Плавают обороты на холостом ходу лада х рей

Обновлено: 25.06.2024

В поиске работы? Есть отличная вакансия в крупном такси. Свободный график, быстрое оформление, до 80 000 рублей в месяц. Регистрируйтесь: Плавают обороты холостого хода. В чем причина? Будем узнавать. Как то так случается что обороты на машине начинают плавать. Не дергается, а именно плавают. Может быть это подсос воздуха, может регулятор холостого хода, а может и датчик кислорода. Причин может быть масса на инжекторном автомобиле, но мы попробуем выяснить большинство из них. Тогда нам будет проще найти неисправность, ведь мы будем знасть где искать! Так что нажимайте кнопку плей и смотрите! Как проверить датчик кислорода Как проверить ДМРВ Как промыть инжектор Надоело платить за диагностику? Спроси совета в группе ВК autotema

Комментарии к теме Замена датчика холостого хода Лада XRAY

обучение заслонки: 1) на две минуты скидываем массу с АКБ по истечении 2-х минут ставим на место массу. 2) включаем зажигание, ждем 30 сек. заводим автомобиль на этом процедура завершена, обороты холостого хода норма 650об. Главное условие двигатель должен быть прогрет перед процедурой до рабочей температуры. Так я всегда делаю на Тойотах без всякой дрочки акселератора этот принцип подходит для всех япошек, без разницы какой у вас значок на машине. Да и напоследок заслонка должна плотно перекрывать проход в закрытом положении никаких просветов, а тем более щелей не должно быть, чистить надо на совесть для этого есть куча спреев разных производителей для чистки дроссельной заслонки, например такой очень эффективный: есть и более дешевые варианты

Еще вопрос: Говорят, что вал на за заслонке ДЗ может быть подтертым и тогда этот вариант не подойдет, это так? Или нужна замена? Возможно ли поставить б или нужна новая? Спасибо за ранее!

Здравствуйте можете подсказать как определить провада ЛЗ. У меня М Галант 91 г в. двух распредвалныи. света провада сторона машины: 1 красный толсти. 2 красныи жолтыми палосками. 3 черный. 4 белый. (черный белый изоляционные тросовои шлангой) заране спасибо

Я на улицу его вывел а шланг с воздухана кусок оставил и пробочку от вина и сжал хомутом.итог гадость на улицу, а в мотор чистый воздух

У меня мазда премаси 2002г температура показывала всё хорошо.как позвонили сканером температура была 75-77°.помогла замена термостата.расход зимой был 25-27 литров.поездим посмотрим.

Добрый день! Знакомы ли вы с проблемой посторонних шумов 'Piston Slap', которые характерны для многих тойотовских движков с короткими поршнями. Вот пример шума звук как правило проявляется на холодную, и чем ниже температура тем сильнее стук, спустя минут 3-4 после полного прогрева двигателя звук исчезает. Под нагрузкой на холодную звук увеличивается, частота стуков примерно соответствует оборотам двигателя(один стук на один оборот)

Все отлично, хотелось уточнить после всех процедур обучать нужно или нет, если да то как обучить дроссельную заслонку? Я просто снимал чистил притирал тнвд и глушил Егр

у меня МК4 86 года с таким мотором был=) с массой машины 960кг еле ехал. Душа поэта не выдержала - свапнул на 1,6 зетек

У сына на иксрей и без датчика холостого хода много чего сломалось >) Свечи самый лучший HGK и пробег можно 40-80 тыс км, если хороший бензин. Я обычно 60-80 тыс км. Шкода.

'купил ниссан, 'веселись' с ним сам'. Самодиагностика на что нибудь ругается? А если обороты выше холостых держать, все равно глохнет, например на ходу, при равномерном движении на 2к оборотах? Если да, то возможно ДПКВ. Если нет, то возможно проверить КХХ, ДПДЗ.Ну я бы так начал. Или в сервис, к электрику. Кстати, а что там в трамблере, бегунок и состояние контактов на крышке распределителя? А когда глохнет, сразу же можно завести? Или после некоторого простоя?

Я знаю, какая прокладка течёт. Мне приятель сказал и без датчика холостого хода на ИКСРЕЕ полно чем руки занять ))

да как нагреется двигатель медленно не возможна нажемать на газпедаль дёргается машина.вот оказывается в чём проблема

Подскажите как настроить(обучить) дросельную залонку на сузуки гранд витара 2.0. Не частые трудности с датчиком холостого хода не так и страшны )

Немножко не согласен про пятую передачу. Можно хоть и 60 км ехать на 5 передаче, если обороты двигателя будут больше 1500, но речь идет о равномерном движении, если нужно ускориться, то передачу нужно скидывать на 3-4, потому что интенсивность смазки двигателя зависит от оборотов. Соответственно если нажать педаль в пол на 5 передаче, топлива будет литься много, нагрузка на шпг большая а смазка внутри слабая, плюс машина будет разгоняться медленно и потратится больше топлива, чем если скинуть передачу на 3, например, и потом опять вернуть 5 набрав скорость. А когда едите равномерно нагрузки не особо большие чтоб переживать по этому поводу.

Такой вопрос. У меня скутер делает все наоборот. На холодную нормальные обороты держит, а когда прогреется начинает газовать. Что делать в таком случае? Желательно в деталях по датчику холостого хода на лада рассказал бы!

У соседа по гаражу на иксреи и без датчика холостого хода полно чего полетело ))) Все правильно говорит,если дизель теряет мощность на горячую,и не заводится то это плунжер,но а если с мощностью все норм,а запускатся на горячую отказывается,зачи стите все клемы,от акб до стартера и массу,но если проблема не ушла,есть еще очень действенный и простой метод,может сделать любой кому интересно пишите отвечу.

Добрый день Илья пожалуйста подскажите у меня Провал оборотов при сбросе газа вот сылка не знаю как по-другому показать видео мой аккорд 7 2004 года 2.0 матор с cruise control. Весь интернет перебрал но так ответа не нашол. А да немножко стал вялым мотор.

Про датчик холостого хода и так много информации в интернете! У меня тоже подшипник маленько шумит, какой номер у него?

Основные причины плавающих оборотов

-подсасывание атмосферного воздуха во впускной системе (неплотные соединения, трещина во впускном трубопроводе и др.);
-изношенные или загрязненные форсунки;

-неисправность высоковольтных проводов;
-неисправны свечи зажигания (зазоры, нагар и т.п.);
-низкое давление топлива (неисправен бензонасос, загрязненные фильтры);
-некондиционное топливо, вода в топливе;
-снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах (например, повреждена прокладка головки блока);
-нарушена герметичность в системе вентиляции картерных газов.

Неисправности связанные с ЭБУ (электронный блок управления двигателя);

-неисправен датчик положения дроссельной заслонки;
-неисправен регулятор холостого хода;
-неисправны датчики абсолютного давления воздуха и температуры воздуха на впуске;
-датчик массового расхода воздуха загрязнен или вышел из строя;
-неисправен датчик положения распредвала или коленвала;
-неисправность в катушках зажигания;
-нарушены фазы газораспределения;
-заедание дроссельной заслонки (при ее механическом приводе);

-неисправен регулятор давления топлива;
-неисправен датчик концентрации кислорода;
-неисправны гидрокомпенсаторы.

Все вышеперечисленные дефекты - как простейшие, так и посложнее - вполне могут привести к одному и тому же внешнему эффекту: частота оборотов двигателя может начать плавать. Что до самостоятельного устранения неприятности, то многое зависит от вашей подготовленности. Скажем, с топливом сможет разобраться, пожалуй, всякий. Если грешите на плохой бензин, то после очередной заправки хорошим топливом неисправность исчезнет или станет проявляться менее ярко. При отсутствии навыков и опыта обратитесь в СТО

Холостой ход снова со мной

Всем привет.
Недавно была в ветке Хреев запись Dronnyk на тему плавающего холостого хода при запуске после длительной стоянки: Нужен совет. Куда "смотреть".
Дело в том, что у меня тоже давно такая же ерунда, и при чтении комментариев к записи я понял, что с этой проблемой не одинок. Кто грешит на свечи, кто на топливную рампу.
Проще всего проверить свечи. Свечи у меня Denso K20TT, поставил я их всего лишь 4 тыс назад, оказались в идеальном состоянии. Единственное, что был маловат зазор, всего лишь 0,8 мм. Сделал как по книжке — 1,1 мм. Но забегая вперед, это абсолютно ни на что ни повлияло. Ну если только дать всем дружеский совет — перед установкой новых свечей проверяйте зазор электродов. Я это дело прощёлкал, и из-за маленького зазора электроды самую капельку подгорели.

Вообще самостоятельно проверить, виновато ли что-то из электрооборудования, в наше время не так уж сложно. Достаточно иметь телефон на Андроиде, ЕЛМ327 и сто рублей денег, чтобы купить возможность диагностики нашего блока управления системой впрыска М86. С помощью программы OpenDiag Mobile вполне возможно посмотреть, не появляются ли единичные пропуски воспламенения, которые не ведут к загоранию чека, но способствуют не ровной работе двигателя. Можно посмотреть АЦП датчиков детонации и холостого хода, а также параметры ДАД и ДТВ. Вот и я, в очередной раз испытав при утреннем запуске после довольно длительного простоя, очередную порцию негатива при плавании оборотов ХХ примерно в течении минуты, в очередной раз подключил телефон к ЕЛМ-ке и посмотрел все вышеназванные параметры. Но… но ничего криминального так и не обнаружил, кроме одного, на что раньше и особого внимания не обращал. А именно, на уже прогретом моторе происходил значительный расколбас оборотов холостого хода. Вместо заводских 840 оборотов (напомню, что у меня двигатель 1,6 106 л.с. и одна из первых прошивок I765XG01) цифры прыгали от 810 до 880. Что конечно же не выбивается из рамок слишком уж сильно, но тем не менее ничего хорошего в этом нет. Так же и мгновенный расход на ХХ на прогретом двигателе околачивался около отметки 0,8 литра в час, хотя должен был быть в районе 0,6-0,7 л/ч. И это в первую очередь натолкнуло меня на мысль, что дело скорее всего в топливо-воздушной смеси, а не в электрике. Самое простое для начала — это снять и помыть дроссельную заслонку.

Прикупил для этой несложной операции очиститель карбюратора, вот такой:

В комплекте с ним идет трубочка. Вполне удобно попшикать по периметру заслонки — именно там накопилось немного, на мой взгляд, грязи. Но она была. Причин загрязнения ДЗ в основном две:
1. примеси в топливе
но основная, как мне кажется
2. попадание во впуск через большой патрубок вентиляции картера некоторого количества масла.
Подождал минут 5-7, посмотрел — очиститель отъел всю бяку качественно, заслонка блестит. Поставил ДЗ на место, газанул, остатки промывки улетели в выхлоп. Заглушил, сделал с помощью всё той же OpenDiag сброс с инициализацией.

Обязательная процедура после снятия дроссельной заслонки — произвести адаптацию нуля.
Сразу после промывки, сброса и адаптации почувствовал разницу. На прогретом движке обороты холостого хода начали плавно перемещаться между 830 и 850, т.е. стали заметно стабильнее. Прокатился по своим делам километров 60, да и поставил машину в гараж. На следующее утро завел ииии… и всё отлично. Никаких прыжков оборотов, абсолютно ровные прогревочные полторы минуты, и вот они, штатные 840.
Всё вышесказанное относится конкретно к моей машине. У других Хреев причины могут быть самые разные. Но тем не менее, кто мучается с плавающими оборотами ХХ при холодном запуске, могут попробовать эту несложную и недорогую операцию. А если поможет, буду очень рад.
Всем добра!
Stay tuned!

Почему плавают обороты на холостом ходу?

мотор Лада

Плавание оборотов на автомобилях ВАЗ с регулятором холостого хода

схема регулятора холостого хода

демонтаж РХХ

Загрязненный регулятор холостого хода выглядит так. Перемещение штока уже затруднено.

загрязненный регулятор холостого хода

Ещё кое-что полезное для Вас:

После установки РХХ, если при промывке шток вдавливался или вытаскивался, несколько раз включите и выключите зажигание, чтобы дать ему выставиться в ноль. Это правило касается не только автомобилей ВАЗ. Если чистка не помогает, регулятор холостого хода замените, благо стоит он недорого.

Снимать заслонку удобно в сборе, при этом можно промыть и ее (особенно канал регулятора). Одновременно при этом оцените и состояние прокладок – их негерметичность вызывает нарушения стабильности холостого хода.

Точнее говоря, плавание холостого хода возникнет при любом неучтенном подсосе воздуха во впуск, особенно на моторах с датчиком массового расхода воздуха. Конкретно для ВАЗовских моторов местами подсоса становятся:

  • Вакуумные магистрали, в том числе патрубки адсорбера, вакуумного усилителя тормозов, регулятора давления топлива (на моторах со сливной рампой). Проверка в гаражных условиях наиболее проста перебором – отсоединяем патрубок, глушим штуцер, на который он надевался. Если подсос воздуха шел по этой магистрали, то обороты мотора стабилизируются.
  • Стыки отдельных частей впускного коллектора, трещины в пластиковом коллекторе.
  • Разрушение нижних уплотнительных колец форсунок.

Плавание оборотов на автомобилях с электронным дросселем

В отличие от систем с РХХ, ЭСУД с E-gas напрямую управляют степенью открытия дросселя и не нуждаются в отдельном регуляторе. При этом дроссель оснащен не одним, а двумя датчиками положения, и ЭБУ впрыска постоянно отслеживает перемещения управляющего механизма.

ВАЗ с электронным дросселем

алгоритм М74

В зависимости от типа контроллера адаптация ноля происходит по разному алгоритму. Например, М74 делает это так:

плавание оборотов на автомобилях с электронным дросселем

За время адаптации контроллер дважды открывает заслонку на разный угол, затем пытается ее закрыть. В то же время Bosch ME 17.9.7 пытается прогнать заслонку до полного открытия.

Причиной плавания оборотов становится и нарушение контакта в разъемах педали газа и дроссельной заслонки. Управление дросселем идет по замкнутому циклу – ЭБУ постоянно считывает данные о положении педали, согласно заложенному алгоритму выставляет дроссель в нужную степень открытия, отслеживая его положение по датчику, встроенному в корпус заслонки. Окисление или неплотность контактов приводят к тому, что ЭБУ получает случайно меняющуюся информацию либо о положении педали, либо о положении дросселя, пытаясь их скомпенсировать – соответственно и обороты меняются без какого-либо воздействия на педаль. Это было характерно для автомобилей с первым выпуском, где отмечалось плавание оборотов и фиксация ошибки Р2135 (рассогласование датчиков положения дроссельной заслонки).

распиновка

Распиновка разъема дросселя:

Нестабильный холостой ход, плавают обороты или это норма?

Обороты на прогретом моторе судя по показаниям ELM скачут от 828 до 880 постоянно, и значение это меняется ежесекундно скажем так. На стрелке тахометра это видно не так сильно, но она тоже колеблется. Проверил на подсос воздуха до дросселя, патрубки целые, все вроде норм. Чистил дроссель, менял свечи. В чем причина, или так и должно быть на наших моторах. Прилагаю видео

Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

Неустойчивые обороты холостого хода: причины

Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.

На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.

Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.

Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:

Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.

В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.

в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:

-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;


Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.

Будет серия статей с развернутым описанием причин проблемы и обоснованности каждой переделки. Эти переделки применимы не только на Весте, также будут полезны на других автомобилях Лада с 16ти клапанными двигателями 21126, 21127, 21129, 21179 : Гранта, Калина, Приора, Х-рей, Ларгус. Все изменения делались на протяжении долгого(3-4 года) времени и после каждого изменения автомобиль использовался достаточно большое количество продолжительных драйв циклов с охватом всех режимов работы ПО на ЭБУ. За это время были 3 машины калина с 126 дв , гранта с 127 дв и веста с 129 дв. получил большой практический опыт из эксперементов на предыдущих авто, но именно на весте удалось добиться окончательного ошиломительного результата. Сразу скажу что все изменения бюджетные, по нынешним ценам можно уложится примерно на 2500 руб - никаких неоправданных финансовых затрат в виде покупки дорогих иридиевых свечей или масла. Также нужно обозначит тот немаловажный факт что машина не прошита и в данном случаи нет нужды прошивать.

Для того что бы не быть голословным нужно обозначить-описать саму проблему и что мы хотим получить как результат то есть наша ЦЕЛЬ.

ПРОБЛЕМА: каждый кто владел ладой с 16 кл движком знает - когда машина стоит с прогретым. , заведенным дв то всегда чувствуется что двигатель не ровно работает. На ХХ все время есть какие то хаотичные мелкие толчки-подергивания которых можно почувствовать не всех поверхностях в салоне. И чем дольше сидишь в салоне с заведенным дв при ХХ тем ярче эта неровная работа дв ощущается. Причем эта мелкая дрожж от неровной работы двигателя есть прям с новья - то есть на авто прям с салона и на том которая 15 или 70 ткм проехала она одинаковая! Если на Весте эта дрожж не так сильно(но она есть. ) выражена, то на Гранте и Калине это реально давит психологически аж хочется дв заглушит даже когда на улице мороз.

ЦЕЛЬ: избавится от части данных подергивании на ХХ. Что это значит? Допустим мы куда либо приехали и сидим ждем кого то примерно 7-8 минут. Допустим что за эти 7-8 минут на ХХ двигатель 100 раз проявил данную проблему - подергивание которые ощущается водителю через сидение или подлокотники или руль. Я не просто с потолка взял 7-8 минут, по моим подсчетам как раз в среднем ощущается одно подергивание за 4-5 секунд. И цель наша как раз уменьшить количество и амплитуду(сила толчка) подергивании. То есть результат у нас выглядит как количество уменьшили на такой то процент сила толчков на такой процент. Скажу так, если даже не 5% уменьшить количество подергивании - это можно почувствовать. А слабо на 70%. Типа как в моторах KIA-ХУНДАЙ - ЛЕГКО.

Также буду писать обоснованно про попутные побочные или улучшения на других режимах работы двигателя отличных от ХХ - в режимах нагрузок.

Вот и настало время написать про Зло под копотом № 001 - это система улавливания паров топлива - на всех движках в исполнении автоваза это просто чудовищная породия на инамарочные аналоги!
Опишу как его решить без ущерба ни правым ни левым и на выходе получить примерно минус 10% к количеству подергивании и 0%(нет прямой зависимости) к амплитуде толчков. Также после переделки в режимах средних и больших нагрузок от данной переделки только лучше становится, сглаживаются ступени тяги - небольшой сдвиг в сторону эластичности!

я конечно дико извиняюсь, но не могу уже сегодня дальше писать - устал и уже мозг плавится от того что нужно придумывать эти предложения - для меня это в новинку. так что опус про Зло под копотом № 001 - доводим до ума систему улавливания паров топлива на след статью.

Читайте также: