Перегорает 9 предохранитель ваз 2101

Обновлено: 04.07.2024

Причины перегорания предохранителей электрических цепей автомобиля. Что делать если предохранитель перегорел.

Причины перегорания предохранителей электрических цепей автомобиля. Что делать если предохранитель перегорел.

Электрические цепи автомобиля защищены плавкими предохранителями. В большинстве случаев они расположены в монтажном блоке.

При отказе какого-либо потребителя в первую очередь водитель проверяет целостность предохранителя защищающего его цепь.

Рассмотрим причины перегорания предохранителей электрических цепей автомобиля, а так же приведем диагностику этой неисправности на конкретном примере.

Причины перегорания предохранителя

Короткое замыкание в электрической цепи

Короткое замыкание случается в результате замыкания плюсовых проводов электрической цепи на "массу" (например, перетерлась оболочка провода в месте перегиба, натяжения или плохо закрепленный и болтающийся провод переломился в следствии неправильной укладки проводки). Предохранитель, защищающий цепь перегорает.

Аналогичная ситуация получается при коротком замыкании внутри потребителя (стартера, генератора, электродвигателя отопителя и пр.).

Превышение допустимого предела силы тока

Каждый предохранитель имеет определенный предел силы тока (номинал). Он обозначен на самом предохранителе. При его превышении, например если реле-регулятор генератора по причине своей неисправности выдает электрический ток превышающий этот предел, плавкий элемент предохранителя разрывается.

Что делать если перегорает предохранитель?

Проведите визуальный осмотр проводов и устройств электрической цепи которую защищает перегорающий предохранитель. В ряде случаев можно визуально установить место короткого замыкания. Чаще всего это не закрепленные провода, провода натянутые и трущиеся об элементы кузова, провода, проложенные в местах недавнего кузовного ремонта (особенно в местах сварки).

Проверьте правильность подключения элементов электрической цепи по схеме (наконечников проводов, фишек и т.п.).

Подключите контрольную лампу вместо предохранителя (в разрыв электрической цепи) и поочередно отключая элементы цепи, найдите место короткого замыкания и устраните его.

Mursay писал(а): ищи по цепи коротышь, так же в баке, в переходе в бак, и возможно в самом насосе, можешь попробовать релюшку поменять, кто то тут уже писал, что у него из за релющки преды летели.

отключал эти провода до момента входа в бак, к насосу.

а релюшка которая рядом с предом?

Изображение

F1 - предохранитель цепи главного реле (7,5А);
F2 - предохранитель ЭБУ (7,5А);
F3 - предохранитель цепи электробензонасоса (15A);
R1 - главное реле;
R2 - реле топливного насоса;
RЗ - реле электровентилятора.

Изображение

Mursay писал(а): ищи по цепи коротышь, так же в баке, в переходе в бак, и возможно в самом насосе, можешь попробовать релюшку поменять, кто то тут уже писал, что у него из за релющки преды летели.

отключал эти провода до момента входа в бак, к насосу.

а релюшка которая рядом с предом?

Изображение

Изображение

Mursay писал(а): F1 - предохранитель цепи главного реле (7,5А);
F2 - предохранитель ЭБУ (7,5А);
F3 - предохранитель цепи электробензонасоса (15A);
R1 - главное реле;
R2 - реле топливного насоса;
RЗ - реле электровентилятора.

сгорает предохранитель главного реле ВАЗ

Если у авто ВАЗ i сгорел предохранитель главного реле (оно у ног пассажира рядом с колодкой диагностики)на 15А я не советую менять больше одного раза - опять сгорит.
естественно насос незапускается и машинка не заводится.(или глохнет, обычно при обгоне или на оживленном перекрестке)

если вы читаете эл. схемы, то по схеме ясно, что главное реле включает плюс ко всем датчикам и сообщает об этом контроллеру.

Первое, что надо выяснить, работает ли ЭБН(очень частый диагноз СТО-сдох ЭБН) проверить - легко- соединить в диагностической колодке клеммы G и H

Но! в перемычке надо иметь предохранитель. ампер так на 5. иначе пожгете саму колодку, если КЗ в проводке насоса. если все хорошо в цепи ЭБН, то старым, дедовским способом соединить клеммы сгоревшего предохранителя через лампочку. обычную на 10Вт. включить зажигание - лампочка тлеет. ЭБН работает 3 сек и отключается, как и должно быть. пускаем двигатель - работает!

лично в моем случае я обратил внимание, что тахометр показывает где-то 500об/мин, хотя непрогретый движок держит 1500. и это слышно. зная, что тахометр берет сигнал с ДПКВ, я почему-то(рождество может, 7-го числа это было) думаю на датчик скорости. Задираю капот, осматриваю провод из жгута к ДС. и вот он - больной зуб. плюс ДС перетерся об острый край штуцера шланга от вакуумного усилителя. Этож надо так напакостничать! нет слов. глушу движок. изолирую. подвешиваю провод на стрипе, чтоб более не терся, заодно обнаруживаю критическую потертость плюсового провода пуска стартера и еще какого провода. изолирую и их. все.
по схеме все плюсовые провода датчиков розовые с черной полосой.
ищите в тех проводах, которые болтаются свободно.
это ДС, ДПКВ, форсунки.

обращаю внимание всех, что распространенная в продаже книжка по ремонту инжектора ВАЗ 2111 типа Бош154 или январь 5,1 грешит неточными цветами проводов. несовпадения есть. в Сети найдены еще 2 схемы. одна из них оказалась верной.
по ней-то и работали.

Из частых ремонтов электрики на отечественных авто я понял, что если что-то не работает - дело в разъеме или провод обломился, если что-то работает не так - пропала масса.




Проблема вот в чем при включении зажигания сгорает предохранитель 9. Я отключил все датчики, снял панель приборов, отключил все разъемы под панелью, единственное не нашел провод на коробке на заднюю скорость его там просто нет. Сейчас снял блок предохранителей выяснил к.з. сидит на двойном оранжевом проводе. Подскажите что смотреть.

датчик хх на него с реле контрольки зарядки идет оранжевый провод обычно провод падает в район крепления амортизатора это 60% остальные 40% это лягушка заднего хода(и еще бывает реле контрольки если корпус железный ) а провод на задний ход идет за приборкой вдоль печки и педали газа вниз и на правую пасажирскую сторону там их 3 один на ручник и 3 на заднийход если чтото зделать то чтото и получится.

Спасибо за советы. Я исключил провод на х.х. и провод на задний ход. Остался провод который идет на кнопку аварийки и параллельно освещение бардачка. Но разве аварийка не работает при выключенном зажигании? К проводам просто трудно подобраться вот и надеюсь может еще что подскажите. С наступающим всех кстате


kombar


ЖигулистикЪ

Доброго всем времени суток!

У меня случилась следующая проблема, при включении габаритов, перегарает 7 предохранитель. Соответственно не горит правый задний габарит и освещение номерного знака, а так же правый передний габарит и лампочка освещения багажника. Полагаю, что идет КЗ на массу. Как выяснить в чем проблема и как искать это проблемное место?


Господин поручик


. придиратор.


kombar


ЖигулистикЪ


NIKuS


ЖигулистЪ

м кстать для таких целей мож вместо лампочки какой нить зумер поставить. чтоб не глядеть каждый раз


lyinea


ЖигулистикЪ

Доброго всем времени суток!

У меня случилась следующая проблема, при включении габаритов, перегарает 7 предохранитель. Соответственно не горит правый задний габарит и освещение номерного знака, а так же правый передний габарит и лампочка освещения багажника. Полагаю, что идет КЗ на массу. Как выяснить в чем проблема и как искать это проблемное место?

Недавно тоже столкнулся с такой проблемой, дело было в плафоне освещения багажника, при погрузке багажа случайно зацепил плафон, он разкрылся и лампочка из него выпала, крышку я наместо поставил , а вот лампочку нет. Вот контакты в плафоне между собой и замкнули.


Corleone


ПешеходЪ

Доброго всем времени суток!

У меня случилась следующая проблема, при включении габаритов, перегарает 7 предохранитель. Соответственно не горит правый задний габарит и освещение номерного знака, а так же правый передний габарит и лампочка освещения багажника. Полагаю, что идет КЗ на массу. Как выяснить в чем проблема и как искать это проблемное место?

Недавно тоже столкнулся с такой проблемой, дело было в плафоне освещения багажника, при погрузке багажа случайно зацепил плафон, он разкрылся и лампочка из него выпала, крышку я наместо поставил , а вот лампочку нет. Вот контакты в плафоне между собой и замкнули.

И у меня такое было, проходили. Когда приехал на сервис (ещё не разбирался в авто), мне электрик не глядя сказал, иди открывай багажник и убирай конец провода подсветки багажника с корпуса. Помогло.


Dima_21063


ПешеходЪ


budyonuj


Жигуленышь


$ержик


ЖигулистЪ


Господин поручик


. придиратор.

30 А ? Это почти 400 Вт. маленький кипятильничек . А если выткнуть лампу , включить ближний и пробовать пред снять ставить. искра проскакивает? Или амперметром вместо преда ткнуть-чего покажет?


Mitka


Дед

А провода, которые к фаре идут, не пробовал посмотреть. И жгут на прегородке моторного отсека и правом брызговике посмотри, может протерся где, подгорел.
ЗЫ: А задний противотуманный фонарь никогда не стоял?


budyonuj


Жигуленышь

"Коротит на массу. Ищи там. " искать где. ))
провода стандартные.
на счёт противотумана не уверен, сейчас его нет, а что было до меня не уверен. кнопка имеется, а был ли подключен-не знаю.а ето может иметь какое-то значение.


Mitka


Дед

Прикалываешься? Я же тебе писал: "А провода, которые к фаре идут, не пробовал посмотреть. И жгут на прегородке моторного отсека и правом брызговике посмотри, может протерся где, подгорел. " Еще посмотри там, где блок предов, может пережался или оголился провод.

.
на счёт противотумана не уверен, сейчас его нет, а что было до меня не уверен. кнопка имеется, а был ли подключен-не знаю.а ето может иметь какое-то значение.

Если бы открыл схему электропитания, то увидел бы, что с 6 предохраниетля уходит 2 серых провода. Один на правую переднюю фару, второй - на выключатель заднего противотуманного фонаря. Вынь выключатель, отключи с него серый (или весь разъем) провод (для проверки). Посмотри на полу в багажнике или по задней стенке, может валяется где голый неучтенный (оранжевый) провод.

В общем, потроши провода и ищи.


varvar-s

Читайте также: