Плохо греет ноги лада веста

Обновлено: 04.07.2024

Сегодня 25. не то что бы холодно, свежо я бы сказал. Машина очень долго прогревается, и даже когда прогрелась (по датчику температуры), воздух все равно из сопел недостаточно горяч. Вчера экспериментировал, стоял на прогретой машине минут 40, две бутылки пива выдул, и только тогда пошел по настоящему горячий воздух и захотелось снизить температуру.

Всегда думал что в Ладе жара и все такое. А тут подстава такая. Грешил на термостат, но утром пробовал, пока мотор не прогрелся, шланги от радиатора холодные, то есть циркуляция ОЖ идет по малому кругу, как и должна.

2 Ответ от Аксел 2016-01-11 16:07:21 (2016-01-11 16:07:30 отредактировано Аксел)

Как вариант можно попробовать поставить "погорячее" термостат, чтоб он открывался при большей температуре, чем родной.

3 Ответ от vishnevskysergey 2016-01-11 18:27:09

4 Ответ от Ronnikkee 2016-01-11 18:30:12

Как вариант можно попробовать поставить "погорячее" термостат, чтоб он открывался при большей температуре, чем родной.

Насколько горячий нужен термостат и где его взять? А если матор перегрею?

Уровень норм. Думаю, может ОЖ сама какая то некачественная? Если бы была пробка, то наверное были бы немного не такие симптомы.

5 Ответ от vishnevskysergey 2016-01-11 18:30:20

Как вариант можно попробовать поставить "погорячее" термостат, чтоб он открывался при большей температуре, чем родной.

В морозы до максимальных температур двигатель не прогревается (как правило), поэтому верхнюю температуру термостата хоть на 110 градусов поставь, а если двиг прогрелся только до 80, то так печка и будет греть. Тут нужны другие меры.

6 Ответ от vishnevskysergey 2016-01-11 18:31:31

Думаю, может ОЖ сама какая то некачественная?

Так не бывает - хоть воду налей, а теплопередача будет.

7 Ответ от Ronnikkee 2016-01-11 18:37:02

В морозы до максимальных температур двигатель не прогревается (как правило)

Вот наверное у меня и получилось прогреть только вчера, когда сидел в машине долго и наконец то пошел очень горячий воздух из печки.

8 Ответ от Андрей_Иркутск 2016-01-11 18:41:32

При низком уровне мотор наоборот будет быстро перегреваться.

9 Ответ от vishnevskysergey 2016-01-11 18:45:55

При низком уровне мотор наоборот будет быстро перегреваться.

Мотор - да, но печка будет холодной, поскольку уровень ОЖ ниже нормы. Но это зависит от ее расположения относительно двигателя - если печка достаточно низко, то это хорошо. У меня на Волге печка расположена высоко, и от уровня ОЖ зависимость очень видна.

Вот наверное у меня и получилось прогреть только вчера, когда сидел в машине долго и наконец то пошел очень горячий воздух из печки.

На холостом ходу современные машины не прогреваются, да и моя Волга тоже - только в движении. Так что ваша ситуация нормальна.

10 Ответ от Патриот 2016-01-11 18:45:59

Если бы была пробка, то наверное были бы немного не такие симптомы.

11 Ответ от Amo 2016-01-11 19:03:21

На холостом ходу современные машины не прогреваются, да и моя Волга тоже - только в движении. Так что ваша ситуация нормальна.

Но он говорит что прогрелась печка только на холостых, значит, тепло выдувает при движении?

12 Ответ от vishnevskysergey 2016-01-11 19:13:10

На холостом ходу современные машины не прогреваются, да и моя Волга тоже - только в движении. Так что ваша ситуация нормальна.

Но он говорит что прогрелась печка только на холостых, значит, тепло выдувает при движении?

Тепло не выдувает. Просто он долго сидел в машине (на холостых) и она прогрелась.
". наверное у меня и получилось прогреть только вчера, когда сидел в машине долго и наконец то пошел очень горячий воздух из печки."

13 Ответ от Патриот 2016-01-11 19:19:43

Это первый прочитанный отзыв, где машина плохо прогревается. У остальных жалоб нет

14 Ответ от Amo 2016-01-11 19:21:23

Это первый прочитанный отзыв, где машина плохо прогревается. У остальных жалоб нет

15 Ответ от Petty 2016-01-11 19:25:12

У меня на Солярисе так же бывает, стрелка на середине, а воздух не горячий идет. Добавляешь обороты - воздух идет чуть горячее.

16 Ответ от Патриот 2016-01-11 19:29:30

Значит термостат работает не правельно

17 Ответ от vishnevskysergey 2016-01-11 19:46:08

Значит термостат работает не правельно

Абсолютно правильно всё работает! Поскольку помпа завязана на обороты двигателя, то при их увеличении повышается скорость циркуляции ОЖ по контуру охлаждения, и соответственно через печку. Если помпу отключить вовсе (например скинуть ремень со шкива), то циркуляции не будет - произойдет перегрев двигателя, ну а печка банально остынет.
"У меня на Солярисе так же бывает, стрелка на середине, а воздух не горячий идет. Добавляешь обороты - воздух идет чуть горячее."
У меня на Волге точно так же. Термостат тут роли не играет, он лишь отрывает большой круг охлаждения при превышении порога его открытия.

18 Ответ от Патриот 2016-01-11 19:55:10

Значит термостат работает не правельно

Абсолютно правильно всё работает! Поскольку помпа завязана на обороты двигателя, то при их увеличении повышается скорость циркуляции ОЖ по контуру охлаждения, и соответственно через печку. Если помпу отключить вовсе (например скинуть ремень со шкива), то циркуляции не будет - произойдет перегрев двигателя, ну а печка банально остынет.
"У меня на Солярисе так же бывает, стрелка на середине, а воздух не горячий идет. Добавляешь обороты - воздух идет чуть горячее."
У меня на Волге точно так же. Термостат тут роли не играет, он лишь отрывает большой круг охлаждения при превышении порога его открытия.

У меня все греет на холостых оборотах иногда даже вентилятор включается. И на первой так же было. Если у вас машина не прогревается не надо говорить что так и должно быть. Я читал один отзыв про Калину там такая же проблема была, официалы задирали морду машины чтоб термостат открылся. После глушения двигателя все повторялось. Все прошло после замены термостата.

19 Ответ от vishnevskysergey 2016-01-11 20:13:56

У меня все греет на холостых оборотах иногда даже вентилятор включается. И на первой так же было. Если у вас машина не прогревается не надо говорить что так и должно быть. Я читал один отзыв про Калину там такая же проблема была, официалы задирали морду машины чтоб термостат открылся. После глушения двигателя все повторялось. Все прошло после замены термостата.

Тут много моментов. Если машина сильно остыла - то греться на холостых она будет дольше, чем теплая. Кроме того, сильна зависимость и от скорости вентилятора печки - на максимальных у меня двиг остывает при минус 25-30. Сегодня минус 24 градуса - я завел двигатель, скинул с машины снег, подкачал 4 колеса, на всё ушло минуть 15-20. Температура ОЖ достигла уровня 52 градуса - печка еле грела. Стоило только поехать по делами - через 5 минут уже 84 гр. и конечно печка веселее заработала. Волга конечно не образец для подражания, но физический смысл одинаков - на больших оборотах под нагрузкой двиг прогревается быстрее, чем на ХХ на стоянке.
А про Калину - задирать морду чтоб термостат открылся - это круто! Фары не протирали? ;-)

20 Ответ от Вентилятор 2016-01-11 21:29:17 (2016-01-11 21:29:42 отредактировано Вентилятор)

В Калинах задирали морду, т.е. ставили машину под углом в горку(морда выше кормы), не для открытия термостата, а чтоб ушли воздушные пробки из радиатора печки. Расположение его там неудачное, если сливать ОЖ, а потом заливаешь опять, то образуются воздушные пробки в радиаторе отопителя.

21 Ответ от vishnevskysergey 2016-01-12 08:46:31

В Калинах задирали морду, т.е. ставили машину под углом в горку(морда выше кормы), не для открытия термостата, а чтоб ушли воздушные пробки из радиатора печки. Расположение его там неудачное, если сливать ОЖ, а потом заливаешь опять, то образуются воздушные пробки в радиаторе отопителя.

Понятно. У меня а Волге такая же беда - заезжаю на горку и газую, чтоб воздух из печки выгнать.

22 Ответ от Ronnikkee 2016-01-12 17:04:06

А откуда печка воздух берет для себя?

23 Ответ от Lumi 2016-01-12 17:21:15

А откуда печка воздух берет для себя?

С улицы, но если включена рециркуляция, то из салона.

24 Ответ от Ronnikkee 2016-01-12 17:23:06

С улицы, но если включена рециркуляция, то из салона.

Это я понимаю, с какого именно места?

25 Ответ от Sau_ 2016-01-20 13:25:42

В весте совсем не жарко Сегодня ехал минут 20, при этом предварительно немного прогрев машину, и все равно в салоне тепло не стало. На небольших оборотах, если не газуешь, воздух идет немного теплый.

Во время работы печки стекла автомобиля запотевать не должны. Если это происходит, значит, причиной может быть:

  • негерметичность радиатора отопителя
  • салонный фильтр засорен
  • неисправен электропривод воздушной заслонки рециркуляции

Охлаждение бардачка

В левой стенке вечевого ящика есть заслонка, из которой поступает холодный воздух для охлаждения его содержимого. На время зимы эту заслонку следует закрыть, повернув ее.

Также убедитесь, что шланг идущий к заслонке герметичен. Встречаются случаи, когда трубка охлаждения бардачка трескалась. Решить проблему можно заменой трубки или доработкой.

Радиатор печки

Если из левых воздуховодов (в том числе в ноги) дует горячим воздух, а из правых (у переднего пассажира) еле тёплый или холодный, то возможная причина в радиаторе отопителя. Уже на небольших пробегах он может засоряться, что ухудшает циркуляцию антифриза и снижает эффективность печки.

Решение: Если автомобиль на гарантии, обратиться с проблемой в дилерский центр. Были случаи, когда радиатор печки меняли по гарантии и прочищали систему охлаждения двигателя. Эти же процедуры вы можете выполнить самостоятельно.

Пружинку на заслонку?

Еще ставят пружинку на заслонку печки, чтобы она лучше поджимала ее в режиме “лобовое-ноги”:

Есть мнение, что часть воздуха обдувала лобовое стекло, чтобы предотвратить запотевание. Эта доработка с пружинами может привести к износу сервопривода заслонок климата, а затем дальнейшего его выхода из строя.

А как считаете вы? Участвуйте в опросе, оставляйте отзывы в комментариях.

Другие причины: почему на Весте плохо греет печка.

Ключевые слова: печка лада веста | воздуховоды лада веста | печка lada xray | воздуховоды lada xray

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Заслонка отопителя не фиксируется

Куда более серьезная ситуация с заслонкой распределения воздуха на корпусе печки. Это фирменная болезнь всех ВАЗовских болидов. Даже на Приоре с самого рождения был такой дефект, но по каким-то причинам его успешно перенесли на Лада Веста и Иксрей. И, судя по всему, ликвидировать не собираются.

Значит, сделаем это сами.

Первые признаки такого дефекта — при включении обдува только в ноги воздух подается и на лобовое стекло, и в другие воздуховоды. Это отлично видно, если включить обдув на полную мощность и включить только нижнюю подачу воздуха.

Проблема в том, что заслонка уже с завода имеет люфт. А это значит, что не полностью перекрывает каналы воздуховода, когда хочет, тогда подает воздух и на стекло, и на дефлекторы панели. Чтобы устранить это безобразие, вначале доберемся до корпуса отопителя и получим доступ к заслонке.

К счастью, снимать переднюю панель для этого нет нужды. Достаточно открутить 5 винтов крепления бардачка. У них головки под биту TORX T20.

Теперь нужно аккуратно отключить подсветку бардачка. Желательно сбросить минусовую клемму с аккумулятора.

Теперь отстегиваем правую накладку передней панели. Для этого нужно частично снять уплотнитель правой двери. Отодвигаем накладку в сторону, вынимаем бардачок на себя. Делаем это аккуратно, потому что справа находится концевик крышки бардачка.

Получаем полный доступ к приводу заслонки и видим такую картину. Можно набросить клемму на аккумулятор и, нажимая кнопки управления климатом, посмотреть, как ведет себя заслонка в разных положениях.

А ведет она себя не очень корректно. Люфт не позволяет ей перекрывать нужные воздуховоды. Чтобы избавиться от люфта и заставить заслонку перекрывать воздух тогда, когда это нужно, ставим дополнительную колхозную пружинку.

Для этого сверлим (или проплавливаем) отверстие в корпусе печки под пружину. Затем натягиваем ее и любуемся результатом. Пружинку нужно подобрать не слишком жесткую, чтобы мотор-редуктор привода заслонки не испытывал лишних нагрузок.

Таким образом мы избавимся от неравномерного распределения воздуха по воздуховодам печки и сделаем прогрев салона Лада Веста более-менее равномерным.

Как доработать

Потребуется: пружинка от карбюратора классики.

1. Снять бардачок (инструкция).

2. Установить пружинку (как показано на фото), сделав отверстие в пластике разогретым зажигалкой концом пружинки.

3. Установить бардачок в обратном порядке.

Время на доработку требуется около 30 минут.

Как работает отопитель lada vesta вкратце

Чтобы подвести хоть какую-то материально-техническую базу под наши сегодняшние поиски тепла в салоне Весты, вкратце посмотрим на принцип работы печки. Этого можно было бы не делать по отношению к печке ВАЗ 2110 или классических Жигулей. Однако у Весты есть свои нюансы.

В принципе, отопитель Лада Веста устроен и построен как у людей, как мы привыкли. Корпус (5) расположен под силовой балкой передней панели. В корпусе мы находим все те же элементы системы отопления:

Теплый воздух распределяется по системе воздуховодов под передней панелью — на лобовое стекло, в дефлекторы панели, к ногам задних пассажиров, к водительским и к пассажирским ногам спереди. Ничего нового в этой системе нет, однако инженеры ВАЗа не предусмотрели пары нюансов, в результате чего возникли проблемы с печкой:

  1. Неравномерная подача теплого воздуха по зонам (водитель, передний пассажир, лобовое стекло).
  2. Теплый воздушный поток не сбоку, а из-под передней панели на ноги водителя не регулируется.
  3. Система привода заслонки требует доработки.
  4. Отток теплого воздуха в полость бардачка.
  5. Неплотности в воздуховодах и корпусе печки приводят к значительным потерям тепла.

Мифы и настоящая причина

Отчасти это верно, но считаю, что так делать неправильно. Зимой во время движения стекло будет запотевать и замерзать. Ногам станет теплее, но ухудшится обзор для водителя. Придется периодически переключать режимы.

Отток прогретого воздуха в бардачок

Известная проблема, однако для новичков она может стать новостью. Конструкторы позаботились о том, чтобы летом в бардачке всегда можно было держать прохладную бутылку с Кока-Колой. В машинах с кондиционером или климат-контролем использован дополнительный воздуховод, подключенный к полости бардачка.

Теоретически поток воздуха сюда должен регулироваться поворотным клапаном. Однако в реальности это не так. Зимой поворотная заслонка часто самопроизвольно открывается, то ли от тряски, то ли от недостаточно плотной конструкции, то ли от того и другого.

По умолчанию поворотная заслонка должна быть закрыта с завода. Это первое, что нужно проверить, если мы увидели, что в пассажирской зоне температура ниже, чем в водительской. Открываем бардачок и находим эту самую заслонку слева на стенке.

Некоторые на зиму заклеивают ее скотчем или прикручивают саморезом, глушат воздуховод принудительно. Если заслонка самопроизвольно открывается.

Печка веста дует холодным по всем воздуховодам

Независимо от комплектации и типа климатического оборудования, холодный воздух из печки может говорить только о нескольких неисправностях в равной степени:

Оптимальный вариант — снять и промыть радиатор печки. Работы много, но оно того стоит. С другой стороны, можно промыть радиатор и без разборки, прямо на машине. Как почистить соты радиатор без демонтажа описано здесь , а самый правильный, но длительный способ промывки описан здесь .

Печка лада веста дует неравномерно. пассажир мерзнет

Бывает и такое. Даже на новых автомобилях независимо от комплектации и типа климатического оборудования (кондиционер или климат-контроль) теплый воздух может поступать в водительскую зону, но ноги пассажира будут обогреваться недостаточно.

Причин этому есть несколько. Если двигатель нормально набирает рабочую температуру, радиатор печки прогревается нормально и других отклонений в работе отопителя не выявлено, ищем причину неравномерного обдува по таким направлениям.

Плохо греет ноги

При установке переключателя для обдува ног, белый рычажок до
конца не доходит.

Зацепил ее за низ рычага и к корпусу отопителя,
предварительно прожег отверстие в пластике.

Пружинка помогает поджимать рычажок до конца при
переключениях режимов. Теперь печка обалденно дует в ноги!

Как закрыть и утеплить радиатор на Ладе Весте .

Такие простые доработки в Ладе Весте могут согреть вас зимой в машине. Кому пригодилась статья, подписывайтесь, ставьте нравится или нет. Пишите в комментариях, какие усовершенствования вы вносили для улучшения работы отопителя. Может кому-то пригодится ваш опыт.

Проверка вентилятора печки

Ручкой регулировки скорости вентилятора поочередно переключаем четыре скорости. Проверяем, как дует из воздуховодов по мере увеличения скорости вращения вентилятора.

Проверка заслонок печки

Устанавливаем максимальную скорость вращения вентилятора, и поочередно нажимаем на кнопки выбора режима распределения воздушного потока.

  • Если распределение потоков не происходит (заслонки не двигаются), то скорее всего, неисправен электропривод заслонок или блок управления отопителем.
  • Если заметны скрипы заслонок печки, нанесите силиконовую смазку на механизм заслонок.

Проверка эффективности обогрева

Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. Проверяем, что подводящий и отводящий патрубки радиатора печки нагреты и имеют приблизительно одинаковую температуру. Если патрубки имеют разную температуру, то возможно:

Устанавливаем регулятор температуры на блоке управления печкой до упора в красную зону. Убеждаемся, что температура воздуха, выходящего из дефлекторов панели, начинает повышаться. Если дует холодным, значит:

Схема климатической установки лада веста/xray

Климатическая установка Лада Веста/XRAY:1, 2, 5 – трубопроводы системы кондиционирования; 3 – ремень привода компрессора кондиционера; 4, 15 – шланги системы охлаждения двигателя; 6 – двигатель;

7 – фильтр климатической установки; 8 – электровентилятор климатической установки; 9 – испаритель кондиционера; 10 – корпус климатической установки; 11 – радиатор системы отопления; 12 – подводящий шланг радиатора печки;

13 – отводящий шланг радиатора печки; 14 – компрессор кондиционера; 16 – вентилятор системы охлаждения двигателя; 17 – радиатор системы охлаждения; 18 – конденсатор кондиционера.

Функция, о которой забывают

С наступлением холодов данной функции водители забывают, так
как без нее много хлопот. Надо сменить резину, обслужить и утеплить двигатель,
закрыть радиатор, установить подогревы сидений.

Особенно забывают те владельцы, которые купили Ладу Весту б/у, либо с автосалона, и вообще не знают о данной функции. Для таких водителей расскажу, что можно сделать.

Я снял бардачок, чтобы нагляднее все показать. В углу
перчаточного ящика есть отверстие для охлаждения.

Так оно выглядит снаружи, а изнутри закрывается маленькой вращающейся заслонкой. Летом в бардачке можно охлаждать напитки, а зимой надо закрывать отверстие, чтобы не мерзли ноги. Если посмотреть, что находится за перчаточным ящиком, то можно увидеть следующее.

Через верхнее отверстие подается холодный воздух для
охлаждения внутреннего пространства бардачка Лады Весты. Ниже отверстие для обогрева
ног пассажира. Первое из них забирает воздух перед печкой, зимой и летом из него
поступает холодный воздух.

Даже при установке температуры отопителя на максимум, из
отверстия для перчаточного ящика все равно дует холодный воздух. Частично он
может попадать на ноги, поэтому перед зимой не забывайте перекрывать отверстие
для охлаждения бардачка.

Напишите свое мнение о том, как вы утепляете Ладу Весту на зиму. В следующих публикациях будет еще много интересного. Высказывайте пожелания, что вам интересно узнать.

Шумная работа

Началось с того, что в отопителе появился шум, попали
листья. Пришлось вытаскивать моторчик печки. Там есть флажок, который нужно
поднять и повернуть мотор против часовой стрелки. Тогда он легко вынимается. Не
нужно откручивать никакие болты или крепления.

Почистил печку, продул, все работает нормально. Ничего не
гремит, не жужжит.

Отрицательные отзывы

А вы будете таким образом дорабатывать печку Весты?

Положительные отзывы

Плохо греет печка Lada Веста и Xray: что делать?

Как на Lada Vesta/XRAY греет печка? По отзывам отопитель владельцев устраивает практически на 100%, в некоторых случаях есть незначительные замечания по его работе. Но в ходе эксплуатации по разным причинам ее эффективность может снижаться. Расскажем об основных неисправностях печки и способах их устранения.

Статьи о семействе автомобилей Лада Х Рей

Лада Xray новые отзывы владельцев

Двигатель ВАЗ-21179: ремонт и обслуживание

Неисправности Lada XRAY

LADA XRay против LIFAN X50 тест драйв сравнение

СХЕМА КЛИМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ЛАДА ВЕСТА/XRAY

Плохо греет печка Lada Веста и Xray: что делать?

Климатическая установка Лада Веста/XRAY: 1, 2, 5 — трубопроводы системы кондиционирования; 3 — ремень привода компрессора кондиционера; 4, 15 — шланги системы охлаждения двигателя; 6 — двигатель; 7 — фильтр климатической установки; 8 — электровентилятор климатической установки; 9 — испаритель кондиционера; 10 — корпус климатической установки; 11 — радиатор системы отопления; 12 — подводящий шланг радиатора печки; 13 — отводящий шланг радиатора печки; 14 — компрессор кондиционера; 16 — вентилятор системы охлаждения двигателя; 17 — радиатор системы охлаждения; 18 — конденсатор кондиционера.

ПРОВЕРКА ВЕНТИЛЯТОРА ПЕЧКИПлохо греет печка Lada Веста и Xray: что делать?

Ручкой регулировки скорости вентилятора поочередно переключаем четыре скорости. Проверяем, как дует из воздуховодов по мере увеличения скорости вращения вентилятора.

  • Если печка не работает (вентилятор не вращается вообще) — проверяем предохранитель в монтажном блоке (F45).
  • Если не работает только одна или несколько скоростей вентилятора, то возможно причина в неисправности дополнительного резистора или проводки автомобиля.
  • Если печка дует плохо (интенсивность воздушного потока низкая), значит, засорена решетка воздухозаборника или воздушный фильтр салона.

Советуем прочитать наши статьи

В чем главная проблема Lada XRAY?

Как Лада XRAY будет себя чувствовать через пять лет или 100 тысяч километров

Лада Хray c отключенным ESP: видео тест-драйв

Как снять генератор на Лада X Рей

ПРОВЕРКА ЗАСЛОНОК ПЕЧКИПлохо греет печка Lada Веста и Xray: что делать?

Устанавливаем максимальную скорость вращения вентилятора, и поочередно нажимаем на кнопки выбора режима распределения воздушного потока.

  • Если распределение потоков не происходит (заслонки не двигаются), то скорее всего, неисправен электропривод заслонок или блок управления отопителем.
  • Если заметны скрипы заслонок печки, нанесите силиконовую смазку на механизм заслонок.

ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБОГРЕВАПлохо греет печка Lada Веста и Xray: что делать?

Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. Проверяем, что подводящий и отводящий патрубки радиатора печки нагреты и имеют приблизительно одинаковую температуру. Если патрубки имеют разную температуру, то возможно:

  • низкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке (какой антифриз лучше)
  • в системе охлаждения двигателя появилась воздушная пробка (выпустить воздух можно через специальный клапан)
  • засорен радиатор отопителя (заменить)

Плохо греет печка Lada Веста и Xray: что делать?

Устанавливаем регулятор температуры на блоке управления печкой до упора в красную зону. Убеждаемся, что температура воздуха, выходящего из дефлекторов панели, начинает повышаться. Если дует холодным, значит:

  • неисправен привод заслонок (заслонка не открывается,
  • препятствуя прохождению воздуха через радиатор печки)
  • неисправен блок управления отопителем (как снять)

Статьи о тюнинге Lada Xray

Отключаем автоматическое включение заднего дворника на Lada XRAY

Установка дополнительной подсветки багажника на Lada XRAY

Установка дополнительного уплотнителя в моторный отсек Lada XRAY

Распорка передних стоек автомобиля: назначение, установка и отзывы

ПОЧЕМУ ЗАПОТЕВАЮТ СТЕКЛА

Во время работы печки стекла автомобиля запотевать не должны. Если это происходит, значит, причиной может быть:






Мотор печки

Печка в Лада Веста, отличается от аналогичных девайсов на других моделях АвтоВАЗа. Различие можно обнаружить не только в конструкции отопительной системы, но и в особенностях коррекции и управления.

Печка (отопитель) Лада Веста, устройство и отзывы

Печки (отопитель) Lada Vesta, устройство и отзывы

Система отопления, вентиляции и кондиционирования салона Весты отличается от подобных систем других моделей Лада. Разница не только в ее конструкции, но и в способе управления. Рассмотрим особенности устройства печки Весты, а также оценим ее эффективность.






Панель приборов Lada Vesta

На автомобиле Лада Веста комбинация приборов сильно отличается от старых моделей Лада. Поэтому данное описание поможет разобраться в значениях индикаторов и в показаниях приборов.

Схема приборной панели Лада Веста

Элементы системы вентиляции и отопления

Корпус печки Lada Vesta

Корпус печки (на рис №5) находится в салоне автомобиля под каркасом панели приборов. Внутри корпуса находятся:

  • радиатор отопителя;
  • электровентилятор;
  • регулятор частоты вращения вентилятора (РЧВ) или дополнительный резистор;
  • заслонка распределения потоков воздуха;
  • моторедуктор, регулирующий заслонки;
  • воздушный фильтр.

Радиатор печки отдает тепло для обогрева салона. Располагается внутри корпуса с левой стороны. Для его замены придется снять верхний каркас (накладку) панели (торпедо).

Радиатор печки Lada Vesta

Электровентилятор нагоняет воздух в салон автомобиля через воздуховоды. Находится с другой (с правой) стороны корпуса. Доступ к нему открывается после снятия бардачка.

Электровентилятор печки Lada Vesta

Добавочный резистор предназначен для регулирования оборотов вращения электродвигателя вентилятора. Он установлен на корпусе отопителя со стороны водителя.

Добавочный резистор вентилятора Lada Vesta

Салонный фильтр очищает поступающий в салон воздух. Находится в блоке отопителя со стороны пассажира. Замена его производится из салона автомобиля (а не из моторного отсека, как на Гранте, Калине или Приоре). Кроме этого ресурс фильтрующего элемента 30 000 км, а не привычные 15 тыс км.

Салонный фильтр Lada Vesta

Работа мотор-редуктора заключается в регулировании положения заслонки, которая распределяет воздух по салону. Как это происходит показано на видео:

Датчики температуры воздуха в салоне и на улице передают показания блоку управления двигателем (ЭБУ).

Блок управления печкой (отопителем) и кондиционером (САУКУ) предназначен для регулирования температуры воздуха в салоне, изменения скорости и направления воздушных потоков, управления подогревами. В зависимости от комплектаций, САУКУ может немного отличаться. Всего их три вида:

  1. САУКУ без кондиционера;
  2. САУКУ с кондиционером;
  3. САУКУ с климат-контролем.

САУКУ с климат-контролем





Активация функций через ELM327 и ПО Ddt4all

  • 4-х контактное реле (артикул: 75.3777).
  • Провода.
  • Разъем для установки дополнительного предохранителя (есть в каталоге Алиэкспресс).
  • Разъемы, которые одеваются на предохранитель.

То есть, при подключении реле предохранитель ДХО из монтажного блока удаляется и устанавливается в колодку схемы.

В итоге, при поднятом ручнике будет выключение ДХО. Снимаем машину с ручного тормоза — ДХО включаются.

Преимущество данной схемы подключения в том, что в любой момент (например, во время визита официального дилера) можно убрать провода из разъемов монтажного блока и на их место вставить штатный предохранитель.

Показать / Скрыть текст

Схема №2: ДХО отключены, пока есть масса на доп.канале автосигнализации или пока поднят ручник (в зависимости от подключения).

Следует запрограммировать дополнительный канал автосигнализации:

  • минус появляется после запуска двигателя, и машина стоит на охране.
  • минус пропадает после отпускания ручника.

Соответственно, после опускания ручника ДХО начинает работать в штатном режиме.

Все подключения производятся на блоке EMM:

  • Точки 1 и 2 (разорваны). Точки 3 и 4 (разорваны).
  • Разорванные провода: S1-C1 и S1-C2 на схеме — питание на лампы ДХО.
  • Точка 5 (контакт S2 D15 на схеме).

Напомним, есть более простой способ отключить ДХО без вмешательства в проводку. Владельцы автомобилей без ДХО могут установить их самостоятельно.

В вариантном исполнении имеется дистанционное управление электрическими приводами стеклоподъемников. Электрические стеклоподъемники управляются от кнопок пульта дистанционного управления при выключенном зажигании. Подъем стекол происходит во время удержания кнопки блокировки в нажатом положении более трех секунд. Сначала поднимаются стекла передних, затем задних дверей.

Опускание стекол происходит во время удержания кнопки разблокировки в нажатом положении более трех секунд. Сначала опускаются стекла передних, затем задних дверей.

Подробно о ней мы рассказывали ранее. На Lada Vesta и Lada XRAY ее нужно активировать (см. ссылки в конце статьи).

На Lada Granta и Lada Kalina можно выбрать один из двух режимов закрытия автомобиля:

  1. При нажатии на кнопку брелока открываются все двери.
  2. При нажатии на кнопку брелока открывается дверь водителя, при повторном нажатии — все остальные двери.

Чтобы сменить режим открытия нужно включить зажигание (не заводить двигатель), нажать и удерживать 1 и 2 кнопки брелока одновременно до появления звукового сигнала.

СМ. все функции с ELM327.

p.s. статья будет дополняться по мере появления новых особенностей.

А какие секретные функции у LADA знаете вы?

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

  • Краш-тесты на АвтоВАЗе — 80% из них виртуальные
  • Установка дополнительных (верхних) задних фонарей на Ладу Ларгус
  • Как изменились условия гарантии на автомобили LADA за 3 года
  • Какой бензин заливать в Лада Веста (опрос и тесты)

…предназначен для обогрева салона машины. Печкой активно пользуются также при дожде или в стужу.

Наиболее частые неисправности радиатора печки Лада Веста: течь, шум вентилятора, вибрация мотора. Процесс замены не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника.

Принципиальных изменений в управлении системой кондиционирования и вентиляции не произошло. И все же вы можете заметить несколько новых клавиш.

Схема вентиляции салона

От корпуса печки идут воздуховоды, которые направляют потоки воздуха на стекла, в салон и ноги. Центральные дефлекторы могут регулировать воздушные потоки в разных направлениях, а его сила контролируется с помощью горизонтального колесика под ними.

Схема вентиляции салона

АвтоВАЗ реализовал обдув ног водителя Весты по-новому. Сопло воздуховода находится не сбоку, а над ступней правой ноги. Некоторые владельцы нового седана считают, что такая конструкция не очень удачная, т.к. пальцы греет хуже, чем саму ступню. Для переднего пассажира воздуховод выходит ближе к стенке моторного щита и подобной ситуации возникать не будет.

Стоит о. На версиях автомобиля с кондиционером в бардачок подходит небольшой воздуховод, который может охладить, например, бутылку с водой.

Охлаждаемый вещевой ящик Lada Vesta

Управление печкой и кондиционером

блок САУКУ Lada Vesta классик

Левый регулятор (№9) — управление температурой подаваемого воздуха; Правый (№17) — регулирование воздушного потока; Кнопки (№11-16) — установка направления потоков воздуха.

блок САУКУ Lada Vesta класик/комфорт

блок САУКУ Lada Vesta люкс

На блоке управления меняются две кнопки:

Также претерпел изменения информационный дисплей (№10), шкала температуры воздуха заменена на цифры.

Отзывы о печке Весты

Первые отзывы владельцев Весты о печке в общем плане положительные. Существенных недостатков не выявлено. Машина прогревается быстро. Дует из всех сопел воздуховодов достаточно сильно. В мороз при -25 градусах в салоне автомобиля тепло и комфортно. При использовании блока управления и регулировке дефлекторов, бюджетность деталей не прослеживается, по уровню качества напоминает иномарку.

Чтобы улучшить эффективность отопителя следует зимой закрывать охлаждение бардачка:

Напомним, с первыми похолоданиями удалось также протестировать работу подогревов. Найти другую интересующую Вас информацию о Весте можно в этом содержании. Кстати, проблемы с работой печки могут быть вызваны воздушной пробкой в системе охлаждения.

А как греет печка Вашей Весты? В комментариях к статье оставляем впечатления и заметки об эффективности работы отопителя.

Почему запотевают стекла

Во время работы печки стекла автомобиля запотевать не должны. Если это происходит, значит, причиной может быть:

Читайте также: