Плохой обдув ваз 21099

Обновлено: 05.07.2024

Добырый день!Не работает обдув боковых стекол,на лобовое стекло дует тоже холодным воздухом, в ноги идет теплый и центральная тоже дует теплым. Подскажите может у кого было так.

Timka

Молодой-зеленый

azovez

Модератор

Переходим в раздел по проблемам охлаждения и отопления,и там читаем похожие проблемы(там описывается и способы решения)

Новенький

Добырый день!Не работает обдув боковых стекол,на лобовое стекло дует тоже холодным воздухом, в ноги идет теплый и центральная тоже дует теплым. Подскажите может у кого было так.


Это очень просто)) Разбираете торпеду, снимаете короб печки, вытаскиваете радиатор отопления. Радиатор отопления чистите и промываете или просто ставите новый. Убедитесь что заслонки не выпали или не имеют перекосов. Проклейте стык короба. Соберите печку и поставьте на масто. Проклейте торпеду и отрегулируйте тяги чтобы заслонка забора воздуха с улицы закрывается полностью иначе горячий пойдёт по центру, а из боковых будет дуть холодный воздух. Проклейте уплотнителем воздушные каналы внутри торпеды которые ведут воздух к боковым соплам, короче проклеить всё чтобы по максимуму свести на нет потерю воздуха. Отрегулируйте тяги заслонок при помощи рубашек тросиков и металлических скоб которые крепят тросики к коробу. Долейте антифриз и удалите воздушную пробку, если она останется. И будет Вам счастье. Сегодня у нас было -24 после прогрева салона ехал в рубашке. МАШИНА ПРОСТАЯ КАК ВАЛЕНОК. Если у кого то что то не получается и он говорит что так у всех, то скорее всего проблема в ручках и голове. Удачи.

Donatello

Новенький

такая же беда) перебирал всю печку, стоит медный радиатор. Но нихрена салон не греет. Ну в минус 10 в свитере можно ездить. А если больше то холодновато. И думал что это может быть, оказывается упустил одно. Когда сажал торпеду стыки ничем не проклеивал, тупо поролон старый посадил на клей. Видать там теперь теплый воздух теряется а в салон практически не попадает

В автомобиле ваз 2109 не дует в ноги печка? Причины и способы исправления данной проблемы Очень часто в многих моделях автомобильной марки ваз появляются проблемы с подогревом салона. Производитель плохо поработал над данной проблемой, особенно в Российском довольно агрессивном климате. Из-за этого очень часто водителям приходится решать эту проблему самим.

Плохой обогрев у тех моделей, у которых высокая панель. Очень часто столкнувшись с данной проблемой автомобилисты едут на СТО и заменяют то радиатор, то краник, то другие запчасти автомобиля, которые на самом деле исправны. Но, после того как они потратили много средств, ноль успеха. На самом деле проблема очень простая. Очень часто все проблемы из-за того, что надо просто закрыть полностью центральную заслонку печки.

Данная проблема в том, что выход на ножной обдув помещен ниже обдува печки и потому когда герметичность данной заслонки нарушается, туда проникает ледяной воздух с улицы. В этот же момент в лицо водителя хлестает очень сильно жаркий воздух, а ноги у автомобилиста дрожат от холода с улицы. Данной проблемы почти нет в авто ВАЗ-2109, так как у данной модели довольно низкая панель. Поскольку на них устанавливают обогреватели другой системы, которая проще в использовании и надежнее.

  • Самый легкий для исполнения способ предоставить к ногам подогрев – это приглушить центральный рукав, который подает нагретый воздух в салон автомобиля.
  • Проблема этого способа, что в этом случае в общем не будет устранена главная проблема с подогревом, более того общий обогрев кабины перестанет нормально работать и может начать часто ломаться, это тоже очень плохо.
  • Еще имеется другой, более надежный способ и он будет более эффективен в данной ситуации. Он состоит в том, что нужно улучшить заслонку, которая плохо работает.
  • Надо починить заслонку так, чтобы она была хорошо за герметизирована и не пропускала центральный воздушный поток, направляла тепло прямо в ноги водителю.

Не дует в ноги печка ваз 2109 – ремонт

Не дует в ноги печка ваз 2109 - ремонт
Не дует в ноги печка ваз 2109 - ремонт
Не дует в ноги печка ваз 2109 - ремонт
Не дует в ноги печка ваз 2109 - ремонт
Не дует в ноги печка ваз 2109 - ремонт

Выполнив все вышеназванные действия, вы сможете добиться равномерного распределения воздуха по всем боковым потокам если заслонка будет полностью открыта. Теперь в придачу центральный поддув станет закрываться наглухо. И даже обогрев лобового стекла вместе с обогревом ног будет сильнее в несколько раз.

Но самый надежный способ это поехать на СТО к мастеру, и попросить починить ваш автомобиль, но проблема данного способа – это его цена. Она будет в несколько раз выше, чем если вы отремонтируете свой автомобиль сами.

на ваз 99 с высокой панелью не греет печка,радиатор отопителя нагревается нормально,заслонки задвинуты до упора,но дует холодный воздух отовсюду.при езде температура держится 90,а на холостых падает до 50.

Открытие крана посмотри, моя с завода пришла с не вставленной рубашкой троса, поэтому открывалось только на половину.

Я бы сначала попытался решить проблему с остыванием движка на холостых (скорее всего термостат), а уж потом за печку браться.

Обычно если термос помер в открытом состоянии, то на скорости температура падать должна, а на холостых она нормальная будет - радиатор то не обдувается. и после заводки греться долго будет.
Про сканер +++
а печка может не греть если воздушная пробка в ней, или перегородка в печке упала и тосол через всю печку не циркулирует

там нюансов очень много..по другим сайтам поиском ..заслонки. щели..неплотности..поролон тонкий или оторвался АВОТ В ИДЕАЛЕ АЩЕ НАДО ЗАСЛОНКУ ( ГОРЯЧО-ХОЛОДНО) в топку и корпус печки другой абсолютно делать и регулировать только краником . вспоминаем печку 06 таза и её ташкент..

А че сканер даст? Ни печка, ни термостат, ни помпа ошибок не пишут))) Термостат проверить лехко вручную, плохо качающую помпу видно сразу - закипит машина под нагрузкой. В печках девятых чаще всего проблема с заслонкой тепло-холод, может с крана трос слетел - по температуре патрубков видно сразу.Заслонку нужно регулировать перемещая фиксатор по оболочке троса до такой степени, чтобы рычаг в положение горячий воздух не доходил, точнее рукой довел до конца вправо, отпустил руку, он спружинил обратно на 1-2 см. Так-то эта заслонка постоянно перекашивается и справа часто остается щель, через которую холодный воздух летит. Ну и если оба патрубка печки горячие, заслонка на месте - может быть и в самом деле перегородка внутри правого печного бачка сломана - тогда только замена радиатора.

С помощью сканера можно глянуть не помпу. а реальную температуру с датчика ДТОЖ, потом шевельнуть извилинами и решить где копать.Сканер не видит и термостат.

печка работает холодом когда машина стоит( не смотря на то что температура машины 90-100 градусов) при повышении оборотов печка начинает выдавать теплый воздух( чем больше обороты тем теплее воздух) ВОПРОС- что мне надо сделать чтоб печка работала в нормальном режиме. помогите а то холодно((((

Тогда промывай систему ,меняй помпу и термостат ,уменьшай проходное сечение малого круга и подтяни головку !Если не поможет ставь дополнительный насос на печку !

Лен, попробуйте "морду" авто поднять (на эстакаду например) и прогазовать. Если воздух в печке - выгонит

Совет, после того как почистите радиатор, на кожух вентилятора печки натяните ненужные капроновые чулки или что-то в этом роде и прикрутите всё вместе. Это поможет избежать, в будущем, засорение крупным мусором радиатора печки.

пробка в системе однозначно ,масса советов в инете есть , просто наберите в рамблере, пробка в системе охлаждения , советов куча.

При нормальном прогреве, весь воздух, если он есть, собирается в верхнем патрубке радиатора. Его просто нужно рукой выдавить в расширительный бачок, сжав несколько раз рукой патрубок. Шланг ведущий от радиатора к расширительному бачку по уровню опустить ниже уровня охлаждайки в бачке, а то может ещё и в нём остаться.

система герметична? проверить очень легко, после поездки открываете капот и нажимаете на верхний шланг идущий к радиатору.осторожно патрубок может быть горячим . если прожимается легко то не герметична,а если чувствуете упругость тогда герметична. дело в том что циркуляция о.ж. лучше в герметичной системе,а в негерметичной соответственно хуже. соответственно циркуляция через печку лучше или хуже. и т.д.

система герметична? проверить очень легко, после поездки открываете капот и нажимаете на верхний шланг идущий к радиатору.осторожно патрубок может быть горячим . если прожимается легко то не герметична,а если чувствуете упругость тогда герметична. дело в том что циркуляция о.ж. лучше в герметичной системе,а в негерметичной соответственно хуже. соответственно циркуляция через печку лучше или хуже. и т.д.

дело в том что циркуляция о.ж. лучше в герметичной системе,а в негерметичной соответственно хуже.
Почему?

дело в том что циркуляция о.ж. лучше в герметичной системе,а в негерметичной соответственно хуже.
Почему?

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери). Он открывается при давлении 1,1-1,5 кгс/см2. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 кгс/см2 (на остывающем двигателе).

Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора. Последний включается датчиком, ввернутым в левый бачок радиатора (на двигателе ВАЗ-2110) или через реле по сигналу электронного блока управления двигателем (на двигателях ВАЗ-2111, -2112). Контакты датчика замыкаются при температуре 99±2°С, а размыкаются при температуре 94±2°С.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры на приборной панели. В выпускном патрубке впрыскных двигателей (ВАЗ-2111, -2112) установлен дополнительный датчик температуры, выдающий информацию для электронного блока управления двигателем.

Насос охлаждающей жидкости – лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Корпус насоса – алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике с "пожизненным" запасом пластичной смазки. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний – крыльчатка. К торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитосодержащей композиции, под которым находится сальник. При выходе насоса из строя рекомендуется заменять его в сборе.

Перераспределением потоков жидкости управляет термостат. На холодном двигателе перепускной клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор. На двигателе ВАЗ-2110 малый круг включает радиатор отопителя, впускной коллектор, блок подогрева карбюратора и жидкостную камеру полуавтоматического пускового устройства. На двигателях ВАЗ-2111, -2112 жидкость, кроме отопителя, подается к блоку подогрева дроссельного узла (подогрев впускного коллектора не предусмотрен).

При температуре 87±2°С перепускной клапан термостата начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор. При температуре около 102°С патрубок полностью открывается, и вся жидкость циркулирует по большому кругу. Ход основного клапана должен составлять не менее 8 мм.

Термостат двигателя ВАЗ-2112 имеет повышенное сопротивление байпасного клапана (дроссельное отверстие), за счет чего увеличивается поток жидкости через радиатор отопителя.

Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. Бортовая система контроля также сообщает о падении уровня жидкости, для этого в крышке бачка предусмотрен датчик. С бачком также соединены две пароотводные трубки: одна – от радиатора отопителя, другая – от радиатора охлаждения двигателя.

Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый – с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводной трубки.

Не рекомендуется использование воды в системе охлаждения: горячая вода вызывает интенсивную коррозию алюминиевых деталей.

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери). Он открывается при давлении 1,1-1,5 кгс/см2. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 кгс/см2 (на остывающем двигателе).

Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора. Последний включается датчиком, ввернутым в левый бачок радиатора (на двигателе ВАЗ-2110) или через реле по сигналу электронного блока управления двигателем (на двигателях ВАЗ-2111, -2112). Контакты датчика замыкаются при температуре 99±2°С, а размыкаются при температуре 94±2°С.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры на приборной панели. В выпускном патрубке впрыскных двигателей (ВАЗ-2111, -2112) установлен дополнительный датчик температуры, выдающий информацию для электронного блока управления двигателем.

Насос охлаждающей жидкости – лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Корпус насоса – алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике с "пожизненным" запасом пластичной смазки. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний – крыльчатка. К торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитосодержащей композиции, под которым находится сальник. При выходе насоса из строя рекомендуется заменять его в сборе.

Перераспределением потоков жидкости управляет термостат. На холодном двигателе перепускной клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор. На двигателе ВАЗ-2110 малый круг включает радиатор отопителя, впускной коллектор, блок подогрева карбюратора и жидкостную камеру полуавтоматического пускового устройства. На двигателях ВАЗ-2111, -2112 жидкость, кроме отопителя, подается к блоку подогрева дроссельного узла (подогрев впускного коллектора не предусмотрен).

При температуре 87±2°С перепускной клапан термостата начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор. При температуре около 102°С патрубок полностью открывается, и вся жидкость циркулирует по большому кругу. Ход основного клапана должен составлять не менее 8 мм.

Термостат двигателя ВАЗ-2112 имеет повышенное сопротивление байпасного клапана (дроссельное отверстие), за счет чего увеличивается поток жидкости через радиатор отопителя.

Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. Бортовая система контроля также сообщает о падении уровня жидкости, для этого в крышке бачка предусмотрен датчик. С бачком также соединены две пароотводные трубки: одна – от радиатора отопителя, другая – от радиатора охлаждения двигателя.

Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый – с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводной трубки.

Не рекомендуется использование воды в системе охлаждения: горячая вода вызывает интенсивную коррозию алюминиевых деталей.

Читайте также: