Передний и задний подшипник ступицы ваз чем отличается

Обновлено: 05.07.2024

Гудит подшипник ступицы, так и не понял какой.
Хочу купить новый, и пробовать менять, начиная с наиболее вероятного.
Посему вопрос передние и задние подшипники ступицы разные или одинаковые?
Можно ли сняв подшипник, поставить его обратно, если выяснится, что гудит не он, или если снял, то можно выбрасывать?
Стоят ли на подшипниках стопорные кольца, и если да, то нужно ли их менять?

+++ Это слух надо иметь.

: Хочу купить новый, и пробовать менять, начиная с наиболее вероятного.

+++ Начинай с переднего.

: Посему вопрос передние и задние подшипники ступицы разные или одинаковые?

: Можно ли сняв подшипник, поставить его обратно, если выяснится, что гудит не он, или если снял, то можно выбрасывать?

+++ Перед - нет (у Q и зад тоже), у моно задний можно.

: Стоят ли на подшипниках стопорные кольца, и если да, то нужно ли их менять?

+++ С 88 г.в не стоят.

спасибо за короткий и дельный ответ. Вопрос ? : : Можно ли сняв подшипник, поставить его обратно, если выяснится, что гудит не он, или если снял, то можно выбрасывать?
:
: +++ Перед - нет (у Q и зад тоже), у моно задний можно.

===== А что с ними происходит при выпрессовке, если выпрессовывать за наружную обойму?

+++ А не выйдет. Изнутри обойма закрыта выточкой, уперется не в чего. Да и ступица торчит - мешает.
Поэтому сначала распрессовывают ступицу, а потом упираясь во внутренную обойму - сам подшипник => ему кранты.
Раздерни ступицу со ШРУСом (сняв т.диск) и покрути рукой ступицу - обычно заметно.

ИМХО - лучше на сервис Ибо ты явно не представляешь себе всего процесса.
1) Подшипники АБСОЛЮТНО разные. Правда на кваттре они задние не такие, как на моноприводе, но все равно.
2) А как снимать стойку ты себе представляешь? А задний мост?
3) А пресс у тебя есть, чтобы выбить старый и вставить новый подшипник? Или кувалдой будешь?

главное знать как, и что, а сделать можно все ну или почти все(оговорка - чтобы не обитеть действительно настоящих спецов) самостоятельо
кстати может я правда чего не понимаю, зачем снимать стойку, хотя и это тоже не проблема, если нужно.
Пресс и кувалда - хорошие приспособления, но мне кажется нормальное приспособление для выпрессовки подшипников, и нужная оправка вполне подойдут.

+++ Ну а как ты подшипник будешь выпрессовывать? не навесу же? (хотя может это я чего не понимаю :))

Разные. И не надо мучиться. +++ Нужно поднять машину на подъемник и покрутив колеса послушать какой из них шумит. А выпресовывать подшипник ради того, чтобы посмотреть какой он это имхо извращение..

А может это и вообще не подшипник гудит??

: Гудит подшипник ступицы, так и не понял какой.
: Хочу купить новый, и пробовать менять, начиная с наиболее вероятного.
: Посему вопрос передние и задние подшипники ступицы разные или одинаковые?
: Можно ли сняв подшипник, поставить его обратно, если выяснится, что гудит не он, или если снял, то можно выбрасывать?
: Стоят ли на подшипниках стопорные кольца, и если да, то нужно ли их менять?
:
: Спасибо!
: Владимир.
:

на подъемнике не гудит, гудит на скорости >80 км/ : +++ Нужно поднять машину на подъемник и покрутив колеса послушать какой из них шумит. А выпресовывать подшипник ради того, чтобы посмотреть какой он это имхо извращение..
:
: А может это и вообще не подшипник гудит??
:
:
: : Гудит подшипник ступицы, так и не понял какой.
: : Хочу купить новый, и пробовать менять, начиная с наиболее вероятного.
: : Посему вопрос передние и задние подшипники ступицы разные или одинаковые?
: : Можно ли сняв подшипник, поставить его обратно, если выяснится, что гудит не он, или если снял, то можно выбрасывать?
: : Стоят ли на подшипниках стопорные кольца, и если да, то нужно ли их менять?
: :
: : Спасибо!
: : Владимир.
: :
:

У меня на кватре стояли разные хотя по ката- : : : Гудит подшипник ступицы, так и не понял какой.
: : : Хочу купить новый, и пробовать менять, начиная с наиболее вероятного.
: : : Посему вопрос передние и задние подшипники ступицы разные или одинаковые?
: : : Можно ли сняв подшипник, поставить его обратно, если выяснится, что гудит не он, или если снял, то можно выбрасывать?
: : : Стоят ли на подшипниках стопорные кольца, и если да, то нужно ли их менять?
: : :
: : : Спасибо!
: : : Владимир.
++++++++++++++++++++++++++++++++++
логу стоят одинаковые. Но у меня есть подозрение, что у меня передние стойки не родные.
На подьемнике послушай ступицы стетоскопом (или просто палочкой, стержнем или отверткой - один конец прикладываешь к ступице, второй плотно к уху) и крутиш колесо, чем быстрее тем лучше. подшипник гудящий сильнее всех скорее всего тот кого ты ищешь. Все подшипники гудят изначально - принцип работы такой, - но с большим износом гудят сильнее соотвественно износу.
Если у тебя кватра, то там двухрядные подшипники, небольшой гул не смертелен, но со временем будет усиливаться и ты явно увидишь какой гудит. А если передний привод, то по моему передние и задние подшипники разные принципиально - сзади конические (если ошибаюсь пусть меня поправят более опытные) для них работа с гулом нежелательна, но их можно подтягивать.
Извиняюсь, что много.
Алмаз
З.Ы. Двухрядные при неаккуратной выпрессовке обычно разваливаются, и раз уж снял то лучше (ИМХО) сразу ставить новый.

Замена переднего и заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114

Как показывает практика, основной причиной выхода из строя подшипников ступицы является их длительная эксплуатация. С течением времени начинает создаваться своего рода гудение, свидетельствующее об износе данного элемента.

Нельзя подобную проблему называть очень серьезной, но провести ремонт все же настоятельное рекомендуем в ближайшее время. Такие работы сравнительно легко осуществляются своими руками в обычных гаражных условиях.

Как проверить

Прежде чем приступать к замене переднего или заднего подшипника вашей ступицы, советуем провести простую проверку работоспособности этого узла. Это позволит точно определить виновника неисправности и убедиться в реальной потребности замены элементы.

Есть два способа проверки, каждый из которых имеет свои нюансы.

Способ проверки

После длительной поездки дотроньтесь до участка колеса, откуда идет посторонний шум

Если участок горячий по сравнению с другой стороной, подшипник требуется заменить

Поднимите авто, открутите колесные болты, поднимите сторону, которую проверяете. Покачайте колесо с большим усилием

Если звук глухой, попросите второго человека нажать на тормоз и повторите процедуру. Если шума нет, подшипник подлежит замене

Что выбрать?

Задние и передние ступичные подшипники сегодня выпускают как отечественные, так и зарубежные производители. Выбор, как говорится, за вами.

Но все же несколько рекомендаций на этот счет дать хотим.

  1. Китайские аналоги. Категорически не советуем выбирать их для ремонта своего ВАЗ 2114. Они обладают сомнительным качеством, хотя по цене самые доступные. На длительный срок эксплуатации таких подшипников не хватит.
  2. Импортные, преимущественно из Европы. Цена выше по сравнению с аналогами, но и качество соответствующего уровня. Покупая импортные подшипники, обратите внимание, чтобы это не была удачная китайская подделка. Таковых сейчас много, к сожалению.
  3. Отечественные. Обратите внимание на детали, изготовленные вологодскими или самарскими мастерами. Качество достаточно высокое, а цена доступная и адекватная. То что нужно для ВАЗ 2114.

Для работы по самостоятельной замене элемента вам дополнительно потребуется:

  • Специальный съемник для подшипников;
  • Торцевой ключ на 30 миллиметров;
  • Гаечные ключи на 19 и 17 миллиметров.

Замена

Для начала расставим приоритеты. Если вы просто хотите сэкономить, потому выполняете работу самостоятельно без какого-либо опыта, то это ошибочное решение, способное привести к печальным последствиям. При наличии опыта и определенных знаний, можете смело заниматься ремонтом самостоятельно.

В любом случае, рекомендуем посмотреть обучающую видео инструкцию, где вам подробно расскажут обо всех нюансах подобной работы. Так вы получите дополнительный опыт и полезные знания.

После этого приступаем непосредственно к работе по замене ступичных подшипников. Способов существует несколько. Мы расскажем про каждый из них более подробно, а вы для себя уже определите, какой вариант соответствует вашим навыкам и возможностям.

  1. Первый способ предусматривает проведение работ без снятия поворотного кулака с автомобиля. Но здесь обязательно потребуется специальный съемник, которым демонтируют подшипники. Преимущество метода заключается в отсутствии необходимости последующей регулировки развала-схождения. Но это самый неудобный способ. Для выпрессовки и обратного монтажа ступичного подшипника рекомендуем загонять автомобиль на смотровую яму.
  1. Второй метод потребует демонтировать поворотный кулак. Также пригодится верстак, с помощью которого будет осуществляться снятие подшипника. Развал при этом вы обязательно нарушите. Если не хотите после самостоятельного ремонта ехать на станцию технического обслуживания, используйте пару хитрых приемов:
    1. Перед тем как снимать нижний болт стойки и поворотного кулака, нанесите метки;
    2. Одна метка позволит определить положение болта;
    3. Вторая метка будет отвечать за положение в стойке поворотного кулака;
    4. В процессе обратной сборки постарайтесь, чтобы метки максимально точно совпали между собой. Подобный метод позволяет одновременно внести корректировки в ходовую часть, проверить состояние узлов.

    Третий способ потребуется снять подшипник вместе со стойкой и демонтировать его при помощи тисков. Данный метод сложный по сравнению с остальными.


    Осталось выпрессовать элемент

    Перед работой не забудьте включить ручной тормоз и подставить под колеса противооткатные опоры, чтобы избежать случайного движения автомобиля.

    1. Снимите стойку, выбейте пальцы наконечников рулевых тяг и открутите крепежи верхней опоры к кузову вашего автомобиля.
    2. Поставьте домкрат так, чтобы он не становился помехой во время работы. Тут уже все зависит от ваших личных пониманий комфорта.
    3. Болты колес откручиваются, после чего с помощью ключа на 13 миллиметров демонтируется гайка искомого подшипника.
    4. Ключом на 17 миллиметров демонтируется суппорт, который фиксируется проволокой, дабы не допустить провисания на тормозном шланге.
    1. После этого снимается диск торможения и шаровая опора.
    2. Теперь ступица выбивается из поворотного кулака, что откроет вам доступ к поврежденному подшипнику.
    3. Остается теперь выпрессовать наш проблемный элемент с помощью съемника.
    4. При отсутствии такого устройства как съемник, воспользуйтесь металлической трубкой, диаметр которой немного меньше по сравнению с диаметром подшипника.
    5. Зачистите место посадки, обработайте смазкой, после чего можно установить новую запчасть.
    6. Сборку выполняйте в обратной последовательности. Не забывайте параллельно проверять состояние различных узлов, смазывать, менять прокладки по мере необходимости.

    Как вы видите, работы хватает. Не стоит торопиться с выводами относительно легкости или сложности подобной задачи. Если вы хотите все сделать быстро, качественно, не имея при этом опыта — обращайтесь на СТО. В противном случае, приготовьтесь уделить ремонту целый день, а то и больше.

    Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2114


    Ступичный подшипник – это элемент подвески автомобиля, обеспечивающий свободное вращение колес. В процессе эксплуатации деталь испытывает большие динамические нагрузки.

    Подшипник обладает необходимой прочностью, но вследствие постоянного воздействия со стороны дорожного покрытия он постепенно изнашивается. Рекомендуемый пробег, при котором необходимо заменить узел качения – 100 тыс. километров. На практике, этот показатель может наступить раньше.

    Диагностика – причины и признаки неисправностей

    Главной причиной замены подшипника ВАЗ 2114 при штатных условиях является естественный износ. Ступичный узел подвергается регулярным нагрузкам, из-за чего элементы качения приходят в негодность.

    Другие причины повреждения детали:

    • неправильная предыдущая замена, повлекшая износ элемента;
    • сильные удары колеса об ямы;
    • агрессивная езда;
    • попадание в ступицу посторонних частиц: грязь, пыль, другие частицы;
    • перегрев вследствие частых, резких торможений.

    Как быстро найти гул ступичного подшипника:

    Проверка переднего подшипника ВАЗ 2110:


    vazoved
    Я езжу на LADA VESTA CROSS
    г. Москва


    Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..

    Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ

    Ступица имеет ряд признаков, по которым можно узнать о ее замене. К ним относятся:

    1. повышенная шумность со стороны переднего колеса;
    2. гул на определенной скорости;
    3. хруст, скрежет при движении, на поворотах;
    4. ненормальный люфт вывешенного колеса;
    5. чрезмерный нагрев диска.

    Заметив хотя бы один из признаков, владелец должен принять меры и произвести замену ступичного подшипника.

    Устройство ремонтируемого узла

    Конструктивная компоновка ступицы ВАЗ 2114:


    1. кулак поворотный;
    2. кольцо грязезащитное внутреннее;
    3. кольцо поворотного кулака;
    4. кольцо стопорного подшипника;
    5. подшипник ступицы;
    6. ступица передняя;
    7. кольцо грязезащитное;
    8. колпачок ступицы;
    9. уплотнитель колпачка;
    10. колпачок ступицы;
    11. гайка;
    12. шайба ступицы.

    Последовательность выполнения ремонта

    Существует два варианта выполнения работ по замене элементов ступицы – со снятием стойки и без. Рассмотрим детальнее каждый вариант.

    Последовательность операций при установленной амортизаторной стойке выглядит следующим образом:

    1. Вскрыть защитный колпачок на ступице. Сорвать старую гайку.



    1. Поднять автомобиль домкратом. Скинуть колесо с тормозного диска.
    2. Очистить от грязи болты, удерживающие тормозной суппорт. Можно использовать специальные жидкости, типа WD-40.
    3. Открутить направляющие суппорта.


    1. Демонтировать тормозной цилиндр вместе с колодками.


    1. Под суппортом размещена планка-скоба. При замене подшипники ступицы деталь также необходимо демонтировать.



    1. После демонтажа тормозных элементов переходим к снятию диска. Для этого открутить направляющие шпильки-болты.


    1. Открутить ступичную гайку, снять с резьбы полуоси. Извлечь тормозной диск.
    1. Демонтировать пылевой кожух тормозного диска. Крепление выполнено на трех болтах.


    1. Очистить болт поворотного кулака к шаровой опоре. Головкой открутить болт.


    1. Стойка освободится от нижнего рычага. В этот момент достаем полуось из посадочного места ступицы.


    1. Извлечь корпус ступицы с внутренней обоймой. Наружная часть узла останется внутри кулака.


    1. Извлекаем внутреннюю часть из ступицы. Монтируем съемник, проставки на обойму. Выдавливаем деталь из посадочного места.


    1. Извлечь стопорные кольца ступичного подшипника в кулаке – наружное и внутреннее.



    1. Монтируем съемник на поворотный кулак. Ответную часть вставить с внутренней стороны.


    1. Вторую часть съемника надеваем на внешнюю сторону. В стакан будет выходить старый подшипник.


    1. Вкручиванием нажимного болта выпрессовываем дефектный узел.
    2. Перед заменой тщательно промыть и вычистить посадочную поверхность кулака.
    3. Центрируем новую деталь. Установку производить съемников, вращая винт с наружной стороны.
    1. Установить на место стопорные кольца. Рекомендуем использовать только новые фиксаторы.


    1. Переходим к установке ступичной сборки. Для запрессовки используется тот же съемник. В качестве оправки можно использовать старую обойму.


    Сборку ступичного узла, узлов тормозной системы и подвески производить в обратной последовательности.

    Вариант замены со снятием кулака из стойки амортизатора

    Произвести первоначальную разборку колеса, подвески автомобиля. Демонтировать навесное тормозное оборудование.

    Далее следовать инструкции:

    1. Выкрутить старую ступичную гайку. Деталь подлежит обязательной замене.
    2. Освободить поворотный кулак от рычага подвески и шаровой опоры.
    3. Извлечь из посадочного места привод-полуось. Открутить болты, фиксирующие поворотный кулак на стойке амортизатора.


    1. Извлечь освободившийся тормозной диск вместе со сборкой.


    1. Освободить тормозной диск от ступицы. Выкрутить направляющие шпильки.


    1. Извлечь диск. Очистить защитный кожух от грязи. Открутить фиксирующие болты.


    1. Оголить ступичную сборку. Извлечь стопорные кольца с обеих сторон кулака.



    1. Подобрать проставку с размером, соответствующим обойме. Выбить элемент из ступицы.



    1. Подручными средствами, типа наставки или отвертки, выбить наружную обойму.


    1. Очистить посадочную поверхность от грязи.
    2. Выполнить замену новой детали. Запрессовать ступичный подшипник на место.



    1. Подобрать проставку, равную или близкую по диаметру со ступицей. Перевернуть деталь и легкими, четкими ударами молотка вогнать элемент в поворотный кулак.



    Дальнейшую сборку подвески, тормозных компонентов и колеса проводить в обратной последовательности.

    Некоторые особенности проведения замены

    • старые окисленные детали можно подогреть промышленным феном для облегчения снятия;
    • замену рекомендовано проводить попарно, с обеих сторон для выравнивание относительного люфта;
    • тщательно очищайте посадочные поверхности от грязи.

    Последний пункт особенно важен. Любая пыль или отложения могут проникнуть в деталь, спровоцировав тем самым ее усиленный износ.

    Размеры подшипника ступицы ВАЗ 2114

    Перед установкой новой детали необходимо удостовериться в ее совместимости с этим автомобилем. Для этого есть таблица аналогов.

    Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

    Подшипник ступицы ВАЗ 2108 – это очень важная деталь машины. Именно с ее помощью колеса бесшумно вращаются ни издавая посторонних стуков и шумов.

    Состояние подшипников на ВАЗ 2108 нужно постоянно контролировать, что их постепенный износ не застал вас врасплох. В противном случае возможна ситуация, когда из-за сильного износа подшипник, допустим правого колеса перестанет исполнять свою непосредственную функцию, как следствие колесо заблокируется, машина начнет резко тормозить, причем только одним колесом, в результате чего начнет смещаться по кругу. В итоге это как минимум аварийная ситуация, а как максимум ДТП размеры которого тяжело предугадать. .

    Довольно часто из-за езды по плохой дороге, с большим количеством ям, при увеличении скорости или при других обстоятельствах из под колес вы можете услышать характерный стук. Причинами такого звука могут быть разные, но все же основной является поломка подшипника ступицы колеса. Это может быть как подшипник переднего, так и заднего колеса. Для того, чтоб понять суть проблемы нужно провести небольшое обследование авто.



    Замена ступичного подшипника

    На машинах ВАЗ 2108 установлены подшипники шариковые, размеры которых равны двум ярдам. Он не требует дополнительной смазки и ухода во время эксплуатации. Ряд шариков в подшипнике надежно защищены от попадания пыли и воды с помощью сальника, снаружи же сальника нет. Защитой для внешнего ряда шариков служит покрышка, которая запирает с торца ступицу.

    Замена подшипника на передней ступице ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками



    Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2110 производится самостоятельно по инструкции, без специализированного инструмента, знаний и опыта. Если при поездках вы замечаете шум и гудение в подвеске, то причина в ступице переднего колеса. Это возникает, если машина имеет пробег 50-60 тысяч километров.
    Причинами поломки обычно служат плохие условия эксплуатации (дорога, погодные условия, обслуживание), срок службы и износ деталей подвески, отсутствие смазки и другие.

    Простой диагностикой могут служить такие действия:

    • поставить авто на домкрат, а именно ремонтируемую сторону авто;
    • прокрутка колеса вручную, в ходе которой вы можете услышать шум и треск;
    • проверка на увеличенный люфт, перемещением колеса в осевом направлении.

    Строение

    Деталь имеет довольно простое строение. Основные элементы:

    • внешний обод (служит для ввинчивания болтов);
    • внутренняя часть (для подшипников);
    • отверстия со шлицами (для шруса);
    • защитные колпачки;
    • датчик (его иногда включают в конструкцию).

    Меняем задний ступичный подшипник на ВАЗ 2109

    Шрусы — это шарниры равных угловых скоростей, главная их задача — передача крутящего момента.

    Размеры ступичного подшипника ВАЗ 2110, номер и маркировка

    Перед тем как покупать новую запчасть, убедитесь в её точных размерах. Размеры подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ 2110 обычно стандартные, как и маркировка. Имейте в виду, что данный подшипник применяется и в моделях ВАЗ 2108, 2109, 2111, 2112.

    1. Внутренний диаметр (d): 34 мм;
    2. Наружный диаметр (D): 64 мм;
    3. Ширина (H): 37 мм.

    Номер передних подшипников для ВАЗ 2110: 6-256907 (маркировка)

    Как выбрать шарикоподшипник ступицы ВАЗ 2110

    При покупке подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ 2110 ориентируйтесь на три варианта:

    Цена детали для ступицы этих производителей: от 800 рублей.

    Рекомендуемые фирмы производителей подшипников



    Выбор запчастей

    Для замены подшипника нам, естественно, потребуется сам подшипник и гайка крепления ступицы.

    Они могут идти, как в комплекте, так и по отдельности. Замена подшипника допускается на одном колесе, но все же, лучше будет поменять на обоих колесах оси. Ниже в таблице приведены основные производители запчастей с указанием их каталожных номеров.

    Как поменять ступичный подшипник на ВАЗ 2110


    Сначала демонтируем подшипник из ступицы, для этого выполняем следующее:



    1. Отверткой демонтируем суппорт, откручивая гайки ключом на 17. Чтобы суппорт не повис на тормозном шланге, прикрепляем его проволокой, далее раскручиваем крепления тормозного диска.


    Кроме этого может понадобиться, также, демонтировать цапфу в сборе и стопорное кольцо.
    эгоиST
    Я езжу на Ford Focus ST г. Москва

    Инженеры поработали на славу — 15 устройств в 1 корпусе.

    Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.

    Пользуюсь 6 месяцев, и уже забыл про штрафы

    Делюсь ссылкой на официальный сайт этого чуда-регистратора: ПОДРОБНЕЕ

    Инструкция по снятию ступичного узла с задней оси

    Три способа, как снять и заменить ступичный подшипник ВАЗ 2110

    Рассмотрим 3 варианта когда требуется замена передних ступичных подшипников ВАЗ 2110.

    Способ №1. Суть заключается в замене подшипника ступицы с применением съемника, без удаления поворотного кулака (без снятия стойки). Плюсом такой замены является отсутствие нужды ослаблять крепления развала. Работать лучшего всего на подъемнике либо на смотровой яме. Неудобство заключается в выбивании ступицы и последующей выпрессовке. Вы рискуете испортить подшипник еще до замены.

    Процесс замены этим методом, после выполнения операций 1-4, изложенных выше:


    1. Этим же съемником запрессовываем новую деталь обратно в ступицу
    2. Собираем все в обратном порядке (в начале статьи).

    Необходимые инструменты

    Для выполнения работы ничего необычного не требуется – большинство инструментов уже есть в гараже автолюбителя:


    Видео замены переднего подшипника ступицы ВАЗ 2110

    С помощью этих видео ремонт пройдет намного легче. Пошаговое руководство поможет добиться поставленной цели, и уже через пару десятков минут вы сможете порадоваться результату своей работы без лишних затрат и обращения к мастерам СТО.

    Замена переднего подшипника ступицы ВАЗ 2110

    Как поменять подшипник передней ступицы

    Несколько советов автомобилисту

    • Понять, что передняя ступица колеса ВАЗ 2110 неисправна довольно просто. Во время движения машины вы будете то и дело слышать скрежет, гул и стук.
    • Чтобы сход-развал остался после замены в норме, производите замену без откручивания развальных болтов.
    • Завод-изготовитель рекомендует автовладельцам менять составляющие ступицы переднего колеса на 55 000 км пробега.

    Как вы уже убедились, ремонт своими руками передних и задних подшипников ступицы на ВАЗ — это просто. Такой ремонт возможно придется делать каждый год, потому что дороги в стране оставляют желать лучшего. Но самостоятельное обслуживание обойдется в разы дешевле, чем в том случае если обратиться за услугой к мастеру СТО.

    Если заранее подготовиться и делать все работу последовательно, учитывая каждый шаг, замена не займёт много времени. Вы ничем не рискуете, стоимость детали не так уж и высока. Но столь простая работа предусматривает множество нюансов, которые важно учесть.

    Илья Васильев

    Я езжу на Ford Focus ST г. Москва

    Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    Что приводит к повреждению задних ступиц


    Замена ступицы заднего колеса ваз 2109

    Зачастую ступицы перестают нормально функционировать, если:

    Примечание: если подшипники будут шататься чересчур сильно, то они могут повредить другие детали, расположенные по соседству.

    • ​ Слышен гул во время работы подшипников. Обычно с увеличением скорости он проявляется еще сильнее. После этого, при снижении скорости он не становится менее тихим. Менять подшипники нужно сразу оба.


    Замена ступицы заднего колеса на ваз 2109

    Примечание: то есть, если гул слышен только с одной стороны, то поврежден только один подшипник. Но скорее всего второму тоже осталось недолго. Да и, кроме того, купить два подшипника в комплекте будет намного дешевле, чем покупать их по отдельности.

    Подшипник 256907

    Основная область его применения это — передний подшипник ступицы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112. Он обладает следующими конструктивными характеристиками — шариковый, радиально-упорный, двухрядный, закрытого типа (уплотнения с двух сторон). Двухрядный шарикоподшипник обладает способностью к двухсторонней фиксации. В переднюю ступицу более современных моделей ВАЗ (Калина, Гранта) устанавливают подшипник 256707.

    Поскольку большинство моделей ВАЗ получили широкое распространение не только в нашей стране, но и за ее пределами, то и потребность в подшипниках передней ступицы очень высокая — их производят сразу на четырех заводах нашей страны:

    Что вы можете сделать, чтобы улучшить качество сна?

    1. Ваша подушка должна быть достаточно твердой, чтобы держать позвоночник прямым.

    2. Вы должны заполнить пространство между шеей и матрасом, чтобы держать голову и шею в нейтральном положении.

    3. Если у вас болит плечо, попробуйте положить подушку перед вашим телом и расположить на ней руку. Это поможет облегчить боль.

    4. Чтобы избежать боли в бедре или избавиться от нее, попробуйте положить подушку между коленями, чтобы держать бедра ровно.

    5. Чтобы избежать провисания груди, попробуйте положить под нее небольшую подушку, чтобы связки не растягивались. Или просто спите на спине.

    6. Если вы просыпаетесь утром с опухшим лицом и с отечностью под глазами и более глубокими морщинами, чем прошлой ночью, вам следует сменить положение для сна. Сон на спине может предотвратить нежелательный контакт вашего лица с подушкой.

    Подшипник задней ступицы ВАЗ 2108

    7. Хороший матрас – это самое главное, когда речь идет о здоровом и спокойном сне. Если вы спите на боку, вам нужно выбрать матрас с хорошей поддержкой плеча и бедра от средней до высокой жесткости. Пенные матрасы и матрасы, способные “запоминать” ваше положение тела (вязкоупругие) являются наилучшими вариантами, поскольку они очень эффективны для снятия точки давления.

    Конечно, боли и отечность могут вызвать и другие причины. Поэтому не сразу думайте на позу сна, может быть, проблема совершенно в другом, а неправильная поза просто усугубляет положение.

    Отечность, например, может быть вызвана питьем большого количества воды перед сном или/и потреблением соленой и острой пищи.

    В любом случае, спите так, как удобно вашему телу, чтобы избежать любых последствий.

    Размер подшипника передней ступицы Ваз 2108

    Любая запасная часть современного автомобиля должна быть безукоризненно подобрана под посадочные и технологические размеры. К большому сожалению, производитель не всегда учитывает особенности применения материалов в запасных частях, что сказывается на их сроке службы, надежности, в конце концов, безопасности движения. Ходовая часть автомобиля подвержена огромным нагрузкам, поэтому не уделять внимание соответствию заводских размеров с заменяемыми, просто нельзя.

    Содержание:

    Размер подшипника передней ступицы ВАЗ 2108

    Если браться за этот вопрос конкретнее, то ходовая часть автомобилей популярных моделей и марок чаще всего страдает от некачественных запасных частей. Сначала рассмотрим эту проблему на примере подшипника передней ступицы ВАЗ 2108.

    Казалось бы, ничего сложного нет — у ступицы есть свои стандартные размеры, которым должен соответствовать роликовый подшипник:

    внутренний диаметр — 34 мм; наружный диаметр — 64 мм; ширина подшипника — 37 мм.

    Только по этим параметрам уже можно подобрать подшипник, которых отечественные заводы выпускают тысячами. Производители из Китая активно в этом помогают, предоставляя продукцию не самого лучшего качества, которая не выдерживает никакой критики. Ни марка стали, ни количество шариков ни динамические показатели таких подшипников не соответствуют стандартам. Встречаются подшипники вообще без маркировки, и находятся особо рачительные владельцы, которые их покупают. Такие подшипники сгорают за 1000 км и рассыпаются просто на ходу.

    Особенности выбора подшипника ступицы ВАЗ 2108

    Естественно, что мы не сможем проверить динамическую нагрузку на обоймах подшипника и на каждом его шарике. Но нужно запомнить, как Отче Наш, что:

    • подшипник ступицы ВАЗ 2108 имеет маркировку 25 69 07;
    • по международной системе маркировки он обозначается 53 20 66 DA;
    • подшипник имеет массу 0,445 кг;
    • диаметр шарика — 9,525 мм;
    • количество шариков — 28.

    Сложность выбора подшипников состоит в том, что это не расходная деталь, и меняется она не так часто, как поршневые кольца, или сайлент-блоки. Поэтому некоторые производители не утруждают себя изготовить даже человеческую упаковку. Кроме того, подшипник, применяемый в ступице переднего колеса ВАЗ 2108 — необслуживаемый, а это значит:

    • подшипник не требует смазки;
    • не требует преднатяга;
    • не требует регулировок при установке и эксплуатации;
    • должен иметь очень высокий ресурс.

    Конструкция ступичных подшипников для ВАЗ 2108

    Все автомобили ВАЗ комплектуются только тремя видами ступичных подшипников — подшипники ступицы переднеприводных автомобилей ВАЗ, подшипники ступицы задних колес, и подшипники ступиц автомобилей Калина и Гранта, которые отличаются меньшими размерами.

    Все подшипники ВАЗ относятся к типу HUB-1, а этот тип характеризует конструкция и особенности установки. Подшипник имеет двухрядную конструкцию, представляет вид шариковых радиально-упорных подшипников с закрытыми рабочими поверхностями и не имеет фланцев для крепления к ступице.

    Производители и цены подшипников ступицы ВАЗ

    Эти подшипники относят к среднему ценовому сегменту, поэтому спрос на них очень высок. Из-за этого часто можно встретить подделки, о которых мы упомянули. Тем не менее, переход завода ВАЗ на подшипники такого типа, вместо роликовых, старого образца, позволил выбирать подшипники не только отечественного производства, но и многих других зарубежных заводов.

    Диагностика, признаки неисправности, причины поломки

    При грамотной эксплуатации сам шарикоподшипник может проходить действительно долго – порядка 100 000 километров. Однако есть ряд причин, по которым деталь может прийти в негодность намного раньше. Среди них:

    • частая езда на высокой скорости по плохим дорогам;
    • неграмотная установка без смазки (как следствие – перегрев и повышенный износ);
    • длительное воздействие агрессивной среды (вода, грязь, прочие абразивы или жидкости, попадающие внутрь);

    Понять, что шарикоподшипник вышел из строя просто – в районе задних колес появляется отчетливый шум или гудение. Если игнорировать проблему, то появятся вибрации на кузова, а в критических случаях – скрежет в задней части, свидетельствующий о том, что узел просто рассыпался. Ждать дальше просто непозволительно – колесо может попросту заблокироваться на ходу, поэтому необходимо немедленно осуществить замену.

    Подшипник 256907

    Основная область его применения это — передний подшипник ступицы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112. Он обладает следующими конструктивными характеристиками — шариковый, радиально-упорный, двухрядный, закрытого типа (уплотнения с двух сторон). Двухрядный шарикоподшипник обладает способностью к двухсторонней фиксации. В переднюю ступицу более современных моделей ВАЗ (Калина, Гранта) устанавливают подшипник 256707.

    Поскольку большинство моделей ВАЗ получили широкое распространение не только в нашей стране, но и за ее пределами, то и потребность в подшипниках передней ступицы очень высокая — их производят сразу на четырех заводах нашей страны:

    Для бездорожья есть смысл устанавливать роликовые подшипники ступицы 537907, которые имеют повышенную грузоподъемность, но меньшую максимальную скорость вращения.

    Отечественные подшипники производятся по ГОСТ 520-2002, импортные по ISO 15:1998. По международной системе обозначений номер этого подшипника — 532066DA.

    Технические параметры и размеры подшипника передней ступицы 256907:

    Внутренний диаметр (d): 34 мм;

    Наружный диаметр (D): 64 мм;

    Диаметр шарика: 9,525 мм;

    Количество шариков: 28 шт.;

    Грузоподъемность динамическая: 31,5 kN;

    (Грузоподъемность роликового подшипника ступицы 537907 — 68,6 kN);

    Грузоподъемность статическая: 27,9 kN;

    (для роликового ступичного подшипника эта величина составляет 99,8 kN);

    Номинальная частота вращения: 6000 об./мин. (у роликового эта величина меньше)

    Схема подшипника 256907:

    Информация для покупателей

    Здравствуйте! Нашёл в продаже ступичный подшипник Волжский стандарт Саратовского завода (ЕРК СПЗ)6-256907 EK12L20 VS. Судя по маркировке, изготовлен 2013-09.Кроме этого на наружном кольце указано — L20Y. Подскажите какой тип смазки используется в данном подшипнике, срок её годности? Учитывая дату производства. Пригоден ли к эксплуатации данный подшипник?


    Упереться и катиться​

    Есть ли смысл рассказывать о том, что такое ступичный подшипник и зачем он нужен? Наверное, нет. Все знают, что это тот подшипник, на котором крутится колесо. Конечно же, это подшипник качения, а не скольжения. А вот по типу эти подшипники бывают разными. Их можно поделить на две большие группы: цилиндрические и конические радиально-упорные. По типу тел качения эти подшипники тоже отличаются. Они могут быть и роликовыми, и шариковыми. В чём отличия этих двух типов?

    Грубо говоря, в возможности их регулировки. Цилиндрические подшипники регулировать нельзя, а вот конические – можно. Если в таким подшипнике появился люфт, его можно подтянуть. С одной стороны, это хорошо. С другой, эта регулировка может доставлять массу проблем.

    Например, на первых Шевроле Нивах передние подшипники приходилось регулировать чуть ли не каждые десять тысяч пробега, что знатно выматывало нервы владельцам этих Нив (хотя, если честно, там много что мотало нервы – и эти подшипники, и расширительные бачки, и много что ещё). С другой стороны, есть множество автомобилей прошлого, в которых такие же конструктивно подшипники служили сотни тысяч километров, а владельцы могли даже не догадываться о том, что их надо постоянно регулировать. Например, об этом редко задумывались владельцы старых Mercedes-Benz W124 или Toyota Land Cruiser 100. Так что у меня есть подозрение, что тут дело в Ниве, а не в конструкции подшипника.


    Если диск греется, пора приниматься за регулировку. Иначе подшипник может перегреться, рассыпаться, а худшем случае – и вовсе заклинить колесо. Сейчас щупать колёса руками уже совсем не модно, так что более дешёвые в производстве, неразборные и необслуживаемые цилиндрические подшипники одержали верх. Немного даже жаль, потому что они менее стойки к нагрузкам, которых по-хорошему надо избегать, но которые часто неизбежны. Например, к ударам по боковине колеса.

    На отказе от регулируемых подшипников (правда, пока ещё не везде) дело не остановилось. Далее пришла вторая волна оптимизации, и теперь ступичные подшипники можно поделить на ещё два больших класса: устанавливаемые отдельно от ступицы и устанавливаемые в сборе с ней.

    Ещё проще, ещё дешевле

    Итак, появилось новое понятие – ступичный узел. Это такая штука, которая включает в себя не только сам подшипник, но и фланец, через который крепится колесо. Крепится оно стандартно – болтами или шпильками. Поэтому во фланце могут быть либо эти самые шпильки, либо резьба под болты. У этого решения есть два совершенно противоположных результата: это одновременно и дешевле, и дороже. Парадокс? К сожалению, в век эффективных менеджеров в автомобилестроении – нет. Это норма. Объясню, почему так получилось.


    Раньше замена ступичного подшипника могла сильно затянуться из-за необходимости выпрессовывать его из ступицы. Ладно, если в сервисе есть пресс. А если его нет, то за эту работу лучше и не браться. Потому что одной газовой горелки и молотка с мускулистыми руками могло и не хватить. А вот заменить подшипник в сборе со ступицей намного проще: достаточно открутить несколько болтов. Кроме того, в случае замены ступичного узла в сборе нет такого страха напортачить с установкой подшипника. Как-то не так его затянуть, переложить или недоложить смазки. То есть, меньше ответственности.

    Да, раньше тоже иногда требовалась замена ступицы, а не одного подшипника, но для этого, как правило, сначала надо было убить в этой ступице несколько подшипников. И если он при установке уже не сидел в ней плотно, приходилось менять и ступицу. Теперь же её нужно менять постоянно. Одним словом, решение не самое однозначное и явно не сильно выгодное для автовладельцев.


    Хотя надо признать, что техническое преимущество у ступичного узла всё-таки тоже есть, и оно существенное: так как поверхность качения тут – сам корпус ступицы, узел в сборе стал заметно легче. А это приводит к снижению неподрессоренной массы. Да и радиальное биение при таком подходе всё же обычно ниже.

    Станет ли когда-нибудь этот узел дешевле? Вряд ли. Сейчас уже вовсю планируется следующее поколение ступичного узла, в котором объединены не только ступица, подшипник и датчик ABS, но и ШРУС, и даже тормозной диск. И это, само собой, будет стоить ещё дороже. Не знаю, что в этом хорошего для конечного пользователя, но если эта система приживётся, я буду сильно расстроен.

    Разумеется, классификацию и виды ступичных подшипников я перечислил далеко не полностью. Они отличаются ещё массой параметров, а их конструкции весьма разнообразны. Есть подшипники для ведущих управляемых осей, для ведомых управляемых, для неуправляемых ведущих и ведомых. Есть саморегулирующиеся и ещё многие другие. Тут можно говорить очень много, но это скучно и, скорее всего, не очень-то и надо. Лучше посмотрим, как проверить ступичный подшипник.

    Руками и ушами

    Начнём с обычного ТО. Если поставить машину на подъёмник, можно провести пару простых тестов. Самое простое – просто покрутить колёса в разные стороны. При этом слушать звук. Никаких хрустов или тресков быть не должно. Если они есть, то придётся искать причину: хрустеть или издавать другие звуки может и заклинивший суппорт, и просто грязь под защитными кожухами тормозных дисков.

    Если колесо крутится хорошо, смотрим дальше. Рукой хватаемся за пружину подвески и крутим колесо. Часто при изношенном подшипнике пружина начинает вибрировать. Если рукой ничего необычного почувствовать не удалось, то всё прекрасно.

    Конечно, в запущенных случаях не заметить гибель подшипника трудно. Передние обычно гудят в поворотах, задние – в каком-то диапазоне скорости, который постепенно растёт. Если дело совсем труба, то колесо вообще болтается. Но это уже надо быть совсем глухим пофигистом-самоубийцей, чтобы довести подшипник до такого состояния.

    Можно ли ездить с воющим подшипником? Однозначно нет. Потому что он может выть и тысячи километров, а может очень быстро заклинить. Тут как повезёт, и если не повезёт, можно лечь отдыхать на крышу в кювете или выехать лоб в лоб с Камазом. Потихоньку съездить в сервис можно, а беззаботно кататься – нет. Ни в коем случае.

    Хотя, конечно, бывает, что кто-то ездит поразительно бездумно – с люфтящим во все стороны колесом. Само собой, машина плохо управляется, но опаснее опять же возможный клин колеса. Ну, тут предупреждай – не предупреждай, всё бесполезно.

    Долго и счастливо

    У нас остался последний вопрос: почему подшипник умирает раньше срока? Есть несколько основных причин.

    Первая – это, конечно, плохие дороги. Подшипник должен помогать колесу вращаться, а не скакать по ямам. Теоретически в хорошем подшипнике люфта нет, поэтому удары ему не слишком страшны, но это лишь в теории. На самом деле как только подшипник немного изнашивается, появляются зазоры. И после этого разрушение подшипника на плохих дорогах заметно ускоряется. Особенно сложно подшипники переживают удары в боковину колеса – они на это не рассчитаны абсолютно.

    Вторая причина – езда по глубокой грязи и бродам. Без комментариев: если стоять по ступицы в луже, вымывается смазка, а в подшипник попадает вода.

    Третья – это неправильный выбор дисков колёс. Слишком большой вылет диска – это практически приговор подшипнику. Но жертвам Need for Speed на это, конечно же, плевать. Нештатные шины и диски большого размера, увеличивающие нагрузку на ступицу, тоже сокращают ресурс подшипника. Так что сток – один из залогов долгой его жизни.

    И обязательно проверяйте подшипники на каждом ТО. На раннем этапе они ещё не воют, а заклинить могут в любой момент. Так что в случае с ними лишнее внимание не помешает.

    Читайте также: