Пламегаситель вместо катализатора приора

Обновлено: 05.07.2024

Если вас не устраивает слишком сильный шум от выхлопной системы, вы можете поменять некоторые ее детали, и машина будет работать тише. Самый распространенный способ сделать авто тихим – замена катализатора на пламегаситель.

  • Что такое катализатор и пламегаситель
  • Зачем менять катализатор на пламегаситель
  • Устройство пламегасителя-обманки и конструктивные особенности
    • Материал трубы и прокладки

    Можно ли выбить катализатор и не ставить пламегаситель?

    Собственно тема давно раскрыта – КОНЕЧНО, МОЖНО. Однако как обычно существуют несколько минусов, с которыми вы столкнетесь.


    Собственно уже по этим причинам стоит поставить пламегаситель, если вы выбиваете свой фильтр, его придумали не просто так.

    Различные типы пламегасителя

    На данный момент, различают два основных варианта:

    • Сразу за коллектором – то есть коллекторный тип, сейчас применяется очень часто, можно сказать, что стоит на 70% автомобилей.


    • Магистральный – то есть стоит на трубе (грубо сказать в середине), часто применяется на турбированных двигателях. Ведь там нужно максимальное давление газа от мотора, поэтому на выпускной коллектор его часто не ставят.

    Как правило, коллекторный тип, очень прост в конструкции, а вот магистральные могут быть сложнее.

    Замена на 16-клапанном двигателе

    В случае с 16-клапанным силовым агрегатом, катализатор входит в конструкцию с выходным коллектором. Потому ищите его за блоком цилиндров непосредственно в подкапотном пространстве.

    Чтобы заменить узел, вам потребуется катализатор нулевого сопротивления. Эту вставку в народе принято называть пауком. Выполнить работу вполне реально в обычных гаражных условиях. Только учтите, для получения доступа к данному элементу вам придется демонтировать топливную рампу.

    Статья в тему: Ремонт бензонасоса на ВАЗ 2109 (карбюратор)

    Нюанс демонтажа с 16-клапанника заключается в наличии двух лямбд.

    • Первая располагается непосредственно на катализаторе. Она служит для настройки топливной смеси;
    • Вторая находится на фланце уже после устройства. Ее называют экологической. Если данной лямбды не окажется на месте, датчик сразу выдаст ошибку, впрыск перестанет работать должным образом, увеличится тяга и повысится расход топлива.

    Решить этот вопрос можно двумя способами:

    1. Если вы купили паука на один регулятор, электронный блок управления может быть прошит на Евро 2 с текущего Евро 3. Но у такого паука есть серьезный недочет — единственная резьба для лямбды находится на фланце. Чтобы впрысковую лямбду туда монтировать, придется собрать удлинитель из провода и двух разъемов, именуемых мама-папа.
    2. Если это паук на два регулятора, впрысковая лямбда монтируется в штатное гнездо. Резьбу для второго датчика глушат или ставят на ее место обманку для электронного блока управления. Во второй ситуации перепрошивать ЭБУ не нужно.

    Различие по конструкции

    Сейчас можно различать несколько основных конструкций, по которым делают пламегасители:


    • Воронка. Это когда труба сужается, то есть диаметр сверху больше (в начале), чем диаметр внизу (в конце). Здесь давление газа, воздействует на стеки, отдавая часть газов.

    Устройство классического пламегасителя


    Вот собственно и все, газы заходят в трубу и через перфорацию оседают в материале. Отдавая температуру и часть звуковой волны.

    Можно ли сделать своими руками?

    Конечно же можно, причем их делают в каждом гараже. Зачастую устанавливают на место только что выбитого катализатора.

    Однако стоит усвоить, если хотите чтобы ваш пламегаситель работал долго, то его нужно делать из нержавеющей стали. Ибо она прекрасно противостоит ржавчине, реагентам дорог.


    Если вы сварите из обычной стали, то срок его службы, будет ограничен максимум 5 годами. Собственно он просто сгниет. А вот если все же выберете нержавейку, то срок службы может растянуться на 10 лет, и даже больше. Единственное, это то что нержавейку нежно уметь сваривать.

    Сейчас полезное видео смотрим.

    На этом у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ.

    (4 голосов, средний: 5,00 из 5)

    Устройство глушителя автомобиля. Простыми словами с фото. Читай .

    Замена катализатора на пламегаситель. Основные плюсы и минусы, т.

    Катализатор KIA RIO и CEED. Проблемы, удаление

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Доброго всем дня, решил я написать свой отзыв о Toyota Avensis 2010 года. Просто хочу…

    ТОП статей за месяц

    У меня есть много различных статей и видео по различным коробкам передач, например вот здесь…

    У меня на сайте уже есть статья про выбор карт памяти (можете посмотреть здесь), очень…

    В статье – можно ли открывать окна при работающем кондиционере (почитать можно здесь), мне задали…

    Плюсы и минусы замены

    Так как оригинальный катализатор стоит дорого, вместо него можно поставить более дешевый пламегаситель. В этом случае налицо экономическая выгода.

    Как известно, некачественное топливо убивает катализатор. Установка пламегасителя позволяет не обращать внимания на цену бензина. Даже самый дешевый и некачественный не влияет на его работу.

    Прямоточное строение выхлопной системы увеличивает мощность двигателя. Конструкция пламегасителя прибавляет автомобилю несколько лошадиных сил. В том время как плотные соты катализатора незначительно уменьшают мощность. Низкая цена, большой срок службы и прибавка к мощности – это все плюсы пламегасителя.

    Минусы замены катализатора на пламегаситель:

    • Большая нагрузка на глушитель из-за горячих выхлопных газов;
    • Загрязнение окружающей среды, так как вредные вещества не удаляются из газов;
    • Невозможно ездить по европейским дорогам из-за ограничений законодательства.

    Также помните, если на вашем автомобиле стоит лямбда-зонд, без катализатора он будет работать неверно. Есть два выхода из ситуации: перепрошить блок управления (ЭБУ) на стандарт Евро-2 или поставить обманку с мини-катализатором.

    Для чего необходимо менять каталитический резонатор

    Известно, что каталитический резонатор является элементом системы вывода отработанных газов, который может располагаться за приемной трубой или непосредственно на ней.

    Чтобы уменьшить количество вредных веществ, которых содержится в немалом объеме в отработанных газах, устанавливают катализатор. Однако это влечет за собой потерю мощности, выдаваемой мотором.

    Поэтому можно сделать пламегаситель своими руками, который сможет заменить катализатор. Прежде чем мы рассмотрим, как можно изготовить пламегаситель, необходимо разобраться, для чего нужен катализатор и его основные недостатки. Итак, данный элемент уменьшает энергию отработанных газов и снижает их температуру, а также исполняет роль некоего фильтра, который доводит уровень токсичности отработки до определенных стандартов. Поскольку газы отводятся очень быстро, а их температура достаточно высока, то катализатор быстро выходит из строя.


    В свою очередь автомобиль недостаточно разгоняется, а также наблюдается значительный перерасход потребляемого топлива. Если из выхлопной системы полностью убрать катализатор, то вскоре газы в банке глушителя прожгут металл и образуется дыра, поэтому целесообразно вместо него установить пламегаситель.

    О преимуществах пламегасителя

    Пламегаситель позволяет практически без задержки выводить газы наружу, поэтому автомобиль не задыхается. Такое конструктивное решение не оказывает пагубного влияния на работу двигателя, к тому же пламегаситель, установленный вместо резонатора, понижает температуру выводимых газов. Данное устройство обладает рядом преимуществ:

    • автомобиль работает стабильно без потери мощности и перерасхода топлива;
    • скорость и температура выхлопа существенно снижаются;
    • понижается уровень шума;
    • уменьшается биение.

    Что такое катализатор и пламегаситель


    Катализатор нужен в машине для того, чтобы сократить количество вредных веществ в выхлопе. Существуют экологические нормы, которым обязаны соответствовать современные автомобили. Для этого был разработан катализатор. Он нагревается и дожигает вредные вещества в выхлопе, в результате уменьшается загрязнение атмосферы.

    Пламегаситель – это механизм для охлаждения выхлопных газов и заглушения шума.

    Эти устройства могут иметь овальную или круглую форму. Их устанавливают в выпускном коллекторе или на выпускной магистрали.

    Самостоятельное изготовление пламегасителя

    Обязательно проверьте материал на прочность. Подержите губки несколько минут над пламенем. Для постройки используйте тот, который после испытаний сохранил эластичность.

    Чтобы сделать хороший пламегаситель собственноручно, потребуются две стальные трубы различного диаметра, одна из которых должна в точности совпадать с выхлопной трубой глушителя. Нержавеющий жаростойкий металл не так-то просто отыскать, к тому же этот материал достаточно дорогой, поэтому вместо него будем использовать старый отработанный глушитель. Для работы потребуются:

    • сварочный аппарат;
    • щетки по металлу;
    • болгарка с отрезным кругом;
    • дрель;
    • набор ершиков (тех самых, которые используются для мытья посуды).

    Начинаем работу с демонтажа автомобильного глушителя, поскольку нам необходимо вырезать старый катализатор. Труба, меньшего диаметра, должна полностью совпадать по размеру с демонтированным катализатором, поскольку в дальнейшем сделанный пламегаситель будет установлен вместо него.

    Труба большего диаметра должна быть короче (примерно на 5-6 см, чтобы сделать отступ с каждой стороны по 2.5-3 см). С каждой стороны необходимо сделать надрезы, поскольку их нужно будет загнуть и заварить. Далее на трубе с меньшим диаметром необходимо сделать отверстия (каждое из них должно быть 3 мм в диаметре, для чего достаточно подобрать соответствующее сверло).


    Сборка пламегасителя

    Большая труба должна быть на 30-40 мм больше в диаметре. После того, как по окружности малой трубы будут проделаны отверстия, ее необходимо зачистить щеткой по металлу и вставить в большую трубу (строго посредине). Большую трубу необходимо расположить с одинаковым отступом с каждой из сторон относительно меньшей, а затем следует сделать загибы надрезанных заранее частей и приварить их (швы также свариваются герметично).

    Теперь время собрать заново старую выхлопную систему. На место, где был ранее установлен катализатор, необходимо приварить только что изготовленный пламегаситель. Затем выхлопная система устанавливается на прежнее место. Не лишним будет обработать ее поверхность и покрыть жаростойким антикоррозионным составом.

    Как обмануть электронный датчик кислорода

    Известно, что неисправный катализатор будет сигнализировать водителю о нарушении работы выхлопной системы. Этому будет способствовать лямбда-зонд (кислородный датчик), подающий соответствующий сигнал на машинный ЭБУ. Одним из популярных способов решения этого вопроса, является обман лямбда зонда (не в ущерб ЭБУ). Для этой цели используются так называемые механические обманки, суть работы которых заключается в ограничении поступающего объема газов к чувствительному элементу датчика. Безусловно, объем кислорода (его концентрация) становится значительно выше.

    Поломки и их признаки

    Катализатор состоит из сот, которые разрушаются со временем и не блокируют выход вредоносных выхлопных газов. Давление в системе выхлопа увеличивается, отработанные газы идут обратно в мотор, что приводит к значительному ухудшению его работоспособности. Двигатель буквально задыхается.

    Характерные признаки того, что катализатор забился, это:

    • Динамика автомобиля существенно и заметно ухудшается;
    • Запуск двигателя происходит с проблемами;
    • В салоне наблюдается характерный запах серы;
    • Двигатель работает нестабильно на холостых оборотах.

    Если автомобиль перестает нормально ехать, желательно сразу проверить состояние данного устройства. Увы, в гаражных условиях не всегда это можно сделать, поскольку требуется специальное оборудование, приборы. Но два способа все же имеется.

    1. Установить на место лямбда зонда манометр. Включайте в работу мотор и проверяйте давление. Если оно составляет более 0,5 атмосфер, дела плохи.
    2. Во втором случае вам потребуется дистанционный пирометр. Если катализатор работает нормально, температура трубы до него будет выше, чем после него. Но при одинаковой температуре это говорит о разрушении сот и нарушении функции гашения пламени.

    Второй метод позволяет получить косвенные данные, потому давление проверить нужно обязательно в любом случае. Если обнаружена поломка, катализатор подлежит обязательной замене.

    Статья в тему: Расположение всех датчиков на инжекторной ВАЗ 2114

    Замена устройства имеет свои особенности в зависимости от того, какой мотор установлен на вашем ВАЗ 2114 — восьмиклапанный или шестнадцатиклапанный.

    Конструкция системы отвода отработанных газов абсолютно всех современных автомобилей предусматривает наличие каталитического нейтрализатора (катализатора). Это обязательное условие для выполнения экологических норм.

    Катализатор Приора

    Зачем нужен катализатор

    Каталитический нейтрализатор – это элемент системы отвода отработанных газов, применяющийся для того, чтобы снизить количество вредных примесей (оксидов углерода, азота, несгоревших углеводородных соединений) в выхлопах. Достигается это путем их дожигания внутри устройства за счет высокой температуры и присутствия в газах кислорода.

    Особенности конструкции

    Несгоревшие вредные примеси, проходя сквозь соты устройства, оседают на поверхности каталитического слоя и под действием высокой температуры продолжают гореть, окисляясь практически до конца. В итоге на выходе мы имеем выхлоп с минимальным количеством вредных веществ.

    Вставка катализатора Приора

    Расположение

    Признаки неисправности каталитического нейтрализатора

    Заявленный ресурс катализатора ВАЗ-2170 – 140 тыс. км пробега. Однако это не значит, что после этого километража устройство необходимо менять. Он может служить гораздо дольше, а может выйти со строя и после прохождения 10 тыс. км. Все зависит от того, как вы эксплуатируете автомобиль.

    • затрудненным (длительным) процессом запуска двигателя;
    • снижением мощностных характеристик;
    • увеличенным расходом топлива;
    • плавающими оборотами на холостом ходу;
    • нехарактерными звуками работающего мотора;
    • резким (едким) запахом выхлопных газов.

    Замена катализатора Приора

    Начните с датчика

    Как проверить катализатор

    Каталитический нейтрализатор можно проверить двумя способами: визуально осмотрев его и замерив давление внутри банки. В первом случае устройство демонтируется и проводится его визуальное обследование. Если корпус устройства имеет следы механического воздействия, а соты, просматривающиеся в отверстия, заплавлены, катализатор однозначно неисправен.

    Катализатор Лада Приора

    Проверка давления внутри банки устройства производится с использованием специального манометра, вкрученного вместо управляющего датчика. Двигатель запускают, греют и доводят до 3 тыс. об/мин. Если катализатор рабочий, давление не должно подниматься выше 0,3 кгс/см 2 .

    Почему катализатор выходит из строя

    Преждевременный выход катализатора из строя может быть спровоцирован:

    • использованием некачественного топлива;
    • попаданием в топливо масла;
    • нарушениями в системе зажигания.

    Да, и ни в коем случае не покупайте нейтрализатор, бывший в употреблении. Кто знает, сколько он отработал и почему его продают.

    Чтобы произвести замену каталитического нейтрализатора ВАЗ-2170, обращаться на станцию техобслуживания совсем необязательно. Это можно сделать и в условиях собственного гаража. Для этого потребуются:

    • набор ключей;
    • головка на 13 с рукояткой;
    • пассатижи;
    • шлицевая отвертка.

    Датчик катализатора приора

    1. Устанавливаем машину на смотровую яму.
    2. Поднимаем капот, отключаем минусовую клемму на аккумуляторе.
    3. Снимаем декоративный кожух силового агрегата.
    4. Переходим в смотровую яму. Откручиваем (не до конца) нижнюю гайку хомута, соединяющего основной и дополнительный глушители. Верхнюю гайку откручиваем полностью. Снимаем хомут и извлекаем уплотнительное кольцо.
    5. Пассатижами отгибаем усики термозащитного экрана катализатора.
    6. Откручиваем три гайки, крепящие фланец приемной трубы и фланец катализатора. Снимаем стопорную пластину.
    7. Приподнимаем дополнительный глушитель вверх и вынимаем его кронштейн из передней подушки его подвески (резинки).
    8. Отсоединяем приемную трубу дополнительного глушителя от шпилек катализатора. Извлекаем уплотнительную прокладку.
    9. Отсоединяем жгуты проводов от разъемов управляющего и диагностического датчиков кислорода.
    10. Снимаем держатели проводов датчиков с теплозащитного экрана рулевого механизма.

    Сколько катализаторов в Приоре

    Перед монтажом катализатора обязательно нужно проверить состояние прокладки. Если она повреждена, придется покупать новую. Устанавливать порванную прокладку ни в коем случае нельзя!

    Также следует проверить плоскостность фланца катализатора. Это можно сделать, приложив к нему, например, металлическую линейку. При помощи измерительного щупа замеряйте величину возможных зазоров. Если они превышают 0,1 мм, производим шлифовку поверхности фланца.

    Существует ли альтернатива

    Если вы не хотите тратиться на штатный катализатор, вы всегда можете купить универсальное устройство, которое обойдется вам вдвое дешевле, учитывая установку. По сути, это такой же каталитический нейтрализатор с теми же функциями и аналогичной конструкцией. Да и производятся они в основном на тех же заводах, что и оригинальные, а цена на них ниже за счет отсутствия различных торговых наценок.

    Приора без катализатора

    Считается, что оптимальным для ВАЗ-2170 соединением труб является схема 4-1, но и другая ничем не хуже. Важно, чтобы совпадали элементы крепления всех деталей выхлопной системы, ведь кроме вставки вам также потребуется приобрести резонатор и глушитель.

    Как продлить жизнь катализатору

    Напоследок ознакомьтесь с советами, которые помогут вам длительное время не возвращаться к теме замены каталитического нейтрализатора:

    Замена катализатора на пламегаситель – плюсы и минусы, развенчаем мифы

    Сегодня вы сами сможете определиться с правильным выбором, когда мы рассмотрим все плюсы и минусы замены катализатора на пламегаситель. Если готовы спорить, приглашу специально специалиста, которые ответит на все заблуждения в комментариях.

    Плюсы

    Стоимость

    На первом месте для многих автовладельцев всегда стоит цена детали и работы по ее замене. С этим можно согласиться. Потому что, у официальных дилеров стоимость установки нового катализатора на некоторых автомобилях может доходить до 100 тыс. рублей.

    Возможность использовать 92 бензин

    Когда выбиваем катализатор и ставим пламегаситель, то, в принципе, можно ездить на 92 бензине. Нейтрализатора в выпускном тракте уже нет, нечему разрушаться. Понятно, что для мотора это может плохо кончится. А для выпуска это безболезненно, там забиваться нечему, прямая труба с отверстиями.

    Увеличение мощности

    Уменьшение расхода топлива

    Повышается надежность двигателя

    Не ко всем маркам автомобиля этот относится. Это больше касается корейских авто, где катализатор установлен в выпускном коллекторе, близко к мотору. При таком расположении его соты подвержены разрушительному воздействию горячих выхлопных газов. Керамический наполнитель разрушается, его частицы забивают соты.

    Как крошка катализатора попадает обратно в мотор:

    • высокий уровень шума;
    • попадание в салон отработавших газов;
    • увеличение расхода топлива;
    • уменьшение мощности двигателя.

    Паук Или Пламегаситель

    Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов. Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию. Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.

    Как часто требуется ремонт глушителя

    Как правило, при бережной эксплуатации транспортного средства и регулярном посещении автосервиса, работы по ремонту глушителя производятся крайне редко, однако для этого необходимо своевременно обращаться в сервис при малейшем подозрении на какую-либо неисправность в работе выхлопной системы.

    Как произвести ремонт глушителя

    В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом. Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы. В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.

    В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!

    При разработке большинства современных автомобилей в их конструкции широко используются технические решения, основная задача которых, – обеспечение максимального комфорта для водителя и пассажиров транспортного средства. Кроме того, автомобиль, который сходит сегодня с конвейера, просто обязан дружелюбно относиться к окружающей среде: минимально загрязнять воздух и создавать небольшой уровень шума при движении. Особенно строги экологические нормы в Европе и США, но и Россия постепенно движется в том же направлении.

    Уменьшение количества вредных выхлопов в атмосферу и уровня шума машины достигается за счет конструкции выхлопной системы и работы катализатора, в задачу которого входит нейтрализация основных токсичных газов, образующихся во время работы двигателя. Это необходимая деталь любого авто, на Западе без катализатора машина вообще не может эксплуатироваться, но в России ситуация несколько иная. Дело в том, что катализатор стоит достаточно дорого (в его конструкции используются драгоценные металлы), поэтому после окончания срока службы этого элемента для него ищут различные более дешевые альтернативы.

    Каково же устройство пламегасителя? В чем его плюсы и минусы по сравнению с катализатором? Можно ли установить его самостоятельно или лучше обратиться в СТО, и какой оптимальный размер пламегасителя? Какие бывают типы пламегасителей?

    Что такое пламегаситель?

    Пламегаситель – это один из видов резонаторов, его задачей является принимать и обрабатывать отработавшие газы из двигателя, охлаждать и замедлять их. Пламегаситель устанавливается сразу после приемной трубы глушителя, на том же месте, где обычно находится катализатор (каталитические нейтрализатор). Этот элемент выхлопной системы автомобиля работает в исключительно жестких условиях, что обуславливает особенности его конструкции.



    Пламегаситель – это труба небольшого диаметра с перфорацией, которая заключена в прочный (стальной) корпус. Между перфорированной трубой и корпусом находится жароустойчивый материал, поглощающий звуковые волны и вибрацию. Торцы пламегасителя завариваются, устройство имеет вход и выход, это необходимо учитывать, чтобы правильно установить его. В качестве поглощающего материала, как правило, используют различные виды минеральной ваты. Более совершенной считается конструкция пламегасителя с диффузорами (воронками) вместо обычной перфорации, с их помощью температура газовой струи снижается более эффективно. Иногда устройство может устанавливаться не на приемной трубе или магистрали, а прямо в блоке выпускного коллектора. Это пламегаситель коллекторный.



    Температура выхлопа, истекающего из камеры сгорания двигателя, исключительно высокая, кроме этого, газы движутся с большой скоростью. Пламегаситель должен принять их, охладить, уменьшить скорость, а также смешать потоки, исходящие из разных цилиндров. Кроме внутренних, на этот узел воздействуют и внешние нагрузки, и они также весьма серьезны: постоянная вибрация от работающего двигателя, а также адский солевой раствор, который зимой постоянно заливает раскаленный пламегаситель.

    Поэтому материал, из которого изготовлен пламегаситель, должен выдерживать высокую температуру (и ее перепады), а также воздействия агрессивной среды. Обычно для этой детали автомобиля используют жаропрочную нержавеющую сталь.

    Существует несколько видов пламегасителей:

    • Активный. Это однослойное устройство, для уменьшения вибрации используются синтетические волокна или минеральная вата. Недостатком подобных пламегасителей является их небольшая долговечность – наполнитель просто выгорает от высоких температур. Однако пока они работают, со своей задачей такие пламегасители справляются неплохо.
    • Реактивные. Работа их основана на отражении звуковых волн. Подобные изделия хороши своей долговечностью.

    Сколько служит пламегас. Плюсы и минусы устройства



    Следует отметить, что чаще, чем сам пламегаситель разрушаются сварные швы и приемные трубы.

    Теперь несколько слов о плюсах и минусах установки пламегасителя. Самым значительным плюсом является цена этого устройства. Ставя вместо дорогого катализатора бюджетный пламегаситель, вы сможете серьезно сэкономить. Пламегаситель менее требователен к качеству топлива, по сравнению с катализатором – это его второй безусловный плюс. Так как качество бензина на наших заправках часто оставляет желать лучшего, то это преимущество является довольно весомым. Кроме того, пламегаситель немного увеличивает мощность двигателя, так как имеет прямоточное строение (а не соты, как у катализатора).

    Конечно же, есть у пламегасителя и минусы (куда же без них). Основным из них является загрязнения окружающей среды. Без катализатора все исходящие выхлопные газы без всякой очистки попадают наружу. Так что, если вас заботит чистый воздух на планете, то лучше установить новый катализатор.

    Для установки пламегасителя необходима электро- или газосварка, так что сделать это самостоятельно довольно проблематично. Установка коллекторного и отдельно стоящего пламегасителя отличается, потому что в первом случае необходимо снимать выпускной коллектор. Однако вряд ли стоит экономить на этой процедуре: установка коллекторного пламегасителя стоит 6-8 тыс. рублей, а отдельно стоящего – 3-5 тыс. рублей.




    Итак после замены родного глушака на Bosal от SAAB появился бас, стало некомфортно ездить, в итоге куплен новый глушак оригинал и заодно резонатор. После 3000 оборотов-металлический звон как на волге (15 лет назад хотел Волгу, видимо получил :))). Итак попытка №2.Берём старый резонатор, ему 2 года 45т.км., для корпуса пламегаса понабился старый глушак сток, тоже 2 года 45т.км. Глушак режем на металл.

    Наружняя обшивка глушителя сток 2 слоя металла-снаружи 0,6 мм; изнутри-0,8 мм., кстати непложо сохранился, небольшая коррозия между этими двумя слоями металла. Далее смотрим внимательно фото, всё понятно.

    Автомобиль ВАЗ-2112 спроектирован еще в 1992 году. Но в связи с экономическими трудностями его производство началось лишь в 1999. Оснащался рядными четырехцилиндровыми двигателями с рабочим объемом 1,5 и 1,6 литра.

    Газораспределительный механизм двигателей для этих моделей авто был существенно модифицирован. В головке блока появилось по два дополнительных клапана на каждый цилиндр. Это увеличило мощность двигателя и добавило крутящий момент на больших оборотах.

    Несмотря на модернизацию двигателя, его экологические показатели не были увеличены относительно восьми клапанных моторов. На все автомобили ВАЗ-2112 действует экологический класс ЕВРО-2.

    Устройство выхлопной системы

    1. К головке блока цилиндров через прокладку крепится выпускной коллектор. Выхлопные газы внутри коллектора разделяются на два потока. Первый поток составляют газы из первого и четвертого цилиндров, второй – из второго и третьего. У нижнего конца два выходных отверстия от этих потоков заканчиваются фланцем со шпильками для крепления приемной трубы.
    2. К фланцу выхлопного коллектора крепится сдвоенная приемная труба, которая соединяется в одну ближе к выходному фланцу. Присоединяется к выпускному коллектору через прокладку шестью гайками. Имеет резьбовое отверстие для вкручивания лямбда-зонда.
    3. К заднему фланцу приемной трубы шарнирно при помощи хомута присоединяется каталитический нейтрализатор. Шарнирное соединение обеспечивает перемещение деталей выхлопной системы относительно друг друга при вибрации двигателя. Это позволяет избежать появления люфтов в соединениях, где требуется жесткость, а также предотвращает усталостные разрушения. Каталитический наполнитель включает в себя два керамических цилиндра. Напыление ячеек состоит из родия, платины и палладия.
    4. За каталитическим нейтрализатором устанавливается центральный глушитель. Он с обеих сторон крепится при помощи хомутов. Имеет две точки крепления к кузову через резиново-металлические подвесы.
    5. Последним элементом выпускной системы является основной глушитель. С одной стороны он крепится к центральному глушителю. Корпус подвешивается к кузову через эластичные резинометаллические кронштейны.


    Каталитический нейтрализатор – устройство недолговечное. После 100 тысяч пробега большинство автовладельцев сталкиваются с вопросом: какой способ восстановления выпускной системы выбрать при вышедшем из строя катализаторе. Одним из вариантов ремонта является установка пламегасителя.

    Почему катализатор выходит из строя

    Преждевременный выход катализатора из строя может быть спровоцирован:

    • использованием некачественного топлива;
    • попаданием в топливо масла;
    • нарушениями в системе зажигания.

    Пламегаситель на ВАЗ-2112: принцип работы

    Как правило, пламегаситель устанавливается первым от двигателя. Затем идут остальные компоненты. Ввиду этого он испытывает нагрузки как от высокой температуры, так и от давления.

    Выхлопные газы попадают в систему пульсирующим потоком. Когда наступает период пониженного давления, выхлопы из материала обкладки выходят обратно в трубу. Давление потока выравнивается и уменьшается амплитуда пульсаций. Это уменьшает резонансные нагрузки и снижает шум.

    Как продлить жизнь катализатору

    Напоследок ознакомьтесь с советами, которые помогут вам длительное время не возвращаться к теме замены каталитического нейтрализатора:

    Основные неисправности и их причины

    Пламегаситель хорошего качества – изделие простое и долговечное. Есть несколько основных неисправностей.

    1. Нарушение герметичности. Как правило, заводские швы держатся хорошо и разрушаются редко. Это случается уже при больших пробегах.
    2. Выгорание наполнителя. Со временем даже самые качественные наполнители деградируют. Появляется характерный дребезжащий звук. Ухудшаются шумоизолирующие свойства. Снижается способность гасить резонансные явления.
    3. Механическое повреждение. Форс-мажорное явление. Пробитый пламегаситель не только создает шум, но и не пропускает газы в подкапотное пространство. Оттуда они проникают в салон. Это может быть опасно для здоровья. Такая поломка нуждается в немедленном устранении.

    Если пламегаситель сильно изношен, имеет смысл заменить его на новый. Ремонт не всегда оправдан. Стоимость демонтажа и установки может доходить до стоимости нового пламегасителя.

    Диагностические работы

    Физические и коррозионные повреждения корпусных элементов выявляются путем проделывания техниками их наружного осмотра. Далее мастера выполняют замеры содержания токсичных веществ в составе выхлопных отходов.
    Проведение данных действий достигается использованием газоанализирующего прибора, позволяющего выяснить эффективность и техническое состояние матрицы катализатора.

    Степень засорения конвертера определяется путем измерения величин давления на выходной стороне коллектора и преобразователя.

    Осуществляются данные процедуры путем применения манометрического оборудования. При наличии разных результатов замеров, нейтрализатор имеет повышенное загрязнение.

    Диагносты также совершают комплексную проверку бортовой электроники с задействованием специальных компьютерных приборов. В процессе этого происходит мониторинг рабочих параметров за определенный период времени и расшифровка возникающих ошибок.

    Установка пламегасителя

    Существует два способа монтажа пламегасителя в систему. Когда пламегаситель укладывается на место керамического цилиндра катализатора. В этом случае корпус катализатора служит дополнительной защитой. Этот способ более надежный. Второй способ – когда полностью удаляется каталитический нейтрализатор вместе с корпусом и соединение реализуется сваркой по перфорированной трубе. Здесь надежность зависит от квалификации сварщика. И, как показывает практика, это место самое уязвимое. Наиболее часто нарушение целостности происходит именно по шву.

    При первичной установке пламегасителя вместо катализатора процедура следующая:

    • отвинчиваются гайки крепления хомутов;
    • снимается каталитический нейтрализатор;
    • в зависимости от выбранного пламегасителя выбирается способ монтажа: укладка внутрь корпуса катализатора или монтирование в систему при помощи сварки с удалением корпуса;
    • установка на автомобиль.

    После выполнения всех работ производится пробный пуск двигателя с новым пламегасителем. Тщательно проверяется герметичность всех соединений. При отсутствии замечаний клиенту выдается гарантия.










    Как проверить катализатор

    Каталитический нейтрализатор можно проверить двумя способами: визуально осмотрев его и замерив давление внутри банки. В первом случае устройство демонтируется и проводится его визуальное обследование. Если корпус устройства имеет следы механического воздействия, а соты, просматривающиеся в отверстия, заплавлены, катализатор однозначно неисправен.

    Проверка давления внутри банки устройства производится с использованием специального манометра, вкрученного вместо управляющего датчика. Двигатель запускают, греют и доводят до 3 тыс. об/мин. Если катализатор рабочий, давление не должно подниматься выше 0,3 кгс/см2.

    Конструкция и функции катализатора

    Катализатор или, как правильно называется этот агрегат, каталитический нейтрализатор выхлопных газов, выполняет в автомобиле сразу несколько функций:

    • охлаждение выхлопных газов, вследствие чего происходит адсорбция содержащихся в них твердых частиц, попросту говоря, сажи;
    • замедление скорости потока выхлопа и, соответственно, снижение вызываемых им резонансных колебаний – в результате звук работающего двигателя становится значительно более тихим;
    • нейтрализация наиболее токсичных из содержащихся в выхлопе газов – оксида и диоксида углерода, а также оксида азота – и расщепление их на чистый кислород и углерод с азотом соответственно (эта химическая реакция осуществляется в катализаторе под воздействием специального слоя, равномерно нанесенного на поверхность фильтра этого агрегата).

    Но есть в работе катализатора и отрицательные стороны, главная из которых заключается в том, что это устройство значительно снижает мощность двигателя автомобиля. В процессе своей работы катализатор создает в выхлопной системе область повышенного давления, которая распространяется и на двигатель. В результате часть мощности мотора расходуется на преодоление сопротивления выхлопных газов. Таким образом, удаление катализатора ВАЗ 2112 высвобождает эту мощность, а она составляет, ни много ни мало, процентов десять от общей мощности мотора.







    Признаки неисправности каталитического нейтрализатора

    Заявленный ресурс катализатора ВАЗ-2170 – 140 тыс. км пробега. Однако это не значит, что после этого километража устройство необходимо менять. Он может служить гораздо дольше, а может выйти со строя и после прохождения 10 тыс. км. Все зависит от того, как вы эксплуатируете автомобиль.

    • затрудненным (длительным) процессом запуска двигателя;
    • снижением мощностных характеристик;
    • увеличенным расходом топлива;
    • плавающими оборотами на холостом ходу;
    • нехарактерными звуками работающего мотора;
    • резким (едким) запахом выхлопных газов.

    ВАЗ 2112: удаление катализатора и альтернативы замены

    Но просто удалить катализатор, не заменив его каким-либо другим устройством, невозможно.

    Вернее, возможно, но при этом вы получите автомобиль, который ревет так, что его слышно за несколько кварталов, а из его выхлопной трубы валит густой черный дым. Ездить на такой машине по городу это, во-первых, пугать пешеходов и прочих участников движения, а во-вторых, ежедневно платить штрафы.

    Признаки вероятных дефектов, указывающих на необходимость установки пламегасительного механизма

    • Появление ошибок бортовой электроники, информирующих о наличии недочетов в работе либо техническом состоянии нейтрализатора;
    • Возрастание нормы потребления топливного материала;
    • Присутствие шумовых явлений в области размещения преобразователя, нехарактерных номинальной работоспособности узла;
    • Сокращение тягово-мощностных показателей автомобиля ВАЗ 2112;
    • Спад динамических параметров силовой установки;
    • Наличие трудностей пуска моторного агрегата;
    • Медленное наращивание скорости;
    • Отсутствие установленной частоты оборотов коленчатого вала;
    • Функционирование мотора сопровождается сбоями и вибрациями.

    Удаление катализатора 2112 и установка пламегасителя

    А вот автомобили с пламегасителем вместо катализатора далеко не редкость. Правда, чтобы распознать их, нужно иметь под рукой тахометр – прибор, с помощью которого измеряется содержание вредных веществ в выхлопе автомобиля.

    Если удаление катализатора ВАЗ 2112 (16 клапанов) и замена на пламегаситель произведена корректно (об этом ниже), то визуально выхлоп автомобиля не изменится или даже будет выглядеть более чистым; звук работающего двигателя автомобиля тоже скорее станет более тихим и уж ни в коей мере не увеличится. А вот содержание токсинов в выхлопных газах возрастет в разы.

    Как сделать пламегаситель своими руками: видео, чертежи

    Известно, что каталитический резонатор является элементом системы вывода отработанных газов, который может располагаться за приемной трубой или непосредственно на ней.

    Чтобы уменьшить количество вредных веществ, которых содержится в немалом объеме в отработанных газах, устанавливают катализатор. Однако это влечет за собой потерю мощности, выдаваемой мотором.

    В свою очередь автомобиль недостаточно разгоняется, а также наблюдается значительный перерасход потребляемого топлива. Если из выхлопной системы полностью убрать катализатор, то вскоре газы в банке глушителя прожгут металл и образуется дыра, поэтому целесообразно вместо него установить пламегаситель.

    Пламегаситель позволяет практически без задержки выводить газы наружу, поэтому автомобиль не задыхается. Такое конструктивное решение не оказывает пагубного влияния на работу двигателя, к тому же пламегаситель, установленный вместо резонатора, понижает температуру выводимых газов. Данное устройство обладает рядом преимуществ:

    • автомобиль работает стабильно без потери мощности и перерасхода топлива;
    • скорость и температура выхлопа существенно снижаются;
    • понижается уровень шума;
    • уменьшается биение.

    Конструкция и функции пламегасителя

    Пламегаситель имеет точно такую же конструкцию, что и катализатор, за исключением того, что в фильтре первого агрегата отсутствует каталитический слой, обеспечивающий расщепление оксидов азота и углерода. В состав этого слоя входит сразу несколько редкоземельных и драгоценных металлов, включая золото и платину, благодаря чему разница в стоимости катализатора и пламегасителя составляет полтора десятка раз.

    Так что невысокая цена – одно из основных достоинств пламегасителя. Основное, но не единственное:

    • как мы уже говорили, установка пламегасителя добавит двигателю автомобиля некоторое количество мощности (не 10%, как паук, а около 5%, что тоже неплохо);
    • в связи с тем, что пламегаситель лучше катализатора осуществляет адсорбцию твердых частиц выхлопа, тот будет выглядеть более чистым и прозрачным;
    • замедляет скорость потока выхлопных газов пламегаситель тоже более эффективно, соответственно, это благотворно скажется на громкости работающего двигателя;
    • пламегаситель обладает значительно более высоким ресурсом, нежели катализатор: срок службы пламегасителя последнего поколения с кевларовым фильтром составляет около десяти лет против двух-трех лет бесперебойной работы катализатора.

    Особенности конструкции

    Выбор пламегасителя на ВАЗ 2112

    1. Иметь рабочий объем, достаточный для обработки всего количества выхлопных газов, вырабатываемых автомобиля, но при этом габариты пламегасителя должны позволить ему занять свое штатное место под днищем автомобиля. В этом отношении хороши коллекторные пламегасители – их конструкционные особенности позволяют наваривать их непосредственно на коллектор без дополнительных патрубков и переходников.
    2. Долговечностью. Только агрегаты заводского происхождения могут бесперебойно прослужить достаточно длительное время. Изделия кустарного производства изготавливаются не из столь качественных материалов, да и само их качество изготовления (в частности, качество сварных швов) оставляет желать лучшего.

    Существует ли альтернатива

    Если вы не хотите тратиться на штатный катализатор, вы всегда можете купить универсальное устройство, которое обойдется вам вдвое дешевле, учитывая установку. По сути, это такой же каталитический нейтрализатор с теми же функциями и аналогичной конструкцией. Да и производятся они в основном на тех же заводах, что и оригинальные, а цена на них ниже за счет отсутствия различных торговых наценок.

    Приоры с завода оснащаются такими устройствами, которые называются катализаторами. Полное название этих деталей — каталитические нейтрализаторы или катколлекторы. Они начали применяться совместно с появлением инжекторных двигателей и введением экологических стандартов Евро-2 и выше. Устройства являются практически неотъемлемой частью выхлопной системы современного автомобиля, и служат для снижения уровня токсичности выхлопных газов. Как и все многие детали, катализаторы с течением эксплуатации автомобиля выходят из строя, что в итоге приводит к ряду некоторых проблем, проявляющихся не только в виде загрязнения атмосферы, но и ухудшения функционирования двигателя. Нужно ли удалять катализатор на Приоре или как правильно решить проблему неисправности этого устройства, рассмотрим более детально.

    Катколлектор и проставка на замену Приора

    Каталитический нейтрализатор выхлопных газов Приора: конструктивные особенности и назначение

    Многие не вникают в особенности функционирования таких устройств, как катализаторы, поэтому на вопрос их предназначения, звучит простой ответ — они нужны для того, чтобы снизить количество вредных выбросов в атмосферу (на 90-95%). Конечно, такой ответ является правильным, но каким же образом происходит этот процесс?

    Для простоты понимания назначения каталитического нейтрализатора на Приоре и других современных машинах, необходимо знать следующую информацию:

    Схема работы катализатора

    1. Такое устройство служит для уменьшения токсических выбросов в атмосферу, что достигается способом разделения азота и кислорода из оксидов. Конструкция способствует дожиганию угарных газов, а также несгоревших в камере сгорания углеводородов.
    2. Катализатором это устройство называется по той причине, что в химии так называют вещества, способствующие ускорению и образованию химических реакций. В качестве этих веществ выступают разные виды драгоценных металлов, начиная от меди и заканчивая дорогостоящими компонентами: золото, родий, палладий и другие.
    3. При сгорании ТВС в камерах сгорания в выпускной коллектор поступают выхлопные газы. Состав этих газов самый разный, и зависит он непосредственно от соотношения топлива и воздуха. В выхлопе содержатся как абсолютно безвредные для экологии вещества (азот, вода и углекислый газ), так и токсические, канцерогенные и очень опасные для человека и окружающей среды компоненты. К ним относятся: углеводороды, оксиды азота и окись углерода. Для предотвращения попадания в атмосферу этих опасных компонентов и применяются катализаторы.

    Что такое катализатор

    Работает каталитический нейтрализатор на Приоре и других автомобилях не сразу после запуска холодного двигателя, а спустя некоторое время, пока не произойдет прогрев сотовой керамической конструкции (бывают также металлические конструкции, которые более эффективны и устойчивы к ударам). На автомобилях Приора используются элементы с керамической основой. Главное их достоинство заключается в сниженной по сравнению с металлическими наполнителями стоимости. Эти соты покрыты напылением из драгоценных металлов: родий, палладий, платина, золото и т.п.

    Если говорить простыми словами, то при прохождении вредных веществ через соты катализатора, присутствующих в составе выхлопа, происходит их нейтрализация или обезвреживание:

    • несожженные частицы топлива догорают на сотах;
    • платина и палладий снижают количество несгоревшего топлива и окись углерода путем их сжигания;
    • платина и родий снижают количество выбросов оксидов азота;
    • оксиды углерода вступают в реакцию с несгоревшим кислородом, тем самым формируя углекислый газ.

    Все эти процессы, проходящие внутри устройства, способствуют изменению состава выхлопных газов. На выходе при исправном катализаторе выхлопные газы состоят из воды, углекислого газа и азота.

    Интересно! Химические реакции протекают только при высоких температурах (порядка 700-900 градусов). Именно поэтому в момент пуска двигателя и до его прогрева в атмосферу попадает некоторое количество вредных веществ.

    Почему катализаторы на Приоре выходят из строя

    Причинами возникновения неисправностей катализаторов на автомобилях являются разные факторы. Для керамических устройств характерны следующие воздействия:

    1. Механические удары, в результате чего происходит растрескивание и осыпание сот.
    2. Попадание воды на горячий корпус катализатора. Обычно это происходит, если автомобиль заезжает в большую лужу воды. Соты при этом также рассыпаются, как и при механических воздействиях.
    3. Неисправность системы зажигания. Троение двигателя или невозможность его продолжительного запуска при горячем катализаторе может привести к воспламенению паров бензина с воздухом в выхлопной системе. Такие взрывы очень опасны для катализатора, у которого также рассыпаются керамические соты. Важно понимать, что воспламенение паров бензина в выхлопной системе происходит только при горячем катализаторе.

    Неисправность катализатора Приора

    Это одни из важных негативных воздействий, которые могут повлечь за собой снижение ресурса катализатора. Средний срок службы керамических устройств составляет 150-200 тысяч км пробега. Однако они могут прослужить и дольше, что вполне нормально. Изделия с сотами из металла служат еще больше. Однако срок службы как керамических, так и металлических устройств может быть урезан по ряду других причин:

    • низкое качество топлива или использование этилированного бензина;
    • попадание в выхлопную систему масла, которое быстро забивает соты;
    • проникновение внутрь выхлопной системы антифриза и других жидкостей;
    • работа ДВС на обогащенной ТВС продолжительное время, что способствует засорению сот сажей и нагаром. Обычно это происходит, когда мотор переходит в аварийный режим работы. Чтобы минимизировать вероятность снижения срока службы катализатора, следует своевременно устранять возникающие неисправности, которые влекут за собой переход мотора в аварийный режим (например, при неисправности датчика лямбды-зонда на Приоре);
    • продолжительная работа мотора на холостом ходу, частые простои в пробках, а также постоянные запуски ДВС и прогревы.

    Интересно! Повредиться может не только внутренняя (рабочая) часть катализатора, но и корпус, как показано на фото ниже. Устранить поломку можно при помощи аргоновой сварки.

    Катализатор Приора неисправности

    Все эти причины способствуют сокращению ресурса пусть и не самой важной, но дорогостоящей детали современного автомобиля. Оригинальные каталитические нейтрализаторы стоят очень дорого, что связано с присутствием в их конструкции драгоценных металлов.

    Интересно! Удаление катколлектора на автомобиле приведет к снижению уровня потребления топлива. Однако этот показатель незначительный и практически неощутим.

    Какие признаки говорят, что на Приоре вышел из строя катализатор

    Вышедший из строя катализатор на Приоре приводит не только к тому, что в атмосферу выделяются вредные и токсичные вещества, но и другим неприятным проявлениям. К ним относятся:

    Признаки неисправности катализатора

    Разновидности каталитических нейтрализаторов на Приору: какой лучше выбрать на замену

    Существуют также разные модификации катколлекторов для Приор, которые ставились на разные типы двигателей, но практически все они являются взаимозаменяемыми.

    Катализатор на Приору 21126

    Отличаются изделия не только внешними характеристиками, но и материалами и способами производства. Разные производители предлагают катколлекторы на Приору, которые изготавливаются из листовой стали и чугуна. Причем стальные варианты производятся путем штамповки и сварки, а чугунные — методом литья.

    Катализатор Приора 21124

    Маркировка на катализаторе Приора

    По этому номеру и рекомендуется подбирать нейтрализатор для своего автомобиля. Цена таких изделий зависит от производителя, и варьируется от 2-3 тысяч рублей. Однако выбирая неоригинальные варианты, владелец рискует тем, что устройство едва прослужит 50 тысяч км пробега.

    Интересно! Выбирая между изделиями по материалу изготовления стальными и чугунными, предпочтение лучше отдать модификациям второго типа. Они не только дольше прослужат, и не нужно переживать о возможности повреждения корпуса, но и работают гораздо тише (не издают звонкого неприятного звука на оборотах выше 2,5 тысяч об/мин).

    Чугунный катализатор на Приору

    Цена чугунной приемной трубы с катколлектором обойдется дороже аналогов из металла, но при этом водитель получит удовольствие от приятной работы мотора.

    Ниже представлена схема приемной трубы с катколлектором и составных деталей с их номерами и артикулами, которые могут понадобиться при проведении работ по замене изделий.

    Схема устройства выпускной трубы с катализатором Приора

    Обозначение элементов и маркировка

    В качестве альтернативы новому катализатору, можно приобрести изделия б/у с разборки. Такие устройства будут стоить значительно дешевле, но самое главное при покупке уточнять пробег автомобиля, с которого был снят соответствующий тип детали.

    Интересно! На Приоре катализатор совмещен с выпускным коллектором, поэтому устройство называется катколлектором или приемной трубой с каталитическим нейтрализатором.

    Особенности правильной замены катколлектора на Приоре: подробная инструкция с фото

    Если имеются признаки неисправности катколлектора на Приоре, то изделие рекомендуется заменить. Предварительно деталь можно снять и заглянуть вовнутрь, и если обнаружится примерно вот такая картина, как на фото ниже, то смело можно выполнять замену без лишних рассуждений и поисков истины.

    Когда менять катализатор

    Затронем еще одну тему, которая очень интересна многим — менять ли катализатор на новый или лучше отказаться от него и установить выпускные коллекторы Stihger или паук 4-2-1?

    Стингер вместо катализатора на Приору

    Процедура реализуется путем выполнения ряда следующих действий:

    Установка нового элемента производится в порядке обратном снятию. При установке нового катализатора, не забываем использовать новые прокладки под ГБЦ и при соединении с фланцем трубы дополнительного глушителя. Резьбовые части крепежных элементов рекомендуется обработать графитовой смазкой.

    Инструкция по снятию катколлектора Приора

    Инструкция как снять катколлектор Приора

    Интересно! Двигатели с непосредственным впрыском топлива или с установленными широкополосными датчиками лямбда не нуждаются в применении катколлекторов.

    Удаление катализатора Приора: нужно ли это делать?

    Если катализатор на автомобиле неисправен, то его в срочном порядке нужно заменить, что детально описано в предыдущем разделе, или же удалить. Многие прибегают именно к удалению катализатора на Приоре. Однако этот способ нельзя назвать простым, и далее рассмотрим все по порядку. Существуют следующие способы избавиться от каталитического нейтрализатора на Приоре:

    Независимо от того, какой вариант будет выбран, понадобится также выполнить следующие манипуляции:

    Установка выпускного коллектора на Приору без катализатора

    После удаления катализатора, рекомендуется сделать еще одну доработку в выхлопной системе автомобиля. Она предусматривает применение пламегасителя. Эту роль выполнять катколлектор, и теперь в случае его отсутствия, выхлопная система будет значительно сильнее нагреваться, что ускорит процесс нарушения ее целостности. Пламегаситель позволяет решить эту проблему. Причем устройство можно установить как внутрь болванки, где стояли соты катализатора, так и сразу после выпускного коллектора.

    Пламегаситель для чего нужен

    Важно учитывать, что при удалении катализатора, автомобиль не будет соответствовать экологическим нормам Евро-3. Кроме того, если раньше находясь рядом с автомобилем (с заведенным мотором), вы не ощущали неприятного запаха в выхлопных газах, то теперь он будет присутствовать постоянно, как на карбюраторных автомобилях.

    Подводя итог, следует отметить, что использование катализатора в конструкции авто не оказывает положительного влияния на работу мотору. Его основная задача заключается только в нейтрализации токсичности выхлопных газов. Теоретически его удалять можно, и многие именно так и поступают, и при этом даже в некотором роде увеличивая ресурс работы ДВС. Однако при этом не исключается вероятность возникновения других проблем, например, сложности с прохождением техосмотра. Однако удалять катализатор на Приоре или нет — это личное дело каждого автовладельца, и ему решать, что предпочтительнее: загрязнение экологии и неприятный запах выхлопных газов или же соответствие стандартам Евро-3.

    Читайте также: