Плавают обороты холостого хода москвич 2141

Обновлено: 04.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Москвич 2141 , моменты затяжки Москвич 2141 , система питания дизельных двигателей Москвич 2141 , система питания дизельных двигателей Москвич 2141 , электросхема Москвич Святогор , моменты затяжки Москвич Святогор , система питания дизельных двигателей Москвич Святогор , система питания дизельных двигателей Москвич Святогор

Система управления экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ)

Устройство и работа системы

Экономичность работы двигателя и уровень токсичности отработавших газов обеспечиваются электронной системой управления ЭПХХ. Эта система отключает подачу топлива в двигатель на режимах принудительного холостого хода, когда педаль управления дроссельной заслонкой отпущена, а двигатель, оставаясь соединенным с трансмиссией, имеет повышенную частоту вращения коленчатого вала по сравнению с режимом холостого хода. При этом происходит торможение двигателем. При отсутствии системы ЭПХХ двигатель на этом режиме работы продолжает потреблять топливо, причем его расход пропорционален расходу на режиме холостого хода с учетом повышенной частоты вращения коленчатого вала.

При использовании на автомобиле системы ЭПХХ после отпускания педали акселератора, несмотря на увеличенную частоту вращения двигателя, подача топлива отключается. С отключением подачи топлива на режиме принудительного холостого хода происходит прекращение горения топливной смеси в цилиндрах двигателя, и торможение двигателем становится более эффективным. Это особенно важно при движении автомобиля в условиях горных дорог, где торможение двигателем используется наиболее часто.

Положительным качеством системы ЭПХХ является также автоматическое отключение подачи топлива после выключения зажигания, что исключает неконтролируемую работу двигателя при самовоспламенении топливной смеси в цилиндрах двигателя, которая встречается при эксплуатации автомобилей, не оборудованных системой ЭПХХ.

Принцип действия и устройство систем ЭПХХ на моделях автомобилей идентичны и различаются лишь конструктивным исполнением отдельных элементов. В частности, на двигателе ВАЗ для определения положения дроссельной заслонки карбюратора применен микропереключатель типа 421.3709, а на двигателе УЗАМ - датчик-винт. Отключение подачи топлива на двигателе ВАЗ производит пневмо-клапан ЭПХХ, входящий в состав карбюратора. Управление пневмо-клапаном осуществляет электромагнитный клапан, на который воздействуют блок управления и микропереключатель. Подача топлива в цилиндры двигателя осуществляется только при наличии напряжения на электромагнитном клапане.

Электромагнитный клапан на двигателе УЗАМ встроен непосредственно в карбюратор и выполнен нормально закрытым: при обесточенной обмотке игла клапана перекрывает подачу топлива, тогда как при протекании тока по обмотке клапана его запорный элемент не препятствует подаче топлива.

Управление электромагнитным клапаном происходит с помощью микропереключателя или датчика-винта, которые установлены на карбюраторе и работают в зависимости от положения дроссельной заслонки, а также с помощью электронного блока управления. Микропереключатель или датчик-винт подает напряжение на обмотку электромагнитного клапана после нажатия на педаль акселератора, т. е. при открытии дроссельной заслонки карбюратора. Подача напряжения на обмотку клапана блоком управления происходит после падения частоты вращения коленчатого вала двигателя ниже определенной величины.

Таким образом, топливо в систему холостого хода карбюратора подается либо при работе двигателя, на холостом ходу с низкими частотами вращения коленчатого вала - за счет подачи напряжения на обмотку электромагнитного клапана блоком управления ЭПХХ, либо при нажатии на акселератор посредством микропереключателя или датчика-винта - при разгоне автомобиля. При движении автомобиля в режиме торможения двигателем, т. е. при отпущенной педали акселератора, и вращении коленчатого вала с частотой более 1500 об/мин для двигателя ВАЗ и 2100 об/мин для двигателя УЗАМ (порог срабатывания блока управления ЭПХХ), напряжение на клеммах электромагнитного клапана отсутствует и топливо в систему холостого хода карбюратора не подается. Подача топлива возобновляется при падении частоты вращения коленчатого вала двигателя до 1140 об/мин на двигателе ВАЗ и 1900 об/мин на двигателе УЗАМ (за счет действии блока управления ЭПХХ) или после нажатия на педаль акселератора (за счет действия микропереключателя или датчика-винта).

Различия в комплектующих элементах систем ЭПХХ обеих моделей автомобилей приведены в таблице 9.17.

Таблица 9.17. Элементы ЭПХХ (типы)

Автомобиль Блок управления Электромагнитный клапан Микропереключатель
2141 25.3761 1902.3741 421.3709
21412 50.3761 28.3741 - (установлен датчик-винт)

Возможные неисправности системы ЭПХХ и методы их устранения приведены в таблице 9.18.

Таблица 9.18. Возможные неисправности системы ЭПХХ

Причина неисправности Способ устранения
Двигатель останавливается на режиме холостого хода
Плохой контакт в соединениях блока управления или электромагнитного клапана Проверить надежность соединения, установить место нарушения контакта и устранить неисправность
Неисправен блок управления ЭПХХ Проверить работоспособность блока управления и устранить неисправность. При необходимости заменить исправным
Дефект электромагнитного клапана Установить причину и устранить неисправность, при необходимости заменить
Система ЭПХХ не отключает подачу топливо на режимах принудительного холостого хода
Неправильная регулировка датчика-винта Отрегулировать положение датчика-винта и проверить работоспособность системы
Неисправен датчик-винт: короткое замыкание неподвижного контакта датчика на корпус Установить причину замыкания и устранить неисправность
Неисправен блок управления ЭПХХ Проверить работоспособность блока управления и устранить неисправность, при необходимости заменить исправным

Блок управления ЭПХХ

Устройство и работа

Возможные неисправности блока управления, их причины и способы устранения приведены в таблице 9.19.

Таблица 9.19. Возможные неисправности блока управления ЭПХХ

Проверка блока управления ЭПХХ

Блок управления ЭПХХ проверяется непосредственно на автомобиле. Для этого при работе двигателя на режиме холостого хода снять штекерный наконечник провода с вывода датчика-винта. Постепенно открывая дроссельную заслонку карбюратора, увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя до значения, превышающего 1900 об/мин, и зафиксировать положение дроссельной заслонки. Затем соединить снятый штекерный наконечник провода с массой автомобиля, что должно вызвать заметное снижение частоты вращения коленчатого вала двигателя с последующим восстановлением исходной частоты вращения.

Если электромагнитный клапан исправен, а снижения частоты вращения коленчатого вала при этом не происходит, то блок управления ЭПХХ нуждается в замене.

Проверка блока может быть также проведена путем непосредственного контроля частоты вращения коленчатого вала двигателя, при которой происходит срабатывание блока, по показаниям контрольного тахометра. Для этого следует отсоединить от вывода электромагнитного клапана штекерный наконечник провода, не связанного с массой автомобиля, и соединить его с одним из выводов маломощной (1-3 Вт) контрольной лампы (12 В), второй вывод которой соединить с массой автомобиля. Для обеспечения работоспособности электромагнитного клапана его освободившийся вывод с помощью вспомогательного провода соединить с положительным полюсом бортсети автомобиля.

На режиме холостого хода двигателя снять штекер с датчика-винта. Контрольная лампа при этом должна гореть. Постепенно открывая дроссельную заслонку карбюратора, увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя примерно до 2100 об/мин. Штекерный наконечник провода, снятого с вывода датчика-винта, соединить с массой автомобиля. Контрольная лампа при этом должна погаснуть. Затем, плавно закрывая дроссельную заслонку, снизить частоту вращения коленчатого вала двигателя. В момент загорания контрольной лампы замерить показания тахометра, которые должны быть в пределах 1900 об/мин ± 5 %.

Датчик-винт положения дроссельной заслонки карбюратора

На двигателе УЗАМ для регистрации полностью закрытого положения дроссельной заслонки на карбюраторе установлен датчик-винт. Вывод датчика-винта, связанный с неподвижным контактом при полностью закрытой дроссельной заслонке, соединяется с массой автомобиля, а при всех остальных положениях дроссельной заслонки он такого соединения не имеет.

Для проверки работоспособности датчика-винта на автомобиле нужно снять с его вывода штекерный наконечник соединительного провода и освободившийся вывод соединить с одним из выводов контрольной лампы, второй вывод которой соединить с положительным полюсом бортовой сети автомобиля (+ 12В). При полностью закрытой дроссельной заслонке контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит, то необходимо довернуть датчик-винт по часовой стрелке до момента загорания контрольной лампы, после чего проконтролировать частоту вращения коленчатого вала по тахометру, показания которого должны находиться в пределах 850±50 об/мин. При открывании дроссельной заслонки контрольная лампа должна гаснуть. Если этого не происходит, то датчик-винт неисправен (короткое замыкание неподвижного контакта на массу) и нуждается в замене.

В таблице 9.20 приведены возможные неисправности датчика-винта, их причины и способы устранения.

Вот уже вторую зиму возникает така проблема - обороты двигателя падают ниже установленного и машина глохнет.Предыстория. Купил Москвич 2141 у местного кулибина. Сначала мучался с зажиганием - цокотило, ставил позднее - тупило. В конце концов поставил БСЗ с датчикиком холла и нашел таки золотую середину.Радовался не долго. Тысяч через 5 значительно увеличился расход масла - примерно 100 грамм на 1000 км. Капремонт выявил, что у меня стоит коленвал 1.8 с поршневой 1.7 (. ). Поршни сточены. Сначала не стал менять коленвал (сглуппил конечно), заменил поршневую, так же сточил поршни. Жрать масло перестал.И все бы ничего, но ближе к зиме стал замечать, что когда на ходу выжимаешь сцепление - резко, оооочень резко, падают обороты ниже выставленного, но машина не глохнет, постепенно обороты выравниваются. Зимой стало глохнуть.Естесственно подозение на ЭПХХ. Карбюратор был убит в хлам, поэтому приобрел новый ДААЗ 2108, ЭПХХ подключил напрямую - клапан открыт при включенном зажигании. Не помогло.Кое-как проездил зиму, летом эта проблема наблюдалась опять же, но машина не глохла, обороты восстанавливались через некоторое время на холостом ходу, поэтому ничего делать не стал. Но вот опять зима, решил таки поменять коленвал на 1.7. Капремонт сделал, заодно поменял головку и бензонасос, поставил ПЕКАР (достались по наследству ) Итак, суть: старт двигателя нормальный, работа на холостых нормальная. Едет 3-4 километра с постоянной скоростью (90-100) нормально, после чего начинает дергаться, как будто не хватает топлива. Даешь газу, 4-5 секунд набирает скорость, после чего рывки усиливаются. Выжимаешь сцепление - резко падают обороты на 0 (даже если выставишь подсосом скажем на 2000) и глохнет. Не останавливаясь, можно завести как с наката так и стартером, но рывки не прекращаются. На нейтрали или с выжатым сцеплением при нажатии на педаль газа без проблем обороты доходят до максимума. Если остановиться и сразу заводить - проблема остается. Помогает "перекур" минуты 3-4, после чего старт двигателя нормальный, холостые нормальные, 3-4 километра движения по трассе обеспечены ))). Да, в городе либо проблема отсутствует, либо не заметна. Возникает именно при движении по трассе с высокой (относительно) скоростью.Характеристики: капремонт, объем 1.7, новый карб ДААЗ 2108, новый бензонанос ПЕКАР, БСЗ с датчиком холла (относительно новое), свечи новые, бронепровода новые)).Да, еще черный нагар на свечах, свечи Finwale. Есть еще проблема с засореннием топливного бака - идет ржавая стружка или песок какой-то, поэтому перед насосом поставил дополнительный фильт. Но глохнет и с чистым насосом и карбюратором. Топливо в карб поступает исправно, проврял.Есть какие-нибудь идеи? Я уже замучался.

Что делать, если двигатель вашего автомобиля, еще недавно работавший “как часы” на всех режимах, вдруг начал давать перебои, дергаться на холостом ходу, перестал развивать достаточную мощность? Перебои, как правило, объясняются неправильной регулировкой карбюратора, неисправностью свечи зажигания или одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности ее устранить.

1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Звук должен быть ровный, “мягкий”, одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине неправильной регулировки карбюратора, зажигания, сильного износа или загрязнения свечей зажигания.

Хлопки из выхлопной трубы через равные промежутки времени?

4. Проверьте состояние проводов системы зажигания. Высоковольтные провода не должны иметь повреждений изоляции, а их наконечники не должны быть окислены.

Есть повреждения проводов?

7. Снимите наконечники высоковольтных проводов и выверните свечи свечным ключом.

Предупреждение

При снятии наконечников высоковольтных проводов никогда не тяните за сам провод. Возьмитесь рукой непосредственно за наконечник и перед снятием поверните его из стороны в сторону, а затем потяните.

9. Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и подсоедините высоковольтные провода.

Предупреждение

Не фиксируйте свечу на маслоналивной горловине, маслоизмерительном щупе, бензонасосе, топливных шлангах, карбюраторе.

Надежный контакт корпуса или резьбовой части свечи с “массой” необязателен, но желателен. Подсоедините высоковольтный провод с 1-го цилиндра к запасной свече. Пустите двигатель.

Перебои в работе двигателя усилились?

11. Замените свечу в цилиндре на заведомо исправную. Наденьте высоковольтный провод и пустите двигатель.

Перебои в работе двигателя продолжаются?

Если диагностика выявила неисправность 3-го цилиндра, снимите шланг, соединяющий вакуумный усилитель тормозов с двигателем, надежно заглушите его и пустите двигатель.

Если перебои в работе двигателя прекратились, обратитесь на автосервис для диагностики и замены вакуумного усилителя тормозов.

Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания

Cимптомы. Коричневый или серовато-желтоватый цвет и небольшой износ электродов. Точное тепловое значение для двигателя и рабочих условий.

Cимптомы. Отложение сухой копоти указывает на богатую топливно-воздушную смесь или позднее зажигание. Вызывает пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя и неустойчивую работу двигателя.

Cимптомы. Замасленные электроды и изолятор свечи. Причина — попадание масла в камеру сгорания. Масло попадает в камеру сгорания через направляющие клапанов или через поршневые кольца. Вызывает затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра и подергивания работающего двигателя.

Cимптомы. Глянцевый белый изолятор центрального электрода, обгоревшие электроды и отсутствие отложений. Приводит к сокращению ресурса свечей.

Cимптомы. Оплавленные электроды. Изолятор белый, но может быть загрязнен из-за пропусков искры и попадающих на него отложений из камеры сгорания. Может приводить к повреждению двигателя.

Cимптомы. Изолятор желтоватый, покрытый глазурью. Указывает на то, что температура в камере сгорания неожиданно поднимается во время резкого ускорения автомобиля. Нормальные отложения превращаются в токопроводящие. Вызывает пропуски в искрообразовании при высоких скоростях.

Мостик между электродами

Cимптомы. Отложения из камеры сгорания попадают между электродами. “Тяжелые” отложения собираются в зазоре между электродами и образуют мостик. Свеча перестает работать и цилиндр выключается из работы.

Cимптомы. Светло-коричневые отложения, покрывающие коркой центральный и боковой электроды. Выделяются из присадок к маслу или бензину. Большое их количество может привести к изоляции электродов свечи, вызывая пропуски в искрообразовании и перебои при разгоне.

Cимптомы. Закругленные электроды с небольшим количеством отложений на рабочих концах. Нормальный цвет. Вызывает трудный пуск в холодную или влажную погоду и плохую топливную экономичность.

Cимптомы. Изолятор может быть растрескавшимся или со сколами. Это может привести к повреждению поршня.

Cимптомы. Нагар, который отложился в камере сгорания, после правильной регулировки начинает выгорать и при больших оборотах двигателя отрывается от поршня и прилипает к изолятору свечи, вызывая отдельные пропуски в ее работе.

Cимптомы. Повреждения могут быть вызваны инородными предметами, попавшими в камеру сгорания, а в случае использования слишком длинной свечи ее электроды может зацепить поршень. Это приводит к разрушению свечи, отключению цилиндра и может повредить поршень.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Кирилл Даренко

Карб. настроен, свечи новые работают идеально, но почему-то на холостых его колбасит. тр-тр-трррр-тр-тр-тррррр. типа такого чтото! На разгон идет как обычно! Мастера разводят руками! Кто что посоветует.

Кирилл Даренко

Кирилл Даренко

Ну кто что знает. Может не на герметик карб установиль и гдето идет подсос воздуха. Может быть из за этого?

Сережка Мусин

попробуй побрызгать либо вд40 либо абровским очистителем карба на соединения коллектора с головой со всех сторон и так же можешь на все прокладки карба побрызгать !и смотри что изменится!я таким образом понял что воздух сосет через прокладку впускного!

Андрей Конов

Двигатель заводится,-работает нормально,а иногда вдруг отказывается держать холостой ход(держит только с педалью газа в полу).Что это?

Андрей Конов

Владимир Нападов

У меня такая история: холодный двигатель заводится, какое-то время работает (2-3 минуты), после чего интенсивно (20-30 секунд) теряет обороты и глохнет. Повторный запуск сразу не приводит к какому-либо результату. Через 4-5 минут можно заводить снова - двигатель заработает в штатном режиме. Проявляется в холодную погоду, летом всё в норме.
В чём может быть дело?
Двигатель - УЗАМ-412Э (Аи-92), карбюратор - 2140-1107010, распределитель - Р-147В.

кстати у меня похожая история появилась. Теперь заводишь, минуты 2-3 стабильно работает а потом также теряет обороты и глохнет. Правда заводится и на педаль реагирует как надо, но вот холостые держать отказывается пока не нагреется. Особенно при вытянутой заслонке. И это на 126м карбе, никакой электроники. Возможно виновата высокая влажность, ну и продуть надо бы попробовать

Андрей Конов

Такая же фигня,только вскоре вообще перестал заводиться,походу это уже свечи засрались. Точно не влажность виновата. Я вот думаю,может свечи засираются из-за карба?

Андрей Андреев

У меня было что-то похожее из-за контактов, что стоят в распределителе зажигания. Машина заводилась, потом минут через 5-10 глохла. Повторно заводилась лишь через некоторое время и ненадолго. С каждым днем все только ухудшалось. Как итог- в один ужасный день намертво заглох в центре города. Друг подсказал поменять контакты. Поменял и все отлично заработало. Попробуйте, может поможет.

Читайте также: