Переварка солдата на классике ваз 2107

Обновлено: 04.07.2024

Для личных нужд был взят легендарный автомобиль советского, а затем и российского автопрома. Машинка старенькая .

Замена солдатика / кронштейна поперечной устойчивости или домика, как его тольконе называют! Это самый быстрый и .

Поставил, ездит, не тянет на поворотах, результатом доволен. Жду ваших мнений в коментариях по поводу этого способа, .

В серии видео "Прикрутил и помчал" рассказываем как быстро и правильно установить тюнинг на автомобиль.

Замена солдатика,замена бруса и полка своими руками на ваз 2106 На развитие канала, а так же на покупку сварочной .

Покажу как я отремонтировал задний правый лонжерон в раене кронштейна поперечной устойчивости, также заднего .

Да, машины не новые, но они служат нам до последнего! Помочь им стать лучше просто! Об этом собсссвенно и мой канал .

Для личных нужд был взят легендарный автомобиль советского, а затем и российского автопрома. Машинка старенькая .

Замена солдатика / кронштейна поперечной устойчивости или домика, как его тольконе называют! Это самый быстрый и .

Замена солдатика,замена бруса и полка своими руками на ваз 2106 На развитие канала, а так же на покупку сварочной .

В серии видео "Прикрутил и помчал" рассказываем как быстро и правильно установить тюнинг на автомобиль.

Дальше так отогнув вот там все провар и вот эту приварю тут тонут и не части ну и ну да вот это вот приварить если .

Начал производить замену солдата, и по правде говоря, был слегка шокирован состоянием кузова, в часности по левому борту. Левая сторона сгнила почти до основания, думаю послужила тому длительная эксплуатация автомобиля без левого брызговика. С правой стороны ржавчина тоже была, но ее намного меньше и металл там еще живой.

Вооружившись болгаркой, зубилом и кувалдой начинаем тотальное кромсание кузова) Очень не хотелось сверлить сварочные точки, дабы как можно меньше сделать дыр в кузове, но после работы зубилом на их месте оставались мелкие трещины. Решил все таки сверлить, и уже через отверствия варить новые детали.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Требуется мелкий кузовной ремонт.
———————————————
Автомобиль ваз 21213
Необходимо заменить кронштейн крепления поперечной реактивной тяги.
———————————————
Кто возьмётся или посоветуйте толкового мастера.

Если бы было написано примерно в таком формате, наверняка бы уже и мастер нашёлся, и контактов бы накидали. ¶

Устройство кузова ваз 2101

Прежде чем мы начнём тюнинг кузова ваз 2101, считаю необходимым детально подойти к рассмотрению этой наиболее важной части нашего транспортного средства.


Итак, кузов ваз 2101 — это жёсткая, выполненная из стали пространственная ферма,которая состоит из последовательно собранных, неразборных элементов:

Основание представляет собой корытообразную, цельноштампованную панель, по центру которой выполнен тоннель. Тоннель несёт в себе две функции:

  1. Защищает от повреждений размещённые в нём элементы(в нашем случае в нём размещён карданный вал);
  2. Повышает сопротивление днища скручиванию/деформациям, как и приваренные вдоль основания лонжероны*.

Лонжерон* — стальной штампованный брус имеющий коробчатое сечение.

Вид в профиль

В передней части объединяются в единое целое:

  • Передние лонжероны служащие силовыми элементами, несущими на себе переднюю подвеску с силовым агрегатом;
  • Передний щит;
  • Панель;
  • Крылья;
  • Брызговики.

Задняя часть также содержит в себе брызговики и панель багажного отделения.

Вид с боку

Левая и правая боковины состоят из соединённых между собой наружной и внутренней панелями:

  • Наружная панель представляет собой заднюю, переднюю и среднюю стойки, порог и заднее крыло;
  • Внутренняя панель включает в себя множество силовых элементов (усилители стоек и т. п.).

Вид сверху

Ну и наконец, усиленная поперечинами, цельноштампованная конструкция называется крышей автомобиля.

Элементы корпуса кузова изготавливаются штамповкой, из тонкой листовой стали.Небольшой вес, высокая прочность и долговечность подобной конструкции полностью соответствуют основным требованиям заложенной в него функциональности.

Далее к этому получившемуся неразъёмному сварному корпусу монтируются съёмные его элементы:

  • Крышка багажника;
  • Капот;
  • Двери;
  • Передняя облицовка;
  • Декоративные элементы и т. п. аксессуары.

Дефектовка

Продолжительные деформации являются причинной усталости металла, места сварочных швов постепенно разрушаются, подвергаются воздействию окружающей среды и, как правило, всё это ведёт к обширной коррозии.

Вопрос-ответ

На всё вышесказанное лично у меня возникает резонный вопрос: что именно помешало конструкторам-проектировщикам изначально добиться максимальных значений крутильной жёсткости* кузова ваз 2101?

Во-вторых, безопасность. Есть такое понятие как активная и пассивная безопасность, так вот, не последнюю роль в пассивной безопасности играет моторный отсек автомобиля. Он должен быть как можно менее жёстким, чтобы своей деформацией успеть погасить основную силу удара.

Вот и приходится конструкторам искать компромиссы и выводить идеальные балансы расчётов показателей крутильной жёсткости.

Крутильная жёсткость* — соотношение нютон-метров к градусам (Нм/град.). Чем больше силы приложим (ньютон — метр), тем больше получим угол (градус)на который деформируется кузов автомобиля. У ваз 2101 это значение составляет 7300Нм/град, а после того как мы проведём на ваз усиление кузова своими руками, этот показатель увеличиться примерно на 20-25%.

Тюнинг и усиление кузова ваз 2101

Существует большое количество сделать на ваз 2101 тюнинг кузова, в основе выбора лежит всего два фактора: дальнейшее предназначение автомобиля и толщина портмоне его владельца.

Углубляться во все тонкости технологического процесса мы не будем, так как, делая усиление кузова, ваз классика требует лишь наличие образного мышления и рук, растущих из одного места, обсудим лишь некоторые основные, так сказать базовые варианты.

Распорка передней подвески

Универсальная распорка передних стоек предназначена для сохранения начальных положений точек передней подвески во время динамического движения автомобиля.


Установка распорки не требует проведения, каких либо дополнительных работ, она устанавливается в штатные отверстия горизонтальных верхних опор подвески. При этом вы дополнительнополучаете от 10 до 25% жёсткости передних стаканов.

Делая тюнинг кузова ваз 2101, с помощью распорок данного типа (в том числе и в задней части) у вашего автомобиля существенно снижается риск бокового заноса, что очень актуально при боковом скольжении.


Растяжка задней подвески

Далее у нас пойдёт разговор об усовершенствовании работы задней подвески автомобиля, а именно о тяге Парнара.

Как вы помните, назначение данного элемента, это предотвращение перемещения заднего моста в поперечном кузову направлении, в тоже время при этом, никак не ограничивая его в вертикальном перемещении, представляет собой закреплённую одним концом на кузове, а другим на мосту поперечную тягу.



Так же проводя в реальности на ваз 2101 тюнинг кузова,альтернативой тяги Парнара можно считать механизм Уатта.


Так же мне хотелось бы предложить ещё один вариант тюнинга задней подвески ваз 2101, а именно установка стабилизатора поперечной устойчивости и А-образного рычага.


При установке стабилизатора поперечной устойчивости, каких либо специальных навыков иметь не требуется, работа проводиться в два этапа:

Так же желательно поставить дополнительно ещё пару продольных тяг, для чего нам будет необходимо сделать дополнительные крепления на кузов и мост для каждой тяги.

Теперь пришёл черед заменить тягу Парнара на А-образный рычаг, который фиксирует задний мост по центру и не даёт ему смещаться как в продольном, так и в поперечном управлении.

Данный элемент можно купить, хотя он довольно таки прост в изготовлении:


Остаётся лишь приварить на задний мост, ровно по центру площадку под шаровую:


После чего всю конструкцию можно устанавливать на автомобиль.

Накладки. Косынки

Как правило, жёсткие распорки и растяжки работают исключительно на сжатие, но мы их можем заставить работать и на кручение, для чего чашки, углы нагрузок усиливают специальными толстыми пластинами – косынкой или накладкой.

Данными элементами можно усилить колёсные арки…



…рёбра жёсткости кузова.


Косынками и накладками очень удобно и эффективно восстанавливать

больные места кузова ваз 2101:

  • Центральная стойка кузова, верхний усилитель;
  • Верхний стык накладки боковины с накладкой стойки лобового стекла;
  • Передняя дверь, верхний радиус;
  • В проёме передней дверцы, с внутренней или наружной стороны, на основании стойки лобового стекла.

Места с образованными трещинами восстанавливают с помощью приварки усилительных накладок вырезанных изодно миллиметровой листовой стали. Привариваются прерывистым швом вдоль стыка, при этом усилительная накладка должна повторять контур восстанавливаемой панели.

Усиление кузова классика


Так же актуально усилить лонжерон в районе маятника и рулевого редуктора с помощью 10…15 миллиметровой пластины и проварить под задним сиденьем усилитель в виде двух миллиметровой накладки.


Доработка кузова

Последним штрихом нашей сегодняшней эпопеи является увеличение штатных сварочных швов и вваривание дополнительных элементов.


На этом тему тюнинга и усиления кузова ваз 2101 считаю более менее раскрытой. В одной статье невозможно подробно описать каждую процедуру, я ставил перед собой задачу лишь показать вам путь.

Не мыслите шаблонами! Удачи!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

Очень интересно и доступно!Благодарю за старания ,руки из того места!

спасибо за очень подробное описание. как человек незнающий этого раньше спокойно и сразу смогу приступить к данной работе. всё понятно и кратко.

Спасибо за понятное и подробное видео! Интересно а каковы критерии надобности замены солдата? Можно увидеть по каким то внешним данным? Моей семерке 16 лет.Заранее спасибо за ответ.

На лонжеронах имеются симметричные отверстия,это есть"мертвые точки кузова"(если только эти лонжероны не менялись кривыми кузовщиками либо после ДТП )

с газетой и ножницами идея просто гениальная . спасибо .

Сергей большое СПАСИБО. Очень помог видео просто супер очень доходчиво. С удовольствием подписываюсь на твой канал.

Спасибо 👍буду пробовать 😩 всё бывает в первый раз 😉

СПАСИБО ЗА ВИДЕО,ОЧЕНЬ ПОМОГЛО

Всё хорошо кроме того что солдатики не на угад по тяге подгибать, а по установленном размеру 490 мм. от центра кузова до отверстия в солдате.

Заменил,промахнулся на 5 мм ,новая резина Yokohama,не буду ждать пока ее сожрет и делаю поперечную тягу с регулировкой.

Отличное видео. Нашим бы сварщикам-умельцам посмотреть!Меняли у меня. Нууу. чуть больше часа. (профи,блин!)Покатался.Повело в сторону зад.Приехал на переварку.Переварили.40 мин.2перекура. НИ ЧЕГО ПОХОЖЕГО НА ТО ,КАК ВЫ ДЕЛАЕТЕ И В ПОМИНЕ НЕТ.

не хочу срать коментами , но качество сварки подгулявшее , а так в общем респект мужику что своими руками не забздел и спаравился с проблеммой !

Читайте также: