Перенос радиатора уаз 469

Обновлено: 02.07.2024

Как устроена система охлаждения двигателя УАЗ-469? Прежде всего стоит отметить, что система охлаждения двигателя жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости. Систему охлаждения заполняйте специальной охлаждающей жидкостью, либо на крайний случай, мягкой пресной водой — с малым содержанием солей. Зимой применяйте антифриз. При температуре до - 40°С пользуйтесь жидкостью марки 40, при более низкой температуре — марки 65. Помните, что антифриз ядовит. Поддерживайте правильный температурный режим двигателя 80. 90°С. Это уменьшает износ двигателя и повышает его экономичность. Температуру поддерживайте с помощью жалюзи и клапана утеплителя радиатора. Для контроля температуры охлаждающей жидкости в кронштейне водяного насоса имеется датчик, а на щитке приборов — электрический указатель. Кроме того, на панели приборов установлена контрольная красная лампочка, загорающаяся при повышении температуры жидкости до 106. 109°С. Причинами повышения температуры жидкости могут является пониженный уровень жидкости в радиаторе, слабо натянутый ремень вентилятора, движение автомобиля с закрытыми жалюзи и закрытым клапаном утеплителя радиатора. Датчик контрольной лампы установлен в верхнем бачке радиатора. При загорании лампы немедленно устраните причину перегрева.


Насос в системе охлаждения УАЗ-469 центробежного типа, приводится в действие клиновидным ремнем от шкива коленчатого вала. Уплотнение валика насоса осуществляется с помощью самоподжимного сальника. Подтекание охлаждающей жидкости через контрольное отверстие внизу корпуса насоса сигнализирует на неисправность сальника. Закрывать контрольное отверстие при подтекании из него жидкости нельзя, так как она попадет в шариковые подшипники и может вывести их из строя.


Насос системы охлаждения двигателя УАЗ-469, запчасти: 1 — гайка; 2 — валик: 3 — корпус насоса; 4 — контрольное отверстие выхода смазки; 5 — пресс-масленка; 6 — распорная втулка; 7 — уплотнительная шайба; 8 — резиновая манжета; 9 — пружина; 10 — крыльчатка; 11 — болт крепления крыльчатки; 12 — контрольное отверстие для выхода жидкости; 13 — подшипники; 14 — ступица шкива вентилятора.

Термостат с твердым наполнителем, помещается в выпускном патрубке. Клапан термостата начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости 70±2°С, а при температуре 83±2°С открывается полностью. Термостат автоматически поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости в двигателе, отключая или включая радиатор. В холодную погоду в зимнее время, особенно при малых нагрузках двигателя, чтобы не заморозить радиатор, всегда держите жалюзи закрытыми и только при увеличении температуры охлаждающей жидкости до 90°С слегка их приоткрывайте.


Как работает термостат УАЗ-469: А — клапан термостата закрыт; Б — клапан термостата открыт.

Пробка радиатора герметично закрывает радиатор и сообщает систему охлаждения с атмосферой только через выпускной и впускной клапаны. Выпускной клапан открывается при повышении давления в системе до 0,45. 0,65 кгс/см 2 и выпускает пар. Впускной клапан открывается при разрежении в системе 0,01 . 0,1 кгс/см 2 и впускает атмосферный воздух в радиатор. Для нормального действия пробки необходимо, чтобы прокладки клапанов были исправны.


Пробка радиатора УАЗ-469, запчасти: 1 - корпус пробки, 2 - пружины выпускного клапана, 3 - запорная пружина, 4 - прокладка выпускного клапана, 5 - впускной клапан, 6 - выпускной клапан, 7 - горловина радиатора.

Как производить техническое обслуживание системы охлаждения автомобиля УАХ-469? В процессе эксплуатации автомобиля периодически удаляйте из системы охлаждения накипь, грязь, регулируйте натяжение ремня вентилятора и смазывайте подшипники водяного насоса, а также промывайте радиатор снаружи. Накипь и грязь промывайте сильной струей чистой воды. Двигатель и радиатор промывайте раздельно, чтобы ржавчина, накипь и осадок из рубашки охлаждения двигателя не засоряли радиатор. Перед промывкой двигателя вытащите из патрубка термостат. Направление струи должно быть обратным направлению движения воды при нормальной работе системы.


Промывка рубашки охлаждения УАЗ-469

Запрещается использовать для промывки рубашки охлаждения щелочные растворы, так как они вызывают коррозию головки и блока цилиндров двигателя. При значительных отложениях накипи в трубках радиатора выполните следующее:
1. Снимите радиатор с автомобиля и залейте в него десятипроцентный раствор едкого натрия (каустическая сода), предварительно нагретый до температуры 90°С и процеженный.
2. Через 30 мин раствор из радиатора слейте.
3. Промойте радиатор струей горячей воды в направлении, обратном циркуляции воды в двигателе, в течение 30. 40 мин под напором 0,5 кгс/см 2 .


Промывка радиатора УАЗ-469

Натяжение ремня вентилятора регулируйте поворотом генератора. Нормальный прогиб ремня должен быть 8. 14 мм при нажатии на него с усилием 4 кгс. В случае появления пробуксовки ремня вентилятора увеличьте натяжение.


Проверка натяжения ремня вентилятора УАЗ-469

Слив жидкости из системы охлаждения двигателя производите обязательно через два краника. Один из них расположен на нижнем бачке радиатора, другой — на котле пускового подогревателя или на блоке цилиндров, если нет котла. При сливе жидкости снимайте пробку радиатора, вывертывайте пробку заливной воронки пускового подогревателя и открывайте краник отопителя.

Снятие и установка радиатора УАЗ 31519

5. …и снимите надставку щитка облицовки радиатора. Аналогично снимите правую надставку щитка облицовки радиатора.

Снятие и установка радиатора УАЗ 31519

Снятие и установка радиатора УАЗ 31519

Снятие и установка радиатора УАЗ 31519

Снятие и установка радиатора УАЗ 31519

Снятие и установка радиатора УАЗ 31519

Снятие и установка радиатора УАЗ 31519

Снятие и установка радиатора УАЗ 31519

Снятие и установка радиатора УАЗ 31519

Снятие и установка радиатора УАЗ 31519

Снятие и установка радиатора УАЗ 31519

Снятие и установка радиатора УАЗ 31519

19. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, кроме одного, к которому подведите шланг для подачи сжатого воздуха. Опустите радиатор в ванну с водой и подайте воздух под давлением 1 атм примерно на 30 с. В поврежденных местах будут выходить воздушные пузырьки. В этом случае замените радиатор.

20. Осмотрите подушки крепления радиатора. Если они порваны, потрескались или резина потеряла эластичность, замените подушки.

Замена помпы, промывка системы охлаждения УАЗ 3151 УМЗ 421 Замена крана отопителя на УАЗ-31519 Замена радиатора на авто УАЗ Выбор Покупка Установка Выбор Тосола и заправка радиатора на УАЗ УАЗОБУДНИ И КАК СЛИТЬ ВОДУ С СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ УАЗ Замена радиатора охлаждения УАЗ Хантер 3151, ЗМЗ 409.

Другие материалы раздела

Особенности конструкции

Рис. 5.11. Система охлаждения двигателя: 1 – сливной кран блока цилиндров; 2 – радиатор отопителя; 3 – двигатель; 4 – дроссельный патрубок;.

Снятие и установка расширительного бачка

Снятие и установка вязкостной муфты

На автомобиль устанавливают вязкостную муфту привода вентилятора. Вязкостную муфту снимают в случае неисправности, когда муфта не включается или.

Снятие и установка водяного насоса

Водяной насос снимайте для доступа к другим деталям, для ремонта или замены при возникновении во время его работы шума, уровень которого превышает.

Снятие и установка радиатора

Снятие и установка термостата

Система охлаждения двигателя

Особенности конструкции Снятие и установка радиатора Снятие и установка вязкостной муфты Снятие и установка термостата Снятие и установка водяного.

Добрый вечер!
Хочу менять в своем УАЗе радиатор,т.к. прежний пришел в негодность, и интересуюсь заменой его на радиатор(+электровентиляторы) от какой-то иномарки.
Может кто-то ставил уже, хотелось бы узнать от какой машины становится, какие специфики установки.
Заранее спасибо!)

Чудны дела твои Господи))) Кто на УАЗ от иномарки - кто от УАЗа на иномарку)))
А зачем элетровентилятор? Электровентилятор - хорош для пузотёрок а для серьёзного внедорожного авто лучше виски ничего не придумано.

Ну родной меня не устраивает, т.к. все б\у которые есть, а их 5 шт., они все не пригодные. а новый уазовский стоит 1000 грн., по этому и считаю что разумнее найти от иномарки на разборке.

УАЗ 4х4 OFF-ROAD Клуб МагазинУАЗ.рф

УАЗ 4х4 OFF-ROAD Клуб МагазинУАЗ.рф

Добрый день!! Побежал радиатор на Уаз 469 , хотел купить новый цена от 10000 . Может кто ставил от других моделей без особых переделок, подскажите пожалуйста.

Владимир Куролесов

Владимир Куролесов

Даня Мансуров

Владимир Башкирев

Даня Мансуров

Александр Пронин

Дмитрий Золотарев

Макс Иванов

Дмитрий Золотарев

Семен Иванов

Сергей Мартынюк

Илья Озерной

Я уею 10к на УАЗ на хендай сонату за 5 брал. Вот это я понимаю люди зарабатывают

Игорь Чистотин

Илья, на твою сонату радик толщиной с туалетную бумагу и алюминиевый. а на уаз шааз 3х рядный медный. медный радик на века, вот и цена такая.

Илья Озерной

Игорь Чистотин

Илья, за 20лет даже медный начинает ссать то там, то тут, особенно если ездили на воде . не велика цена 10тр чтоб ещё на 20лет иметь крепкий радиатор с хорошим коэффициентом охлаждения.

Илья Озерной

Игорь, ну так и в чем проблема зачем обсирать корейца, если все равно на ляд круче!? У друга соната ТагАЗ лохматая по годам , потек от удара у меня тоже от удара и тот и тот по 5к, а служат уууу как

Игорь Чистотин

Илья, я не обсираю твоего корейца. ты удивился почему на уаз 10тр, а на твою суперсонату всего 5тр, подразумевая, тем самым, что на стремную сонату зп копейки стоят, а на уаз - космос. я лишь разъяснил тебе, что алюминий стоит в разы дешевле меди, и к тому же объем уазовского радика больше также в разы. этим радиком грузовик можно оснащать, а твоим только пузотерку дешёвую. понял мысль?

Илья Озерной

Игорь, какой объем у УАЗ радиатора? Я тебе скажу 2.4, объем сонаты , о майн год 2.4 и как бы ты там не колосил, сравниваю и вспоминаю автомобили разных годов и пробегов, в том числе и грузовых ни один сверх нормы не жил на меди , все старики на алюминии. Так что покупайте, были разведены , разведены будите

Игорь Чистотин

Илья, ты дурак, нет? ты вообще видел 3х рядный уазовский радиатор шааз? сравни со своим.

Илья Озерной

Игорь, Господи, бессмысленно вот именно, возьми сонаты и УАЗ, сравни таких пробитых поддерживателей отечественного автопрома никогда не пойму

Игорь Чистотин

Илья, вот и я думаю что бессмысленно что-то объяснять человеку далекому от оффроада, и от техники в принципе.

Читайте также: