Передняя подвеска ваз 21099 схема

Обновлено: 30.06.2024

Каждый год я полностью меняю переднюю и заднюю подвеску машины. Не знаю нужно ли делать это так часто, но для меня моя безопасность и безопасность моих пассажиров превыше всего. Ведь сколько аварий, где выходила из строя подвеска машины.
В этой статье я хочу вам рассказать из чего состоит передняя и задняя подвеска ВАЗ 21099 и дать некоторые рекомендации при её замене.
Передняя подвеска состоит из:

  • стабилизатора;
  • стойки стабилизатора;
  • рулевой рейки;
  • наконечника рулевой тяги;
  • шаровой опоры;
  • рычага подвески;
  • амортизатора;
  • пружины.

Стойки стабилизатора

Они нужны для того, чтобы автомобиль чувствовал себя уверенно при движении по неровной дороге. Если стойки стабилизатора вышли из строя, вы услышите характерный стук в передней подвеске.

Рулевая рейка

Применяется для поворачивания колёс в нужную сторону. При повороте руля усилие передаётся на рейку, которая в свою очередь передаёт это усилие на рулевую тягу, вследствие чего колёса поворачивают. Неисправности возникают при следующих признаках:

  1. Появляются стуки.
  2. Руль начинает вибрировать при движении автомобиля, особенно на скорости после 60 км/ч.
  3. Необходимо прилагать больше усилий для поворота руля.

Наконечники рулевой тяги

Этот элемент обеспечивает движение и поворот колёс. Рулевые тяги являются продолжением рулевой рейки и крепятся непосредственно к колёсам.

Шаровые опоры

С помощью шаровых опор соединяются ступицу колеса и рычага самой подвески. Главная задача – это поворот ступицы при вертикальном положении колеса.

Рычаги подвески

Этот узел отвечает за соединение кузова с подвеской. Также рычаги подвески выполняют главную функцию при движении автомобиля – это контроль наклона кузова машины при поворотах на дороге. Как показывает практика данную деталь практически не ломается, за исключением поломок, которые соединяются с ней. При правильной эксплуатации рычаги подвески вас не подведут.

Амортизаторы

Амортизатор выполняют функцию смягчения. За счёт этого устройства колеса на машине ходят мягко при неровной дороги. Амортизатор содержит в себе специальное масло, которое постепенно изнашивается. Поэтому очень важно следить за амортизатором. Вы сразу поймёте, если деталь придёт в негодность. Подвеска автомобиля станет жёсткой.

Пружины

Функция этого элемента точно такая же как у амортизатора. Пружины делают из стали, поэтому срок службы позволяет автомобилю проехать большое количество времени. Замену пружин можно производить только тогда, когда они теряют свои свойства. Самая главная неисправность – это плохая амортизация автомобиля на дороге или при надавливании на кузов.
Таким образом, подвеска автомобиля – это очень важный узел. Поэтому за ней нужно очень тщательно следить. Помните, что только вы ответственные за свой автомобиль и его исправность.

Кликните по картинке и она увеличится

1. Верхняя опора амортизатора;
2. Верхняя опорная чашка пружины;
3. Буфер хода сжатия в сборе с защитным кожухом;
4. Опора буфера сжатия;
5. Пружина;
6. Нижняя опорная чашка пружины;
7. Шаровой шарнир рулевой тяги;
8. Поворотный рычаг;
9. Амортизатор (стойка);
10. Эксцентриковая шайба;
11. Регулировочный болт;
12. Кронштейн стойки;
13. Поворотный кулак;
14. Защитный кожух диска;
15. Тормозной диск;
16. Стопорные кольца;
17. Колпак ступицы;
18. Шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира привода колеса;
19. Направляющий штифт;
20. Подшипник ступицы колеса;
21. Шаровой шарнир рычага подвески;
22. Рычаг подвески;
23. Регулировочные шайбы;
24. Стойка стабилизатора поперечной устойчивости;

25. Штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
26. Подушка штанги стабилизатора;
27. Кронштейн крепления штанги стабилизатора;
28. Кронштейн кузова для крепления рычага подвески;
29. Растяжка рычага подвески;
30. Кронштейн крепления растяжки;
31. Резиновая втулка шарнира рычага подвески;
32. Распорная втулка шарнира рычага подвески;
33. Шток стойки;
34. Наружный корпус верхней опоры стойки;
35. Внутренний корпус верхней опоры стойки;
36. Опорный подшипник;
37. Резиновый элемент верхней опоры;
38. Ограничитель хода верхней опоры стойки;
39. Защитный колпак верхней опоры стойки:
40. Втулка переднего шарнира растяжки:
41. Подушка переднего шарнира растяжки;
42. Шайбы;
43. Шарнир стойки стабилизатора;
44. Задний шарнир растяжки:
45. Корпус шарового шарнира;
46. Подшипник шарового шарнира;
47. Шаровой палец;
48. Защитный чехол шарового пальца.

В подвеску входят направляющее устройство, а также упругие и гасящие элементы. Первое предназначено для того, чтобы регулировать перемещение колес и переносить их силы и моменты на кузов.

Направляющее устройство состоит из нижнего рычага подвески и телескопической стойки, которые связывает поворотный кулак. Кроме этого, в состав направляющего устройства входит штанга стабилизатора.
Нижний рычаг подвески выполнен из стали и крепится к кронштейну. Для того, чтобы стабилизировать рычаг к нему присоединены растяжка и штанга стабилизатора. Растяжка присоединена к нему с помощью шарниров, которые расположены в отверстии рычага. Противоположный конец растяжки соединяется с кронштейном. На растяжке находятся шестигранник и лыски под ключ, который предназначен для стабилизации ее положения при повороте гаек.

Штанга стабилизатора крепится к рычагу подвески короткой стойкой с двумя головками. У стойки две головки, в одну из которых вставлен резинометаллический шарнир с болтом крепления стойки, в другой находится резиновая втулка, где идет конец штанги стабилизатора.

Овальные отверстия в кронштейнах делают монтаж штанги на автомобиль проще. Наружный конец рычага подвески крепится с поворотным кулаком.

В шаровой шарнир входит неразъемный корпус с подшипником из тефлоновой ткани. Для герметизации шарнира его покрывает чехол со смазкой ШРБ -4. Если герметизация шарнира не будет нарушена, то смазка прослужит полный срок службы автомобиля.

Специальное крепление поворотного кулака к кронштейну позволяет регулировать передние колеса при повороте верхнего болта.
В поворотный кулак входит шариковый подшипник со ступицей переднего колеса, которая крепится к хвостовику шлицами. Ступица защищается колпаком, который прикрыт грязеотражательными кольцами.
К поворотному кулаку крепится защитный кожух тормозного диска, связанный со ступицей.

Телескопическая стойка соединяется с кузовом и поворотным кулаком. Верхняя опора стойки соединяет стойку с кузовом и крепится на штоке. В нее входит наружный и внутренний корпусы.


Сразу предупреждаю что рассказ будет длинным)
Началось всё с того что ещё прошлым летом после того как купил машину меня не устраивал клиренс передка, после установки защиты он стал ещё меньше (но появилась хоть какая то страховка), а по нашим дорогам вы сами всё знаете)) В общем расстояние между землёй и защитой было 15-20 см. и приходилось часто тереться и биться на неровностях, зимой тоже создавало проблеммы когда в сугробы заезжать приходилось, кароче было решено поменять пружины и за одно проверить стойки, так как с покупки туда не лазил.
С поиском долго не думал решил купить сток АвтоВаз класс А жесткие, всё заказывал на детали.зп.юа
По поводу работы хотел сам делать, но прикинул сколько будет стоить работа и все ключи со стяжками, было решено сделать на сто.
Договорился с мастером, приехал, начали снимать и тут понеслись сюрпризы…рулевые наконечники под замену 2 шт. и опорный подшипник левый, заказал рул.након. и решил сразу заказать опорные подшипники 2 шт., хватаю всё добро и еду опять к мастеру, приехал и понеслась))
Как показало вскрытие у меня стоят разборные стойки и опорные подшипники с ваз 2110 вместе с чашками, говорят что это хорошо)За пару часов всё поменяли, я довольный выезжаю с бокса, и слышу какой то хруст, я подхожу до этого мастера спрашиваю что это такое, на что он мне ответил "Забыл предупредить что может первое время шрус хрустеть, нужно сделать сход развал и прикатать километров 500." Ну думаю зашибись, по тихоньку доехал домой, расстроенный…Казалось бы поменял всё новое думал щас машинка обрадуеться))
Утром проснулся и поехал на сход развал в надежде что всё наладиться, сделали, выезжаю еду и всё пропало, я на радостях решил разогнаться (так как до этого ездил максимум 30-40 км\ч) и опять этот хруст и опять настроение упало и рыбалка тоже накрылась… приежаю в гараж и проверяю какой именно шрус хрустит, вывесил левое колесо, руль прямо, ручник, завёл, включил первую передачу и потихоньку отпускал сцепление, потом немного нажимал на тормоз что бы создать нагрузку, вывод:
Левое колесо при ровном положении хруст, руль влево — хруст, руль вправо — хруст Внутренняя левая граната под замену
Правое колесо всё тихо.
Хотя в интернете очень много ложной инфы, будьте внимательны!
Заказал шрус внутренний фирмы Zollex отзывы положительные (первую 1000 км. уже проехал, а дальше время покажет)
Поехал поменял, за одно масло в коробке проверил (масло чистое спустя 10 месяцев эксплуатации), выезжаю и вуаля хруст пропал, не передать мои ощущения особенно после того как почти неделю катался 20-40 км\ч да и ещё без музыки и когда на тебя все прохожие оборачиваются, это был успех))))
По запчастям:
Пружины 2 шт.
Отбойники 2 шт.
Рулевые наконечники 2 шт.
Опорные подшипники 2 шт.
Шрус внутренний 1 шт.






Общий вывод:
Передок поднялся на 7-10 см, после обкатки первой 1000 км теперь немного просели и в цифрах 5-7 см. (это то что я и хотел добиться)

Чтобы научиться самостоятельно ремонтировать или проводить профилактические мероприятия с автомобилем, первым делом автовладельцу следует изучить его конструкцию. Сегодня поговорим про переднюю подвеску отечественного авто ВАЗ 2109.

Схема

Представленная ниже схема позволит вам определить, на какие компоненты делится узел и что он собой представляет в сборе. Таблица поможет разобраться, где какой элемент подвески располагается.

Схема узла

Мало просто знать наименование и расположение элементов подвески. Обязательно разберитесь, как вся система работает, и каким образом все составляющие взаимодействуют между собой.

Особенности устройства

  1. Подвеска состоит из направляющего устройства, упругих, гасящих компонентов. Направляющий элемент служит для регулирования перемещения колес и переноса силы, момента на кузов автомобиля.
  2. Направляющее устройство включает в себя телескопическую стойку и нижний рычаг подвески, которые связывает поворотный кулак. Также важным элементом направляющего устройства является штанга стабилизатора.
  3. Нижний рычаг выполняют из стали и монтируют к кронштейну. Для обеспечения стабилизации рычага к нему фиксируют растяжку и штангу стабилизатора. Растяжка соединяется по средствам шарниров, размещенных в отверстии рычага. Противоположный конец растяжки объединяется с кронштейном. На растяжке расположен лыски под ключ и шестигранник. Они служат для обеспечения стабилизации ее положения при проворачивании гаек.

Рычаги

  1. Штанга монтируется на рычаг подвески короткой стойки с парой головок. Стойка имеет две головки, а в одну из них вставляется резинометаллический шарнир с крепежным болтом стойка. Во второй головке находится втулка из резины, где проходит конец штанги стабилизатора.
  2. В кронштейне имеются овальные отверстия, которые позволяют проще установить штангу на ВАЗ 2109. Наружным концом рычага подвески монтаж осуществляется с поворотным кулаком.
  3. Шаровой шарнир включает в себя неразъемный корпус с подшипником. Последний выполнен из тефлоновой ткани. Чтобы обеспечить герметизацию шарнира, его чехол обрабатывают специальной смазкой — ШРБ4. Если данная герметизация не нарушится по мере эксплуатации автомобиля ВАЗ 2109, тогда смазка сможет легко дослужить полный срок работы вашего авто.
  1. Регулировка передних колес при повороте верхнего болта обеспечивается наличие специального крепления поворотного кулака к кронштейну.
  2. В конструкцию поворотного кулака входят шароподшипник со ступицей, фиксируемой к хвостовику специальными шлицами. Колпак защищает ступицу. Его прикрывают за счет грязеотражательных колец.
  3. К поворотному кулаку фиксируют защитный кожух диска торможения, который, в свою очередь, связан со ступицей.
  4. Телескопическую стойку соединяют с кузовом и поворотным кулаком. Верхняя опора фиксирует стойку с кузовом машины и монтируется на штоке. Она состоит из наружного и внутреннего корпуса.

Телескопическая стойка

Зная устройство передней подвески собственного ВАЗ 2109 и разобравшись в схеме, вам будет намного проще проводить ремонт, искать слабые места, определять участки, где возникли неисправности или поломки.

Ремонт подвески — вопрос достаточно трудоемкий и сложный, потому при отсутствии опыта и хотя бы базовых знаний в области этого компонента автомобиля, проводить работы своими руками настоятельно не рекомендуется.

Читайте также: