Плюсы и минусы лада кросс

Обновлено: 05.07.2024

Появления Lada Vesta с кузовом универсал наши автолюбители ждали практически два года. И если непосредственно сам универсал Vesta SW был воспринят положительно, то относительно его вседорожной версии Лада Веста СВ Кросс (Lada Vesta SW Cross) дискуссия разгорелась нешуточная.

pokupka | lada vesta sw cross 1 | Лада Веста СВ Кросс (Lada Vesta SW Cross) плюсы и минусы | Лада Веста СВ Кросс

1. Lada Vesta Cross SW – самый красивый отечественный автомобиль.

Несмотря на стандартные решения (вспомните тот же Volkswagen Passat Alltrack), получилось настолько здорово, что на фоне вседорожного SW Cross обычный универсал Vesta смотрится довольно скромно.

2. Такого клиренса нет даже у Renault Kaptur.

pokupka | lada vesta sw cross 11 | Лада Веста СВ Кросс (Lada Vesta SW Cross) плюсы и минусы | Лада Веста СВ Кросс

3. Lada Vesta SW Cross едет так, как другим и не снилось.

Если Vesta с кузовом седан, которая в свое время также удостоилась массы хвалебных отзывов за всеядную подвеску, без проблем справляется со всеми дорожными препятствиями, то универсал SW Cross уверенно чувствует себя и вне дорог. Беречь приходится скорее низкопрофильную резину, чем подвеску. Последней все нипочем, что в наших суровых условиях исключительно радует.

pokupka | lada vesta sw cross 6 | Лада Веста СВ Кросс (Lada Vesta SW Cross) плюсы и минусы | Лада Веста СВ Кросс
pokupka | lada vesta sw cross 5 | Лада Веста СВ Кросс (Lada Vesta SW Cross) плюсы и минусы | Лада Веста СВ Кросс

5. Lada Vesta SW Cross можно купить только из-за одного багажника.

Багажник у новинки действительно удался на славу. Сам по себе его объем в 480 литров воображение не поражает хотя бы потому, что столько же под поклажу отведено в обычном универсале и версии с кузовом седан.

pokupka | lada vesta sw cross 7 | Лада Веста СВ Кросс (Lada Vesta SW Cross) плюсы и минусы | Лада Веста СВ Кросс
pokupka | lada vesta sw cross 8 | Лада Веста СВ Кросс (Lada Vesta SW Cross) плюсы и минусы | Лада Веста СВ Кросс

pokupka | lada vesta sw cross 10 | Лада Веста СВ Кросс (Lada Vesta SW Cross) плюсы и минусы | Лада Веста СВ Кросс
pokupka | lada vesta sw cross 9 | Лада Веста СВ Кросс (Lada Vesta SW Cross) плюсы и минусы | Лада Веста СВ Кросс

Но, как оказалось, при всех своих неоспоримых достоинствах Vesta SW Cross не лишена и существенных недостатков. Причем далеко не все из них лежат на поверхности. Тем важнее знать о них еще до покупки автомобиля.

1. Красота… Сегодня есть, а завтра…

2. Двигатель объемом 1,8 литра не делает из Vesta SW Cross быстрый автомобиль.

pokupka | lada vesta sw cross 2 | Лада Веста СВ Кросс (Lada Vesta SW Cross) плюсы и минусы | Лада Веста СВ Кросс

3. Подогревов много, а толку мало.

То, что Vesta SW Cross имеет трехступенчатый подогрев передних сидений, – это хорошо. Нельзя не приветствовать и то, что в отечественном универсале подогревается задний диван. Казалось бы, все отлично, но…

pokupka | lada vesta sw cross 12 | Лада Веста СВ Кросс (Lada Vesta SW Cross) плюсы и минусы | Лада Веста СВ Кросс
pokupka | lada vesta sw cross 13 | Лада Веста СВ Кросс (Lada Vesta SW Cross) плюсы и минусы | Лада Веста СВ Кросс

Вспомните, как начинается ваше автомобильное зимнее утро. Времени в обрез, автомобиль в лучшем случае пару минут греется на холостых, после чего из подъезда выходят дети, которым через пять минут нужно быть в школе. И садятся они, к сожалению, в холодный автомобиль. Подогрев задних сидений не спасает. Учитывая, что дети сидят в специальных креслах, он оказывается бесполезным. Сделать встречу с автомобилем более теплой мог бы дистанционный запуск двигателя (такой, как у Renault Kaptur), но такая полезная опция для SW Cross не предлагается в принципе.

4. Дешево ездить на Vesta SW Cross получится.

Покупая относительно доступный автомобиль, мы априори считаем, что и его эксплуатация больно по карману бить не должна. В случае в SW Cross разориться тоже вряд ли удастся, но затраты все-таки могут превысить ожидаемый уровень. Взять хотя бы 17-дюймовые колеса, в том числе и благодаря которым вседорожный универсал выглядит так здорово. Ими восторгаются все подряд, но при этом мало кто вспоминает, что перед зимним сезоном их придется поменять.

5. Стоит Vesta SW Cross недорого, но с такой суммой в кармане вполне можно прицениться к иномаркам.

pokupka | lada vesta sw cross 3 | Лада Веста СВ Кросс (Lada Vesta SW Cross) плюсы и минусы | Лада Веста СВ Кросс

Сколько стоит новая Лада Ларгус Кросс 2021 в России: цена вседорожного универсала на сайте официального дилера варьируется от 879 900 до 995 900 рублей. Модель продается в двух комплектациях: Comfort и Luxe, которые можно дополнить пакетами Multimedia, Winter и Prestige.

Линейка двигателей для Lada Largus Cross FL представлена единственным бензиновым движком рабочим объемом 1,8 литра. Выбора трансмиссий здесь также не предусмотрено — купить машину можно только с безальтернативной пятиступенчатой механической коробкой передач.

Стоит ли покупать Largus Cross 2021: все минусы, отзывы владельцев, комплектации и цены

Комплектации и цены Lada Largus Cross 2021

Авто в кредит Рассчитать

Largus Cross Цена
1.6 (106 л.с.) Comfort 5-seats MT5 879 900
1.6 (106 л.с.) Comfort 7-seats MT5 906 900
1.6 (106 л.с.) Comfort Multimedia 5-seats MT5 912 900
1.6 (106 л.с.) Comfort Multimedia Winter 5-seats MT5 936 900
1.6 (106 л.с.) Luxe 5-seats MT5 938 900
1.6 (106 л.с.) Comfort Multimedia 7-seats MT5 939 900
1.6 (106 л.с.) Comfort Multimedia Winter 7-seats MT5 963 900
1.6 (106 л.с.) Luxe 7-seats MT5 965 900
1.6 (106 л.с.) Luxe Prestige 5-seats MT5 968 900
1.6 (106 л.с.) Luxe Prestige 7-seats MT5 995 900

MT5 — механика 5-ст.

Модельный ряд Lada

Плюсы и минусы Lada Largus Cross FL

+ Плюсы

  • Большой багажник
  • Просторный салон
  • Экономичность

— Минусы

  • Динамика
  • Эргономика
  • МКПП (воет)

Отзывы владельцев Лада Ларгус Кросс 2020-2021

Сиденья стали гораздо удобнее, у них появилась хоть какая-то боковая поддержка. В старом Ларгусе они были просто ужасные… Теперь сиденья с трехступенчатым обогревом. Также в моей комплектации есть обогрев задних сидений, но одноступенчатый. А еще обогрев лобового стекла, и это огромный плюс, так как не надо теперь скрести по стеклу морозным утром, как я это делал на прошлом Ларгусе.

Между сиденьями появился подлокотник, на котором установлен магнит (как на старых советских шкафах). В подлокотнике места очень мало, но то что он есть — это хорошо. А еще появилось зеркальце в козырьке, раньше тоже не было.

Отзыв о новом Лада Ларгус Кросс 1.6 (106 л.с.) MT 2021 года

Мотор в 106 л.с. не позволяет ездить динамично. Чтобы выполнить обгон на трассе, нужно втыкать третью передачу и раскручивать мотор в звон. На четвертой передаче можно просто разгоняться, а на пятой, если Ларгус чуть пригрузить, против ветра иногда не разгонишься больше 100 км/ч. Даже в городе динамики не хватает.

Управляемость Ларгуса как у автобуса — на прямой стоит неплохо, но поворачивать не любит ни на какой скорости. Руль тяжелый и при этом неинформативный, база длинная, да и с сиденья на поворотах сползаешь.

Влад, отзыв о Лада Ларгус Кросс 1.6 (106 л.с.) МКПП 2020 г.

МКП просто дубовая, как только выехал с салона — несколько раз вылетала первая передача. Также отмечу вой коробки — на первой и второй скоростях его слышно в салоне. Проблеме уже столько лет, а АвтоВАЗ решить ее не может. Справедливости ради нужно сказать, что и на моем старом Логане коробка выла на первой и чуть-чуть на второй скорости.

Двигатель шустрый. Я не знаю, на чем передвигаются все те, кто жалуются на вялую динамику вазовского шестнадцатиклапанника. Для города его хватает с головой, а на трассе чувствуешь себя комфортно, да и обороты не на небесах, как на старом Логане 1.4.

Отзыв про Лада Ларгус Кросс 1.6 МКПП 2021 г.в.

Прокатился пару тысяч километров, в основном по М11. У автомобиля очень длинные 4 и 5 передачи. Экономить топливо при постоянной скорости движения хорошо, но для обгона нужно переходить на более низкую передачу. Впрочем — это не проблема.

Шел все время 120-130 км/ч с огромным автобоксом на крыше (550 литров) и прилично загруженной машиной. Автобокс воет на ходу при скорости выше 100 км/ч. Расход топлива 8,2 литра на сотню. На зимней резине и с дополнительным сопротивлением вроде неплохо, да и скорость не для супер экономии…

Антон, отзыв о новой Lada Largus Cross 1.6 MT 2021 г.

Технические характеристики

Стоит ли покупать Largus Cross 2021: все минусы, отзывы владельцев, комплектации и цены

Как и стандартная модель, вседорожный Лада Ларгус Кросс 2021 в новом кузове базируется на переднеприводной платформе B0 альянса Renault-Nissan. Универсал имеет переднюю независимую подвеску со стойками МакФерсон и полузависимую торсионную балку сзади.

На передних колесах автомобиля установлены дисковые тормоза, а на задних идут более простые барабанные механизмы. Новый Lada Largus Cross FL имеет следующие габаритные размеры, мм

  • Длина — 4 496
  • Ширина — 1 754
  • Высота — 1 682
  • Колесная база — 2 905
  • Дорожный просвет (клиренс) — 200

Объем багажника пятиместного варианта модели равен 560 литрам, а семиместного — 135 л. При необходимости задние сиденья можно сложить, тем самым увеличив вместимость грузового отсека до 2 350 л. Универсал имеет 50-литровый топливный бак. В зависимости от спецификации, снаряженная масса авто варьируется в диапазоне от 1 255 до 1 330 кг.

Стоит ли покупать Largus Cross 2021: все минусы, отзывы владельцев, комплектации и цены

Заказать новую Лада Ларгус Кросс 2021 года можно исключительно с 1,6-литровым шестнадцатиклапанным мотором ВАЗ-21129. Работая в связке с пятиступенчатой механикой, данный агрегат выдает 106 л.с. и 148 Нм. Разгон с места до сотни пятиместного варианта возможен за 14,2 секунды, а версии с тремя рядами сидений — за 14,3 сек. Максимальная скорость в обоих случаях — 170 км/ч.

Эргономика дореформенного Ларгуса была весьма спорной, поэтому в ходе рестайлинга специалисты АвтоВАЗа исправили множество недочетов. Например, кнопки управления стеклоподъемниками теперь находятся именно там, где им и положено — на подлокотниках дверей. Впрочем, придраться все равно есть к чему: руль по-прежнему регулируется только по наклону, а экран мультимедийной системы расположен слишком низко.

Стоит ли покупать Largus Cross 2021: все минусы, отзывы владельцев, комплектации и цены

В таком режиме универсал действительно едет бодро, вот только и расход топлива получается соответствующий — на уровне 12-13 л/100 км, что отбивает всякое желание держаться в красной зоне тахометра. Подвеска машины в ходе рестайлинга не изменилась.

Это все та же надежная и комфортная конструкция, которая позволяет мягко и без пробоев передвигаться даже по далеко не самым хорошим дорогам. К управляемости Лада Ларгус Кросс также вопросов не возникает: у автомобиля по-прежнему понятный руль и достаточно высокая устойчивость на дороге (за счет длинной колесной базы).

Фото новой Лада Ларгус Кросс 2021 года

Стоит ли покупать Largus Cross 2021: все минусы, отзывы владельцев, комплектации и цены
Стоит ли покупать Largus Cross 2021: все минусы, отзывы владельцев, комплектации и цены
Стоит ли покупать Largus Cross 2021: все минусы, отзывы владельцев, комплектации и цены

Стоит ли покупать Largus Cross 2021: все минусы, отзывы владельцев, комплектации и цены
Стоит ли покупать Largus Cross 2021: все минусы, отзывы владельцев, комплектации и цены
Стоит ли покупать Largus Cross 2021: все минусы, отзывы владельцев, комплектации и цены

Стоит ли покупать Largus Cross 2021: все минусы, отзывы владельцев, комплектации и цены
Стоит ли покупать Largus Cross 2021: все минусы, отзывы владельцев, комплектации и цены
Стоит ли покупать Largus Cross 2021: все минусы, отзывы владельцев, комплектации и цены

Видео тест-драйв автомобиля

Лада Х-Рей Кросс 2022 – российский кросс-хетч. Дизайн изменился минимально, зато был увеличен клиренс (с 195 мм он подрос до 215 мм), колёса, и привнесён ряд изменений касательно ходовой части для превращения хэтчбека в кроссовер. При этом доступна только переднеприводная версия, никакого полного привода. Lada включила в гамму силовых агрегатов три мотора. Кроме того, модель доступна с вариатором вдобавок к классической МКПП. Самая дешёвая комплектация стартует от 858 900 рублей, в то время как топовая от 1 182 000 рублей. Среди конкурентов модели можно выделить, например, Kia Rio X и Renault Duster с Hyundai Creta, на фоне которых Xray Cross не кажется слишком дорогим авто. Правда, в базовой комплектации нет даже кондиционера и других функций, которые современным покупателем воспринимаются как стандартные.


Лада Х-Рей Кросс 2022

Лада Х-Рей Кросс 2022, став кроссовером, нового кузова не получил, что видно на фото. Модель получила несколько комплектаций, которые отличаются ценой и техническими характеристиками.


Комплектации и цены

Classic

Стартовая комплектация доступна с 1,6-литровым бензиновым двигателем и механической коробкой передач по цене от 858 900 рублей. Кроме того, существует Classic + пакет Optima. Вот что входит по умолчанию:

  • Светодиодные ходовые огни;
  • Задние противотуманные фонари;
  • Боковые зеркала с повторителями указателей поворота;
  • Рейлинги;
  • Вертикальная регулировка руля;
  • Тканевая обивка салона;
  • Электрические стеклоподъёмники спереди;
  • Передние подушки безопасности (водительская и пассажирская);
  • Трёхточечный ремень безопасности с преднатяжителем;
  • автоблокировка дверей во время движения;
  • антипробуксовочная система;
  • система распределения тормозных усилий;
  • автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении;
  • вспомогательная система торможения;
  • система помощи при старте с подъёма;
  • ABS;
  • EBD;
  • BAS.


А ещё есть бортовой компьютер, иммобилайзер и сигнализация. Нет кондиционера, и нет аудиосистемы, лишь подготовка на случай, если покупатель решит добавить таковую, а также два динамика. С пакетом Optima добавляется кондиционер, охлаждаемый перчаточный ящик, аудиосистема с четырьмя динамиками, USB, AUX и возможностью управлять ей с руля. Стоит такая версия от 895 900 рублей.


Comfort Light

Вторая комплектация доступна с тем же 106-сильным бензиновым мотором и МКПП по цене от 939 900 рублей, а также с 113-сильным бензиновым двигателем, который сочетается с вариатором. Стоимость такой версии от 1 045 900 рублей. Перечислим преимущества Comfort Light:

  • Передние противотуманные фары;
  • Электропривод боковых зеркал;
  • Электроподогрев зеркал;
  • Разделительный подлокотник спереди;
  • Электроподогрев передних сидений;
  • Электрические стеклоподъемники сзади;
  • Переключатель режимов движения;
  • Задний парктроник;
  • Ящик в багажнике;
  • Кондиционер.


Comfort

Любопытная комплектация, которая стоит на 8 тысяч дороже, чем Comfort Light, и включает аудиосистему с четырьмя динамиками USB и AUX.

Black


В этой версии появляется датчик света, датчик дождя, кожаная оплётка рулевого колеса, электроподогрев рулевого колеса и лобового стекла, круиз-контроль, динамическое освещение поворотов, климат-контроль. Как видим, комплектация достаточно богатая, но нет мультимедиа. Она доступна в пакете Prestige, в который входит: амбиентная подсветка салона, усиленная тонировка задних стёкол, камера заднего вида, мультимедийная система с навигацией с 7-дюймовым монитором. 1 157 900 рублей и 1 092 900 рублей составляет стоимость такой версии в зависимости от мотора.


Instinct


Трансмиссия, тормоза и характеристики подвески

Кузов и салон

Lada Xray Cross 2022 имеет привычный дизайн, которым отличается отечественный автопроизводитель, однако в деталях отличается. Например, передний бампер стал более рельефным, а на порогах появились накладки. Но самым главным новшеством стало увеличение дорожного просвета, то есть автомобиль стал выше. В целом, экстерьер соответствует классу. Он достаточно привлекательный, но без изысков.


В салоне очень много зависит от комплектации. Если всё по максимум, здесь и кожа на некоторых элементах, и дисплей мультимедиа, и аудиосистема, а также ещё множество преимуществ. Правда, пластик простой, а сзади места всё ещё недостаточно для дальних поездок. Также ухудшает комфорт не лучшая шумоизоляция. Отметим, что багажник больше не стал.


Пространство, объем и вес

Размеры

Технические характеристики

Автомобиль поставляется с тремя вариантами силовых установок. Базовый 1,6-литровый бензиновый мотор способен развить до 106 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент составляет 148 Н*м. Время разгона 0-100 км/ч за 13,5 секунды, а максимальная скорость – 165 км/ч. Заявленный расход топлива составляет 7,4 литра на 100 километров. Мотор сочетается с механической коробкой передач.


Ещё один 1,6-литровый агрегат развивает 113 лошадиных сил и 152 Н*м крутящего момента. До ста такая версия разгоняется за 12,8 секунды, а максимальная скорость – 162 км/ч. Расход топлива увеличивается до 7,5 л/100 км. При этом предусмотрена бесступенчатая трансмиссия, то есть вариатор. На вершине по мощности очередной атмосферный мотор на 122 лошадиные силы, максимальный крутящий момент – 170 Н*м. 0-100 км/ч покоряется за 10,9 секунды, а максимальная скорость – 180 км/ч. Расход топлива на 100 километров – 7,5 литра.


Габариты кузова следующие: 4171 x 1810 x 1645. Они увеличились, но колёсная база осталась прежней, и комфорт задних пассажиров на том же уровне — на низком. Как мы уже говорили, вместительность багажника составляет 361 литром, как и у хэтчбека.


Характеристики производительности

Технические характеристики двигателя

Плюсы и минусы

Lada Xray Cross 2022 входит в число самых бюджетных кросс-хэтчей на рынке, поэтому по умолчанию является достаточно компромиссным автомобилем. Начнём с плюсов:

  • Хорошая эргономика;
  • Высокая оснащённость топовых комплектаций;
  • Неплохая управляемость;
  • Высокий клиренс;
  • Качественные тормоза.


Из минусов отметим бедность базовой комплектации, тесный третий ряд и багажник, а также недостаточную шумоизоляцию. Кроме того, автомобиль не блещет динамикой на всех доступных моторах. А базовый особенно печален в этом плане.


Эксплуатация в городе и на бездорожье

Отечественный кросс-хетч хорошо управляется. Подвеска позволяет не замечать неровности, а сильных кренов не наблюдается. Поэтому автомобиль отлично подходит для езды в городе и за городом за счёт высокого клиренса. Также отметим хорошие тормоза. Однако на базовом моторе динамики откровенно не хватает. В пределах города, конечно, этого можно и не заметить, но, например, если ехать в гору, мотор может причинить достаточно дискомфорта своей неторопливостью. Впрочем, Xray Cross создавался не для такого сценария эксплуатации. Резюмируем, что звание кроссовера он вполне оправдывает, но плохо, что полный привод недоступен ни в одной из комплектаций.


Безопасность


С головами манекенов после столкновения всё хорошо. Правда, сжатие рёбер водителя ремнём безопасности оказалось немного выше нормы. Итоговая оценка – 13,7 балла из 16, что аналогично 4 звёздам. И это хороший показатель. Из конкурентов, который разбивались ARCAP, надёжнее оказалась Hyundai Creta. Можно резюмировать, что Lada Xray Cross отличный по части безопасности автомобиль и обошёл по этому показателю хэтчбек Xray.

Лада Джип: новая модель

Характеристики кроссовера Лада XRay пока еще не известны. Тем не менее, известно, что его планируют выпускать в двух модификациях: постоянный и переключаемый полный привод. Какие изменения должны будут коснуться этих автомобилей для того, чтобы они могли считаться полноценными внедорожниками – автомобилями повышенной проходимости?

Скорее всего, изменения коснутся и подвески. Характеристики Lada XRay Cross должны быть направлены на то, чтобы автомобиль комфортно эксплуатировался даже в условиях бездорожья. Все-таки хэтчбек с передним приводом, хоть и является оптимальным сочетанием возможностей, разработан в первую очередь для городского использования. Подвеску, по мнению экспертов, придется усиливать и видоизменять для полного соблюдения портрета будущего внедорожника.

Существует также неподтвержденная информация, ставшая доступной общественности, что концерн собирается прекратить разработку полноприводных версий Икс Рей. Многие автолюбители России уже выразили недовольство этим фактом.

кузов лада икс рей

Что изменилось

Интернет-соединение может осуществляться как от смартфона через Wi-Fi, так и от LTE-модема — дилеры предлагают такой за 9000 рублей, включая трафик на один год. По истечении этого срока ежемесячный платеж составит 250 рублей. При этом трафик на все сервисы Яндекса будет безлимитным, а на все остальные он ограничен — дают 2 Гб.

Разработка модели

Разработку Лада Х Рей вел инженерный центр компании Dacia в Румынии при участии АвтоВАЗ. В автомобиле из 1800 деталей 500 являются оригинальными.

Силовой каркас, кузов и шасси были взяты с Renault Sandero. Но боковина, кузов, двери и задняя часть оригинальные и при ударе срабатывают по-другому. Изменены пространство в салоне и посадка.

Внешний дизайн

Заслуга визуальной концепции принадлежит Стиву Маттину, известному работой с такими престижными моделями, как Maybach и McLaren.

Внешний вид автомобиля эффектен благодаря использованию Х-дизайна в передней части и с боков. По бокам этот элемент реализован при помощи технологии тиснения, создающей объемный контур наружного профиля.

Наклон капота и лобового стекла подчеркивают динамику машины. Размер арок позволяет установить диски размером в 17 дюймов.

Стиль: внедорожный и спортивный

Контрастный дизайн, сочетающий прочный пластик и глянец кузова. Высокая подоконная линия, узнаваемый рельеф боковин и крупные колеса с брутальной архитектурой спиц. Уже своим видом кроссовер заявляет о лидерстве. О том, что он выше всех обстоятельств, будь то плохая дорога или ненастная погода. Всегда готов к ближним и дальним маршрутам. Всегда готов быть первым.


Салон

Качество отделки тут на высоком уровне. Пластик жесткий, но хорошо подогнан и не скрипит. Чехлы сшиты из качественной ткани со вставками кожзаменителя. Руль снабжен утолщениями для удобного хвата и обтянут чехлом из кожзама.

Приборная панель, выполненная в футуристичном дизайне, компактна и информативна. Большой дисплей позволяет комфортно считывать информацию, а панель управления кондиционером проста и понятна.

Передние сидения имеют большой диапазон регулировки, что позволит удобно расположиться при любом росте. Однако, если впереди сидят рослые пассажиры, места сзади будет недостаточно из-за спинок кресел.

Шумоизоляция моторного отсека хорошая, но во время езды по щебню колесные арки передают удары камней.

Конструктивные особенности

Технические характеритики Лада ИКС рей подвеска

Масса хетчбека распределяется между осями в процентном соотношении – 51 (передняя) к 49 (задняя).

Первоначально новый авто доступен в переднеприводном исполнении, но на 2017 год запланирован запуск в серийное производство кроссовера Лада Х Рей, имеющего полноприводный вариант исполнения.

Масса авто составляет 1650 кг. Тормоза спереди применяются дисковые, а на задних колесах барабанные.

Технические особенности Лады Икс Рей

Габаритные параметры

По размеру Lada Xray немного больше автомобиля от Рено, базирующегося на той же платформе. Длина Лады — 4165 мм, ширина составляет 1764 мм, а высота – 1570 мм. Авто имеет дорожный просвет высотой в 195 мм. Ширина передней колеи для пятнадцатидюймовых дисков – 1592 мм, задней – 1532 мм, а для шестнадцатидюймовых эти параметры составляют 1484 и 1524 мм.

Лада Икс Рей: характеристики параметров

Фронтальный свес имеет высоту 830 мм, кормовой – 743 мм. При порожней массе значения градуса въезда и съезда – 21 и 34.

Багажный отсек Лада Икс Рей имеет объем 361 литр, а с убранными задними сидениями достигает 1207 литров.

Технические характеристики багажника Лада Икс Рей

Габаритные параметры Кросс-версии Lada Xray пока не раскрываются, но скорее всего они не сильно отличаются от размеров оригинала, так как используется та же платформа B0.

Варианты двигателей

Технически характеристики Лада Икс Рей: двигатель

В новой Lada Xray будет устанавливаться три варианта двигателей:

Время ускорения до 100 км/ч авто Lada XRay с двигателем в 106 л.с. составляет 11,9 секунд. Версия с агрегатом в 110-сил может разогнаться за 10,3 секунды, а наиболее мощный двигатель собственной разработки в комплексе с роботизированной коробкой передач дает возможность разогнаться до 100 км/ч за 10,9 секунды.

В начальной комплектации хетчбек Х Рей оснащается собственным мотором 21129. Применяемая с ним МКПП JR 5, хоть и является французской разработкой, но собирается на ВАЗе. Причиной отказа он установки собственного решения стало наличие шум при работе на некоторых ступенях. Заявленная максимальная скорость Lada Xray при таких технических характеристика составляет 170 км/ч, а средний расход топлива – 7,5 литра.

Технические особенности Лада Икс Рей сзади

Второй двигатель HR4 позаимствован у авто Nissan Senta, а коробка передач используется та же, что и в предыдущем варианте характеристик Х Рей. Стоит отметить, что данный агрегат на Сентре имеет мощность в 114 л.с., четыре силы теряются при адаптации мотора под российское авто от ВАЗа. Здесь смешанный расход составляет 6,9 литра, а максимальная скорость – 171 км/ч.

В последнем варианте технического оснащения хетчбека применяются разработанные ВАЗом движок и коробка передач. Авто с ними может разгоняться до 183 км/ч, топлива расходуется в смешанном режиме 7,1 литра. Данных по отличию технических характеристик планируемой модификации Лада Х Рей Кросс нет.

Комфорт и безопасность

В базовое оснащение автомобиля входит расширенный спектр систем безопасности. В каждой Лада Х Рей есть две подушки безопасности, передние ремни с механизмом предварительного натяжения и ограничителем нагрузки. Для безопасности детей автомобиль снабжен креплениями для детских кресел ISOFIX и функцией автоматического закрывания дверей во время движения.

Все версии Lada Xray оснащены ЭРА-ГЛОНАСС — системой экстренного оповещения. В случае столкновения GPS датчик сообщит службам спасения все подробности происшествия: координаты и скорость движения автомобиля.

Функция курсовой устойчивости (ESC) отвечает за активную безопасность. В эту интеллектуальную систему включено несколько опций безопасности: ABS, BAS — усилитель экстерного торможения, TSC — противобуксовочная система, EBD — электронная система распределения тормозных усилий.

Топовая Лада Х Рей в комплектации Luxe с пакетом Prestige оборудована круиз-контролем с функцией ограничения скорости. Система поддерживает нужную скорость без нажатия на педаль газа и препятствует превышению порога скорости, заданного водителем.

Хэтчбек снабжен всеми современными элементами комфорта: климат контроль, подогрев сидений, шумоизоляция и электрогидроусилитель рулевого управления. Модификация Exclusive комплектуется кожаной обивкой сидений и руля.

Комплектации и цены Lada XRAY Cross 2021

КомплектацияЦена
1.6 (106 л.с.) Classic MT5817 900
1.6 (106 л.с.) Classic Optima MT5854 900
1.6 (106 л.с.) Comfort Light MT5894 900
1.6 (106 л.с.) Comfort MT5902 900
1.6 (113 л.с.) Classic Optima CVT980 900
1.8 (122 л.с.) [Black] MT51 011 900
1.8 (122 л.с.) Luxe MT51 013 900
1.6 (113 л.с.) Comfort Light CVT1 020 900
1.6 (113 л.с.) Comfort CVT1 028 900
1.8 (122 л.с.) Luxe Prestige MT51 067 900
1.6 (113 л.с.) [Black] CVT1 076 900
1.6 (113 л.с.) Luxe CVT1 078 900
1.8 (122 л.с.) Instinct MT51 092 900
1.6 (113 л.с.) Luxe Prestige CVT1 132 900
1.6 (113 л.с.) Instinct CVT1 157 900

MT5 — механика 5-ст., CVT — вариатор

  1. В базовой комплектации Classic вседорожный хэтчбек имеет 17-дюймовые легкосплавные колеса, ABS, ESP, бортовой компьютер, две подушки безопасности, передние электростеклоподъемники, подготовку для телефона, регулировку руля, систему помощи при трогании в гору, тканевый салон, усилитель руля и центральный замок с ДУ.
  2. Начальную версию модели можно дополнить опциональным пакетом Optima, который подразумевает установку аудиосистемы с четырьмя динамиками, кондиционера и охлаждаемого бардачка.
  3. Автомобиль в исполнении Comfort ко всему прочему имеет задние парктроники, противотуманные фары, регулировку водительского сиденья по высоте, систему Lada Ride Select (только для машин с МКПП), трехуровневый подогрев сидений, центральный подлокотник с боксом и розеткой 12V для пассажиров второго ряда, а также электрорегулируемые зеркала с подогревом.
  4. С недавних пор появилась версия [Black], которая в плане оснащения отличается от Comfort наличием камеры заднего вида, а также мультимедийкой Яндекс.Авто с 8,0-дюймовым сенсорным дисплеем и навигацией. Снаружи такой авто легко отличить по двухцветной окраске кузова с черной крышей и такими же боковыми зеркалами, в то время как салон имеет комбинированную отделку из черных ткани / экокожи.
  5. Предтоповая версия Luxe особым оформлением и мультимедийкой от Яндекс похвастать не может, но имеет USB-разъем для пассажиров второго ряда, датчики дождя и света, климат-контроль, кожаный руль с подогревом, комбинированную отделку салона из ткани / экокожи с возможностью выбора цвета (оранжевый или серый), а также пассивный круиз-контроль.
  6. При желании Luxe-комплектацию можно дополнить опциональным пакетом Prestige. В состав последнего входит мультимедийная система с 7,0-дюймовым тачскрином, навигацией и поддержкой интерфейсов Android Auto и Apple CarPlay. Плюс такой авто имеет усиленную тонировку задних стекол.
  7. Максмальная комплектация Instinct оснащена аудиосистемой с шестью динамиками и упомянутой мультимедийкой Яндекс.Авто. Как и в исполнении Black, такому авто положена двухцветная окраска кузова и черные корпуса зеркал.

Стоимость обслуживания

Производитель Lada Xray распространяет на все свои модели гарантию сроком 3 года или 100 000 км пробега. Но за это время владельцу автомобиля необходимо регулярно проходить плановое техническое обслуживание. Для своевременной замены расходников автомобилисту придётся заезжать на СТО через каждые 15 000 км пробега. Во время таких процедур в автомобиле меняют масло в двигателе, тормозные накладки, а также проверяют состояние подвески. В результате за плановое ТО придется отдать от 4 000 до 6 000 рублей в среднем.


Последнее техническое обслуживание пройдёт на пробеге в 90 000 км. Во время него, помимо прочего, в сервисном центре поменяют ременной привод со всеми необходимыми комплектующими. Если говорить об общих затратах на содержание Lada XRAY, то они не предусматривают каких-то колоссальных расходов и сохраняются на уровне бюджетных моделей АвтоВАЗа. Поэтому модель не сулит в дальнейшем владельцу головной боли, связанной с ее обслуживанием и содержанием.


Эксплуатация в городе и на бездорожье

Lada Xray позиционируется, как компактный кросс-хэтч, поэтому автомобиль может комфортно себя чувствовать как в городской среде, так и на легком бездорожье. Компактные размеры модели совместно с правильно настроенной подвеской позволяют ей одинаково легко маневрировать в городе и на загородной трассе. Умеренно высокий клиренс не позволит владельцу беспокоиться о целостности бамперов во время парковки возле бордюров, а также при прохождении “лежачих полицейских”. На междугородних трассах Xray с легкостью проезжает небольшие ямы и неровности. Единственное, что может омрачить впечатление от езды — это слабая шумоизоляция.


Во время выезда на бездорожье не стоит забывать, что управление осуществляется компактным кроссоверообразным хэтчбеком. Его клиренса и тяговитых моторов хватит для преодоления небольших препятствий, но не стоит переоценивать возможности XRay. Передний привод может зарыться и автомобиль сядет “на пузо”, в результате чего владельцу потребуется помощь более подготовленной для внедорожья техники.


Конкуренты

Основные конкуренты Lada Xray :

Плюсы и минусы Lada XRAY Cross

  • Высокий клиренс
  • Подвеска
  • Проходимость
  • Тесный второй ряд
  • Шумоизоляция
  • Эргономика

Отзывы владельцев Лада Х-Рей Кросс 2020-2021

Отзыв о Лада Икс-Рей Кросс 1.8 (122 л.с.) с МКПП 2019 г.

Отзыв о новой Лада Х Рей Кросс 1.6 CVT 2020 г.в.

Каждый раз, когда я пытаюсь открыть или закрыть окно, мне приходиться играть в маленького динозавра. Поджимаешь лапку к туловищу, скрючиваешь ее посильнее и только тогда можешь управлять стеклоподъемниками. А этот цирк с пристегиванием ремня через цель между сиденьем и подлокотником?!

Если левая рука скоро станет лапкой динозавра, то правая будет гибкая и тонкая как змея. Интересно устроена и заводская музыка. Посередине ее расположена удобная крутилка для… не подумайте, что для регулировки громкости. Она для поиска каналов!

Отзыв про Лада Х-Рей Кросс 1.6 (113 л.с.) с вариатором 2019 г.

Дорожный просвет: то ли 210 мм, то ли 215 мм — вещь. В первый же день не заметил не хилую ямку-кратер с подтаявшим снегом на люке. Ехал медленно, падал в нее тоже медленно. Успел подумать, а прочное ли днище и чем ударюсь — днищем или аркой? Ничем! Колесо нащупало дно и спокойно в тишине выехало из этой гигантской ямы.

Сама машина достаточно высокая. Я в первые дни, вынося ногу из салона авто, искал землю! Где ты там внизу, родная? Колеса у меня с подарочными шинами 215/50 R17. Редкие, непопулярные, дороговатые. Дорогу держат. Надо сказать, что свою функцию они выполняют отлично, кроме издаваемых ими звуков.

Денис, отзыв о новой Lada XRAY Cross 1.6 (113 л.с.) CVT 2020 г.в.

Интересные факты

Московский автосалон две тысячи восемнадцатого стал местом премьеры вседорожного хэтчбека Lada XRAY Cross, предсерийную версию которого показались на этой же выставке два года назад.

Снаружи Lada XRAY Cross выделяется защитным обвесом из неокрашенного пластика по кругу, а также оригинальным передним бампером с модной хромированной окантовкой по низу. На крыше авто прописались рейлинги и антенна-плавник, на колесах красуются 17-дюймовые легкосплавные диски, а задний бампер украшен серебристой вставкой и сдвоенным патрубком выпускной системы.

Изначально для авто, помимо механической коробки, предлагалась также роботизированная трансмиссия AMT, но летом девятнадцатого года машину оснастили бесступенчатым вариатором Jatco JF015E с функцией ручного управления.

Читайте также: