Плавный пуск вентилятора ваз 2110

Обновлено: 02.07.2024

Штатный режим работы вентилятора имеет две особенности:

Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора. Последний включается датчиком, ввернутым в левый бачок радиатора (на карбюраторном двигателе ВАЗ 2110) или через реле по сигналу ЭБУ (на инжекторных двигателях ВАЗ 2111, -2112).

Если старый радиатор не подлежит больше ремонту и Вы его решили заменить, тогда хорошая возможность выбрать и купить новый. Например, радиатор Лузар приспособлен, как для инжекторных, так и для карбюраторных моторов (есть возможность установить датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) от карбюратора).

Если установить дополнительный датчик охлаждающей жидкости (ДТОЖ) в радиатор/патрубок, тогда получится так: При достижении температуры охлаждающей жидкости до уровня датчика, вентилятор включается в пол силы. А если температура будет расти и поднимется до уровня срабатывания по ЭБУ, то он начнет работать в полную силу.

Двухрежимный вентилятор имеет ряд преимуществ:

Схема и фото установленного устройства:

Альтернативные схемы подключения, но смысл один и тот же:

Как изменить температуру включения вентилятора?

Как изменить режим работы вентилятора на Приоре и ВАЗ 2110 16 кл

К счастью, у нас есть несколько выходов. Самый распространенный — перепрошивка ЭСУД. Однако грамтоная работа с программным обеспечением контроллеров — это удел опытных и толковых диагностов, которые на вес золота. Испортить ЭБУ неумелой перепрошивкой можно запросто, и тогда в самом худшем случае приходится вываливать кругленькую сумму за новый контроллер. А проблема так и остается. Поэтому многие водители пытаются решить вопрос с регулировкой температуры включения вентилятора на ВАЗ 2110 и Приоре другими методами.

Штатная схема подключения вентилятора ВАЗ 2110 и Приора

Нам кажется, что оптимальный выход из этой ситуации заключается в установке другого датчика температуры, с меньшим стартовым порогом. Такой датчик как раз устанавливался на старые карбюраторные десятки. Вот он.

Принцип работы датчика включения вентилятора от карбюраторных двигателей ВАЗ

Простейшее устройство (собственно, как и у инжекторных моторов) рассчитано на срабатывание в диапазоне от 97 до 100 градусов. Поэтому перегрев двигателя уже исключается. Осталось придумать, как сделать так, чтобы мотор вентилятора работал вполсилы. А для этого применяют уже готовое решение в виде дополнительного резистора от любого УАЗа или Волги. Также, кроме нового резистора, придется включить в цепь еще одно реле, стандартное ВАЗовское. В итоге получаем такую немудреную схемку.

Простейшая схема, только вместо рекомендованного резистора на 100 Ом лучше поставить вариатор от Волги.Вариатор 1402.3729-ГАЗ-2410Тройник системы охлаждения ГАЗ 24

Все просто и доступно, монтируется буквально за полчаса. Остается только найти тройник, чтобы втыкнуть в него новый датчик от карбюраторной десятки и разместить новые компоненты под капотом, чтобы не мешали обслуживанию двигателя. В итоге мы получаем:

Пониженную температуру включения вентилятора, в пределах 97 градусов, а не 105, как на стандартных Приорах и ВАЗ 2110.

Не один, а два режима работы — штатный и вполсилы, через волговский резистор.

Падает нагрузка на систему электрооборудования.

Вентилятор не так сильно шумит.

Но главное, что мы оставляем штатный режим вызова карлсона.

Так выглядит врезанный тройник в систему охлаждения

Такая схема включения выручила многих владельцев десяток и Приор, надеемся, она поможет и в вашем случае. Ровной дороги и стабильной температуры вашему мотору!

Берем загрузчик, скачиваем прошивку, открываем ее в chiptuningpro, изменяем темп. вкл-выкл вентилятора, сохраняем, берем загрузчик, зашиваем прошивку в эбу. Готово! Или бортовик поставить, в котором есть функция ТРОПИК изменения темп. вкл вентилятора.

Screenshot_1.jpg (111.77 КБ) 17098

Тюнинг, как стиль жизни, стоит только начать…

Заключение

Сказать, что я доволен первым результатом – ничего не сказать. Я просто тихо тащусь. Вентилятор на малой скорости работает практически бесшумно, звук его сопоставим со звуком бензонасоса. На полной скорости он теперь либо совсем не включается, либо включается очень редко Включение происходит плавно, без ударной нагрузки на генератор и просадки напряжения.
При +30 температура ОЖ плавала в интервале 93-95 и не поднималась выше 96.

Если температурный режим двигателя выходит за нормальные показатели, тогда следует провести диагностику системы охлаждения двигателя.

Источник фото:

И какую температуру работу вентилятора хотите сделать!?
Подробней может рассказать как большое количество кипит, ну и ваш диагноз как специалиста занимаеющегося диагностикой из за чего это происходит?

max_online87 писал(а):На счет чиптюнерпро я вкурсе. Может есть программа попроще и в свободном доступе. ЧипТюнер, как я понял, дорогой, комерческий продукт. А демо версия Январь 7.2 не берет.

Бесплатных программ для калибровки прошивок нет, насколько я знаю. CTPro самая доступная из доступных. Всего 7000 р., я говорю про базовую версию (туда входит и я 7.2), семь раз изменить включение вентилятора и заветный USB ключик торчит в ноуте на халяву. Но не забывайте про программу извлечения прошивки из эбу, ее тоже надо иметь и тоже не бесплатно! Прога для калибровки и загрузчик- это тандем!

Тюнинг, как стиль жизни, стоит только начать…

Доброго времени. Надо лечить не проблему, а её следствие. Температура включения вентилятора на вазовских авто находится в диапазоне 101-104 градуса целсия. Этот порог включения выше температуры закипания охлаждающей жидкости. Для того, что бы охл.жидкость не кипела, в системе охлаждения устанавливается клапан на расширительном бачке. При правильной работе клапана, температура закипания в системе охл. повышается. А этого уже достаточно для включения вентилятора.

Добавлю. Я при этих проблемах всегда проверяю пробку на расширительном бачке. Проверку провожу очень просто. Купил в магазине расширительный бачек. установил в него насосный нипель, заглушил выхода. Накачиваю ножным насосом бачек и смотрю на манометр. клапан должен открываться при давлении 1.2-1.5 бар.

Это не решение проблемы. Адекватная температура включения 101-104 градуса. Если установить более раннее включения вентилятора, то при этом блок управления увеличит подачу топлива, так как будет стремится полному прогреву мотора.
В системе всё достаточно надежно, и термостат в том числе. косяк только в пробке.(клапане).

Это не решение проблемы. Адекватная температура включения 101-104 градуса. Если установить более раннее включения вентилятора, то при этом блок управления увеличит подачу топлива, так как будет стремится полному прогреву мотора.
В системе всё достаточно надежно, и термостат в том числе. косяк только в пробке.(клапане).

Надо лечить не проблему, а её следствие.

Тюнинг, как стиль жизни, стоит только начать…

При 95 градусах охл. жидкость уже начинает поднимается в расширительном бочке. и стремится вырваться через пробку. Хотя еще и не кипит. А уж когда закипит то здесь подставляй тазы и ведра. Я наблюдал на некоторых авто где температуру вкл. вентилятора устанавливали 90 град. Вроде бы все хорошо. Но после отработки вентилятора температура двигателя падает 80 град. и ниже. В зависимости от времени года. Вот тут и происходит увеличенная подача топлива для полного прогрева ДВС.

max_online87 писал(а):На счет чиптюнерпро я вкурсе. Может есть программа попроще и в свободном доступе. ЧипТюнер, как я понял, дорогой, комерческий продукт. А демо версия Январь 7.2 не берет.

Бесплатных программ для калибровки прошивок нет, насколько я знаю. CTPro самая доступная из доступных. Всего 7000 р., я говорю про базовую версию (туда входит и я 7.2), семь раз изменить включение вентилятора и заветный USB ключик торчит в ноуте на халяву. Но не забывайте про программу извлечения прошивки из эбу, ее тоже надо иметь и тоже не бесплатно! Прога для калибровки и загрузчик- это тандем!

Плохо искали. В сети есть все, для Я7.2 найти не составляет труда. CTPro3 и куча загрузчиков: комбилодер, чиплодер и тд. Никаких проблем.

max_online87 писал(а):На счет чиптюнерпро я вкурсе. Может есть программа попроще и в свободном доступе. ЧипТюнер, как я понял, дорогой, комерческий продукт. А демо версия Январь 7.2 не берет.

Бесплатных программ для калибровки прошивок нет, насколько я знаю. CTPro самая доступная из доступных. Всего 7000 р., я говорю про базовую версию (туда входит и я 7.2), семь раз изменить включение вентилятора и заветный USB ключик торчит в ноуте на халяву. Но не забывайте про программу извлечения прошивки из эбу, ее тоже надо иметь и тоже не бесплатно! Прога для калибровки и загрузчик- это тандем!

Плохо искали. В сети есть все, для Я7.2 найти не составляет труда. CTPro3 и куча загрузчиков: комбилодер, чиплодер и тд. Никаких проблем.

А адаптер и провода с разъемами для подключения к эбу тоже с сети скачивать?

Тюнинг, как стиль жизни, стоит только начать…

Скукатище то какое, о чём бы ещё поговорить. Совсем незначащая тема, а болтовни уйма.
Помогите уже человеку с этим раз сам не может.
Чем он больше накрутит всякой в прошивке, тем будет больше работы специалистам.

Кол-во блоков: 19 | Общее кол-во символов: 21424
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:


В статье: 1 видео (посмотреть) и

Плавный пуск вентилятора охлаждающей жидкости. Штатный.
Фотоотчет режим работы вентилятора имеет особенности две:

  • Производительность вентилятора избыточна. Температура быстро радиатора снижается, что приводит к частым ‘стоп-старт’ электродвигателя вентилятора.
  • Температура срабатывания слишком ОЖ датчика высока. Стрелка индикатора приближается к зоне красной, двигатель работает неустойчиво, может ‘Для’.

закипеть нормальной, правильной работы системы лучше охлаждения было бы снизить скорость вентилятора и электродвигатель запускать плавно, через дополнительное сопротивление и датчик установить ОЖ от ‘классики’ с более низкой температурой Тепловой.

срабатывания режим работы двигателя поддерживается электровентилятором и термостатом радиатора. Последний включается датчиком, левый в ввернутым бачок радиатора (на карбюраторном двигателе 2110 ВАЗ) или через реле по сигналу инжекторных (на ЭБУ двигателях ВАЗ 2111, -2112).

старый Если радиатор не подлежит больше ремонту и Вы решили его заменить, тогда хорошая возможность купить и выбрать новый. Например, радиатор Лузар как, приспособлен для инжекторных, так и для моторов карбюраторных (есть возможность установить датчик охлаждающей температуры жидкости (ДТОЖ) от карбюратора).

Если дополнительный установить датчик охлаждающей жидкости (ДТОЖ) в патрубок/радиатор, тогда получится так: При температуры достижении охлаждающей жидкости до уровня датчика, включается вентилятор в пол силы. А если температура расти будет и поднимется до уровня срабатывания по ЭБУ, то он работать начнет в полную силу.

Двухрежимный вентилятор ряд имеет преимуществ:

  • Более ‘мягкий’ температурный двигателя режим без сильных колебаний температуры;
  • нагрузки Снижение на систему стартовыми токами электродвигателя уменьшения путем их количества и величины;
  • Снижение шума.

фото и Схема установленного устройства:

Альтернативные схемы смысл, но подключения один и тот же:


Результаты и выводы: На пробках и в трассе стрелка указателя температуры ОЖ стояла в режиме нормальном как привязанная. Чтобы услышать электродвигателя пуск вентилятора нужно прислушиваться. На перевале конечно было тяжело, но температура ОЖ не превышала ту, которая была ранее при простое в ‘пробке’.

Бортовые Украина. компьютеры Multitronics от офиц.представительства :продажа, гарантия, сервис, доставка.Адрес и телефон multitronics.Включение.ua

com вентилятора радиатора (карлсона) от кнопки.
данной После доработки у вас в салоне появляется можете (кнопка на ней нарисовать карслона
). Летом в нажимаете Вы пробках кнопку и у Вас плавно включается который, карлсон работает пока нажата кнопка на оборотах малых (этой скорости достаточно, что бы поднималась ОЖ не температура выше 90-95 градусов). Но если вдруг поднимется она выше, то включается штатная 2ая скорость максимальная.

Плюсы данной системы:

  • Температура ОЖ более уже стабильна и не прыгает как раньше
  • резких Нет скачков напряжения от включения вентилятора.

включения Для карлсона на пониженных оборотах было дополнительное поставлено реле. Поскольку ВСОД и вентилятор потребляют отопителя почти одинаковый ток — 15.2А /14А, то в ограничителя качестве тока использовал резистор отопителя. току по Защиту так же обеспечивает штатный предохранитель F7.

Реле:

  • Понадобится 4-х контактное
  • Сопротивление отопителя ВАЗ Провода
  • 2110
  • Кнопка (поставил со снежинкой)
  • Клеммы папа + мама (много штук)

Схема простая: штатному параллельно реле вентилятора Рв подключено дополнительное Рв2 реле, управляемое вручную кнопкой Sв2. включении При реле Рв2 вентилятор замыкается на через массу сопротивление Rв2, что обеспечивает вращение медленное. Штатная схема работает в прежнем сигналу, по режиме контроллера вентилятор включается на полной Снимаем.

скорости клемму с АКБ.
Залезаем под пассажирской с торпеду стороны в ногах откручиваем крышку и реле 3 видим. Нам нужно реле вентилятора.

тонкий Ищем розово-черный провод, идущий от реле главного (контакт 85*) и толстый силовой бело-провод черный (контакт 87) и подцепляем наше реле к книжке.
* по ним на разных моделях ВАЗ 10-го семейства черный-розово провод главного реле может как приходить на контакт 86, так и на 85. Ориентируемся по цвету Черно. проводов-пурпурный (черно-красный) тонкий идущий, провод от контроллера, мы не трогаем.

Далее устанавливаем отопителя сопротивление. В магазинах продаются разные сопротивления, изоляции в желательно. (например, для Нивы или которые), десятки, судя по всему, можно без последствий всяких размещать тут же – в салоне под рядом, торпедой с реле. Именно такие я и советую если, приобретать не хотите испытать дополнительные трудности установке при.

Советую взять сопротивление отопителя Возвращаемся

2110 к блоку реле:
Контакт 1 сопротивления — к Контакт 30
контакту 3 — на массу автомобиля
Кнопку – к контакту 86 реле нашего.
Второй контакт кнопки — на ‘массу’.
штатные Устанавливаем реле на место. Наше дополнительное привинчиваем реле за ухо к кронштейну контроллера.

Сопротивление закрепить можно там же рядом с релюхами, греется сильно не оно, но чтобы сопротивление не соприкасалось с проводкой обязательно нужно поместить его в металлический корпус.

клемму Надеваем АКБ и включаем зажигание.
Проверяем схемы работоспособность.

Почему гасящий резистор греется ?
что Потому на нём выделяется довольно много абсолютных. В мощности цифрах это выглядит примерно Макс:
так ток, который потребляет вентилятор — 15, 3А (предположим); источник что это пусковой ток, а примеру к рабочий 10А. Включив последовательно ему отопителя резистор ВАЗ 2110 с сопротивлением 0, 23 Ом (источник) мы ток ограничиваем и соответственно обороты. Но при этом резистор через будет протекать ток ~8, 57А, т.е. на будет резисторе падать 1, 97 В. Соответственно 8, 57А умножаем на 1, получаем — 97В 16, 88 Вт, что немало. А если потребляемый ток вентилятором в установившемся режиме больше десяти мощность, то и ампер, выделяемая на добавочном резисторе соответственно большей будет….

Заключение
Сказать, что я доволен результатом первым – ничего не сказать. Я просто тихо Вентилятор. тащусь на малой скорости работает практически звук, бесшумно его сопоставим со звуком бензонасоса. На скорости полной он теперь либо совсем не включается, включается либо очень редко Включение происходит без, плавно ударной нагрузки на генератор и просадки При.
напряжения +30 температура ОЖ плавала в интервале 93-95 и не поднималась Если 96.

выше температурный режим двигателя выходит за показатели нормальные, тогда следует провести диагностику охлаждения системы двигателя.

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Очевидные недостатки: транзистор в активном режиме и неустойчивое срабатывание реле в момент переключения.

_________________
[ Всё дело не столько в вашей глупости, сколько в моей гениальности ] [ Правильно заданный вопрос содержит в себе половину ответа ]
Могу не отвечать пару месяцев, не беспокойтесь.

Рассмотрим особенности, характеристики и технологии проектирования продукции RECOM: AC/DC-преобразователи для установки на плату и для внешнего монтажа, изолированные DC/DC-преобразователи, импульсные регуляторы и силовые модули, а также средства отладки для поддержки разработчиков и ускорения выхода разработок на рынок.

"хочу избавиться лишь от одного - большого провала напряжения при старте вентилятора" А зачем? Посмотрите вокруг - люди как-то ездят и без плавного включения. А если у вас что-то глючит при этом - так там и копать надо.

Достижения компании Infineon в области силовых полупроводниковых приборов на основе кремния и карбида кремния позволяют создавать бортовые зарядные устройства с высокими значениями удельной мощности и КПД, предназначенные для электромобилей и гибридных автомобилей. В статье рассмотрены типовые схемы узлов бортовых зарядных устройств, а также приведены рекомендации по выбору элементной базы производства Infineon, которые могут быть использованы при их разработке.

К схеме, приведённой выше, нужно вместо реле подключить непосредственно вентилятор и всё. Постоянную времени взять 1. 1,5 сек. Транзистор надо с низким сопротивлением канала 4. 8мОм и поставить на радиатор обязательно, потому как при работе в активной области (как раз те 1,5 секунды) он будет нагреваться

_________________
Перед тем, как улучшиться, ситуация ухудшается.
TDA7294 + ИИП 350W + Орбита 35АС-016 = танцует весь микрорайон.

И в качестве токоограничителя подходит резистор от восьмёрошной печки. Устанавливать его нужно непосредственно за лопастями вентилятора, чтобы поток воздуха его охлаждал. Иначе он сгорит прям сразу. У себя на девятосе сделал так: реле, управляемое мозгами инжектора включают вентилятор через резистор. Вентилятор крутиться на малых оборотах. При исправной СОД этого достаточно даже в пробках. А в главном радиаторе установлен термодатчик штатный от карбовой версии авто. Он включает реле и запускает вентилятор на максимальных оборотах через 2-3 градуса после работы на малых оборотах.


Огромное спасибо всем за советы. Варианты появились, буду пробовать.

Посмотрите вокруг - люди как-то ездят и без плавного включения. А если у вас что-то глючит при этом - так там и копать надо.


На классике генератор всего 42 ампера. При включенном дальнем + ПТФ + музыка пуск такого мощного мотора естественно будет заметен.
Если копать "там", то как минимум - надо будет менять генератор.

_________________
— Да не боись, всего двенадцать вольт… и восемьсот ампер.

может разобрать веник и посмотреть как сей паравоз устроен?
так же глянуть схемы как их тут обзывают плавный розжиг ламп салона.

_________________
Лечу лечить WWW ашу покалеченную технику.

может разобрать веник и посмотреть как сей паравоз устроен?

_________________
— Да не боись, всего двенадцать вольт… и восемьсот ампер.

Значит туда не дошли высокие технологии.
ТОгда самому придётся придумывать.
Есть ещё вариант, тут обсуждался кроме розжига.
Чем сильнее напор на двигатель, тем быстрее он крутится.
Типа что то стабилизации оборотов.

Есть ещё своего рода комповый реобас.
Ставить термодатчик внешний.
И если он нагревается, то вентилятор будет по мере нагрева датчика крутится всё быстрее и быстрее.

Можно куда сложнее прикрутить МК.

Лично я с ШИМ в фонариках встречался но не в коллекторных двигателях.

Изображение

ХОтя прикупил шурик бесколлекторный.

Изображение

ПО этому и спрашивал о потрахах твоего веника.

_________________
Лечу лечить WWW ашу покалеченную технику.

_________________
Люди могут жить без мозгов.

Если тема актуальна есть еще вариант, пишите в личку дам схему прошивку. У меня стоит на ниве 2й год, автор не я.

_________________
Ищу запчасти для двигателей УД-25 УД-2

А плавные запуск и регулировку в зависимости от температуры кто-нибудь сможет сделать + индикация как здесь?

Изображение

Например, блок управления включает вентилятор на 20% при температуре 96°С, при 101°С молотит на 100%, а отключает - при 93°С.

На классике генератор всего 42 ампера. При включенном дальнем + ПТФ + музыка пуск такого мощного мотора естественно будет заметен.
Если копать "там", то как минимум - надо будет менять генератор.

Правда 42А?так вашей классике уже много лет!и генератор нужно было уже давно заменить,а может и всю машину.
вы посчитайте ток который потребляют фары,печка,ПТФ,система зажигания,музыка. даже если вы плавный пуск сделаете,то легче от этого генератору не станет!он все равно будет работать на пределе. тем более у старушки классики на холостых зарядки нет,соответственно акб по городу будет сдыхать,а значит будет тоже сосать ток с гены.
поставте нормальный генератор и будет вам счастье. тем более есть генераторы от поздних моделей которые станут без проблем!
и еще проводку не мешало бы проверить на "тухлость"

кстати,учтите что АКБ отдает при старте двигателя в среднем 300А,и по этому импульс от вашего вентилятора ему не страшен-весь скачок будет как раз на фиговой проводке.

Изображение

Есть такой блок управления вентиляторами охлаждения от Mitsubishi Galant.
Хочу попробовать его приспособить, осталось только выяснить частоту ШИМ, амплитуду для управления блоком

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на форуме



Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y


Автомобиль: ВАЗ-2110.
Спрашивает: Аноним.
Суть вопроса: хочу сделать чтобы вентилятор включался раньше, обязательно ли шить ЭБУ?

У меня вентилятор включается когда стрелка на панели приборов уже в красной зоне, прямо на грани. Вентилятор включается и стрелка сразу падает. Возможно ли как-то самому без прошивки изменить температуру срабатывания вентилятора?

Вентилятор охлаждения на ВАЗ-2110 8 клапанов

Вентилятор охлаждения вблизи.

У меня есть диагностический адаптер и программа ELM-DIAG, там в параметрах я такого не нашёл.

Я главный редактор сайта. В нашей редакции: Хёндай Акцент, Хёндай Солярис, Хёндай Санта ФЕ (турбо-дизель 2015 года). У меня сейчас Лада Калина ЛЮКС (98 лошадей). Фанат автомобилей, владел и лево и праворульными авто. Роботы, вариаторы, механика. Не было только DSG. Но скоро будет.

А точно ли температура?

Если у вас есть диагностический разъём, то сверьте показания на панели приборов с показаниями что на ЭБУ. В ВАЗ-2110 установлено два датчика — один подаёт сигнал на панель приборов, второй на ЭБУ.

Завышенные показания температуры при которых не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ-2110

Красной стрелочкой отмечено, где на нашей десятке была стрелка. А температура на ЭБУ была в норме. Косяк был в том, что перетёрся провод массы на датчик температуры.

На нашем редакционном автомобиле именно так и было. Особенно когда автомобиль долго стоит на месте. Температура на панели приборов уже в красной зоне, а на ЭБУ 95 градусов. Я вышел и проверил руками патрубки. Патрубки были не кипевшие, следов кипения не обнаружено!

Только прошивка.

Других вариантов нет. На ВАЗ-2110 нельзя через диагностический разъём изменить этот параметр.

Если вы переживаете за это, например, стоя в пробке — то можете установить кнопку принудительного запуска вентилятора.

Принудительное включение вентилятора

  1. Вам потребуется открутить на бороде сбоку пластиковую заглушку.
  2. И бросить провод на реле вентилятора через кнопку. Сечение провода не важно, так как он сигнальный, а не питающий! В этом случае у Вас вылезет ошибка. Чтобы ошибки не было надо подключать через доп. реле, но это не относится к вашему вопросу.

Реле включения вентилятора на ВАЗ-2110 8 клапанов

Вам потребуется это реле.

Видео о проверке вентилятора охлаждения на ВАЗ-2110

Измеряем температуру включения вентилятора на ВАЗ-2110: инжектор и карбюратор


Поддержание нормальной рабочей температуры двигателя очень важно для сохранения его работоспособности. Мультяшная стрелка на щитке приборов, понятное дело, показывает температуру совсем не точно и выдаёт, скорее, ориентировочные показатели. Система же электронного управления двигателем ВАЗ-2110 с любым инжекторным мотором использует совсем другие данные, более точные. Они и влияют на рабочую температуру и на периодичность включения вентилятора охлаждения.

Когда включается вентилятор радиатора на ВАЗ-2110

Чтобы толком разобраться в том, как изменить температуру включения вентилятора на ВАЗ-2110 инжектор, необходимо точно знать заводские расчётные параметры и сам принцип включения вентилятора.


В карбюраторных двигателях вентилятор включался примерно на 100 градусах.

На карбюраторных моторах 2110 старого образца вентилятор включался при помощи термобиметаллического датчика. Он был установлен непосредственно в банке радиатора и настроен на определённую температуру. Поскольку нормальная рабочая температура антифриза 80-90 градусов , то и биметаллическая пластина замыкала контакты примерно при 100-105 градусах .

В инжекторных десятках вентилятор запускается совсем по-другому. Возле термостата установлены два датчика температуры — один с одним проводом, второй с двумя. Первый отвечает только за стрелку указателя температуры, поэтому и спрос с него небольшой. Второй датчик с двумя проводами — рабочий. Именно он подаёт импульс на электронный блок управления двигателем, а тот уже подаёт питание на сеть электродвигателя вентилятора.


Особенности датчика температуры

Однако надо понимать, что датчик температуры — это обычный преобразователь тепловой энергии в электрический изменяемый импульс. А точнее, при изменении температуры антифриза, меняется сопротивление датчика примерно в таком режиме:

Температура антифриза, °С Сопротивление, Ом
100 123
80 215
60 667
40 1459
20 3520
9420
-20 28680
-40 100700

Теперь становится понятным принцип работы системы включения вентилятора — ЭБУ получает определённый электрический импульс, когда температура достигает 110 °С (133 Ом) , и подаёт питание на двигатель вентилятора.

Как только сопротивление элемента датчика поднимается до 187 Ом (что соответствует 97 °С), питание с вентилятора снимается, двигатель остывает.

Как изменить температуру?

Со временем появляется все больше и больше нареканий на работу системы включения вентилятора охлаждения. Самая важная конструктивная недоработка — отсутствие нескольких режимов работы вентилятора и резкий пуск его двигателя . И действительно, в летнюю жару вентилятору приходится работать в полную силу, и это понятно. Однако чаще всего вентилятор выдаёт избыточную производительность, что приводит к быстрому охлаждению и частым запускам.

Это приводит к перегрузке бортовой сети по току.

Кроме того, стартовый порог температуры слишком высок, поэтому двигатель часто перегревается . К сожалению, изменить параметры запуска вентилятора можно только перепрошив электронный блок управления или модернизировав систему включения электродвигателя. Перепрошивка ЭБУ проводится у грамотного специалиста, при этом есть возможность установить любую желаемую температуру включения и выключения вентилятора.

Основные способы


Схема включения дополнительного датчика вентилятора.

С изменениями режимов работы двигателя вентилятора тоже есть несколько решений. Самое простое из них — установка дополнительного датчика включения от карбюраторных двигателей (на схеме выше). Он настроен на включение при температуре 97-100 °С , чего будет вполне достаточно. А чтобы вентилятор работал в таком режиме в половину мощности, в цепь устанавливают сопротивление от ВАЗовского отопителя.

Доработка пуска и работы вентилятора радиатора ВАЗ 2110

Минусы стандартной системы охлаждения:

Рассмотрим момент работы вентилятора радиатора более детально:

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «


Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Дебаты по этому вопросы ведутся давно и решение проблемы есть !

Плавный пуск вентилятора охлаждающей жидкости. Фотоотчет.

Штатный режим работы вентилятора имеет две особенности:

Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора. Последний включается датчиком, ввернутым в левый бачок радиатора (на карбюраторном двигателе ВАЗ 2110) или через реле по сигналу ЭБУ (на инжекторных двигателях ВАЗ 2111, -2112).

Если старый радиатор не подлежит больше ремонту и Вы его решили заменить, тогда хорошая возможность выбрать и купить новый. Например, радиатор Лузар приспособлен, как для инжекторных, так и для карбюраторных моторов (есть возможность установить датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) от карбюратора).

Если установить дополнительный датчик охлаждающей жидкости (ДТОЖ) в радиатор/патрубок, тогда получится так: При достижении температуры охлаждающей жидкости до уровня датчика, вентилятор включается в пол силы. А если температура будет расти и поднимется до уровня срабатывания по ЭБУ, то он начнет работать в полную силу.

Двухрежимный вентилятор имеет ряд преимуществ:

Схема и фото установленного устройства:

Альтернативные схемы подключения, но смысл один и тот же:

Включение вентилятора радиатора (карлсона) от кнопки.

Плюсы данной системы:

  1. Температура ОЖ уже более стабильна и не прыгает как раньше
  2. Нет резких скачков напряжения от включения вентилятора.

Для включения карлсона на пониженных оборотах было поставлено дополнительное реле. Поскольку ВСОД и вентилятор отопителя потребляют почти одинаковый ток — 15.2А /14А, то в качестве ограничителя тока использовал резистор отопителя. Защиту по току так же обеспечивает штатный предохранитель F7.

Понадобится:

  1. Реле 4-х контактное
  2. Сопротивление отопителя ВАЗ 2110
  3. Провода
  4. Кнопка (поставил со снежинкой)
  5. Клеммы мама + папа (много штук)

Снимаем клемму с АКБ.
Залезаем под торпеду с пассажирской стороны в ногах откручиваем крышку и видим 3 реле. Нам нужно реле вентилятора.

Далее устанавливаем сопротивление отопителя. В магазинах продаются разные сопротивления, желательно в изоляции. (например, для Нивы или десятки), которые, судя по всему, можно без всяких последствий размещать тут же – в салоне под торпедой, рядом с реле. Именно такие я и советую приобретать, если не хотите испытать дополнительные трудности при установке.

Сопротивление можно закрепить там же рядом с релюхами, греется оно не сильно, но чтобы сопротивление не соприкасалось с проводкой нужно обязательно поместить его в металлический корпус.

Почему гасящий резистор греется ?
Потому что на нём выделяется довольно много мощности. В абсолютных цифрах это выглядит примерно так:
Макс ток, который потребляет вентилятор — 15,3А (источник); предположим что это пусковой ток, а рабочий к примеру 10А. Включив последовательно ему резистор отопителя ВАЗ 2110 с сопротивлением 0,23 Ом (источник) мы ограничиваем ток и соответственно обороты. Но при этом через резистор будет протекать ток

8,57А, т.е. на резисторе будет падать 1,97 В. Соответственно 8,57А умножаем на 1,97В — получаем 16,88 Вт, что немало. А если потребляемый вентилятором ток в установившемся режиме больше десяти ампер, то и мощность, выделяемая на добавочном резисторе соответственно будет большей.

Заключение

Сказать, что я доволен первым результатом – ничего не сказать. Я просто тихо тащусь. Вентилятор на малой скорости работает практически бесшумно, звук его сопоставим со звуком бензонасоса. На полной скорости он теперь либо совсем не включается, либо включается очень редко Включение происходит плавно, без ударной нагрузки на генератор и просадки напряжения.
При +30 температура ОЖ плавала в интервале 93-95 и не поднималась выше 96.

Если температурный режим двигателя выходит за нормальные показатели, тогда следует провести диагностику системы охлаждения двигателя.

Читайте также: