Перенос рычага кпп на ваз 2106

Обновлено: 05.07.2024

При управлении автомобилем, рычаг переключения передач ВАЗ 2107 нужен для того, чтобы иметь возможность варьировать скорость с помощью коробки передач. Как и любая деталь машины он подвержен неисправностям, поэтому эта статья о том как снять рычаг КПП ВАЗ 2107 и при необходимости отремонтировать или заменить.

Сам рычаг — это недлинный отрезок выходящий из механизма переключения (в обиходе кулиса), а его продолжение с набалдашником называется стержень. Если он сильно болтается, то это может привести к затрудненному переключению передач или он просто слетит с рычага. К таким последствиям приводит обычно тогда, когда переключение передач по каким-то причинам происходит тяжело или просто от времени разболталась распорная втулка демфера, или же дело в кулисе.

Снятие и установка рычага КПП на ВАЗ 2107

При управлении автомобилем, рычаг переключения передач ВАЗ 2107 нужен для того, чтобы иметь возможность варьировать скорость с помощью коробки передач. Как и любая деталь машины он подвержен неисправностям, поэтому эта статья о том как снять рычаг КПП ВАЗ 2107 и при необходимости отремонтировать или заменить.
Сам рычаг — это недлинный отрезок выходящий из механизма переключения (в обиходе кулиса), а его продолжение с набалдашником называется стержень. Если он сильно болтается, то это может привести к затрудненному переключению передач или он просто слетит с рычага. К таким последствиям приводит обычно тогда, когда переключение передач по каким-то причинам происходит тяжело или просто от времени разболталась распорная втулка демфера, или же дело в кулисе.

Где находится

Размещен он в салоне машины, ниже приборной панели, справа от водителя (или слева, если машина праворульная). Используют его для переключения передач в КПП.

Рычаг переключения – деталь надёжная и устойчивая. Но из-за халатного и не бережного использования, она тоже ломается. Если резко начинаете хватать рычаг управления или давить на него, то ремонта не избежать. Перед началом замены в ВАЗ 2107, необходимо понять, как его снять с коробки.

Рычаг механической коробки передач


Ручка для переключения передач

Как демонтировать рычаг КПП ВАЗ 2107

Если у Вас были проблемы с люфтом именно во втулках, то заранее нужно приобрести ремкомплект ручки кпп ваз 2107 и после её демонтажа.

Перед началом работ приготовьте отвертку.


Перед установкой на место полностью соберите стержень с втулками, наденьте его не рычаг и резко ударьте вниз, чтобы посадить его на место.

Если необходимо заменить полностью кулису, то к отвертке добавьте ключ на 10 (лучше торцовый или головку):


После ремонта или при замене сборка производится в обратном порядке.

Качество ремкомплектов втулок оставляет желать лучшего и люфт стержня остается достаточно велик, поэтому некоторые вместо пластиковых и резиновых втулок просто подбирают по размеру простой шланг и крепят на него.

Инструкция

  1. Установите автомобиль ВАЗ 2107 на подставки.
  2. Устраните систему выпуска и снимите термозащитный кран.
  3. Предварительно стащите чехол с ручки.

Снимаем чехол с рычага КПП


Снимаем чехол

Теперь вы знаете, как произвести данную замену на ВАЗ 2107. Надеемся, что наша статья была полезна. Пускай ваш автомобиль работает долго и исправно.

Тюнинг рычага

Некоторые подбирают подходящие по размеру рычаги от иномарок и закрепляют их. Второе, и самое простое, при самостоятельной модернизация рукоятки, это просто сделать ее покороче. Для этого стержень рычага отпиливают на 5 — 7 см длины и заново нарезают резьбу.

Самый радикальны способ тюнинга, это перенос рычага ближе к водителю и уменьшение его хода при переключении передач. Выглядит, при доводке до логичного конца, солидно.


Более подробно о такой процедуре прочитайте на сайте.

Приведенный тюнинг рычага делает уникальным салон вашей машины, но не забывайте о безопасности вождения ведь приведенные примеры имеют свои плюсы и минусы и делать их или нет решать Вам.

Перенос рычага кпп на ваз 2107, 2106 и другой классике

Перенос рычага кпп на ваз 2107 многие осуществляют с помощью деталей от Шевролет Нива, хотя это вовсе не обязательно, можно использовать и те запчасти, которые у вас под рукой. Стоит только хорошенько поискать в гараже у себя или знакомого и вы обязательно найдете то что вам нужно. Особое внимание при переносе рычага нужно обратить на его передаточное отношение.

Рекомендуется изготовить рычаг коробки переключения передач размером в 260 мм, это если измерять от центра шарниров, не беря в расчет набалдашники, которые прибавят к этой цифре еще 25 мм. Основанием нижнего шарнира может служить рулевая тяга, их можно позаимствовать на автомобилях москвич, заз и газ. Что касается верхнего шарнира, то изготовить его можно из петли механизма, в котором будет присутствовать капроновая втулка, иначе при переключении передач будет не очень приятный звук. После чего придется найти сварочный агрегат и приварить к нижнему шарниру пластину, по ее бокам сделайте дырки, дистанция между ними одинаковая с той дистанцией, которая у болтов держащих оба передних сидения. Именно на них и будет закрепляться рычаг кпп. Не обязательно отпиливать рычаг, если он оказался слишком большим, можно просто отогнуть ее, правда будет тяжеловато нажимать кнопку, но если водитель пользуется с ней только при старте в горку, то ничего страшного. Затем приступаем к доработке механизма выбора. Его нужно снять с салона Ваз 2107, при этом коробку передач трогать не нужно, он остается на своем штатном месте. Чтобы не забыть, откуда именно он был снят, желательно оставить небольшую метку. Потом извлекаем резиновый пыльник, обнаруживаем наличие стопорного кольца, а за ним пружина и шайба. Все это вынимаем ина месте сгибы рычага выпиливаем его.


Далее приступаем к изготовлению новой канавки для стопорного кольца. Если у вас хорошо получается работать с болгаркой, то отпилить нужно с ее помощью это значительно сэкономит ваше время. Пружину укорачиваем на пару витков. Теперь нужно собрать весь этот механизм заново и инсталлировать в коробку. Остается сделать из этого одно целое, берем часть рулевого вала, который связан с карданом. В один конец кардана прикрепляем зажим. Зажим продается в магазинах, нужно лишь правильно подобрать, но если на это нету времени, то реально сделать и самому. Собранную тягу насаживаем к механизму выбора и привариваем к рычагу, то есть к верхнему ее шарниру. При сборке нужно быть внимательным, иначе у вас могут потом выявиться неполадки, например, будет вылетать задняя передача, а все из-за того, что кардан упирается в пластик, прикрученный к туннелю кузова Ваз 2107. Теперь рычаг коробки переключения передач сдвинут, но с ним неудобно пользоваться, сидение шофера перемещается на 4 см назад. Тогда все станет на свои места, вам не нужно будет куда то тянуться прежде чем переключить коробку, все под рукой. Да и смотрится неплохо, придает автомобилю Ваз 2107 какую-то изюминку


Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Перенос рычага КПП. 4-х ступенчатая коробка на классике

Замена (ремонт) сцепления ваз 2107, 2106, 2107 и другой классики.

Самостоятельная замена рычага КПП ВАЗ 2107

Рычаг переключения передач ВАЗ 2107 служит для того, чтобы водитель имел возможность управлять автомобилем, что возможно при помощи коробки передач. Коробка передач, в свою очередь, представляет собой механизм, внутри которого имеются различного диаметра шестерни. Данное устройство является связующим звеном между двигателем и приводными колесам автомобиля. Для заднеприводных автомобилей, которым является и ВАЗ 2107, характерно расположение МКПП под самим рычагом. Для соединения рычага с коробкой не требуется дополнительная кулиса, как это свойственно для переднеприводных моделей автомобилей. Кулиса ВАЗ 2107 представлена в виде небольшой полусогнутой трубки, на которую надевается сам рычаг КПП. В материале уделим внимание вопросу о том, как выполнить его замену, а также особенности демонтажа.


Советы и рекомендации по замене рычага КПП ВАЗ 2107

При выборе деталей для замены вышедших из строя необходимо приобретать только оригинальные запчасти от производителя. Несмотря на простоту конструкции и простой ремонт изделия, при покупке контрафактного материала ресурс деталей низок. При использовании таких изделий вполне вероятны негативные проявления в движении в виде хруста, заклинивания включения передач, самопроизвольный переход на иные передачи, завывания в нижней части туннеля, что впоследствии может привести к возникновению аварийной ситуации.

Также при процедуре обратного монтажа деталей в обязательном порядке необходимо соблюдать последовательность действий при установке шарниров кулисы. Необходимо использовать специальные смазочные материалы при монтаже механических частей изделия. Лучше всего подходят специальные силиконовые смазки с водоотталкивающим составом. Такой материал надолго сохранит целостность состава и защитить основные части кулисы. Также при первом проявлении признаков поломки необходимо произвести плановый профилактический осмотр с демонтажем всего агрегата.


Расположение устройства и характеристики

Устраняем дребезжание

Кое-кто даже не догадывается, что устранить дребезг рычага КПП у ВАЗ 2110 – задача вполне посильная, и даже не требующая особых навыков. Замена подшипника генератора ВАЗ 2110 и его. Освободите в салоне ручку переключения от чехла; КПП ВАЗ 2110. замена может. Конечно, немного повозиться придется, зато потом находиться в салоне машины станет значительно приятнее. Также помним: что помогает одному авто, может оказаться бесполезным для другого автомобиля. Поэтому – экспериментируем.

Замена рычага КПП на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Примечание! Для замены рычага вам понадобиться лишь отвёртка!

Краткое содержание:

Неисправности рычага


Вибрация рычага ВАЗ 2110, а также нечеткое переключение передач и большой свободный ход, возникают из-за слабого крепления чаши к кузову автомобиля, износа пластиковых деталей чаши, слабой затяжки гайки крепления к кулисе или сильного износа втулки крепления к кулисе. После замены втулки и правильной затяжки гайки, подтяжки болтов крепления чаши (или ее замены) вибрация рычага исчезает.

Рано или поздно автолюбители сталкиваются с вопросом, как заменить короткоходную кулису КПП в копейке самостоятельно.После диагностики неисправностей, данный этап является неотъемлемой частью техобслуживания автомобиля, для приведения оного в рабочее состояние.При этом самостоятельная замена короткоходки КПП в VAZ 2101 своими руками под силу любому автомобилисту, в чём Вам и поможет моя видеоинструкция.Данная тема затрагивает такие пункты: 1. как снять короткоходную кулису КПП в Ваз-2101 самостоятельно, 2. самостоятельная замена короткоходки КПП в VAZ 2101 своими руками и 3. самостоятельная установка короткоходной кулисы КПП на Ваз-2101 своими руками на место.Так что, перед тем, как поменять короткоходку КПП в Ваз-2101 самостоятельно, рекомендую ознакомиться с данным видеоматериалом.Если все же, у Вас будут вопросы, как установить короткоходную кулису КПП на копейку самостоятельно, то изучите самостоятельное снятие короткоходки КПП в VAZ 2101 своими руками, и попытайтесь воспроизвести те же действия в обратном порядке. Удачи в ремонте!

Если у Вас были проблемы с люфтом именно во втулках, то заранее нужно приобрести ремкомплект ручки кпп ваз 2107 и после её демонтажа.

Перед началом работ приготовьте отвертку.

  • Установите коробку в нейтраль.
  • Сдвиньте чехол.
  • Выдавите отверткой запорную втулку демпфера вниз.



Перед установкой на место полностью соберите стержень с втулками, наденьте его не рычаг и резко ударьте вниз, чтобы посадить его на место.

После ремонта или при замене сборка производится в обратном порядке.

Качество ремкомплектов втулок оставляет желать лучшего и люфт стержня остается достаточно велик, поэтому некоторые вместо пластиковых и резиновых втулок просто подбирают по размеру простой шланг и крепят на него.

Перенос рычага кпп на ваз 2107, 2106 и другой классике

Перенос рычага кпп на ваз 2107 многие осуществляют с помощью деталей от Шевролет Нива, хотя это вовсе не обязательно, можно использовать и те запчасти, которые у вас под рукой. Стоит только хорошенько поискать в гараже у себя или знакомого и вы обязательно найдете то что вам нужно. Особое внимание при переносе рычага нужно обратить на его передаточное отношение.

статья про

Рекомендуется изготовить рычаг коробки переключения передач размером в 260 мм, это если измерять от центра шарниров, не беря в расчет набалдашники, которые прибавят к этой цифре еще 25 мм. Основанием нижнего шарнира может служить рулевая тяга, их можно позаимствовать на автомобилях москвич, заз и газ. Что касается верхнего шарнира, то изготовить его можно из петли механизма, в котором будет присутствовать капроновая втулка, иначе при переключении передач будет не очень приятный звук. После чего придется найти сварочный агрегат и приварить к нижнему шарниру пластину, по ее бокам сделайте дырки, дистанция между ними одинаковая с той дистанцией, которая у болтов держащих оба передних сидения. Именно на них и будет закрепляться рычаг кпп. Не обязательно отпиливать рычаг, если он оказался слишком большим, можно просто отогнуть ее, правда будет тяжеловато нажимать кнопку, но если водитель пользуется с ней только при старте в горку, то ничего страшного. Затем приступаем к доработке механизма выбора. Его нужно снять с салона Ваз 2107, при этом коробку передач трогать не нужно, он остается на своем штатном месте. Чтобы не забыть, откуда именно он был снят, желательно оставить небольшую метку. Потом извлекаем резиновый пыльник, обнаруживаем наличие стопорного кольца, а за ним пружина и шайба. Все это вынимаем ина месте сгибы рычага выпиливаем его.

статья про

Далее приступаем к изготовлению новой канавки для стопорного кольца. Если у вас хорошо получается работать с болгаркой, то отпилить нужно с ее помощью это значительно сэкономит ваше время. Пружину укорачиваем на пару витков. Теперь нужно собрать весь этот механизм заново и инсталлировать в коробку. Остается сделать из этого одно целое, берем часть рулевого вала, который связан с карданом. В один конец кардана прикрепляем зажим. Зажим продается в магазинах, нужно лишь правильно подобрать, но если на это нету времени, то реально сделать и самому. Собранную тягу насаживаем к механизму выбора и привариваем к рычагу,то есть к верхнему ее шарниру. При сборке нужно быть внимательным, иначе у вас могут потом выявиться неполадки, например, будет вылетать задняя передача, а все из-за того, что кардан упирается в пластик, прикрученный к туннелю кузова Ваз 2107. Теперь рычаг коробки переключения передач сдвинут, но с ним неудобно пользоваться, сидение шофера перемещается на 4 см назад. Тогда все станет на свои места, вам не нужно будет куда то тянуться прежде чем переключить коробку, все под рукой. Да и смотрится неплохо, придает автомобилю Ваз 2107 какую-то изюминку

статья про

Тюнинг рычага

Некоторые подбирают подходящие по размеру рычаги от иномарок и закрепляют их. Второе, и самое простое, при самостоятельной модернизация рукоятки, это просто сделать ее покороче. Для этого стержень рычага отпиливают на 5 — 7 см длины и заново нарезают резьбу.

Устраняем дребезжание

Как снять рычаг кпп ваз 2110
Кое-кто даже не догадывается, что устранить дребезг рычага КПП у ВАЗ 2110 – задача вполне посильная, и даже не требующая особых навыков. Замена подшипника генератора ВАЗ 2110 и его. Освободите в салоне ручку переключения от чехла; КПП ВАЗ 2110. замена может. Конечно, немного повозиться придется, зато потом находиться в салоне машины станет значительно приятнее. Также помним: что помогает одному авто, может оказаться бесполезным для другого автомобиля. Поэтому – экспериментируем.

Самое простое решение — установка пружины, которая призвана держать рычаг коробки передач, не позволяя ему болтаться. Такой тюнинг имеет особо приятный момент — не нужно почти ничего разбирать! Многие перед установкой пружины обматывают ручку медицинским жгутом, чтобы фиксация была более плотной.

Установка шайб (из пластика или резины) на оси КПП. Понадобится пластиковая крышка для обычной стеклянной банки (можно и другой упругий пластик или плотная резина). Из нее, после небольшого разбора ручки (производится из салона), вырезается несколько шайб. Замена задних стоек ВАЗ 2110 подробно в деталях -. Первая – по размеру втулки. Здесь же она, после смазки литолом, и закрепляется. Кроме того, в щели про краям механизма переключения передач вставляются с двух боков от втулки еще две шайбы. При этом, возможно, придется чуть подточить втулку.

Приобретаем ремкомплект кулисы. Причем – именно для ВАЗ 2110. Он обычно включает все те детали, которым чаще других нужна замена: втулки, шайбы, шаровую опору рычага КПП, накладку и пружину, удерживающую ручку в фиксированном положении, и не позволяющую ей болтаться. Вначале в салоне нужно поднять защитно-декоративный кожух. После чего, используя ремкомплект, следует замена изношенных частей новыми. Шум переднего подшипника генератора ваз 2110 на генераторе Замена подшипников. КПП на ВАЗ 2110 16кл. подушек двигателя Далее Замена обоймы шаровой опоры рычага КПП 2110. В руководстве по эксплуатации и обслуживании ВАЗ 2114 указано, что замена масла КПП должна осуществляться после 75 тысяч километров пробега. Однако иногда это дает лишь малый эффект.

Поставить автомобиль на эстакаду (яму) и снизу машины открутить шаровую опору рычага КПП. Иногда устранить дребезг помогает ее замена. Эта опора входит в ремкомплект.

Проводится регулировка длины втулки, соединяющей тягу с ручкой. Этот тюнинг проводится из салона, включает такие действия:

  • Приподнять кожух ручки коробки передач;
  • Отсоединить рычаг вместе с тягой;
  • Извлечь указанную втулку;
  • Снять пластиковые втулки;
  • Удалить остатки смазки с металлической втулки;
  • Отмерить на металлической втулке от края около 2 мм и отметить это место линией;
  • Будет удобнее, если вы обмотаете втулку изолентой (скотчем) строго по этой линии;
  • Подпилите лишнее болгаркой, электронаждаком или, если у вас таких приспособлений нет – крепким напильником;
  • Снимите изоленту и сложите все заново, не забыв о смазке.

Многим этот тюнинг действительно помог: ручка не болтается, металлического дребезга нет, поскольку втулка своими краями перестает задевать тягу.

Перенос кулисы на классике

В общем данная доработка не была в моих планах до тех пор, пока я не решил делать центральную консоль, т.к. родная ручка переключения передач не к селу ни к городу, как то она не удачно торчит, а точнее она мешает мне переделывать консоль приборов, да и смотрится она как в автобусе и еще бывает по коленке бьет)

Короче, решено, буду переносить кулису!

Начитался всяких форумов, посмотрел как другие переделывают. Сделал небольшой ликбез для себя. У меня стоит КПП 5-ти ступка, это как я понял облегчает процесс переделки, т.к. не нужно никакой червяк подтачивать)

Выбрал, на мой взгляд, самое оптимальное решение.

Необходимые материалы:

Сначала вместо 08 кулисы хотел купить кулису от шевика. Но мне показалось, что она слишком массивная, да и стоит она в среднем около 2000 руб. У нее плюсы только в том, что не нужно переделывать крепление к механизму переключения передач и задняя передача будет включаться с утапливанием, а из минусов то, что у нее сам рычаг переключения кривой, что мне не очень понравилось.

В общем процесс установке не сложный. Ставим КПП на нейтраль. Откручиваем старый механизм переключения от коробки из салона. Он крепиться на трех шпильках, который расположены на окружности большего диаметра. Просто там еще три шпильки есть, если их открутить разберется сам механизм переключения и от туда (по словам очевидцев) полетят всякие пружинки, которые потом фиг соберешь.

Как снять рычаг переключения передач ВАЗ 2107

Тюнинг ручки переключения передач


С помощью рычага водитель подает необходимые команды механической коробке переключения передач. На заднеприводных автомобилях (Ваз 2101-2107) механическая коробка переключения передач (МКПП) установлена непосредственно под рычагом, поэтому нет необходимости в кулисе. Ведь механизм включения передач напрямую связывает рычаг и штоки вилок соответствующих шестеренок.


Как снять рычаг переключения передач на Ваз 2107

В первую очередь переведите рычаг в положение нейтральной передачи, затем поднимите верхний защитный чехол, который закрывает МКПП. Для снятия рычага вам понадобится только узкая плоская отвертка. Вдавите рычаг и отверткой вытащите из рычага защелку. После чего снимите его с наконечника механизма выбора передач. Затем крючком из стальной проволоки вытащите из полости рычага пластиковую втулку.


Если вы не обладаете достаточным опытом и не знаете, как разобрать и собрать МКПП Жигулей, то разбирать устройство выбора передач не рекомендуется. Там много мелких деталей, которые могут упасть внутрь коробки, в результате потребуется серьезный ремонт.

Как снять рычаг переключения передач на Ваз 2110


Неисправности рычага


Вибрация рычага ВАЗ 2110, а также нечеткое переключение передач и большой свободный ход, возникают из-за слабого крепления чаши к кузову автомобиля, износа пластиковых деталей чаши, слабой затяжки гайки крепления к кулисе или сильного износа втулки крепления к кулисе. После замены втулки и правильной затяжки гайки, подтяжки болтов крепления чаши (или ее замены) вибрация рычага исчезает.

Установка рычага КПП

Так как рычаг скоростей в салоне расположен неудобно. В частности, при переходе на 5 передачу водитель задевает колено переднего пассажира, ряд автовладельцев решают осуществить тюнинг данного устройства (укорачивание), либо можно приобрести изделие от другого авто, которое подходит по размеру (перенос рычага КПП).

Признаки и причины поломки ручки КПП ВАЗ 2107



Схема рычага КПП

Механическая коробка передач позволяет осуществлять полный контроль над управлением транспортного средства. При помощи специального рычага осуществляется смена скоростных режимов. Следует выяснить, какие проблемы могут возникнуть с данным механизмом на коробке, каковы способы их устранения.

Среди признаков поломки рычага КПП на ВАЗ 2107 выделяются:

  • невозможность или затрудненность смены скоростей;
  • излишне свободный ход ручки;
  • рычаг свободно вращается;
  • активизируется другая передача.

Основная причина данных проявлений – наличие механической поломки механизма в результате износа его составляющих механизмов. Как правило, требуется замена рычага КПП.

Болтаться рычаг может из-за изношенной втулки. При деформации данной комплектующей запчасти нередко отмечается вибрация со стороны рукоятки. Расходник подлежит обязательной замене.

В случае наличия шума со стороны коробки, когда рычаг на нейтралке, при работающем моторе, автовладельцу целесообразно проверить состояние масла, подшипников. Менять масло стоит в соответствии с установленным регламентом.

Если у Вас были проблемы с люфтом именно во втулках, то заранее нужно приобрести ремкомплект ручки кпп ваз 2107 и после её демонтажа.

Перед началом работ приготовьте отвертку.

  • Установите коробку в нейтраль.
  • Сдвиньте чехол.
  • Выдавите отверткой запорную втулку демпфера вниз.



Перед установкой на место полностью соберите стержень с втулками, наденьте его не рычаг и резко ударьте вниз, чтобы посадить его на место.

После ремонта или при замене сборка производится в обратном порядке.

Качество ремкомплектов втулок оставляет желать лучшего и люфт стержня остается достаточно велик, поэтому некоторые вместо пластиковых и резиновых втулок просто подбирают по размеру простой шланг и крепят на него.

После того, как стало ясно, что необходимо приобрести, начался поиск комплектующих. В результате был приобретен привод механизма выбора передач в сборе за 652 рубля, а также корпус механизма переключения передач в сборе с приводом механизма переключения передач за 2000 рублей. Но, в приобретенных комплектующих, отсутствовали некоторые детали. В корпусе механизма переключения передач отсутствовали детали позиций 10-20, но они инее были нужны, а вот отсутствие деталей позиций 1-3 разочаровало, особенно отсутствие пыльника позиции 3. В приводе механизма переключения передач отсутствовали детали позиций 7-9, но их заменил хомутом с регулировочной втулки рулевого наконечника. Зато привод механизма выбора передач оказался полностью комплектным.
Монтаж механизма решил совместить с запланированной переборкой КПП, но предварительную примерку сделал. Примерка показала, что ручник придется сдвигать назад и это, честно говоря, озадачило В итоге, пока перебирал коробку, проконсультировался с народом на форуме. Кстати, хочу выразить свою благодарность Dr_Kotik и gerzik за консультации в этом вопросе. Итак, коробка передач перебрана и стоит на машине, ручник снят начал монтаж новых деталей.

Привод механизма выбора передач на КПП легко монтируется из салона, поэтому он был прикручен первым. Далее я разобрал сам механизм переключения передач, отрихтовал опорную пластину (она изначально изогнута) и обрезал лишнее. Фотографию доработанной пластины я не делал, зато есть фотка отрезанного куска, он на рисунке ниже.


Теперь настал черед установки самого механизма. Корпус шаровой опоры рычага стал перед траверсой передних опор салазок сидений. В тоннеле под этот корпус я не стал ничего вырезать. Механизм закрепил двумя болтами М6 в передней части опорной пластины, просверлив сквозные отверстия через пластину и кузов. Гайки закручивал через шайбы увеличенного наружного диаметра (чтоб не проминать металл кузова) и гровера. Установленный механизм на рисунках 5, 6. Задняя часть опорной пластины оказалась поднятой примерно на 20-30 мм, но это является необходимым для нормального включения задней передачи. На двух болтах механизм довольно жестко зафиксировался, поэтому я на стал фиксировать заднюю часть пластины. Задняя часть механизма на рисунке 7.




Вообще я бы советовал разогнуть рычаг и при установке сместить механизм левее ближе к центру. У меня, как можно заметить, он смещен вправо. Перед скреплением тяг хомутом необходимо выставить положение рычага так чтобы на нейтралке и при включении 4-ой передачи не мешался фиксатор задней передачи (думаю, понятно, что сама КПП должна при этом быть на нейтралке). После того, как рычаг выставлен, можно затягивать хомут. Да, перед закреплением механизма желательно вставить на место бороду, а то потом надо будет либо все разбирать, либо ломать нижнюю перемычку бороды. Вид с установленной бородой на рисунке 8.


Настал черед ручника, который необходимо сдвинуть назад. Первоначально хотел установить ручник с 09 и пустить трос ручника над карданом. Сделал базу для крепления рычага, которая представляет собой металлическую пластину толщиной 3 мм с вырезом под язычок ручника. В пластине просверлил четыре отверстия для крепления рычага и нарезал в них резьбу М6, в отверстия вкрутил болтики и накрутил на них гайки, гайки приварил, а потом прогнал резьбу. Это было сделано, что бы обезопасить себя от возможного срыва резьбы. Ширина пластины равна ширине опорной площадки ручника, а длина больше на 20-25 мм в каждую сторону, чтоб можно было пластину приклепать к кузову. В кузове вырубил отверстие под язычок ручника и прикрутил пластину, а потом приклепал ее к кузову. Следом прикрутил ручник и полез под машину мерить, что получилось. Оказалось, что язычок ручника расположен точно над подвесным подшипником кардана. Чтобы последний встал на свое место необходимо опускать его траверсу вниз примерно на 8 мм, а если добавить еще и ухо девяточной тяги тросика, то вылезут и все 12-15 мм. А такое смещение может отрицательно сказаться на работе эластичной муфты Кроме того, оказалось что я слишком далеко сдвинул ручник это показала примерка кожуха тоннеля с пятнашки, купленный перед этим за 300 рублей. Таким образом, можно сказать, что первая попытка переноса ручника оказалась не удачной. Приклепанная пластина и установленный ручник на рисунках 9, 10.



Поиск оптимального инженерного решения данной проблемы привел меня к варианту организации кулисного привода ручника (с учетом уже проделанной работы, это, на мой взгляд, явилось наиболее простым решением).

Использовал два ручника с классики (второй пришлось докупить за 250 рублей). С первого ручника срезал сам рычаг вместе с собачкой трещотки. Поверх штатного поводка тросика приварил пластину (толщина 6 мм), повторяющую контуром поводок, с отверстием O8 мм. Отверстие должно быть строго симметрично пальцу на поводке, как если бы развернуть поводок на 180°. Межцентровое расстояние 72 мм. Получившийся, в итоге, доработанный остаток ручника, закрепил на штатное место. Как это выглядит видно на рисунках 11, 12.

Ко второму ручнику приварил точно такую же пластину, а, затем, срезал поводок. Второй ручник на рисунке 13.




Теперь нужно было закрепить второй ручник. Местоположение его определил примеркой с кожухом тоннеля. Примерка показала, что его необходимо переместить вперед и вправо, относительно предыдущей установки девяточного ручника (в кожухе тоннеля с пятнахи ручник смещен влево). Для этого я вырезал стальную пластину (толщина 5 мм) и закрепил ее 4-мя болтами М6, на, приготовленную ранее, базу смещенного ручника. Длина пластины соответствует длине привалочной поверхности ручника, а ширину определил, исходя из необходимого смещения. Прикрученная пластина на рисунке 14.


Теперь можно крепить ручник. Для крепления задней части рычага просверлил отверстия в пластине, а затем нарезал в них резьбу М6 (под нарезку резьбы М6 надо сверлить O5 мм). Под крепление передней части просверлил кузов насквозь и закрепил болтами М6 с затяжкой гайками под днищем. При установке ручника под заднюю часть подложил шайбы заднюю часть необходимо поднять на 10 мм. Установленный ручник на рисунках 15, 16.



Связал два ручника тягой, изготовленной из 6-ти мм стали. Тяга на рисунках 17, 18.



Пальцы для установки тяги сделал из длинных болтов М8 с головкой под внутренний шестигранник. С болтов срезал резьбовую часть и сточил головку, затем просверлил отверстие под шплинт. Собранный механизм на рисунках 19, 20.



Как видно, на приведенных выше фотографиях, я закрепил тягу с внешней стороны поводков. Сейчас хочу разобрать все это и перезакрепить тягу на внутреннюю сторону поводков, так как тяга в таком положении мешает установке кнопки обогрева заднего стекла с пятнашки в штатное место кожуха, в котором должна быть кнопка подогрева сидений.

После окончательной сборки механизма в салоне, собрал всю схему привода стояночного тормоза под машиной (она не претерпела изменений) и проверил работоспособность все работает просто отлично. Затем установил кнопку ручника, правда ее основание пришлось намного подрезать.

Далее занялся установкой кожуха тоннеля. Но прежде установил на место водительское сидение. Главный минус установки пятнадцатого кожуха в том, что с ним штатные сиденья не сдвигаются до конца, и до задних болтов крепления салазок не доберешься. Чтоб закрепить кожух к бороде, я удалил из последней боковые решеточки и приклепал к ней две пластинки из миллиметровой нержавейки (нашлись в гараже кусочки). К этим пластинкам прикрутил кожух двумя винтами. Крепление на рисунках 21, 22. Заднюю часть кожуха крепить не стал, так как он оказался настолько зажат сиденьями, что его и пошевелить-то тяжело.



Следующим этапом подключил кнопку задних противотуманок от пятнашки. Схема подключения на рисунке 23. Контакты А, В это подсветка кнопки. Белый провод тянул от подсветки прикуривателя. За кнопку отдал 80 рублей. Ставил ее в правое гнездо кожуха. Переносить кнопку пришлось потому, что штатная семерочная кнопка, установленная в бороде, мешала ходу тяги переключения передач. Теперь, как я уже писал выше, мне надо переставить тягу и смонтировать в левое гнездо кнопку обогрева заднего стекла. Подключается она аналогично. Надо будет только исключить включение лампочки в кнопке при включении наружного освещения. Гнездо в бороде, оставшееся от кнопки задних противотуманок, закрыл штатной заглушкой нашлась в гараже.


Теперь надо было закрыть щель между бородой и кожухом. Для этого изготовил накладку. Сделал я ее из миллиметровой стали ножницами по металлу вырезал полосу, согнул по контуру щели и отрезал с боков все лишнее. Затем обтянул ее кожей со старой куртки. Закрепил внизу двумя саморезами. Накладка на рисунке 24.


Далее занялся нишей бороды. В ней, мало того, что осталась дыра от старого рычага КПП, так еще пришлось сделать вырез, что бы тяга переключения передач свободно перемещалась. Решил поставить фальшдно, чтоб закрыть все это безобразие, а заодно получить полочку для мелких вещей. Для начала с алюминиевого уголка размером 25х25 мм вырезал опоры. Одну полку уголка уменьшил на 10 мм (а то высоковато получалось). Затем уголки приклепал к нише. Из остатка настенной МДФ панели (осталась после ремонта в комнате) выкроил полочку. Обтянул ее кожей и закрепил на уголки саморезами. Результат на рисунке 25.




Источник: специально для ваз.ее Тыщенко Игорь Byzoon

Тюнинг рычага

Некоторые подбирают подходящие по размеру рычаги от иномарок и закрепляют их. Второе, и самое простое, при самостоятельной модернизация рукоятки, это просто сделать ее покороче. Для этого стержень рычага отпиливают на 5 — 7 см длины и заново нарезают резьбу.

Читайте также: