Перевариваем стакан ваз 2109

Обновлено: 08.07.2024

Сегодня хотел продать в машину и в гаи сказали что у меня переваренный стакан.сказали надо ехать на экспертизу, чем это грозит? до этого в этом же гаи ставил на учет и ниче не заметили. Кто что знает про это?

это значит машина у них будет столько времени. А если все в норме, будет моральный ущерб?
свернуть ветку

в 90% случаев машиной пользоваться нельзя у моего друга практически такая же история была только он купил на рынке а на учет поставить не смог разбирались пол года
попробуй провести независимую экспертизу и доказать что стакан не переварен я думаю быстрее и проще будет
свернуть ветку

Так,на машине есть дубликат вина. пусть сверят с вином на стакане и все. Такая жа ситуация была.
свернуть ветку

стакан переварен 100% номера вин сходятся, видимо битая была. завтра на экспертизу,надо доказать что я не был в дтп. И тогда можно на гаи подать в суд.
свернуть ветку

это просто доебаться захотелось ему у меня у брата вообще на стакане номера небыло только в багажнике стакан меняный был и проблем вообще не каких
свернуть ветку

а на 13 на сверку когда ездил сказали что я тазик задний с номером переварил и шумкой заклеил пришлось все оторвать и там все норм было не чего не вареное просто ему докопаться захотелось
свернуть ветку

Филип, дело в том что пол года назад я у них ставил машину на учет и ничего не сказали.а тут у них же снимать начл и завебывались типа стакан переварен.вот я и хочу вывести их на чистую вывести.
свернуть ветку

а как ты докажешь, что на момент постановки тачки на учет стакан уже был переварен? как докажешь, что не ты переваривал?
свернуть ветку

будут проверять краску когда был крашен стакан. Если не в мою пользу,то поеду в питер на независимую экспертизу.
свернуть ветку

Далее по плану ремонта у нас на очереди задний правый стакан, точнее его замена целиком. В моем БЖ мы уже детально останавливались на замене заднего стакана, а в этот раз не было совсем времени делать фотки, поэтому почтим сестру таланта).
Как мы поступили с левым стаканом, так и здесь: вырезаем его, зачищаем все поверхности для ремонта, обрабатываем ржавчину. Зачищаем сам стакан, грунтуем его реактивным и обычным грунтом, проделываем сварочные отверстия везде, где нужно, зачищаем все сварочные места до металла. Как и в прошлый раз, пришлось немного подрезать стакан внизу в месте порога, чтобы он стал на место. Грунтуем и подготавливаем все поверхности сварки. Примеряем стаканчик, прихватываем и привариваем его. В процессе последней примерки выставляем размеры.
*1072мм между центров задних стоек — достаточно приблизительная величина для качества АвтоВАЗ в его 08й модели).


Начало замены, отрезаем старый стакан


Отрезанная полость под стакан с боковой стороны


Подчищенные болгаркой отрезанные места


Зачищаем до металла с наружной стороны


Зачищаем до металла поверхность под сварку внутри


Зачищенный стаканчик внутри


Зачищенный стаканчик, наружная сторона


Вид на зачищенный стаканчик сверху, крепление стойки


примерка погрунтованного стакана, чтобы наметить сварочные точки


Размечаем точки, зачищаем их до металла


Вид с внешней стороны, точки готовы для сварки


Грунтуем поверхности внутри под сварку


Погрунтованный кантик пола под стакан


Выставляем стакан в размер под сварку


Закрепляем к лонжерону для того чтобы выровнять стакан в размер


Используем струбцины для стягивания металлов под сварку


Закрепляем струбцинами несущие поверхности под сварку



Приваренный стакан, вид изнутри


Счищаем остатки металла сварочных точек, счищаем обгоревший грунт, грунтуем реактивным и обычным грунтом, ставим стойку, одеваем колесо

Замена правого заднего стакана окончена, теперь переходим к замене панели задка. Она уже куплена новенькая (2013г.в. О_о) и ждет установки.

ВАЗ-2109 – автомобиль, не отличающийся крепким кузовом, железо достаточно быстро поддается коррозии, причем, ржавеют практически все кузовные детали. Замена переднего лонжерона требуется, когда его металл прогнил в разных местах, также деталь меняется, если она сильно деформировалась после удара (аварии).


Назначение лонжерона

Если с помятым крылом и ржавой дверью автомобиль может без проблем передвигаться, то с деформированным передним лонжероном (ПЛ) машину эксплуатировать не стоит. В случае повреждения этой детали могут возникнуть достаточно серьезные проблемы:

  • начнет быстро съедаться авторезина;
  • автомобиль плохо управляется;
  • кузов теряет прочность и разрушается.


Стоимость передних лонжеронов ВАЗ-2109

Основные причины разрушения переднего лонжерона

Как уже отмечалось выше, ПЛ изгибается от удара, со временем ржавеет. Разрушающее действие на этот кузовной элемент также оказывают:

  • постоянные вибрации двигателя, особенно в том случае, если ослаблены крепления мотора или коробки передач;
  • эксплуатация автомобиля по плохим дорогам;
  • экстремальное вождение.

Так как лонжероны являются практически остовом кузова, на них ложится большая нагрузка. Все вибрации и сотрясения передаются на эти элементы, в результате кузовные части не выдерживают, деформируются, на них появляются трещины.


  • переднюю оптику и бампер;
  • капот;
  • решетку радиатора;
  • расширительный бачок;
  • радиатор;
  • переднее крыло (на той стороне, где меняется ПЛ);

Если железо автомобиля достаточно сильно проржавело, и приходится дополнительно менять (ремонтировать) другие кузовные элементы, возможно, придется снимать и коробку передачи с двигателем. Сам кузовной ремонт выполняется в следующем порядке:



Некоторые автосервисы в прейскуранте указывают сразу два значения – верхний и нижний пределы, в крупных городах или в столице за замену переднего лонжерона берут от 3500 до 9000 рублей, обычно у частных мастеров в гаражах работа стоит дешевле. Часто вместе с ПЛ приходится менять брызговик крыла, пороги, ремонтировать днище, отдельные автомастерские в расценках отмечают, что стоимость ремонта в прайс-листе указана без покраски.

Ремонт переднего лонжерона ВАЗ-2109

Основные причины, из-за которых приходится производить ремонт ПЛ – появление на кузовном элементе трещин. В некоторых случаях лонжерон лопается по кругу, металл прогнивает насквозь, если сама деталь еще не совсем в плачевном состоянии, на нее ставят заплатки, усиливают железо с помощью точечной сварки. Если лонжерон увело в результате аварии, его вытягивают на стенде. Вытянуть ПЛ можно попробовать и без стапеля, в гаражных или полевых условиях мастера проводят подобную операцию, используя прочную металлическую цепь, ручную лебедку и какую-нибудь опору, например, дерево.


Заднюю балку в таком случае нужно зафиксировать, чтобы автомобиль не двигался вперед, тянуть следует аккуратно, постоянно проверяя, нет ли деформации задней оси. Если балка от чрезмерного усилия погнется, ее придется менять. Стоит ли вообще ремонтировать машину после повреждения лонжерона, могут сказать только профессионалы, в некоторых случаях машину легче продать на запчасти, чем его восстанавливать.

Опции темы

Замена "стакана" на ваз 2109

Друг столкнулся с проблемой. После аварии нужна замена стакана. А проблема в том что на стакане номер кузова. необходим новый стакан что делать? В гибдд говорят что нужно менять кузов. или продавать по запчестям. мож кто сталкивался с этим, посоветуйте.

А стоит ли менять стакан? Мороки действительно вагон. И кузов, похоже, поврежден весьма существенно. Калькуляцию ремонта кто составлял?

была сильно помята передняя часть кузова но все сделали проблема осталась только в этом стакане.

что даже никто ни разу не слышал про чтонить подобное?

я думаю выход всегда есть-ищи знакомых или через кого-то.

промовиль стаканы и продавай. на каждую машину найдётся свой покупатель.

А как он переформит с таким стаканом?

Если трещина не значительная и малозаметная то проблемы врядли будут. Если серьёзная трещина то нужно искать мастера который бы переварил номер на новый стакан. Причём в этом я не вижу ничего противозаконного.
В крайний случай придётся искать знакомого гейца который закроет глаза на стакан)

Логичнее было сначала узнать про проблемы со стаканом, а потом делать авто.

у меня у знакомого делали так: срезали верхнюю часть стакана с номером, варили новый и поверх него приваривали кусок старого с номером, шпаклевка и покраска и практически не заметно + успешно прошел переоформление.

они бы его в справке ДТП написали!)

зайди на сайт гибдд и задай там вопрос,
точнее них никто не ответит

У нас в гибдд много чего говорят)))) Друг на джете ездиет, у которой в своё время морда целиком переваривалась, вырезали кусок с номером, и вварили, потом он экспертизу проводил независимую, и сейчас у него заключение есть, собственно по которому он машину в гибдд без проблем поставил на учёт. До этого без экспертизы не ставили.

то есть ему нужно сделать независимую экспертизу после замены номера и ноу проблем в гибдд? я правильно понял

Всем привет) Сегодня у нас речь пойдёт о том как ко мне заехала на шумоизоляцию ваз 2115. Соответственно после того .

Быстрый ремонт задних стаканов подвески ВАЗ-2109. Всем спасибо за просмотр. Подписывайтесь на канал и ставьте .

В этой серии мы заварим задние стаканы в стык на ваз 2108, ранее изготовленными латками. Узнаем, возможно ли .

Прими пахнет не очень приятно ложится вот так получается стакан как жесткой. Тут нам мешает балов. Все анти козам .

Сварка заднего стакана на ВАЗ 2114 . Сварка заднего лонжерона на ВАЗ 2114 . Сварка заднего брызговика на ВАЗ 2114 .

Тут тоже дверей заварил тоже также снизу это должен был быть на точках остановится скажем швом а то здесь делать не .

Переварка номерного стакана Ремонт авто, Автомобилисты, Нужна помощь в ремонте, Длиннопост

По началу подумал - херня диск заменю, сход развал сделаю и все будет в порядке. Но позже, проходя мимо своего авто, заметил, что правая часть кузова неестественно провисла и угол капота относительно другого угла сильно торчит. После открытия капота оказалось, что стакан отслоился от арки колеса

Переварка номерного стакана Ремонт авто, Автомобилисты, Нужна помощь в ремонте, Длиннопост

Стакан оказался с номером кузова, но сварочный шов который соединяет стакан с лонжероном цел. Теперь возникает вопрос - можно ли сварить его без экспертизы в ГАИ или нужно ехать на экспертизу обязательно?

Дополнительно фотографии со стороны двигателя:

Переварка номерного стакана Ремонт авто, Автомобилисты, Нужна помощь в ремонте, Длиннопост

И со стороны колеса:

Переварка номерного стакана Ремонт авто, Автомобилисты, Нужна помощь в ремонте, Длиннопост

В утиль. Там железа уже нихуя не осталось.

Поребрик, странные вопросы, ржавый стакан- ты из Питера!

А зачем доводить машину до такого состояния, ржавое напрочь. Что там можно приварить и кто возьмётся за такое.

пизда кузову. Мне кажется что при переоформлении (если будешь продавать) не станут гайцы туда заглядывать

Ну если для себя - то вари. Пикабу, вроде, не против.

А если по факту то какая помощь нужна? Едешь в ближайший автосервис (на эвакуаторе), где занимаются кузовными работами, показываешь пальчиком на стакан, потом спрашиваешь "сколько"? Там тебе всё расскажут и покажут.

Мда, я не знаю о чем думает тс, но крайне советую не продавать авто, а сдать в металлолом.
Не дай бог какая авария, она же сложится как картон 🤔

ппц у тебя машина. не страшно ездить?

В утиль её сдавайте. Я конечно всё понимаю, но как уже верно заметили, железа там нихуя не осталось - она банально опасна для вашей жизни, возможно и для окружающих.

Немножко похоже на бмв) начнешь варить и вырежешь еще кучу металла. В итоге переваришь половину машины. Продашь без проблем, а с постановкой на учет они будут.

Заваришь- следующее рег. действие через экспертизу. Я бы сначала доехал до мрэо, узнал как лучше поступить.

вари так. Вопросы могут появится у покупателя. Но ты же не продаешь.


Добавлю свою лепту, году так в 2012 ехал в Москве , в районе ул. Косыгина , у меня была большая американская машина, как в к/ф Терминатор- универсал с пленкой под дерево, и увидел, что кто-то поломался, это тоже была американская машина Mercury Sable , бедняга заглох посреди перекрестка, я предложил ему помощь, но отбуксировать не смог, не было буксировочного крепления (крюка) поэтому любезно предложил свой трос, хороший такой, металлический в пластиковой оплетке зеленого цвета, это не одноразовые ремни, что обычно продают в автомагах , стоил по тем временам около тысячи (для студента хорошие деньги, по тем временам можно было плеснуть примерно 35 литров АИ-92 если память не изменяет, это давало мне запаса хода примерно на 150 км в условиях зимы.

Трос спокойно выдерживал вес моего универсала, не раз меня выручал, ну а что вы хотите, машина то старая, всякое бывает.

Я еще тогда подумал, наверняка с нашего форума, в том районе как раз проходят встречи любителей американских автомобилей, свои же)))

Мужик меня поблагодарил,я ему оставил свою визитку с номером телефона и попросил вернуть трос, ибо он мне тоже нужен.

В общем трос до сих пор у мужика, надеюсь, он тебе был нужнее или, быть может, визитка похерилась, всякое бывает.

Хрен с ним с тросом и деньгами , но я тогда был молодой пацан и помню немного разочаровался в людях.

Морали никакой нет, мне кажется я и сейчас поступил точно так же и помог (̶а̶ ̶ч̶е̶р̶е̶з̶ ̶1̶0̶ ̶л̶е̶т̶ ̶н̶а̶п̶и̶с̶а̶л̶ ̶б̶ы̶ ̶о̶п̶я̶т̶ь̶ ̶п̶о̶с̶т̶ ̶н̶а̶ ̶п̶и̶к̶а̶б̶у̶ ̶)̶)̶)̶

Нужно быть немного добрее к людям, в такой ситуации может оказаться каждый, а дело было зимой, хоть и в центре Москвы, но мужик там стоял ощутимое время и никто не останавливался, а если бы на трассе?

P/s Трос у меня есть)))


Проверка и адаптация электронной дроссельной заслонки на 1.8т

На днях удаленно решал проблему "Не адаптируется дроссель", мотор стандартный, 1.8т МЕ 7.5. 1Мб, педаль электронная.

Обычно проблем в диагностике и ремонте не возникает и большинство знают как и что. Но что б не пропадал записанный материал я решил его отдельным постиком выложить, вдруг кому пригодится :-)

Проверка и адаптация электронной дроссельной заслонки на 1.8т Ремонт авто, Нужна помощь в ремонте, Автомобилисты, Авто, Автосервис, Поломка, Своими руками, Автомеханик, Блокнот автомеханика, Автодиагностика, Двигатель, Автоэлектрика, Машина, Видео, Длиннопост

Для начала рассмотрим схему.

Вот схема подключения электронного дросселя и электронной педали ко всем мозгам 1.8т МЕ 7.5. Схема вам пригодится, если где обрыв или замыкание в проводке. Видим что педалька и заслонка имеют внутри по два переменных резистора, с них мозг и считывает положение заслонки или педали. Почему два резистора? Да все просто, для повышения надежности и точности, в основном для надежности.

Проверка и адаптация электронной дроссельной заслонки на 1.8т Ремонт авто, Нужна помощь в ремонте, Автомобилисты, Авто, Автосервис, Поломка, Своими руками, Автомеханик, Блокнот автомеханика, Автодиагностика, Двигатель, Автоэлектрика, Машина, Видео, Длиннопост

В живую они вот так выглядят.

Это заслонка, фоткал изношенную и нормальную. При изношенном резистивном слое или повреждении контактов, слетает адаптация, адаптация не проходит, машина в аварийный режим сваливается, машину жутко колбасит (следствие слетевшей адаптации)

Проверка и адаптация электронной дроссельной заслонки на 1.8т Ремонт авто, Нужна помощь в ремонте, Автомобилисты, Авто, Автосервис, Поломка, Своими руками, Автомеханик, Блокнот автомеханика, Автодиагностика, Двигатель, Автоэлектрика, Машина, Видео, Длиннопост

А это педаль, сам не фоткал, у кого то в инете дернул фото, там тоже самое.

Проверка и адаптация электронной дроссельной заслонки на 1.8т Ремонт авто, Нужна помощь в ремонте, Автомобилисты, Авто, Автосервис, Поломка, Своими руками, Автомеханик, Блокнот автомеханика, Автодиагностика, Двигатель, Автоэлектрика, Машина, Видео, Длиннопост

Видите как все просто :-) Все должно быть в нормальном состоянии и проводка не иметь обрыва замыканий.

Есть не большая хитрость еще, но вы вряд ли с ней столкнетесь но напишу на всякий случай, а вдруг :-)

Обычно на эти грабли наступают при замене мозга, проводки от другого мотора или при сборной солянке.

Мозг МЕ7.5 имеет огромное количество прошивок под разные моторы и авто.

1. В одних, чуть более старых, питание на катушки идет с бензонасоса и появляется только при прокручивании стартером. Наличие этого питания контролирует мозг(прошивка) через лапку мозга №121.

2. В других, более новых (массово) питание на катушки идет через "Главное реле" J271(может иметь другой номер) и оно появляется сразу при включении зажигания. Наличие этого питания контролирует мозг(прошивка) через лапку мозга №121.

Видите разницу? В одном случае +12 появляется при прокрутке стартером, а во втором (самом массовом), сразу как зажигание включили. В обоих случаях мозг смотрит напряжение на контакте №121. И только от прошивки зависит в какой момент мозг ждет там появление питания. Прикол в том, что если сделали апгрейд проводки или блока на более свежий, с запиткой катушек через "Главное реле J271" но не добавили релюшку то машинка не будет адаптировать педаль и работать будет только на ХХ :-) Самое простое кинуть на лапку мозга №121 +12 вольт с 15ой шины, шины где +12 появляется при включении зажигания. Так как свежие прошивки ждут +12 на лапке №121 при включении зажигания а не старте мотора :-)

Ну ладно, отвлекся не много. продолжим про диагностику и адаптацию :-)

Перед тем как лезть в проводку надо с помощью диагностической программы от диагностировать и установить в чем проблема. Ну что б не копать и не менять все подряд :-) Нужно всего 3 шага :-)

1. Смотрим ошибки в мозге, не должно быть ошибки по главному реле или по реле J271.

Проверка и адаптация электронной дроссельной заслонки на 1.8т Ремонт авто, Нужна помощь в ремонте, Автомобилисты, Авто, Автосервис, Поломка, Своими руками, Автомеханик, Блокнот автомеханика, Автодиагностика, Двигатель, Автоэлектрика, Машина, Видео, Длиннопост

2. Зайти в канал №64, и посмотреть какие напряжения на потенциометрах, на резисторах, если их нет или большая просадка то копать проводку-разъемы :-) Тут и далее все каналы и адаптацию делаем в моторе :-)

Проверка и адаптация электронной дроссельной заслонки на 1.8т Ремонт авто, Нужна помощь в ремонте, Автомобилисты, Авто, Автосервис, Поломка, Своими руками, Автомеханик, Блокнот автомеханика, Автодиагностика, Двигатель, Автоэлектрика, Машина, Видео, Длиннопост

Вот вывел тестовые напряжения из мануала. Это если будете тестером проверять. По жизни они всегда не много отличаются, это нормально, главное что б сильно не отличались.

Вот напряжения для ДЗ

Проверка и адаптация электронной дроссельной заслонки на 1.8т Ремонт авто, Нужна помощь в ремонте, Автомобилисты, Авто, Автосервис, Поломка, Своими руками, Автомеханик, Блокнот автомеханика, Автодиагностика, Двигатель, Автоэлектрика, Машина, Видео, Длиннопост

А вот для педали.

Проверка и адаптация электронной дроссельной заслонки на 1.8т Ремонт авто, Нужна помощь в ремонте, Автомобилисты, Авто, Автосервис, Поломка, Своими руками, Автомеханик, Блокнот автомеханика, Автодиагностика, Двигатель, Автоэлектрика, Машина, Видео, Длиннопост

3. Вывести на экран каналы №60, №61 и №62.

В канале №60, в последнем окошке, мы видим состояние адаптации дроссельной заслонки, Ок или не ОК :-)

В других каналах видим угол заслонки, положение педали акселератора(газа) и положение ДЗ по резисторам.

Плавно нажимая педаль и смотря на изменение показаний мы можем увидеть где косяк, в педали или в заслонке и на основании этого будем знать куда лезть. Все должно меняться плавно, четко и без косяков, ну да сами увидите :-)

Вот разрисовал что и как.

Проверка и адаптация электронной дроссельной заслонки на 1.8т Ремонт авто, Нужна помощь в ремонте, Автомобилисты, Авто, Автосервис, Поломка, Своими руками, Автомеханик, Блокнот автомеханика, Автодиагностика, Двигатель, Автоэлектрика, Машина, Видео, Длиннопост

Вот так в 3 шага можно быстро проверить заслонку и педаль и понять почему не адаптируеся или слетает адаптация. Можно увидеть в каком месте глюк, контроле мозга, в питании, в проводке, в резисторах сношенных.

Ну а далее все просто. Для самой адаптации ДЗ надо зайти в базовые установки.

Проверка и адаптация электронной дроссельной заслонки на 1.8т Ремонт авто, Нужна помощь в ремонте, Автомобилисты, Авто, Автосервис, Поломка, Своими руками, Автомеханик, Блокнот автомеханика, Автодиагностика, Двигатель, Автоэлектрика, Машина, Видео, Длиннопост

Там на канале №60 адаптировать. Для этого втаптываем цифру 60 в окошко группа и нажимаем войти, заслонка пощелкает тихонько и адаптируется, о чем и сообщит :-)

Проверка и адаптация электронной дроссельной заслонки на 1.8т Ремонт авто, Нужна помощь в ремонте, Автомобилисты, Авто, Автосервис, Поломка, Своими руками, Автомеханик, Блокнот автомеханика, Автодиагностика, Двигатель, Автоэлектрика, Машина, Видео, Длиннопост

В процессе удаленного ремонта я снял видюшку коротенькую, как это делать, приложу сюда, что ей без дела пропадать :-) Видео снимал для конкретного человека, по сему там и свет не тот и голос не тот, в общем сильно не ругайте, не умею я видюхи делать :-)

Ну вот, на этом все, ни гвоздя вам ни жезла :-)

Проверка и адаптация электронной дроссельной заслонки на 1.8т Ремонт авто, Нужна помощь в ремонте, Автомобилисты, Авто, Автосервис, Поломка, Своими руками, Автомеханик, Блокнот автомеханика, Автодиагностика, Двигатель, Автоэлектрика, Машина, Видео, Длиннопост


Из претензии (выдержки):

Платить или не платить?

Как следует из претензии, новый собственник автомобиля после покупки проводил его техническое обслуживание и заменил масло в двигателе. После этого при пробеге 25 км после замены масла (и 1000 км с момента заключения договора) двигатель сломался, был разобран – выявлено наличие присадки. Это первая странность, мягко говоря.

Наличие присадки было установлено после разборки двигателя, но еще до разборки масло в двигателе менял новый владелец. Тогда если присадка и была, то кто ее в двигатель залил, если масло новое? Если предположить, что при замене масла о наличии признаков присадки в старом масле сообщил представитель сервиса, то где это старое масло, чтобы доказать наличие присадки?

Мы вот к чему ведем. Согласно ст.19 Гражданского-процессуального кодекса Республики Беларусь (далее – ГПК) гражданский процесс в суде основан на состязательности и равенстве сторон. Это говорит о том, что даже если новый собственник автомобиля обратится в суд с иском о возмещении ущерба, то, несмотря на все обстоятельства, в глазах суда все стороны равны, эти стороны должны состязаться. То есть они (стороны) должны доказывать факты, на которые ссылаются, и при этом предъявлять свои доказательства.

Статья 178 ГПК. Доказательства и средства доказывания

Доказательствами являются любые сведения о фактах, входящих в предмет доказывания, полученные в результате использования в установленном настоящим Кодексом и иными законами порядке средств доказывания.

К средствам доказывания относятся объяснения сторон и других юридически заинтересованных в исходе дела лиц, показания свидетелей, в том числе полученные путем использования систем видеоконференцсвязи, письменные и вещественные доказательства, заключения экспертов, а также другие носители информации, если с их помощью можно получить сведения о фактах, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы.

Как мы понимаем из содержания претензии, никакой экспертизы масла не проводилось, наличие в нем присадки обнаружено либо визуально, либо на ощупь. Но позвольте, на ощупь – это не экспертиза, а лишь субъективное мнение человека, не подкрепленное ничем, кроме слов. Причем мнение человека, который может не обладать специальными познаниями в данной области, а руководствуется только опытом. Суд, конечно, как свидетеля такое лицо может опросить, но опыт опытом, а суду нужны еще и факты.

Так вот, согласно ст.179 ГПК Республики Беларусь каждая сторона доказывает факты, на которые она опирается как на основание своих требований. И если новый владелец (истец) опирается на наличие в замененном масле присадки, то он обязан это доказать. Да, суд может согласиться на назначение экспертизы, но опять-таки при наличии имеющихся в нашем случае обстоятельств (отсутствие канистры с биркой и подписями специалистов автосервиса и документов) доказать, что данное масло с присадкой залил в двигатель именно ответчик, будет крайне сложно, если вообще возможно.

Поэтому резюмируем: не платить. Если Андрей, который получил претензию о досудебном урегулировании спора, никаких манипуляций с целью обмана покупателя относительно технического состояния проданного им автомобиля не совершал, то платить означает поддаться на необоснованный шантаж.

И да: новому владельцу автомобиля следует знать, что если суд не установит вины ответчика, то истец должен будет оплатить ответчику его расходы, в том числе и на адвокатов. А услуги адвокатов могут стоить очень дорого.

Статья 135. Распределение судебных расходов между сторонами

Стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает за счет другой стороны возмещение всех понесенных ею судебных расходов по делу, хотя бы эта сторона и была освобождена от уплаты их в доход государства. Если иск удовлетворен частично, то указанные в настоящей статье суммы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику – пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Правила, изложенные в настоящей статье, относятся также к государственной пошлине, внесенной сторонами при подаче апелляционных и надзорных жалоб.

Это касается не только сторон конфликта применительно к данной истории, но и всех тех, кто посчитал свои права нарушенными и собирается обращаться в суд. Прийти в судебное заседание и рассчитывать, что удастся отсидеться, а суд все сделает сам, не стоит.

Читайте также: