Плавают обороты когда включается вентилятор приора

Обновлено: 04.07.2024

Проблема такая: когда стоишь на светофоре, падают обороты двигателя с 700 до 600 при включении вентилятора охлаждения (наиболее заметно, тк это мощная доп. нагрузка), двигатель начинает вибрировать, соответственно идет вибрация по кузову, вентилятор отключается- всё приходит в норму. При этом машина нормально прогревается, нормально падают обороты до холостых, хх обороты держатся до включения доп. нагрузки , нормально едет, нормально разгоняется. Так же заметил , что на низких оборотах (от 700 об/мин) при трогании с места тоже немного поддёргивает движок, но только когда понемногу давишь на газ. Свечи и провода ВВ заменил, проблема осталась. Посоветуйте куда сунуться дальше?

))) да уж, порадовал. аж слезы потекли. ))
еще стоит проверить давление в колесах, настроена ли магнитола на "Радио Дача" и срок действия полиса ОСАГО. ))
имхо, начать стоит с глобальной промывки бдз.

Проблема такая: когда стоишь на светофоре, падают обороты двигателя с 700 до 600 при включении вентилятора охлаждения (наиболее заметно, тк это мощная доп. нагрузка), двигатель начинает вибрировать, соответственно идет вибрация по кузову, вентилятор отключается- всё приходит в норму. При этом машина нормально прогревается, нормально падают обороты до холостых, хх обороты держатся до включения доп. нагрузки , нормально едет, нормально разгоняется. Так же заметил , что на низких оборотах (от 700 об/мин) при трогании с места тоже немного поддёргивает движок, но только когда понемногу давишь на газ. Свечи и провода ВВ заменил, проблема осталась. Посоветуйте куда сунуться дальше?

Может с клемм АКБ начать?)))
У меня плохие были,так при моргании дальним авто глохло.А потом заводилось с полпинка.

Спасибо за советы! Подушки проверил, матрац тоже, давление в шинах и радио в норме.;). Пройдусь по клевмам, заземлениям. Про бдз сомневаюсь в причастности к данному траблу, но чистка не помешает.

Почистил дроссельную заслонку, клапан ХХ, открутил- закрутил клевмы аккумулятора, провода массы к кузову что на виду подкапотом. Результат: вибрация стала меньше, падение оборотов меньше, но все равно есть. такакя была заснонка.

если советовать то хотябы нужно знать что есть на машине. обороты у человека падают а не поднимаются.у меня с ккондеем такаяже хрень но без вибрации сильной.а вот если включаю много потребителей без кондея обороты чють возрастают.

хотябы, чють.. если писать, то нужно хотя бы с правописанием ознакомится, не?) и вот тебе немножко знаков препинания. ;. можешь копировать отсюда и вставлять там, где нужно. )

это к чему относится?
в зависимости от года выпуска система повышения оборотов может быть реализована разными способами. машины у нас не новые, сменили по несколько владельцев, кто и что делал с машиной ранее- тайна. тем более, я не знаю машину ТСа. поэтому нужно рассматривать все возможные варианты. я не прав?
а ты даже и не советуешь, а влез в чужую тему тему со своей проблемой. такое всегда и везде считалось отсутствием воспитания. )

. у меня с ккондеем такаяже хрень но без вибрации сильной.а вот если включаю много потребителей без кондея обороты чють возрастают.

разные механизмы отвечают за повышение оборотов при нагрузке. кондей- одна. нагрузка на генератор- другая. нагрузка на ГУР- третья.

Вот интересно бы услышать от знающих людей по моей модели, как реализуется поднятие (автоматическая регулировка ) оборотов хх в случае повышения электрической нагрузки на двигатель (генератор )?

хотябы, чють.. если писать, то нужно хотя бы с правописанием ознакомится, не?) и вот тебе немножко знаков препинания. ;. можешь копировать отсюда и вставлять там, где нужно. )

это к чему относится?
в зависимости от года выпуска система повышения оборотов может быть реализована разными способами. машины у нас не новые, сменили по несколько владельцев, кто и что делал с машиной ранее- тайна. тем более, я не знаю машину ТСа. поэтому нужно рассматривать все возможные варианты. я не прав?
а ты даже и не советуешь, а влез в чужую тему тему со своей проблемой. такое всегда и везде считалось отсутствием воспитания. )

разные механизмы отвечают за повышение оборотов при нагрузке. кондей- одна. нагрузка на генератор- другая. нагрузка на ГУР- третья.

Какой-то флуд развели не по теме:)
У меня схожая проблема, проявляется через раз, а то и на пятый раз при включении кондиционера при стоянке машины: обороты не поднимаются, а падают вплоть до 500 об/мин. Проявляется только первого запуска авто после длительной стоянки (т.е. гипотетическая влага в системе кондиционирования тут ни при чем и ничего "там" в муфте компрессора и в самом компрессоре не клинит). Проблема апериодическая, т.к. в большинстве случаев ДЗ срабатывает как надо и обороты растут до 800-900 об/мин. Уж и БДЗ полностью снимал и чистил все с разбором и выниманием самого КХХ (с выставлением меток) из корпуса электромагнита (грязи было очень мало). И делал тесты (как в "мурзилке") на "глючность" КХХ и ДПДЗ. Но проблема не исчезла. Купил за недорого контрактную ДЗ в сборе, поменял. Не помогло- всё то же самое, как и предполагалось. Ну в общем, воз и ныне там.
Самое интересное про механизм поднятия ХХ при включении кондиционера (и прочих электропотребителей)- у совсем старых авто ("камри", "корона". ) стоит специальный э/м-клапан на перегородке моторного щита, отвечающий за поднятие оборотов ХХ при включении того же кондея. У нас этого нет. У нас за поднятие оборотов отвечает ЭБУ и только он (для въедливых диванных экспертов отмечу, что подъем оборотов в случае с ГУР не входит сюда), ориентируясь на показания ДПДЗ. Вот схема принципиальная на рисунке ниже:

Поэтому у меня остается последний и единственный вариант- снять ЭБУ, прозвонить парные каналы к КХХ и ДПДЗ, возможно просто перегорание от старости некоторых элементов схемы ЭБУ, вот как здесь:

Еще есть тема с диодом хх в блоке предохранителей, надо тоже проверить его: Диод повышения оборотов частоты вращения холостого хода
У автора темы примерно одинаковые симптомы, возможно и решение будет схожим.

Надежная карбюраторная схема управления мотором давно уже вытеснена гибкой электроникой. Последняя состоит из работающего по определенной программе блока управления и датчиков. Такая тенденция позволила добиться увеличения мощности и снижения расхода топлива. Однако с приходом электроники система управления стала более уязвимой к неисправностям.

Сам себе диагност: почему плавают обороты двигателя на Приоре – теоретический базис

  • отказа сенсора массового расхода воздуха (ДМРВ);
  • выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
  • подсоса воздуха;
  • дефектного регулятора холостого хода (РХХ).

Что будет делать двигатель при таком положении дел – поднимать обороты силовой установки, при этом объем впрыскиваемого бензина останется прежним. А это означает, что смесь будет обедняться и мотор начнет плавно глохнуть.

Подробнее: почему после чистки дроссельной заслонки начинают плавать обороты холостого хода и немного о прочих неисправностях

  • после сброса газа двигатель нестабильно работает на ХХ или вовсе глохнет;
  • мотор заводится только при немного выжатой педали газа.

В запущенных случаях затруднен и холодный пуск. Примечательно, что это считается неисправностью, устранить которую помогает раскоксовка двигателя автомобиля.

Для справки. Причина засорения каналов ДУ – частички пыли, связанные маслом. А попадают они во впускной коллектор из картера.

Операция сборки ДУ и обратной интеграции его в систему впуска воздуха не всегда проходит бесследно. Довольно часто после чистки дроссельной заслонки плавают обороты холостого хода. И причина здесь одна – неплотно закреплены подводящие патрубки. Рецепт лечения прост – подтянуть хомуты.

Нестабильность ХХ перед включением вентилятора и после его отключения

Плавают холостые обороты на приоре 16 клапанов


Наиболее часто данный дефект связан с поломкой клапана адсорбера. Перед включением вентилятора он начинает вентилировать бак. Если его заклинит в открытом положении, частота ХХ перестает быть стабильной.

Удостовериться в наличии дефекта у клапана адсорбера поможет такая схема:

  1. Завести мотор.
  2. Пережать плоскогубцами шланг, идущий к клапану адсорбера.
  3. Проконтролировать поведение силовой установки на ХХ: если работа ДВС стабилизируется – клапан заклинило и он подлежит замене.

Неустойчивость оборотов ДВС при торможении педалью тормоза

Как известно, система торможения на Lada Priora оснащается вакуумным усилителем (ВУТ). Он состоит из корпуса и диафрагмы, делящей корпус ВУТ на две полости: вакуумную и атмосферную. В исходном положении эти две камеры связаны между собой. При нажатии на тормоз, атмосферная камера сообщается с атмосферой, и давит на мембрану, облегчая движение педали.

Так, если мембрана повреждена, атмосферная область соединяется с вакуумной. Последняя связана с впускным коллектором (а в нем постоянно создается разряжение), отчего и происходит подсос воздуха на входе в камеру сгорания. Проверка проста:

К сведению. В особо запущенных случаях двигатель при торможении просто глохнет. Зимой необходимо как можно скорее устранять неисправность, иначе даже лучший аккумулятор для авто способен сесть за считанное количество пусков мотора.

Почему после запуска двигателя частота вращения коленвала возрастает до 1 200-1 500 об/мин,а потом падает до 800-900 об/мин и вновь возвращается до прежних значений

Плавают холостые обороты на приоре 16 клапанов


Такая симптоматика в 70% случаев указывает на неисправность сенсора массового расхода воздуха. Если мотор при этом еще и троит, необходимо осмотреть катушки.

К сведению. ДМРВ выполнен совместно с датчиками температуры и атмосферного давления. Его прямая функция – оценивать количество воздуха, засасываемого на входе в мотор.

Важно: проверка датчиков

Плавают холостые обороты на приоре 16 клапанов

Ответ на вопрос, почему плавают обороты холостого хода на Приоре, зачастую может быть и таков: неисправен один из трех датчиков (РХХ, ДПДЗ, ДМРВ). Проверить довольно просто:

  • Запустить силовую установку.
  • Отсоединить колодку питания РХХ и проанализировать: частота ХХ осталась прежней или мотор глохнет – датчик под замену. Если частота выросла – сенсор исправен.
  • Восстановить питание регулятора.
  • Скинуть фишку с ДПДЗ и понаблюдать: обороты выросли – ДМРВ исправен; мотор заглох – ДМРВ следует менять.
  • Подключить питание к ДПДЗ.
  • Отсоединить колодку от ДМРВ и проанализировать: частота вращения коленвала увеличилась – ДПДЗ исправен, мотор глохнет – сенсор положения дросселя неисправен.
  • Присоединить фишку к ДМРВ.

Маршрутная карта устранения нестабильного ХХ на ВАЗ 2170

  • Проверить датчики (РХХ, ДМРВ, ДПДЗ) и заменить неисправные.
  • Удостовериться в исправности клапана адсорбера.
  • Если после чистки дроссельной заслонки на моторе ВАЗ 21126 плавают обороты, необходимо убедиться в отсутствии подсоса воздуха через соединения с патрубками.
  • Проверить, цела ли диафрагма в вакуумном усилителе тормозов.

Плавают обороты на Приоре, такие упреки можно услышать довольно часто, в сторону силового агрегата данной марки автомобиля ВАЗ. И, хотя, по мнению многих специалистов, двигатель в Приоре, в целом, довольно надежен, сам автомобиль, выражаясь языком профессионалов, весьма “сырой”, и, по большому счету, требует различных технических доработок и усовершенствований. В конце концов, почему наша отечественная автомобильная промышленность (легковая, по крайней мере) должна постоянно “плестись в хвосте” у иностранных производителей?

Пролистывая информационные автомобильные порталы, постоянно встречаешь различные жалобы автолюбителей, вот, мол, купил автомобиль Приора, а обороты плавают, машина новая, что делать не знаю, посоветуйте. Обращался в сервисный центр и там ответили, что ничего в этом страшного нет, что у многих машин этот дефект наблюдается, так, что потерпите, ну, а, если совсем терпения не хватает, тогда Вам нужно было покупать импортный автомобиль, не только солидной фирмы, но и, естественно, другого ценового сегмента.

По мнению опытных автомобилистов нестабильность оборотов двигателя (обороты плавают) автомобиля Приора может быть вызвана различными причинами, тут, как говорят, кому, как “повезет”. К таким причинам можно отнести некачественную работу датчика холостого хода, или магнитного клапана. В этом случае, в РХХ двигатель стабильно работать не будет, запуск его станет очень “тяжелым”, особенно на холодную, к тому же, он может начать внезапно глохнуть. О такой “радости”, как возрастание уровня расхода горючего мы, вообще, не упоминаем. Кстати, на качество используемого топлива, также, следует обратить внимание, иногда плавание оборотов двигателя Приоры может быть вызвано именно этой причиной.

В некоторых автомобилях Приора, двигатель которых работал совершенно исправно, начинает возникать плавание оборотов Приоры, как только силовой агрегат получает дополнительную нагрузку, в виде включенных фар, отопителя салона, или кондиционера. В этом случае, следует обратить внимание на генератор. Ну, и крайне радикальные меры, это “перепрошить” систему, но делать это следует только на исправном автомобиле, после проведения его полной диагностики, и в соответствующем специализированном сервисе, иначе вместо решения проблем, можно легко обзавестись дополнительными.

Плавают холостые обороты на приоре 16 клапанов

Когда начали плавать обороты поменял свечи и датчик холостого хода, не помогло.

Comments 25

Плавают холостые обороты на приоре 16 клапанов

У меня тоже такая проблема
Но я думаю на свечи, катушка какая-то сбой даёт либо фильтры ( воздушный, топливный )
Или я не прав в этом дело не может быть ?

Плавают холостые обороты на приоре 16 клапанов

В настоящее время все бензиновые автомобили оснащаются инжектором и Лада Приора тому не исключение. Непосредственный впрыск топлива позволил добиться более экономичного расхода топлива, стабильности работы ДВС, более простому и надежному запуску двигателя в любую погоду. С появлением инжектора отпала какая-либо необходимость в регулировки впрыска топлива на автомобиле. Но всегда есть и обратная сторона медали, когда в данной системе появляются проблемы, то двигатель начинает работать некорректно.

В данной статье речь пойдет о проблемы связанной с нестабильным холостым ходом на автомобиле Лада Приора. Подробно описываются все возможные причины не стабильного ХХ и способы их решения.

Почему могут плавать обороты?


Инжектор в отличие от карбюраторного впрыска, полностью управляется автоматически, через блок управления двигателем. Топливо подается в камеру сгорания под действием насоса высокого давления и через форсунки распыляется, смешиваясь с воздухом который захватывается из окружающей среды, бензин, смешавшись с воздухом, образует топливную смесь необходимую для работы двигателя. Блок управления двигателем определяет необходимое количество топлива, основываясь на показаниях захватываемого воздуха, количество воздуха, который поступил в двигатель, подсчитывается датчиком расхода воздуха (ДМРВ).

Из выше изложенного можно сделать, что малейшие проблемы с подачей топлива или воздуха способы привести к нестабильному холостому ходу на Приоре.

Список причин плавающих оборотов:

  • Подсос воздуха;
  • Неисправность ДМРВ;
  • Неисправность РХХ;
  • Загрязнение ДУ;
  • Плохое качество топлива;
  • Неисправность бензонасоса;
  • Засор фильтров;

Все эти поломки наиболее часто являются причиной плавающих оборотов холостого хода. Чтобы самостоятельно найти причину и устранить ее необходимо понимать, как проверить и как исключить одну из проблем. Рассмотрим каждую из причин подробнее, чтобы понять ее смысл.

Подсос воздуха


Весь воздух, захватываемый в двигатель с окружающей среды, должен быть учтен датчиком массового расхода воздуха. Если воздух будет не учтен, то смесь не будет смешиваться в правильной консистенции, что приведет к образованию неправильной топливной смеси и, следовательно, к нестабильным оборотам ХХ.

Подсос воздуха на Приоре может быть на стыках гофры с ДМРВ и дроссельным узлом, на регуляторе холостого хода, на впускном коллекторе (при прилегании к ГБЦ), на форсунках (резиновые колечки), на щупе. Подсос чаще всего возникает из-за старения уплотнительных колец на ресивере и форсунках. Из-за воздействия высокой температуры от двигателя, резина высыхает и теряет свои свойства, пропуская воздух, который не учтен ДМРВ.

Как проверить подсос воздуха можно подробно изучить тут.

Неисправность ДМРВ


При неисправности ДМРВ расход воздуха будет подсчитываться не правильно, следовательно, и топливная смесь будет формироваться не правильно, что обязательно приведет к неправильной работе ДВС, повышенному расходу топлива и другим сопутствующим проблемам.

Как быстро и легко проверить ДМРВ на Приоре можно изучить тут.

Неисправность РХХ


Регулятор холостого хода устанавливался на ВАЗ 2110 и на Приору, но до 2012 года. В 12-ом году Приора получила электронный дроссельный узел, в котором отсутствуют датчики положения дроссельной заслонки и холостого хода.

Регулятор представляет собой электрический двигатель, который перекрывает канал подачи воздуха. В качестве уплотнителя между ДУ и РХХ используется резиновое кольцо, служащее для герметизации системы, которое довольно часто теряется или теряет свои свойства.

Подробнее о РХХ можно узнать в этой статье.

Засор дроссельного узла


С большим пробегом у автомобилей картерные газы начинают подкидывать масло, так как в Приоре малый сапун подключен к впускной гофре, частицы масла попадают на дроссельный узел, а именно на его заслонку и оседают на ней, тем самым загрязняя ее и создавая сопротивление для протекания воздуха. Засор дроссельного узла может значительно повлиять на работу двигателя.

Плохое топливо


Топливо играет огромную роль в работе двигателя. Лишь одной заправки некачественным топливом можно хорошенько навредить автомобилю и практически сломать его. Если бензин с мусором, его частички способы забить фильтра и прекратить подачу топлива в двигатель.

Засор фильтров


Фильтра очищают топливо, перед тем как оно попадет в двигатель. Чем чаще водитель заправляется на некачественных АЗС, тем сильнее он подвергает свой автомобиль опасности. Засор фильтров довольно часто происходит из-за некачественного топлива. Рекомендуется проводить замену фильтров каждый год перед зимой.

Неисправность бензонасоса


Как известно для работы инжектора, топливо должно подаваться в систему под определенным давлением, которое нагнетает бензонасос. Когда данная деталь выходит из строя, то давление топлива не достигает необходимых параметров, что приводит к нестабильной работе.

Подробнее о бензонасосе можно узнать тут.

Вывод

Если на Вашем автомобиле появились плавающие обороты холостого хода необходимо:

  1. Вспомнить, не заправлялись ли Вы в ближайшее время на некачественных АЗС.
  2. Проверить герметичность системы на подсос воздуха.
  3. Проверить все датчики, которые участвуют в формировании топливной смеси.
  4. Проверить давление топлива в системе.

Все эти советы помогут Вам самостоятельно найти причину поломки в автомобиле и устранить ее без больших затрат.

Плавают обороты на холодную+ замена Рхх не помогла 🙁 — бортжурнал Лада Приора Хэтчбек "Конфетка" 2009 года на DRIVE2

В связи с последними событиями, а это… ЗАМЕНА ГИДРИКОВ, Машина начала троить на холодную и при разгоне выдавала ЧЕК, ЭТО УСТРАНИЛИ- УМЕРЛА 1 Катушка зажигания и делала мозг, хотя на горячую работала но потом всё хуже и хуже, ДАЛЕЕ… Ездил в Чебоксары и пройдясь по Эвересту увидел ПАУК STINGER вроде как 4-2-1 но короткий может даже он считает и 4-1 я хз точно)



Установили мне значит этот Паук с новой прокладкой на ГБЦ и на Резанатор тоже новую прокладку треугольник, Продавец говорил что тут уже обманка, шить не придётся XD но я сразу забил на его слова ибо точно знал что прошивка нужна будет, установили я поехал на заправку проехал около 2км и удивление ЧЕК не горел, но стоило перезапустить движок и вуаля ЗАГОРЕЛСЯ 😀 пока ездил без прошивки заметил что на холодную звук стал какой то неровный из глушака будто смесь не ровная звук был бубнящим и с легка даже будто троил но все катушки пахали, забил и ездил пока тепло было, поехал прошиваться и на 2ой раз вроде как залили норм прошивку вроде ЛЕДОКОЛ евро-2 и вот началось с приходом холода всё хуже теперь К ПРОБЛЕМЕ после того как машина постоит часов 5 и остынет ПРЯМ В 0 При запуске не держит обороты приходится газом играть при чём диапазон от 500 до 1500 обм машина неадекватно реагирует будто не может выставить Хол.Ход + я ещё газом играюсь и ещё больше мешаю ей в итоге получалось нажимаю я газ чутка а она сразу аж до 2100 кидает иногда чуть ниже, позже нашёл хитрость. ПЕРЕД ЗАПУСКОМ ВЫДЁРГИВАЮ Фишку с ДМРВ и просто оставляю греться почти до 50 без ДМРВ обороты прыгают но если с легка газануть начинает держать РОВНО и просто прогреваться, когда чутка прогрею втыкаю дмрв обратно и дальше грею дальше, 1ым ДЕЛОМ ЗАМЕНИЛ РХХ ибо дросель у меня весь засран картерные газы кидают чутка масло в патрубок фильтра но до дмрв не доходит снял

и на нём было масло это вроде хуже всего ибо там его не должно быть, Установил новый заранее почистив посадочное место и разница была только на прогретую в мелочах прям заметил только что холостые лучше стали но проблема не ушла, в данный момент снял дросель и весь впускной узел до дроселя(патрубок ДМРВ шланги все) промыл щас, утром установлю, не знаю будет ли толк, думаю НЕТ… ПОЧЕМУ ТО УВЕРЕН ЧТО ПРОБЛЕМА ГЛУБЖЕ МОЖЕТ ПРОШИВКА, МОЖЕТ ПАУК САМ, ИЛИ ЧТО ТО СВЯЗАННО С ЕГР а может и вообще то что у меня впускной коллектор почти ходуном ходит и может сосёт воздух на холодную, при ЗАМЕНЕ ГИДРИКОВ резинки меняли на впускном но зато пришла жопа шпилькам,


Так то у впускного крепления внизу под форсунками но эти шпильки играют не малую роль, оторвались резинки под ними которые глушат вибрацию наверное и в итоге коллектор люфтит а если его дёрнуть вверх рукой около шланга на вакуумник то сразу начинает глохнуть ибо сосёт воздух, МОЖЕТ ЛИ ИЗ-ЗА ЭТОГО НА ХОЛОДНУЮ ТАК КОЛБАСИТЬ ОБОРОТЫ ? УЖЕ ЗАДРАЛСЯ ЧОТ 🙁 есть ещё идея к диагносту сгонять и посмотреть логи и думать в чём причина, но началось вот примерно с Замены паука и прошивки, стоит остыть машине и всё начинается, СИДИШЬ И ИГРАЕШЬСЯ ГАЗОМ пока греется чтоб не глохла, СПАСАЕТ ЕЩЁ ЕСЛИ ГАЗАНУТЬ ТЫСЯЧ ДО 5 СРАЗУ НАЧИНАЕТ ДЕРЖАТЬ ОБОРТЫ НО НА ХОЛОДНУЮ ЧЁТ НЕ ХОЧЕТСЯ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ЭТО ДЕЛАТЬ XD так у меня двиган быстро помрёт 😀

Плавающие холостые обороты холодного двигателя — бортжурнал Лада Приора Седан Левиафан Мойя 2008 года на DRIVE2

Всем привет! Очередной квест от Приора Inc.:На днях стал замечать эту проблему, неделю-две ее не было стопудово. Сначала она проявлялась на уровне самовнушения — вроде есть, а вроде нет. Вчера более-менее отчетливо проявилась. А сегодня сразу взял телефон и стал писать видео — проблема проявилась четче:

плавающие (не критично, но бесит) обороты непрогретого двигателя.

Много писать не буду. Может кто-нибудь встречался с таким, в чем причина? Ну или варианты посоветуйте)))Заранее — большое спасибо!(Ошибок на панели ЭБУ не выдает никаких. Но все равно, возьму кабель K-Line и проверю, что там.И еще — часто читаю, что у многих на горячем двигателе плавают обороты. У меня вроде нормально на горячем все. Только когда холодный завожу — плавают обороты. Двигатель не глохнет и высоко не забрасывает, диапазон небольшой — но все равно бесит)=======Дополнено через неделю:Снял РХХ, пшикнул ему внутрь ВД-40, поставил обратно…Плавание закончилось, корабли вернулись в порт)))Это уже не первый раз. Примерно раз в полгода вынуждает машина смазывать ей РХХ.

Теория и домыслы — РХХ исполнительный механизм, включающий в себя шаговый электродвигатель. По мере загрязнения и высыхания вал начинает плохо крутиться, а то и подзаклинивать. Поэтому ЭБУ не успевает регулировать работу двигателя. Выход — купить новый РХХ или смазать старый))) Ноый я уже покупал — та же песня: полгода работы и привет. Достал старый, смазал — и ездил полгода. Теперь опять смазал. Еще поезжу))

Обороты плавают на холодную, при запуске утром, после стоянки.Избавление — бортжурнал Лада Приора Хэтчбек Рабочая Лошадка 2008 года на DRIVE2

Долго мучился искал подобные проблемы у кого нибудь еще, в основном предлагали поменять РХХ, ДПДЗ, или искать подсос.РХХ поменял, не помогло, ( тест старого и нового показал что они одинаковы, значит старый норм работал)ДПДЗ уже тоже собрался было менять (120 тысяч уже) на бесконтактный, но пока цена остановила 450 руб!Подсос искал затыкал воздуховод, потом отсоединял воздухан, затыкал ДМРВ итог один-двигатель глох, а значит подсоса нет.Отключал все 3 датчика поочередно, изменяются обороты только при отключении ДПДЗ.Короче не знал уже че делать грешил на ДПДЗ, но тут время свободное появилось решил попробовать так:снять дроссельный узел в сборе и посмотреть, машинка естессссно не запустилась.я там все промыл, снял уплотнитель, обезжирил, поставил обратно, заодно сапун на крышке тоже снял почистил он весь засален был, и О ЧУДО машина больше не троит на холостых по утрам тьфу тьфу тьфу! 1 день эксперимента))

все же больше я думаю на сапун тк он был и сверху и снизу весь в масле, но кто знает что то да помогло, так что может кому пригодится, всем удаи в решении проблем!

Начну с предистории.В один день при -17 на улицы.При заводки машины, она глохла и не держала обороты.В общем подумал на ДХХ.Решил заменить и заодно поменять свечи.Вообщем поменял и то и то.Все машина стала заводится в морозы хорошо.Но где то на следующей день начали плавать обороты и машина стала иногда глохнуть.Заменил ДПДЗ.Ничего не изменилось.Думал свечи значит.Потом на мороз машина стала троить.Далее прикупил Бк и посмотрел коды ошибок.Показало пропуски воспламенения.Ага значит седня взял новые свечи (проверенные на специальном аппарате), поменял.Посмотрел катушки, почистил, усадил в термоусадку.И как раз надо было съездит и заодно думаю проверю.Вообщем т.к мороза нету не смог проверить как на холодную заводится.Вообщем ситуация не улучшилась, обороты так и плавают.Плюс домой приехал машина даже на холостых подтраивает.Обороты 3000-3500 даешь, и потом падают до 500 и чуть не глохнет.Снимал жгуты с катушек, дело не в них.Ну тогда в чем причина?ДХХ или свечи?Потому что плавать начало после их замены.Свечи поменял ничего не зименилось.Дхх от ВАЗ-12 на 16 клапанные


Актуальным вопросом для автомобилистов является причина, почему плавают обороты на холодном двигателе. Такая нестабильность работы мотора на холостых оборотах непрогретого двигателя может быть вызвана рядом неисправностей, рассмотрев которые, Вам легче будет ориентироваться в данном вопросе.

Итак, давайте рассмотрим причины, вызывающие плавающую работу холодного двигателя и методы их диагностики.

Первым делом начнем с расходомера, он же датчик массового расходования воздуха (ДМРВ). Сразу отметим, что стабильная работа двигателя автомобиля будет напрямую зависеть от правильности и пропорциональности составленной топливной смеси.

Данная смесь, как известно, состоит из определенного объема воздушной массы и топлива, а для оптимального ее состава и нужен расходомер, который способствует формированию данных пропорций, посредством подачи информации на бортовой компьютер. Кстати, от этого датчика зависит не только правильное формирование воздушно-топливной смеси, но и во многом процесс запуска двигателя, а также количество воздушной массы, которая поступает в цилиндры.

Содержание


Проверка расходомера и регулятора ХХ

Плавают обороты на холодном двигателе, значит, начинаем диагностику с проверки ДМРВ. Причины, указывающие на его неисправность, сразу дают о себе знать: плавающая работа холодного мотора и ее перебои, двигатель очень плохо поддается запуску или не заводится совсем, а также существенный перерасход горючего. Для того чтобы убедиться в неисправности датчика, воспользуемся тестером. Рабочий датчик покажет значение порядка 1 В. В противном случае необходимо будет произвести его замену.

Одной из главных причин, вызывающих плавающую работу двигателя, является поломка регулятора работы двигателя на холостом ходу. Этот регулятор способен уменьшать, или наоборот, увеличивать подачу количества топлива, которое регулируется работой штока со специальной иглой.

К основным неисправностям регулятора можно отнести:

  • нестабильную работу холодного мотора в режиме холостого хода;
  • неожиданное выключение двигателя при нейтрали;
  • изменение оборотов даже при прогретом двигателе;
  • не наблюдается роста мощности после запуска двигателя.

Падение мощности, а точнее, оборотов двигателя, можно наблюдать при работе некоторых потребителей, например, фар. При наличии этих признаков, регулятор необходимо заменить.


Проверка датчиков

На нестабильность работы холодного двигателя могут также влиять неисправности датчиков скорости и рабочего положения коленвала. Скоростной датчик находится на самой коробке передач, который служит для передачи сигналов контроллеру, благодаря чему осуществляется контроль работы двигателя в режиме холостого хода.

Совместно с регулятором ХХ, контроллер регулирует подачу воздушного объема вне дроссельной заслонки, а частота подачи сигнала прямо пропорциональна скорости автомобиля. Помимо этого, благодаря этому датчику, происходит значительная экономия расхода топлива. При поломке штока датчика, стрелка спидометра останется недвижимой, до ее устранения.

Датчик отвечающий за рабочее положение коленвала, не только способен влиять на плавающую работу двигателя, но и полностью вывести его из строя. Он служит для синхронизации систем зажигания двигателя, и системы подачи топлива. При выходе из строя этого датчика, нарушается взаимосвязь между этими системами, т.е. он просто не запустится. Определить его работоспособность можно используя мультиметр, и если причина все же в нем, то с его заменой необходимо поторопиться.


Что еще может вызывать сбои в работе?

Модуль и свечи зажигания, а также поврежденные высоковольтные провода, также могут стать причиной нестабильных оборотов холодного двигателя. Свечи зажигания необходимо менять после 25.000. км. пробега. При этом периодическая их проверка на предмет работоспособности также важна. Если свечи зажигания полны нагара, или они мокрые, от топлива или масла, они также нуждаются в замене. Для замены свечей необходимо обзавестись специальным свечным ключом.

К неисправностям высоковольтных проводов можно отнести причины, по которым электрический ток не поступает к свечам зажигания. Это может быть вызвано обрывом в проводе, при нарушении целостности изоляции, при которой происходит пробой тока, слишком высокое сопротивление проводов, а также крайне плохая работа контактной группы.

Неисправности высоковольтных проводов могут привести к выходу из строя некоторых датчиков и нарушению их работы, а также воспламенение топливной смеси в цилиндрах происходит несвоевременно, что нарушает синхронность их работы.

Также, плавают обороты на холодном двигателе из-за выхода из строя электромагнитного клапана, который отвечает за работу холостого хода мотора. Чтобы проверить его работу, необходимо снять с него подачу питания, зажечь зажигание и подсоединить к контактам питание кратковременно. При этом можно услышать характерный звук, сигнализирующий о его исправности.


Каждого владельца автотранспортного средства рано или поздно могут постигнуть проблемы, связанные с перебоями в работе двигателя, независимо от производителя и модели авто. Лада Приора тому не исключение. Поэтому, будучи обладателем сего автомобиля, стоит быть немного подготовленным к таким ситуациям, чтобы они не застигли вас врасплох.

Водители Лады Приора могут столкнуться с ситуацией, когда у двигателя плавают обороты, зачастую на холостом ходу. Это проблема как автомобильных средств с карбюратором, так и с инжектором в комплектации. Даже самые востребованные иномарки не застрахованы от таких проблем.

Плавают обороты на холостом ходу Лады Приора: причины, ремонт

Но это бывает и при невысокой температуре, когда с утра, заведя машину, можно наблюдать неадекватную работу мотора. В индивидуальных случаях перебои могут самостоятельно исчезнуть вследствие прогревания авто.

Для начала рекомендуется провести диагностику средства для выявления основной причины неисправности. Стоит рассмотреть следующие моменты:

  1. Не образовался ли засор фильтра двигателя?
  2. Проверить исправность свечей зажигания.
  3. Состояние высоковольтной проводки.
  4. Убедиться в исправности регулятора холостого хода и его электрики.
  5. Исправность датчика подачи кислорода.
  6. Исключить поломку датчика температуры.
  7. В норме ли бортовой компьютер?

Что делать, если плавают обороты на холостом ходу Лады Приора

Основные действия в качестве устранения неполадок:

На всякий случай рекомендуется проверить свечи зажигания, а также проводку и трамблер.

Данные манипуляции в совокупности, несомненно, помогут избавиться от образовавшейся проблемы.

Читайте также: