Плохо читается номер на раме уаз

Обновлено: 19.05.2024

Довольно большая часть автовладельцев сталкивается с такой проблемой как сильно корродированный VIN (номер кузова, шасси). Как правило, с такой проблемой люди встречаются при обращении в РЭО ГИБДД для проведения регистрационных действий. После чего с формулировкой номер кузова не читаем – в ГИБДД дают отказ в проведении рег.действий с автомобилем и направляют на криминалистическое исследование

Ранее такую процедуру, проведение криминалистического исследования, необходимо было проходить после любого обращения в ГИБДД, где необходим был осмотр транспортного средства, в частности, при смене собственника.

С 2020 года, с момента вступления в действие Закона о регистрации ТС, наконец-то, появился, более-менее чёткий алгоритм действия владельца ТС с нечитаемым номером кузова .

Итак, в первую очередь владельцу необходимо обратиться в РЭО ГИБДД для получения разрешения о нанесении дополнительной маркировки на автомобиль, в связи с сильной коррозией маркировочного обозначения – номера кузова, рамы или шасси. Идем и говорим, что хотим нанести дополнительную маркировку (могут быть растерянные лица сотрудников, настаиваем на своем)

Вы можете пойти в любое подразделение ГИБДД, но советую выбирать то регистрационное отделение, где эксперты не особо загружены (правда, этот совет только для города Москвы, где в каждом округе есть ЭКЦ). В регионах России, к сожалению, выбора особого нет.

В интернете много рекламы организаций , где берутся провести исследование номеров агрегатов и выдать справку для ГИБДД , но настоятельно не рекомендую туда обращаться . Мы тоже имеем возможность и право проводить исследования и экспертизы номерных обозначений автомобилей на предмет их изменений, но, как правило, только для судов. Во-первых, для ГИБДД справка об исследовании не главное, им нужно постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. А его может выдать только орган дознания или следствия , которым для принятия решения приемлемо проведение исследования только в ЭКЦ (так заведено повсеместно). Во-вторых, автомобиль должен быть опломбирован инспектором РЭО . Если вы приедете в РЭО со справкой, но без пломб – снова отказ. Не тратьте свои деньги зря .

В первый поход в ГИБДД вы получите сначала отказ в проведении регистрационных действий, после чего автомобиль опломбируют, будет собран материал и вас с автомобилем направят на криминалистическое исследование. Здесь в разных подразделениях происходит по-разному: по закону материал должен быть отправлен в ОВД, на территории которого РЭО находится, там и будет вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела (по ст. 326 УК РФ), но фактически во многих РЭО сами инспектора ГИБДД проводят проверку и принимают решение.

По результату криминалистического исследования в справке должно быть указано, что идентификационная маркировка изменению не подвергалась .

В ОВД вам на руки должны выдать постановление об отказе в возбуждении уголовного дела и заверенную печатью копию справки об исследовании (рекомендую требовать два экземпляра, чтобы, если потребуется снова не бежать за новой копией в ОВД).

Второй поход в РЭО: инспектора РЭО изучают материал из ОВД, проверяют пломбы на автомобиле , после чего на заявлении должна родиться отметка с печатью, что начальник РЭО разрешает нанесение дополнительной маркировки. Вам необходимо выбрать организацию, которая будет наносить маркировку – она должна входить в утверждённый перечень, опубликованный на сайте (Евразийской Экономической Комиссии в едином реестре испытательных лабораторий по техрегламентам) - ссылка в конце статьи.

Стоимость услуги на рынке разная, но не превышает, допустим в Москве, 10-12 тысяч рублей.

Нанесли маркировку, получили на руки свидетельство о нанесённой дополнительной маркировке , возвращаемся именно в то подразделение ГИБДД, кто давал разрешение .

Есть вопрос по номеру рамы на УАЗе.

Есть УАЗ, номер рамы был нарисован краской. Конечно стёрся от времени и условий. Человек вроде внёс в ПТС это:
Экспертиза по поводу № рамы вписана в ПТС, и сделаны особые отметки об его отсутствии (не путайте с "б/н" это другое).

По современным правилам реально эту машину поставить на учёт в Москве?

мой т. 89251809091 Евгений
Куда вас сударь к черту занесло, неужто вам покой не по карману.
Мечтаю о Костромских и Мещёрских пампасах.

Действительно, до конца прошлого века номер на раме УАЗов писался краской. Его отсутствие при постановке на учет дело нормальное и естественное, гайцы к нему давно привыкли. Обычная схема - тут же в ГАИ идешь к эксперту, (заранее запасясь двумя фотографиями коррозии на месте номера (размер не подскажу, но маленький) и получаешь вклейку в ПТС. После чего гаец спокойно ограничивается проверкой номера на кузове (табличка под капотом).

Был случай, когда ребята решили всех перехитрить и нарисовали номер по-новой. Чуть не схлопотали статью за подделку номеров, потому как им сразу сказали что номер сохраниться не мог и это свежая краска.

У меня лично был случай, когда я покупал себе УАЗ. Выбрал машину, оставил залог, поехали снимать с учета и там машину арестовали. Номер рамы числится по криминалу. Внимание, не сама машина, а номер рамы. Номера рамы у УАЗов (старый вариант, краской) цикличны и идут по кругу.

мой т. 89251809091 Евгений
Куда вас сударь к черту занесло, неужто вам покой не по карману.
Мечтаю о Костромских и Мещёрских пампасах.

По новым правилам при перерегистрации собственника при не читаемом номере (любом, номер двигателя сейчас не актуален) сотрудник ГАИ может отказать в регистрационном действии, так как у него в инструкции написано, что необходима сверка номеров, а не идентификация автомашины. После этого машина "зависает", так как правовая коллизия в этом вопросе не решена. Во всяком случае пол года назад было так.




















Лёха, ставил УАЗы на учет три раза, номер не читался ни разу. Экспертиза тут же в отделении за полчаса и нет проблем. Именно в случае с номером краской на раме УАЗа было так.

Сейчас действуют новые правила регистрации, если номер не читается - гаишник не сможет провести сверку номера на раме и в документах, что формально дает ему право отказать в регистрационном действии. Коррозия и т.п. не имеют значение, потому что не прописаны в новых правилах. Как мне известно сейчас этот вопрос решается. Может уже внесли изменения. Знаю люди решали эти вопросы через суд. Как-то так. Главное, чтобы человек знал, что может столкнуться с трудностями.




















мой т. 89251809091 Евгений
Куда вас сударь к черту занесло, неужто вам покой не по карману.
Мечтаю о Костромских и Мещёрских пампасах.

Главное, чтобы "правильного" гайца Лёха не нашел первым, а то в следующий раз его можно будет встретить через несколько лет.

ДА да, с номерами не читаемыми сейчас просто труба. Многие рассказывают, что теперь у них машина в вечном личном пользовании.

мой т. 89251809091 Евгений
Куда вас сударь к черту занесло, неужто вам покой не по карману.
Мечтаю о Костромских и Мещёрских пампасах.

У меня на Патриоте номер рамы практически сгнил - 2 года авто. При переоформлении неделю назад у гайцев вопросов не возникло. Зато пристали к шноркелю, расширителям арок, лифту подвески и резине - короче ко всему. Так и пришлось "решать" через хороших людей.

УАЗ Востановление Документов (номеров, табличек ) ⇐ УАЗ

Модераторы: босяк, VOLD45

Друзья, помогите советом. У меня на даче стоит уаз -3962. Покупал 4 года назад по доверенности. Машина 1995года в прекрасном техническом состоянии ,но с гнилым кузовом. Брал ее на год чтобы похоронить на даче. Но машина верой и правдой служит и по сей день. Хочу проварить, покрасить И переоформить на себя. Но проблема в том ,что Номер на раме сгнил давно , даже в свидетельстве прописано,что Номер шасси(рамы) по М\Т 0367554 ,а недавно еще и алюминевая табличка которая приклепана на кузове осталась у меня в руке. На кузове номер выбит и читается. Вопрос смогу-ли я машину переоформить в гаи или будут проблемы? И как можно выйти из этой ситуации, у таблички сгнили уголки ,обратно не приклепать, но она читается и имеется в наличии. Если у кого была аналогичная проблема с уазом прошу ОТЗОВИТЕСЬ .

Коррозия враг регистрации или как поставить на учет машину со сгнившим номером кузова?

Приобретение автомобиля с пробегом неразрывно связано с риском возникновения как технических, так и юридических проблем. Последние наиболее часто заключаются в нечитаемости номеров кузова, сохранность которых является залогом успешной регистрации автомобиля в ГИБДД. К сожалению, расторгнуть сделку и вернуть деньги за автомобиль сразу после выявления проблем удается крайне редко. Поэтому человек, планирующий приобретение автомобиля в возрасте, должен быть осведомлен о том, как решать проблемы, связанные с нечитаемостью номеров кузова.

Первоначальные действия при обнаружении проблемы

В абсолютном большинстве случаев автолюбителям удается восстановить проржавевший номер кузова. Дело в том, что цифры выбиты достаточно глубоко в металле. Чтобы они сгнили полностью, требуется длительное воздействие достаточно агрессивной среды. Для того, чтобы восстановить номер, необходимо предпринять следующие меры:

  1. Смочить тряпку хорошим растворителем и тщательно, с нажимом, протереть место расположения номера кузова. Процедуру можно повторить несколько раз.
  2. Если протирание растворителем не принесло ожидаемого результата, можно воспользоваться преобразователем ржавчины на основе ортофосфорной кислоты. Для этого препарат наносят на проржавевшую номерную табличку, выжидают 15-20 минут, после чего тщательно протирают обработанное место мокрой тряпкой и сушат. В некоторых случаях на обработанной поверхности начинают заметно проступать цифры номера.
  3. Если обработки ортофосфорной кислотой оказалось недостаточно, номер можно обработать наждачной бумагой. Однако здесь следует соблюдать определенную осторожность. При должном усердии можно уничтожить и сохранившиеся остатки номера.

На этом все. Пытаться воздействовать на проржавевший участок более агрессивными методами не стоит. Следы слишком активных попыток восстановить читаемость номера могут восприниматься сотрудниками ГИБДД как следы его изменения. Это повлечет за собой возбуждение уголовного дела в отношении человека, который этим занимался.

Не стоит также и продавать данный автомобиль, не сообщив новому владельцу об имеющихся проблемах. В результате можно получить судебный иск, в котором продавец будет обвиняться в мошеннических действиях, изменении номеров кузова спорного автомобиля, умышленном сокрытии имеющихся дефектов.

Прохождение экспертизы

Наиболее разумным вариантом действий при невозможности восстановить читаемость номера кузова автомобиля является прохождение криминалистической экспертизы. Направление на нее выдает инспектор, обнаруживший поврежденный номер при попытке постановки автомобиля на учет. При этом документы на автомобиль у его владельца изымаются.

Для прохождения криминалистической экспертизы владельцу проблемного автомобиля необходимо посетить место ее проведения и взять талон, в котором указана время и дата проведения процедуры. Прибыв на место в указанный срок, водитель оставляет автомобиль у экспертов и дожидается результатов.

Сама экспертиза заключается в том, что с автомобиля снимаются все части, которые ограничивают доступ к поврежденному номеру. При этом работа мастера, который занимается демонтажем, оплачивается из кармана автолюбителя. В отдельных случаях доходит до снятия двигателя. После необходимых подготовительных работ эксперт вытравливает поврежденный номер агрессивными химическими составами. При этом примеси другого металла, неизбежно появляющиеся в процессе переваривания номера, окрашиваются в другой цвет, становясь заметными. Если это произошло, поставить автомобиль на учет становится практически невозможно. По данным экспертизы заводится уголовное дело, в ходе которого выясняют, кто и для чего демонтировал номер кузова. Также производится дополнительная проверка транспортного средства на предмет нахождения в угоне. В дальнейшем поставить такой автомобиль на учет будет нереально. Документы ГИБДД не вернет. Останется только разобрать проблемное транспортное средство или продать целиком на запчасти за символическую стоимость.

В случае если окраски участка номера в другой цвет не выявлено, автолюбителю необходимо дождаться официальных результатов экспертизы, что может занимать до полумесяца. После этого полученные документы подаются в ГИБДД и предпринимается новая попытка постановки на учет. В ПТС при этом делается пометка о том, что номер не был подвержен переделке и сгнил естественным путем.

Коррозия враг регистрации или как поставить на учет машину со сгнившим номером кузова?

Возврат собственных денег

При отсутствии возможности поставить автомобиль на учет, необходимо предпринять все меры для того, чтобы получить деньги, потраченные на покупку автомобиля, назад от старого хозяина. Разумно будет в первую очередь обратиться к нему устно, объяснить ситуацию и попытаться решить проблему мирно. Однако далеко не каждый продавец согласиться принять назад проблемное авто (теперь уже и без документов) и вернуть деньги. В таком случае приступают к официальной процедуре обращения в суд.

Если досудебная претензия не принесла результатов, подготавливаются и подаются документы в суд. При этом к сумме иска добавляется госпошлина и другие судебные издержки (помощь юриста). Следует помнить, что даже через суд вернуть можно только ту сумму, которая указана в заключенном между продавцом и покупателем договоре купли-продажи автомобиля. Все средства, уплаченные сверх этого договора, теряются безвозвратно. При покупке автомобиля по генеральной доверенности без дополнительных документов, подтверждающих оплату, вернуть что-либо практически нереально. Именно во избежание подобных ситуаций всякая сделка по купле-продаже автомобиля должна совершаться в форме соответствующего договора, в котором будет указана полная стоимость приобретаемого транспортного средства.

Ваши вопросы и комментарии

Здравствуйте! Я купил Ваз2111 2008г.в. 03.06.2017г.в г.Жуковский Мос.области и тамже на територии ГИБДД (в кеоске) составили договор купли-продажи. Предворительно осмотрел авто и проверил на штрафы,оресты и дтп. На сайте ГИБДД-ни чего не обнаруженно! Вопросов к продавцу не было, меня все устраивало. Я расчитался и спокойно поехал домой. На следующий день, решил позвонить старому владельцу и уточнить когда он менял ремень ГРМ,на что в телефоне мне был только один ответ:Абонент недоступен! Я сначала не стал паниковать, выходные! Но на протяжение двух дней,старый владелец телефон так и не включил. Начал подазревать не ладное и пересмотрел автомобиль внимательнее. Под запаской обнаружил кустарным (безруким)способом приваренную металлическую пластину с дублирующим номером кузова. Теперь не знаю что мне делать? Ехать в ГАИ и переоформлять спокойно так как номер на стакане выглядит вполне заводским. Или стоит волноваться так как нет связи с владельцем (кроме адресса в СТС)?

Читайте также: