания о таковых изменениях. Решил создать тему на общее обсуждение.
Делая кап.ремонт ходовой добрался и до ступиц, заводская реализация узла "порадовала", проворачивание внутренней обоймы подшипника и прочие прелести.
Ознакомившись с идеями о переделки и реализациями таковых, выбор пал на установку в передние ступицы нивы 21213 двухрядных роликовых подшипников от грузовика IVEKO Daily. Из основных моментов определяющих мой выбор это:
1 – не изменяется и без того хлипкая ступица,
2 – ширина подшипника равна 55 мм. при суммарной ширине заводских

57 мм.,
3 – ну и разумеется сам подшипник, который устанавливается на грузовик грузоподъёмностью 5,5 тонн, (запас штука нужная).
Хотелось услышать Ваше мнение и отзывы, если таковые имеются.
Доводы о ремонтопригодности штатного узла "на коленке в поле" не рассматриваю. Если узел не исправен и требует ремонта, то надо делать сейчас, а не в глуши на коленке.
С уважением.

На данном чертеже представлена доработка поворотного кулака ВАЗ 2121 и ВАЗ 2123 для установки двухрядного подшипника от автомобиля Ивеко. Данная доработка делает узел не обслуживаемым весь срок службы автомобиля. Рекомендуется применение подшипника SKF VKBA 3551 и сальника NISSAN 40227-50Y11

Состав: Чертеж

Софт: КОМПАС-3D 13

Автор: Vovan 403

Дата: 2014-01-31

Просмотры: 38 701


306 Добавить в избранное

Нива — это отечественный автомобиль ВАЗ, который отличается от предшественников полным приводом и возможностью эксплуатации в условиях бездорожья. Технические характеристики внедорожника привлекают до сих пор любителей экстрима к этому виду транспорта, так как он имеет доступную цену, хорошо ремонтируется, выносливый в эксплуатации.

Усиленный ступичный узел на Ниву

При использовании автомобиля в условиях серьёзного бездорожья, владельцы очень часто приходят к необходимости модернизировать и усовершенствовать некоторые узлы и агрегаты транспортного средства. Не исключением является ступичный узел Нивы, который перешёл ей по наследству от моделей отечественной классики. И если на легковушках он зарекомендовал себя хорошо, то необходимость регулировки на передних колёсах теплового зазора ступиц стала для владельцев внедорожников настоящей проблемой. Рассмотрим подробно, как сделать усиленный ступичный узел на Ниву.

Варианты усиления ступиц на Ниву

Неправильная регулировка зазора ступицы может обратиться для владельца автомобиля серьёзной проблемой. Последствия могут быть разными, от частого разрушения подшипников, что требует постоянной их замены, до заклинивания подшипника на ходу, разрушения ступичного узла и возникновения аварийной ситуации. Теоретически, каждый владелец знает, что для решения проблемы необходимо отказаться от конических подшипников в ступицах колёс. Существует два основных варианта решения проблемы: установка нерегулируемых ступиц или переделка деталей под двухрядные подшипники.

Установка нерегулируемых ступиц на Ниву

Первый вариант модернизации предусматривает покупку нового усиленного ступичного узла Нивы, который имеет значительные преимущества по сравнению со штатными изделиями.

Ступичный подшипник на Ниву

Преимущества использования усиленного узла ступицы:

  1. Исчезает надобность корректировки теплового зазора;
  2. Повышается качество езды транспортного средства в условиях полного бездорожья за счёт усиленной ступицы и установки более надёжного и прочного подшипника;
  3. Появляется возможность осуществить монтаж большей резины и колёсных дисков с увеличенным вылетом;
  4. Закрытая конструкция подшипника и двойная защита пыльниками и сальниками с двух сторон предотвращает попадание в него воды, пыли и грязи, что значительно повышает срок его службы;
  5. Уменьшается сила трения в подшипниках, что благоприятно отражается на динамике Нивы на дороге, увеличивается накат транспортного средства.

Комплект состоит из двух кулаков с запрессованными подшипниками, двух ступиц и двух пыльников. Важно при покупке уточнить, на сколько шлицов у вас ступица, чтобы не было неприятностей с установкой. Имеются комплекты на Ниву, которые идут на 22 шлица и на 24.

Подшипник ступицы на Ниву

Единственным недостатком такого усовершенствования машины является высокая цена ступичного узла. Второй вариант усиления предусматривает переделку ступицы под двухрядный подшипник и характеризуется минимальными финансовыми затратами.

Переделка ступицы под двухрядный подшипник своими руками

Для переделки детали потребуется приобрести два двухрядных подшипника и стопорные кольца от Москвича 2141. Можно покупать штатные изделия или импортные аналоги подшипников. Импортные изделия характеризуются более высоким качеством.

Двухрядный подшипник на Ниву

Усиление ступицы предусматривает токарные работы, потому надо будет найти мастера, который согласится выполнить расточку ступицы под посадочный радиус новых подшипников 37 миллиметров, выточит усиленные внутренние и наружные опорные шайбы, толщиной десять с половиной миллиметров, и произведёт шлифовку поворотных кулаков согласно чертежам. Чертежи можно найти в интернете или создать самому, имея в наличии все необходимые детали. Особое внимание надо обратить на доработку поворотных кулаков, так как требуется координатная шлифовка изделий, и не каждый мастер возьмётся за эту работу.

Некоторые специалисты советуют устанавливать подшипники от AUDI, тогда придётся осуществлять доработку только поворотных кулаков. Подшипники становятся без дополнительных переделок ступицы.

После проведения токарных работ остаётся только запрессовать изделие в ступицы и собрать нерегулируемые ступичные узлы в обратном порядке. Новый подшипник идёт уже со специальными резиновыми уплотнителями, потому потребность в установке штатных сальников отпадает. При сборке ступицы и тормозных дисков не забудьте поставить изготовленные опорные кольца.

Модернизированный узел ступицы в собранном виде устанавливается на транспортное средство, и гайка теперь зажимается как можно жёстче. Её регулировать больше не придётся.

Такая модернизация ступичного узла избавит владельца автомобиля от проблем с ним, гул во время движения больше не будет беспокоить.

Подведём итоги

Штатный ступичный узел Нивы — это головная боль для владельцев отечественного внедорожника. Для безопасного использования транспортного средства в условиях повышенной непроходимости важно заняться усилением ступичного узла Нивы. Если вы умеете работать с инструментами, раньше занимались ремонтами машины, тогда такая модернизация вам точно по зубам.

Какой путь выбрать для усиления ступичного узла внедорожника — решать только вам. Всё зависит от того, какие финансовые затраты вы готовы понести. Любой из предложенных вариантов порадует вас безупречным результатом.

Размеры подшипника ивеко в ступицу нивы

Помимо изготовления каркаса для своего лагеря зомби, я постепенно продолжаю собирать детали для каркаса.

Размеры подшипника ивеко в ступицу нивы

С токаря снял рулевые тяги, переточив их под двухрядные подшипники.

Те же дыроколы до восстановления, проблемы с сиденьями, сколы, ржавчина. Пришлось немного разобраться:

Размеры подшипника ивеко в ступицу нивы

Подшипники были взяты у SKF, хвалы ниваводов сделали свое дело.

Размеры подшипника ивеко в ступицу нивы

Размеры подшипника ивеко в ступицу нивы

Сальники будут двух типов. Каждый пуансон будет иметь оригинальный сальник Нива, второй — Ниссан 40227-50Ю1 (56х74,2х10,3мм).

Надеюсь, это обновление оправдает мои ожидания. Паз был выполнен по этим чертежам:

Размеры подшипника ивеко в ступицу нивы

Размеры подшипника ивеко в ступицу нивы

Всем хорошего настроения!

Цена: $ 96 Пробег: 0 км

Размеры подшипника ивеко в ступицу нивы

Лада 4×4 3D 1993, двигатель бензиновый 3.0 л., 272 л с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Размеры подшипника ивеко в ступицу нивы

Лада 4×4 2121 Нива, 2019

Размеры подшипника ивеко в ступицу нивы

Лада 4×4 2121 Нива, 2019

Размеры подшипника ивеко в ступицу нивы

Лада 4×4 2121 Нива, 2019

Размеры подшипника ивеко в ступицу нивы

Лада 4×4 2121 Нива, 2019

Комментарии 9

Размеры подшипника ивеко в ступицу нивы

предмет из коробки, что сложно было сфотографировать

Размеры подшипника ивеко в ступицу нивы

А хаб, как я понял, не подходит на заводе, нужен ли другой?

Размеры подшипника ивеко в ступицу нивы

Заводская посадка, хорошо выглядит.

Размеры подшипника ивеко в ступицу нивы

Подскажите подробнее, у меня 21214, до конца не знаю всех подробностей, как понял из шнивы ступицы, что нужно переделать, чтобы установить подшипник ивеко?

Размеры подшипника ивеко в ступицу нивы

Размеры подшипника ивеко в ступицу нивы

Ступица обеспечивает свободное вращение колеса и его надежное крепление к подвеске автомобиля. Он выступает в роли опорной конструкции и позволяет не менять ступичный узел целиком, а ремонтировать детали (подшипник, барабан, диск) по отдельности).

Ступица играет ключевую роль в работе трансмиссии, тормозов и рулевого управления и подвергается большим нагрузкам во время движения. Поэтому комфорт и безопасность вождения зависят от прочности и состояния данного агрегата.

Особенности конструкции

Изделие представляет собой деталь сложной формы, которая вращается на паре конических роликоподшипников. Их внешний диаметр запрессован в поворотный кулак. В стандартном оснащении Шевроле Нива предусмотрено наличие регулируемых ступиц. В нем люфт подшипника зависит от положения регулировочной гайки.

Последний снабжен застежкой для предотвращения самопроизвольного ослабления или затягивания резьбового соединения. Этот механизм требует регулировки при обслуживании. Неправильно настроенная группа быстро изнашивается:

Размеры подшипника ивеко в ступицу нивы

  • Чрезмерный момент затяжки затрудняет поворот колеса, что приводит к перегреву и разрушению подшипников.
  • Ослабленная гайка вызовет люфт и удар по подшипникам. Ударные нагрузки ускоряют износ металла роликов.

Вал привода ведущего колеса передает крутящий момент на ступицу благодаря наличию канавок на внутренней стороне центрального отверстия.

В стандартном исполнении их 22, в усиленном — 24. Второй по прочности тип конструкции — двухрядные подшипники IVECO. Усиленные ступицы используются на ВАЗ 2121, 2123, 2131, 21213 и 21214.

Важно! Учитывая дороговизну усиленных ступиц и риск поломки, устанавливать их на стандартный автомобиль нет смысла. Исключение составляют случаи, когда автомобиль систематически подвергается высоким внедорожным нагрузкам.

Размеры подшипника ивеко в ступицу нивы

Конструкция задних колес Шевроле Нива кардинально отличается от передних. Здесь не используются хабы. Колесо крепится к фланцу приводного вала, который вращается в специальном подшипнике.

Передача крутящего момента от редуктора заднего моста на колеса происходит через шлицевое соединение. Однако в этом случае шлицы врезаются не в ступицу, а в шестерни редуктора.

Какие лучше выбрать для Шеви Нивы?

Детали переднего привода для Шнивы производят десятки компаний. Продукция отличается ценой, качеством, допустимыми нагрузками и прочностью. В стандартной комплектации внедорожника присутствуют регулируемые ступичные узлы, момент затяжки которых необходимо проверять через 2-3 тысячи километров пробега. Для тех, кто ценит надежность и не готов к регулярному обслуживанию, производители ввели нерегулируемые (необслуживаемые) ступицы колес. Они различаются по следующим показателям:

  • возможность износа посадочного места подшипника в поворотном кулаке исключена.
  • Агрегат не требует смазки и регулировки на протяжении всего срока службы.
  • Несъемная конструкция подшипников предотвращает их вращение.
  • Увеличена жизнь юнита.
  • Пониженные значения трения благодаря использованию шариковых подшипников.

Размеры подшипника ивеко в ступицу нивы

Нерегулируемая ступица имеет усиленное поперечное сечение для предотвращения деформации при ударных нагрузках. Это очень важно при регулярной езде по бездорожью или дорогам с твердым покрытием.

Запчасти с каталожными номерами 2123-3103014 и 21230-3103014 производят следующие компании: IVECO, SKF, Leader, GM-Avtovaz, ВолгаАвтоПром и другие компании. Стоимость детали зависит от производителя и конструкции (регулируемая и нерегулируемая). Цена продукции от 1000-6000 руб. Вы также можете найти более дорогие агрегаты с тормозными дисками.

Максимальный пробег нерегулируемых хабов IVECO составляет 100-120 тысяч километров. Регулируемые служат меньше, и их продолжительность зависит от частоты, правильного обслуживания, качества смазки и производителя.

Важно! Срок службы колесных подшипников резко снижается при плавном переходе вброд через водные преграды. В этом случае частицы воды и грязи смывают смазку, и подвижные части агрегата начинают сильно изнашиваться.

Видео о нерегулируемых ступицах Ивеко

Тема статьи — подшипник ступицы пшеничного поля. Представьте, что более 6000 человек в месяц делают такой запрос в Яндекс. Нечего и говорить, это одно из родовых заболеваний семейства Нивы. Я постараюсь рассказать вам, что я рекомендую своим клиентам и услуги, с которыми я сотрудничаю. Напомню, что ступичный подшипник для нивы и шнивы такой же, как и детали шарнира, ШРУС и ступица.

Ступичный подшипник нива, проблема

Алгоритм действий

Русский вариант

Размеры подшипника ивеко в ступицу нивы

ремкомплект ступицы колеса, подшипники ЕПК

Немецкий вариант

Подшипник ступицы Нива — немецкий производитель подшипников Fag. Изготавливает ремкомплект для нашей замечательной машины. Состав: два подшипника, два кольца, немного смазки и центральная гайка. О качестве говорить не приходится, это производитель высокого класса. Если установлены качественные ступицы, агрегат залит хорошей смазкой и установлены обычные манжеты, пробег этого агрегата начинается от 100 тысяч километров.

Другие варианты

На рынке появилось очень большое количество ступичных подшипников с пластиковым сепаратором. Производители и продавцы говорят о низком уровне шума агрегата. Но умалчивают об унизительном малом ресурсе этих подшипников. Много раз перфоратор разбирали, даже не находили пластиковый разделитель, иногда он перетирается в порошок. Осторожно.

Резюме. Установка подшипника только со стальным сепаратором. Крайне желательно, чтобы подшипники имели более высокую грузоподъемность, серию А. Грамотный монтаж и использование хорошей смазки. Периодическая регулировка агрегата. Достаточно сделать это во время замены масла. То есть каждые 7 тыс. Км.

Установка и смазка

Размеры подшипника ивеко в ступицу нивы

Смазка Total Ceran XM 220

Читайте также: