Плохие тормоза на ваз 2106 причины

Обновлено: 28.06.2024

Педаль тормоза нужна для контроля тормозного усилия и остановки автомобиля. Сама педаль тормоза представляет собой рычаг второго рода, который дает вам рычаг при нажатии на педаль, что облегчает применение силы достаточной для замедления или остановки автомобиля. Иногда, однако, педаль тормоза может стать мягкой и упасть ниже чем обычно или же просто провалиться в пол.

Как работает гидравлическая тормозная система.

В гидравлической тормозной системе для передачи давления с педали тормоза на тормозные колодки используется тормозная жидкость. При нажатии на педаль, она давит на главный тормозной цилиндр, который открывает клапана для тормозной жидкости, поступающей в компенсационное отверстие повышающее давление в гидравлической системе. После этого усилие с главного тормозного цилиндра поступает к тормозным суппортам. Когда вы убираете ногу с тормоза происходит обратный процесс и усилие снимается с тормозных колодок.

Воздух в тормозной системе.

Плохие тормозные трубки и шланги.

Утечка главного тормозного цилиндра.

При нарушении герметичности главного тормозного цилиндра, давление в тормозной системе быстро падает. Соответственно при падении давления в тормозной системе – падает педаль тормоза.

Задние барабанные тормоза необходимо регулировать.

Если задние барабанные тормоза вашего автомобиля не имеют автоматической регулировки, то их, по мере износа, необходимо регулировать. При износе задних барабанных тормозов расстояние между башмаками и барабанами начинает увеличиваться. Если этот зазор не регулировать, то педаль опустится в пол и все давление тормозной системы будет передаваться на задние тормоза.

Неисправен регулятор давления тормозов

Для устранения этой неисправности необходимо прокачать тормозную систему от воздуха, доливая новую тормозную жидкость. После прокачки тормозов необходимо убедится в отсутствии течи тормозной системы. Если тормоза прокачены, течи отсутствуют, а неисправность не устранена то нужно проверять главный тормозной цилиндр и регулятор давления.

Доброго времени суток! Возникла проблема, вернее она была, но во время покупки авто я знать не знал то что у меня работают только передние тормоза, но суть не в этом. В общем тормозная жидкость не поступает, пробывали прокачивать, не в какую, не намёка на протечку. Заменили тройник и задние трубки ведущие к барабанам. Снова пробывали прокачивать та же история. Я особо не автомеханик и в колледже меня этому искусству не обучили, поэтому прошу вашей помощи. В чём может быть причина?

Регулятор давления задних тормозов(колдун)

Регулятор давления задних тормозов(колдун)

Регулятор давления задних тормозов(колдун)

Скорее всего так и есть. Ну всё равно как-то не очень весело без тормозов кататься, ладно хоть передние работают и на том спасибо.

Скорее всего так и есть. Ну всё равно как-то не очень весело без тормозов кататься, ладно хоть передние работают и на том спасибо.

Так ты это, техника же до неприличия примитивная)) Колодки то шевелятся? Посмотри как они разведены, если мёртво стоят, то Смотри все по цепи. шланг от цилиндрика открути, и покачай педалькой. Если чвыркает то цилиндрики под замену. Они рублей 200 стоят. Если не чвыркает, открути на колдуне, его можно вообще выбросить. Ну, и так далее, до ГТЦ.

Так ты это, техника же до неприличия примитивная)) Колодки то шевелятся? Посмотри как они разведены, если мёртво стоят, то Смотри все по цепи. шланг от цилиндрика открути, и покачай педалькой. Если чвыркает то цилиндрики под замену. Они рублей 200 стоят. Если не чвыркает, открути на колдуне, его можно вообще выбросить. Ну, и так далее, до ГТЦ.

Первые Жигули были вообще без этого колдуна. Это своего рода АБС, только очень примитивное, и работает коряво. Он по замыслу регулирует давление в зависимости от загрузки. Чтоб у тебя колёса не блокировались на пустой машине. Но машина заднеприводная, чтобы их заблокировать нужно выжать сцепление. А какой дурак выжимает сцепление при торможении на скорости? Тем более зимой. А вот на переднем приводе он очень даже к стати, если только хорошо настроен. Хотя его тоже ставили не на все машины, и комплектации.

Первые Жигули были вообще без этого колдуна. Это своего рода АБС, только очень примитивное, и работает коряво. Он по замыслу регулирует давление в зависимости от загрузки. Чтоб у тебя колёса не блокировались на пустой машине. Но машина заднеприводная, чтобы их заблокировать нужно выжать сцепление. А какой дурак выжимает сцепление при торможении на скорости? Тем более зимой. А вот на переднем приводе он очень даже к стати, если только хорошо настроен. Хотя его тоже ставили не на все машины, и комплектации.

тормоз в ПОЛу и то очень хреновый, колодки новые, все трубочки, вся система целая, тормозуха ни где не бежит ни че не подтекает, вакумник в порядке, главный тормозной тоже хороший. поркачивал уже тучу раз, уже зае***ся прокачивать. в чем проблема?? ? кто скажет правельно, буду на него молиться))

Тормоза не прокачаны, или перегрев тормозных дисков

Тормоз жосткий или педаль мягкая?? , если педаль жеская, то может бытть в суппортах дело!

Все трубки забиться не могут смотри вакуумник воздух подсасывает и если педаль в пол то полюбому воздух там у тебя в системе качай

прокачай сначала задний правый, потом задний левый. передний правый, передний левый. Надень на штуцер шланг, а другой кончик в бутылку или банку. дольше прокачивай одно колесо, просто в системе воздушная пробка, не жалей жидкости и будет тебе счастье

Значит тормозит. Или всё,что ты описал, не совсем так как тебе кажется. Воздух в системе. Прокачивай правильно. Чудес не бывает.

Возможна между вакумом и штоком зазор не выставлен правильно, из за этого не хватает давления на колодку

у меня на семере тормоза плохие были из-за того что поршни в суппортах и тормозных цилиндриках заедали. попробуй замени все.

если закисшие тормоза=наоборот=плохо будут растармаживать
я-бы так делал=сменить 2 позиции=1 задние цилиндрики САМОПОДЖИМНЫЕ пятеровские (колодки не надо подводить) 2=сразу походу -ремкоплект ручного тормозного (распорная планка штифт (в колодку и шплинтуетса)
если эффекта 0=то главный или манджеты (если раковин в корпусе нет)

Исправная и эффективно работающая тормозная система автомобиля – гарантия не только безопасности на дорогах, но и зачастую сохранности жизни водителя, пассажиров пешеходов. И один из признаков появления серьезных проблем у автомобиля и его владельца – ситуация, когда проваливается педаль тормоза. Процесс этот может происходить как медленно, так и быстро. Бывает, что утопленная педаль вообще не возвращается на место. В любом случае все вышеперечисленные признаки – повод к серьезной диагностики тормозной системы. Однако сначала стоит выяснить, что стало причиной появления внештатной ситуации.

Почему проваливается педаль тормоза

нажим на тормоз

Техническое состояние автомобиля, в том числе его тормозную систему, можно проверить с помощью автомобильного диагностического сканера. Стоит подобный прибор в районе 2000 рублей, что окупится за 1-2 поездки на СТО. Из представленных на рынке можем порекомендовать Scan Tool Pro Black Edition

Scan Tool Pro

Данный автомобильный сканер совместим с большинством старых и новых автомобилей, прост в использовании и имеет широкий функционал. К преимуществам данной модели можем отнести не только диагностику двигателя, но и остальных систем автомобиля. Подключение осуществляется с помощью bluetooth или wi-fi. Вся информация о состоянии вашего автомобиля и описание имеющихся неисправностей отображается на экране телефона или планшета на русском языке.

Низкое качество тормозной жидкости

Состав, циркулирующий в системе – довольно агрессивен. Постепенно плохая тормозная жидкость начинает разъедать резиновые, и даже металлические детали, шланги, трубки, по которым она перемещается. Стенки последних истончаются до такой степени, что при создании давления раздуваются. Из-за этого:

  • создается излишний объем, в который уходит тормозная жидкость;
  • при ее доливе давление восстанавливается, но трубки могут не выдержать: образуются микротрещины, через которые постепенно уходит жидкость и вместо нее попадает воздух (при движении педали в обратном направлении он буквально всасывается). В худшей ситуации могут лопнуть шланги.

тормозуха

Воздух в тормозной системе

Его попадание в магистраль – следствие разгерметизации узлов и деталей тормозной системы. Пробка может образоваться и из-за того, что уровень жидкости в бачке опустился ниже имеющейся метки MIN. Еще одна причина – неправильная прокачка тормозов при замене циркулирующего состава. Опасность нахождения воздуха в системе в том, что он, в отличие от жидкости, сжимается. В итоге усилие, прикладываемое к педали, уходит впустую — в прямом смысле этого слова.

мин и макс

Неисправность главного тормозного цилиндра

Его главная проблема чаще всего связана с разгерметизацией. Это происходит из-за деформации, разрыва уплотнителей – манжет. Их разрушение вызывается некачественной тормозной жидкостью или естественным старением элементов. Главный тормозной цилиндр становится негерметичным и в случае появления царапин либо выработки на его стенках.

гтц

Ремонт тормозного цилиндра – сложное занятие. Если вы не обладаете соответствующим опытом и у вас нет специального инструмента, приспособлений, лучше отдать деталь в мастерскую или купить новую.

Проблемы с вакуумным усилителем

Если он неисправен, то чаще всего это можно определить по характерному шипящему звуку, возникающему при нажатии на педаль тормоза. Такая ситуация может являться свидетельством разгерметизации вакуумного насоса. Причина может крыться в разрыве диафрагмы, уплотнителей или поломке выравнивающего клапана. Чтобы решить проблему, приобретите ремкомплект и замените все резиновые детали. В вакуумный усилитель может попадать воздух и из-за трещин в подводных патрубках: затяните на них хомута или при наличии повреждений замените (в карбюраторной машине такой шланг подходит к нижней его части).

гвут

Неверные зазоры

Речь идет о наличии промежутка между главным тормозным цилиндром (его штоком) и педалью. Последняя в этом случае проваливается и остается в этом положении. Если зазор правильный, педаль сначала пойдет плавно, а на определенном промежутке хода станет тугой. При большом расстоянии до штока ГТЦ сопротивление нажатию будет ощущаться только в самом конце хода.

Непрофессиональный ремонт

Причина, когда педаль тормоза проваливается, может крыться в суппорте, крепления которого недостаточно хорошо затянуты. Тогда его вертикальная ось будет смещена по отношению к тормозному диску и колодки не смогут притереться, чтобы нормально функционировать. Также любые непрофессиональные действия (плохая затяжка, отсутствие там, где надо, пружинных шайб и т. д.) при ремонте или прокачке тормозной системы приведут к ее неэффективной работе.

суппорт

Коррозия

ржавь

Износ тормозных колодок

В этой ситуации появляется увеличенный зазор между диском и колодками. В итоге создаваемого давления в системе недостаточно для того, чтобы затормозить колесо. Решение очевидно: замена колодок.

износ колодок

Когда не нужно паниковать

паника

Как прокачать тормоза на автомобилях ВАЗ

Это процедура, выполняемая после ремонта, замены отдельных элементов системы или при замене жидкости. Прокачку нужно производить вдвоем. Но сначала сверьтесь с инструкцией по эксплуатации автомобиля, в которой должна быть указана очередность действий с колесами. Если такого пункта нет, начинают прокачку с заднего правого и левого, потом точно также с передними. Еще потребуется подготовить:

  • тонкий шланг или пластиковую трубку, по диаметру подходящие под штуцер прокачки;
  • подходящую небольшую прозрачную ёмкость 0,5-1 л;
  • ключ для отворачивания штуцера.

Далее поставьте машину на смотровую яму, чтобы можно было добраться до каждого колеса изнутри. Попросите помощника усесться за руль. Дальнейшие действия:

  1. Залейте в бачок тормозной жидкости до максимального уровня.
  2. Очистите штуцер, наденьте на него накидной ключ и вставьте трубку, один конец которой опустите в емкость, куда налита тормозная жидкость.
  3. Попросите помощника несколько раз надавить на педаль и держать ее в нажатом положении.
  4. Открутите штуцер и, удерживая его ключом, следите за характером выливающейся жидкости. Если есть пузырьки, закрутите штуцер и дайте команду помощнику на повторение операции.
  5. Прокачку нужно проводить до тех пор, пока не перестанут выходить пузырьки.

Как прокачать тормоза без помощника, показано на видео ниже.

Если воздух выходит, несмотря на многократное повторение процедуры, причину стоит искать в разгерметизации системы.

Тормоз провалился на полном ходу: что делать?

Итоги

Чтобы не возникала описанная выше ситуация, нужно периодически диагностировать состояние тормозной системы: доливать жидкость, производить ее смену, ставить новые колодки, проверять тормозные диски, смотреть за состоянием всех узлов: гидроваккумного усилителя, рабочих и главного тормозных цилиндров. При возникновении подозрений на их неисправность, немедленно займитесь ремонтом или обратитесь в сервисный центр.

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.


Автор темы korish, 19.4.2006, 10:42

Прошу прощения за создание подобной темы, но я не нашел обобщенного ответа на свои вопросы, поэтому прошу помощи в новой теме.

А теперь собственно сама проблема. Некоторое время назад я стал чувствовать увод автомобиля в левую сторону от направления движения.
Еще тормоза стали хуже "хватать".
Ну как обычно думаю прокачать пришло время и приобрел банку тормозухи фукс.
В момент прокачки в гаражных условиях(домкрат+колода и колеса под бок) был неприятно удивлен тем, что правое колесо, а вернее барабан при том, когда отец держит педаль в нажатом состоянии начинает прокручиваться через 10 сек после нажатия, тоесть тормоза отпускают, заметно. Снял барабан и увидел, что 1 колодка больше другой изношена + бороздки(торм цилиндр выталкивает в 1 сторону) на барабане.
Левое колесо удивило еще больше, износ колодок в норме, но тормоза отпускают еще быстрее. Прим через 5 сек колесо начинает свободно вращаться, если не учитывать усилие редуктора.
Нужно отметить, что передний контур работает удовлетворительно.
Замена рабочих цилиндров однозначна, кстати менял их окло года назад. Вместе с главным ТЦ
Вопрос в том, почему тормоза так быстро "отпускают", разбалансировка как следствие увод авто влево -вероятная причина?
Еще 1 момент напишу сразу что проверял.
1 утечек тормозухи нет
2 вакуум усилок работает
3 трубопровод без вмятин.
Самое главное какие детали покупать фирма, потому, что поменял барахло, а оно хренового какчества. Кто какие колодки ставил?
Барабаны? А главное ГТЦ и раб. цилиндры какой фирмы брать?
Замена всего и сразу исключается как факт недостачи средств.
Цель получить нормальные задние барабанные тормоза за разумные деньги.
Прошу прощения за форму изложения материала.

Отпускает тормоза скорее всего из-за ГТЦ, другой причины я не вижу, так что и его поменяй обязательно.

Unnamed, похоже,конечно, на ГТЦ, но почему тогда только правые ТЦ теряют усилие? Такое возможно, если только левые при этом подклинивают. Так что ИМХО придется менять все цилиндры по кругу + ГТЦ.

Тот, кто ездит тише меня - тормоз, кто быстрее - самоубийца.

Встречается как-то Лицо с Жопой. И спрашивает Лицо у задницы:
- Почему ты такая гладкая и румяная, а я морщинисто и потаскано. Лет-то нам одинаково?
- Почему, почему. Потому что срать на все надо.


был неприятно удивлен тем, что правое колесо, а вернее барабан при том, когда отец держит педаль в нажатом состоянии начинает прокручиваться через 10 сек после нажатия, тоесть тормоза отпускают, заметно.

Так что соглашусь с Unnamed, , скорее всего проблема в ГТЦ

Прошу прощения, действительно опечатался, уже исправил.
Увод авто происходит оттого, что заднее левое колесо схватывает сильнее правого, об этом можно судить по равномерному износу колодок на нем, а правое заднее колесо тормозит "1 колодкой" даже при резском нажатии на педаль тормоза прочувствываются толчки как бы в барабан бьют с 1 стороны, а не распирают с обеих изнутри(сложно объяснить).
Вопрос какой фирмы гидравлику посоветуете?

Есть вопрос что такое "Технодельта"?
Мне все мозги проели, что хорошо работает их гидравлика.
Какие барабаны вообще выпускают, а то только брембо предлагают, но там цена нечеловеческая.
Еще есть Харьковские
Но там вид - короста.

Та я уже раньше на старом такой фигней страдал, только ненадолго это, лучше качественный поставить, какой посоветуете?

Сегодня получил свой заказ и сразу сфоткал на всякий случай.
Затем принялся за установку. Сначала ГТЦ Лукас поставил, потом рабочие Лукас.
Процесс установки описывать не буду, но скажу, что все детали встали идеально, в отличии от Феннокса, который на 2х одинаковых раб цилиндрах имеет разную конфигурацию технологических отверстий.
Поставил, прокачал по науке, когда на левое заднее ставил, то заметил, что "мастер", который колодки до меня менял не поставил 1 пружину, которая держит колодку, на которой рычаг ручного тормоза крепится. А пружина держит колодку и не дает ей сползать с посадочного штырька. Не знаю как объяснить, короче колодка плавает на штыре и наровит сползти. Нужно разбирать и ставить.
Обидно, что отец ему деньги платил уроду. Хорошо не знаю кто, а то, разозлился короче.
В общем собрал пока без пружинки. Выехал на тест, как и положено первое торможение и непонятки. На педаль нажал, а она мягкая, машина плавно остановилась с 60км. Я правда очень плавно нажал, ну думаю работает, теперь реальный тест, разгоняю до 70 и плавно, но уверенно торможу, машина замедляется приятно быстро, я и забыл, что так бывает, когда машина носом не клюет. Я с уверенностью, в ногах, но сомнением в дуще разгоняю аппарат до 80 и в пол педалирую, отец руками в торпеду даже несильно упирался, да и я усилие на руле, увода никакого не прочувствовал, визг и аппарат встал. Ну думаю посмотрим, выползаем и смотрим 4 колеса в ровном юзе. Накуда не повело и носом не клюнула как раньше. Я издал победный вопь "е..й му" и покатался по городу, педалируя уверенно!
Короче работает оно, интелектуально, как и сцепление, когда нужно дать плавно, Valeo мягенько пускает, а когда газонуть с дымком, то резско берет. Штатное сцепление так не работало - это нужно чувствовать, объяснить сложно.
Вот и Lucas так, когда нужно, плавно, а если хочешь визг услышать, и такая возможность есть.
Не покупайте Феннокс, я тогда ошибся, правда тогда у нас хорошую импортную деталь недостать было, это сейчас на заказ есть возможность. Кстати тормозуху Фукс залил немецкую, в железной литровой банке.
Все, теперь пружинка, и установка бензонасоса Pekar тоже сегодня купил.
Если нужно, могу фото выложить, только не знаю как.

Читайте также: