Перепайка усилителя в магнитоле лада веста

Обновлено: 05.07.2024

Наконец то выдось свободное время и руки дошли до удаления скрипа рпмки магнитолы.

Начал со снятия колодцев приборной панели, без их снятия до рамки не добраться, с начала казалось все просто, всего то открутить два самореза и делов то, ан нет, они держаться снизу на очень тугих защелках, боялся сломать пластик. Но через пять минут мучений и переживаний я поборол пластик, оказывается нужно сильно но плавно и аккуратно потянуть колодцы на себя, затем все просто, очень аккуратно снял рамку и понеслось вырезание антискрипа и оклейки им задней стороны рамки, И тут я решил пока все разобрано решил проклеить все, даже за приборкой, благо материала было достаточно, и к моему удивлению его ушло намного меньше чем я ожидал… половина 60сантиметровой ленты шириной 10 см. Итог. Все что понадобилось -антискрип -ножницы -канцелярский нож -3 часа времени.

Разбирал и делал первый раз, прошу строго не судить, на очереди шумка дверей.

Сначала следует снять центральную накладку (панель или рамка, №1), поддевая ее плоской отверткой или пластиковой лопаткой снизу, не поцарапайте. Центральная консоль держится на фиксаторах и должна легко отщелкнуться. Отсоединяем колодку с проводами от аварийки (№3) и снимаем накладку.

Вывернуть четыре винта (№1) и снять центральные воздуховоды (№2), используя насадку Т20 и отвертку.

С помощью этих же инструментов отвернуть четыре винта (№1) и извлечь магнитолу из гнезда панели приборов.

Потянуть магнитолу на себя и на тыльной стороне отсоединить все разъемы с проводами.

Процесс снятия магнитолы также показан на видео:

Установка магнитолы осуществляется в обратной последовательности. Проследите, чтобы провода не пережались. Теперь можно подключать усилитель или приступать к другим доработкам Весты.

Как снять штатную магнитолу лада веста

Почти на всех современных автомобилях с завода идут мультимедиа системы с дисплеем, которые многофункциональны и удобны в использовании. К таким ММС можно дополнительно подключить камеру заднего вида, смотреть видео, пользоваться навигационной системой. В простых комплектациях чаще всего такие опция отсутствует, поэтому штатная магнитола Лада Веста идет без дисплея. Однако для комфортного прослушивания музыки и радио ее будет вполне достаточно.

Основные функции и возможности штатной магнитолы

  • Проигрывание музыкальных файлов, радио;
  • возможность подключения сторонних аксессуаров для воспроизведения композиций через AUX, SD-карту, другие файловые накопители, USB;
  • отображение текущего времени, даты на дисплее, как в активном, так и в неактивном состоянии;
  • опция Hands Free позволяет разговаривать по телефону, не отвлекаясь от управления;
  • возможность подключения сторонних гаджетов, функционального оборудования: камера заднего вида, планшет, навигационная система.



В бюджетных версиях ММС отсутствует дисплей, поэтому заинтересованные автолюбители дополнительно приобретают аксессуары для прослушивания музыки. ММС расположена по центру торпеды, гармонично вписана в общий дизайн.



Окончательные нюансы и завершение работы

Показания текущего времени установлены, осталось их зафиксировать . Для этого важно правильно выйти из режима редактирования, не сбросив снова показания прибора. Нужно не кратковременно, а длительно подержать стрелку вверх. Все готово, время установлено, часы настроены.

В автомобиле Лада Веста – бортовой компьютер с небольшим экраном стоит под спидометром. Этот прибор увеличивает КПД двигателя, снижает расход топлива, концентрацию вредных выбросов, оптимизирует работу газораспределительной системы, синхронизирует взаимодействие агрегатов. Настройка компьютера помогает водителю Лада Веста ориентироваться в технических данных/ параметрах. Читайте статью и узнайте подробности про бортовой компьютер.

Элементы управления штатной магнитолой

В левом углу расположена функциональная клавиша активации-деактивации магнитолы. Правее вмонтирован микрофон для разговоров посредством Hands Free, там же находится и кнопка сброса к заводским настройкам.

Правее расположен монохромный дисплей, который отображает основную информацию о треках, радиочастотах.



Несколько ниже расположен слот для карты-накопителя. В основном он служит для вставки карты и перепрошивки модуля, но при необходимости можно использовать для считывания музыкальных композиций.

Ниже по периметру предустановлены кнопки:

  • MUTE – отключение звука;
  • Клавиша принятия и сброса вызова (красный и зеленый цвет);
  • SCAN — мультифункциональная клавиша для серфинга по навигационном меню;
  • RADIO и AUDIO для переключения режимов воспроизведения с носителя информации;
  • По центру конструкции расположена шайба – регулятор для выбора функций, листинга, изменения громкости;
  • В самом низу находится блок с механическими клавишами (всего — 6) для быстрого перехода к сохраненным радиостанциям.

Снятие обшивки и монтаж АС (Акустическая система)

Прежде всего снимаем обшивку. Здесь надо действовать предельно аккуратно, используйте для поддевания заглушек и кнопок пластиковую карточку, а не отвертку.
Помимо саморезов, обшивка держится на клипсах, которые постоянно ломаются при снятии, есть смысл заранее приобрести запасные.

Сняв обшивку, при замене штатной аудиосистемы, видим, что Автоваз крепит динамики посредством вытяжных заклепок. Если внутри заклепки остался обломок вытяжного стержня, выбиваем его внутрь, аккуратно высверливаем шляпки. После снятия динамика убираем остатки заклепок, следя за тем, что бы ничего не осталось внутри двери. Для этого заранее подложите в дверь подходящий кусок бумаги полукругом.

Установка колонок производится через проставки, заглушающие резонанс. Если вырезаете проставку из фанеры толщиной 10-15 мм., есть смысл вырезать под нее прокладку из тонкой резины.

Фанеру выпиливаем по углублениям в двери, для этого желательно изготовить первоначальный бумажный шаблон, плотно приложив бумагу к металлу двери. Обводим маленьким карандашом снаружи — углубление, изнутри — отверстия, вырезаем ножницами, примеряем.

Для подключения динамиков потребуется переходник, заводская проводка имеет оригинальный штекер Рено-Ниссан. Срезать его не рекомендуется, есть риск потерять гарантию на ремонт. Подойдет переходник СТ 55-17, либо ZRS-AG-22. Прикручиваем динамик шурупами, или саморезами. Установка колонок в двери завершена.

Штатная магнитола Лада Веста: цена, артикулы

Нередко случается так, что штатная магнитола выходит из строя, нестабильно работает. При выборе и покупке новой у владельца возникает затруднение, так как не знает каталожный артикул.

Наименование / каталожный артикулЦена в рублях
Оригинальная ММС от LADA845000794933000
Оригинальная ММС от ИТЭЛМА845000794914000
Китайские модели (AD-UNI707)От 13000
*цены указаны состоянием на 04.04.2019 года

Обе представленные модификации магнитолы абсолютно идентичные, отличие в цене из-за фирмы-производителя, торговой наценки.

Замена штатной магнитолы

Многим автолюбителям « в силу различных причин. Приобрести и установить новую не составит труда, главное выбрать марку, производителя гаджета.


В продаже представлено множество брендов, в том числе, китайских. Выбор от самого дешевого до самого дорого, в зависимости от величины бюджета собственника авто:

  • Мультимедийный центр DVM 2117 iQ с ПО Навител, цена 32 – 34 тыс. рублей;
  • Китайский вариант ММС для Лада Веста (AD-UNI707) по цене от 13000 рублей.

О том, как установить магнитолу ММС на Lada Vesta уже имеется статья на сайте, вкратце это выглядит так:

  1. Демонтировать пластиковую рамку.
  2. Выкрутить четыре винта.
  3. Снять штатную ММС.
  4. Подключить колодки с проводами.
  5. Зафиксировать новую магнитолу (тип 2-DIMM).

Как правильно снимать обшивку?

Это необходимо для монтажа динамиков

Здесь от владельца Лада Веста потребуется максимум осторожности и внимания, чтобы исключить риск царапанья пластиковых панелей. Пользование отверткой крайне нежелательно

Лучше вооружиться пластиковой картой.

Чтобы извлечь заглушку, расположенную на торцевой части двери потребуется с помощью карточки поддеть ее через специальные выемки. По такому же принципу демонтируем кнопки электрических подъемников стекол. Крепежные компоненты в виде усиков располагаются на переднем, заднем и боковом участках МУС.

Согласно указанным манипуляциям выполняется демонтаж обивки с водительской стороны. Снятие обшивки с правой дверной панели наделено собственными особенностями. Здесь нет потребности в снятии кнопки подъемников стекол. Также не нужно разыскивать заглушку самореза.

Достаточной мерой будет снятие крышки ручки. Для этого поддеваем нижнюю заглушку, возле которой располагается удобный паз. Действуем той же пластиковой картой. Теперь откручиваем пару винтов (10 мм), после чего извлекаем обивку.

Подключение аудиоустройства ММС Лада Веста

Если вы планируете подключить заводскую магнитолу, то проблем и сложностей у вас не должно возникнуть.


Основные моменты, требующие внимания и перепроверки:

Схема подключения GPS навигации

Дополнительно приобретать GPS-антенну на Lada Vesta нет необходимости, так как она уже включена в штатную комплектацию по умолчанию (кат. артикул 8450008475).




Общие положения

Установка музыки процесс не сложный, но ответственный. Перед непосредственным монтажом аудио-компонентов в салон Лада Веста потребуется уяснить, какой состав элементов представляет собой аудио-подготовка. Поэтому возникает закономерный вопрос: аудиоподготовка что входит?


Заметим, что углы дверей возле наружных зеркал в данной версии оснащения не обладают разводкой проводов для подключения твитеров.

Монтаж громкоговорителей в Лада Веста наделен определенными нюансами.

Подключение камеры заднего вида

Схема ММС Лада Веста:

Для активации камеры используем штатные разъемы (колодка зеленого цвета). Mini-ISO ММС:

  • C7 – питание;
  • C8 — CAM─;
  • C9 — CAM+.

Если соблюдали приведенную пошаговою инструкцию, то на дисплее отобразится картинка с камеры.

Неисправности ММС и методы их устранения

Если данный способ не помог, то очевидны проблемы с программным кодом электронного блока управления. Нужно перепрошить цифровой гаджет.

Решение проблемы достаточно простое:

  1. Снимаем силовые клеммы с АКБ.
  2. Сбрасываем устройство до заводских настроек.
  3. Перезапускаем гаджет вновь.

Отзывы

Окно аудиоплеера интуитивно понятное. Все аудио файлы воспроизводятся на 6 колонках, звук акустики на достойном уровне. Регулировать звучание можно с помощью эквалайзера (есть 6 запрограммированных установок Jazz, Rock, Voice и.т.д.).

Есть возможность слушать музыку через Bluetooth с телефона. Тут стоит отметить один недостаток — информация о проигрываемом файле не отображается на экране ММС.

Здравствуйте радиолюбители. Вопрос такой: Стоит ли возится с перепайкой усилителя автомагнитолы? Как я думаю это делать: посмотреть какая микруха впаяна в усилок, найти в инете ее описание, найти её аналоги с более высокой мощностью, впаять (вход со всходом, выход с выходом, питание и дополнительный обвес, если предусмотрен более мощной микрухой). Стоит ли этии заниматься? Где могут быть "подводные камни"?
Большое спасибо.

Неужто никто не занимался. ИМХО это наверное не сложно. Аккуратно выпаять старую микруху, впаять новую. Или не так? Меня это сильно интересует.

А в чем проблема? Менял я на Сони, так как родная стоила 400р. собрал на платке на микрухе TDA, прикрутил, подпаял проводками. Ножки впаиваются по назначению, обвеса ноль, старую микруху отпаиваешь отсосом или оплеткой кабеля. Все работает Давно это было.

А в чем проблема? Менял я на Сони, так как родная стоила 400р. собрал на платке на микрухе TDA, прикрутил, подпаял проводками. Ножки впаиваются по назначению, обвеса ноль, старую микруху отпаиваешь отсосом или оплеткой кабеля. Все работает Давно это было.


Значит подводных камней нет? Главное, чтобы новая микруха подходила по напряжению, числу каналов, устраиваемой мощностью и практически все? Далее дело техники.

Значит подводных камней нет? Главное, чтобы новая микруха подходила по напряжению, числу каналов, устраиваемой мощностью и практически все? Далее дело техники.

Не надо забывать, что усилители в магнитолах бывают с "мостовым" выходом или с разделительным конденсатором. Современные 4-ёх канальные идут "мостовые" (по две ножки на канал). Выходные ножки нельзя соединять с плюсом питания, иначе бабахнет .
Еще не забудьте правильно соединить ножки "stand by " и "mute".

Не надо забывать, что усилители в магнитолах бывают с "мостовым" выходом или с разделительным конденсатором. Современные 4-ёх канальные идут "мостовые" (по две ножки на канал). Выходные ножки нельзя соединять с плюсом питания, иначе бабахнет .
Еще не забудьте правильно соединить ножки "stand by " и "mute".

Пасибки. Очень благодарен! Еще интересует следующее: Например, нашел я аналог более мощный, чем у меня стоит. Сравнил типовые схемы обоих микрух (нынешней и предполагаемой). Оказалось у предполагаемой больше обвеса, чем у моей. Как быть с этим обвесом? На отельной плате его паять, или можно без обвеса обойтись? Или опытным путем определять?
У меня мостовая схема включения. Т.е. "минус" колонок соединяется не массой авто а именно с "минусом" выхода для этой колонки.

Вообщем полазил я по инету, ничго хорошего не нашел. Хотя кое что нашел: у меня стоит микруха TDA 8571J. Ее типовую схему включения скачал. Стал гуглить, в поиске усилка, хотябы ватт на 60. Нашел 2 схемы. Одна схема - 2-х канальный усилитель (с магнитолы пионер) с мостовым выводом. Микруха используется TDA 8215H-A. Документации на нее нигде не нашел. Либо очень старая либо, наоборот очень новая. Странно, что только 2 канала.
Еще нашел микруху (и схему включения) TDA 1562. Это уже одноканальный 70 ваттный усилок. Схема тоже очень простая. Т.к. ниодна схеме не подходит, чтобы заменить стандартную микруху (имеется в виду впаять на место старой), ьо если надумаю собирать усилок, то только на отдельной плате. Вопрос:
1)Допустим я собрал усилок на отдельной плате. Куда его нужно подключать. Параллельно к входам "in" на стандартном усилке в магнитоле, либо уже к выходам этого усилка, т.е. туда, куда подсоединяются колонки?
2)Не будет ли в усилителе шумов от двигателя, когда авто заведен? Был неудачный опыт, собирал 2-х канальный усилок на како-то TDA (не помню на какой), так при заводки авто в усилке был шум. И еще там же была проблема, что выходная громкость с усилка не контролировалась. Т.е. при уменьшении громкости на источнике (тогда это был простой 2-х кассетник) уменьшалась громкость в динамиках, но шум (такой же, как напимер, громко слушать музыку на кассете, во время паузы между песнями) оставался.
Т.к. к самопальному усилку саб я цеплять не собираюсь, просто хочу повысить мощность звука в авто. Усилок хочу подцепить к задним колонкам (блинам).
Большое спасибо.

TDA 1562 использует вольтодобавочные емкости, при питании от автомобильной сети мощность достигает 50Вт на 4 Ома. Мостовые усилители дают 20-30Вт на канал. То что пишут 4х50Вт - это макс. мощность с очень большими нелинейными искажениями. Если хочется больше то надо использовать преобразователи напряжения питания.
В вашем случае, зачем портить рабочую магнитолу , лучше собрать отдельный усилок и подключить его к линейному выходу магнитолы.
Чтобы усилитель не шумел, надо запитать его через фильтр - дроссель с конденсатором.

TDA 1562 использует вольтодобавочные емкости, при питании от автомобильной сети мощность достигает 50Вт на 4 Ома. Мостовые усилители дают 20-30Вт на канал. То что пишут 4х50Вт - это макс. мощность с очень большими нелинейными искажениями. Если хочется больше то надо использовать преобразователи напряжения питания.
В вашем случае, зачем портить рабочую магнитолу , лучше собрать отдельный усилок и подключить его к линейному выходу магнитолы.
Чтобы усилитель не шумел, надо запитать его через фильтр - дроссель с конденсатором.

А можно подробнее про преобразователи напряжения питания? Где найти теорию, схемки.
А в даташит про мою микруху написано, что она 40 ВТ (на манитоле разумеется 50 ватт написано), если встроенная микруха дает хотябы 20-35 вт, и если собрать хотябы 2 канала на 1562, уже 50 вт на тыл будет очень не дурно. Хотябы, я думаю низы поднимутся, верхи и средние частоты я планирую назначить на передние колонки, они будут работать от стандартного усилителя магнитолы. Тем самым, получим сзади 50 Вт+более менее достойные низы и средние+20-25 ВТ спереди и верхи+средние. Наверное неплохой звук будет за свои деньги (стоимость элементов на два канала в среднем рублей 500 встанет (2 микрухи+обвес+провода+мама с папой)). Сегодня купил одну 1562Q. Буду тестить эту микруху, т.к. нет дома подходящего источника питания, принесу аккумулятор от авто. Только не знаю, что означает буква Q. Может это уже 2-х канальная микруха? Ща буду даташит курить .

Если все получится как я хочу, все меня устроит (звук разумеется), буду курить охлаждение, т.е. планирую поставить на 2 микрухи один радиатор от других магнитол, вентилятор от компьютерного БП+термодатчик, чтобы вентилятор включался только при каком-то нагреве микрухи (температуру, еобходимую для срабатывания вентилятора тоже буду курить).
Большое спасибо.


А можно дроссель с кондером использовать от других магнитол? У меня дома две магнитолы сломаные валяются (обе кассетные, обе на TDA собраны). Если я от туда возьму дроссель и кондер, припаяю на свой усилок, будет ГУД?

А можно дроссель с кондером использовать от других магнитол? У меня дома две магнитолы сломаные валяются (обе кассетные, обе на TDA собраны). Если я от туда возьму дроссель и кондер, припаяю на свой усилок, будет ГУД?

Подойдет, емкость лучше взять побольше. Вот здесь на TDA1562 конструкция.

/А можно подробнее про преобразователи напряжения питания?/

Журнал Радио №7 за 2002г "Автомобильный УМЗЧ с блоком питания" на двух TDA7294, 2х70Вт при Кг=0,5%.

Спасибо batyr! Еще хотел узнать о технологии пайки. Когда я паял обычные микрухи (8 и 14 пиновые), для них покупал панельку, для TDA же панельки нет. При ее лужении и последующей пайки какой риск сжеч микруху? Как паять так, чтобы риск сжеч микруху был минимален?

Потестил микруху TDA 1562Q. Попытка №1 - НЕУДАЧНО! . Бонально перепутал плюс и минус . Но это было позже. Сначала же она чуть-чуть поработала (когда полярность соблюдал), но запустить усилитель я все-таки не смог. Конечно же главная причина - ошибка конструирования, забыл я про мощный радиатор и сконструировал так, что радиатор не подцепишь.
Вообщем появились не понятные моменты. Когда микросема работает без подачи на нее входного сигнала и без нагрузки, тоу потребления составляет ~150 mA. Но при подсоединении к ней нагрузки 6 Ом, без подцепления входного сигнала микросхема начинает потреблять около 1,5 А(!). Вопрос почему? Нет же входного сигнала. С таким потреблением она аккумулятор за ночь в раз посадит (если не предусмотреть автоматического отключения вместе с магнитолой). Вообщем при нагрузке 6 Ом, сила тока 1,5А, микруха сильно греется. Видимо он из-за нагрева переводится в режим Mute. Т.к. при подаче на нее входного сигнала, звук из колонки был тихим, и при увеличении громкости на источнике звука в колоке слышился сигнал (музыкая) сильно искаженная. Возможно ли это из-за перегрева микрухи. Вообщем решил я ее потестит с радиатором, выпаял, припаял к ней проводки, чтобы микруху расположить не на плате, а на радиаторе, и бонально перепутал плюс и минус. У меня аж кондер бабахнул. Усилок подсоединял к предварительному усилителю на автомагнитоле, запитывал от аккумулятора.


Технические характеристики микрухи:
Uпит.(min/max). +8. 18 V
Uпит. оптим. . +12 V (+14,4 V)
Iпотр.(Uвх.=0). 0,15. 0,2 А
Iпотр. средний . 1,5. 2 А
Iпотр. максим. до 10 А
Рвых. номинал (RMS (синус). 50 W (4 Ом); 30 W (8 Ом)
Рвых. максимальная . 70 W (4 Ом.); 40 W (8 Ом.)
fраб. 15. 60000 Hz (+0 dB; -3dB)
Uвх. . -0,707 V
Кусил. 26 dB
Кгарм. . 0,03 %
Ксигнал/шум. -90 dB
Кдемпф. (100 Hz; 4 Ом) . не менее

Вот что мне не понятно:
1)Почему такая большая сила тока возникает при подсоединении нагрузки в 6Ом? Может при подсоединении нагрузки и есть значение Iпотр.средний?
2)Почему микруха не "запела" в полную мощь? Кондеры подпитки ставил 4700мкф (знаю мало, но в даташите именно такие стоят).

Сейчас купил еще один комплект: микруха и обвес. Кондеры купил уже на 10000 Мкф. Тестирование продолжается. . Сообщу, что дальше будет.
Большое спасибо.

Одним из важнейших компонентов мультимедийной системы является антенна. Веста имеет на крыше штатную антенну, которая необходима для приема сигнала радиостанций. Как и для любого технически сложного устройства, для антенны характерны свои поломки.

Почему антенна на Lada Vesta выходит из строя

Существует несколько причин поломок антенны:

Антенна на Весте

Какие неисправности могут возникнуть в антенне Весты

  • Помехи и шумы. Могут быть вызваны различными приборами, подключенными в прикуриватель. Это может быть некачественный видеорегистратор или антирадар. Кроме того, помехи могут наводить и свечи зажигания, если их подобрали неправильно. Следует использовать только оригинальные запчасти и аксессуары.
  • Плохая пайка контактов. К сожалению, качество запчастей и комплектующих оставляет желать лучшего, поэтому случайно отпаявшийся провод или окисление всей платы – явление нормальное. К счастью, дилер лояльно относится к своим клиентам и готов поменять эти элементы по гарантии.

Плата антенны Лады Веста

Прежде чем заниматься ремонтом или самостоятельной заменой антенны, рекомендуется вначале убедиться в неработоспособности антенны.

Как проверить работоспособность антенны

Единственный способ убедиться в исправности – это включить радио и оценить качество звучания:

  1. Переведите магнитолу в режим тюнера.
  2. Выполните поиск радиостанций. Исправная антенна должна найти несколько станций в городе и 1-2 на трассе.
  3. Найденные станции в городе на открытой местности должны звучать без помех и посторонних шумов. Допускаются помехи за городом, в тоннелях и на подземных парковках.

Торпедо Лада Веста

Если антенна не находит нужные радиостанции, а найденные звучат с огромным количеством помех и неразборчиво, то антенну можно признать неработоспособной.

Как выбрать на Лада Веста антенну для штатной магнитолы

Рекомендуется взамен штатного устройства покупать только оригинал. Артикул – 8450007952, цена – от 1500 до 3000 рублей. Но взамен самой антенны можно использовать и более длинные аналоги.

Штатная антенна Весты

Впрочем, устройства, применяемые на крыше – не панацея. Существует еще один универсальный вариант – диполь на стекле. Такая антенна имеет массу преимуществ:

  • простота монтажа;
  • защищенность;
  • эффективность.

Экономим на сервисе: замена антенны Весты своими руками

Замена антенны выполняется в случаях, когда ремонт ее невозможен. К примеру, если устройство получило механические повреждения, то сделать его уже будет невозможно. В этом случае целесообразным будет произвести замену.

Сломана антенна Весты

Замена выполняется следующим образом:

  1. Снимите облицовку правой стойки двери.
  2. Разъедините электрический разъем антенны.
  3. Демонтируйте передний плафон освещения.
  4. Под плафоном находится гайка крепления антенны. Ее необходимо выкрутить.
  5. Отогните усы непосредственно под самим устройством и вытащите его из крыши автомобиля.
  6. Прежде чем вытаскивать шнур, рекомендуется привязать к нему кусок провода, чтобы протянуть при помощи этого провода кабель нового устройства.

Процес замены антенны на Весте

Установка новой антенны производится в следующем порядке:

  1. Перед монтажом, протрите место установки влажной тряпкой и обезжирьте.
  2. Просуньте шнур и установите аппарат на крышу. Затяните гайку.
  3. Привяжите кабель к проводу, который был протянут предварительно при демонтаже.
  4. Протяните новый кабель и соедините разъем.
  5. Произведите сборку плафона и облицовки стойки.

Как отремонтировать механические повреждения антенны

Поломки можно разделить на два вида:

  1. Диполь оторвалась вместе с корпусом.
  2. Удлиненная часть переломилась надвое.

Поломка антенны Веста

В первом случае можно выполнить ремонт герметиком. По периметру устройство нужно промазать специальным клеем, желательно, аквариумным, а затем, установить корпус с диполью.

Во втором случае самостоятельный ремонт невозможен. Можно лишь на время отремонтировать сломанную часть. Для этого зафиксируйте ее так, как она должна стоять. Затем плотно перемотайте изолентой место стыка.

Частое место отпайки основного кабеля:

Место отпайки на плате антенны Весты

Что касается электрических неисправностей, то в большинстве случаев – починить их невозможно. Если повреждения были вызваны в результате окисления платы, то чистка и пропайка контактов, а также замена прогнивших элементов будет лишь временным вариантом.

Как на Ладе Веста подключить новое устройство

К штатной магнитоле радиоантенна подключается при помощи следующего разъема:

Разъем для антенны на Весте

Данную технологию Лада Веста получила от автомобилей Рено, по чьей технологии и строилась. На любом штатном головном устройстве будет этот разъем и проблем с его подключением не возникнет. Также он подключается и на устройствах GPS.

Однако если есть необходимость в подключении нештатных головных устройств, то такой разъем не сгодится. Чтобы привести его в стандартный вид, необходим специальный антенный переходник следующего вида:

Переходник на антенну Лады Веста

Зеленой частью он соединяется с проводкой автомобиля, а круглой – с ГУ. По большей части это относится к китайским магнитолам на базе Android.

Если при установке нештатного ГУ появились помехи в работе тюнера, то имеет смысл поставить дополнительный усилитель. Он хорошо помогает даже в случаях, когда нет сигнала радио за городом.

Усилитель от автомобиля Фольксваген.

Подведем итоги

Замена штатной диполи на Лада Веста – несложная процедура. Однако в будущем с новой радиоантенной придется быть осторожным, а лучше – заранее проклеить ее герметиком и избегать помещений с низкими проемами.


Эта технология объединяет много опций, имеет экран ммс равный почти 18 см. по диагонали. Сочетается с панелью транспортного средства. Мультимедиа в лада веста включает все параметры штатной аппаратуры. Такие панели используются в иномарках и моделях ВАЗа. Дисплей разработан на резистивной основе. Экран ммс не обращает внимания на изменение температуры в салоне. Переключение опций в ммс, обновление и управление осуществляется даже при сильном морозе не снимая перчатки.

Как подключить к сети автомобиля

Для подключения автомагнитолы Pioneer или аналога потребуется приобрести переходник для антенны и жгут проводки со штекером ISO, соответствующим разъему на автомобиле. Кабели жгута подключаются к проводам, идущим от головного устройства. Стыки проводки соединяются пайкой или обжимаются трубкой. Снаружи стык изолируется термоусадочной трубкой или матерчатой лентой. При коммутации следует учитывать назначение каждого из проводов, установленных в автомобиле и на магнитоле. После коммутации необходимо проверить работоспособность устройства.

При использовании штатного оборудования дополнительных переходников не требуется. Настройки магнитолы в Лада Веста зависят от типа примененного головного устройства. Пользователь программирует радиоприемник, настраивает баланс и кривую эквалайзера для лучшего звучания акустики. Также настраиваются режимы работы дополнительного оборудования (камеры заднего вида или порта AUX).

  • Установка магнитолы Лада Гранта
  • Как подключить магнитолу в ВАЗ 2107
  • Установка 2 дин магнитолы в Приору 2
  • Ошибка усилителя на магнитоле Пионер

Предусмотренные режимы работы

Возможности сенсорных панелей:

— Режим радио запоминает восемь разных частот и сохранить их в памяти.

— режим аудио обеспечивает музыкальное исполнение с флэшек, мобильных устройств, жестких дисков;

— при обустройстве USB-накопителя допускается просмотр через*режим видео* изображения, видеофайлы с разрешением 320Х240;

Она включается одновременно с задней скоростью. Это создает удобство при постановке автомобиля на стоянку.

1 Тема от СинийСеня 2014-09-24 14:43:25 (2014-09-24 14:47:24 отредактировано СинийСеня)

Тема: Установка сабвуфера или какой бас делаем в Весте?

Мужики привет, пока машина еще не вышла, но уже вовсю думаю об установке сабвуфера в багажник Лады Весты Может кто в ТАЗы уже ставил качественный бас? Присматриваюсь к ним, может кто что посоветует?

Хочу чтобы нормально качало

2 Ответ от Аксел 2016-02-20 16:38:25 (2016-02-20 16:42:35 отредактировано Аксел)

Подключение усилителя и сабвуфера к штатной магнитоле

АвтоВАЗ комплектует современные автомобили Лада (Гранта, Калина, Приора и Веста) штатными кнопочными магнитолами, а в топовых версия (комплектациях Люкс) более современными мультимедийными системами (ММС) с сенсорным экраном. В данной статье расскажем, как подключить усилитель и сабвуфер к штатной магнитоле и ММС автомобилей Лада. Схема подключения внешнего усилителя в автомобиле

Протянуть отдельный +12 В (красный толстый провод) от аккумулятора до усилителя, устанавливая рядом с аккумулятором предохранитель. Протянуть массу (чёрный провод) с кузова на усилитель. Подключить усилитель к сабвуферу и динамикам. Протянуть акустические провода от усилителя к магнитоле, укладывая их отдельно от штатной проводки автомобиля.

Магнитола Лады Весты

магнитола веста


Штатная магнитола на лада веста — Российская разработка, в нее входит телефон. На ее панели расположены клавиши вызова и сброса абонента. Случались казусы в работе устройства по причине ввода множества опций. Происходила перегрузка аппаратуры.

Меню радиоприемника

Управлять параметрами аппаратуры предусмотрено с двух страниц дисплея, на первой находится:

  • клавиша радиоуправления;
  • ключ перехода в аудио;
  • присоединение телефона;
  • карта навигации местности.

На второй:

  • Режим фото- можно просматривать фотографии;
  • Воспроизведение видео с другого носителя через разъем AUX.

Под бардачком и вблизи прикуривателя расположен разъем USB. Память агрегата USB составляет 1024 Мб. Через гнездо усб можно зарядить мобильное устройство вырабатываемый им ток составляет 1.5А.

Подключение сабвуфера Гранта

Настройка радиоприемника Лады Весты

Сначало нужно подать питание нажав на ключ включения устройства или ручку энкодера. Выключение осуществляется автоматически после отключения зажигания.

В панели присутствует батарея, для сохранения радиостанций при разрядившемся аккумуляторе в течение десяти дней.

Диапазон поддерживается FM/AM. Выбор частот происходит двумя способами: автоматически и ручкой энкодера выбрав, клавиши RDS AF, RDS PTY, RDS REG. Существует функция подавления шума.

Наладка аудио осуществляется в следующем порядке: эквалайзер, тембр НЧ, тембр ВЧ, баланс, баланс фронт/тыл, тонкомпенсация, выход.

Регулирование эквалайзера на видео происходит так: EQ ДЖАЗ, EQ ПОП, EQ КЛАССИКА, EQ ВОКАЛ, EQ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ. В разделе время устанавливается часы/секунды требуемого часового пояса.

Как поставить сабвуфер в Гранту своими руками

Звук, который получается от стандартной мультимедийной системы Гранты, устраивает далеко не всех автовладельцев. И даже если дисплей магнитолы визуально и функционально нравится, то качество звучания обычно оставляет желать лучшего.

tyuning | kak postavit sabvufer v grantu 2 | Как поставить сабвуфер в Гранту своими руками | Автозвук

Поэтому многие ищут разнообразные варианты, как правильно установить основной или дополнительный сабвуфер в Гранту для того, чтобы получить более интересный, в соответствии со своими музыкальными предпочтениями, звук.

Наиболее популярное место для установки сабвуфера у владельцев Гранты — багажник или задняя полка. Этот вариант установки предпочтителен тем, что расстояние от слушателя до саба должно быть не меньше полуметра. В противном случае звук разбивается и теряет свои акустические характеристики.

Виды сабвуферов

В первую очередь, сабвуферы различаются на активные (со встроенным усилителем) и пассивные (с внешним усилителем). Существуют сабвуферы, которые можно купить полностью в сборе с коробкой, можно купить только динамики. Многие коробку делают самостоятельно, тем более, что её изготовление не занимает много времени и устанавливают в неё динамики.

Типоразмер

Важная характеристика сабвуфера — его типоразмер. Типоразмер саба — это диаметр его динамика, который считают в дюймах.

tyuning | kak postavit sabvufer v grantu 4 | Как поставить сабвуфер в Гранту своими руками | Автозвук

Обычно в автозвуке используют НЧ динамики на 10, 12, 15 дюймов:

  • Динамик на 10 дюймов — это диаметр 25 см;
  • динамик 12 дюймов — это диаметр 30 см;
  • динамик 15 дюймов — диаметр 37,5 см.

Коробка сабвуфера

Существует несколько типов коробок сабов:

    Самая простая — это закрытый герметичный ящик, который проще всего изготовить своими руками.

tyuning | kak postavit sabvufer v grantu 1 | Как поставить сабвуфер в Гранту своими руками | Автозвук

tyuning | kak postavit sabvufer v grantu 7 | Как поставить сабвуфер в Гранту своими руками | Автозвук

tyuning | kak postavit sabvufer v grantu 5 | Как поставить сабвуфер в Гранту своими руками | Автозвук

Какой выбрать сабвуфер

Седан — самый сложный тип кузова для установки сабвуфера, потому что здесь автомобиль разделен на 2 части — салон и багажник. Установка сабвуфера в Лада Гранта в салоне не имеет смысла по причине отсутствия качества звука из-за слишком близкого размещения слушателей. Более менее достойный результат получится от 12 дюймов в bandpass или фазоинверторном корпусе, который будет работать на отражение от задней стенки багажника. Лучше всего для звучания в седане подойдет установка 15-дюймового сабвуфера или пары 12-дюймовых. Для этого варианта удобнее для лучшей компоновки пространства в багажнике монтаж корпусов стелс для обоих сабов с двух сторон.

tyuning | kak postavit sabvufer v grantu 9 | Как поставить сабвуфер в Гранту своими руками | Автозвук

Проще установить саб в Гранту в универсал или хэтчбек. Салон и багажник здесь образуют единое пространство, поэтому добиться хорошего баса легко. В таком салоне хорошо будет звучать даже десятка. Если же использовать 12 дюймовый сабвуфер, то лучше в закрытом корпусе.

Установка сабвуфера в Гранту

Итак, что потребуется для установки Сабвуфера? Сам сабфувер, усилитель, комплект кабелей, переходник mini iso. Из инструментов могут пригодиться: крестовая и шлицевая отвертки, кусачки, нож, пассатижи, изолента, ключи на 10, 13 и 14. Собрав все необходимое, нужно открыть все двери в салоне и багажник и приступить к работам.

В первую очередь, нужно снять магнитолу. Для этого отверткой подцепите нижнюю часть центральной панели и аккуратно вытащите корпус магнитолы. Дальше выполняем подключение сабвуфера к штатной магнитоле Лада Гранта. После снятия консоли видим разъемы mini iso: в желтый разъем вставляем штекер переходника, зеленый и синий провода оставляем как есть. За блоком реле между трубками гидрокорректора фар нужно продырявить шестигранником дырку для кабеля. Кабель удобнее протягивать протяжкой.

Подключение сабвуфера к штатной магнитоле Гранта — общая схема следующая:

  1. Красный толстый провод тянем от аккумулятора к усилителю. Около аккумулятора ставим пред-колбу.
  2. Чёрный провод кидаем на кузов и усилитель.
  3. Подключаем к сабвуферу усилитель.
  4. Протягиваем отдельно от автомобильной проводки акустические провода к магнитоле от усилителя.
  5. Подключаем уже проложенный провод внешнего усилителя к магнитоле.
  6. Можно проверять звучание.

Важно при установке саба аккуратно протянуть все кабели. Для этого нужно открутить пороги и кожухи на ремнях безопасности. По левой стороне пропускаете силовой кабель, плюс. По правой — кабель управления сабвуфером и тюльпаны. Можно все кабели пустить по одной стороне.

tyuning | kak postavit sabvufer v grantu 3 | Как поставить сабвуфер в Гранту своими руками | Автозвук

Осталась еще одна проблема. Как закрепить короб сабвуфера в багажнике, чтобы он не болтался по багажнику при старте с угрозой обрыва всех проводов. Каждый автовладелец решает эту проблему по-своему. Конечно, оптимальное размещение — это устройство корпуса стелс. Если же приобретена готовая коробка, то её можно вставить в уголки, прикрученные саморезами к фальш-полу багажника. Кто-то прикрепляет на липучку, приклеенную на клей Момент к дну салона. В конце можно обклеить карпетом всю конструкцию.

Установка саба в заднюю полку

Еще один удобный вариант размещения — установка саба в заднюю полку. Для установки фри аир приобретается специальный сабвуфер, приспособленный только для этого типа установки без коробки. В заднюю полку лучшим вариантом является десятка. Если взять больший сабвуфер, существует риск, что не будут защелкиваться сиденья. Сначала нужно сделать своими руками заднюю акустическую панель под динамики, используя в качестве макета штатную полку с Гранты. Полку в длину нужно делать на полсантиметра короче, чтобы она вошла без проблем. Прорезаем 2 отверстия для динамиков.

tyuning | kak postavit sabvufer v grantu 10 | Как поставить сабвуфер в Гранту своими руками | Автозвук

Потом нужно сделать подиумы кольца для динамиков, чтобы после обточки динамики смотрели назад в заднее стекло. Подиумы можно присадить на саморезы и на клей. Отражение звука от заднего стекла усилит стереоэффект и звук станет объемней. В этом огромное преимущество самодельных акустических полок от магазинных, в которых обычно динамики направлены в потолок автомобиля. А там львиная доля звука гасится мягким ворсистым материалом, тем более этому способствуют всевозможные подголовники и сами пассажиры. Поэтому полку лучше делать своими руками. Это не особенно сложно. Обтянули карпетом, прикрутили динамики, провели провода, как описано выше и сабвуфер на задней полке готов.

Читайте также: